Лада вошла в пятерку лучших авто — всё о ремонте лада

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Опубликованы данные о продажах новых автомобилей на белорусском рынке в первом квартале 2018 года. Автомобили LADA продолжают оставаться здесь одними из наиболее востребованных машин.

Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в первом квартале жители Белоруссии приобрели 8589 новых автомобилей. По сравнению с январем-мартом прошлого года продажи новых авто выросли на 48%.

Самой востребованной маркой в отчетный период в Белоруссии стала Renault, которая реализовала 2441 автомобиль (+22%).

Второе место в рейтинге самых популярных у белорусов марок занимает немецкий Volkswagen с результатом в 1340 проданных машин (+51%). На третьей строчке списка располагается российская LADA.

В первом квартале жители Белоруссии приобрели 950 автомобилей АВТОВАЗа. Продажи LADA по сравнению с первым кварталом 2017 года на белорусском рынке выросли на 57%.

Также в первую пятерку лидеров белорусского авторынка по итогам первого квартала 2018 года попали японский Nissan (569 шт., +70%) и корейская KIA (532 шт., +70%).

LADA, автоваз, белоруссия, продажа LADA

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Еще из категории Гранта

  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада В открытой базе Роспатента опубликовали свидетельство на новую торговую марку LADA Sport Line. Документ выдан АВТОВАЗу…
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада В базе Роспатента появился новый патент на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения….
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ объявил о расширении наиболее популярного в России семейства автомобилей Лада Гранта: на заводе приступили к…
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада После рестайлинга LADA Granta, который АВТОВАЗ провел летом прошлого года, модель лишилась спортивных версий. Теперь же…
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада В конце весны московская фирма Lux Form провела официальную презентацию автодома, в основу которого была положена…
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада В бельгийском городе Лир автогонщик Гай Моренхут открыл музей Abarth Works Museum, посвященный автомобилям и всему,…
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада В начале июля АВТОВАЗ анонсировал появление на рынке кроссовера Лада Икс Рей с вариаторной коробкой передач….
  • Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ начал подготовку к старту продаж кросс-версии универсала Лада Гранта. Первые автомобили уже отправились в дилерскую…
  • Новое поколение автомобилей семейства Лада Гранта поступило в продажу еще летом прошлого года. Несмотря на то,…
  • Озвучены новые сроки выхода на рынок кросс-версии универсала Лада Гранта. Производитель перенес старт производства на более…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

«Пятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства.

Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм.

Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте ЛадаНа фото: ВАЗ-2105 «Жигули» '1997–2010

Ненависть #5: устаревший дизайн

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки».

Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода.

Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Любовь #5: эффективный отопитель

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям.

Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон.

Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Ненависть #4: плохие эргономика и комфорт салона

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту.

Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Любовь #4: надёжный двигатель

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101.

Читайте также:  Признаки неисправности шаровой опоры – диагностика шаровых опор ваз - всё о ремонте лада

Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ.

Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году.

Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

Ненависть #3: слабые элементы ходовой части

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

Любовь #3: большие возможности для тюнинга


Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте ЛадаНа фото: Lada Sport VFTS '1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса.

Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Ненависть #2: коррозия кузова

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма.

Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной.

Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

Любовь #2: дешевизна обслуживания и ремонта

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

Ненависть #1: низкая надёжность

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже».

Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки.

Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Любовь #1: идеальный автомобиль для начинающих

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми.

Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые.

Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

***

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных.

И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин.

Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся.

На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

Читайте также:  Французская гоночная команда выкупила болиды лада веста - всё о ремонте лада

Почему не любят ВАЗ, или как устроено мировое автомобилестроение

Сколько ни выпускает ВАЗ «Калин», «Грант» и прочей шушеры, мнение о его автомобилях — самое препаршивое.

Давным-давно у меня тоже был ВАЗ. Причём не один. Первой моей машиной была сильно б/ушный ВАЗ 2105. Покупал я её по многим причинам: во-первых, дешевле, во-вторых, легче ремонтировать, и, соответственно, легче будет изучить, как автомобиль устроен, в-третьих, не жалко кинуть на дороге, если что, в-четвертых, не жалко если разобью.

Впоследствии я очень пожалел о своём выборе: за первый же год на «доремонты» я потратил почти столько же, сколько заплатил за сам автомобиль. В первый же год я столько времени провёл «под ней», что даже страшно представить. В ней ломалось абсолютно всё, что могло сломаться. Правда, справедливости ради стоит сказать, что то, что я один раз починил, больше не ломалось.

Но чинить я затрахался.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

avtorus.com

Честно? Пока я не купил иномарку, эта машина меня вполне устраивала. Но после того, как я проехал от Эссена (город под Бонном, Германия) до Минска (2500 километров за двое суток), а потом съездил на «пятёрке» к родителям на дачу (75 км в одну сторону), я понял, что, пожалуй, я больше никогда не куплю отечественный (ой, простите… российский) автомобиль.

Он неудобный. Он ревёт. Он ржавеет быстрее, чем я успеваю его перекрашивать. Он ломается слишком часто, а запчасти на него не так дёшевы, как об этот твердит народная молва.

Иными словами, ВАЗ — это ДЕШЕВЫЙ автомобиль. А дешевое — никогда не бывает хорошим.

Я не говорю о понтах (например, какой-нибудь «Ламборджини» закладывает в цену престижность марки. Не может кусок металла стоить 1.

5 миллиона долларов), я говорю о том, что производители дешевых автомобилей экономят на чём только можно: на хорошем металле, на антикоре, на масле в двигатель, на обивке салона, на дизайнерах, на внесении изменений в конструкцию… Поэтому автомобиль и получается дешевым.

А при СССР дёргаться ради удобства клиентов вообще не имело смысла: всё равно покупают.

Теперь в России — не СССР, марок — полно, конкурентов — хватает.

АвтоВАЗ наконец-то прекратил шлёпать «классику» ВАЗ 2107, а несколькими годами позже — и семейство «Самара» (кстати, для 80-х 2109 и 2108 были хорошими автомобилями. Вполне комфортный даже для водителя с большим ростом, лёгкий в ремонте, экономичный… Только вот корпус гнил нипадецки). Но всё равно эти автомобили остались дешевыми. Ломучими. Гниющими вёдрами.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

  • avtorus.com
  • Почему?
  • Всё просто.
  • Имидж.

Все знают, что ВАЗ выпускает говно. На это говно тоже найдётся покупатель, обычно небогатый, который мысленно готов к тому, что ему придётся ковыряться со своим железным конём.

Либо — пару лет проездить, пока не начнутся проблемы, а потом перепродать/выкинуть (нужное подчеркнуть).

С таким подходом вкладываться в технологичное производство — нет никакого резону, потому что и ценник на такой автомобиль будет выше (вопросы коррупции, из за которых ломучий ВАЗ в России стоит в полтора-два раза больше, чем подобный автомобиль за рубежом, оставим для другой статьи). Цена выше — потребитель думает: «Это же ломучее говно ВАЗ! За что?!?!» Т.е. подсознательно ожидает от данной марки таких же потребительских свойств, как и от предыдущих моделей. И удивляется, почему эти же потребительские свойства стоят дороже.

Конечно он не купит такой автомобиль!

Имидж.

АвтоВАЗу не выгодно менять свой имидж производителя дешевых автомобилей. Гораздо проще сделать и раскрутить новую марку, с новым качеством и новым имиджем. С другой стороны, это место уже занято иномарками, и попотеть в этом направлении российскому автопрому пришлось бы значительно.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

mytyper.ru

Нет, я не против «Лады»: в конце концов, если кому-то нравится «Калина» или «Гранта» — это их дело, их выбор, и их время. Дешевые автомобили тоже нужны (хотя я несколько не понимаю людей, которые покупают дешевое в автосалонах. Для меня это авто убого. Я выбирать из дешевого — я бы купил сильно б/у, и пару лет проездил, пока не начала бы на ходу разваливаться. А потом — на свалку).

Знаете, как дело с этим обстоит в США?

Там три крупных автопроизводителя: «Форд», «Крайслер» и «Дженерэл Моторс». На слуху, конечно, американских автомобилей гораздо больше: например, «Бьюик». Или «Линкольн». Или «Кадиллак»… Это марки автомобилей, которые выпускаются этими автогигантами.

За более чем за 100 лет своего существования в США было просто огромное количество фирм, выпускающих автотехнику, но «святая троица» смогли обойти всех: либо разорив их, либо перекупив. Даже тех, кто стартовал раньше, или делал лучшие автомобили.

Всё из-за того, что они учитывали гораздо больше факторов в своей маркетинговой политике, и не скупились на расходы.

Читайте также:  Как проверить амортизатор на работоспособность у лады калины - всё о ремонте лада

Авторынок США огромен. Это многие и многие миллиарды. Компании постоянно обновляют своё предложение: для бедных, для среднего класса, престижные автомобили… Покупателей много. Автомобили нужны всем.

А вот деньги есть не у всех. Поэтому каждая крупная компания должна создать свой «пакет предложений» для всех ценовых ниш.

Причём, сделать это так, чтобы покупатель заранее знал, что ему ожидать от конкретной марки.

Имидж.

И цена за него.

Лада вошла в пятерку лучших авто - всё о ремонте Лада

demotivatorium.ru

«Кадиллак» от «Дженерэл Моторс» всегда был престижной маркой: его аккуратно собирали, на него ставили хорошие двигатели, а салон создавали из дорогих материалов.

Человек, у которого есть деньги на «Кадиллак» знает, что в этом автомобиле он будет смотреться по-богатому, и выбирает именно его.

Если «Кадиллак» станет делать автомобили хуже качеством, об этом моментально раструбит пресса, и покупатели уйдут к конкурентам, к «Форду» или «Крайслеру».

«Бьюики» от той же «Дженерэл Моторс» всегда были дешевле. Нет, они не хуже (там, где конкурент готов вырвать горло за 1% рынка, плохие автомобили просто не могут существовать долго). Просто там всё чуть-чуть попроще. «Бьюик» мог купить себе тот, у кого пока нет денег на «Кадиллак». Но уже есть на «Бьюик».

Именно так и распределяются покупатели: кто может — покупает дорогой автомобиль, а кто нет — дешевый. Когда появятся деньги на «Кадиллак» — будет покупать «Кадиллак».

Таких ниш — огромное количество. Десятки у каждого автогиганта. ВАЗ при СССР считался средним автомобилем (лучше, чем «Запорожец», но хуже, чем «Волга»). После распада СССР в наши страны хлынули иномарки, и он практически сразу переместился в низшую ценовую категорию. Потому что говно, и не выдерживал никакой конкуренции.

Причём, настолько не выдерживал, что российскому правительству даже пришлось ввести драконовскую растаможку, вложить в завод нехилую сумму, и продать часть его концерну «Рено», чтобы хоть как-то покупали этот хлам вместо б/ушных «немцев», «французов» и «американцев».

По этой же причине никто и никогда не станет воскрешать такие марки как «Москвич» и «Волга»: от советского времени от них стались только негативные впечатления. Всё, что они могут — только сразу попасть в самую дешевую нишу (а переломить народное мнение ой-как трудно!), а там и так конкуренция слишком велика.

Намного дешевле создать новую марку, товар с неизвестным имиджем и потребительскими свойствами, который потом можно регулировать «вверх-вниз».

demotivators.to

«Дер дойче пятерка»: как немцы сделали из «Лады» внедорожник

Ты, наверное, уже знаешь, что советские машины худо-бедно продавались за рубежом. Причем не только в странах соцлагеря, но и на рынках вполне себе цивилизованных государств, например во Франции, Италии, Канаде, Германии. Иногда на базе советских машин, преимущественно «восьмерок», иностранные товарищи даже создавали собственные модели. Как правило, кабриолеты.

С первого взгляда в этом пляжном джипчике «пятерку» и не узнать

Немецкий «Бозе-Евростар» тоже отчасти можно назвать кабриолетом. А можно и пляжным внедорожником, багги или просто фан-каром. Но причем здесь «Лада»? Присмотритесь внимательнее: общие квадратиш-практиш обводы кузова, фары, бампер, лобовое стекло, колеса. Все еще не узнаешь? Да это же самая настоящая «пятерка» «Жигулей»!

Первая продукция фирмы Bohse — багги на шасси VW Golf Mk 1

Все так и есть. Фирма Bohse Automobilbau, основанная в 1987 году, специализировалась на мелкосерийном выпуске таких вот пляжных автомобильчиков.

Первая модель фирмы Bohse Sprinter представляла собой пластиковый кузов без дверей с мягким пристегивающимся брезентовым верхом, надетый на шасси старенького VW Golf первого поколения.

Однако при скромной цене в 13 тысяч дойчмарок фольксвагеновские потроха оказались слишком дорогими. И тогда герр Бозе обратил взор на другого донора.

Им стала Lada Nova — под этим именем на немецком рынке продавалась вазовская «пятерка».

Базовый 2105 с 1,2-литровым мотором приходил в цеха Bohse Automobilbau, где с него снимали всю листву кузова и ставили стеклопластиковый кузов.

Получилось гораздо дешевле, чем с шасси от «Гольфа», и при этом ничуть не уродливей. Дешевизну проекту обеспечивали полностью родной салон, шасси и привод. Да, этот внедорожник был строго с задними ведущими колесами.

Автомобиль, получивший официальное имя Lada Bohse BD60L, был поистине многоцелевым. По задумке создателей он мог с успехом исполнять роль гольф-кара, пляжного автомобиля, внедорожника для лесничего и при необходимости буксировать катера и лодки. Главное, чтобы лодка была не очень тяжелая. Ведь мощность «Евростара» не превышала 60 л.с.

«Дер дойче пятерка» по тиражу в итоге обогнала багги на шасси «Гольфа» более чем в семь раз. Но настоящий успех к фирме из немецкой деревушки Дёрпен придет вместе с другой советской моделью. Речь о пикапе на базе «восьмерки» — Lada Samara Fun. Но это уже совсем другая история.

Большая часть из общего тиража «евростаров» на одном фото. Всего было выпущено около 250 джипчиков на базе ВАЗ-2105

Ссылка на основную публикацию