В последнее время АВТОВАЗ приучил нас к тому, что представляет концепт-кары не просто так.
Да, первый концепт-кар новой эры, показанный в 2012 году Lada Xray, не стал серийным автомобилем – реальный Икс-Рей, как мы знаем, выглядит по-другому – но он чётко задал новый фирменный стиль, которому Lada будет следовать в ближайшем будущем. XCODE – вторая ступень эволюции этого стиля. Но, что более важно, он выглядит куда более близким к серийному автомобилю, нежели первый концепт.
Присмотритесь, в XCODE действительно нет ни одного нарочито «концептуального» элемента, каковые присутствовали в Xray-2012 (достаточно вспомнить только его салон), и почти всё, за мелкими исключениями, выглядит так, будто вовсе не требует адаптации к массовому производству. Более того, на официальном сайте АВТОВАЗа появился раздел «Концепты», где присутствуют все шесть показанные на ММАС-2016 концепт-каров, и Икс-Коду отдано первое место в списке.
По традиции, имеющей место у других производителей, автомобили из раздела «Концепты» очень часто со временем мигрируют в основной модельный ряд. Помимо Икс-Кода, в этом разделе у Lada находятся такие машины, которые станут серийными наверняка – спортивные и «кроссовые» модификации Vesta и Xray.
![]() |
![]() |
Собственно, большинство сомнений развеял Николя Мор, в конце августа 2016 года заявивший прессе, что Lada XCODE появится в серии через пять лет или даже немного раньше, а в модельном ряду займёт место между «паркетником» Kalina Cross и только что представленным Xray Cross.
На последнего, кстати, до появления Икс-Кода возлагается задача конкурировать с авто по быстрорастущему сегменту – Hyundai Creta и Renault Kaptur. Чуть позже, в сентябре, эту мысль развил Харольд Грюбель, озвучив прогноз: в ближайшие несколько лет до 50% рынка могут занять кроссоверы и внедорожники, SUV и СUV.
Так что будущее у Lada XCODE точно есть.
Из озвученных технических решений – столь давно ожидаемые поклонниками марки полный привод и турбомотор. По поводу системы 4х4 для новых автомобилей Lada ясности по-прежнему нет – то ли это будет заимствованная у Renault-Nissan трансмиссия, то ли разработанная собственными силами АВТОВАЗа. Но полный привод точно будет – и у Xray Cross, и у серийной версии XCODE.
Интересная ситуация и с турбомотором: как известно, у АВТОВАЗа есть наработки по бензиновому турбодвигателю объёмом 1,4 литра, и более того, он же входит в состав экспериментальной гибридной силовой установки, проходившей испытания на Lada Granta. Вполне вероятно, что одна из версий серийного Lada XCODE окажется подзаряжаемым гибридом, способным передвигаться на чистой электротяге.
Самый главный вопрос на данный момент – это платформа будущего кроссовера.
На АВТОВАЗе утверждают, что проект находится на стадии изучения покупательского интереса, платформа ещё не определена, и в силу этого неизвестны даже точные размеры будущего автомобиля.
Но едва ли это в полной мере так, учитывая озвученные сроки появления модели на конвейере. Как минимум уже точно есть ряд вариантов. Давайте попробуем понять, какие именно.
Первый вариант – это заимствованная новая платформа CMF альянса Renault-Nissan. Концепция этой платформы (а точнее – архитектуры) делит весь автомобиль на пять зон – силовая установка, передняя часть шасси, задняя часть, кокпит (салон) и электрика/электроника.
Для каждой такой зоны есть некий набор подходящих решений. По «статустности» этих решений платформу делят на три подвида – CMF-A, CMF-B и CMF-CD.
Впервые Николя Мор косвенно намекнул на использование CMF, когда говорил о компактном авто для России, вроде индийского Kwid – напомним, Квид базируется на CMF-A.
А более точно президент АВТОВАЗа указал на новую архитектуру Альянса уже в контексте разговора о Lada XCODE, заявив, что вместо прежней заимствованной платформы B0 бренд Lada будет постепенно переходить на CMF-B.
На этой платформе, к слову, базируются кроссоверы Nissan Juke и Renault Duster второй генерации, которые выйдут на рынок уже в 2017 году. Вариант платформы CMF на новом кроссовере Lada возможен, потому что отвечает принципу «экономного инжиниринга», провозглашённого Карлосом Гоном с запуском Renault Kwid и платформы CMF.
Второй вариант – это использование собственных ресурсов АВТОВАЗа. В сентябре из уст Грюбеля прозвучала интересная фраза: «В течение ближайших пяти лет мы совместим платформы Granta/Kalina и Vesta».
Что за этим стоит, пока непонятно (по одной из версий – XCODE получит каркас кузова Kalina, но с «вживлённой» в него передней частью платформы Vesta), но это полностью соответствует политике сокращения количества платформ – сейчас у Lada их четыре, не считая заимствованной B0, планируется оставить две-три.
Это, по сути, тот же «экономный инжиниринг» – не разрабатывать новую платформу, тратя на это инженерные ресурсы, а использовать комбинации и апгрейды того, что уже есть. Что, как ни странно, очень напоминает модульный подход, использованный в архитектуре CMF.
А возможно ли, что в реальности мы увидим некое совмещение этих подходов – скажем, могут ли отдельные части платформы Lada B (Vesta) войти в набор «конструктора» CMF? Это отвечало бы обозначенным выше принципам, да и курсу на максимально возможную локализацию, взятому Николя Мором и уже реализуемому Харальдом Грюбелем, вполне соответствовало бы. Однако пока подобные предположения выглядят слишком уж фантастическими.
Кстати, само название XCODE – пока тоже довольно фантастическое и умозрительное: совершенно не факт, что в серии машина будет называться именно так. Напомним, что ещё в июне 2016 года АВТОВАЗ зарегистрировал название «Xray X», и что за ним скрывается, на данный момент неясно – может быть, полноприводная версия Xray Cross, а возможно, как раз серийный вариант XCODE.
Зато точно известно, что в новом кроссовере будет реализована система Lada Connect, которая объединяет мультимедиа-систему автомобиля и смартфон, связывая воедино информационные, навигационные и развлекательные сервисы, а также системы помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, автоматическую парковку, активный круиз-контроль и даже дистанционное управление автомобилем.
Наконец, нужно отметить, что Харольд Грюбель выделяет три технологии, которые бренд Lada будет развивать в ближайшие годы: это новые двигатели, системы полного привода и… автоматические трансмиссии.
По его словам, разработанная и уже применяемая на автомобилях Lada трансмиссия АМТ подвергнется улучшениям, а кроме того, может появиться и некий вариант классического «автомата», причем локализованного в Поволжье.
Предпосылки для этого уже есть: как известно, уже сейчас в СЭЗ Тольятти производят механизм переключения АКП Jatco, которая ставится на Granta, Kalina и пару моделей Datsun, также собираемых на вазовском конвейере, а в будущем локализация «автоматов» станет больше, причем, как стало известно сайту Kolesa.ru, речь не только о литье пластиковых компонентов.
Итак, принадлежность к самому популярному в будущем сегменту, новая (какая бы то ни было) платформа, удачно развитый «икс-стиль», гибридная силовая установка с бензиновым турбомотором и возможностью движения на чистой электротяге, полный привод, автоматическая коробка, агрегация систем автомобиля со смартфоном и новейшие системы активной помощи водителю… Звучит неплохо, поэтому мы ждём тебя, серийный XCODE!
Lada XCode 2020: фото новая цена Х Код Concept, АвтоВаз опубликовал тизер кроссовера
Когда смотришь на новый кроссовер от АвтоВАЗА — Lada XCODE 2020 (Лада Икс Код), показанный на ММАС (Московском Международном Автосалоне), то даже не верится, что это творение именно наших инженеров и дизайнеров. Автомобиль выглядит просто потрясающе. И надо сказать, будущий SUV существенно разбавил уже имеющуюся палитру моделей своей эксцентричностью, интересным дизайном, сложными элементами. Такой будет замена Калины.
На российский рынок паркетник Икс Код полноценно выйдет к 2021 году. Начало продаж внедорожника запланировано на конец 2020 года, однако вся необходимая информация об автомобиле уже имеется в свободном доступе.
Содержание
Начнем с внешности, которую смело можно назвать яркой, презентабельной и оригинальной, как и у модели X Ray. На фото новой версии Lada XCODE можно видеть массивную переднюю часть.
Спортивный стиль автомобилю придают сильно заваленные назад передние стойки, достаточно простой капот, надменный взгляд узких фар. Чем-то напоминает Lada Vesta.
Особое внимание привлекает передний бампер, выполненный в Х-образном стиле. Такой же можно было наблюдать у Vesta Sport. Новинка получила большое количество хромированных элементов, которые можно видеть буквально повсюду. Не менее экстравагантно смотрится решетка радиатора, затянутая черной сеткой с огромными ячейками.
новинка
решётка
lada
икс
задок
руль
интерьер
колёса сзади оптика презентация лада
Профиль нового кузова буквально пыщет величием и презентабельностью. Самым ярким его элементом являются две симметричные глубокие выштамповки, расположенные на крыльях и дверях.
Подоконная линия идет почти параллельно земле. Такой же «спокойной» выглядит линия крыши кузова. Серьезному тюнингу подверглись боковые зеркала, которые приобрели новую, спортивную форму и стали чуть уже.
Взято у Xray Cross.
Фото кормы также впечатляют. Она выглядит также роскошно и современно. Лада XCODE демонстрирует все тот же мускулистый рельеф, точеные грани сложных элементов.
В той же Х-образной форме выполнена задняя оптика, представленная огромными глыбами фонарей, а также дверь багажного отсека.
Дополнительную красоту корме придает широкий хромированный молдинг, красующийся над номерным знаком и массивный фаркоп.
Также посмотрите на Шкоду Кодиак и Мазду 3.
Габариты по отзывам владельцев вполне достойны уважения. Длина новичка чуть больше 4 метров. Ширина автомобиля составит примерно 1750 мм. На высоту отвели примерно 1 550 мм. А вот дорожный просвет будет выше, чем у Калины.
Клиренс новичка составит 175 мм, а может быть даже и выше. Также порадовал большой выбор цветов кузова, которых предлагается целых 10. Икс-образный взгляд переместили не только на этот Concept, но и на Lada Raven. Если и ее запустят, то это будет бомба.
За АвтоВаз-ом пойдет весь российский рынок.
Интерьер кроссовера
Фото салона Лады Х Код демонстрируют скульптурную приборную панель. Эффектный щиток приборов со сложным дизайном сразу привлекает к себе внимание. В довольно минималистическом стиле выполнена центральная консоль.
Ничего особенного, напоминает салон Lada Kalina. Здесь основным элементом является 10-ти дюймовый, сенсорный планшетник, вынесенный отдельно вперед и закрепленный на изящной подставке.
В нем имеется большое количество опций, но вот система климат-контроля вынесена отдельным блоком.
Внутри Лады Х Код уютно и комфортно. Убранство сильно напоминает ваз 2116 и Ладу Весту, Х Рей. Передние кресла хорошо спрофилированы.
В отличие от Калины у них имеется хорошая боковая поддержка, а сидения не такие жесткие. Шумоизоляция в салоне хоть и стала немного лучше, но все же далека до идеала.
По-прежнему отчетливо слышны посторонние шумы и звук двигателя. Предполагается, что доработают и поставят мультимедию Lada Connect.
Отделка интерьера вызывает уважение. Качество материалов, аксессуары и элементы декоративной отделки заметно повысилось. Теперь она на уровне Рено или даже Ниссана. Свободного пространства не сказать, что много, но и немало. Правда на заднем диване трем пассажирам будет по-прежнему тесно.
Багажное отделение вмещает почти 350 литров. Сложенные спинки второго ряда позволят увеличить его до 550 литров.
Технические характеристики
О технических характеристиках Lada X CODE 2020 пока мало что известно. Однако можно смело предположить, что они мало чем будут отличаться от «калиновских». Эту информацию предоставил сам производитель.
В качестве главного силового агрегата будет предлагается 1,4-литровый мотор с 16 клапанами и системой непосредственного впрыска топлива. Его особенно – турбина, за счет которой удалось увеличить мощность до 150 л.с.
Результаты неоднократно проводимого тест-драйва новой Лады XCODE показали, что автомобиль обладает неплохой проходимостью, ходовыми качествами, динамичностью, маневренностью. Расход топлива составит примерно 7,8 литров в смешанном режиме. Согласитесь, экономичным его трудно назвать.
Максимальная скорость порядка 170-175 км/ч. На крейсерское время разгона также не приходится рассчитывать. Оно составляет порядка 13,0 секунд. Коробка передач будет 5-ступенчатая механика. Об «автомате» речь пока не идет вообще.
Известно, что все комплектации Lada XCODE Concept получат круиз-контроль, силовой каркас кузова с более мощными стойками, узлами, навесными панелями, эффективную тормозную систему последнего поколения, электрический усилитель управления.
Первая партия автомобилей будет предлагаться в двух комплектациях: Лайт и Люкс. Сколько стоит новая модель? Цена в России самой простой версии Lada XCODE будет в пределах от 570 000 до 600 000 руб. Оснащение порадует:
- электроусилителем руля;
- подушкой безопасности водителя, переднего пассажира;
- подогревом боковых зеркал;
- кондиционеров;
- системами АБС, курсовой устойчивости.
Самая дорогая комплектация XCODE Lada будет предлагаться по цене не менее 680 000 – 750 000 руб. Где купить новую модель? Купить автомобиль можно будет в любом дилерском центре или автосалоне, как только будет дан старт продаж.
Конкуренты
Потенциальных конкурентов у новой Лада Х КОД предостаточно и все они являются довольно серьезными соперниками. Например, Шевроле Нива и Ниссан Террано. К главным достоинствам Шевроле можно отнести:
- запоминающийся, красивый интерьер, с хорошей компоновкой, отделкой;
- водительское место отличается достойной эргономикой, удобным расположением приборов управления;
- высокий дорожный просвет, который составляет 180 мм. Видео тест-драйва показывает, что с проходимостью, внедорожными качествами у Нивы полный порядок. Она выносливая, надежная и не подводит в сложных ситуациях;
- в отличие от представленной на фото новой модели Лада Х КОД, Нива оснащается моторами, работающими не только на бензине, но и дизеле;
- доступная для многих покупателей стоимость автомобиля. По карману также недорогое обслуживание, запчасти.
Недостатками Шевроле Нивы являются:
- вялая разгонная динамика. До первой сотни автомобиль разгоняется за 15 секунд;
- высокий расход топлива, который в смешанном режиме составляет почти 14,0 литров;
- только одна трансмиссия;
- посредственная обзорность, которой мешают слишком широкие передние, задние стойки;
- слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год начинает проступать ржавчина, особенно на порогах, задних арках.
Обзор второго конкурента Ниссана Террано позволяет увидеть довольно харизматичный автомобиль, который не лишен своей особой индивидуальности. На фото его внешность смотрится также современно, как у XCODE Лады. Основными преимуществами этого кроссовера можно назвать:
- просторный, комфортабельный салон;
- хорошую проходимость, выносливость;
- отменные динамические качества;
- простое, легкое управление;
- достаточно редкие поломки;
- неприхотливость в обслуживании;
- как у Лады Х КОД доступную цену.
Также взгляните на Skoda Superb и Kia KX3.
Вернуться вверх
Отзывы владельцев
Алексей Тюбин:
Более трех лет являюсь владельцем Лады Калины. Из последних новостей узнал о дате выхода нового концепт-кара, который будет построен как раз на платформе Калины. Если говорить о Калине, то автомобилем я полностью доволен. Самое главное, мне не страшно, если он вдруг поломается.
Проблем с запчастями нет, да и их стоимость, а также сам ремонт обойдутся недорого.
Машина во всех отношениях хорошая: выносливая, резвая. Расход топлива, конечно, великоват, но это не критично. Моя ласточка расходует по городу где-то 10-11 литров. На фото видел новую Ладу X COD 2020 . Автомобиль мне очень понравился.
Возможно, когда выйдет, то поменяю на него свою Калину.
Список конкурентов:
Skoda Fabia, Renault Sandero Stepway, Renault Sandero, Lada Kalina, KIA Rio, Hyundai Solaris, Geely MK Cross, Lada XRAY, Lada XCODE.
XCODE и все новые Лады Московского автосалона
Иксов станет больше. Московский автосалон, который в этом году почти превратился в «корпоратив Лады», дал ответы на вопросы о том, каким курсом и с какими автомобилями АвтоВАЗ будет «оздоровляться» под началом нового президента. И пусть вазовцы не привезли на выставку ни одной серийной премьеры, но шесть концепт-каров на стенде Лады сложились в очень яркий пазл.
Правда, Весту Кросс и XRAY Кросс сложно назвать концепт-карами: это практически серийные автомобили, которые от своих исходников отличаются лишь увеличенным клиренсом (у Весты — 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом по периметру кузова.
Но если «кроссовый» XRAY, как и обычный, станет выпускаться только в пятидверном кузове, то Веста Кросс, наряду с кузовом типа универсал (такую концептуальную версию АвтоВАЗ показывал ровно год назад, будет предлагаться еще и в версии седан.
Лада Веста Кросс
Лада Веста Кросс
Правда, сначала (во второй половине следующего года) на конвейер встанет обычная грузопассажирская Веста, и только затем — Кроссы. А приподнятый XRAY — лишь в 2018-м. Причем вначале все они будут исключительно переднеприводными.
Вазовцы продолжают поиск полноприводной трансмиссии для Весты и Иксрея, выбор свелся к системам альянса Renault-Nissan: либо традиционная муфта подключения задка, либо уникальная гидрообъемная трансмиссия, о которой Авторевю рассказывало весной.
Гидромотор в приводе задней оси отлично показал себя на экспериментальных хэтчбеках Sandero, но гармоничнее всего система работает с моторами Renault, а для вазовских агрегатов потребуется адаптация.
Лада XRAY Кросс
Зато и Веста, и XRAY получат спортивные версии. «Заряженная» Веста уже готова — продажи начнутся в следующем году.
Силами подразделения Лада Спорт у Весты перенастроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное — доработанный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5.
«Горячий» XRAY получит похожую начинку, тот же двигатель и доработки в подвеске. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.
Лада Веста Sport
При этом в сентябре у дилеров появятся и обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться и продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.
Лада XRAY Спорт
Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет столько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать…
Нет, не может, а обязана, — слышите, господин Мор? — просто обязана стать Лада XCODE!
Так называется концептуальный кроссовер, который стал главным экспонатом АвтоВАЗа на нынешнем автосалоне.
Дизайн и телосложение соблазнительны на грани фола, потому что, во-первых, XCODE выглядит очень компактно, а в этом типоразмере Ладе просто нельзя быть красивой такой, иначе прощай, экономниша.
А во-вторых, количество «иксов» в фирменном вазовском стиле стремительно множится, и теперь перекрестия нанесены не только на решетку радиатора и боковины, но и вписаны в головные фары.
Лада XCODE
Правда, XCODE выглядит гармоничнее, чем все «иксобразные» Лады, — это первый проект Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтчбеком Renault Twingo. В стиль Стива Маттина он привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм: эта Лада скорее девочка, несмотря на большие колеса и высокую посадку.
Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев, первые эскизы появились в январе. Вазовцы говорят, что инициатива шла от команды Маттина, но и в стратегических планах тогдашнего президента Бу Андерссона были наброски по субкомпактному городскому кроссоверу.
Лада XCODE
XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину: четыре метра от носа до хвоста.
Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!
Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запуске Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтчбеков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 покупателей), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа). Поэтому XCODE такой высокий. И если честно, было бы только лучше, если этот автомобиль полностью заменил базовый хэтч.
Лада XCODE
Правда, пока реальный паркетник находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, на старте под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться даже микст из компонентов разных платформ.
Хотя такой вариант все же маловероятен, потому что Николя Мор заявил, что будет предлагать акционерам АвтоВАЗа политику унификации и сокращения платформ. Двигатели, очевидно, свои, вазовские, привод — только на передние колеса.
Если в работе АвтоВАЗа не произойдет очередного дефолта, то есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет и до 2019 года.
Новое изображение кузова Lada Xcode появилось в сети: особенности яркой новинки от АвтоВАЗа
Линейка АвтоВАЗа всегда заставляет свободных художников проявлять фантазию. Они не устают представлять, каким бы мог быть отечественный автопром. В итоге, независимые дизайнеры представили свое видение того, как должна выглядеть свежая LADA Xcode.
Концепт Lada Xcode 2016 г.
Первые сведения о грядущей новинке, готовой перевернуть представления о деятельности АвтоВАЗа, были обнародованы еще в 2016 году. Об этом рассказали официальные представители бренда на Московской выставке. Но не стоит «хоронить» проект раньше времени, поскольку они немного позже уточнили, что для полнейшей разработки потребуется много времени (около пяти лет).
Позже информация перестала поступать совсем, и у поклонников закончились основания для раздувания сплетен. Несмотря на приближение 2021 дебютного года, конструкторы и инженеры хранят молчание. Независимые дизайнеры решили заполнить это пространство своими представлениями о том, как будет выглядеть отечественный автомобиль после реального пересмотра общей концепции.
https://instagram.com/vtc_tm.top
На одной из страниц Инстаграмм именитые художники представили свою точку зрения, как будет выглядеть LADA Xcode 2021 модельного года. Они считают, что донором для новинки может стать пятидверый хэтчбек. С большей вероятностью, габариты модели вряд ли выйдут за рамки представленной ранее Лада Калина.
Есть версия, что новое транспортное средство будет удивлять не только конструкцией, но и оригинальной расцветкой. Свободные художники предположили, что речь идет о контрастной окраске крыши. По представленным работам видно, что дизайнеры делают ставку на белый цвет верхней части.
Будут ли представлены другие варианты, пока не ясно. Внимание зрителей привлекли арки колес со стильными декоративными накладками. Оригинальной выглядят расположенные вертикально ручки задних дверей.
В тоже время, дизайнеры хотят увидеть новый LADA Xcode с хромированными элементами экстерьера.
К сожалению, фантазии авторов хватило только на создание внешнего вида машины. Вероятно, демонстрация салона станет следующим шагом. Несмотря на приближение дебютной даты, АвтоВАЗ не комментирует вопросы о грядущей новинке и не сливает в сеть предшествующие изображения, что открывает огромное поле для фантазий поклонников. Н. Плотникова
АвтоВАЗ запатентовал новый кроссовер Lada XCode
В открытой базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности появились сведения о патенте на промышленный образец, выданный на новый кроссовер Lada.
Судя по представленным изображениям, речь идет о модели XCode, представленной в виде концепта на Международном московском автосалоне в 2016 году. С тех пор новостей об этой машине не было.
Но в субботу, 27 января, в российской прессе появился перевод статьи с портала китайского телеканала «Феникс» от 8 января.
В ней утверждается, что «теперь, когда в Поднебесной будут размещены российские бренды», у Lada XCode есть хорошие шансы потеснить здесь европейские и японские популярные модели.
Опубликованы патентные изображения новой версии Lada Vesta
Журналисты сообщили, что машина, которая в статье ни разу не называется концептом, создана благодаря «многонациональному мастерству» специалистов из Италии, Японии, Франции и Германии. Китайцы похвалили XСode за надежность, но посетовали, что он нуждается в лучшем оснащении.
Так, сенсорный экран мультимедийной системы, по мнению представителей телеканала, должен быть выбран в сотрудничестве с каким-либо китайским гигантом электроники.
Парадокс, но авторы даже назвали ожидаемую цену несуществующего пока автомобиля — более 150 тысяч юаней, что примерно соответствует сумме в 1,5 млн рублей.
А сразу после этого, 16 января, АвтоВАЗ получил патент на XСode, который стал таким образом промышленным образцом.
Можно, конечно, на потеху публике строить догадки о том, что в Тольятти задумались об экспорте модели в Китай либо испугались традиционного для Поднебесной «клонирования» яркого кроссовера. Эти версии не исключаются.
Но, во-первых, заявку в Роспатент АвтоВАЗ отправил еще 10 марта 2017 года. А во-вторых, опрошенные «РГ» эксперты не видят ничего удивительного в том, что автогигант решил защитить свои права на созданный им симпатичный концепт.
Renault наладит выпуск нового купе-кроссовера в России
«ВАЗ патентует все свои автомобили — и серийные, и прототипные. Это обычная практика.
Тем более что промышленный образец как объект правовой охраны относится только к внешнему виду и не обязывает раскрывать техническую сторону проекта (это уже функция полезной модели или изобретения), — пояснил редактор сайта «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. — Так что появление патента на Lada XСode ничего с практической точки зрения не означает».
Замруководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро «Гардиум» Ксения Третьякова также отмечает, что публикация патента в базе вовсе не говорит о скором старте производства и продаж товаров с защищенным дизайном в ближайшее время.
«Мотив такой заблаговременной защиты заключается в том, что для получения патента на промышленный образец необходимо подтвердить, что патентуемый объект дизайна является оригинальным и новым.
Причем новизна должна быть мировой, то есть ни в одной стране мира не может быть известен такой же дизайн автомобиля», — сказала специалист.
Патент позволит АвтоВАЗу защищать свою разработку не только на авторынке.
«Дизайн может оказаться интересным, например, производителям игрушечных автомобилей, которые, возможно, захотят купить лицензию, предоставляющую им право легально использовать его в своей продукции», — отметил руководитель агентства «Интеллектуальный капитал» Евгений Андреев. По его словам, правообладатель может преследовать и иные цели.
«Иногда используется даже «ложное патентование» для введения в заблуждение конкурентов. Можно сказать, что для патентообладателя — это многофункциональный инструмент решения широчайшего круга экономических, технологических и иных стоящих перед ним задач», — подчеркнул эксперт.
Тест-драйв: Зачем Mitsubishi вернула в Россию кроссовер ASX
Добавим, что суммарные затраты на оплату пошлин в связи с патентованием одного промышленного образца в России не превышают 6200 рублей. То есть крупной промышленной компании проще заблаговременно закрыть все вопросы по защите своих прав, даже если вопрос с производством той или иной модели еще не решен.
На АвтоВАЗе вопрос корреспондента «РГ» о цели получения патента на XCode ожидаемо оставили без комментариев. Поэтому, чтобы не руководствоваться удивительными новостями из китайских СМИ, обратим внимание на информацию Сергея Цыганова, который считается одним из главных инсайдеров российского автопрома.
Lada XCode на ММАС-2016. Ренат Закиев / РГ.
«Внешностью XCode будет обладать совершенно конкретный серийный автомобиль, который появится в 2021 году. Это будет машина из нового семейства Granta, которое строится на французской платформе (следующая ступень эволюции Global Access), — пояснил редактор «Русского автомобиля».
— Первоначально, как только ВАЗ показал XCode, хотели делать маленький кроссовер на базе кузова нынешней «Калины» с передком от «Весты» (с подрамником и подвеской на L-образных рычагах). Но примерно год назад от такой концепции отказались и решили перевести весь модельный ряд ВАЗа на платформу Renault. Кроме «Весты» — она доживет свой век в ижевской «резервации».
Так что XCode — это будущий кроссовер на базе «Гранты». Разумеется, переднеприводный».
И это, к сожалению, плохая новость. Мировой автопром развивается настолько быстро, что в 2021 году в серийном XCode может не остаться уже ничего концептуального. И тогда ему будет нечем удивить даже китайских журналистов.
«АвтоВАЗ» начнет производство Lada Xcode в течение пяти лет
«АвтоВАЗ» начнет выпускать Lada нового поколения в течение пяти лет, первой моделью станет компактный кроссовер Xcode /Е. Разумный / Ведомости
Производство компактного кроссовера Lada Xcode, концепт которого представлен на Московском международном автосалоне (ММАС), начнется в течение пяти лет или «чуть ранее», рассказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор: «Это будет автомобиль между Kalina Cross (стоит от 512 100 руб. без учета акций. – «Ведомости») и Xray (от 589 000 руб.), и это будет старт следующего поколения автомобилей Lada».
Сейчас сегмент компактных кроссоверов, в котором «АвтоВАЗ» пока не представлен, активно осваивают другие игроки – например, в 2016 г. начался выпуск Hyundai Creta и Renault Kaptur. Поясняя сроки планируемого запуска производства Xcode, Мор сказал, что до его появления конкуренцию той же Creta будет составлять другая новинка компании – Xray Cross.
Решение о платформе для Xcode будет принято в течение одного года, продолжает Мор: «В настоящий момент мы оцениваем различные возможности». По его словам, стратегия компании предусматривает сокращение количества платформ, используемых при выпуске автомобилей Lada.
Предполагается, что будет специальная платформа Lada 4×4 плюс одна-две платформы для других автомобилей, рассказал Мор, не поясняя деталей. «Также мы хотели бы иметь синергию с альянсом Renault-Nissan для используемых платформ», – отметил он.
В частности, будет происходить переход от платформы B0 (помимо моделей альянса Renault-Nissan ее имеют Lada Largus и Lada Xray) к новой глобальной модульной платформе – CMF-B.
Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 г. ранее оценивалась в 180 млрд руб. Сейчас акционерами обсуждаются параметры новой программы, «финальное решение, возможно, будет принято к концу года», говорит Мор. «Чтобы обеспечить программу, нужно продемонстрировать, что мы сможем выйти на прибыльность в 2018 г.», – поясняет он. В 2015 г. убыток составил почти 74 млрд руб.
У«АвтоВАЗа» четыре собственные платформы – для выпуска 4×4, Vesta, Kalina/Granta и Priora.
Первой, по всей видимости, уйдет платформа Priora, поскольку она морально устарела, к тому же используется только для одной модели, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«АвтоВАЗ» будет выпускать седан Priora до тех, пор пока на модель сохраняется спрос, – прежде всего она востребована у администраций и покупателей из южных регионов страны, говорит Мор: «Это по-прежнему хороший автомобиль за свои деньги» (стоит от 389 000 руб.).
Накануне ММАСа Мор рассказал, что в 2017–2025 гг. «АвтоВАЗ» помимо фейслифтинга может начать выпуск восьми новых моделей. Пока решение принято только в отношении двух из них – универсала Vesta и универсала Vesta Cross, они появятся на рынке во второй половине 2017 г.
«Остальные [новые] автомобили – седан Vesta Cross, Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport – можем запустить на рынок в краткосрочном периоде, – продолжает Мор. – Перед этим мы хотим оценить реакцию публики, чтобы понять, какие из них выбрать для массового производства в 2017–2018 гг.».
По его словам, скорее всего, это сначала будет Xray Cross и еще одна модель, потом начнется выпуск нового поколения 4×4 (его прототип «АвтоВАЗ» пока не показывал) и только затем появится Xcode. «Мы хотим оставить бренд Lada очень доступным. Но нам также нужно улучшать его имидж и выходить в новые сегменты», – добавил Мор.
Очередность вывода новинок понятна: сейчас у «АвтоВАЗа» только одна модель в кузове универсал – Kalina, замечает Удалов. Появление новинок увеличит общие продажи Vesta, уверен он.
Lada XCODE: дата выхода на мировом и российском рынках
Август 2016-го стал для российского автомобилестроения в некотором смысле знаковым, ведь именно в это время на Московском международном автосалоне была представлена концептуальная модель нового кроссовера, разработанного АвтоВАЗом.
Интересно, что впервые о подготовках в Тольятти к выпуску современного и уникального автомобиля повышенной проходимости стало известно меньше, чем за месяц до известной выставки.
Сегодня же автолюбителей интересует запланированная для сделавшей настоящий фурор новинки Lada Xcode дата выхода в продажу.
Lada XCODE: что показала первая презентация
Представляя модель, производители отметили, что главная цель презентации нового кроссовера на выставке – показать потребителю выбранное направление компании, т.е. концепт моделей Лада в недалёком будущем.
В дизайне всё тонко продумано для того, чтобы создать стильную, агрессивную, динамичную и вместе с тем эмоциональную модель.
Визуального эффекта удалось достичь благодаря ярко выраженным рельефным линиям, образующим «Х» по бокам, спереди и сзади, обновлённой и интересной крупноячеистой радиаторной решётке, модным светодиодным фарам, которые как бы «смотрят в будущее».
Презентация нового кроссовера не сопровождалась точными заявлениями о том, когда выйдет Лада Хкод в широкую продажу и какие технические характеристики выделяют её на фоне аналогов. Все эти вопросы стали волновать, как потенциальных покупателей, так и ценителей хороших авто после представления новинки, которая произвела глубокое впечатление на многих.
Интересно! Разработчики ожидают особенную заинтересованность к дате выхода Lada XCODE именно со стороны молодых людей, с этой целью позиционировали данный кроссовер в виде «современного гаджета для молодёжи».
Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще
Ещё больший интерес автолюбителей вызвал тот факт, что все СМИ, которые сообщали о представленном АвтоВАЗом кроссовере, после выставки давали неоднозначную информацию: одни – что модель представляет собой просто концепт моделей будущего и в продажу не поступит, другие – сообщали разные даты выхода Lada XCODE.
Сегодня всех, кого заинтересовала новая разработка тольяттинцев, радует более конкретная информация о том, что предварительно запуск в производство новинки запланирован на 2018 год.
Все же споры вокруг поступления Лады XCODE в продажу возникли на почве того, что концептуальную модель понадобится ещё доработать, т.е.
в автосалонах будет представлен вышедший с конвейера уже усовершенствованный кроссовер.
Более точная дата выхода Лада ХCODE пока ещё не названа, но в общем – период запланирован.
Кроме того, в планах российского гиганта в области автомобилестроения – выпустить до 2025 года восемь абсолютно новых моделей современных авто, а две первые из новинок российским автолюбителям посчастливится оценить ещё до 2019 года. Также планируется полностью обновить и модернизировать ещё восемь представителей из существующего модельного ряда на сегодня.
Чем выделяется визуально и привлекает новинка от АвтоВАЗ
Все, чьё внимание привлекла новинка от АвтоВАЗ, хотят получить о ней максимум информации уже сейчас, а не в момент поступления в продажу. Чем же она привлекательна?
В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta. До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2017 год.
Лада ХCODE привлекает изысканным и динамичным дизайном, современными пропорциями и при этом компактными свесами. Выразительность экстерьеру придают:
- стильные Х-образные линии (украшающие боковые стороны, заднюю часть и бампер);
- высокая подоконная линия;
- обтекаемый профиль;
- современная форма радиаторной решетки, переходящая в эффектно наклоненные фары, ставшие её продолжением (этот приём визуально расширяет авто, хоть габариты и не изменяются);
- интересной формы задние блок-фары, которые тоже визуально оттеняют Х-образующие линии;
- стильный задний бампер;
- оригинальные колёсные диски.
Боковые стороны кузова заслуживают отдельного внимания, они не просто выделяются благодаря рельефным линиям, а придают внешнему виду авто динамичности, мощности и объёма. Кстати, за счет объёма удобно спрятаны у задних дверей все наружные ручки (их перенесли в чёрную область дверной рамки и выполнили в вертикальном направлении).
Лада XCODE – пятидверная конструкция, а не трёхдверная, как кажется на первый взгляд. Внешний вид кроссовера и его динамичность подчеркивает крутой наклон стекла пятой двери, над которым расположился спойлер.
Концептуальная модель, представленная на выставке и привлекшая огромное внимание к себе, выделялась и своим оригинальным цветовым оформлением. Основной цвет кузова – насыщенный, сочный и глубокий жёлтый, мягкий и не напрягающий.
На его фоне гармонично выделяются передние стойки, боковые балки и задний спойлер (обеспечивающий аэродинамическое сопротивление), выполненные под белую керамику. Интересно завершает образ чёрный глянец крыши. Также в благородном чёрном цвете выполнен обвес на колёсных арках и порогах.
Какие основные цветовые решения будут предложены после запуска серийного производства, пока не сообщается.
Как и характерно для кроссоверов, у Лады ХCODE увеличен дорожный просвет и размер колёс, что позволит эксплуатировать автомобиль в разных условиях, не боясь грунтовых покрытий или перекрёстных дорог.
Что известно о технических особенностях
Такая ожидаемая многими Лада ХCODE выпущена на смешенной платформе Калина-Веста, т.е. каркас с двигателем позаимствованы у Калины, а подвеска – у Весты.
Большинство технических характеристик модели, которая будет запущена в серийное производство, пока обсуждаются и официальных подтверждений не получили.
Представленная на Московском международном автосалоне концептуальная модель была переднеприводной (другого варианта у Калины, «поделившейся» движком, не предусмотрено).
Внимание! Не исключается и версия того, что новый кроссовер получит полный привод, благодаря переходу на другую платформу, но это может затянуть дату начала серийного производства модели.
В любом случае, уточнить момент с поставленным приводом, так же, как и с окончательными характеристиками и комплектациями, можно будет уже ближе к дате выхода Лады Хкод в продажу. К тому времени станет известно и о том, во сколько оценят производители новую уникальную разработку. В общих чертах технические характеристики выделены:
- турбированным двигателем;
- передним приводом;
- автоматической коробкой передач;
- прочной подвеской.
Что касается подвески, то «позаимствованный» у Весты вариант передней подвески располагается на подрамнике для увеличения жёсткости и обеспечения лучшей управляемости. Этот прочный и независимый элемент способствует максимальному снижению шумов и вибраций. Задняя подвеска – полунезависимая.
Индивидуальные опции, отличающие Lada XCODE
Любой производитель авто старается сделать каждую модель производства уникальной и способной обеспечить максимальный комфорт водителю при езде.
Для этого тщательно продумывается базовая комплектация и все возможные полезные опции, которые возможно дополнительно заказывать по индивидуальным потребностям.
Lada XCODE не станет исключением и непременно вберёт в себя лучшие варианты, которые только предусмотрены в последних разработках тольяттинского завода, но пока ещё точная комплектация не представлена.
Концепция нового авто предусматривает применение ряда перспективных решений для комфортного управления. Одно из них – телематическая платформа LADA Connect, применённая в рассматриваемой новинке.
Уникальность этого решения в том, что у водителя появляется возможность управлять некоторыми системами в кроссовере с помощью специального приложения на смартфоне.
Например, можно будет открыть или закрыть авто, багажник, запустить двигатель дистанционно, подать звуковой сигнал на парковке (что позволяет быстро отыскать машину на крупных стоянках), заранее включить прогрев или кондиционер и многое другое, в том числе навигационные сервисы.
В интерфейсе Лады XCODE продуманно и удобно объединены цифровые приборы, для вывода данных предусмотрен десятидюймовый экран мультимедийной системы «нового поколения». Кроме того, новая модель интегрирована с облачными сервисами Lada Cloud.
Несмотря на то, что основной перечень опций, которыми будет комплектоваться модель, станет известен ближе к дате выхода Lada XCODE в продажу, уже известны некоторые запланированные электронные помощники:
- функция «Круиз-контроль», которая также рассчитана на соблюдение установленной дистанции между кроссовером и находящимся впереди него авто;
- система экстренного торможения в случае появления препятствия;
- автоматическая парковка (причём в двух вариантах – при параллельной постановке авто и при перпендикулярной).
Обязательными станут все необходимые системы и элементы безопасности (подушки, ремни и прочее).
Представленная на выставке Lada XCODE вызвала неподдельный интерес у всех автолюбителей. Стильная и красивая, рельефная и гармоничная, мощная и изысканная – так можно описать новинку от АвтоВАЗ, обещающую приятно удивить и порадовать своего владельца.
"АвтоВАЗ" представил Lada XCODE c дизайном от Стива Маттина
На Московсокм автосалоне «АвтоВАЗ» представил новую Lada XCODE. Дизайн концепт-кара разрабатывал Стив Маттин. Фото и видео новой машины уже есть в сети.
«АвтоВАЗ» презентовал вседорожный концепт-кар Lada XCODE. Новый кроссовер показали сегодня на автосалоне в Москве. В компании заявляют, что автомобиль демонстрирует развитие нынешней дизайнерской стилистики Lada. Впервые эти концепции использовали при создании хэтчбека XRay и седана Vesta.
Концепт машины предусматривает в будущем перспективные детали. В том числе установка турбомотора и полноприводной трансмиссии. Кроме того, XCODE наделили телематической платформой Lada Connect. Эта разработка позволит управлять системами автомобиля с помощью смартфона.
В основе конструкции автомобиля лежит силовой каркас от Lada Kalina. А вот передний подрамник и рулевая рейка новичку достались от Lada Vesta. Привод у XCODE только передний. Полноприводная трансмиссия пока не предусматривается. Машину оснастили 122-сильным мотором на 1,8 литра. Такой же сейчас стоит на серийном Xray, оснащенном бортовым компьютером.
Отдельно следует рассказать о дизайне нового автомобиля. Тем более, что о нем «АвтоВАЗ» прозрачно намекал с начала августа. То в сети появлялся вид переда машины, то ее бок. Потом вообще опубликовали концепт оформления салона. А незадолго до автосалона главный дизайнер компании Стив Маттина рассказал немного новой информации о концепте.
При этом можно было только арссмотреть его ярко-желтый цвет. XCODE выводит дизайн «АвтоВАЗа» на новый уровень. Все последующие модели будут выглядеть примерно так же. У машины имеются ярко выраженные Х-линии спереди, сзади и по бокам. На радиаторе другая решетка, а также светодиодные фары. По мнению автора, это все делает новую Lada похожей на атлета.
Маттини уверен, что это эмоциональная машина, которая смотрит в будущее.
Когда новая Lada выйдет на серийное производство пока не ясно. Предварительный выпуск назначен на 2018 год. Производитель не уточняет эту информацию. Дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттина рассказал, что от создания прототипа до серийного производства в среднем уходит около четырех лет. Предварительный выпуск назначен на 2018 год.
На презентации новой машины присутствовали лавный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин и президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. В сети уже появились фотографии посетителей Московского автосалона с Lada XCODE. Некоторые называют новую машину старшим братом Lada XRAY.
В «АвтоВАЗе» уверены, что их новое детище составит конкуренцию иномаркам. Например, Hyundai Creta. Южнокорейскую машину собирают в Петербурге. Только в этом году планируется выпустить до 20 тысяч автомобилей. В среднем железный конь стоит 749 тысяч рублей.
На московском автосалоне Автоваз представил шесть концепт-каров. Кроме XCODE показали две версии высокого хэтчбека Xray: Cross и Sport, а также спортивную версию Vesta. Не исключено, что Волжский автозавод похвастается еще и Lada Vesta в кузовах хетчбэк и универсал.
Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил, что в ближайшие девять лет компания собирается выпустить восемь новых моделей. А еще восемь планируют обновить. Новые машины будут появляться с периодичностью в два-три года. Первые две из них глава компании пообещал показать до 2019 года.
Instagram / lada_vesta_club, autodni.ru, majestic_72, ladakirov
Видео: Instagram / tataritskiy_m