У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.
Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.
Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.
У какой машины качественнее и эргономичнее салон
Ни «Веста», ни «Солярис» не могут похвастать приятными на ощупь материалами отделки салона — пластик «дубовый», скрипучий. Зато у «корейца» нет гигантских зазоров между деталями, а в «россиянине» больше ниш под дорожную мелочевку.
И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta.
По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и:
- системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору;
- кондиционером;
- регулировкой руля по высоте и по вылету;
- розеткой 12V;
- полноразмерным запасным колесом.
В арсенале простейшего «Соляриса» лишь две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, прикуриватель с пепельницей да регулировка руля по высоте.
На «городских» скоростях в салонах обоих автомобилей относительно тихо. Когда же стрелка спидометра уходит за первую сотню, водителю приходится повышать голос, чтобы его услышали задние пассажиры. Особенно надрывают связки владельцы Solaris. Складывается ощущение, будто в корейском седане шумоизоляция отсутствует вообще.
Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины
Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
Моторная гамма LADA Vesta представлена атмосферниками 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. «Солярисы» комплектуются агрегатами с тем же объемом, но с чуть большей мощностью — 107 и 123 л. с. Обе модели оснащаются пятиступенчатой механикой, но есть и альтернативные трансмиссии: четырехступенчатый автомат у «корейца» и пятидиапазонный «робот» у «россиянина».
Самая доступная модификация «Весты» — со 106-сильным движком и «ручкой» — более динамичная. Ей на разгон до первой сотни требуется 11,2 секунды. «Солярису» со схожей силовой установкой — 12,1 секунды. Что же до двухпедальных версий, то здесь явный лидер «кореец»: 11,4 против 14,1 секунды.
По «аппетиту», пусть и незначительно, Solaris скромнее. Азиатский седан с мотором 1,6 и механикой просит 6 л топлива на 100 км, с автоматом — 6,6 л. «Лада Веста» потребляет 6,9 л в версии с «ручкой» и 6,6 л с роботизированной трансмиссией. Обе модели неприхотливы к горючке — их можно смело «кормить» АИ-92.
Тем, кто рассматривает для покупки первый «Солярис», следует знать, что младший мотор 1,4 любит иной раз троить, а сцепление не отличается высоким сроком службы.
Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta
Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
Слабое место Solaris — рулевое управление. «Баранка» расхлябанная, неотзывчивая, чересчур тяжелая. Руль «Весты», в сравнении с «Хендай Солярис», куда более собранный и информативный. Зато у отечественной четырехдверки беда с подвеской: на мелких неровностях, которые «проглатывает» Solaris, Vesta превращает езду в аттракцион.
Зная о том, какие в России дороги, тольяттинцы наделили «Весту» высоким клиренсом в 178 мм. На этой машине можно без опасений парковаться у московских бордюров, а при необходимости форсировать легчайшее бездорожье по пути на дачу. С Solaris и его 160 мм дорожного просвета такой фокус не пройдет: днище и бамперы могут «украсить» царапины.
Также читайте: Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
С точки зрения надежности «Солярис» вызывает больше доверия. За девять лет эксплуатации водители выявили многие «болячки» и нашли способы их лечения. Это:
- повышенный расход моторного масла;
- слабое крепление крыльчатки радиатора охлаждения;
- скрежеты подшипника первичного вала коробки передач;
- «пинки» автоматической трансмиссии;
- течи рулевой рейки.
Сейчас на вторичке доступно 6 392 Solaris первой генерации. Перед покупкой обращайте внимание не только на техническое состояние машины, но и на историю, дабы не нарваться на проблемный экземпляр. Например, этот автомобиль продается по «вкусной» цене 315 тыс. рублей:
Проверка через avtocod.ru показала, что у машины имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ:
От такого варианта лучше отказаться.
Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
И все же: «лада веста» или «хендай»?
LADA Vesta подойдет тем, кто желает обзавестись новой машиной по доступной цене. Но модель относительно свежая, до конца не изученная, поэтому владельцы могут столкнуться с неожиданными поломками.
Hyundai Solaris — автомобиль с историей. Если он и предоставит «сюрпризы» в виде поломок, в дилерских центрах вам быстро починят машину.
Чтобы определить победителя, мы оценили соперников по семи критериям:
Корейская четырехдверка с небольшим отрывом обходит новую «Весту». Именно этот автомобиль мы рекомендуем к покупке. Он станет верным «другом» для начинающего водителя и подойдет тому, кому нужна простая и симпатичная машина за приемлемые деньги.
Кристина Извекова
А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в х.
Веста обогнала корейцев, статистика продаж за декабрь и итоги 2017 — Community «Лада Веста (Lada Vesta)» on DRIVE2
Декабрь стал самым успешным месяцем за последних три года (166 тысяч автомобилей, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года).
Самыми продаваемыми моделями в декабре стали: Lada Granta — 10,302 тыс., Lada Vesta — 7,955 тыс., KIA Rio — 6,198 тыс., у Hyundai Creta четвёртая позиция — 5,899 тыс., WV Polo на пятом — 5,601 тыс. и только на шестом месте Hyundai Solaris — 4,941 тыс.
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России за декабрь 2017 года
Самые популярные машины у москвичей в ноябре: Hyundai Solaris — 1190 авто, KIA Rio — 986, Volkswagen Polo — 862, Hyundai Creta — 730, Skoda Octavia — 660, Volkswagen Tiguan — 526, Skoda Rapid — 508, Renault Kaptur — 450, Ford Focus — 445, Nissan X-Trail — 412. Всего в ноябре продано 19,3 тыс.
единиц, что на 16,5% больше, чем год назад.Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в ноябре: Hyundai Creta — 505, Volkswagen Polo — 462, Hyundai Solaris — 430, KIA Rio — 333, Volkswagen Tiguan — 273, Renault Duster — 260, Lada Largus — 253, Skoda Rapid — 235, Mitsubishi Outlander — 232, Ford Focus — 223. Всего в ноябре продано 9,2 тыс.
, что на 28,0% больше, чем годом ранее.
В 2017 году в России было продано 1,596 млн автомобилей.
Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen.
К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3—8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.
Самой продаваемой моделью 2017 года, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 10%. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686 +7%) и Веста (77291 +40%). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.
Интерес к российским автомобилям возрос и за рубежом. В 2017 году розничные продажи LADA на зарубежных рынках (в 30 странах) выросли на 31% – до 24 тысяч автомобилей.
Ниже представлены продажи LADA Vesta по месяцам за 2015-2017 год.
Ниже представлены продажи Hyundai Creta по месяцам за 2016-2017 год.
подробнее итоги за 2017 (1)подробнее итоги за 2017 (2)подробнее итоги за 2017 (3)
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис
Сравнение машин
Технические характеристики машин
Отличия внутри салона
С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.
Кузов и представительность моделей
Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями.
Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки.
Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.
По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:
- высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
- российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
- Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
- в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
- дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;
Внешний облик
Сравнение машин Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.
- профиль кузова слегка наклонен;
- решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
- кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.
Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:
- во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
- выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
- кормовая часть отличается высотою.
Сравнение технических характеристик ДВС
Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.
На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее.
Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра.
Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).
На заметку!
С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.
Сравнение трансмиссий и шасси
Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.
Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона.
Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете.
Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.
Важно!
Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.
Отличия внутри салона
Отличия внутри салона Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:
- Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
- Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
- Весь салон обит качественным жестким пластиком.
- Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
- Появилась возможность обогрева заднего дивана.
- Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.
Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:
- Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
- Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
- Веста имеет довольно много места в задней части.
- Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
- Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
- Подголовники можно регулировать по высоте.
В каких комплектациях присутствуют на рынке
Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р.
За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе.
Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.
Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).
На французских агрегатах наконец обогнали Корею? Сравнение LADA Vesta и Hyundai Solaris
В условиях надвигающегося кризиса стоит рассмотреть двух извечных соперников в категории до миллиона рублей — LADA Vesta и обновленный Hyundai Solaris.
«Солярис» и «Веста» — редкий пример соперничества, при котором разница в цене автомобилей составляет максимум 10 000 рублей в усредненных комплектациях. За 946 900 рублей LADA Vesta поставляется с вариатором, а Hyundai Solaris в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 956 000 рублей.
На «Весту» с вариатором, как ни странно, ставится не «ВАЗовский» мотор, а «ниссановско-реношный», известный российскому автолюбителю по таким моделям как Renault Kaptur и Duster. 1,6-литровый двигатель имеет мощность 113 л.с.
Из его особенностей стоит отметить только отсутствие гидрокомпенсатора, что означает, что через время придется регулировать зазор клапанов, в остальном у мотора нет проблем с надежностью.
Вариатор для «Весты» также позаимствован с «Каптюра» — это японская коробка Jatco.
Мотор «корейца» также имеет объем 1,6 литра и не имеет гидрокомпенсатора, но выдает мощность 123 л.с. На нем, правда, не регулировать зазор клапанов можно до 250 000 км пробега. Рестайлинг решил проблему катализаторов, а других значительных «болячек» у двигателя и так не было. В паре с мотором работает классический 6-ступенчатый беспроблемный «автомат».
За одну и ту же цену по оснащению «Веста» все же дает больше, чем «Солярис»: автоматическое складывание зеркал, защита днища с завода, дисковые, а не барабанные тормоза сзади. Еще один бонус — камера заднего вида и спойлер на багажнике.
В салоне Vesta сидения с комбинированной обивкой, подлокотник, передние подушки безопасности и датчики света и дождя. В «Солярисе», за 956 000 рублей ничего из этого нет.
Зато есть системы Apple Car Play и Android Auto, цветной экран бортового компьютера и датчик давления в шинах.
Что «Веста», что «Солярис» показали хороший уровень безопасности на тестах Euro NCAP. На задних сидениях «корейца» меньше места, чем в «Ладе». На водительском кресле Vesta радует боковой поддержкой кресел, шириной боковых зеркал, однако впечатления портят толстые передние стойки. В «Солярисе», при этом качество отделки намного лучше, чем у конкурента.
Оба автомобиля показывают приятную динамику и рулежку, однако «вестовская» подвеска чуть выносливее, чем на корейце. Несмотря на это, в данном противостоянии победителем выходит LADA Vesta, так как за свою цену, хоть и с огрехами в качестве отделки, тольяттинская машина дает больше, чем корейская.
LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?
Мы взяли самую популярную комплектацию флагманской LADA Vesta, подающей большие надежды, и противопоставили ее похожему по спецификации бестселлеру из Кореи – Hyundai Solaris. Казалось бы, итоги теста можно было предугадать заранее, однако на поверку они оказались крайне неожиданными.
HyundaiLADA
Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.
Безусловно, на фоне тех поделок LADA Vesta – это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами».
Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, – это всего лишь попытка сделать нечто похожее.
Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.
Например, нельзя не признать – в плане экстерьера «Веста» удалась! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате.
Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно…
Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?
На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали – в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.
Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею – из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно.
Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и у Solaris сиденья не хуже.
Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.
Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват – а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала – все лаконично, но перед глазами и под рукой.
А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» – иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание.
Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров – авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок.
Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.
Но стоит только пересесть в Hyundai, как тут же создается впечатление, что ты за рулем BMW. Реакции «корейца» на упражнения с баранкой четкие, крены не вызывают у водителя потливости, а прохождение неровностей – озноба.
Да и не сносит «Солярис» с траектории столь критично ни при резком маневрировании, ни во время агрессивного нажатия на педаль тормоза.
Кстати, о тормозах – у «Весты» они безупречные! Пожалуй, даже чуточку эффективнее, нежели у корейского седана.
А как дела с динамикой? Тольяттинский флагман, вооруженный 1,6-литровым мотором вытворяет чудеса – авто довольно шустро стартует с места и не подведет в случае необходимости интенсивного обгона на скорости.
Порадовала кулиса механической КП, которая переключается мягко и без запинки. Но при сбросе газа рычаг по-прежнему бьет в руку, как двадцать лет назад. Похоже, вибрации так и останутся для вазовцев неискоренимой болячкой.
Спасибо, хоть смогли побороть вой и прочие механические шумы. Нельзя не отметить и отменную звукоизоляцию.
Что до «Соляриса», то тут все ожидаемо: движок с аналогичным объемом ускоряет машину – только в путь, обгоны планировать заранее не нужно. А вот шестиступенчатая «механика» все же оказалась эластичнее вазовской «пятиступки». Ну и посторонние шумы в салоне – это совсем не про Hyundai.
По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort – дороже на 100 000 – оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.
Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом».
К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян.
Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» – то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед – АВТОВАЗ будет рад повысить продажи.
В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.
Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Сравнительный тест-драйв популярных недорогих иномарок Новинки увидят свет уже в 2017–2018 годах
50616
9531
Выбираем «Солярис» и «Рио» с пробегом
68740
24443
Сумеют ли корейцы обрушить продажи новинки АВТОВАЗа
41494
У «Лада Веста» будут новые модификации
23957
После Соляриса купил Ладу Весту
Когда вы приобретаете новый автомобиль, всегда надеетесь, что он будет лучше предыдущего. Ведь новый автомобиль чаще всего выше классом, шаг вперед, так сказать. Однако далеко не всегда это так.
Если говорить о предыдущем моем автомобиле Хендай Солярис, то машина была 2013 года выпуска. Покупал уже не новую, с пробегом более 30000 км. и проехал на ней за 3 года около 40 тысяч. В машине ничего не делал, только стандартные Т.О., замена масла, и то делалось все это у друзей в автосервисе. Но захотелось чего-то другого.
Приглянулась мне Лада Веста, все таки это лучший российский седан, а предпочитаю я именно седаны. Автомобиль с небольшим пробегом, можно сказать «почти новый».
Хоть времена конструкторов » сделай сам» вроде ВАЗ-2109 уже давно ушли, я все равно считал, что Веста все таки российский авто, и устроен он попроще, да и с запчастями проблем нет, как и с ценой на них.
Пробег на момент покупки был 22700 км, для современных машин это же ерунда, считай новая.
Автомобиль 2017 г.в. в средней комплектации.
До Весты, кроме Соляриса у меня был еще и седан Киа Рио, так что Лада не вызвала особого восторга.
Судя по состоянию внешне, износу деталей и чистоте в салоне, пробег явно настоящий и не скручен. За машиной ухаживали.
После Соляриса я ожидал, что и Веста будет надежной «рабочей лошадкой», но все оказалось иначе.
2 месяца после покупки машина показала себя хорошо, но в один момент просто начала сыпаться. Началось все с того, что Веста стала глохнуть во время переключения передач. Так как есть друзья, работающие в автосервисе, заехал к ним показать Ладу.
Посмотрели, но разобраться не смогли. Сказали что наверное что-то в «мозгах» и только официальный сервис разберется. Пришлось ехать туда, но не сразу, ведь надо подождать неделю своей очереди.
Судя по всему очень много у них работы раз запись на неделю вперед.
Прошла неделя, я приехал и через 20 минут проблему решили, была загружена новая прошивка. Веста перестала глохнуть. Но ждать неделю, то что делается за 20 минут, это взбесило.
Но это было только начало. Через две недели примерно, в салоне частично отключилась подсветка. Я в тот вечер возвращался домой поздно, решил оставить до утра. Утром попробовал своими силами определить в чем проблема. Позвонил другу в автосервис, тот подсказал какие предохранители стоит поменять. Но, к сожалению, не помогло.
Поехал к другу, пусть посмотрит. В итоге они смогли найти в чем было дело. Оказалось, что под панелью были перетерты провода. Скорее всего еще при сборке автомобиля на заводе провод был пережат. Ну а в дальнейшем он просто перетирался от вибраций во время эксплуатации машины.
Ребятам пришлось половину салона разобрать, чтобы определить, где же был обрыв.
После всех этих разборок и сборок теперь в салоне все скрипит. Я не выдержал, купил материал для устранения скрипа пластика и проклеил все сам.
Когда мыл машину, увидел первую ржавчину на капоте. Вот такие дела. На машине, которой нет и 1.5 лет уже пошла ржавчина. Пробег на тот момент был около 28 тысяч км.
Хотя я не удивлен. Было бы странно, если бы АвтоВАЗ делал оцинкованные кузова. Ведь машина расходный материал, за 5 лет должна сгнить чтобы ты купил новую. Так что имеем что имеем.
Машина вновь начала глохнуть, но как-то по другому. Я снова записался к официалам. И снова неделя ожидания. Первое что сделали, перепрошили, но в этот раз не помогло. И теперь они попросили меня оставить машину.
Сказали ждать звонка, как только причину найдут со мной свяжутся. Так вот ждал я тогда 2 недели! Такое ощущение, что там у них один адекватный специалист, да и тот был в отпуске, вот и ждали его возвращения.
Ну а что там еще было 2 недели делать?
Дело было в датчике положения дроссельной заслонки. Ну как не трудно догадаться, этого датчика в наличии не оказалось, заказывали с завода. Эту мизерную деталь пришлось ждать 8 дней. Но это уже не важно было, все эти дни я уже подбирал для себя другой автомобиль.
Когда машину я забрал, сразу выставил на продажу. Пробег 29200 км.
Что произошло дальше, я даже не знаю как описать. Приехал мужик посмотреть Весту, и тут вдруг она снова заглохла. В итоге он конечно же не стал покупать. Наверное ни какой датчик там и не меняли, а если и меняли, то не в нем было дело. Снова ехать к ним и мотать свои нервы я не стал.
Все таки мне повезло, после того как скинул 15000 р., машину забрали довольно быстро.
Продал на 25000 р. дешевле чем покупал. Хоть налог на прибыль не пришлось платить.
За то, пока владел Вестой, пришлось платить за запчасти и визиты в сервис. По моим подсчетам это вылилось в сумму около 14000 рублей.
Наверное и так понятно, что рекомендовать Ладу Весту я не буду. Возможно снова куплю Солярис, но уже рестайлинговый.
Уважаемые читатели, если вам был полезен отзыв, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.
Lada против Hyundai: Vesta или Solaris?
Не потому ли Lada Vesta взлетела уже на третье место в строчке самых популярных моделей? Или у неё есть и другие козыри, кроме прайс-листа, в борьбе с конкурентами иностранных брендов? Например, с новым седаном Hyundai Solaris.
Много ли доплачивать?
Цена — вот что правит в сегменте доступных седанов. Прайс-листы обещают 545 900 рублей за базовую «Весту», а Solaris уже успел подорожать — еще весной реклама заманивала ценой 599 000 рублей, а сейчас придётся отдать минимум 624 900. То есть, почти 80 тысяч разницы! Похожее соотношение — и между тестовыми седанами: оба в максимально доступных для механической коробки комплектациях.
За первые 5 месяцев 2017 года Lada Vesta обосновалась на третьей строчке рейтинга самых популярных новых машин в стране (27 986 седанов). Следом расположился Hyundai Solaris с результатом 25 260 экземпляров
Причём оснащение у них различается. Vesta за прошедший год обрела прежде недоступные опции и теперь в версии Luxe Multimedia имеет боковые подушки безопасности, климат-контроль, а на семидюймовый сенсорный экран выводится изображение с камеры заднего вида.
Есть и навигационная система. Прибавляем сюда обогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, парковочные сенсоры, литые диски и обязательную ESC.
Неплохой набор! Стоит такая машина 685 900 рублей, а доплата за окраску «металлик» составит 12 тысяч.
Lada Vesta чуть крупнее, чем Hyundai Solaris: длиннее на 5 мм (4 410 мм), шире на 35 мм (1 764 мм) и выше на 29 мм (1 497 мм). Колёсная база тоже больше: 2 635 мм против 2 600 у корейца
Оборудование «Соляриса» зависит от двигателя — мы взяли седан с мотором 1.4, который в этом поколении дефорсировали со 107 до 100 сил ради более выгодных налоговых и страховых ставок.
Но доступна такая машина максимум в исполнении Comfort — подушек безопасности тут 2, нет «круиза», обогрева лобового стекла, камеры заднего вида, датчиков света и дождя, легкосплавных колёс, а климат-контроль, парковочные сенсоры и подлокотник добавляются с пакетом Advanced за 30 тысяч рублей. Итого — 774 900. Хорошо хоть, что за металлизированную окраску не возьмут доплаты.
Салон Hyundai удобнее и аккуратнее собран. В нише под центральной консолью расположены сразу 2 розетки на 12V (у «Лады» — одна), а подстаканники находятся перед центральным подлокотником. У «Весты» они мало того, что перед рычагом, так ещё и неглубокие. Кожаного руля с подогреваемым ободом Lada не предлагает, зато огромные боковые зеркала исключают любые проблемы при перестроениях
Несмотря на более скромную комплектацию, внутри Solaris превосходит «Весту». Руль обтянут кожей (у «Лады» — пластик), подлокотник у Hyundai полноценный, с боксом внутри, а не обычная «откидушка».
Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а пользоваться крупным блоком климат-контроля гораздо удобнее, чем мелкими кнопками и скользкими вращающимися рукоятками в «Весте».
Информативность приборного щитка «Лады» пала жертвой дизайна, а управление маршрутным компьютером и вовсе — сущий ад! Пришлось даже достать инструкцию, чтобы понять, как функции «реношного» подрулевого переключателя сочетаются с небольшим дисплеем.
Передние сиденья вполне удобны в обоих седанах, но подогрев у «Соляриса» двухступенчатый, в отличие от «Лады». И садиться назад, и сидеть сзади удобнее в «Весте», но в дверях нет карманов для мелких вещей. А у Hyundai отсутствует плафон освещения на потолке
А вот задним пассажирам скорее понравится в «Ладе» — она просторнее. Шире диван, можно нормально сидеть втроём, больше места для ног и запас над головой.
Но подлокотника тут нет, как и в «Солярисе», а ещё в дверях отсутствуют ниши для мелких вещей. К счастью, есть кармашки в спинках передних кресел. Кроме того, у «Весты» огромный бардачок с подсветкой и охлаждением.
А в будущем обещают, что у «Лады» появится и нормальный передний подлокотник-бокс, и откидной подлокотник сзади.
Слабее — не значит медленнее
Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.
4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа.
Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП.
Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).
Ехать на Hyundai по извилистой дорожке — в кайф, этим он удивил ещё во время первого теста. Шасси настроено прекрасно, на «лёгком» руле всегда присутствует необходимая обратная связь.
Но и Vesta — не промах! На скоростных дугах стоит не менее уверенно, хотя рулевому управлению тут чуточку недостаёт «прозрачности».
А естественным ограничителем скорости выступают шины — Matador на «Ладе» и Nexen на Hyundai, причём в дождь недостаток сцепных свойств проявляется ещё заметнее.
Заявленный объём двух багажников одинаков — 480 литров. В подпольях — полноразмерные запасные колёса
А по-настоящему здорово то, что оба седана не боятся российских дорог — и Lada, и Hyundai уверенно шлёпают шинами по ямам, заплаткам, буграм и люкам.
Всё нипочём! Разве что Vesta сильнее вздрагивает 16-дюймовыми колёсами на стыках и неровностях с острыми краями. Зато Lada перестала громыхать подвеской, чем насторожили нас машины во время прошлогодних тестов.
И шум от покрышек в салон «Весты» проникает не так настойчиво, как в Solaris — в дальней поездке в «Ладе» будет комфортнее.
Стоит ли доплачивать?
Hyundai Solaris без всяких сомнений воспринимается машиной более современной, в нем меньше небольших огрехов, эргономических проколов, у него чуть лучше управляемость, немного качественнее материалы.
В общем, как сказали бы знакомые с продукцией «Лады» люди: «Иномарка!». Если брать ощущение в сумме, без оглядки на цены, то в этом сравнении выигрывает Solaris.
Тем более, для него доступен и шестиступенчатый автомат, чем не может похвастать Lada, которая за доплату предлагает нерасторопную роботизированную коробку с одним сцеплением.
«Ладе» этого ощущения пока не хватает. Да, за минувший год была проделана серьёзная работа над ошибками — завод следит за качеством и вносит изменения в конструкцию, да и оснащение стало лучше.
Но дверные ручки всё ещё норовят заклинить в открытом положении, «ВАЗовская» коробка передач слегка подвывает, автоматического стеклоподъёмника нет даже у водительского стекла, кнопки грубоваты, а усилия на них велики.
Lada даёт гарантию 3 года или 100 тысяч километров, у Hyundai она больше — 5 лет или 150 тысяч
Однако у «Весты» приличный клиренс, просторный салон и, главное, она намного дешевле — если сравнивать машины в сопоставимых комплектациях, то разница с «Солярисом» дойдёт примерно до 120 тысяч рублей! И для многих этот аргумент важнее, чем простенькие материалы интерьера, отсутствие нормального подлокотника или кожаного руля. Не стоит забывать о более дешёвом обслуживании и низкой стоимости страховки. К тому же, вскоре должны дебютировать универсал Vesta и его «внедорожная» версия Vesta Cross. А потому далеко не факт, что Solaris сможет отыграться после смены поколений и превзойти «Ладу» по продажам.
Модель | Lada (ВАЗ) Vesta I 1.6 MT 106hp | Hyundai Solaris II 1.4 MT |
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 106 | 100 |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1368 |
Мощность, л.с. | 106 при 5800 об/мин | 100 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 148 при 4000 об/мин | 132 при 4000 об/мин |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 6.9 | 5.7 |
Город, л/100 км | 9.3 | 7.2 |
Шоссе, л/100 км | 5.5 | 4.8 |
Топливо | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.2 | 12.0 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Тип коробки | Механика (5 ступеней) | Механика (6 ступеней) |
Длина, мм | 4410 | 4405 |
Ширина, мм | 1764 | 1729 |
Высота, мм | 1497 | 1469 |
Колесная база, мм | 2635 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1150 |
Подробнее | Подробнее |
Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
- Содержание
- У какой машины качественнее и эргономичнее салон
- Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?
У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.
Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.
Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.
У какой машины качественнее и эргономичнее салон
Ни «Веста», ни «Солярис» не могут похвастать приятными на ощупь материалами отделки салона — пластик «дубовый», скрипучий. Зато у «корейца» нет гигантских зазоров между деталями, а в «россиянине» больше ниш под дорожную мелочевку.
И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta.
- По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и:
- системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору;
- кондиционером;
- регулировкой руля по высоте и по вылету;
- розеткой 12V;
- полноразмерным запасным колесом.
- В арсенале простейшего «Соляриса» лишь две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, прикуриватель с пепельницей да регулировка руля по высоте.
На «городских» скоростях в салонах обоих автомобилей относительно тихо. Когда же стрелка спидометра уходит за первую сотню, водителю приходится повышать голос, чтобы его услышали задние пассажиры. Особенно надрывают связки владельцы Solaris. Складывается ощущение, будто в корейском седане шумоизоляция отсутствует вообще.
Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»
Моторная гамма LADA Vesta представлена атмосферниками 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. «Солярисы» комплектуются агрегатами с тем же объемом, но с чуть большей мощностью — 107 и 123 л. с. Обе модели оснащаются пятиступенчатой механикой, но есть и альтернативные трансмиссии: четырехступенчатый автомат у «корейца» и пятидиапазонный «робот» у «россиянина».
Самая доступная модификация «Весты» — со 106-сильным движком и «ручкой» — более динамичная. Ей на разгон до первой сотни требуется 11,2 секунды. «Солярису» со схожей силовой установкой — 12,1 секунды. Что же до двухпедальных версий, то здесь явный лидер «кореец»: 11,4 против 14,1 секунды.
По «аппетиту», пусть и незначительно, Solaris скромнее. Азиатский седан с мотором 1,6 и механикой просит 6 л топлива на 100 км, с автоматом — 6,6 л. «Лада Веста» потребляет 6,9 л в версии с «ручкой» и 6,6 л с роботизированной трансмиссией. Обе модели неприхотливы к горючке — их можно смело «кормить» АИ-92.
Тем, кто рассматривает для покупки первый «Солярис», следует знать, что младший мотор 1,4 любит иной раз троить, а сцепление не отличается высоким сроком службы.
Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге
Слабое место Solaris — рулевое управление. «Баранка» расхлябанная, неотзывчивая, чересчур тяжелая. Руль «Весты», в сравнении с «Хендай Солярис», куда более собранный и информативный. Зато у отечественной четырехдверки беда с подвеской: на мелких неровностях, которые «проглатывает» Solaris, Vesta превращает езду в аттракцион.
Зная о том, какие в России дороги, тольяттинцы наделили «Весту» высоким клиренсом в 178 мм. На этой машине можно без опасений парковаться у московских бордюров, а при необходимости форсировать легчайшее бездорожье по пути на дачу. С Solaris и его 160 мм дорожного просвета такой фокус не пройдет: днище и бамперы могут «украсить» царапины.
Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»
С точки зрения надежности «Солярис» вызывает больше доверия. За девять лет эксплуатации водители выявили многие «болячки» и нашли способы их лечения. Это:
- повышенный расход моторного масла;
- слабое крепление крыльчатки радиатора охлаждения;
- скрежеты подшипника первичного вала коробки передач;
- «пинки» автоматической трансмиссии;
- течи рулевой рейки.
Сейчас на вторичке доступно 6 392 Solaris первой генерации. Перед покупкой обращайте внимание не только на техническое состояние машины, но и на историю, дабы не нарваться на проблемный экземпляр. Например, этот автомобиль продается по «вкусной» цене 315 тыс. рублей:
Проверка через avtocod.ru показала, что у машины имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ:
Автомобиль, как показывает перечень операций из расчета страховых, попадал в ДТП. У машины сильно пострадала задняя часть, на восстановление ушло почти 260 тыс. рублей.
От такого варианта лучше отказаться.
И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?
LADA Vesta подойдет тем, кто желает обзавестись новой машиной по доступной цене. Но модель относительно свежая, до конца не изученная, поэтому владельцы могут столкнуться с неожиданными поломками.
Hyundai Solaris — автомобиль с историей. Если он и предоставит «сюрпризы» в виде поломок, в дилерских центрах вам быстро починят машину.
Чтобы определить победителя, мы оценили соперников по семи критериям:
Корейская четырехдверка с небольшим отрывом обходит новую «Весту». Именно этот автомобиль мы рекомендуем к покупке. Он станет верным «другом» для начинающего водителя и подойдет тому, кому нужна простая и симпатичная машина за приемлемые деньги.
Кристина Извекова
А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в х.