Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности — всё о ремонте лада

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах.

А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен.

Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами
  • ВИДЕО
  • Про замену
  • Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы.

    Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов.

    Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

    Причины поломки

    Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада
    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

    2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

    4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

    Симптомы поломки

    Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

    1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы.

    Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится.

    Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

    2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

    3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

    Что будет если не менять

    Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес.

    Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались.

    Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

    Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

    В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

    1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

    Сейчас небольшая видео версия статьи

    Про замену

    Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    При замене важно:

    1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

    2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

    3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

    НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (61

    Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео)

    01.01.201901.01.2019

    Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

    Какие бывают ступичные подшипники?

    Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

    На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

    Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаКак проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

    Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

    Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

    Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

    В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

    Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники.

    Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении).

    Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

    Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

    Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

    Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

    Вот пример такой поломки подшипника:

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

    Признаки неисправности ступичного подшипника:

    Повышенный шум и гул.

    Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

    Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт.

    Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

    • Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться
    • На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.
    • Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.
    • Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.
    • При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

    Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

    Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

    Читайте также:  Проверка ламп блок-фары, задней фары и подсветки номерного знака - всё о ремонте лада

    Заключение

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

    Какие основные признаки поломки ступичного подшипника

    Тот факт, что ступица это важный элемент, который поддерживает колёса через специальные подшипники, знают практически все автовладельцы.

    Подшипники ступицы может иметь разную конструкцию и тип. Разница зависит от того, какая марка автомобиля, его тип, грузовой или легковой, на каких колесах установлен подшипник, ведомых или ведущих.

    Этот узел выполняет следующие функции:

    • обеспечивает беспрепятственное вращение самой ступицы на оси с минимальным расходом усилий на трение;
    • соединяет её, ступицу, с осью или же с поворотным кулачком;
    • производит её центровку на оси;
    • производит распределение сил, как радиальных, так и поперечных, крутящихся моментов, полученных от колеса к оси и подвеске авто, а также от подвески к колесу;
    • снимает нагрузку с полуосей ведущего моста, переводя её на балку моста.

    Если в ступичном подшипнике появилась неисправность, задумываться не нужно. Дорога прямиком на СТО или в другую ремонтную мастерскую типа «дядя Вася». Хорошо, что заклинивание колеса произойдет на малой скорости. Естественно, если машина на гарантии, обращаться нужно в сервисные центры. Причин выхода из строя подшипника может быть несколько. Это могут быть:

    технические причины, которые включают в себя качество металла, качество изготовления, качество смазочных материалов и уплотнительной системы, условия, при которых хранились подшипники и их правильный подбор в соответствии с заводскими рекомендациями;

    механические причины, включающие износ из-за того, что в следствие плохой изоляции во внутрь попадает грязь, начинается коррозия.

    Коррозия возникает не только из-за попадания влаги и агрессивной жидкости, но и при плохой электроизоляции деталей.

    Могут быть неправильный монтаж подшипника , кромочные напряжения, которые вызывают усталость металла, неправильный подбор смазки или её плохое качество;

    перегрев подшипника, который приводит к деформации тел качения, эта та же неправильная установка и отсутствие смазки;

    некомпетентность мастера, устанавливающего подшипник в ступицу.

    Как самому определить неисправность ступичного подшипника

    Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей.

    Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаБрак изготовления, который влияет на качество подшипника

    Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

    Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки  при движении автомобиля.

    Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

    Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

    Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

    Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону – также возможна поломка подшипника.

    Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять.

    А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

    Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаРучная запрессовка

    Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

    Как проверить неисправность подшипника

    Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаУстанавливает авто на ровную площадку

    Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаРаскачка колеса на люфт

    Можно сделать то же и при помощи домкрата.

    Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация.

    Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и  тогда новый быстрее выйдет из строя.

    В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником,  проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

    При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

    Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия

    Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

    Содержание:

    Причины неисправности ступичных подшипников

    Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

    1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

    Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

    1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
    2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

    1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако по-прежнему встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

    При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

    Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

    Помощь эксперта

    Как выявить неисправность ступичных подшипников

    Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

    В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

    • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
    • легкий металлический стук при проезде неровностей;
    • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

    Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

    Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

    Последствия неисправности ступичного подшипника

    Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

    Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

    Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

    • Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.
    • Помощь эксперта
    • Также читайте на нашем сайте о том, как избавиться от посторонних запахов в салоне авто.

    Диагностика ступичного подшипника задней подвески

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте Лада

    Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

    Читайте также:  Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя - всё о ремонте лада

    На скорость износа подшипникового узла также влияет пыль и влага. Абразивная пыль, попадающая в ступицу, начинает активно стачивать ее рабочие поверхности.

    Со временем смазывающий материал выдавливается через зазоры уплотнительных деталей, и происходит разрушение ступичного подшипника вследствие перегрева.

    Больше информации о факторах влияющих на продолжительность жизни ступичных подшипников вы найдете в статье «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

    Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

    Признаки износа ступичного подшипника

    При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

    • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
    • гул в оси при подруливании автомобиля;
    • постоянный шум при движении машины.

    Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

    • поддомкратить заднюю ось колеса;
    • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
    • раскачать колесо от себя и обратно.

    Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

    Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется  тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

    Загрузка…

    Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника. — DRIVE2

    Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.

    Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте ЛадаЧем опасна неисправность подшипника ступицы колеса

    • В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.
    • Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

    Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

    1. Причины выхода подшипника из строя
    2. Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.
    3. Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.
    4. Как проверить ступичный подшипник

    Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

    Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается.

    Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы.

    Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

    Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить его при помощи домкрата. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

    После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости.

    Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника.

    Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

    Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления.

    Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости.

    Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

    Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

    Поставив диагноз, осталось отогнать автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно.

    Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

    Эти 5 признаков скажут, что нужно менять подшипник заднего колеса автомобиля

    Подшипник – далеко не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще из строя выходят разные втулки, стойки и прочие элементы подвески, их приходится менять. Однако случается, что и ступичный подшипник заднего колеса нуждается в замене.

    Нет строгих требований к тому, когда менять ступичный подшипник. Практика показывает, что при условии правильной установки на задних колесах они выдерживают более 100 тысяч километров езды. Неплохой ресурс, которого обычному автомобилисту хватит не на один год.

    • Большой пробег. Автомобиль во время движения изнашивается. Касается это всех деталей, в том числе ступичных подшипников задних колес. Пробег – это основной фактор возникновения всех неисправностей в автомобиле. Конечно есть и другие причины, но они вторичны. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит хруст в задней оси. Это признак необходимости поменять ступичный подшипник.
    • Потеря герметичности. Внутри подшипника находится смазка. От внешней среды ее защищают специальные кожухи из пластмассы или резины. Однако нередко из-за повреждения кожухов в смазку попадает грязь, а сама она вытекает. В итоге подшипник изнашивается гораздо быстрее, так как теперь на движущиеся элементы воздействует грязь и вода. И всего через пару тысяч километров в ступице заднего колеса появляется гул. Для безопасной езды следует незамедлительно поменять подшипники.
    • Неаккуратная езда. Периодическое попадание задних колес в ямы, особенно на большой скорости, также приближает время замены подшипников ступицы. Однако вероятнее тут выход из строя других деталей подвески.
    • Неправильная запрессовка. В процессе замены новый подшипник могут установить неровно, наискосок. Во время движения такой подшипник подвержен ускоренному износу. Всего несколько тысяч километров пробега понадобится, чтобы новый подшипник пришел в полную негодность, и его снова потребуется поменять.
    • На отечественных автомобилях нередко при замене подшипник затягивают слишком сильно. В результате уменьшается ресурс эксплуатации ступичного подшипника и возрастает вероятность быстрого отказа. Поэтому нужно соблюдать усилие затяжки, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Ниже мы рассмотрим, как поменять своими руками ступичный подшипник. Но как самостоятельно определить неисправность подшипника заднего колеса?

    • «Сухой» хруст. Хруст в заднем колесе во время движения автомобиля однозначно свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Звук вызывается перекатывающимися сферическими элементами. Обойма, удерживающая их на своих местах, повреждена. Сферические элементы выкатились и соприкасаются друг с другом. Звук настолько отчетливый, что слышен в салоне без труда. При появлении этого признака необходимо как можно быстрее поменять ступичный подшипник.
    • Вибрация. Сильно изношенный подшипник заднего колеса обязательно при езде будет создавать вибрацию. Эта вибрация хорошо заметна как на руле, так и на кузове. Вибрация говорит о том, что обойма подшипника уже очень изношенна. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может вовсе заклинить.
    • Машину ведет в сторону. Если машина при движении норовит самопроизвольно уйти с прямой вправо или влево, это также признак неисправного подшипника ступицы. Дело в том, что изношенный подшипник немного подклинивает заднее колесо. Оно отстает во вращении от остальных, и поэтому автомобиль тянет в стороны. Нужно поменять подшипник заднего колеса, и как можно скорее!

    Подшипник

    Вышеприведенные признаки неисправности подшипника достаточно явные, чтобы точно определить источник проблем. Однако не торопитесь с заменой, можно еще более достоверно проверить работоспособность ступичного подшипника.

    Для этого нужно поднять заднее колесо при помощи домкрата, подставить подпорки и, схватившись за колесо руками, покачать его вверх-вниз. Если присутствует явный люфт, следует оперативно поменять подшипник. Также можно повращать колесо, прислушиваясь.

    Если подшипник неисправен, то вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.

    5 обозначений на шинах машины, которые нужно знать каждому автомобилисту

    Как правильно делать диагностику двигателя авто? Ответ + советы экспертов.

    Проверяем работу кондиционера в б/у авто

    Тянуть с заменой ступичного подшипника опасно. Иначе в один прекрасный момент колесо резко перестает функционировать. Тяжесть сопутствующих этому проблем зависит от момента возникновения нештатной ситуации.

    Например, при повороте на малой скорости колесо может развернуть ребром. В итоге у автомобиля будет повреждена полуось, потребуется новая шаровая опора. На больших скоростях изношенный подшипник может расколоться, заднее колесо тогда полностью заклинит.

    В итоге машина становится неуправляемой.

    Обычно при заклинивании колеса машина вылетает на встречную полосу или в кювет. Часто при этом гибнут люди. Автомобиль тоже получает серьезные повреждения, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению. Огромный риск, поэтому лучше не жалеть средств и поменять ступичный подшипник заднего колеса, предотвратив более серьезные проблемы.

    Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

    Ступичный подшипник – элемент для крепления колеса к ступице или поворотному кулаку. Указанный подшипник напрямую интегрирован в саму ступицу, так как непосредственно отвечает за возможность свободного вращения колеса.

    Читайте также:  15 советов владельцам автомобилей - всё о ремонте лада

    Другими словами, ступица, подшипник (подшипник колеса) и некоторые другие детали (например, шпильки) являются единой конструкцией, которую принято называть колесной ступицей в сборе.

    При этом ступичный подшипник является важной составляющей. Далее мы рассмотрим, что такое  подшипник ступицы, как он устроен, какие типы ступичных подшипников бывают и т.п.

    Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация

    Начнем с того, что простейшие ступичные подшипники начали устанавливать еще в те времена, когда активно использовались кареты и телеги, а основной движущей силой был не двигатель внутреннего сгорания, а лошади.

    Однако в дальнейшем различные виды транспорта начали активно развиваться. Что касается автомобилей, двигатели становились все мощнее, средняя скорость авто стала увеличиваться.

    С учетом того, что во время движения ступичный подшипник подвергается большой нагрузке, данный элемент также постоянно дорабатывался в целях повышения  надежности. Также все более актуальным становился вопрос касательно общей ремонтопригодности ступицы.

    • Прежде всего, в автомобиле колесо должно быть надежно закреплено, а также должна быть реализована возможность вращаться максимально легко, тихо и свободно, с минимумом потерь на трение. Также не допускаются люфты.

    Сами ступичные подшипники  должны быть надежными, так как подвержены серьезным нагрузкам (например, перепады температур, работа в условиях повышенной влажности и загрязненности, воздействие химических реагентов с дороги, ударные нагрузки, рывки и толчки приводов, нагрузки при торможении, во время прохождения поворотов и т.п.).

    Итак, если в целом рассматривать ступицу колеса автомобиля, можно выделить два типа ступичных подшипников:

    • шариковый радиально-упорный подшипник;
    • роликовый конический подшипник;

    Такие элементы активно используются на разных осях, как на передней, так и на задней (например, подшипник передней ступицы или задний ступичный подшипник). Если рассматривать типы подшипников более подробно, можно выделить целых 4 поколения ступичных подшипников.

    Основным является деление на однорядные ступичные подшипники и подшипники HUB.  При этом следует отметить, что простой однорядный подшипник  уже достаточно давно был заменен на более современные версии подшипников Hub Unit Bearings или HUB.

    • Подшипник ступицы колеса однорядный (ступичные однорядные подшипник), в свою очередь, делятся на шариковые, а также роликовые конические. На деле, такой тип имеет отличительную особенность в виде достаточно большого расстояния между точками приложения нагрузок.

    Если говорить о недостатках, использование такого подшипника потребует создать нужный преднатяг во время работы со ступицей, что значительно усложняет монтаж. Также подшипники данного типа нуждаются в регулярном обновлении смазки. С учетом таких нюансов инженеры в дальнейшем предложили более совершенный подшипник ступицы.

    • Подшипник HUB активно вытесняет однорядные типы и часто используется в ступицах грузовиков, внедорожников, легковых авто и т.д. При этом существует целых три типа таких подшипников (HUB-I, HUB-II и HUB-III).

    Первый вариант является цельным узлом, который включает в себя двухрядный радиально-упорный шариковый или двухрядный  роликовый конический подшипник.

    Конструктивно имеется 1 внешнее кольцо, 2 внутренних кольца, а также набор шариков или роликов, между которыми зазоры подобраны наиболее оптимально.

    Также реализована оптимизация угла контакта подшипника с учетом нагрузок и целевого назначения конкретного ТС.

    Такой подшипник имеет уплотнители и внутри наполнен особой пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы элемента. Также это подшипник  компактный, прост в установке (например, отсутствие прокладок-распорок для регулировки упрощает монтаж), на машинах с ABS  элемент может иметь специальный датчик антиблокировочной системы.

    Версия HUB-II  отличается от первого типа наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника. Указанный фланец получает шпильки или отверстия под болты, крепится к ступице или тормозному диску.

    Такие подшипники используются вместе с вращающимся внешним кольцом и ставятся на ось автомобиля, которая не является ведущей (как на переднюю, так и на заднюю). Другими словами, на авто может стоять HUB-II подшипник ступицы передней или задней на не ведущих осях. 

    На ведущие оси ставится версия подшипника, где внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, тогда как внутреннее кольцо вращается. Такая конструкция  встречается там, где передняя ось ведущая (передний подшипник ступицы).

    Как и в первом случае, датчик ABS интегрируется в ступицу. Если сравнивать HUB-II  с предшественником, монтаж еще более упрощен, также удалось снизить вес и сделать решение компактнее HUB-I.

    Ступицы с HUB-III отличаются от предыдущих версий тем, что 2 кольца подшипника (внешнее и внутреннее)  получили фланцы. Чтобы в местах соединения не возникала активная коррозия, детали имеют особое гальваническое покрытие.

    Нагрузка распределяется динамически и значительно уменьшена за счет наличия отдельного внутреннего кольца, которое использовано для отдельного ряда тел качения. Внутренне кольцо монтируется на полуось посредством шлицевого соединения, через него передается крутящий момент.

    Еще внутреннее кольцо зафиксировано дополнительно в осевом направлении, а внешнее кольцо прикреплено к ступице. Внутренне кольцо, которое вращается, крепится к тормозным дискам. Размеры всего ступичного узла рассчитываются под авто конкретной марки и модели.

    Как и предшественники, HUB-III имеет уплотнители и заполнен пластичной смазкой. Виды уплотнений зависят от особенностей и условий эксплуатации. Кстати, имеется возможность установки как отдельного датчика ABS, так и многополюсного магнитного кольца, которое монтируется в области вращающегося элемента ступичного узла.

    Главным преимуществом подшипников данного типа принято считать максимально сниженное значение радиального биения. В свою очередь, это в значительной степени снижает вибрации колеса, особенно в момент торможения.

    Также шлицевое соединение позволяет достаточно просто устанавливать подшипник, а также снимать его в рамках замены. При этом соединение позволяет получить точную посадку.

    С учетом всех преимуществ подшипники данного типа ставятся на многие современные авто. Например, передние подшипники ступицы HUB-III активно используются на переднеприводных машинах.

    Причина очевидна — подшипники передней ступицы третьего поколения являются лучшим решением,  выдерживают большие нагрузки, минимизируют вибрации, позволяют устанавливать датчики системы ABS и т.д.

    Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

    Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

    Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

    Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

    Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

     В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит.

    В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

    • Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

    Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

    • Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

    Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

    Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

    Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

    Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

    Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо.

    Что в итоге

    Как видно, ступичный подшипник выполняет достаточно не сложную функцию, однако является не самым простым узлом в плане конструкции. Особенно это справедливо в том случае, если речь идет о подшипниках последних поколений (HUB-II и т.д.).

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое опорный подшипник амортизатора, а также как выполняется его замена и когда данный элемент необходимо менять. 
    Напоследок отметим, что ступичные подшипники необходимо регулярно проверять. Наличие люфтов, хруста и других посторонних звуков является поводом к незамедлительной диагностике и замене неисправной детали, так как заклинивание на ходу может привести к серьезным проблемам.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector