Автомобильная компания ВАЗ отзывает с рынка России более 12 000 автомобилей собственного производства, продажи которых начались с сентября 2019 года. Владельцы приобретенных авто через дилеров «АвтоВАЗ» могут обратиться в специализированные сервисные центры для бесплатной диагностики и замены проблемных узлов.
Еще 10.03.20 сообщалось, что производитель пересмотрит стоимость своих авто на фоне ослабления рубля.
Росстандарт планирует согласовать с компанией АвтоВАЗ комплексную программу мероприятий по добровольному отзыву его автомобилей марок:
- Lada Vesta;
- Xray;
- Largus.
На 12192 единицах этих моделей планируется заменить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. Отзывать будут авто, проданные с сентября 2019 года по сегодняшний день.
Определить их можно по VIN-кодам, которые занесены в специальное приложение раздела «Документы» на сайте производителя. На всех реализованных транспортных средствах компания-производитель обещает бесплатно заменить проблемные детали и узлы.
АвтоВАЗ отзывает половину проданных Лада Х рей
Под отзывную компанию попали почти 20 тысяч хэтчбеков. Росстандарт распространил информацию о начале отзывной…
Попадает ли моя машина под отзыв
Задача специальных уполномоченных представителей компании АвтоВАЗ – это информирование владельцев автомобилей, которые подпадают под данную программу. С помощью телефонных звонков, почтовой рассылки они просят автомобилистов предоставить свое транспортное средство для выполнения ремонтных работ, которые бесплатно будут проводиться в фирменных сервисных центрах.
Но также человек, купивший авто в данный промежуток времени, может самостоятельно проверить, подпадает ли оно под отзыв.
Сделать это довольно просто с помощью интернета:
- Можно осуществить проверку с помощью интерактивного поиска easy.gost.ru.
- Автомобилисты, проживающие в России, могут воспользоваться специальным сервисом на сайте Auto.ru. Здесь представлена информация, полученная непосредственно от Росстандарта.
В случае совпадения данных конкретного автомобиля с базой, представленной в интернете, нужно без промедления связаться с ближайшим сервисным центром для согласования времени предоставления своего авто для ремонтных работ. Устранение неполадок будет выполнено на бесплатной основе.
Ломая стереотипы: гарантия на Lada Xray и Vesta составит 5 лет
Также есть надежда что будет расширен гарантийный пробег, который на данный момент составляет 100 тыс. км. Ломая…
Таким образом, самый массовый российский производитель автомобилей старается не отставать от общих тенденций мирового автомобильного производства. Активная конкуренция заставляет придерживаться общепринятых стандартов качества. Это положительные тенденции для современных российских реалий.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Почему не любят ВАЗ, или как устроено мировое автомобилестроение
Сколько ни выпускает ВАЗ «Калин», «Грант» и прочей шушеры, мнение о его автомобилях — самое препаршивое.
Давным-давно у меня тоже был ВАЗ. Причём не один. Первой моей машиной была сильно б/ушный ВАЗ 2105. Покупал я её по многим причинам: во-первых, дешевле, во-вторых, легче ремонтировать, и, соответственно, легче будет изучить, как автомобиль устроен, в-третьих, не жалко кинуть на дороге, если что, в-четвертых, не жалко если разобью.
Впоследствии я очень пожалел о своём выборе: за первый же год на «доремонты» я потратил почти столько же, сколько заплатил за сам автомобиль. В первый же год я столько времени провёл «под ней», что даже страшно представить. В ней ломалось абсолютно всё, что могло сломаться. Правда, справедливости ради стоит сказать, что то, что я один раз починил, больше не ломалось.
Но чинить я затрахался.
avtorus.com
Честно? Пока я не купил иномарку, эта машина меня вполне устраивала. Но после того, как я проехал от Эссена (город под Бонном, Германия) до Минска (2500 километров за двое суток), а потом съездил на «пятёрке» к родителям на дачу (75 км в одну сторону), я понял, что, пожалуй, я больше никогда не куплю отечественный (ой, простите… российский) автомобиль.
Он неудобный. Он ревёт. Он ржавеет быстрее, чем я успеваю его перекрашивать. Он ломается слишком часто, а запчасти на него не так дёшевы, как об этот твердит народная молва.
Иными словами, ВАЗ — это ДЕШЕВЫЙ автомобиль. А дешевое — никогда не бывает хорошим.
Я не говорю о понтах (например, какой-нибудь «Ламборджини» закладывает в цену престижность марки. Не может кусок металла стоить 1.
5 миллиона долларов), я говорю о том, что производители дешевых автомобилей экономят на чём только можно: на хорошем металле, на антикоре, на масле в двигатель, на обивке салона, на дизайнерах, на внесении изменений в конструкцию… Поэтому автомобиль и получается дешевым.
А при СССР дёргаться ради удобства клиентов вообще не имело смысла: всё равно покупают.
Теперь в России — не СССР, марок — полно, конкурентов — хватает.
АвтоВАЗ наконец-то прекратил шлёпать «классику» ВАЗ 2107, а несколькими годами позже — и семейство «Самара» (кстати, для 80-х 2109 и 2108 были хорошими автомобилями. Вполне комфортный даже для водителя с большим ростом, лёгкий в ремонте, экономичный… Только вот корпус гнил нипадецки). Но всё равно эти автомобили остались дешевыми. Ломучими. Гниющими вёдрами.
- avtorus.com
- Почему?
- Всё просто.
- Имидж.
Все знают, что ВАЗ выпускает говно. На это говно тоже найдётся покупатель, обычно небогатый, который мысленно готов к тому, что ему придётся ковыряться со своим железным конём.
Либо — пару лет проездить, пока не начнутся проблемы, а потом перепродать/выкинуть (нужное подчеркнуть).
С таким подходом вкладываться в технологичное производство — нет никакого резону, потому что и ценник на такой автомобиль будет выше (вопросы коррупции, из за которых ломучий ВАЗ в России стоит в полтора-два раза больше, чем подобный автомобиль за рубежом, оставим для другой статьи). Цена выше — потребитель думает: «Это же ломучее говно ВАЗ! За что?!?!» Т.е. подсознательно ожидает от данной марки таких же потребительских свойств, как и от предыдущих моделей. И удивляется, почему эти же потребительские свойства стоят дороже.
Конечно он не купит такой автомобиль!
Имидж.
АвтоВАЗу не выгодно менять свой имидж производителя дешевых автомобилей. Гораздо проще сделать и раскрутить новую марку, с новым качеством и новым имиджем. С другой стороны, это место уже занято иномарками, и попотеть в этом направлении российскому автопрому пришлось бы значительно.
mytyper.ru
Нет, я не против «Лады»: в конце концов, если кому-то нравится «Калина» или «Гранта» — это их дело, их выбор, и их время. Дешевые автомобили тоже нужны (хотя я несколько не понимаю людей, которые покупают дешевое в автосалонах. Для меня это авто убого. Я выбирать из дешевого — я бы купил сильно б/у, и пару лет проездил, пока не начала бы на ходу разваливаться. А потом — на свалку).
Знаете, как дело с этим обстоит в США?
Там три крупных автопроизводителя: «Форд», «Крайслер» и «Дженерэл Моторс». На слуху, конечно, американских автомобилей гораздо больше: например, «Бьюик». Или «Линкольн». Или «Кадиллак»… Это марки автомобилей, которые выпускаются этими автогигантами.
За более чем за 100 лет своего существования в США было просто огромное количество фирм, выпускающих автотехнику, но «святая троица» смогли обойти всех: либо разорив их, либо перекупив. Даже тех, кто стартовал раньше, или делал лучшие автомобили.
Всё из-за того, что они учитывали гораздо больше факторов в своей маркетинговой политике, и не скупились на расходы.
Авторынок США огромен. Это многие и многие миллиарды. Компании постоянно обновляют своё предложение: для бедных, для среднего класса, престижные автомобили… Покупателей много. Автомобили нужны всем.
А вот деньги есть не у всех. Поэтому каждая крупная компания должна создать свой «пакет предложений» для всех ценовых ниш.
Причём, сделать это так, чтобы покупатель заранее знал, что ему ожидать от конкретной марки.
Имидж.
И цена за него.
demotivatorium.ru
«Кадиллак» от «Дженерэл Моторс» всегда был престижной маркой: его аккуратно собирали, на него ставили хорошие двигатели, а салон создавали из дорогих материалов.
Человек, у которого есть деньги на «Кадиллак» знает, что в этом автомобиле он будет смотреться по-богатому, и выбирает именно его.
Если «Кадиллак» станет делать автомобили хуже качеством, об этом моментально раструбит пресса, и покупатели уйдут к конкурентам, к «Форду» или «Крайслеру».
«Бьюики» от той же «Дженерэл Моторс» всегда были дешевле. Нет, они не хуже (там, где конкурент готов вырвать горло за 1% рынка, плохие автомобили просто не могут существовать долго). Просто там всё чуть-чуть попроще. «Бьюик» мог купить себе тот, у кого пока нет денег на «Кадиллак». Но уже есть на «Бьюик».
Именно так и распределяются покупатели: кто может — покупает дорогой автомобиль, а кто нет — дешевый. Когда появятся деньги на «Кадиллак» — будет покупать «Кадиллак».
Таких ниш — огромное количество. Десятки у каждого автогиганта. ВАЗ при СССР считался средним автомобилем (лучше, чем «Запорожец», но хуже, чем «Волга»). После распада СССР в наши страны хлынули иномарки, и он практически сразу переместился в низшую ценовую категорию. Потому что говно, и не выдерживал никакой конкуренции.
Причём, настолько не выдерживал, что российскому правительству даже пришлось ввести драконовскую растаможку, вложить в завод нехилую сумму, и продать часть его концерну «Рено», чтобы хоть как-то покупали этот хлам вместо б/ушных «немцев», «французов» и «американцев».
По этой же причине никто и никогда не станет воскрешать такие марки как «Москвич» и «Волга»: от советского времени от них стались только негативные впечатления. Всё, что они могут — только сразу попасть в самую дешевую нишу (а переломить народное мнение ой-как трудно!), а там и так конкуренция слишком велика.
Намного дешевле создать новую марку, товар с неизвестным имиджем и потребительскими свойствами, который потом можно регулировать «вверх-вниз».
demotivators.to
Условия программы Trade-in от ЛАДА в 2020 году. Программа утилизация автомобилей ВАЗ: 2020
Покупка и продажа автомобиля могут затянуться надолго и доставляют его владельцу много хлопот, особенно если нужно выполнить обе эти задачи вместе.
Программа Трейд ин от Авто ВАЗ дает возможность совместить эти процессы и отдать старую машину салону в счет оплаты новой. Клиент может потерять часть ее стоимости, но избавится от забот по ее реализации.
Ниже мы описываем условия и преимущества, которые предлагают программа Trade-in и программа утилизации LADA в 2020 году.
Условия и порядок покупки Авто ВАЗ в Trade-IN
Если покупатель решается на приобретение нового автомобиля по Trade-in, ему нужно передать бумаги на старый и цена покупки станет меньше на определенную сумму. В некоторых случаях клиент может потерять до половины стоимости авто, но иногда это самый лучший вариант для владельца.
Эта же программа дает возможность покупки подержанной машины из автосалона. Такая сделка позволяет клиенту приобрести подходящую модель по хорошей цене и гарантирует у нее наличие всего пакета документов, отсутствие криминальной истории и соответствие заявленного технического состояния реальному.
Требования к автомобилям
Салоны не станут принимать неликвидные «раритеты» поэтому устанавливают ряд правил. Главные требования – хорошее техническое состояние, товарный вид и срок эксплуатации до 10 лет.
Продавцу нужно как можно быстрее получить прибыль, поэтому товар, который не имеет спроса, никто брать не станет. Менеджеры не будут связываться с машинами, которые будут долго продаваться или если у них есть какие-либо сложности с документами.
К бумагам требования часто выше чем к исправности или товарному виду.
Дополнительным фактором, которое влияет на согласие салона забрать автомобиль, является его регистрация. Если авто снято с учета, оно представляет для покупателя больший интерес, но обязательным это условие не является.
Если салон соглашается принять машину с регистрацией, то он берет на себя все заботы по проверке VIN-номера, проведению криминалистической экспертизы и снятию с учета.
Клиенту следует оформить доверенность для проведения этих процедур.
Сколько можно сэкономить?
Первое, что волнует клиента – результаты оценки старого авто. Реализовав машину таким способом много выручить не получиться. Стоимость подержанного авто определяется с учетом таких факторов:
- срок эксплуатации;
- пробег;
- техническое состояние;
- внешний вид;
- спрос на эту модель на рынке.
При продаже любого авто оно теряет около 20 % от своей рыночной стоимости, а каждый год ее эксплуатации может отнимать еще около 10%. Пробег начинает «сбивать» цену начиная с 35-40 тыс. км.
Все салоны имеют свои условия и требования. Многое зависит от разных нюансов в каждом конкретном случае. Например, если новая машина имеет не очень хороший спрос, она достанется покупателю на более выгодных условиях. Такой же подход сохраняется, если подержанный автомобиль очень популярен на рынке.
Инструкция по оформлению авто по Trade-IN
Программа трейд ин является выгодным, удобным и быстрым способом купить новое авто, оплатив часть расходов на него с помощью старого. Автомобили LADA тоже возможно приобрести на таких условиях.
Видео: Новости по программе утилизации АвтоВАЗ 2020.
При покупке одной из моделей LADA, можно воспользоваться всеми преимуществами этой программы. Клиенту не придется заниматься долгой и утомительной процедурой продажи своей старой машины, это станет заботой сотрудников одного из дилерских центров.
При оформлении необходимы следующие документы:
- Паспорт владельца авто.
- Паспорт на транспортное средство. Срок владения согласно этому документу должен быть не менее полугода.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
Предъявлять необходимо только оригиналы документов.
После оформления договора, дилер должен предоставить клиенту некоторые бумаги. Обязательно должны быть предоставлены:
- Экземпляр договора купли продажи;
- Акт приема-передачи товара.
Если отсутствуют вопросы по документам и состоянию машины, оформление в центрах LADA занимает минимум времени.
Программа утилизации в центрах LADA в 2020 году
Впервые программа утилизации появилась как антикризисная, проводится полностью за счет государственных средств и преследует несколько целей, таких как:
- Улучшение экологии.
- Сокращение ДТП.
- Поддержка автопрома.
В этом году правительство рассчитывает продать таким образом около 300 тыс. авто. Концерн ВАЗ только один из нескольких предприятий которые получат государственную поддержку в этом году.
При наличии таких же задач, система трейд ин является скорее совместным проектом, так как имеет больший интерес для дилеров и поддерживается не только бюджетными деньгами, но и политикой самих продавцов. На официальном сайте LADA программа утилизации автомобилей на 2020 год описана более подробно.
Скидки по программе утилизации и Trade-IN в салонах Авто ВАЗ
Выбор моделей, которые можно выгодно приобрести в рамках проекта поддержки отечественного автопрома практически неограничен. Так же в автосалонах переодически действует программа LADA FINANCE, предлагающая дополнительную скидку 20 000 рублей.
- При покупке лифтбек или седан Granta, как и у ряда Kalina, снижение цены может составить 30 тыс. руб, а максимум составляет 40 тыс. Спортивный вариант позволит сэкономит на 10 тыс. руб. больше.
- При покупке Vesta можно снизить цену на 30 тыс. рублей, но с февраля 2020 года, благодаря специальной программе под названием »Время расстаться с НЕ Вестой», эта выгода увеличиться вдвое.
- Все модели семейства 4×4, принесут по этой системе 20 тыс. выгоды.
- Седан Priora, как и модели Largus, дадут только 10 тыс. руб. экономии.
- Одной из самых выгодных для покупки является кроссовер XRAY. Выгода от его приобретения составит 50 тыс. руб.
Ознакомьтесь с условиями по интересующей вас модели на официальном сайте по ссылке.
Перейдя по ссылке выше, выберите интересующую модель автомобиля лада и нажмите «Выбрано». Далее вы сможете ознакомиться с условиями трейд-ин.
Найти компании-утилизаторы в вашем городе России можно в этом разделе.
От автора
Проекты трейд ин и утилизации LADA, действительно могут помочь сэкономить, причем первая из них не только более выгодна финансово, но и избавляет клиента от забот по продаже своего подержанного авто. Но это возможно, если машина будет интересна для дилеров, или модель, которую выберет покупатель, не будет одной из самых продаваемых.
Концерн ВАЗ активно учувствует в этих государственных проектах и предлагает несколько моделей на выгодных условиях. Цену можно будет снизить до 60 тыс. руб. Такая сумма может вычитаться при покупке авто LADA Vesta.
Минимальная скидка составляет, 10 тыс. руб., и ее дают на седан Priora и на все модели семейства Largus.
В этом случае утилизация будет более выгодной, потому что для нее подходит практически любой морально устаревший автомобиль.
Так как российская автомобильная промышленность и ее дилерские сети находятся в затяжном кризисе, государство будет вынуждено продолжить мероприятия по поддержке отрасли в 2020 году в полном объеме.
Почему АвтоВАЗ выпускает "плохие" автомобили
Спровоцировано несколькими обсуждениями в разных блогах, а также данным постом. Недавно, прочитав в новостях про анонс новой 5-ки BMW с 8-ми ступенчатым автоматом, гидромассажем мочек ушей и бесплатным выходом в сеть FIDO, наткнулся на новость о планируемых обновлениях на АвтоВАЗе. Новость гласила о том, что на новые модели будут ставить автоматические коробки передач от Nissan или другой иностранной фирмы. Но поразила меня именно не новость, а картинка с изображением ручки КП. Дизайн был настолько крут, что я не посмею выкладывать фото в своем блоге, так как у меня не стоит пометка о возможности размещения порнографии и мертвых ежиков.
Когда первые эмоции прошли, как обычно стало «грустно за наших». Мода ругать уже давно прошла, поэтому я решил подумать: а, собственно, что конкретно «плохо» и есть ли хотя бы предположительные ситуации, чтобы было «хорошо»?
Первым делом я зашел на официальный сайт АвтоВАЗа и посмотрел цены и комплектации. Данные примерно следующие:
Старые модели:
LADA 2105 (1,6 л. 8-кл.) | 161436 руб. | (3659 евро) |
LADA 2107 (1,6 л. 8-кл.) | 171668 руб. | (3886 евро) |
LADA Samara хэтчбек 3х дверная (1,6 л. 8-кл.) | 231869 руб. | (5250 евро) |
LADA Samara хэтчбек 5ти дверная (1,6 л. 8-кл.) | 246582 руб. | (5590 евро) |
LADA Samara седан 5ти дверная (1,6 л. 8-кл.) | 254198 руб. | (5772 евро) |
LADA Нива 4×4 3х дверная (1,7 л. 8-кл.) | 261336 руб. | (5931 евро) |
LADA Нива 4×4 5ти дверная (1,7 л. 8-кл.) | 295994 руб. | (6727 евро) |
LADA 112 Coupe 3х дверная (1,6 л. 16-кл.) | 296925 руб. | (6728 евро) |
Новые модели:
LADA Kalina седан | 254350 руб. — 317557 руб. | (5772 — 7200 евро) |
LADA Kalina хэтчбек | 254350 руб. — 322557 руб. | (5772 — 7318 евро) |
LADA Kalina универсал | 259114 руб. — 322321 руб. | (5886 — 7318 евро) |
LADA Kalina Sport | 322420 руб. — 361047 руб. | (7318 — 8205 евро) |
Комплектация «Стандарт»: электростеклоподъемники передних дверей, фильтр воздуха, атермальные стекла.
Комплектация «Люкс»: подушки безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев наружных зеркал, АБС, климатическая система, рулевое управление с электроусилителем, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники(все), диски колес литые 14'', противотуманные фары.Комплектация «Sport»: все что в «Люкс» плюс передние сиденья спортивного варианта и молдинги (подушек безопасности в этой комплектации я не заметил, поэтому «спорт» получается еще и экстремальным! )
LADA Priora седан | 285703 руб. — 348547 руб. | (6477 — 7909 евро) |
LADA Priora хэтчбек | 288913 руб. — 351757 руб. | (6545 — 7977 евро) |
LADA Priora универсал | 313912 руб. — 357107 руб. | (7113 — 8113 евро) |
Комплектация «Стандарт»: подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники передних дверей, фильтр воздуха, атермальные стекла.
Комплектация «Люкс»: подушки безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев наружных зеркал, АБС, климатическая система, рулевое управление с электроусилителем, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники(все), диски колес литые 14'', противотуманные фары, датчик дождя, парктроник и автоматическое включение освещения.Все модели сертифицированы по стандарту Евро-3. Автоматической коробки передач ни в одной комплектации не существует, однако, есть вариант поставить автомат за 65 000 руб. (1477 евро) на новые и 85 000 руб. (1931 евро) на б/у автомобили.
Резюмируя, получаем, что минимальная цена на автомобиль класса С составляет 3659 евро (ВАЗ 2105), который, правда, выглядит слишком раритетно, с другой стороны — цена очень низкая (примерно 10 средних ежемесячных зарплат). Новую модель класса B можно купить минимум за 5772 евро, а модель класса C — за 6477 евро, что в общем-то тоже дешевле конкурентов-иномарок.
В той же Германии я не нашел ни одного автомобиля класса B за цену ниже 7300 евро, а автомобили класса C имеют стоимость от 7800 евро (все цены с учетом хороших скидок).
Бегло просмотрев ситуацию на российском рынке, я пришел к выводу, что ситуация примерно такая же, за исключением автомобиля Daewoo Nexia, который стоит приблизительно как LADA Priora и обладает похожими характеристиками.
Принимая во внимание также тот факт, что запчасти на автомобили LADA найти гораздо проще, сами запчасти как и сервисное обслуживание стоят заметно дешевле, можно уверенно сказать, что по стоимости и обслуживанию отечественные автомобили явно выигрывают у конкурентов: новый автомобиль класса B или С обойдется дешевле примерно на 1500 евро (66 000 руб.), что составляет около 4-5 средних ежемесячных зарплат. Если прибавить сюда меньшую стоимость сервисного обслуживания, то за 3-4 года эксплуатации сумма получится еще более существенной.
Я имею 8-ми летний стаж вождения автомобилей марки LADA девятой и десятой серии и, честно говоря, не один раз ругал эти автомобили самыми плохими словами. С другой стороны, смотря в прошлое, много проблем возникало не по вине автомобиля, а по причине несвоевременных сервисных осмотров и моей неопытности.
Также, следует отметить, что десятая серия была явным шагом вперед по сравнению с девятой серией. Поэтому я предполагаю, что в последних моделях LADA Kalina и Priora тоже существует много приятных улучшений.
Тем не менее, существовало (и скорее всего существует) много проблем, которые я бы назвал именно «фамильными» чертами продукции АвтоВАЗ, которые из года в год раздражают владельцев. Вот некоторые из них:
— скрипящая передняя панель, изготовленная из достаточно посредственного пластика;- шумный салон;- шумное закрывание дверей;- проблемы с отоплением в зимнее время;- низкое качество сборки.Больше всего меня интересовал вопрос: почему в старой «классике» печка действительно греет и панель, несмотря на свой внешний вид, не скрипит, а любой автомобиль девятой и десятой серии приходится «доводить» и модифицировать: прокладывать специальной шумоизоляцией и переделывать печку? Это умалчивая о том, что данные доработки довольно часто служили «верой и правдой» недолго. Та же история с электрическими стеклоподъемниками: то они переставали закрываться до конца, то скрипели, то вообще ломались.Почитав обзоры про новые модели и выслушав мнения знакомых, я пришел к выводу, что появившиеся новые «навороты» в виде кондиционера, АБС и подушек безопасности, не помешали остаться старым проблемам, которые я перечислил. Эти проблемы перечеркивают все плюсы, которые имеются в автомобилях, и именно они не позволяют ставить их в один ряд с недорогими иномарками.Можно ли что-то предпринять, чтобы искоренить вышеописанные проблемы, а с другой стороны оставить цены на приблизительно том же уровне? Я думаю, что да.Так как целью, насколько я понимаю, является создание именно дешевых и доступных по цене автомобилей, то вкладывать какие-либо деньги во внешний вид или разработку новых двигателей я не вижу смысла, по крайней мере до того момента, пока внутренний комфорт не достигнет определенной планки. А ведь хочется достаточно немного: хорошо собранную и нескрипящую переднюю панель, тихий механизм закрытия дверей плюс, пожалуй, нормальную систему вентиляции. Я очень сомневаюсь, что на все эти доработки «съедят» могут очень сильно повысить стоимость. В конце концов стоимость хорошей эргономичной клавиатуры из качественного пластика составляет 20 евро, а учитывая, что «плохую» панель мы уже имеем, доработать ее до хорошей вряд ли составит наценку большую, чем 200-400 евро на весь салон. Тихий механизм закрывания дверей, насколько понимаю, обойдется гораздо дешевле, да и доработка системы отопления, насколько помню, стоила не дороже 70 евро. Проблема качества сборки и комплектующих, полагаю, имеет свои корни именно в организации существующего процесса, тут изобратать ничего не нужно, достаточно ввести контроль качества.Суммарно, мы можем получить стоимость, на 400-600 евро превышающую существующие, но зато модель будет лишена «фамильных» недостатков, все равно обладать меньшей на 1000 евро стоимостью чем у конкурентов, а также будет явно дешевле в обслуживании. Самое главное, что в данном случае будет сложно к чему-либо придраться: кузов у последних моделей спроектирован скорее удачно, чем наоборот, результаты в crash-тестах опять же неплохие, потребление бензина в норме и так далее. А если хочется лучшего качества и более крутых «наворотов» — пожалуйста, существуют более дорогие машины других марок. Очень легко провести аналогию с сотовыми телефонами или же другой техникой: часто бывает, что телефон обладает хорошими техническими характеристиками на бумаге и относительно низкой ценой, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из характеристик либо сделаны только «для галочки», либо реализованы очень неудобно. Причем, зачастую бывает гораздо выгоднее купить бестселлер прошлого года, чем что-то новое, потому что в бестселлере то, что анонсировано работает удобно и он всегда позволяет осуществлять гланую функцию — звонки, в отличие от некоторых «новинок», которые позволяют просматривать видео, но подвисают, когда нужно срочно осуществить звонок.В общем, не знаю как вы, а лично мне интересно, будет ли реализованы на практике идеи товарища Путина о создании новой линейки автомобилей под брендом LADA совместно с Renault. Потому что, как мне кажется, осталось «совсем чуть-чуть», чтобы доработать недостатки и сделать недорогой, но хороший «народный автомобиль».