«автоваз» сумел поднять объем выручки на 20% — всё о ремонте лада

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Автоваз, наращивая год от года объем выручки, работал с убытком последние 6 лет. Впервые с 2012 года в 2018 году ПАО сработало с прибылью – 5,3 млрд на 30 сентября. Выручка за 2017 год составила 233,8 млрд рублей

Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» – крупнейший производитель легковых автомобилей в России и во всей Восточной Европе. Впервые за последние шесть лет его доля на рынке производства автомобилей в России достигла 20,5%.

Автомобилестроительная компания АВТОВАЗ – уникальное предприятие. Он является крупнейшим в России производителем Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Завод в г. Тольятти в числе самых крупных автозаводов в мире, а в Альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi – крупнейший и единственный в мире, выпускающий автомобили под четырьмя брендами (LADA, Renault, Nissan и Datsun) по полному циклу.

Более 300 официальных дилеров занимаются реализацией авто марки LADA во всех субъектах Федерации. Их покупают в 30-ти странах мира.

На их продаже одно из крупнейших машиностроительных предприятий России зарабатывает миллиарды, постоянно наращивая объемы выручки. Что касается прибыли Автоваза, с 2012 года ПАО в «минусах», т.е. работало с убытком. Все изменилось в 2018.

Капитализация ПАО по состоянию на 31 декабря 2017 года по итогам торгов на фондовой Московской Бирже составила 52 033 млн рублей.

Финансовые результаты деятельности автомобилестроительного гиганта

Только за 2017 год выручка АВТОВАЗа составила 233,8 млрд рублей. За полугодие компания не снижает темпов и заработала 134,75 млрд, что на 31,5% выше уровня предшествующего года.

Таблица 1. Основные финансовые показатели в 2013–2017 годах, млн рублей. Источник: сайт компании

2013 2014 2015 2016 2017
Выручка 175 152 189 370 170 452 189 826 233 826
Чистая прибыль -6 899 -25 357 -43 233 -35 467 -12 384

Последовательные усилия коллектива компании принесли свои плоды. Бренд LADA не просто укрепил позиции на отечественном рынке. Текущий 2018 год стал для автогиганта знаковым. Впервые с 2012 года он сработал с прибылью.

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Рисунок 1. Чистая прибыль ПАО «АВТОВАЗ» в 2018 году, млн рублей Источник: finmarket.ru

МФСО – Международные стандарты финансовой отчётности – набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

РСБУ – Российские стандарты бухгалтерского учёта – совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту Минфина России.

Производственная деятельность

Производственный комплекс АВТОВАЗА – это автосборочное производство и производство автокомпонентов. Основные виды деятельности, такие как:

  • производство и реализация автомобилей и машинокомплектов LADA;
  • производство и реализация разобранных серий (сборочных комплектов);
  • производство и реализация запасных частей;
  • работы по сборке автомобилей, силовых агрегатов, шасси, деталей в рамках договоров подряда,

для автогиганта имеют приоритетное значение.

Таблица 2. Производство автомобилей в 2013–2017 годах, штук. Источник: сайт компании; auto.vercity.ru

2013 2014 2015 2016 2017
Автомобили, машинокомплекты и сборочные комплекты, тыс. штук 516,3 575,1 352,0 408,3 485,4
LADA 502,9 390,6 303,8 276,0 330,8

За январь-август 2018 года компанией произведено почти 242 тыс. машин самого известного бренда в России.

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Рисунок 2. В сборочном цехе

Все более высокую динамику демонстрируют продажи бренда LADA. Модельный ряд его представлен семействами авто:

  1. Vesta;
  2. XRAY;
  3. Largus;
  4. Granta;
  5. Priora;
  6. Kalina;
  7. 4х4.

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Рисунок 3. «Лада»

Две новые модели – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross – на российский рынок вышли в 2017 году.

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Рис. 4. Продажи автомобилей бренда LADA в 2017 году, штук Источник: сайт компании

Таблица 3. Розничные продажи легковых и легких коммерческих автомобилей LADA в 2016–2017 годах, тысяч штук. Источник: сайт компании

2013 2014 2015 2016 2017
Всего 456 387 269 266 312

Сегодня автогигант рассчитывает, что российский автомобильный рынок продолжит свой рост.

«Выражаем уверенность, что, обладая поддержкой со стороны акционеров, Правительства РФ и банков-партнеров, АВТОВАЗ и в дальнейшем останется движущей силой модернизации российской автомобильной отрасли» (Сергей Скворцов, Председатель совета директоров ПАО).

Автоваз с начала года получил 200 млрд рублей выручки

«АвтоВАЗ» сумел поднять объем выручки на 20% - всё о ремонте Лада

Общий объем выручки компаний группы «АвтоВАЗ» за первые девять месяцев текущего года составил 198,7 миллиардов рублей. Как передает информационное издание «Автостат», это на 25,4 % больше, чем в прошлом году.

Отмечается, что чистая прибыль «АвтоВАЗа» за первые девять месяцев 2018 года составила 5,4 миллиарда. Для сравнения, 2017 год компания закончила с убытком в 4,5 миллиардов. В пресс-службе автопроизводителя подчеркнули, что успех связан с хорошими продажами новых LADA, причем как на отечественном рынке, так и за рубежом.

По известной информации, в этом году отечественные дилеры реализовали почти 260 тысяч новых LADA. Этот показатель на 17 % выше, нежели за аналогичный период 2017 года. Самым популярным продуктом «АвтоВАЗа» является «Веста» – более 76 тысяч проданных автомобилей. Это на 40 % больше, чем в прошлом году.

На второй позиции самых продаваемых авто LADA оказалась «Гранта» – более 70 тысяч проданных авто. Тем не менее, по динамике роста продаж лидирует «Ларгус». Таковых в этом году было продано почти 32,5 тысячи. Это на 47 % больше, чем в 2017. Не подвел «АвтоВАЗ» и LADA XRAY: более 26 тысяч реализованных машин (+10 %).

Следует добавить, что с прошлого месяца в продажу поступили новые «Гранты», которые заняли первое место в рейтинге отечественных лидеров продаж. Кроме того, в этом месяце на конвейер поставили LADA XRAY Cross. Реализация данного внедорожника начнется в ноябре текущего года.

«Мы продолжаем строго следовать нашему плану действий, нацеленному на сокращение затрат, обновление бренда и продуктовой линейки.

В то же время мы подчеркиваем сохраняющиеся макроэкономические риски, такие как колебание курса рубля, увеличение цен на сырье, продолжающееся замедление роста рынка, которые могут повлиять на финансовые результаты IV-го квартала.

Наш прогноз получения позитивной операционной маржи по итогам 2018 года остается неизменным», – некогда рассказал президент «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис.

За рубеж в этом году «АвтоВАЗ» отправил более 27 тысяч авто и сборочных комплектов. Это на 65 % больше, нежели в прошлом году. Плюс в иностранных государствах открыли девять дилерских центров LADA. На сегодняшний день отечественные авто экспортируются более чем в 30 стран. При этом по 30 % экспорта приходится на «Ниву» и «Весту».

Виктор Буткевич

Источник фото: pixabay.com

Автоваз в 2016 году увеличил выручку на 5%

Группа «АВТОВАЗ» по итогам 2016 года увеличила выручку до 184,9 млрд рублей, что на 4,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали основными драйверами роста выручки, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 году составили 266296 штук (-1%). Доля LADA на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%. Продажи LADA на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за рубежом в 2016 году составили 284807 автомобилей.  

Читайте также:  ✔ проходим техосмотр в 2020 году: стоимость, сроки, документы - всё о ремонте лада

Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun) на заводах в Тольятти и Ижевске составил более 408 тыс. штук, включая сборочные комплекты.   

Операционный убыток Группы «АВТОВАЗ» до обесценения и затрат на реструктуризацию составил 15,6 млрд рублей, что на 36,8% меньше, чем в 2015 году (24,7 млрд руб.). Расходы на обесценение и реструктуризацию составили –25,0 млрд рублей.

Чистый убыток Группы «АВТОВАЗ» в 2016 году составил 44,8 млрд рублей, включая обесценение и затраты на реструктуризацию.

Баланс Группы «АВТОВАЗ» на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала на 26,1 млрд рублей, проведенное в декабре 2016 года.

Улучшение финансовых результатов в 2016 году было достигнуто за счет интенсивных мер по оздоровлению: снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий Монозукурис поставщиками; оптимизация использования производственных площадей в Тольятти за счет перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к повышению коэффициента  использования мощностей; повышение эффективности работы персонала и оборудования, применение Системы производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и других лучших практик бережливого производства; снижение общих и административных затрат во всей Группе «АВТОВАЗ», включая сокращение консалтинговых расходов; снижение уровня запасов и оптимизация других элементов рабочего капитала (запасы на конец года были снижены на 3,6 млрд рублей (-15%) по сравнению с 2015 года, несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%).

«Интенсивные меры по оздоровлению компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря активному вкладу каждого сотрудникаи партнера АВТОВАЗа.

Наша цель – выйти наточку безубыточности операционной деятельности в 2018 году.

Компания прилагает все усилия для восстановления АВТОВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства на российском рынке и увеличения объемов экспорта», – заявил президент Группы «АВТОВАЗ»  Николя Мор.

«В декабре 2016 года Совет директоров единодушно одобрил среднесрочный план развития АВТОВАЗа и таким образом полностью поддержал менеджмент компании.

Мы с удовлетворением констатируем, что российский рынок меняется в позитивном направлении, и правительство РФ продлило на 2017 год эффективные программы поддержки автомобильной промышленности: программу обновления автомобильного парка, субсидированные проценты по займам, субсидии по экспорту», – отметил председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов.

«Альянс делится с АВТОВАЗом всеми лучшими практиками по производству, качеству, инжинирингу, а так же в сфере новых технологий. Renault поддерживает АВТОВАЗ в выполнении среднесрочного плана и намерен развивать бренд LADA», – добавил заместитель председателя совета директоров АВТОВАЗа, представляющий Альянс Renault-Nissan, Дени Ле Вот.

АвтоВАЗ вышел из убытков

Когда-то проблемный АвтоВАЗ по итогам 2018 года показал прибыль по МСФО 5,86 млрд руб. против убытка годом ранее. Выручка компании выросла сразу на 25,5%, до 283,1 млрд руб.

Компания рефинансировала большинство своих краткосрочных финансовых обязательств долгосрочными, однако фактором риска остается тот факт, что чистые активы компании по итогам года были отрицательными.

Впрочем, отмечают аналитики, при имеющейся поддержке основных акционеров риски для компании минимальны, особенно в свете улучшения операционных показателей.

Чистая прибыль АвтоВАЗа за 2018 год составила 5,86 млрд руб. против убытка в 9,66 млрд руб. годом ранее, сообщается в отчетности компании по МСФО. Выручка выросла на 25,5%, до 283,13 млрд руб., операционная маржа — в 9,15 раза, до 14,65 млрд руб.

Концерн уже показывал прибыль в отчетности за шесть и девять месяцев 2018 года, и аналитики ожидали, что улучшение финансовых показателей автоконцерна продолжится. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 году АвтоВАЗ нарастил продажи Lada на 16%, до 360,2 тыс.

автомобилей при росте рынка на 12,8%, до 1,8 млн машин.

Согласно отчетности, долгосрочные обязательства компании в 2018 году составили 64,5 млрд руб. против 62 млрд руб. в 2017 году. Краткосрочные обязательства сократились в 1,7 раза, до 70,6 млрд руб.

, торговая кредиторская задолженность — на 27,5%, до 50,55 млрд руб. Оборотные активы АвтоВАЗа составили 61,4 млрд руб. Превышение краткосрочными обязательствами оборотных активов в компании называют фактором неопределенности.

Чистые активы на конец года были отрицательными.

При этом среди положительных тенденций отмечается, что АвтоВАЗ рефинансировал большинство своих краткосрочных финансовых обязательств долгосрочными, а новые соглашения о привлечении финансирования не содержат условий, которые могут дать кредиторам право потребовать досрочного погашения задолженности.

В целом в компании говорят о негативном влиянии санкций на российскую экономику и о высоких процентных ставках в рублях, что в совокупности снижает доступность капитала и повышает его стоимость, а также создает неопределенность относительно дальнейшего роста экономики.

Факторами неопределенности продолжения непрерывной деятельности в компании также называют существенную зависимость от поддержки акционеров, финансовые и рыночные условия и изменения в госпрограммах для автопрома.

Но Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что операционный результат компании намного лучше, чем несколько лет назад, и поддержка основных акционеров сводит к минимуму какие-либо риски прекращения деятельности, даже если в долговых ковентантах это прописано.

Финансовое оздоровление АвтоВАЗа в 2016 году решили провести основные акционеры завода Renault—Nissan (в сентябре 2017 года Nissan вышел из альянса) и «Ростех». В рамках первого этапа в декабре 2016 года АвтоВАЗ провел допэмиссию на 26,1 млрд руб.

, акции выкупили Alliance Rostec Auto (нидерландское СП Renault—Nissan и «Ростеха»), Renaissance Securities и другие миноритарии. В ходе второго этапа весной 2018 года автоконцерн конвертировал в акции долги на 61,4 млрд руб., которые по закрытой подписке приобрело СП.

При этом «Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto права требования по долгам АвтоВАЗа — по 30,7 млрд руб.

СП в октябре выставило миноритариям АвтоВАЗа принудительную оферту на выкуп их акций, увеличив ранее свою долю в концерне до 96,64%. Как следует из списка аффилированных лиц АвтоВАЗа по состоянию на 31 декабря, Alliance Rostec Auto B.V. стало единственным акционером компании, доведя свою долю в капитале автопроизводителя до 100%.

Читайте также:  Предохранители в ваз 2106. проблемы, решения - всё о ремонте лада

Согласно материалам Renault, СП завершило принудительный выкуп акций 26 декабря, приобретя 375,07 млн акций (259,8 млн обыкновенных и 115,25 млн привилегированных), что составило 3,36% уставного капитала АвтоВАЗа. При этом доли в Alliance Rostec Auto были перераспределены: теперь у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у «Ростеха» — 32,39% (ранее 33,8%).

В начале апреля АвтоВАЗ завершил делистинг акций по решению Alliance Rostec Auto.

Как следует из отчетности, Минпромторг подписал специнвестконтракт (СПИК, дает налоговые льготы в обмен на инвестиции) с АвтоВАЗом и регионами, его партнеры по альянсу Renault, Nissan и Mitsubishi по контракту выступят в качестве привлеченных сторон.

Проект предполагает развитие модельного ряда автомобилей Lada, Nissan, Datsun, Renault и Mitsubishi, модернизацию мощностей для их производства, а также локализацию производства коробок передач совместно с японскими партнерами и дальнейшее развитие производства двигателей.

Общий объем инвестиций по СПИК АвтоВАЗа — более 70 млрд руб. на десять лет.

На конец 2018 года АвтоВАЗ не начал инвестировать в проект. Также в отчетности отмечается, что в налоговое законодательство не были внесены изменения, поэтому компания приняла решение продолжать применять действующую ставку 20% для расчета отложенного налога.

Как сообщал “Ъ” от 25 марта, сейчас в рамках СПИК есть сложность с применением льготной ставки по налогу на прибыль.

Инвесторы жаловались, что действующая редакция Налогового кодекса предполагает, что такая льгота действует только в случае получения 90% доходов от реализации СПИК, что делает невозможным ее применение для проектов по модернизации существующих производств.

Сейчас проект нового инвестрежима предполагает, что будет предусмотрена возможность раздельного учета налоговой базы, что должно позволить допустить к праву на льготу инвесторов, которые не создают новые производства в рамках СПИК.

Ольга Никитина

Новый поворот: АвтоВАЗ повышает цены, чтобы проскочить кризис

Компания «АвтоВАЗ» на этой неделе объявила о повышении цен на свои автомобили на 2,5–7 %. В среднем цены на автомобили Lada поднялись на 15–20 тысяч рублей.

При этом компания намерена в 2015 году нарастить экспорт и увеличить объем производства. Кроме того, глава завода Бу Андерссон заявил, что предприятие в ближайшие годы может выйти на прибыль.

Подробности – в материале РИА «ФедералПресс».

Компания «АвтоВАЗ» на этой неделе объявила о повышении цен на свои автомобили на 2,5–7 %. В среднем цены на автомобили Lada поднялись на 15–20 тысяч рублей. При этом компания намерена в 2015 году нарастить экспорт и увеличить объем производства. Кроме того, глава завода Бу Андерссон заявил, что предприятие в ближайшие годы может выйти на прибыль.

Однако эксперты неоднозначно оценивают перспективы АвтоВАЗа. По их мнению, у компании есть хорошие шансы увеличить долю на рынке. Но рецессия в российской экономике и девальвация рубля может помешать планам компании. Подробности – в материале РИА «ФедералПресс».Российский автомобильный рынок в 2015 году оказался в непростой ситуации.

По оценкам различных экспертов, стоимость автомобилей выросла на 10–15 %. Вслед за иностранными марками решил поднять цены на свою продукцию и АвтоВАЗ. Российский автогигант до недавнего времени был единственным производителем, кто не увеличивал стоимость на свои модели во втором полугодии 2014 года.

Но уже в начале января глава компании Бу Андерссон заявил о подорожании всех моделей Lada.Новую розничную стоимость своих машин АвтоВАЗ объявил в четверг, 4 марта. Рост стоимости составил от 2,5 до 7 %. Lada Kalina вырастет в цене на 15–20 тысяч рублей. Эта машина в минимальной комплектации будет стоить 376 тысяч рублей.

Lada Priora можно будет купить минимум за 435 тысяч рублей. Хит АвтоВАЗа – Lada Granta станет дороже на 16–20 тысяч рублей. Автомобиль в базовой комплектации обойдется в 331 тысячу рублей. Больше всего подорожал Largus: рост стоимости этой машины составил от 35 до 45 тысяч рублей. Семиместный Largus будет стоить около 618 тысяч рублей.

Ранее компания поднимала цены на свои автомобили в марте 2014 года. Тогда подорожание составило всего 2,4 %. По мнению руководства завода, повышение цен является вынужденной мерой и продиктовано общими тенденциями на российском авторынке и ростом курса доллара и евро.

При этом глава завода Бу Андерссон уверен, что несмотря на трудную ситуацию в российской экономике и рост цен на автомобили Lada, уже в этом году компания выйдет на прибыль. По его словам, 2015 год будет сложным, однако предприятие намерено поднять долю рынка до 20 % и заработать 3 % или как минимум 1,5 % операционной маржи.

«В 2015 году выйдем на прибыль. Самый большой вызов для нас, самая большая проблема для выхода в прибыль – это база поставщиков. И как раз в этой же сфере огромное влияние оказывает курсовая разница», – заявил в одном из последних интервью Бу Андерссон.

В планах компании также увеличить экспорт автомобилей Lada. Рост должен произойти за счет поставок в Африку и в Украину. Вместе с тем объем производства должен вырасти на 22 %.Тем не менее, пока финансовые показатели завода оставляют желать лучшего. Чистый убыток АвтоВАЗа в 2014 году составил 25,4 млрд руб.

, при этом операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд руб. Отрицательная операционная маржа составила 3,0 %. Выручка АвтоВАЗа увеличилась на 8,1 % по сравнению с предыдущим годом, подтвержденный аудитом размер выручки составил 189,4 млрд рублей. Примечательно, что в последний раз крупная прибыль в компании была в 2010 году.

Тогда АвтоВАЗ заработал за год более миллиарда рублей.Отметим, что не лучшим образом сейчас идут дела и у совместного предприятия АвтоВАЗа и General Motors – GM-AVTOVAZ. Сроки реализации проекта «Шевроле Нива» затягиваются по экономическим причинам. Предполагается, что предприятие получит финансовую поддержку от правительства Самарской области.

Каким образом в 2015 году произойдет столь резкий скачок в экономических показателях завода, пока не ясно. Не исключено, что руководство предприятия надеется на помощь государства. В конце февраля в эфире РБК-ТВ Бу Андерссон сообщил, что компании нужна поддержка по трем направлениям: программа утилизации, субсидии на поддержку экспорта и поставку стали.

Размер финансовой помощи Бу Андерссон не уточнил. Также пока не ясно, как отреагировали на просьбу шведского топ-менеджера в Кремле. Пока власти страны не давали никаких комментариев на тему поддержки АвтоВАЗа в 2015 году.

Во время визита в Тольятти на этой неделе самарский губернатор Николай Меркушкин заявил, что будут приняты все меры для того, чтобы компания вышла на прибыль в этом году. Но едва ли в дефицитном самарском бюджете найдутся средства на миллиардные субсидии для автогиганта.

Читайте также:  Проверить полис осаго - легко - всё о ремонте лада

Эксперты, опрошенные РИА «ФедералПресс» при обсуждении темы, считают, что повышение цен на продукцию предприятия ожидаемо и этот фактор не окажет существенного влияния на показатели завода, так как цены у остальных производителей выросли еще сильней, и завод может оказаться даже в выигрышной позиции по сравнению с другими компаниями.

«С нашей точки зрения, в течение 2015 года, если мы не увидим каких-то драматических событий на валютном рынке, цена может вырасти еще на 7–10 %, не более.

Логика в данном случае очень простая – рост будет, но значительно ниже, чем в среднем по автомобильному рынку, за счет чего можно будет обеспечить не такое резкое снижение уровня продаж.

Пока что АвтоВАЗ действует крайне аккуратно, в cреднем по рынку рост цен на новые автомобили составляет порядка 15 %, что, безусловно, делает продукцию тольяттинского завода привлекательнее на фоне других игроков бюджетного сегмента», – уверен руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа.

Тем не менее аналитик уверен, что до конца года не стоит ожидать существенного роста продаж новых автомобилей. Негативное влияние на спрос оказывает девальвация рубля, высокий уровень инфляции и рецессионные ожидания в экономике.

Все эти факторы ведут к снижению реальных доходов россиян, что вынуждает население откладывать крупные покупки до лучших времен.

Эксперты уверены, что несмотря на повышение цен на автомобили Lada, продукцию компании будут брать все равно.

За всю историю компании это не первое повышение цен на автомобили и такое событие никогда не оказывало существенного влияния на спрос. По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в России значительный неудовлетворенный спрос на автомобили.

По уровню автомобилизации страна серьезно отстает от европейских государств, США и Японии. Поэтому авторынку есть куда расти и можно ожидать дальнейшего увеличения продаж автомобилей в России, в том числе и производства АвтоВАЗа.

«Увеличение показателей тольяттинского автогиганта вполне возможно. В первую очередь оно связано с преодолением кризиса на российском авторынке и увеличением продаж машин. Не исключено, что уже в середине года можно ожидать положительной динамики развития авторынка. Кроме того, увеличение производственных и финансовых показателей работы АвтоВАЗа в 2015 году возможно потому, что нынешнее предприятие – это уже далеко не тот завод, который было хорошо известен в конце прошлого века, это совершенно другое предприятие. У него иностранные акционеры и топ-менеджеры, он провел масштабную реструктуризацию производства, изменил стратегию своего развития, регулярно обновляет модельный ряд, существенно повысил качество продукции, избавился от непрофильных активов. Я предполагаю, что АвтоВАЗ преодолеет и этот кризис и может в 2015 году достичь лучших, чем в 2014 году, показателей», – говорит Дмитрий Баранов.

Тем не менее, аналитики сошлись во мнении, что положение дел на АвтоВАЗе в 2015 году будет зависеть в первую очередь от ситуации в экономике в целом. Пока экономика страны кардинально не поменялась к лучшему, а значит потребители вряд ли будут готовы к покупкам автомобилей сейчас.

Выручка АвтоВАЗа в первом полугодии выросла на 31,5% — Волга Ньюс

Группа «АвтоВАЗ» объявляет результаты деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2018 года.

Как сообщает пресс-центр предприятия, компания воспользовалась ростом на российском автомобильном рынке, добившись для бренда Lada рекордной доли рынка за шесть месяцев — 20%, ростом продаж на экспортных рынках и улучшающимися макроэкономическими показателями. Эти факторы обеспечили увеличение консолидированной выручки на 31,5%, а также положительные значения операционной маржи и чистого результата. Группа «АвтоВАЗ» по-прежнему подчеркивает существенные риски для своей деятельности в ближайшие месяцы.

В первой половине 2018 года на российском рынке было продано 169 884 автомобиля Lada, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд Lada достиг самой высокой полугодовой доли на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние семь лет — 20%.

В январе-июне продажи семейства Lada Vesta установили абсолютный рекорд за всю историю — было реализовано 49 635 автомобилей (+43,5% к первому полугодию 2017 года).

Три модели Lada находятся в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России — Lada Vesta (второе место), Lada Granta (третья строчка) и Lada Largus (восьмое место).

С начала года Группа «АвтоВАЗ» увеличивала экспортные поставки, которые в первом полугодии повысились до 19 672 автомобилей (+61% к первому полугодию 2017 года).

Компания высоко оценивает эффективные меры государственной поддержки экспортной деятельности, во многом благодаря которым обеспечивается рост коммерческой эффективности на некоторых основных экспортных рынках — к примеру, по сравнению с первым полугодием 2017 года доля рынка Lada в Казахстане увеличилась на 4,5 процентных пункта, а доля рынка Lada в Белоруссии — на 9,4 процентных пункта.

Успешные результаты продаж Lada на внутреннем рынке, которые в январе-мае 2018 года поддерживались государственными программами стимулирования спроса, растущие экспортные поставки и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечили АвтоВАЗу улучшение финансовых показателей деятельности в первом полугодии 2018 года. Консолидированная выручка Группы за этот период достигла 134,7 млрд руб., что на 31,5% больше, чем за то же время годом ранее.

Операционная маржа, на показатели которой положительно повлияли единовременные эффекты в сумме более 2 млрд руб., демонстрирует положительное значение в объеме 7,2 млрд руб., в то время как годом ранее этот показатель находился в околонулевой зоне.

В свою очередь, рост операционной маржи обеспечил положительное значение чистого результата Группы «АвтоВАЗ» в объеме 3,1 млрд рублей.

Группа отмечает, что во втором полугодии на ее деятельность могут повлиять неясные перспективы развития макроэкономической ситуации.

Президент ПАО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что финансовые результаты в первой половине 2018 года продемонстрировали верное направление стратегии развития компании и бренда Lada.

«Я благодарен каждому сотруднику и каждой сотруднице АвтоВАЗа за вклад в продолжающееся восстановление компании. При поддержке акционеров — Groupe Renault и Ростех — АвтоВАЗ продолжит усиленно работать над реализацией нашего амбициозного среднесрочного плана.

Мы оставляем прогноз по росту рынка в 2018 году на уровне 10-12%, но подчеркиваем ряд потенциальных рисков, которые могут повлиять на развитие российского автомобильного рынка во II полугодии.

Это сокращение мер эффективной государственной поддержки, возможные негативные колебания на валютном рынке и рынке сырья. По итогам всего 2018 года мы прогнозируем сохранение положительного значения операционной маржи группы», — заявил Каракатзанис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector