АвтоВАЗ предлагает возрастным сотрудникам доплаты к пенсиям в течение пяти лет, если они уволятся с предприятия в ближайшее время по собственному желанию.
Как пояснили в компании, корпоративная программа поддержки пожилых работников появилась по запросу самих сотрудников и профсоюзного комитета.
Зампредседателя профкома Валерий Королев рассказал, что ветераны неоднократно напоминали, что ранее людям по выходу на пенсию ежемесячно доплачивали из казны завода. «Это было в 2007-2009 годах, но потом свернули эту программу.
А для людей это была существенная прибавка к пенсии, — пояснил Валерий Королев.
АвтоВАЗ станет безубыточным при продаже 400-450 тысяч Lada в год
На заводе уже объявили, что предприятие внесет средства на дополнительное пенсионное обеспечение тех, кто примет решение уйти.
И берет на себя ответственность за ветеранов, которым по закону завод уже ничего не должен. Сейчас работники думают над этими предложением.
Тем, кто еще не вышел на пенсию ( 2700 человек), решение нужно принять до 12 октября. Пенсионерам (их около 2600) — до конца года.
Теперь об условиях добровольного ухода.
Пожилым заводчанам обещают дополнительные выплаты к госпенсии после их выхода на заслуженный отдых. Деньги предприятие будет выплачивать в течение пяти лет через НПФ АвтоВАЗ.
Пенсионерам — из расчета 30 процентов от их средней зарплаты за каждый отработанный в компании год. В результате они смогут рассчитывать на ежемесячную прибавку в 3,5-4 тысячи рублей. Сумма зависит не только от трудового стажа, но и от имеющихся наград.
Так, заводские знаки отличия обеспечат к ней плюс 10 процентов, госнаграды — 20 процентов.
Сотрудники предпенсионного возраста также смогут воспользоваться прибавкой, но уже из расчета 15 процентов за каждый отработанный на заводе год. Их ежемесячные выплаты, по предварительным расчетам, составят от 1850 до 2030 рублей.
Какие новинки представили на Московском автосалоне-2016
При этом, с какого возраста начинается «предпенсионная» отметка, менеджеры завода не уточняют, комментируя абстрактно — «мы никого не ограничиваем».
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что «при недозагруженности производства у АвтоВАЗа есть необходимость сокращать затраты»:
— В ближайшей перспективе увеличение объема производства не предвидится, поэтому надо экономить, в том числе на персонале. И конечно, правильнее не просто сокращать людей, а предлагать компенсацию. Размеры этой поддержки — много или мало — не могу оценить, здесь каждый сотрудник, на которого распространяется эта программа, должен решать для себя.
Действительно, в условиях падения российского рынка легковых автомобилей на 15,8 процента (по итогам восьми месяцев 2016 года, данные AEБ) АвтоВАЗ вынужден не загружать на полную имеющиеся производственные мощности.
С середины октября на заводе по пятницам будут организованы временные работы. Оплата составит тысяча рублей в день каждому работнику. На это уже выделено 156 миллионов рублей из федерального и регионального бюджетов.
Справка «РГ»
В Тольятти, по данным центра занятости, на конец сентября 8043 безработных. На одну свободную вакансию приходится — 1,6 человека.
Комментарий
Сергей Смирнов, доктор экономических наук, эксперт по социальной политике и рынку труда
От «единички» до LADA XRAY: АвтоВАЗ отметил полувековой юбилей
— Инициатива АвтоВАЗа сделать прибавку к пенсии уволившимся по собственному желанию пенсионерам и людям предпенсионного возраста не противоречит российскому законодательству.
Другое дело, что каждый, кому предложено подумать о такой перспективе, должен сесть и посчитать, что ему выгоднее — получать пять лет прибавку в две-четыре тысячи рублей в месяц или попасть под сокращение. И получить помимо зарплаты и компенсации за отпуск выходное пособие в размере месячного заработка, и потом получать это пособие еще два месяца, если человек за это время не трудоустроился.
При максимальной доплате в четыре тысячи в месяц — это 48 тысяч рублей в год минус семь процентов инфляции, итого за год человек реально получит 44 395 рублей. А за пять лет общая сумма составит примерно 222 тысячи рублей.
При этом компенсация за отпуск и накопленная зарплата человеку тоже будет выплачена. Если работник зарабатывал в среднем 30 тысяч рублей и уйдет по сокращению, то его выходное пособие составит в среднем 90 тысяч плюс опять же зарплата и отпускные.
С одной стороны, сумма меньше, с другой — ее человек получает единовременно, а потому может произвести на нее, скажем, крупную покупку.
Также хочется напомнить, что люди предпенсионного возраста, потерявшие работу, смогут встать на учет в службу занятости и получить пособие по безработице. А в случае, если вакансия для них не найдется, оформить досрочную пенсию.
Подготовила Марина Гусенко
«АвтоВАЗ» заплатит по 127 тыс. рублей увольняющимся сотрудникам
Игорь Агеенко/РИА Новости
«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников. Работники смогут либо перейти на работу на главный конвейер, либо получить единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс. рублей при условии, что они перейдут работать на предприятие, не являющееся дочерней компанией «АвтоВАЗа», сообщили RNS в компании.
Как пояснил представитель «АвтоВАЗа», помощь в поиске новых рабочих мест осуществляет консультационный центр компании, открытый в управлении кадров и работы с персоналом. В случае если сотрудник находит подходящую вакансию самостоятельно или с помощью консультационного центра, он может получить компенсационную выплату при переводе на новое место работы.
«Условием для получения выплаты является гарантийное письмо от организации, подтверждающее, что работник будет принят на работу в эту организацию в порядке перевода из «АвтоВАЗа» (соответствующая запись вносится и в трудовую книжку работника при увольнении). Размер выплаты составляет 12 величин прожиточного минимума в Самарской области на дату увольнения (в настоящее время составляет 10 642 рубля), но не менее пяти средних месячных заработных плат увольняемого работника», — рассказали в «АвтоВАЗе».
Таким образом, минимально возможный размер компенсации при гарантированном переводе на другое рабочее место составит не менее 127 тыс. рублей.
Воспользоваться данной программой могут только те сотрудники, которые не востребованы в основной производственной деятельности, что должно подтверждаться визой на заявлении увольняемого работника руководителя не ниже уровня директора производства или начальника управления. Действует эта программа до летнего корпоративного отпуска.
Согласно второй программе, для тех, кто хочет продолжить работу на заводе, есть вакансии в индустриальном парке «АвтоВАЗа» и в производстве на главном конвейере (линия B0), на котором выпускаются автомобили Renault, Nissan и Lada.
Автомобили, производимые на этой линии, востребованы рынком. В связи с этим, а также в целях обеспечения занятости персонала других подразделений «АвтоВАЗа», не востребованного в производственной программе, принято решение по введению программы дополнительного стимулирования перевода работников подразделений «АвтоВАЗа» в производство на линии В0.
Как поясняет представитель «АвтоВАЗа», программа предусматривает (по желанию работника) единовременную выплату в размере 30 тыс. руб. с условием обязательной отработки на линии В0 не менее 12 месяцев. Воспользоваться этой программой могут работники подразделений завода, изъявившие желание перейти на линию В0 до летнего корпоративного отпуска и соответствующие квалификационным требованиям.
Ранее подобная программа действовала в 2014 году и дала хорошие результаты по подбору квалифицированного персонала в короткие сроки, отмечают в компании.
Для мотивации работающего персонала на платформе В0 предусматривается повышение окладов рабочим массовых профессий: маляр, слесарь МСР, сварщик — наименее оплачиваемых рабочих массовых профессий, имеющих минимальные оклады.
Повышение коснется более 562 человек из общего числа рабочих массовых профессий в количестве 2469 человек (23%). Увеличение составит порядка 2 тыс. руб. на человека. «Уже определены списки конкретных работников, кому будет проведено повышение.
Реализация намечена на май 2017 года с соответствующим отражением изменения окладов в дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников», — отмечает представитель компании.
В конце февраля «АвтоВАЗ» сообщил, что намерен сократить 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности, что составляет 2% от общей численности персонала.
В середине марта министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сказал RNS, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения «АвтоВАЗу» 800 млн рублей субсидий на поддержку занятости. Но решение по этому поводу не принято, говорил он.
«АвтоВАЗ» объявил о новой программе досрочного выхода сотрудников на пенсию
Помимо прочего компания предлагает единовременную выплату в 30 000 руб. желающим перевестись на линию B0, где выпускаются автомобили под брендами Lada, Renault, Nissan /Максим Стулов
«АвтоВАЗ» направил в Центр занятости уведомление о сокращении до 500 своих сотрудников, рассказал представитель компании. Речь идет о людях предпенсионного возраста (женщины в возрасте 53-55 лет, мужчины — 58-60 лет), работающих на основной, тольяттинской площадке автоконцерна, поясняет он.
Для них запущена программа софинансирования пенсии: ее участники в течение пяти лет будут получать дополнительно к пенсии 5000 руб. — из 300 000 руб., которые компания единовременно внесет на пенсионный счет каждого. Получается, на всю программу «АвтоВАЗ» может потратить до 150 млн руб.
Досрочно выйти на пенсию и начать ее получать можно только через процедуру сокращения, поэтому компания и направила соответствующее уведомление, замечает представитель.
Программу досрочного ухода на пенсию «АвтоВАЗ» использовал и ранее. Предыдущая завершилась в марте 2017 г.
и, в отличие от текущей, предполагала единовременную выплату не менее 6,5 средних зарплат сотрудникам пенсионного возраста и не менее 3,5 — предпенсионного возраста, говорит представитель. Сколько людей воспользовались той программой, он не поясняет.
В начале года «АвтоВАЗ» уведомил о сокращении до 740 работников. Текущее уведомление — дополнительно к этому числу, говорит представитель.
«По сокращению всего в первом полугодии уволено 517 человек. Из них 510 — те, кто имеет право на получение страховой пенсии по старости, то есть хочет воспользоваться пенсионной программой досрочно», — сказал руководитель официального профсоюза компании Сергей Зайцев (его слова приводит «Интерфакс»).
В первом полугодии 2017 г. средняя численность сотрудников «АвтоВАЗа» составляла 38 658 человек (снизилась за год на 11,2%), фонд начисленной заработной платы — 8,7 млрд руб. (рост на 12%), следует из квартального отчета компании.
«Программа досрочного ухода на пенсию — один из инструментов оптимизации численности персонала и работы с людьми, не занятыми в основном производстве», — продолжает представитель «АвтоВАЗа». Помимо прочего компания предлагает единовременную выплату в 30 000 руб.
желающим перевестись на линию B0, где выпускаются автомобили под брендами Lada, Renault, Nissan. Часть людей переведена в новое подразделение «АвтоВАЗа» в рамках проекта индустриального парка — они готовят площадки для резидентов парка (сейчас таких компаний три, включая Сбербанк).
«АвтоВАЗ» также выплачивает подъемные тем, кто нашел работу в компаниях, не аффилированных с «АвтоВАЗом», — пять окладов, но не менее 127 000 руб. Ранее также использовались программы добровольного ухода с единовременной выплатой нескольких средних зарплат. Возобноволять их пока не планируется, замечает представитель.
Для организации занятости, обучения и переподготовки не менее 4000 сотрудников «АвтоВАЗа» правительство выделит в 2017 г. почти 440 млн руб.
В течение 2017 г. «АвтоВАЗ» может снизить численность на 6000 человек и еще на 2200 — в 2018 г., говорил полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Продажи Lada в России растут с лета 2016 г., весь рынок — с весны 2017 г. Но компания пока остается убыточной. По итогам первого полугодия 2017 г. при выручке 102,5 млрд руб. «АвтоВАЗ» получил чистый убыток в размере 4,4 млрд руб. по МСФО.
АвтоВАЗ: Беспрецедентные меры поддержки работников
На аппаратном совещании в городской администрации 21 августа 2017 года вице-президент по персоналу и социальной политике ПАО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко рассказал о беспрецедентных мерах, которые сегодня предпринимаются для того, чтобы поддержать вазовцев, не занятых в производственной программе.
Экономический кризис привел к резкому падению спроса на новые автомобили. Если в 2012 году на российском рынке продавалось 3 млн. автомобилей, то на сегодняшний день с учетом некоторого оживления автомобильного рынка эксперты прогнозируют продажи по итогам 2017 года около 1 млн.
600 тыс. автомобилей. А это значит, что, несмотря на незначительный рост рынка, его объёмы будут всё ещё на уровне 2015 года и существенно — более чем на 35% — ниже 2014 года. Что касается производства автомобилей ПАО «АВТОВАЗ», то оно снизилось на 30% по сравнению с 2014 годом.
В сложившейся ситуации нельзя обойтись без оптимизации затрат по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности, а также оптимизации штатной численности персонала, не востребованного в программе производства.
Руководство завода уже приняло ряд серьезных мер, которые принесли определенный результат по улучшению финансовой ситуации. Если в 2015 году чистый убыток АВТОВАЗа составлял 75 млрд. рублей, то в 2016 – он уже сократился до 44 млрд, а в этом году по итогам первого полугодия — до 4,4 млрд рублей.
Ситуация на рынке труда Тольятти, несмотря на некоторое улучшение, остается крайне напряженной. Уровень регистрируемой безработицы по нашему городу по состоянию на 01.07.2017 составляет 1,6%, что выше, чем по Самарской области (1,1%) и по России в целом (1,1%).
На заводе понимают, что в таких условиях на рынке труда, проведение прямого массового сокращения персонала АВТОВАЗа, не востребованного на программе производства, является недопустимым.
В связи с этим на АВТОВАЗе, начиная с октября прошлого года, реализуется Комплексная программа по обеспечению занятости персонала. Она направлена на обеспечение занятости тех сотрудников, которые оказались не востребованы в производственной программе.
В настоящее время это около 4 тысяч человек. Дмитрий Михаленко рассказал об ее основных пунктах:
— Прежде всего, был закрыт прием новых сотрудников, правда, не на всех направлениях. Продолжаем прием в инжиниринг. Кроме того, мы заключили договор с ТГУ на два года по подготовке инженеров. Организуем совместную программу подготовки студентов. Будем выплачивать стипендию тем ребятам, которые захотят работать на заводе и пройдут определенные критерии отбора.
Мы также приняли в производство В0 150 новых работников, которые сейчас успешно трудятся, организовали переобучение работников и их перевод на другие рабочие места внутри предприятия в различные производства, При переводе наших работников на В0, выплачивали подъемные в размере 30 000 рублей, Но при этом они взяли на себя обязательства отработать в данном производстве не менее одного года.
Следующие направления – это увольнение по соглашению сторон с компенсационными выплатами до 5-ти средних зарплат; программа по поиску новых рабочих мест и переводу работников к другим работодателям.
Причем, в случае перевода человек также может рассчитывать на компенсационные выплаты в размере 12 прожиточных минимумов по Самарской области (127 704 рубля), но не менее 5 своих средних заработных плат.
АВТОВАЗ уже обратился ко всем своим поставщикам, дилерам и контрагентам с тем, чтобы они передавали в Консультационный центр, открытый на предприятии, перечень вакансий, которыми они располагают. По словам Михаленко, информация о свободных вакансиях поступает в постоянном режиме и доводится до заводчан, чтобы люди знали, куда можно трудоустроиться.
Также на заводе разработана и реализуется программа по созданию новых рабочих мест.
На свободных площадях завода предусматривается как локализация производства комплектующих изделий, так и создание рабочих мест, не связанных с производством автомобилей плюс реализация проектов по размещению компаний — резидентов на площадях Индустриального парка АВТОВАЗа, расположенного на территории бывшего Волжского машиностроительного завода.
В качестве примера новых рабочих мест, не связанных с автопромом, Дмитрий Михаленко привел создание «Центра корпоративных решений» Сбербанка. Также часть площадей бывшего ВМЗ сейчас арендует компания «Металлист-Самара», где уже трудится около 100 бывших работников завода.
Индустриальный парк, который располагается на свободных производственных и административных площадях АВТОВАЗа, является новым структурным подразделением завода.
Кроме подготовки инфраструктуры для компаний-резидентов в его задачи также входит выполнение работ для ПАО «АВТОВАЗ», которые ранее выполнялись сторонними организациями по договорам подряда. Кроме этого на АВТОВАЗе с октября прошлого года была запущена корпоративная пенсионная программа.
Корпоративное выходное пособие при увольнении на пенсию, в т.ч. и досрочную, перечисляется в НПФ АВТОВАЗа на именные счета работников АВТОВАЗа. Первый этап программы был реализован с октябрь 2016 по март 2017 года. Выплаты работникам зависели от стажа работы на предприятии.
Чем больше человек работал на предприятии, тем большую сумму он получал на свой именной пенсионный счет – 30% от средней заработной платы за каждый год работы на АВТОВАЗе, а досрочные пенсионеры – 15%.
С 17 июля был запущен новый этап пенсионной программы, который будет действовать до 15 сентября 2017 года. Его участниками могут стать пенсионеры и досрочные пенсионеры. Вне зависимости от их стажа работы на предприятии, на их лицевые счета в НПФ АВТОВАЗа завод перечислит 300 тыс.
рублей. Эти средства выплачиваются при уходе работника на пенсию в размере 5 000 рублей ежемесячно в течение 5 лет. Как отметил Дмитрий Геннадьевич, в целом на все эти мероприятия, начиная с октября прошлого года, АВТОВАЗ уже перечислил колоссальную сумму — 1 млрд 200 млн рублей.
Это позволило реализовать социальные программы для высвобождающегося персонала и минимизировать число увольняемых по процедуре сокращения.
С начала 2017 года, АВТОВАЗ, сократил по процедуре всего 26 человек из заявленных 740, в число которых также входят сотрудники, уходящие на досрочную пенсию.
Но это еще не всё. На прошлой неделе Правительство Российской Федерации приняло решение о выделении из своих резервов почти 440 млн. рублей. Эти средства пойдут на поддержку работников АВТОВАЗа, которые не задействованы в производственной программе, региональный бюджет тоже не останется в стороне, его доля софинансирования — 5% от общей суммы средств. Это ещё порядка 20 млн. рублей.
Адресные средства из федерального и регионального бюджета планируется предоставлять тем организациям и предприятиям, которые будут принимать к себе на работу работников АВТОВАЗа на протяжении сентября – декабря текущего года.
Как пояснил Дмитрий Геннадьевич, адресная поддержка будет оказываться по вполне конкретным направлениям — на частичную компенсацию заработной платы этих работников, на компенсацию затрат на материально-техническое обеспечение работ по созданию новых рабочих мест и на переобучение людей.
Глава Тольятти Сергей Анташев призвал больше внимания уделить данной информации:
— Приняв к себе людей, которые будут высвобождаться с ВАЗа, можно будет получить компенсацию части затрат – это очень важно. Но срок, когда это можно сделать, ограничен. Нам бы хотелось, чтобы максимальное количество руководителей предприятий воспользовались открывшимися возможностями.
Официальная страница Администрации г.о. Тольятти
фото: Администрация г.о. Тольятти
АвтоВАЗ не оставит уволенных без денег
Согласно информации профсоюзного лидера, увольняющимся по соглашению сторон, автогигантом будут предложены компенсации, составляющие несколько среднемесячных зарплат. Такое предложение (выплата повышенных компенсаций) будет оставаться в силе всего три месяца.
Так, при увольнении по соглашению сторон в феврале, высвобождающиеся работники получат по 5 среднемесячных зарплат, в марте – по 4, а в апреле – по 3. Средняя заработная плата заводских рабочих составляет 20 тыс. руб. О том, что подобная стратегия сокращения сотрудников соответствует действительности, подтвердил и официальный профсоюзный орган, и другой источник, близкий к предприятию.
Как уже сообщалось, 23 января автопроизводителем было объявлено о предстоящем сокращении штатных единиц на 7,5 тыс. человек.
При этом, по сообщению компании, нормативную численность админперсонала планируется уменьшить на 2,5 тыс. сотрудников, а рабочих на 5 тыс. человек.
Согласно отчетам предприятия (III квартал 2013г) количество сотрудников составляет — 67135 человек, из которых сокращению под сокращение попадут 10%.
С целью улучшения экономической эффективности предприятия была разработана группа изменений, которые необходимо произвести в ближайший период.
В группу входит более 120 мероприятий, которые затронут производственную сферу, департамента по контролю и регулированию запасов продукции, применение оборотного капитала, работу с дилерами, направление в плане уменьшения закупочных цен, снижение общих затрат, в т.ч. и затраты на персонал. Под пристальное внимание попадут все процессы в цепочке АВТОВАЗа.
По сообщению президента компании, первоочередной целью предприятия является получение устойчивой прибыльности, вопреки трудной ситуации на отечественном рынке. Данная цель согласована с менеджерами компании и профсоюзом.
Необходимость проведения серьезных изменений связана с трудным финансово-экономическим положением автозавода, которое вызвано общим снижением продаж авто в России, а также в связи с неоптимистичными прогнозами на 2014 год. Необходимость изменений в организационно-производственной структуре предприятия для оптимизации затрат стоит очень остро.
Для справки: ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) было зарегистрировано в январе 1993 года. 67.13% акций АВТОВАЗА принадлежит альянсу Renault-Nissan.
АвтоВАЗ сокращает сотрудников и выплачивает по пять зарплат
Отечественный автопроизводитель обещает материальную поддержку сокращенных сотрудников. Администрация автогиганта постарается минимизировать число сокращенного персонала. Основным средством оптимизации станет естественная сокращение персонала.
Представитель информационного агентства «Ведомости» пообщался с председателем независимого профсоюзного органа Золотаревым Петром и выяснил некоторые факты об ожидаемых кадровых изменениях.
В качестве материальной поддержки автогигант предлагает сотрудникам, подписавшим соглашение обеих сторон об увольнении, несколько среднемесячных окладов. Новый руководитель тольяттинского предприятия Бу Андерссон уже одобрил соответствующий приказ.
В соответствии с российскими законами, сокращенному сотруднику в идеальной ситуации полагается 5 зарплат. В среднем по заводу зарплата составляет около 20 000 рублей.
Профсоюзный деталь отмечает, что времени на раздумья практически нет, организация предлагает всего 3 месяца.
Сотрудникам, уволившимся по соглашению сторон, в феврале будет предоставлена компенсация в размере 5 среднемесячных зарплат, в марте и апреле – четыре и три соответственно.
Впрочем, о действиях, которые будут назначены работникам, отказавшимся от условий предлагаемых компании, не сообщается.
Стоит отметить, что в начале февраля российский автогигант оповестил сотрудников о грядущем в 2014 году сокращении штата компании на 2500 позиций по офису, и на пять тысяч мест по рабочим специальностям. Такая мера необходима по причине оптимизации производства, связанной с падением показателей продаж.
Представители «АвтоВАЗа», как и руководство Самарской области утверждают, что сокращение будет основано на естественной убыли, а также «перетасовки» персонала и вакансий между производствами. Для достижений этой цели будет прекращен набор нового персонала, а сокращенным сотрудникам соответственно будут предложены пустующие вакансии.
В свою очередь, региональные власти заявляют, что предоставить рабочие места в других сферах деятельности. К примеру, в особое экономической зоне «Тольятти» откроется 3500-5000 новых вакансий в ближайшие 1,5 года. На других проектах также будут востребованы опытные кадры.
Для консультации в Тольятти открывают специальные пункты Центра занятости населения.
«Автоваз» заплатит по 127 тыс. рублей увольняющимся сотрудникам
«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников. Работники смогут либо перейти на работу на главный конвейер, либо получить единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс.
рублей при условии, что они перейдут работать на предприятие не являющейся дочерней компанией «АвтоВАЗа».
В адрес президента компании Николя Мора поступили обращения профсоюзного комитета АСМ с просьбой принять дополнительные меры по обеспечению занятости работников, не задействованных в программе производства, рассказали RNS в «АвтоВАЗе»
«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников, согласно которым сотрудники либо переводятся на работу на главный конвейер (линия B0), который выпускает автомобили Renault, Nissan и Lada, либо, при желании покинуть компанию, получают единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс. рублей в случае увольнения с переводом в другую компанию, не являющейся дочерней компанией «АвтоВАЗа».
Для сотрудников, желающих покинуть «АвтоВАЗ», программа предусматривает компенсационную выплату только при переводе на гарантированное место работы в организации, не входящие в группу «АвтоВАЗ».
Как пояснил представитель «АвтоВАЗа», помощь в поиске новых трудовых мест осуществляет консультационный центр «АвтоВАЗа», открытый в управлении кадров и работы с персоналом.
В случае, если сотрудник находит подходящую вакансию самостоятельно или с помощью консультационного центра, он может получить компенсационную выплату при переводе на новое место работы.
«Условием для получения выплаты является гарантийное письмо от организации, подтверждающее, что работник будет принят на работу в эту организацию в порядке перевода из „АвтоВАЗа“ (соответствующая запись вносится и в трудовую книжку работника при увольнении). Размер выплаты составляет 12 величин прожиточного минимума в Самарской области на дату увольнения (в настоящее время составляет 10 642 рубля), но не менее пяти средних месячных заработных плат увольняемого работника», — рассказали в «АвтоВАЗе».
Таким образом, минимально возможный размер компенсации при гарантированном переводе на другое рабочее место составит не менее 127 тыс. рублей.
Воспользоваться данной программой могут только те сотрудники, которые не востребованы в основной производственной деятельности, что должно подтверждаться визой руководителя на заявлении увольняемого работника не ниже уровня директора производства, или начальника управления. Действует эта программа до летнего корпоративного отпуска.
Согласно второй программе, для тех, кто хочет продолжить работу на заводе, есть вакансии в индустриальном парке «АвтоВАЗа» и в производстве на главном конвейере (линия B0). «Автомобили, производимые на этой линии, востребованы рынком.
В связи с этим, а также в целях обеспечения занятости персонала других подразделений „АвтоВАЗа“, не востребованного в производственной программе, принято решение по введению программы дополнительного стимулирования перевода работников подразделений „АвтоВАЗа“ в производство на линии В0.
Как поясняет представитель „АвтоВАЗа“, программа предусматривает (по желанию работника) единовременную выплату в размере 30 тыс. руб.
с условием обязательной отработки на линии В0 не менее 12 месяцев.
Воспользоваться этой программой могут работники подразделений завода, изъявившие желание перейти на линию В0 до летнего корпоративного отпуска и соответствующие по квалификационным требованиям.
Ранее подобная программа действовала в 2014 году и дала хорошие результаты по подбору квалифицированного персонала в короткие сроки, отмечают в компании.
Для мотивации работающего персонала на платформе В0 предусматривается повышение окладов рабочим массовых профессий: маляр, слесарь МСР, сварщик — наименее оплачиваемых рабочих массовых профессий, имеющих минимальные оклады.
Повышение коснется более 562 человек из общего числа рабочих массовых профессий в количестве 2469 человек (23%). Увеличение составит порядка 2 тыс. руб. на человека. „Уже определены списки конкретных работников, кому будет проведено повышение.
Реализация намечена на май 2017 года с соответствующим отражением изменения окладов в дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников“, — ортмечает представитель компании.
В конце февраля „АвтоВАЗ“ сообщил, что намерен сократить 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности, что составляет 2% от общей численности персонала.
В середине марта министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сказал RNS, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения „АвтоВАЗу“ 800 млн рублей субсидий на поддержку занятости. Но решения по этому поводу не принято, говорил он.
Видео дня. Когда восстановится российский авторынок
Автоваз выплатит премии по €93
Замечательное известие получили сотрудники ПАО «АВТОВАЗ» накануне новогодних праздников: оказалось, что в январе их ожидает премия за 2018 год. Правда, вскоре восторги поутихли, так как выяснилось, что вознаграждение составит всего лишь 7 тыс.
рублей на человека и достанется оно только тем вазовцам, которые не допустили нарушений трудовой дисциплины за указанный период.
Насколько адекватна сумма поощрения и какие премии платят рабочим на автомобильных заводах за рубежом – в очередном обзоре «ПН».
Для проведения сравнительного анализа премию рабочих АВТОВАЗа переведем в евро и доллары. Сумма, конечно, получится мизерная (7 тыс. рублей – это €93, или $104) но для полного понимания ситуации лучше смотреть правде в глаза.
Начнем с Франции, страны, где расположена штаб-квартира Renault Group. Здесь размер исключительного годового бонуса, предоставляемого компаниями своим сотрудникам, установлен правительством и составляет €3,6 тыс. Премия должна быть выплачена до 31 марта 2019 года.
В свою очередь компании освобождаются от любых социальных сборов и подоходного налога. Заметьте, в законе нет ни слова о трудовой дисциплине и других ограничениях: €3,6 тыс.
получат во Франции все без исключения рабочие автопредприятий и служащие других компаний (на выплаты могут рассчитывать не менее 4 млн человек).
Работники чешского завода Škodа Auto (средняя зарплата в месяц – 36 тыс. крон) получат премию в 45 тыс. крон (€1755). Эта сумма образовалась в результате сложения переменного бонуса в 41 тыс.
крон, который рассчитывается на основании экономических результатов и роста зарплатных тарифов, и единовременной выплаты, о которой договорились профсоюзы. Однако это еще не все: благодаря увеличению продаж и росту прибыли сотрудники автозавода могут рассчитывать на прибавку к гарантированному бонусу.
Таким образом, общая годовая премия Škodа Auto составит около 90 тыс. крон. Это рекордная сумма не только для компании, но и для всей Чехии в целом.
Компания Porsche (Германия, Штутгарт) намерена премировать своих сотрудников дополнительными выплатами в размере €8911. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя, штат которого насчитывает около 15,6 тыс. человек (половина штата АВТОВАЗа).
Решение выплатить крупные премии здесь также связано с результатами продаж. Отметим, что годом ранее руководство Porsche выплатило сотрудникам премии в размере €8,6 тыс., а за год до этого – €8,2 тыс. На других автозаводах Германии выплаты более скромные и зависят от таких факторов, как стаж, квалификация и регион.
Так, рабочие Восточной Германии до сих пор получают меньше, чем те, кто живет в западной ее части. Например, на предприятиях Daimler в Баден-Вюртемберге средняя зарплата рабочих на автозаводе после налогообложения составляет около €2640 (годовые премии в пределах €4-5 тыс.), в восточных землях – около €2,1 тыс.
(премиальные не более €3 тыс.).
В Румынии, где производится Dacia, средний заработок линейного персонала составляет €964 (около 65,5 тыс. рублей), а размер премиальных не превышает €1,5 тыс. Надо сказать, что в этой стране работа на заводах Dacia считается престижной, да и оплата труда там повышается регулярно.
Зарплаты рабочих китайского автопрома выше российских окладов, при этом они ежегодно растут, причем очень быстро. По данным сайта autonews.gasgoo.com, китайские рабочие на автосборке в 2013 году получали около $400 в месяц, а весной 2017 года тот же сайт зафиксировал другие цифры – $534 в месяц. У китайского автопрома растут объемы производства, а с ними – заработки и премии.
В Японии рабочим автозаводов выплачивают две премии: летнюю работники предприятий получают в июне, а зимнюю – в декабре. Выплата не является обязательной, поэтому ее размер устанавливают сами компании, они же имеют право прекратить выплаты без объяснения причин.
Традиционно премия составляет сумму, равную окладам работника за три месяца. Если принять во внимание, что в 2018 году месячный доход японца составлял в среднем 431 722 иены, или $3842, размер премиальных достигал почти $10 тыс.
К тому же в Стране восходящего солнца сегодня растет спрос на специалистов сферы автопромышленности, что предусматривает рост зарплат и бонусов.
Японский автопром продолжает развиваться благодаря технологическому прорыву и следованию современным трендам: огромное количество новых автомобилей, сходящих с конвейеров японских производителей, уже имеют под капотом электродвигатель. Это позволяет Японии войти на растущий рынок электромобилей, который, по словам экспертов, в ближайшие семь лет вырастет с 3 до 20%.
По данным Wall Street Journal, в среднем по Мексике рабочие на автозаводах получают около 11,8тыс. песо в месяц (39,6 тыс. рублей). Но это грубое обобщение, потому что на одних предприятиях заработки доходят до 15 тыс.
песо (50,4 тыс. рублей), как в Сан-Луис-Потоси, а на других, например в Монтеррее, меньше 10 тыс. песо.
Размер премиальных здесь также значительноварьируется, но даже минимальная выплата достигает в рублевом эквиваленте почти 100 тыс.
Возвращаясь к выплатам рабочим АВТОВАЗа, можно отметить две основные темы: дискриминацию при выплатах за так называемые «нарушения дисциплины» (подобных мер нет на других автопредприятиях мира, за исключением некоторых производств в Китае). Соотношение размера премии к зарплате: на тольяттинском автопредприятии она рассчитывается в обратную сторону и составляет не три средних оклада, а менее одной трети средней зарплаты.