29 июля 2019, 17:53 1021 просмотр
В первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2,5 млн автомобилей, сократившись на 1,4% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Рынок легких коммерческих автомобилей за аналогичный период также сократился на 8,2%, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на собственные данные.
Автомобили Lada заняли 25% от общего объема продаж автомобилей с пробегом в России по итогам первого полугодия 2019 года. Всего же было продано 627,6 тыс автомобилей, что на 5% меньше показателя годичной давности.
На втором месте по продажам б/у автомобилей оказалась японская Toyota. За первое полугодие 2019 года было продано 278,4 тыс. подержанных машин этого производителя. Третье место занял другой японский бренд Nissan — 301,9 тыс. автомобилей. Также в первую пятерку также попали корейские Hyundai (129,1 тыс. шт) и KIA (118,9 тыс. шт.).
Объем рынка легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2019 года также сократился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 49,3 тыс. автомобилей.
Лидером рынка LCV стал российский ГАЗ, на продажи которого в первом полугодии пришлось 45% от общего объема.
При этом доля этого автопроизводителя на российском рынке снизилась на 6,8% — до 22,3 тыс. автомобилей. На втором месте УАЗ, показатели которого снизились на 4%, — до 8,2 тыс. автомобилей.
Третье место занял американский Ford, доля которого выросла на 7,6% и составила 5,1 тыс. единиц.
В первую пятерку по продажам вошли также LADA (4,9 тыс. шт.; -3,4%) и немецкий Volkswagen (2,5 тыс. шт.; — 2,7%).
Самый высокий рыночный рост наблюдается у Peugeot (+21,9%), а наибольшее падение продемонстрировал Mercedes-Benz (-60,2%).
Ранее сообщалось о том, что Volvo отзывает более 4 тысяч автомобилей в России.
Кроме того, автодилер Major начал продавать фермерские продукты.
Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
и
Яндекс.Дзен
, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
В первом полугодии 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2,5 млн автомобилей, сократившись на 1,4% по сравнению с первым полугодием 2018 года. Рынок легких коммерческих автомобилей за аналогичный период также сократился на 8,2%, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на собственные данные.
Автомобили Lada заняли 25% от общего объема продаж автомобилей с пробегом в России по итогам первого полугодия 2019 года. Всего же было продано 627,6 тыс автомобилей, что на 5% меньше показателя годичной давности.
На втором месте по продажам б/у автомобилей оказалась японская Toyota. За первое полугодие 2019 года было продано 278,4 тыс. подержанных машин этого производителя. Третье место занял другой японский бренд Nissan — 301,9 тыс. автомобилей. Также в первую пятерку также попали корейские Hyundai (129,1 тыс. шт) и KIA (118,9 тыс. шт.).
Объем рынка легких коммерческих автомобилей в первом полугодии 2019 года также сократился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 49,3 тыс. автомобилей.
Лидером рынка LCV стал российский ГАЗ, на продажи которого в первом полугодии пришлось 45% от общего объема.
При этом доля этого автопроизводителя на российском рынке снизилась на 6,8% — до 22,3 тыс. автомобилей. На втором месте УАЗ, показатели которого снизились на 4%, — до 8,2 тыс. автомобилей.
Третье место занял американский Ford, доля которого выросла на 7,6% и составила 5,1 тыс. единиц.
В первую пятерку по продажам вошли также LADA (4,9 тыс. шт.; -3,4%) и немецкий Volkswagen (2,5 тыс. шт.; — 2,7%).
Самый высокий рыночный рост наблюдается у Peugeot (+21,9%), а наибольшее падение продемонстрировал Mercedes-Benz (-60,2%).
Ранее сообщалось о том, что Volvo отзывает более 4 тысяч автомобилей в России.
Кроме того, автодилер Major начал продавать фермерские продукты.
Retail.ru
В россии сократились продажи подержанных автомобилейАвторитейл, Исследование, Покупателиhttps://www.retail.ruВ россии сократились продажи подержанных автомобилейhttps://www.retail.ru/news/v-rossii-sokratilis-prodazhi-poderzhannykh-avtomobiley/2020-04-142020-04-14
public-4028a98f6b2d809a016b646957040052
Самые ликвидные авто 2018-2019 – анализ вторичного рынка авто
Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.
Что было в 2018
Сколько денег потрачено
За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.
За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.
Какие марки пользовались спросом
Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров.
Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж.
Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.
Также читайте: Рейтинг самых продаваемых б/у автомобилей 2018
Какой тип кузова был в приоритете
Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.
Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.
Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:
- Nissan Leaf;
- Mitsubishi i-MiEV;
- Tesla Model S;
- BMW i3;
- LADA Ellada;
- Renault Twizy;
- Tesla Model X.
Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Что будет в 2019
Рост рынка б/у автомобилей
Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.
В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.
Увеличение прозрачности
Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.
Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин.
Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин.
Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.
Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году.
Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке».
Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.
Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.
Также читайте: Как торговаться с официальным дилером
Доступность информации о машинах
Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.
Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.
Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.
Екатерина Липатова
Отечественные машины займут 25% вторичного рынка
В 2018 году на отечественные автомобили придется четверть всего рынка подержанных машин. Такие прогнозы содержатся в исследовании «Автостата». Аналитики говорят о нескольких сценариях развития ситуации: в течение четырех лет вторичный рынок может достигнуть объема 5–7 млн машин в зависимости от политической обстановки и действий властей.
Прогноз по вторичному рынку агентства «Автостат» основан на истории развития продаж подержанных авто в России. В 2009 году доля отечественных машин составляла 50%, в 2012-м — 40%, в 2014-м — 35% и продолжает снижаться. Аналитики ожидают, что в 2018 году количество автомобилей российских марок на рынке подержанных машин составит не более 25%.
Напомним, что, по данным того же «Автостата», на сегодняшний день практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России — это отечественные марки.
Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитывается более 14 млн «Лад» и «Жигулей».
Единственная иномарка в десятке — это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тыс. по итогам шести месяцев 2014 года.
Как пояснил Ъ директор департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин, доля отечественных машин на вторичном рынке сокращается по нескольким причинам.
«В продаже появилось довольно много импортных автомобилей, конкурирующих по цене с продукцией ‘Автоваза’, — пояснил он. — При этом сама Lada дорожает, а иномарки дешевеют».
Вторая причина — высокий спрос регионов на покупку машин из Москвы и Московской области, в результате вторичный рынок за пределами столичного региона наполняется иномарками.
Если говорить, в целом о перспективе вторичного рынка, то эксперты «Автостата» говорят о трех сценариях развития событий.
«В случае пессимистичного прогноза ухудшающаяся экономическая ситуация в стране на фоне геополитических событий негативно скажется на финансовых возможностях потенциальных покупателей, и они отложат крупные покупки, в их числе автомобили, на неопределенный срок»,— говорят аналитики. Оптимистичный сценарий — это рост рынка подержанных машин на 9% к 2018 году (его объемы составят 6,7 млн авто), после чего темпы роста замедлятся.
Наиболее вероятный сценарий — это рост продаж подержанных машин до 6 млн в 2014 году, после чего в 2015 году их количество уменьшится, но только в том случае, если будет принят новый вид транспортного налога — экологический.
Напомним, что эта идея обсуждается в правительстве и Госдуме уже несколько лет, однако пока отказ от «традиционного» транспортного налога, зависящего от мощности двигателя, невозможен: это грозит дырой в бюджетах субъектов федерации.
Отметим, что на фоне падения продаж новых автомобилей покупатели в целом стали больше интересоваться машинами со вторичного рынка. По данным «Автостата» и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%.
«На вторичном рынке сейчас наблюдается спад продаж, но это, скорее, сезонное явление, — говорит Дмитрий Бабырыкин из 'АвтоСпецЦентра'. — Крупные же игроки демонстрируют рост продаж подержанных машин.
Автовладельцы все больше доверяют крупным компаниями, доля продаж в дилерских сетях растет. В ‘АвтоСпецЦентре’ продажи машин, бывших в пользовании, за 8 месяцев выросли на 52%. Люди постепенно забывают, что такое авторынки и объявления.
Вторичный рынок приобретает более цивилизованную форму»
Иван Буранов
Почему старым иномаркам закроют въезд в Россию
В качестве ответных мер на новые санкции Запада Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Эта идея обсуждается с августа, и в сентябре такую возможность подтвердил помощник президента Андрей Белоусов.
Впрочем, объем импорта старых иномарок в Россию очень невелик — он существенно снизился после введения высокого утилизационного сбора в 2012 году. В прошлом году автомобили с пробегом занимали лишь 0,5% рынка импортных машин.
Читайте подробнее
Авторынок России: итоги первого квартала
Накануне Автостат объявил, что в марте продажи новых автомобилей в России выросли сразу на 23%, до 160 тысяч легковых машин. Но опубликованные сегодня данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая давно стала официальным рупором авторынка, оказались менее оптимистичными. В марте прирост составил только 4%: реализовано 162 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. И этот небольшой скачок обусловлен лишь падением курса рубля: население бросилось приобретать машины перед повышением цен, причем множество покупок совершалось «одним днем» прямо со склада дилера.
Мартовская прибавка вытянула в плюс и весь первый квартал. За три месяца в России продано 398,5 тысячи новых автомобилей — на 1,8% больше, чем за тот же период 2019 года. Причем на этот раз в данные АЕБ вошли концерны Daimler и BMW со всеми своими брендами, которые теперь предоставляют статистику продаж только раз в квартал.
Тройка крупнейших игроков рынка, увы, не смогла воспользоваться мартовским всплеском спроса. По итогам квартала продажи автомобилей Лада и Kia снизились на 2—3%, а у компании Hyundai микроскопический прирост.
Зато Renault, Volkswagen и Skoda увеличили сбыт на 7—14%, а Toyota показала прибавку на четверть благодаря отменному спросу на новый RAV4.
Все хорошо и в премиум-сегменте: BMW, Mercedes, Audi и Lexus увеличили продажи на 12—17%.
Ну а в апреле российский авторынок будет в глубоком минусе. Продажи встали еще в последних числах марта из-за пандемии и закрытия всех дилерских центров. В других странах это уже произошло: китайский рынок еще в феврале обрушился на 79%, а в марте продажи автомобилей упали на 85% в Италии, на 72% во Франции и на 69% в Испании.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—марте 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)
Лада | 79600 | 82363 | –3% |
Kia | 51870 | 52982 | –2% |
Hyundai | 41601 | 41489 | 0% |
Renault | 32056 | 29349 | +9% |
Toyota | 27231 | 21608 | +26% |
Volkswagen | 25285 | 23631 | +7% |
Skoda | 21001 | 18433 | +14% |
Nissan | 18225 | 19285 | –5% |
ГАЗ | 11097 | 11431 | –3% |
BMW | 10880 | 9685 | +12% |
Mercedes-Benz | 10662 | 9298 | +15% |
Mitsubishi | 9266 | 10653 | –13% |
Mazda | 7585 | 6573 | +15% |
УАЗ | 7293 | 7734 | –6% |
Datsun | 4877 | 5448 | –10% |
Lexus | 4563 | 3938 | +16% |
Chevrolet | 4259 | 5867 | –27% |
Haval | 4047 | 1452 | +179% |
Audi | 3941 | 3363 | +17% |
Geely | 2466 | 1566 | +57% |
Ford | 2142 | 7729 | –72% |
Land Rover | 1999 | 2132 | –6% |
Suzuki | 1929 | 1114 | +73% |
Subaru | 1721 | 1632 | +5% |
Volvo | 1702 | 1616 | +5% |
Chery | 1689 | 1229 | +37% |
Porsche | 1411 | 993 | +42% |
Changan | 1245 | 196 | +535% |
Peugeot | 1050 | 913 | +15% |
Citroen | 839 | 672 | +25% |
Mini | 753 | 591 | +27% |
Infiniti | 515 | 1278 | –60% |
Jeep | 449 | 511 | –12% |
Genesis | 431 | 609 | –29% |
Honda | 430 | 452 | –5% |
Lifan | 420 | 1366 | –69% |
Cadillac | 352 | 204 | +73% |
FAW | 341 | 218 | +56% |
Jaguar | 307 | 562 | –45% |
Dongfeng | 269 | 310 | –13% |
Fiat | 245 | 222 | +10% |
Isuzu | 207 | 169 | +22% |
Zotye | 71 | 554 | –87% |
IVECO | 63 | 47 | +34% |
Brilliance | 44 | 43 | +2% |
smart | 43 | 57 | –25% |
Opel | 20 | — | |
Foton | 16 | 53 | –70% |
Chrysler | 10 | 14 | –29% |
Hawtai | 13 | — | |
SsangYong | 3 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—марте 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)
Лада Гранта | 29660 | 28626 | +4% |
Лада Веста | 26785 | 27888 | –4% |
Kia Rio | 22899 | 22275 | +3% |
Hyundai Creta | 18815 | 16770 | +12% |
Volkswagen Polo | 12820 | 11801 | +9% |
Hyundai Solaris | 12106 | 14199 | –15% |
Toyota RAV4 | 11595 | 5903 | +96% |
Лада Ларгус | 8884 | 9431 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 8765 | 7298 | +20% |
Renault Logan | 7806 | 7892 | –1% |
Nissan Qashqai | 7538 | 6627 | +14% |
Toyota Camry | 7530 | 8251 | –9% |
Kia Sportage | 7261 | 7657 | –5% |
Renault Duster | 7084 | 8268 | –14% |
Skoda Rapid | 6811 | 7963 | –14% |
Лада 4х4 | 6651 | 7723 | –14% |
Renault Sandero | 6627 | 6581 | +1% |
Nissan X-Trail | 6481 | 6677 | –3% |
Skoda Octavia | 6360 | 5388 | +18% |
Skoda Kodiaq | 5743 | 4724 | +22% |
Mazda CX-5 | 5590 | 4388 | +27% |
Renault Kaptur | 5490 | 6256 | –12% |
Mitsubishi Outlander | 5407 | 5692 | –5% |
Лада XRAY | 5170 | 6451 | –20% |
Hyundai Tucson | 5016 | 5569 | –10% |
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Конкуренция в сегменте trade-in растет. Это связано с относительно невысоким уровнем освоенности данного сегмента официальными дилерами и его высоким потенциалом роста.
«Trade-in является действенным инструментом увеличения продаж по основному направлению деятельности дилеров — новым автомобилям», — утверждает Николай Хасиев, директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Терравто».
Некоторые эксперты считают работу на вторичном рынке своеобразной подушкой безопасности. «Дилеры осознали, что торговля подержанными автомобилями может стать спасательным кругом для предприятий в условиях очередных волн финансового кризиса.
А клиенты, приверженцы определенных марок (имеющих программы для вторичного рынка), начали осознавать, что, приобретая автомобиль с пробегом любимой марки, могут рассчитывать на такое же качество товаров и услуг, как и в случае покупки нового автомобиля», — говорит Олег Ткаченко, руководитель направления продаж подержанных автомобилей ГК «Автомир».
Производители помогают своим дилерам развивать направление trade-in, предлагая особые сервисы. Так, Land Rover дополняет программу продажи подержанных машин Selected продленной гарантией, картами помощи на дороге.
Участвовать в программе могут автомобили, поставленные официальным импортером в страну, проходившие регулярные ТО у дилера, не старше 5 лет и не более 120 тыс. км пробега. GM стимулирует направление trade-in, предоставляя скидку 15 тыс.
рублей при обмене старого автомобиля на новый для марок Opel и Chevrolet.
- Программы по продвижению направления trade-in также есть у Mercedes, BMW, Nissan, Renault и др.
- Не дожидаясь помощи импортеров, некоторые дилеры вводят собственные мотивационные системы при покупке автомобиля по схеме trade-in, которые заключаются в предоставлении бонусов и скидок при замене любого подержанного автомобиля на новый.
- Многие компании готовы принимать в зачет машины с пробегом непрофильных марок, лишь бы те имели прозрачную историю.
Например, холдинг »Рольф» , развивающий проект по продаже машин с пробегом Bluefish, наиболее интересными для себя видит автомобили иностранных брендов в возрасте от года до 7 лет стоимостью от 400 тыс. до 1 млн рублей. Соответствующие автомобили составляют более 90% в продажах компании.
По разным оценкам, доля дилерских продаж подержанных автомобилей в России составляет всего 4% от общих продаж автомобилей с пробегом. Для сравнения, в Германии через автоцентры официальных дилеров проходит 30% б/у машин, в Англии — 33%, во Франции — 28%.
Ориентируясь на Европу, российские дилеры видят огромный потенциал для своего роста в данном сегменте.
По оценке Олега Ткаченко, при благоприятной ситуации продажи автомобилей с пробегом через дилерские сети могут к 2015 году достичь показателя 10-12% от всех продаж подержанных автомобилей. В планах большинства петербургских дилеров на 2012 г. — увеличить продажи автомобилей с пробегом на 20-60%.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать
Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.
— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов.
По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%.
Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.
Дорогая свежесть
По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн.
Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%.
Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.
Цена популярности
— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются.
Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям.
В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.
Что говорят рейтинги
Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.
В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%).
Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%.
Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).
Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.
Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43.
Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.
Китай дешево
Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.
Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.
Желтая угроза
Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет — желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.
— Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, — рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.
Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины — такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.
Плата за опции и тюнинг
Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу iz.ru эксперты компании «Рольф».
В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор.
Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма — это автоматическая коробка передач.
Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.
— Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» — только за 61 день.
И при этом, скорее всего, с большим дисконтом — не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» — это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, — рассказал он.
Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену — различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.
— Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, — рассказала Елена Лисовская.
Правила премиума и люкса
В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.
— Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, — рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.
В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.
Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF — втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.
Как себя чувствует вторичный рынок
В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей — это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года — 1,14 млн штук.