>>> Автобусы
>>> Расписание
>>> Маршруты
>>> Услуги
>>> Документы
>>> Реквизиты
>>> Обратная связь
Новости
26.10.2015

Самым дешёвым авто в России признан Daewoo Matiz

26.10.2015

Авиакомпания "Трансаэро" прекратило полёты

21.10.2015

Учёные объяснили, почему Землю до сих пор не посетили пришельцы

все новости Все новости
Новости

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Уважаемые коллеги!

В течение последних двух лет и Минтранс России, и правительство Московской области, и правительство Москвы – а с февраля прошлого года в рамках координационного совета, где также приняли участие и РЖД, и компания «Автодор» – сосредоточили свои усилия на координации действий, направленных на реализацию мероприятий по развитию транспортной системы Московского транспортного узла. Для ликвидации проблемных ситуаций, которые к этому времени сложились в отношении всех объектов транспортной инфраструктуры, и создания комфортной транспортной системы была разработана, согласована и одобрена Правительственной комиссией по транспорту и связи программа развития Московского транспортного узла до 2020 года, а также схема управления данным проектом.

В основу программы положены следующие принципы: соответствие транспортной обеспеченности социально-экономическому градостроительному развитию; ускорение движения грузопотоков; снижение транспортных издержек и улучшение транспортной доступности; переход от планов по развитию отдельных видов транспорта, что очень важно, к синхронизированному и сбалансированному развитию транспортной и терминально-складской инфраструктуры в целом; формирование единого транспортно-логистического комплекса в соответствии с градостроительными планами развития территорий и реализация мероприятий программы за счёт объединения государственных и частных ресурсов.

Программа включает в себя 12 основных направлений. Реализация программы предусматривалась в три этапа. Первый этап, который к 2012 году уже завершился и рассчитан на два года, был направлен на стабилизацию ситуации и недопущение развития транспортного коллапса. Задачей второго этапа, рассчитанного с 2012 года на период до 2016 года, является обеспечение перелома ситуации в транспортном секторе за счёт целенаправленной скоординированной, сбалансированной политики – как транспортной, так и градостроительной – в целом в Московском регионе, а также технического перевооружения, внедрения интеллектуальных систем и развития новых технологий управления транспортным комплексом. Задачами третьего этапа, который начинается в 2016 году и заканчивается в 2020 году, являются уже закрепление и развитие тех позитивных тенденций, повышение уровня удовлетворённости населения ситуацией в транспортной системе Московского региона. Сейчас можно уже уверенно сказать, что реализация этой программы началась. За первый год удалось достичь скоординированных действий по ряду важных направлений не только с точки зрения одобрения самой программы, но и её составных частей. Так, одобрена концепция комплексного проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги, создана специализированная компания ОАО «МКЖД», ведётся проектирование.

Началась реализация ряда проектов по созданию хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами. Помимо представленных, это Северная рокада (продолжение на территории Московской области до города Ногинска), Северо-Западная хорда и северный дублёр Кутузовского проспекта с выходом на платный обход Одинцово, как раз где мы сегодня находимся. Завершено проектирование и полным ходом уже ведётся подготовка территории для Центральной кольцевой автодороги на участке от М10 («Россия») на севере до М7 («Волга»). Ведётся также реконструкция аварийных дорожных объектов в Московской области, реализуется план создания транспортной инфраструктуры для обеспечения комфортной работы в инновационном центре «Сколково». Реализовано решение о создании специализированных полос для движения общественного транспорта. И ещё один важный момент: параллельно с этими инфраструктурными объектами идёт, можно сказать, беспрецедентное в современной истории России обновление подвижного состава наземного транспорта. Так, например, в Москве обновлено около 50%, за счёт чего, естественно, возросла скорость и увеличился объём перевозок. А по Московской области недавно было принято решение (в том числе с учётом субсидий на правительственном уровне из федерального бюджета) о приобретении более 700 автобусов, которые на первоначальном этапе будут работать в Московской области, а в период проведения Олимпиады будут задействованы для обслуживания Олимпийских игр, а затем вернутся обратно для работы на дорогах Московской области.

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт средств как федерального бюджета, бюджетов Москвы, Московской области, так и, что очень важно, внебюджетных источников. И общий объём средств из всех источников на реализацию программы до 2020 года определён в размере порядка 7 трлн рублей. Если быть точным, 7,2 трлн рублей. Комплексный подход к реализации всех мероприятий программы позволил оптимизировать ресурсное обеспечение этих мероприятий. В прошлом году уже было дополнительно выделено финансирование к предусмотренному в текущем бюджете в объёме 32 млрд рублей, из них – по 17 млрд рублей, в том числе, на железнодорожную инфраструктуру и, в частности, на развитие проекта МК МЖД, о котором было доложено ранее.

Если же говорить о внебюджетных источниках, то общий объём инвестиций до 2015 года предполагается в размере порядка 1 трлн рублей – 993 млрд. Вместе с тем основные текущие показатели обслуживания населения транспортным комплексом далеки от программных. Это связано, в первую очередь, с тем, что общий объём финансирования до сегодняшнего момента был в пределах 50%, даже чуть ниже – 47–48%. Из-за этого, соответственно, и средние затраты времени на поездку в общественном транспорте составляют 65 минут против 40 минут по нормативу и скорость передвижения на общественном транспорте – 11 км/ч, на индивидуальном – 30км/ч. Превышается также и норматив наполняемости общественного наземного транспорта, достигает 5–6 человек на 1 кв. м.

Транспортному комплексу региона присущи многие недостатки, характерные для крупных мегаполисов мира, но есть и характерные особенности, которые затрудняют динамичное развитие. Это и низкая плотность сети скоростного внеуличного транспорта, в первую очередь метрополитена; железная дорога не играет значительной роли в обеспечении перевозок пассажиров; недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта и ряд других.

Остановлюсь на ключевых показателях и индикаторах программы, которые должны быть обеспечены в среднесрочной перспективе. В первую очередь к ним относятся увеличение объёма перевозок на 40%, сокращение среднего интервала движения в час пик с восьми до пяти минут и сокращение времени поездки из жилых районов до работы 15–20%. Об остальных Вы уже сказали в своём выступлении. Хочу опять же остановиться на том, что для того, чтобы в полном объёме достичь этих результатов, конечно, нам необходимо изыскать дополнительные источники финансирования по всем направлениям.

В течение этого и прошлого года были приняты известные концептуальные решения по новым присоединяемым территориям к городу Москве, а также развитию территории Большого Домодедова и инновационного центра «Сколково», разработаны другие базовые документы.

Таким образом, уже ряд мероприятий и цифр не согласуется с теми параметрами программы, которые были определены при начале её составления в 2010 году. И в этой связи мы считаем, что нам необходимо совместными усилиями выполнить актуализацию этой программы, и такая работа Минтрансом совместно с правительствами Москвы и Московской области уже начата. Считаем, что принципы построения программы не претерпят существенных изменений (именно принципы), ключевым положением этой программы должно так же, как и в действующем варианте, быть доминирование общественного транспорта, скоординированное развитие городского пассажирского транспорта, единая сеть городских и пригородных автобусов, использование Малого кольца железной дороги. В общем, это соответствует тем приоритетам, которые Вы обозначили в своём выступлении. Основой реализации этого принципа станут возрастание доли пригородных и городских железнодорожных перевозок и вынос грузовых дворов на Большое кольцо.

По-прежнему приоритетными является и строительство метрополитена. Как Вы уже слышали, предполагается строительство порядка 145 км линий и 67 станций.

Особое внимание должно быть уделено работе по усовершенствованию логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАД, закрытия грузовых дворов на железной дороге и создания распределительных центров и организации системы грузоперевозок с целью снижения перепробега по городским улицам.

Отдельный вопрос – это перспектива развития авиационного комплекса. Я думаю, что это, может быть, заслуживает даже более детального рассмотрения. Основные мероприятия, которые позволят сделать Московский авиаузел современным и удобным, относятся, конечно, к вопросам развития наземной инфраструктуры к созданию быстрого и комфортного подъезда на железнодорожном и автомобильном транспорте и строительству новых, просторных и эргономичных терминалов. Также нам необходимо завершить (и на это, в основном деньги в бюджете Министерства транспорта предусмотрены) реконструкцию аэродромной инфраструктуры в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево, в том числе с привлечением внебюджетных источников и использованием механизмов государственно-частного партнёрства.

Сегодня мы выносим на рассмотрение ряд вопросов, которые, я надеюсь, мы более детально рассмотрим в рамках нашего сегодняшнего совещания. Но те решения, которые с точки зрения Министерства транспорта необходимо продекларировать в рамках нашего сегодняшнего совещания, отражены в протоколе – проекте протокольного решения сегодняшнего совещания. Это учёт транспортной обеспеченности строящихся объектов недвижимости в обязательном порядке при получении разрешения на строительство и экспертизе градостроительной документации, это порядок проведения экспертиз линейно-протяжённых объектов, взимание платы на парковках, порядок организации заказных автобусных перевозок и перевозок по маршруту и организация мест для посадки пассажиров.

Реализация этих изложенных подходов предполагает комплекс взаимосвязанных решений технического, финансового, нормативно-правового, организационного характера. Я надеюсь, что в рамках нашей совместной работы, не только по итогам этого совещания, нам удастся достичь всех этих результатов. Спасибо.

Файлы




19.09.2012

Источник: http://mintrans.ru

Все новости

registry

Новости АК 1310
04.06.2018

Маршрут до озера Ореховое

25.04.2018

Антитеррористические учения 25.04.2018

16.04.2018

Субботник

все новости Все новости
МУП «Рязанская автоколонна №1310»
Россия, 390027 г. Рязань, ул. Радиозаводская, д. 35
logo Создание сайта
Дизайн-группа «Галактика»