Как ведет себя lada xray на бездорожье — всё о ремонте лада

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Первая целенаправленная покатушка на xRay. Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь.
Храм находится в маленьком селе Хохлово в Татарстане. В 1704 году здесь была построена сн… 

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Опять же неожиданно, но по теме… удалось таки случайно доотметить четырёхсот-записие в БЖ сегодняшним таким же т.е. четырёхсоткилометровым (с небольшим) пробегом по просторам необъятной Родины своей.… 

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Как вы все прекрасно помните, случился как-то на днях со мной конфуз, о котором можно подробнее вспомнить тут… Накосячил — получай. А как известно, самым грозным наказывателем человеку является он сам… 

Всем привет.
Давно я ни чего не писал в Б.Ж. про моего хрея. А всё потому что машина как машина, она каждый день ездит, ни чего не ломается, тьфу-тьфу))
Расход масла всё на том же уровне, 1.5 литра на… 

В солнечный денек, когда в нашей славной России выглянуло солнышко решили с товарищем сделать сравнение двух идентичных Xray, но лишь с отличием в КПП.
Пробовали подъем на склон, угол склона не замеря… 

Привет всем . Новый пост пока просто о машине, ездит и радует своим поведением . На днях ездил к роднику набрать воды, так как из водопровода пить нельзя . Зима закончилась,
снег тоже почти растаял ну… 

Летом ездил за город.хотел посмотреть как RYSLAN на бездорожье.машине примерно 2 месяца после покупки с салона.как вставить видео?с Гугл диска можно загрузить.доступ на ссылку открыт Всё удалось заг… 

Погода настраивает на драйв ;)))

Бывал я в этом месте, пару лет назад, но весной и на другой машине. Но красота места заставляет через пару лет наведаться в эти место снова) На этот раз выбрал целенаправленно осень, зацепить осенние… 

Что-то мне уже, сограждане, совсем перестала нравиться идея разогнать свою машинку до максимальных ей возможных скоростей, хотя до «под 180» получилось всё-таки. Ибо и другие драйвовчане как-то стал… 

Поехал я вчера в Курганскую область, заправился до полного бака 95м, обнулил все счетчики, загрузил маршрут в Яндексе и не спеша поехал.
Яндекс пообещал что я буду в пути 3.5 часа.
Ехал не спеша, 80 к… 

6 августа ездили на неделю в Крым .
По Крыму ехал по недостроенной Тавриде, видно что в следующий раз трасса будет готова. Удалил новител, установил Яндекс новигатор с голосом Харламова. Подконец хоте… 

Давно знал, что есть в области небольшой водопад, называемый Радужным. Видел описания, но все не было времени до туда добраться. Находиться он на реке Нара, в Калужской области. Сразу координаты, кому… 

Все лето идут дожди, дорога до леса была для Х-рея нормальной, а вот в лесу…, думал не уже выберусь назад. Набуксовался ))). И на хрена меня понесло в этот лес, грибов практически нету, одни поган… 

Доброго времени дня всем!
Выдалась возможность написать чем и пользуюсь.
Тут будет видео так что текста мало будет. Кое где могла проскочить не нормативная лексика-за это сорри, впечатления))
Ну и был… 

Выдалась возможность прокатиться в горы (а то все работа да домашние хлопоты). И вот немного фоток.РЭЙчел отлично чувствует себя на грунте, а так же брал штурмом пару бродов(по пороги).Теперь вот пере… 

День Военно-морского флота!

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Lada Xray — внедорожный супертест — «Test-drive» on DRIVE2

С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Интерьер без изменений — как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям — например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья — родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно

Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду — отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова «CROSS», Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником… Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к «чистому» Иксрею.

https://www.youtube.com/watch?v=ooffeOZJp_8

Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.

Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост — увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.

И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок — штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.

Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.

Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.

  • Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110

Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте — двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.

А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ — однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Причина меньшей мощности допускаемый бензин Аи-92, но официальный сайт гласит — только 95, странно…

Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.

Передний привод — приговор кроссоверу?

Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра.

А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?Сперва подумать — что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся — подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.

По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все — от уровня шума до управляемости.

Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.

Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!

Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Лишь в районе задней балки дорожный просвет порядка 200 мм — во всех остальных случаях как раз предполагаемые 220+. Кстати, передние локеры гибкие, что позволяет не повреждать их на бездорожье

  1. Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность — чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.
  2. Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось — суровому бездорожью.

На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей — тут вновь посетуем на корни B0.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

БОльшие колеса — больше масса, а значит выше расход и хуже динамика

Двигателю стало работать сложнее — разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал — обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 — слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются

Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше.

Читайте также:  Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками - всё о ремонте лада

Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет — в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.

А вот что изменилось существенно так это проходимость.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию

  • Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.
  • Отмечали это ограничение еще зимой:
  1. Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Дави педаль!

  • Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч — колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Ранее недоступная раскисшая грунтовка теперь преодолевается крайне уверенно

  1. Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод — 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.
  2. Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках — вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Zoom

Покоритель водных просторов

  • И вот тут главное не заиграться — ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.

Zoom

Отчетливо видны легковые ходы подвески

Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.

Zoom

Незначительная колея в 25 сантиметров стала непреодолимым препятствием

И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно — серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.

Ну а все сказанное в тексте и фото, Вы можете дополнить видеотестом, в котором mihail-maslov расскажет не только, про сам внедорожный опыт, но и про то как мы вызволили Иксрей из плена.

Также не забывайте давить на кнопки и делиться записью, подобное позволит мне готовить больше материалов и с лучшим качеством, спасибо!

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Протестировать кроссовер Лада Х Рей с функцией отключения антипробуксовочной системы в числе первых удалось команде проекта «Ладная Механика».

Видео о том, как проходил тест, можно посмотреть здесь. А какие впечатления произвели внедорожные качества кроссовера LADA XRAY на испытателей, читайте ниже.

Ледокол? Грязелёт!

…открывшийся впереди пейзаж не обещал решительно ничего хорошего: грунтовка, обильно пропитанная октябрьскими дождями, превратилась в сплошное черное месиво, которое изредка переходило в изрядных размеров колею – плод трудов грузовиков с соседней стройки.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Неуверенное движение правой ноги, где-то в области педали акселератора перешло в нервное подергивание ноги левой: начищенные, коньячного цвета туфли-броги словно сопротивлялись намеченному предприятию сами по себе. Оно и понятно

– если застряну и придется вылезать из машины – ботинкам точно придет конец. Да что там, ботинкам – всю одежду неделю отстирывать. Так и слышу хохот мужиков из стоящей неподалеку «Нивы»: «Куда он полез? Что это у него? LADA XRAY? Асфальтовый паркетник». Хорошо им, укомплектованным сапогами, военным камуфляжем и полным приводом. А у меня белый «асфальтовый паркетник»…

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Оцепенение невеселого мыслительного процесса прерывается звуковым взрывом далекого прошлого. Из динамиков мультимедийной системы нисходит старина Рождер Долтри. Икона «модов» и вечный голос того самого поколения убеждает меня в том, что «love reigns over me»- «любовь царствует надо мной».

Любовь к машине, к себе, и как ни удивительно, к этой чертовой грунтовке – ведь это испытание, которое сделает меня сильнее. Если проеду, конечно. Начиная подпевать, давлю на газ. XRAY двигается к ближайшей грязевой ловушке.

Кажется, в некоторых частях моей необъятной Родины именно это состояние земляного покрытия по недоразумению называют словом «дорога». Есть дорога – надо ехать.

Я так и вижу эту картину со стороны – будто глазами пролетающей птицы, или скорее глазами мужика из «Нивы», или глазами самой старушки-вездехода: городской хипстер ныряет в грязевую бездну. Не зная броду.

Семнадцатидюймовые колеса уходят в жижу чуть меньше чем наполовину. Впадины модных выштамповок белоснежного кузова начинают покрываться ошметками грязи. Ни дать ни взять – абстрактный экспрессионизм, чистая эмоция художника без правил…

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Автомобиль немного подергивается вперед и замирает. Как там это говорится? Картина Репина «Приплыли». Никакого авангарда. Впрочем – не все так печально. Корабль не сел на мель. О себе дает знать клиренс в 195мм. Значит, бежать за трактором еще рано. Как и выходить из машины Впереди – борьба.

Почти партизанская, с использованием хитрости и смекалки. Из 122 лошадей мотора мне нужно задействовать одну-две, но самых сильных. Немного смущает коробка АМТ – буксовать на такой еще не приходилось.

Внимательный читатель и LADAвод нынешнего поколения здесь должен заметить: «О какой буксовке пишет полоумный автор? Она же невозможна. ЧУдные системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS) делают ее таковой». Читатель прав.

Но тут в дело вступает хитрость, о которой я вам ничего не сказал. Партизанская хитрость. Мой белоснежный городской XRAY оснащен волшебной кнопкой отключения «антибукса»…

Перевожу АМТ в ручной режим: легкое движение рукой — выбрана первая передача. Далее в ход идет та самая кнопка. Помните «Приключения электроника»? Урри тут ни к чему, искать не придется. Кнопка располагается рядом с отопительной системой. Нажимаю. На панели приборов загорается симпатичная иконка: «ESC OFF». Все. Система не работает — отключена. Поехали. Точнее побуксовали.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Обороты двигателя подскакивают до 4 тысяч, колеса выкидывают фонтаны грязи. XRAY превращается в небольшого броненосца – медленно, но уверено машина ползет вперед. Грязь теперь не только на кузове – она везде. Абстракция переходит в абсолют, делая автомобиль двигающимся куском земли. «Дорога» нехотя отпускает пленника – ощущение, будто из пасти хтонической рыбы вырвался…

Не знаю почему – лоб покрывает испарина. Смотрю в зеркало заднего вида. Поправляю всклокоченную бороду. Разволновался. Перевожу взгляд на «нивоводов». Мужики все это время наблюдали за мной.

Пальцы одобрительно вскинуты вверх, от улыбок не осталось и следа! Хотел бы написать я. Но нет. Дядьки ржут пуще прежнего. Должно быть зрелище вышло потешное. Да и фиг с ними! Когда я въезжал в грязищу, думал – если что – они помогут.

А теперь – пусть едут, куда хотят. Я проеду по этой дороге до деревни и вернусь – сам!

Источник: LADA Xray Клуб

Длительный тест-драйв Lada Xray 2018: как ведет себя зимой?

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы, в разгар сильнейших снегопадов. Как проявил себя переднеприводный кроссовер?

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Андрей Карпенко

Одно из главных достоинств Lada Xray – к ней очень быстро привыкаешь. Вроде бы только сел за руль, а через пять минут уже шустро лавируешь в потоке.

Видно, что при проектировании интерьера думали не только о том, как разместить в салоне все эти X-образные рубленые пластиковые изыски, но и о том, каково будет среди них водителю.

А водителю удобно, даже несмотря на механическую коробку передач.

Сами вазовцы называют XRay кроссо
...

Сами вазовцы называют XRay кроссовером. 195 мм дорожного просвета – это весомое доказательство их правоты

О том, что машина «на ручке», забываешь почти сразу – длинный рычаг удобно ложится в руку, сами ходы коробки короткие, нащупывать вслепую нужную передачу не приходится. Впечатление портят разве что странно сформованные сиденья – у них слишком явный поясничный подпор, верхняя часть спины при этом кресла не касается.

Lada XRay смогла приятно удивить в качестве машины на каждый день

Дневник теста

Отчетный период 30 дней
Общий пробег, км 2224
Тестовый пробег, км 750
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 68
Стоимость заправок, руб. 2 641
Средний расход топлива, л/100 км 9,1

Морозоустойчивый

Едет Lada почти так же хорошо, как и управляется. 122-сильный мотор, не испорченный тугодумным «роботом» AMT, сообщает машине вполне достойную для городских условий динамику.

А благодаря эластичности двигателя и достаточно «коротким» передачам разгоном легко управлять. Несмотря на передний привод, во время снегопадов Xray не спасовал, наоборот – сражался с погодными условиями ничуть не хуже полноприводных кроссоверов.

Даже занесенные снегом парковочные места покорял, разумеется, с ходу.

Холода выявили еще одну положительную черту Xray – отличную морозоустойчивость. При стабильном минусе за окном двигатель за несколько минут прогревается настолько, что из дефлекторов вентиляции вместо арктического ветра начинает идти достаточно теплый воздух.

Жаль только, что наглядный датчик температуры мотора на щитке приборов отсутствует.

Хорош и подогрев сидений, но и тут есть ложка дегтя – кнопка его включения расположена традиционно для многих автомобилей альянса Renault-Nissan в неудобном месте – сбоку от подушки кресла.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров R4
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
Объем двигателя, см3 1774
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 122 (6050)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 170 (3700)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4165 х 1764 х 1570
Дорожный просвет, мм  195
Снаряженная масса, кг 1190
Объем багажника, л  361
Колесная база, мм 2592
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 185
Объем топливного бака, л  50
Топливо  Бензин АИ-92
Расход (смешанный), л/100 км 7,4
Расход (город), л/100 км 9,3
Расход (трасса), л/100 км  5,8
Цена, руб. 820 900
Читайте также:  Если забит воздушный фильтр - что будет: последствия грязного воздушного фильтра - всё о ремонте лада

Плюсы

  • удобный салон
  • вместительный багажник
  • небольшие габариты кузова
  • тяговитый двигатель
  • хорошая МКП

Минусы

  • скромное оснащение базовой версии
  • ряд огрехов в эргономике

Как ведет себя LADA XRAY на бездорожье

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

С момента  выпуска «АвтоВАЗом» кроссовера Лада Икс-Рей, автомобиль прошел множество тест -драйвов в различных погодных условиях и на различных дорогах. Кто-то остался доволен автомобилем, кому-то машина вовсе не понравилась. Попытаемся дать свою оценку автомобилю и его техническим характеристикам.

«АвтоВАЗ» позиционирует автомобиль как кроссовер, а значит, он должен без особых усилий справиться с бездорожьем.

В весенних условиях, когда на дорогах тает лед вместе с асфальтом, образуются лужи и грязь, не придется долго искать трассу с плохой дорогой, чтобы посмотреть, как поведет себе автомобиль.

Конечно, с обычной дорогой городской дорогой, пусть даже ямами, огромными лужами и выбоинами автомобиль справляется прекрасно.

Что же будет, если выйти за черту города, на самое настоящее бездорожье?

Настоящим разочарованием стала постоянно срабатывающая система ESP. Как только у автомобиля начинают пробуксовывать передняя пара колес, тут же срабатывает ESP, машина резко снижает мощность и полностью останавливается. Таким образом можно без проблем зарыться передними колесами в землю, особенно если она раскисла от влаги, например, весной в поле.

Инженеры со временем поняли свою недоработку и с прошлого года стали выпускать кроссоверы с кнопкой принудительного отключения системы ESP. Данное техническое решение подавляющее большинство поклонников «АвтоВАЗа» поддержали.

Как заметили многие, при отключении этой системы, Икс-Рей превращается в полюбившуюся многим «девятку», в хорошем смысле, конечно: это и мощная печка, и отличный дорожный просвет, передний привод, способный вызволить авто практически из любой ямы.

Конечно, если Икс-Рею придется буксовать передними колесами, всё и все вокруг окажутся в грязи, однако при правильном обращении газом/тормозом и рулем, авто быстро вызволит себя и хозяина из плена грязи или снега. Если, чувствуете, что начинаете закапываться, на время остановитесь, сдайте назад и полным ходом выйдете вперед. Такая схема срабатывает в большинстве случаев.

Относительно небольшой вес машины в такой ситуации спасает. Напомним, что вес Икс-Рея составляет около 1,2 тыс. кг.

Не стоит забывать, что Лада Икс-Рей — это все же не кроссовер, и не настоящий внедорожник. Это обычный автомобиль с высокой посадкой. Поэтому бездорожье  полностью не подвластно данной модели, однако чувствует она себя тут вполне уверенно.

Загрузка…

Все поломки Lada XRAY за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

 24 октябрь 2016  Лада.Онлайн    31 170      Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Пять месяцев назад Авторевю вывели Lada XRAY в комплектации «Optima» на дистанцию ускоренных ресурсных испытаний. В общей сложности кроссовер прошел 32 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км или 5 годам обычной эксплуатации (в специальной камере были коррозионные нагрузки в течение 60 часов). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев Икс Рея за такой период времени.

Двигатель и его системы

  • В первом же заезде по скоростному кольцу двигатель (ВАЗ-21179, 1,8л, 122л.с.) начал хандрить, работать с перебоями и выскочил «сheck engine». Понадобилась перекалибровка блока управления мотором у официального дилера.
  • Повышенный расход моторного масла (около 5 литров на 10 000 км). Из выхлопной трубы появился сизый дым с характерным запахом («лишнее» масло в системе вентиляции картера). К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до 1,5 литров.
  • Было поменяно 3 расширительных бачка системы охлаждения (все они лопнули по сварному шву).
  • Сломалось крепления декоративной крышки двигателя.
  • Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления.
  • На первых километрах пробега с вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. В итоге дилер заменил генератор в сборе.

Автоматизированная трансмиссия

  • Робот может тупить, запинаться при переключениях и толкаться, но ресурсные испытания выдержал отлично.
  • Единственное замечание к АМТ — отпотевание сальника вала привода левого колеса.

Кузов

  • На всех частях кузова были нанесены насечки разной глубины. В итоге ржавчина не появилась даже в самых глубоких, до металла, насечках. Это лучший показатель среди всех моделей Лада.
  • Уплотнители задних дверей плохо справляются со своими обязанностями. В дверных проемах быстро появляется грязь, а в салоне пыль от дороги.
  • Нет прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла, в результате вода попадает в моторный отсек, обшивка намокает и разбухает.
  • Отвалилась шпилька крепления запаски к полу.

Подвеска

  • У передних стоек разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы.
  • Один раз выполнили замену стоек стабилизатора.
  • Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи.
  • Меняли сайлент-блоки задней балки, в них полностью разорвались резиновые перемычки.

Тормоза

  • Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов.
  • Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно.
  • Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором.

Другие поломки

  • Лопнула резиновая трубка, подводящая холодный воздух к бардачку.

Про цены на запчасти

В итоге ТО и ремонты потребовали 67575 рублей. Это многовато для Лады.

Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км
На что потрачено
Сумма, руб.
Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

Доработки АвтоВАЗа

Редакционный XRAY был из первой партии. За 5 месяцев производства АвтоВАЗ прислушивался к замечаниям и уже исправил часть недостатков. Новые владельцы кроссовера не будут испытывать ряд проблем, например:

  • В начале июня доработали расширительные бачки (изменили технологический процесс сварки пластика).
  • Жиклеры омывателя лобового стекла больше не красят, во время дождя вода не должна больше попадать в моторный отсек.
  • Задние уплотнители находятся на стадии доработки.
  • Изменили крепления втулок декоративной крышки двигателя. Корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
  • Старую прошивку двигателя с индексом, оканчивающимся на XF05, заменили на новую XF06.
  • В случае большого расхода масла у 1,8-литрового двигателя, дилерам сказано заливать более густое моторное масло. А если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на 10 000 км — придется менять головку блока цилиндров в сборе.

Итоги

В общем зачете ресурсных испытаний Lada XRAY занял только 14 место из 19.

Отличительная особенность кроссовера — отличная стойкость кузова к коррозиям (через пять лет он будет выглядеть, как новый) и высокая надежность АМТ. Подкачал новый 1,8-литровый двигатель. Также оказалось слишком высокой стоимость обслуживания автомобиля. За французский конструктив приходится платить.

Напомним, со многими ситуациями, которые выяснились в ходе ресурсных испытаний, согласны и эксперты ЗаРулем. Например, недостатки двигателя ВАЗ-21179 (повышенный расход масла) и туповатый «робот».

autoreview.ru

Ключевые слова: двигатель lada xray | крыша lada xray | багажник lada xray | система охлаждения lada xray | задняя подвеска lada xray | система выпуска lada xray | передняя подвеска lada xray | двери lada xray | воздуховоды lada xray | капот lada xray | уплотнители lada xray | стеклоочистители lada xray | система смазки lada xray | коробка передач lada xray | генератор lada xray | ЭСУД Lada XRAY | тормоза lada xray

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год.

Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям.

От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:

  1. HR4, разработанный компанией Renault-Nissan, объем 1,6 л и мощность 110 лошадиных сил,
  2. 21129 от ВАЗ, объем и мощность 1,6 л и 106 лошадиных сил,
  3. 21179 объем 1,8 л и мощность 122 лошадиных силы;

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

Как ведет себя lada xray на бездорожье - всё о ремонте Лада

Слабые места ЛАДА ХРей:

Кузов

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Читайте также:  Lada казахской сборки оснастили собственными телематическими системами - всё о ремонте лада

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

Топливный бак

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Багажный отсек

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

Осветительные приборы

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары, в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди.

Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая.

Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Силовой агрегат

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности.

Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки.

Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал, который имеет дополнительное крепление.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Трансмиссия

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

Основные недостатки Lada XRay:

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay was last modified: 6 ноября, 2018 by Administrator

В чем главная проблема lada xray?

29 ноября 2016 года

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям — до пробоя дело не доходит.

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений.

Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»! 

После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием.После модернизации подсветка приборов стала включаться вместе с зажиганием. На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее.На монитор выводится и навигационная информация, и картинка с камеры заднего вида. Вот только качество изображения среднее. Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.Дисплей климат-контроля на бюджетных машинах встречается далеко не всегда.
Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.Дизайн интерьера неплох. Особенно на фоне унылого салона родственного Sandero Stepway.
Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива.Селектор трансмиссии красив и удобен в хвате. А вот сама АМТ весьма строптива. Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.Кнопка включения обогрева сиденья мало того, что расположена в слепой зоне, так еще и лишена подсветки.

XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.

Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.Багажник не слишком вместителен. Зато погрузочная высота невелика, предусмотрены крепежные петли, крючки для пакетов, 12-вольтовая розетка и двойное дно. Неплохо для бюджетного автомобиля.

Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались.

Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада.

Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки.Водительское кресло хочется сравнить с табуреткой: короткая подушка, отсутствие должной боковой поддержки. Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?Сзади тесновато. Впрочем, где вы видели в этом сегменте просторные автомобили?

Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле.

Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.Штурмовать холмы за рулем Иксрея чревато: не проходит и минуты, как АМТ перегревается.

Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет  — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах.

Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.Солидная металлическая защита позволяет уверенно ехать по пересеченной местности.

Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач.

Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?

В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?В чем главная проблема Lada XRAY?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Сергей

Достоинства:

Авто в максимальной комплектации, на роботе. За время эксплуатации никаких проблем не возникло. Все полностью устраивает

Ссылка на основную публикацию