24.10.2019
Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства.
Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается.
Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.
Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль.
Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения.
Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:
- Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
- Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
- Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.
Основные этапы покраски дверей машины
Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов.
От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии.
Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:
- Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
- Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
- Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
- Подготовка поверхности к покраске.
- Покраска детали выбранным способом.
- Полировка и установка двери.
Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.
Рекомендации по выбору материалов и краски
Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.
На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.
Рекомендации при выборе автокраски и лака:
- Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
- Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
- Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.
Самостоятельная покраска порогов авто
Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:
- обезжириватель;
- грунтовка автомобильная;
- шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
- наждачная бумага абразивностью Р-200;
- ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
- паста для полировки;
- пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
- чистая вода;
- ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.
Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.
Подготовка помещения, инструментов и материалов
Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.
- Проведите влажную уборку помещения.
- Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
- Подготовьте освещение.
- Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.
Для реконструкции ржавой двери понадобится:
- шлифовальная машинка;
- сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
- болгарка или электродрель для зачистки металла;
- отвертки для разборки дверной панели;
- резиновый шпатель;
- нож строительный;
- перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.
Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.
Подготовка поверхности
Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:
- Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
- Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
- Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
- Снять деталь с кузова.
Как подготовить дверь авто к покраске:
- Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
- Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
- Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
- Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.
Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.
- Нанести слой шпатлевки. Развести отвердитель и шпатлевку до однородной массы, если используется готовая автомобильная шпатлевка, то перед обработкой поверхности перемешать состав.
На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.
- После высыхания шпатлевки нанести грунтовку.
- Отшлифовать прогрунтованную дверь наждачной бумагой мелкого зерна +1500 грит.
- Мастера рекомендуют после полного высыхания грунта промыть дверь чистой водой, тщательно высушить.
- Обезжирить поверхность перед покраской.
Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:
- если используется наждак — до 10 000 оборотов;
- проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
- жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.
Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.
Окрашивание двери машины
Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:
- Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
- Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
- Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
- Распылить второй слой перпендикулярно первому.
- Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.
При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:
- Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
- После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.
Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.
Закрашивание сколов по краям
В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:
- Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
- Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
- Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
- Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
- Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
- Прогрунтовать зачищенную поверхность.
- После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
- Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.
Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.
Как покрасить дверь автомобиля из баллончика
Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:
- Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
- Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
- Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
- В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.
После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.
Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими рукамиСсылка на основную публикацию
Красим автомобиль серебристым металликом – добиваемся профессионального результата
Прежде всего отметим, что существует три технологии покраски:
- однослойная;
- двухслойная;
- трехслойная.
Однослойная технология подразумевает использование лишь базы, т.е. краски с эффектом металлик. Она применяется крайне редко, так как добиться качественного эффекта в домашних условиях невозможно. Такая покраска подходит лишь для подкраски совсем незначительных изъянов.
Что касается двухслойной технологии, то она подразумевает нанесения базы и прозрачного лака. Эта технология позволяет добиться эффекта «глубокой покраски», однако она достаточно затратная, так как требует нанесения большого количества базы.
Дело в том, что краска металлик стоит дорого.
Поэтому самым оптимальным и доступным вариантом является технология покраски в три слоя. От двухслойной она отличается тем, что перед базой наносится так называемая подложка, т.е. краска близкая по цвету к базе. Чаще всего в качестве подложки используют тонер-грунт. Далее в качестве примера рассмотрим именно такую технологию.
Большой ошибкой всех новичков является то, что они недостаточно уделяют внимания подготовке кузова, а ведь от нее во многом зависит успех любых автомалярных работ. Поэтому подходим к данному этапу ответственно.
Начинается он с демонтажа всех навесных элементов кузова – бамперов, зеркал, молдингов, поворотников, фар и пр.
Если покраска будет локальной, к примеру, нужно реставрировать лакокрасочное покрытие крыла, то, соответственно, демонтируем навесные элементы, расположенные только на крыле и смежных с ним деталях. Части, которые невозможно снять, заклеиваем малярным скотчем и газетами, либо пленкой.
Затем автомобиль моем. Даже если покраска будет локальной моем авто полностью и очень тщательно, чтобы на нем не было пыли. Также подготавливаем и сам гараж – смываем всю пыль с пола. Участок возле автомобиля застилаем пленкой или, к примеру, старым линолеумом, чтобы при ходьбе не поднималась пыль.
По завершении этой работы переходим к подготовке поверхности, которую будем окрашивать. Прежде всего нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и ржавчину, если она имеется.
Для этого следует использовать наждачную бумагу P120 и P150. Более грубую наждачку, чем P120 использовать не стоит, так как она оставит на поверхности металла глубокие царапины, которые придется зашлифовывать.
Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться шлифмашинкой.
После подготовки участка обязательно обрабатываем его преобразователем ржавчины. Это специальный растворитель, который удаляет остатки коррозии химическим способом. Для нанесения состава используем влажные салфетки или чистую тряпку.
После высыхания обработанного участка чистим его жесткой щеткой, чтобы удалить остатки ржавчины, вступившие в реакцию с преобразователем. Затем, для достижения наибольшего эффекта, наносим средство еще раз.
После этого смываем остатки средства чистой водой.
Имеющиеся на поверхности дефекты необходимо зашпатлевать и затем ошлифовать наждачкой P320-P500. Если вы собираетесь красить какую-либо деталь не полностью, заматовываем старую краску вокруг участка, который будет окрашиваться. Для этого используем скоч-брайт. Он отлично справляется с поставленной задачей.
Прежде чем приступать к шпатлеванию поверхности, нанесите несколько слоев эпоксидной шпаклевки с обязательной межслойной просушкой.
Завершающим этапом является продувка автомобиля. Для этих целей можно использовать компрессор или даже строительный фен. Единственное, обдувать поверхность кузова необходимо очень аккуратно, чтобы не поднять пыль с пола.
По завершении обдувки обезжириваем участки, которые будут окрашиваться. Для этого используем специальное средство, которое так и называется – «обезжириватель», и салфетки.
Применять для этих целей Уайт-Спирит либо другой растворитель не стоит, так как он может прореагировать с лакокрасочным покрытием и привести к непредсказуемому результату.
После обезжиривания автомобиль необходимо насухо вытереть антистатической салфеткой и еще раз обдуть во избежание попадания пыли на свежие ЛКП.
Приступать к покраске автомобиля своими руками необходимо сразу после подготовки, чтобы поверхность не успела припылиться. Начинаем работу с нанесения грунта.
Если поверхность представляет собой голый металл, вначале наносим 2-3 слоя эпоксидного грунта. Первый слой должен быть очень тонким – его задача заключается в том, чтобы обеспечить хорошую адгезию металла с последующими слоями покрытия.
Они могут быть более толстыми. Даже если возникнет потек – ничего страшного.
Все дефекты на поверхности грунта удаляем при помощи наждачной бумаги P500, если работа будет осуществляться всухую, и P800 для мокрой затирки. По завершении шлифовки поверхность обязательно моем и тщательно высушиваем. После этого приступаем к нанесению акриловой грунтовки. Покрываем ею поверхность два-три раза.
Шлифовать акриловый грунт не нужно, поэтому после его просыхания сразу приступаем к лакокрасочным работам. Технология покраски автомобиля серебристым металликом, как мы уже говорили, включает в себя три этапа. Первый этап – это нанесение подложки. В этой процедуре нет ничего сложного. Вначале наносим тонкий слой, затем полностью укрываем поверхность вторым и третьим слоем.
Если вы красите не весь автомобиль, а отдельный участок, учтите, что каждый последующий слой подложки должен перекрывать предыдущий, т.е. с каждым слоем окрашиваемую площадь увеличиваем. Еще один важный нюанс – это обязательная межслойная сушка, поэтому не спешим. Кроме того, наносим краску тонким слоем, чтобы не возникло разводов.
После окрашивания поверхности подложкой и ее просушивания приступаем к нанесению базы.
Но, предварительно краску тщательно перемешиваем, чтобы мелкие частички алюминиевой пудры или других декоративных элементов были равномерно распределены.
Затем наносим краску средним факелом с расстояния сантиметров в 30. Совершаем плавные и ровные движения пистолетом или баллончиком. Краска должна ложиться полосами, перекрывающими друг друга.
Скорость перемещения факела должна быть равномерной. Это очень важно, так как в противном случае краска будет ложиться пятнами.
После нанесения первого слоя допускается наличие пятен и полос, так как он лишь незначительно укрывает подложку. Второй слой должен укрыть поверхность, т.е. дать желаемый цвет, процентов на 70. Третьим слоем полностью укрываем кузов, получая таким образом желаемый цвет. Если подложка точно совпадает с цветом кузова, достаточно даже двух слоев.
Как мы уже говорили, красить авто в серебристый металлик достаточно сложно, потому что на окрашенной поверхности хорошо видны все изъяны, в том числе так называемая «яблочность», т.е. округлые разводы. Чтобы устранить эти недостатки наносим четвертый слой, как бы ретушируя окрашенную поверхность машины.
Для этого наносим краску с большего расстояния, чтобы она ложилась равномерно и лишь слегка укрывала нижние слои. Кроме того, чтобы избежать «яблочности», не забываем просушивать каждый слой не менее 15 минут.
В противном случае разводы на поверхности будут образовываться на сырой краске от давления воздуха или лака.
После просыхания краски приступаем к нанесению лака. Этот процесс не содержит никаких «подводных камней», как и нанесение подложки. Наша задача заключается лишь в том, чтобы получить несколько равномерных тонких слоев. Как и все предыдущие лакокрасочные материалы, покрытие наносится с межслойной просушкой.
Если вы реставрируете определенный участок, первым слоем перекройте старый лак. Все последующие слои должны быть по площади несколько меньше предыдущих. Кроме того, на стык обязательно надо нанести растворитель перехода. Как красить с переходом вы можете почитать здесь.
На этом покраска авто завершена. Теперь остался завершающий этап – полировка.

Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:
- угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
- два круга разной жесткости;
- две пасты – абразивная и без абразива.
Начинаем работать жестким кругом и абразивной пастой. На этом этапе удаляем все шероховатости лака, если они имеются, и другие мелкие изъяны. В результате должен появиться глянец. Как только замечаем на поверхности блеск, меняем круг на более мягкий и используем безабразивную пасту.
С ее помощью добиваемся идеальной поверхности, т.е. «зеркала». В целом процесс полировки достаточно простой, единственное, он имеет один важный нюанс – ни в коем случае нельзя перегревать поверхность. В противном случае вы испортите краску, и придется выполнять работу с самого начала.
Подробней о нюансах полировки вы можете узнать здесь.
Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.
Как правильно подкрасить сколы на авто своими руками: инструкция
Появление мелких царапин и более глубоких повреждений на лакокрасочном покрытии авто – это то, с чем неизбежно сталкивается каждый водитель.
Такие дефекты могут появиться из-за отсутствия на кузове защитного антигравийного покрытия. Чтобы сохранить ЛКП, владельцы подкрашивают сколы на авто своими руками.
Это позволяет самостоятельно решить проблему, устранить дефект и восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.
Общее описание технологии
Столкнувшись с повреждением ЛКП, не все знают, как правильно закрашивать сколы. Во-первых, необходимо понять, насколько серьезно повреждение: неглубокий дефект, избавиться от которого можно с помощью полироля или специального карандаша, или более глубокий скол. Во-вторых, важно правильно подобрать материал. При соблюдении технологии место скола будет незаметным.
Процесс покраски места скола после предварительной подготовки
Если скол или царапина имеет заглубление, то восстановительный процесс предполагает несколько этапов:
- На подготовленный участок наносится слой грунта.
- После того как грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски.
- Завершающим этапом является нанесение лака, позволяющего полностью скрыть дефекты, а также сделать ремонтируемую область полностью идентичной остальной поверхности.
- Нанесение воска придаст всей машине равномерный блеск.
Мелкая царапина
Решив подкрасить сколы на авто своими руками, подготовьте нехитрые материалы и инструменты. Убрать мелкую неглубокую царапину можно с помощью мягкой художественной кисти. Она подойдет для нанесения лака и эмали.
Также можно использовать специальный карандаш для подкраски. Он стоит около 150 – 200 рублей. Цветовая палитра позволяет подобрать оттенок почти для любого автомобиля.
Карандаш для маскировки мелких царапин
Есть и заводские комплекты для подкрашивания сколов и царапин. Их главное преимущество – точное попадание в цвет кузова. В подобном наборе помимо небольшого флакончика краски присутствует лак. Это позволяет произвести локальный ремонт максимально качественно и без визуальных отличий. Такой комплект обойдется в районе 1000 рублей.
Профессиональный набор для подкраски от производителя
Если повреждение лакокрасочного покрытия является глубоким, тогда следует действовать по определенному алгоритму:
- Подготовить поверхность для проведения работ.
- Нанести слой грунта в месте углубления и дать ему время полностью высохнуть.
- Отшлифовать поверхность.
- Окрасить участок и нанести лак.
Свежий небольшой скол
Чтобы провести частичный кузовной ремонт, необходимо подобрать материалы, которые полностью повторяют основное заводское лакокрасочное покрытие. Если транспортное средство окрашено акриловой эмалью, то следует использовать аналогичный оттенок и краску.
Так выглядит потертость на ЛКП
Сложнее обстоят дела с подбором краски металлик. Даже после полировки разница оттенков часто бросается в глаза. Если водителя устраивает подобная картина, можно производить ремонт скола самостоятельно. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:
- Участок, нуждающийся в ремонте, оклеивается скотчем. Обязательно малярным, чтобы не было следов.
- Наждачкой Р 1500 или Р 2000 участок и края скола шлифуются до матового состояния.
- Кисточкой аккуратно наносится эмаль. Она должна полностью высохнуть в течение 10 часов. Если использовать инфракрасную лампу, то время высыхания можно существенно сократить.
- Окрашенный участок затирается абразивом Р 2000.
- Обработанная область тщательно полируется, малярный скотч удаляется, вся кузовная деталь полностью шлифуется. Это позволяет сделать переход краски максимально незаметным.
При правильном подборе краски и соблюдении технологии ремонта можно добиться наилучшего результата, который будет не заметен при визуальном осмотре. С металликом придется повозиться дольше.
Процесс полировки в финале
Глубокий скол с пятнами ржавчины
Такие повреждения возникают в результате попадания в автомобиль камней, вылетающих из-под колес впереди едущего транспорта. Глубокий скол приводит к повреждению ЛКП до металла, что вызывает образование очагов коррозии. Перекрашивать всю деталь при этом не целесообразно. В качестве альтернативы можно рассматривать локальную покраску элемента переходом.
Процедура ремонта аналогична обычному сколу, однако для достижения долговременного эффекта место скола при нанесении грунта необходимо обработать антикоррозийным средством.
Если есть вмятина, ее можно убрать с помощью универсальной автомобильной шпаклевки, а затем зашкурить до достижения идеально ровной поверхности.
Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой лучшеГлубокие ржавчины на кузове. Здесь уже придется снимать весь элемент. Точечная покраска не поможет
Экстренный вариант с использованием подручных материалов
Если скол был получен в пути, и нет времени устранять его с соблюдением технологии, но при этом не хочется, чтобы появились очаги коррозии, то можно использовать автопластилин или простой скотч. Поврежденный участок просто заклеивается указанными материалами. Это позволяет защитить деталь от попадания влаги и дальнейшей порчи до момента, пока у владельца появится время восстановить ЛКП.
Автопластилин — экстренная мера, если в ближайшее время глубокий скол закрасить не получится
Очень часто мы подкрашиваем сколы на авто своими руками. Это позволяет избежать необходимости проводить дорогостоящий кузовной ремонт. Осуществив ряд несложных действий, можно устранить:
- мелкую, неглубокую царапину;
- свежий небольшой скол;
- глубокий скол с пятнами ржавчины;
- произвести экстренный вариант с помощью подручных средств.
В результате локального ремонта будет полностью восстановлен привлекательный вид кузова и целостность лакокрасочного покрытия.
Дефекты покраски: полосы и «яблочность»
Покраска
Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Как возникают «облака»…
Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот. Чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.
В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».
Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.
Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя.
Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация.
Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.
То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.
Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»
Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.
Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.
Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться по поверхности неравномерно.
При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.
Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.
Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.
Причины и методы предотвращения полос и яблочности
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. | Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка. |
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. | Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм. |
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. | Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела. |
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. | Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд. |
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. | Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP. |
Неправильная техника распыления. | При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали. |
Недостаточная межслойная выдержка. | Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой. |
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. | Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым. |
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. | Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным. |
Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления яблочности к минимуму.
Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, режимы нанесения).
Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.
При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.
Устранение
Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.
Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрас. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.
Как покрасить люстру: обновлением ???? плафонов или абажура светильника своими руками в домашних условиях
Как поступить, если люстра перестала гармонировать со свежевыкрашенными стенами? Приобретение нового светильника в этом случае не всегда оправданно, особенно если прежний сделан из качественных материалов и имеет красивую форму. Покупка аналогичной по качеству модели может серьезно ударить по и без того истощенному ремонтом карману.
Замечу, что избавить себя от ненужных трат можно, просто перекрасив люстру в нужный оттенок или украсив ее своими руками. Для этого требуется лишь купить подходящие материалы и ознакомиться с несложной технологией покраски в домашних условиях.
Новая жизнь старой люстры: чем можно покрасить светильник, как это сделать правильно?
Желание обновить старую люстру может возникнуть по многим причинам. Например, ее покрытие потускнело и потеряло прежний вид. В других случаях люстра перестала гармонировать с интерьером после ремонта или покупки новой мебели.
Некоторым просто хочется сделать что-то эксклюзивное или в новом стиле. Независимо от причин красить нужно правильно и подходящим материалом.
При выборе ЛКМ нужно обращать внимание не только на его цвет, но и на совместимость с предназначенной для окрашивания поверхностью.
Краски для металлических поверхностей
Большинство люстр имеет в своей конструкции металлические элементы. Их можно обновить с помощью специальных красителей и лаков для металла. Желательно, чтобы они были устойчивыми к нагреванию и коррозии. Это позволит добиться не только красивого, но и долговечного результата.
Виды ЛКМ для окрашивания металла:
- Алкидные эмали. Их форма выпуска (в аэрозольной упаковке) очень удобна в применении. Однако у этого вида эмалей есть существенный недостаток: при нагревании выше 80°C они теряют свою первоначальную прочность и могут выделять в воздух вредные для здоровья вещества. Исключение составляют термостойкие разновидности, например, белая эмаль «Престиж» стоимостью от 593 руб. за 1,9 кг и ее аналоги.
- На основе модифицированных алкидов и силикона. Обладает водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Выдерживает нагревание до 80–150°С. Может применяться без предварительной грунтовки, но на поверхности из цветных металлов рекомендуется нанести специальный грунтовочный состав. Пример такого ЛКМ – «Hammerite» стоимостью от 960 руб. за упаковку объемом 750 мл.
- Акриловые краски и эмали. Они не содержат токсичных компонентов, выдерживают нагревание до 120°С. Большинство алкидных ЛКМ имеют в своем составе антикоррозийные добавки. Примеры: термостойкая грунт-эмаль «Термо» по цене 288 руб., «Аква-Металлик» по цене 273 руб./кг.
- Кремнийорганические термостойкие краски. Хорошо ложатся на металл, просты в эксплуатации, безопасны. Пример – краска «Kudo» стоимостью 180 руб. за 520 мл. В продаже имеются золотистые и серебристые расцветки.
Чем покрасить стеклянный плафон?
Расписной стеклянный плафон
Стеклянные плафоны регулярно нагреваются и остывают, поэтому для работы с ними нужно использовать термостойкие красящие составы для стекла. Желательно, чтобы они были в виде аэрозоля, т. к.
такой способ нанесения позволяет получить ровное покрытие и избежать полос и разводов. Хорошо подходит для покраски стекла термостойкая краска в баллончиках «Bosny Hi Temp Spray Paint» стоимостью от 240 руб. или другие краски этой марки.
Для получения тонкого равномерного слоя распылять следует с расстояния около 40 см.
Краску можно напылять через трафарет или, наклеив на плафон полоски малярного скотча. Для нанесения мелкого орнамента удобнее использовать тонкую кисть и разноцветные акриловые краски для росписи керамической посуды.
Еще один бюджетный вариант – цапонлак, смешанный с пигментом. Он настолько термоустойчив, что им можно разрисовывать даже лампочки.
Красящие составы для пластиковых абажуров
Покраска – отличный способ быстро и дешево освежить старый пластиковый абажур. Для этих целей следует использовать краски, которые хорошо ложатся на пластик. Типы ЛКМ для пластмассы:
- на основе полиуретановых смол;
- акриловые глянцевые и матовые составы для декорирования;
- структурные краски.
В случаях, когда нет возможности проводить подобные эксперименты, рекомендуется на всякий случай загрунтовать поверхность перед окрашиванием. Перед грунтованием и покраской поверхность плафона нужно ошкурить наждачной бумагой и обезжирить с помощью бензина, этилового спирта или уайт-спирита.
Как красиво покрасить старую люстру?
Экономия – это только одна из причин для отказа от полной замены старой люстры. Если вещь сделана на совесть и прекрасно вписывается в интерьер помещения, то ей можно дать новую жизнь с помощью покраски.
Внеся небольшие изменения в цветовую гамму, можно не только освежить предмет, с которым связано множество воспоминаний, но и сделать его эксклюзивным.
Самыми популярными вариантами отделки люстр традиционной формы считаются стили кантри, прованс, а также покраска их под золото или бронзу.
В стиле прованс
отличительная черта стиля прованс – нейтральные оттенки, которые сочетаются с изысканными формами. один из типичных для прованса элементов – пятирожковая люстра с причудливо изогнутым каркасом.
люстры в стиле прованс обычно выполнены в классической цветовой гамме и снабжены плафонами, смягчающими и рассеивающими свет.
каркас люстры будет соответствовать стилю, если сделать его черным или белым, а также выкрасить под бронзу или состаренную позолоту.
плафоны обычно оставляют неокрашенными, но при желании можно покрасить их в пастельные тона или украсить под старину ненавязчивым орнаментом из цветов в технике декупажа.
в стиле кантри или деревенском стиле
стиль кантри зародился в северной америке. он отражал жизнь фермеров и незамысловатое убранство их жилищ. популярные для кантри материалы – это дерево, керамика, кованый металл, грубый текстиль, шнуры и веревки. для оформления люстр в стиле кантри можно использовать все оттенки коричневого и бежевого, а также цвета металлик без блеска.
если каркас выполнен из металла, то его достаточно «состарить», покрыв подходящим для металлических поверхностей лаком темного оттенка. в качестве дополнительных декоративных элементов можно использовать грубые цепи, веревки и фактурные ткани из натуральных материалов. плафоны люстры в стиле кантри обычно окрашивают в бежевый или коричневый цвет, но можно оставить их прозрачными.
под старину – бронзу, золото
для имитации старинной ковки потребуется красящий состав металлического оттенка. в зависимости от поставленной задачи это может быть цвет бронзы, а также различные вариации серебра и золота.
подходящие типы лкм:
- краска «bosny №351», оттенок «gold» (матовое потемневшее золото);
- акриловый быстросохнущий состав «viksen», эмаль универсальная «металлик» (светлое состаренное золото);
- краска «bosny kt №181» «coper gold» (сияющий золотистый цвет с красноватым оттенком);
- эмаль «bosny kt №182» «brass gold» (зеркальный блеск с оттенком латуни);
- эмаль металлик «kudo» (светлое матовое золото);
- декоративная краска «siana» (розовое золото).
как можно обновить светильник своими руками?
Помимо покраски, существуют другие способы декорирования светильников. Выбирая способ украшения люстры и материал для него, следует учитывать условия, в которых будет использоваться светильник.
Например, если материал для декорирования разрушается от тепла, то его нельзя использовать для украшения источников света с лампами накаливания. В пыльном климате не рекомендуется делать декор со сложным рельефом, т. к.
он быстро забьется пылью, которую будет сложно удалить.
Декорирование старой люстры
Другие материалы для украшения:
- веревки с грубой фактурой, джутовый шнур;
- цветные кристаллы или бусины;
- мелкие ракушки;
- искусственные цветы;
- бахрома;
- ткань с интересной набивкой;
- цепи.
Изготовление новых плафонов из подручных материалов
Плафон для люстры можно сделать из самых неожиданных предметов. Какие подручные материалы подойдут для этого? Вот несколько идей:
- Одноразовые пластиковые ложки. У этого материала несколько преимуществ: низкая цена, безопасность, устойчивость к нагреванию. В роли основы абажура выступает пластиковая бутыль из-под воды, у которой срезано донышко. Начиная с нижнего края на бутыль рядами наклеивают ложки выпуклой стороной наружу. У ложек предварительно отрезают ручки. Через отверстие в горлышке продевают шнур и прикрепляют к нему патрон с лампой. Верхнюю часть светильника можно замаскировать непрозрачным стаканом из пластика.
- Деревянные прищепки. Склеив их боковыми частями с помощью суперклея и прикрепив их в несколько рядов к деревянной основе, можно получить ажурный плафон.
- Надувной шарик и бечевка. Бечевку пропитывают смесью воды, крахмала и клея ПВА. Ею обматывают надутый шар, располагая витки в произвольной форме, и дают высохнуть. Затем из шарика выпускают воздух и аккуратно отделяют его от высохшего шнура. Полученный абажур можно оставить белым или покрасить акриловыми красками.
Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы оживить своими силами устаревшую люстру. Следующий видеоролик дополнит изложенное.