Lada xray: зимний тест-драйв — всё о ремонте лада

Старт продаж кроссовера «Лада Икс Рей» – новинки линейки Lada концерна АвтоВАЗ состоялся 14 февраля 2016 г. За 2016 год было продано почти 8 тыс. автомобилей, каждый из которых разошелся по регионам РФ, где эксплуатируется в разнообразных условиях.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Этот период присутствия кроссовера на российских дорогах позволил тысячам владельцев Lada XRay провести индивидуальный тест драйв, чтобы оценить его достоинства и выявить недостатки, так как тестирование в реальных условиях — лучший способ дать оценку степени соответствия технических характеристик автомобиля факту. При этом максимально объективную картину может дать только комплекс испытаний – тест драйв «Лада Х Рей» в различных условиях на моделях разной комплектации. Чтобы иметь представление, на что способен АвтоВАЗ, рассмотрим результаты тестирования двух кроссоверов XRay с разными двигателями – HR16DE и ВАЗ-21179.

Начнём с обзора узлов, общих для автомобиля независимо от укомплектованности ДВС.

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой.

В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин.

Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Оптика

Передние фары у «Лада Икс Рей» блочные, раздельного исполнения для ближнего и дальнего света.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Во время тест-драйва претензий к их работе не было, но использование противотуманок разочаровало – их забивал снег, а очистка результатов не приносила – включенные противотуманные фары на обзор и степень освещения дороги не влияли.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление.

Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

  • На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.
  • Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

  1. Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.
  2. Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и  при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

  • ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.
  • Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

  1. «Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

  2. Основные характеристики H4MК:
  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

  • Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).
  • Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:
  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны.

Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена.

Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Читайте также:  Французская гоночная команда выкупила болиды лада веста - всё о ремонте лада

Заключение

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват.Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии.

Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором.

Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал.

Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем.

Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует…

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем.

Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным».

Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле.

Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними.

В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ.

Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море.

Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с.

, и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.

ИНТЕРЬЕР 7.28 Внутри XRAY Cross выглядит красиво, но пластик простоват и жестковат, а запаса пространства семье из трех человек хватает впритык. И багажник маловат…
Обзор 8
Эргономика 8
Качество материалов 7
Простор 7
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.5 Едет «кроссовый» XRAY именно так, как и ожидаешь от «внедорожного» хэтчбека класса «B+»: надежно, предсказуемо, но без изысков по части управляемости. И динамика разгона – не выдающаяся. Особенно на горных дорогах.
Динамика 7
Управляемость 8
Тормоза 8
Экономичность 7
КОМФОРТ 7.66 Шумоизоляция – одно из слабых мест XRAY Cross, зато подвеска кажется «всеядной» (хотя работает она шумновато). Укомплектован автомобиль, по современным меркам, вполне достойно.
Акустический 7
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.48
Стоимость протестированного автомобиля 939 900 руб.
Характеристики Lada XRAY Cross AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4171 х 1810 х 1645
Снаряжённая масса, кг 1300
Объем багажника, л 361
Клиренс, мм 215
Двигатель
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1598
Мощность, л.с. при об/мин 113/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000
Трансмиссия Бесступенчатая, вариатор (CVT)
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.3
Максимальная скорость, км/ч 162
Средний расход топлива, л 7.1

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Лада Х Рей «За рулем» — отзывы и тест драйв от специалистов отрасли

Тест-драйв журнала «За рулем» для Lada XRay в формате видео, в исполнении Максима Пастушенко – это отличный способ получить оценку независимого эксперта для данной модели автомобиля.

Многим отечественным автолюбителям будет интересно и полезно узнать плюсы и минусы предложенной модели и ее характеристики до похода в автосалон, так как выпущенный 14 февраля 2016 года в продажу «высокий хэтчбек» уже успел завоевать популярность.

Оценка эксплуатационных характеристик

Чтобы создать настоящий тест-драйв Лады XRay 2016-го года, специальные корреспонденты журнала «За рулем» задействовали для проверки две принципиально разные модели автомобиля с разными силовыми агрегатами.

Первый – это средний вариант, рассчитанный на минимальный расход топлива,японский двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 110 лошадиных сил производства Nissan, совмещенный с пятиступенчатой трансмиссией МКПП «Евро», от концерна Renault.

Второй автомобиль, который был предоставлен команде корреспондентов, укомплектован 122-сильным, 1.8-литровым двигателем ВАЗ-21179.

Данный двигатель совмещен с роботизированной АКПП (АМТ) на 5 скоростей, его особенность в том, что он состоит исключительно из комплектующих отечественного производства.

Для рассмотрения были выбраны автомобили в максимальной комплектации, чтобы продемонстрировать на что способен «АвтоВАЗ» сегодня.

Читайте также:  Диагностика передних тормозных дисков - всё о ремонте лада

Уже в самом начале проведения тестирования стал понятен истинный вес Лады Икс Рей. Даже достаточно мощные силовые агрегаты, обеспечивавшие предыдущей модели (Лада Веста) значительно большую скорость при ее достаточно большой снаряженной массе, показали себя не с самой лучшей стороны – особенно при необходимости подъема вверх по скользкому склону.

Разумеется, модель Лады Х-Рей, оснащенная 1.8-литровым мотором, показала значительно лучшие параметры проходимости. Тем не менее, ведущий пожаловался на работу отечественного автомата для КПП – во многих ситуациях он ведет себя некорректно.

Например, при подъеме в гору он автоматически сбрасывает передачу, лишая двигатель необходимой мощности. В таких ситуациях вариатор приходилось переключать в режим ручного управления. Также АМТ показывала свой «характер» и на ровной трассе: автомат запаздывает с переходом на новую скорость на две-три секунды.

Это негативно отражается на динамике вождения и ускорения при обгонных маневрах. Ведущий признался, что ему страшно представить, как повела бы себя в этой ситуации модель базовой комплектации XRay, оснащенная куда более слабым двигателем.

Однако тот факт, что модель успешно прошла заводские тесты, указывает на то, что оснащенный слабым силовым агрегатом автомобиль Лада Икс Рей проявил бы себя достойно.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Оценка экстерьера кузова и интерьера салона

Внешние параметры никак не влияют на функциональность и производительность автомобиля, однако они также играют значительную роль для многих автолюбителей. Значительно приятнее управлять красивым транспортным средством – иначе разработчики так сильно не стремились к идеальному дизайну.

Пастушенко сразу отметил, что о вкусах не спорят.

Объективная оценка модели с точки зрения ее визуальных качеств – это достаточно зыбкая почва, так как выстроена она, в конечном счете, на субъективном мнении (результат невозможно выразить в числовом эквиваленте). Тем не менее, даже ведущий не смог не обратить свое внимание на некоторые эстетические нюансы (подробнее их можно рассмотреть на предложенных фото).

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Во-первых, сочетание размеров кузова и колес было признано не самым лучшим выбором конструкторов.

Кузов не только достаточно велик фактически, но и крайне массивен визуально – колеса с дисками на пятнадцать дюймов смотрятся в этой модели несколько гротескно и нелепо, практически теряясь на фоне мощной базы.

Тем не менее, этот факт некоторыми автолюбителями рассматривается нейтрально или даже положительно, поэтому на нем не стоит заострять внимание.

Во-вторых, элемент рельефа кузова, охватывающий центральную стойку, действительно несколько напоминает вмятину. Это особенно заметно при глянцевой окраске кузова. Данная особенность отсутствует в концепте №1, на что указывают критики, высказывая гневные отзывы о «загубленном» дизайне концепта №2, на основе которого и создан серийный автомобиль.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Тем не менее, само качество исполнения внушает уважение. Кузов оцинкован, поэтому не будет подвергаться коррозии, разумеется, до первого повреждения определенных деталей. Цвета, доступные для выбора, также радуют глаз – особенно понравился Максиму ярко-оранжевый цвет «Фреш», доступный для покупателей топовых комплектаций Lada XRay.

Интерьер салона не вызвал никаких вопросов. Он выполнен крайне грамотно – чувствуется работа опытного дизайнера, знающего свое дело, заметен стиль и порода внутреннего пространства автомобиля.

Оценка удобства и безопасности

Разумеется, основной целью тест-драйва Лады Х-Рей журналом «За рулем» являлось проверить удобство и безопасность данной модели. Оба момента не вызвали практически никаких вопросов.

Все ремни безопасности и обе встроенные подушки (для водителя и для переднего пассажира) имеются в наличии и функционируют должным образом (для подушек проверялся только механизм отключения при отсутствии переднего пассажира).

По удобству – абсолютно тот же результат.

Все необходимые манипуляторы для управления электроникой автомобиля (электропривод боковых зеркал, стеклоподъемники, аудиосистема, магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер) находятся в удобных для водителя и пассажиров местах, и для их поиска не требуется отвлекаться от вождения. Сиденье водителя легко настраивается по высоте и наклону; также настраивается и рулевая колонка, хоть механизм настройки и непривычен в обращении.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Вопросы вызвал багажник модели – его объем составляет всего 310 литров. Для большой семьи его может оказаться недостаточно, однако при путешествии вдвоем благодаря складным сиденьям заднего дивана объем грузового отсека можно с легкостью увеличить до 1200 литров.

Некоторые проблемы возникли также со встроенными электронными системами регулировки движения автомобиля.

В некоторых ситуациях они работают не совсем корректно (противобуксовочная система приглушает обороты двигателя даже при подъеме в гору, что чревато, а система курсовой устойчивости имеет повышенную чувствительность).

Учитывая невозможность их ручного отключения или собственноручной настройки удобных параметров, с этим придется смириться – или же дождаться, когда «АвтоВАЗ» исправит эти недочеты.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

В целом, автомобиль был признан очень неплохим, даже если принять во внимание, сколько он стоит.

Стоит заметить, что оба рассмотренных силовых агрегата доступны уже в комплектации «Комфорт» — покупателю, желающему сэкономить, не придется мириться со слишком слабым двигателем ВАЗ-21129.

Следует напомнить, что базовая комплектация модели стоит 589 тысяч рублей, а для покупки минимальных версий с 1.6-литровым японским и 1.8-литровым «вазовским» двигателем придется переплатить всего лишь 39 и 64 тысячи рублей соответственно.

Реальный тест-драйв Лада Х рей для бездорожья

Протестировать кроссовер Лада Х Рей с функцией отключения антипробуксовочной системы в числе первых удалось команде проекта «Ладная Механика».

Видео о том, как проходил тест, можно посмотреть здесь. А какие впечатления произвели внедорожные качества кроссовера LADA XRAY на испытателей, читайте ниже.

Ледокол? Грязелёт!

…открывшийся впереди пейзаж не обещал решительно ничего хорошего: грунтовка, обильно пропитанная октябрьскими дождями, превратилась в сплошное черное месиво, которое изредка переходило в изрядных размеров колею – плод трудов грузовиков с соседней стройки.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Неуверенное движение правой ноги, где-то в области педали акселератора перешло в нервное подергивание ноги левой: начищенные, коньячного цвета туфли-броги словно сопротивлялись намеченному предприятию сами по себе. Оно и понятно

– если застряну и придется вылезать из машины – ботинкам точно придет конец. Да что там, ботинкам – всю одежду неделю отстирывать. Так и слышу хохот мужиков из стоящей неподалеку «Нивы»: «Куда он полез? Что это у него? LADA XRAY? Асфальтовый паркетник». Хорошо им, укомплектованным сапогами, военным камуфляжем и полным приводом. А у меня белый «асфальтовый паркетник»…

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Оцепенение невеселого мыслительного процесса прерывается звуковым взрывом далекого прошлого. Из динамиков мультимедийной системы нисходит старина Рождер Долтри. Икона «модов» и вечный голос того самого поколения убеждает меня в том, что «love reigns over me»- «любовь царствует надо мной».

Любовь к машине, к себе, и как ни удивительно, к этой чертовой грунтовке – ведь это испытание, которое сделает меня сильнее. Если проеду, конечно. Начиная подпевать, давлю на газ. XRAY двигается к ближайшей грязевой ловушке.

Кажется, в некоторых частях моей необъятной Родины именно это состояние земляного покрытия по недоразумению называют словом «дорога». Есть дорога – надо ехать.

Я так и вижу эту картину со стороны – будто глазами пролетающей птицы, или скорее глазами мужика из «Нивы», или глазами самой старушки-вездехода: городской хипстер ныряет в грязевую бездну. Не зная броду.

Семнадцатидюймовые колеса уходят в жижу чуть меньше чем наполовину. Впадины модных выштамповок белоснежного кузова начинают покрываться ошметками грязи. Ни дать ни взять – абстрактный экспрессионизм, чистая эмоция художника без правил…

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Автомобиль немного подергивается вперед и замирает. Как там это говорится? Картина Репина «Приплыли». Никакого авангарда. Впрочем – не все так печально. Корабль не сел на мель. О себе дает знать клиренс в 195мм. Значит, бежать за трактором еще рано. Как и выходить из машины Впереди – борьба.

Почти партизанская, с использованием хитрости и смекалки. Из 122 лошадей мотора мне нужно задействовать одну-две, но самых сильных. Немного смущает коробка АМТ – буксовать на такой еще не приходилось.

Внимательный читатель и LADAвод нынешнего поколения здесь должен заметить: «О какой буксовке пишет полоумный автор? Она же невозможна. ЧУдные системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система (TCS) делают ее таковой». Читатель прав.

Но тут в дело вступает хитрость, о которой я вам ничего не сказал. Партизанская хитрость. Мой белоснежный городской XRAY оснащен волшебной кнопкой отключения «антибукса»…

Перевожу АМТ в ручной режим: легкое движение рукой — выбрана первая передача. Далее в ход идет та самая кнопка. Помните «Приключения электроника»? Урри тут ни к чему, искать не придется. Кнопка располагается рядом с отопительной системой. Нажимаю. На панели приборов загорается симпатичная иконка: «ESC OFF». Все. Система не работает — отключена. Поехали. Точнее побуксовали.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Обороты двигателя подскакивают до 4 тысяч, колеса выкидывают фонтаны грязи. XRAY превращается в небольшого броненосца – медленно, но уверено машина ползет вперед. Грязь теперь не только на кузове – она везде. Абстракция переходит в абсолют, делая автомобиль двигающимся куском земли. «Дорога» нехотя отпускает пленника – ощущение, будто из пасти хтонической рыбы вырвался…

Читайте также:  Когда менять тормозные колодки - допустимый износ тормозных колодок - всё о ремонте лада

Не знаю почему – лоб покрывает испарина. Смотрю в зеркало заднего вида. Поправляю всклокоченную бороду. Разволновался. Перевожу взгляд на «нивоводов». Мужики все это время наблюдали за мной.

Пальцы одобрительно вскинуты вверх, от улыбок не осталось и следа! Хотел бы написать я. Но нет. Дядьки ржут пуще прежнего. Должно быть зрелище вышло потешное. Да и фиг с ними! Когда я въезжал в грязищу, думал – если что – они помогут.

А теперь – пусть едут, куда хотят. Я проеду по этой дороге до деревни и вернусь – сам!

Источник: LADA Xray Клуб

Длительный тест-драйв Lada Xray 2018: как ведет себя зимой?

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы, в разгар сильнейших снегопадов. Как проявил себя переднеприводный кроссовер?

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Андрей Карпенко

Одно из главных достоинств Lada Xray – к ней очень быстро привыкаешь. Вроде бы только сел за руль, а через пять минут уже шустро лавируешь в потоке.

Видно, что при проектировании интерьера думали не только о том, как разместить в салоне все эти X-образные рубленые пластиковые изыски, но и о том, каково будет среди них водителю.

А водителю удобно, даже несмотря на механическую коробку передач.

Сами вазовцы называют XRay кроссо
...

Сами вазовцы называют XRay кроссовером. 195 мм дорожного просвета – это весомое доказательство их правоты

О том, что машина «на ручке», забываешь почти сразу – длинный рычаг удобно ложится в руку, сами ходы коробки короткие, нащупывать вслепую нужную передачу не приходится. Впечатление портят разве что странно сформованные сиденья – у них слишком явный поясничный подпор, верхняя часть спины при этом кресла не касается.

Lada XRay смогла приятно удивить в качестве машины на каждый день

Дневник теста

Отчетный период 30 дней
Общий пробег, км 2224
Тестовый пробег, км 750
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 68
Стоимость заправок, руб. 2 641
Средний расход топлива, л/100 км 9,1

Морозоустойчивый

Едет Lada почти так же хорошо, как и управляется. 122-сильный мотор, не испорченный тугодумным «роботом» AMT, сообщает машине вполне достойную для городских условий динамику.

А благодаря эластичности двигателя и достаточно «коротким» передачам разгоном легко управлять. Несмотря на передний привод, во время снегопадов Xray не спасовал, наоборот – сражался с погодными условиями ничуть не хуже полноприводных кроссоверов.

Даже занесенные снегом парковочные места покорял, разумеется, с ходу.

Холода выявили еще одну положительную черту Xray – отличную морозоустойчивость. При стабильном минусе за окном двигатель за несколько минут прогревается настолько, что из дефлекторов вентиляции вместо арктического ветра начинает идти достаточно теплый воздух.

Жаль только, что наглядный датчик температуры мотора на щитке приборов отсутствует.

Хорош и подогрев сидений, но и тут есть ложка дегтя – кнопка его включения расположена традиционно для многих автомобилей альянса Renault-Nissan в неудобном месте – сбоку от подушки кресла.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров R4
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
Объем двигателя, см3 1774
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 122 (6050)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 170 (3700)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4165 х 1764 х 1570
Дорожный просвет, мм  195
Снаряженная масса, кг 1190
Объем багажника, л  361
Колесная база, мм 2592
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4
Максимальная скорость, км/ч 185
Объем топливного бака, л  50
Топливо  Бензин АИ-92
Расход (смешанный), л/100 км 7,4
Расход (город), л/100 км 9,3
Расход (трасса), л/100 км  5,8
Цена, руб. 820 900

Плюсы

  • удобный салон
  • вместительный багажник
  • небольшие габариты кузова
  • тяговитый двигатель
  • хорошая МКП

Минусы

  • скромное оснащение базовой версии
  • ряд огрехов в эргономике

Тест-драйв LADA XRAY: приятные и не очень сюрпризы зимней эксплуатации

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

Фото автора и фирмы-производителя

Новенький, практически без пробега LADA XRAY попал на длительный тест в редакцию портала «АвтоВзгляд» в середине осени.

И если коллеги «юзали» машину еще, можно сказать, по теплу и на более-менее приличных дорогах, то мне автомобиль достался в самую жесткую пору — аккурат после новогодних праздников с их лютыми морозами.

А потом зярядили снегопады, оттепели и новые похолодания — вобщем, самое гнусное для любого автолюбителя и его «железного коня» время. И хотя все эти погодные невзгоды-неурядицы XRAY превозмог без особого труда, но пару раз и расстроил, и даже заставил понервничать…

LADA

Но сначала надо сказать, что лично я себе бы такую машину не купил. Нет, не потому, что это изделие АВТОВАЗа, а просто в виду полной непрактичности подобных транспортных средств в российских условиях.

На универсал по объему перевозимых грузов автомобиль не тянет. Для хетчбэка слишком высок и неповоротлив при той же стесненности задних пассажиров.

А для кроссовера — слишком низок со своим клиренсом в 195 мм, да еще и без полного привода — пусть и номинального, как в большинстве SUV — даже в качестве опции.

Хотя народу, судя по продажам модели, это транспортное средство невнятной ориентации нравится. После старта продаж в феврале 2016-го, он к концу года разошелся тиражом в 19 943 экземпляра.

Немногим больше — 21 836 машин — продал только его прямой конкурент и донор Renault Sandero Stepway (явно, кстати сказать, проигрывающий по потребительским и эксплуатационным качествам своему «братцу», о чем вы можете подробно узнать здесь).

Третий и последний игрок на поле моноприводных и «низкоклиренсных» псевдо-SUV в России — KIA Soul — едва преодолел отметку в 7000 реализованных авто.

Меньше понапродавали только различные китайские бренды, хотя их машины со столь же жалкими дорожными просветами и передними приводами хотя бы габаритами напоминают кроссоверы. Впрочем, «китайцы» — это отдельный разговор, а мы вернемся к нашему герою.

Что безусловно порадовало и в прямом смысле грело в эти студеные зимние поры, так это способность машины заводиться в любые морозы и после долгих — до недели — простоев.

Пока соседи на своих не менее свежих т/с иностранных брендов после нескольких неудачных попыток пустить двигатель брели к метро, я заводил продукт отечественного автозавода одним поворотом ключа.

При этом салон машины прогревается при температурах до -23 за считанные минуты, а переднее и заднее стекла размораживаются и того быстрее даже без предварительной их очистки скребком от наледи.

Очень удачно сконструирована и расположена система омывания «лобовухи», включая форсунки — она работает в любой мороз и на любых скоростях, исправно поставляя стеклоомывающую жидкость на «ветровик».

Единственное нарекание (а скорее — придирку) в списке «теплых опций» вызвал подогрев передних кресел.

Нет, сидушки нагреваются в момент, но затем уровень нагрева не регулируется, и ты или сидишь, как на сковородке, или подмораживаешь пятую точку.

Из куда более серьезных претензий — довольно плохой обзор с водительского кресла. Виной тому — слишком мощные, далеко вынесенные вперед и наклоненные под неудачным углом передние стойки. Особенно они мешают при левых поворотах, когда возможные помехи с этого борта приходится выискивать или сильно наклоняясь вперед, или пытаясь как можно дальше откинуться назад, неудобно выгибая шею.

Затрудняет ориентацию в пространстве и расположенная за центральным зеркалом заднего вида мощная «блямба» некоего модуля.

Его предназначение выяснить так и не удалось — то ли это мозги системы ЭРА-ГЛОНАСС, то ли навигации, то ли еще чего, но мешает он конкретно — как читать дорожную обстановку на правой обочине, так и при правых поворотах.

А если учесть, что в зону действия «дворников» попадает далеко не все ветровое стекло, то зимой — и особенно в темное время суток — идти приходится, что называется, по приборам.

Хотя, если по гамбургскому счету, эти огрехи псевдокроссовера не критичны, и к ним довольно быстро приспосабливаешься. А вот что действительно заставило вашего корреспондента понервничать, так это странно однажды сработавшая система ESP.

Напомним, что если коротко, то этот ассистент включается в работу, когда машина готова сорваться в занос или в боковое скольжение.

Оценив риски, ESP чуть «душит», причем кратковременно, двигатель и подтормаживает одно колесо или сразу несколько.

А теперь представьте, что довольно динамично, с опережением попутных транспортных средств, перестраиваясь на ТТК из левых рядов в крайний правый, я вдруг понял, что машина категорически перестала реагировать на педаль газа.

А затем совершенно самостоятельно и очень резко замедлилась с 60 до менее чем 10 км/ч, вдруг решив, что оказалась на скользком участке.

К счастью, маневр совершался безопасно, с соблюдением необходимых дистанций, и все обошлось лишь возмущенным гудением коллег по трафику и их зверскими взглядами на идиота, вдруг сбросившего ход почти до полной остановки и таким макаром добирающегося до обочины через несколько полос.

Любопытно, что после полной остановки сразу возобновить движение я не смог — XRAY по-прежнему не реагировал на нажатие акселератора. И только заглушив движок и вновь его заведя, все пришло в норму. Страшно представить, что было бы, если электронный помощник заглючил подобным образом при обгоне с выходом на встречку на высоких скоростях.

Теперь на такой маневр автор этих строк решается, если встречная полоса чиста до горизонта. Что, конечно, учитывая загруженность подмосковных магистралей, очень замедляет перемещение в пространстве.

И это тем более обидно, что 122-сильный силовой агрегат на пятиступенчатой механике — а именно эта версия машины прописалась в редакции портала «АвтоВзгляд» почти на полгода — если и не превращает авто в спортивный болид, то и не заставляет водителя чувствовать себя «овощем» на дороге в окружении высокоскоростных «фруктов».

Это касается и довольно бодрых стартов со светофоров, и уверенного самоощущения на скоростных трассах, и при динамичных обгонах на крейсерских скоростях. Возможно, история с ESP — очень частный случай, но было бы неплохо услышать комментарий на эту тему специалистов АВТОВАЗА, которые мы надеемся получить после этой публикации.

Что же касается других нюансов зимней езды на LADA XRAY, то еще можно пожаловаться на возросший с «осенних» 12 литров на «сотку» до морозных 13,4 л. расход топлива. Понятно, что на этот показатель вовсю сработали увеличившиеся в Москве заторы и молотящая на все деньги «печка», но для позиционирующегося в качестве бюджетного автомобиля — это совсем не бюджетно.

lada xray: зимний тест-драйв  - всё о ремонте Лада

179157

МВД меняет административный регламент работы ГАИ

772834

Чем конденсаторный «пускач» лучше литий-ионного

108574

164977

Выбираем суперпроходимый отечественный колесный вездеход

161426

50322

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector