>>> Автобусы
>>> Расписание
>>> Маршруты
>>> Услуги
>>> Документы
>>> Реквизиты
>>> Обратная связь
Новости
26.10.2015

Самым дешёвым авто в России признан Daewoo Matiz

26.10.2015

Авиакомпания "Трансаэро" прекратило полёты

21.10.2015

Учёные объяснили, почему Землю до сих пор не посетили пришельцы

все новости Все новости
Новости

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены Правительства!

Вашему вниманию представляется доклад о проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2013 - 2015 годы.

Прежде чем говорить о показателях 2013 - 2015 годов, считаю необходимым остановиться на предварительных итогах 2012 года как основы для дальнейшего планирования.

Анализ показал рост основных показателей ОАО «РЖД» в 2012 году по сравнению с первоначально запланированными. Так, увеличение погрузки составит 103,3% (против 102,7%), грузооборота - 104,3% (против 101,2%). Показатель пассажирооборота практически сохраняется на уровне 2011 года. Проведенная в начале года индексация железнодорожных тарифов, выделение средств федерального бюджета обеспечили получение доходов в размере порядка 1,4 трлн. рублей, и чистой прибыли порядка 5,3 млрд. рублей. Размер инвестпрограммы на 2012 год - 492,2 млрд. рублей.

На 2013 год Правительством Российской Федерации определены следующие основные параметры.

Индексация грузовых тарифов предусмотрена в размере 7%, пассажирских тарифов в дальнем следовании в регулируемом секторе - 10%. При этом необходимо отметить, что уровень индексации тарифов на грузовые перевозки в размере 7% был одобрен летом текущего года, когда прогноз Минэкономразвития по инфляции на 2013 год в стране был запланирован порядка 5%. В уточненном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации прогноз инфляции повышен до уровня 7% при этом размер индексации тарифов на грузовые перевозки оставлен без изменения.

На 2013 год предусматривается погрузка в размере 1314 млн. тонн или с ростом к 2012 году на 2,5%.

Финансовый план ОАО «РЖД» характеризуется опережающим ростом в 2013 году к предыдущему году на 3 процентных пункта доходов от перевозок (+119,8 млрд.рублей или +9,8%) над расходами (+79,4 млрд. рублей или +6,8%). Среднегодовой темп роста себестоимости перевозок в 2013-2015 годах составит 4,5% при среднегодовом росте потребительских цен на 5,8%, что указывает на эффективность деятельности РЖД по оптимизации расходов.

На 2013 год в целях обеспечения финансовой сбалансированности бюджета ОАО «РЖД» запланировано снижение расходов по перевозкам на 23,9 млрд. рублей. Несмотря на принятые меры, чистая прибыль в 2013 году составит 1,1 млрд. рублей.

Переходя к инвестиционной программе ОАО «РЖД», хочу отметить, что общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционной программы компании на период 2013-2015 годы, прогнозируется в объеме порядка 1,1 трлн. рублей и предполагает следующее распределение по годам:

  • 2013 г. -411,4 млрд. рублей;
  • 2014 г. - 360,0 млрд. рублей;
  • 2015 г. - 346,1 млрд. рублей.

Необходимо подчеркнуть, что представленные параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД» за 3-х летний период увеличены на 24,4 млрд. рублей по отношению к ранее рассмотренным на заседании Совета директоров компании в ноябре 2011 года.

По составу мероприятий инвестпрограмма 2013 года выглядит следующим образом:

1. Проекты, выполняемые за счет взносов из федерального бюджета в уставный капитал компании:

  • завершение сооружения сочинских объектов - 32,8 млрд. рублей;
  • развитие Московского транспортного узла - 17,6 млрд. рублей;
  • строительство вторых путей и электрификация участка Выборг-Приморск-Ермилово - 2,25 млрд. рублей;
  • развитие станции Гремячая - 775,4 млн. рублей (Волгоградская область).

2. Проекты, связанные с технологической безопасностью на транспорте.

На проекты, входящие в блок обеспечения безопасности перевозочного процесса за период 2013-2015 гг. будет направлено 425,8 млрд. рублей или 38,1% от всего объема инвестиционной программы компании за указанный период, в том числе в 2013 году 134,3 млрд. рублей. Проекты, образующие данный блок, направлены на обеспечение безопасности жизнедеятельности (обеспечение транспортной и пожарной безопасности, обновление объектов гражданской обороны), а также на обеспечение технологической устойчивости перевозочного процесса, повышение безопасности движения и поддержание существующей пропускной способности.

Основную часть инвестиционных средств в рамках проектов данного блока планируется направить на реконструкцию железнодорожного пути, а также на обновление устройств автоматики и телемеханики и внедрение двусторонней автоблокировки, обновление оборудования и устройств электроснабжения.

Для осуществления работ по реконструкции железнодорожного пути в 2013-2015 гг. предусмотрено 250,1 млрд. рублей, в том числе в 2013 году - 81,2 млрд. рублей. За период 2013-2015 гг. планируется провести реконструкцию более 11 тыс. км железнодорожного пути. Ежегодно в этот период всеми видами ремонта (капитальный ремонт и реконструкция) будет восстанавливаться порядка 10 тысяч км пути в год (в т.ч. реконструкция - 3725 км, капремонт - 6275 км), что позволит не допустить роста протяженности пути с просроченным ремонтом, и таким образом, не допустить ухудшения технологической устойчивости железнодорожного транспорта. Следует отметить, что даже при этом будет оставаться порядка 20 тыс. км пути с просроченным ремонтом. Несмотря на высокую приоритетность проектов, связанных с обновлением железнодорожной инфраструктуры, наблюдается высокий уровень износа основных фондов компании, который при текущих параметрах инвестиционной программы сохранится. Так, по предварительным расчетам к 2015 году, при сохранении текущего тренда в объемах обновления железнодорожной инфраструктуры, износ железнодорожного пути составит 84%, автоблокировки - 65%.

В рамках технологического аудита инвестпрограммы, проводимого по поручению Правительства, выявлено, что одним из острейших вопросов в настоящее время, является вопрос обновления парка тягового подвижного состава.

В 2013 году в соответствии с поручениями Правительства предусмотрено закупить 770 единиц локомотивов (магистральных тепловозов и электровозов, маневровых локомотивов) на сумму 84,7 млрд. рублей - это максимальное количество, которое может произвести промышленность.

В 2014 - 2015 годах поставка локомотивов планируется также в пределах 700 единиц ежегодно.

На обновление моторвагонного подвижного состава в 2013 году планируются средства в размере 8,9 млрд. рублей, что позволит приобрести 274 вагона моторвагонного подвижного состава для электропоездов.

3. На снятие инфраструктурных ограничений в инвестиционной программе в 2013 - 2015 годах предусматриваются средства в размере 438,2 млрд. рублей, в том числе в 2013 году - 142,9 млрд. рублей. При этом все проекты развития инфраструктуры, в соответствии с поручением Правительства, разделены на окупаемые и неокупаемые проекты.

К окупаемым проектам отнесены проекты со сроком окупаемости до 15 лет. К ним относятся проекты развития инфраструктуры на подходах к российским портам на юге Финского залива, отдельные проекты на подходах к черноморским портам. Указанные проекты реализуются за счет привлечения компанией заемных средств.

4. Прочие проекты инвестиционной программы запланированы в 2013 году в размере 17,0 млрд. рублей. К ним относятся - внедрение ресурсосберегающих технологий, НИОКР, проекты социального развития, строительство технологического жилья.

Источниками инвестиционной программы в 2013 году являются амортизация, займы, чистая прибыль, доходы от продажи ДЗО, взносы в уставный капитал ОАО «РЖД». Для реализации заявленного объема инвестпрограммы в 2013- 2015 годах ОАО «РЖД» вынуждено продолжить дальнейшее наращивание кредитного портфеля.

В 2013 году финансовый долг компания планирует увеличить на 176,3 млрд. рублей до уровня 579,6 млрд. рублей, а концу 2015 года - до 820,2 млрд. рублей. Отношение долга к ЕВITDA в рассматриваемом периоде составит:

  • в 2013 году-2,2
  • в 2014 году-2,4
  • в 2015 году-2,5

В целом в 2013 - 2015 годах деятельность ОАО «РЖД» принесет значительный народнохозяйственный эффект:

  • прирост объемов перевозок составит 116,3 млн. тонн, в том числе в 2013 году 31,4 млн.тонн;
  • налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской Федерации составят более 860 млрд. рублей, в том числе в 2013 году 262 млрд. рублей;
  • на предприятиях отечественной промышленности за 2013-2015 гг. будут размещены заказы на производство продукции, потребляемой ОАО «РЖД», в результате реализации инвестпрограммы, на сумму 620 млрд. рублей.

С учетом изложенного, проект финплана и инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2013 год является сбалансированным и согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в связи с чем, считаю возможным его поддержать.

На период 2014 и 2015 годов проект финплана и инвестпрограммы предлагаю принять к сведению и поручить Минтрансу совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти доработать их в 2013 году с учетом фактических итогов 2012 года, а так же по источникам финансирования и отдельным проекта, таким, как например, организация скоростного движения к Чемпионату мира по футболу.

Благодарю за внимание!



08.11.2012

Источник: http://mintrans.ru

Все новости

registry

Новости АК 1310
04.06.2018

Маршрут до озера Ореховое

25.04.2018

Антитеррористические учения 25.04.2018

16.04.2018

Субботник

все новости Все новости
МУП «Рязанская автоколонна №1310»
Россия, 390027 г. Рязань, ул. Радиозаводская, д. 35
logo Создание сайта
Дизайн-группа «Галактика»