Обслуживание кондиционера автомобиля — всё о ремонте лада

  • Обслуживание автомобильного кондиционера — обязательное условие при его эксплуатации, оно не только гарантирует стабильную, бесперебойную работу устройства, но и является гарантом долголетия его службы.
  • Появившиеся не в столь далеких 30-х годах прошлого века автомобильные кондиционеры уже успели стать неотъемлемой частью системы вентиляции и отопления для моделей большинства марок.
  • Их задача состоит в том, чтобы воздух в салоне не имел посторонних запахов и влаги, а также был охлажден до определенного уровня.
  • Особое внимание стоит уделить его содержанию и уходу, так как в кондиционере могут возникнуть непредвиденные неисправности.
  • Читайте по теме: Неисправности автомобильного кондиционера.

Принцип работы

  1. Функционирование автомобильного кондиционера происходит за счет энергии двигателя внутреннего сгорания, получаемой при помощи приводного ремня.
  2. Для марок различных производителей некоторые элементы могут разниться, но общая схема работы примерно одинакова.

  3. После запуска устройства происходит активация электромагнитной муфты, прижимной диск, выполненный из стали, примагничивается к шкиву, движение которого обеспечивается за счет ремня.

  4. Внутри компрессора происходит сжатие газообразного фреона с последующим его нагревом, после чего он при помощи трубопровода переправляется в конденсор, где происходит обратный процесс – охлаждение.
  5. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  6. Стоит обратить внимание, что иногда в компрессоре происходит утечка или появляются посторонние шумы, результатом чего становится снижение его производительности.
  7. Избежать (или устранить) этого помогает своевременное обслуживание автомобильного кондиционера.
  8. На смену охлаждению приходит конденсация, и на выходе хладагент становится уже жидким.
  9. В ресивере-осушителе, куда фреон попадает на следующем этапе, он очищается от грязи и продуктов износа компрессора.
  10. После этого его путь лежит через терморегулирующий вентиль и испаритель в салон машины, куда при помощи вентилятора и подается сдуваемый с испарителя холод.
  11. На этом этапе хладагент снова переходит в газообразное состояние и возвращается в компрессор.
  12. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  13. Чтобы контролировать данную систему и избежать сбоев в ее работе, устранить которые можно будет лишь при наличии соответствующего обслуживания автомобильного кондиционера, на ее отдельные элементы устанавливаются датчики.
  14. Они не только следят за показаниями приборов, но и могут произвести их отключение в случае необходимости.

Основные процедуры обслуживания и правила эксплуатации автокондиционера

Всем хорошо известно правило: долговечность работы устройства напрямую зависит от соблюдения правил его эксплуатации.

Действует оно и для объекта данной статьи. При грубых нарушениях правил эксплуатации даже полное обслуживание автомобильного кондиционера не всегда может помочь, и устройству приходится подыскивать замену.

Что всегда вызывает множество затрат, как денежных, так и временных. Избежать этого поможет простое соблюдение некоторых рекомендаций.

  • Люк и двери.
  • Для эффективной работы кондиционера люк (при его наличии) и все окна должны быть наглухо закрыты.
  • Если салон требуется охладить в кратчайшие сроки, достаточно будет оставить все двери автомобиля открытыми на несколько минут, чтобы дать ему проветриться, после чего плотно закрыть и нажать кнопку включения кондиционера.
  • Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  • Время работы кондиционера.
  • Для того чтобы избежать пересыхания, разрушения некоторых элементов и неожиданного появления протечки, необходимо каждый месяц (даже в зимнее время) позволять кондиционеру работать не менее 15 минут.
  • Это позволит маслу, циркулирующему в системе на пару с хладагентом, смазать все нуждающиеся в этом узлы, что в свою очередь снизит риск поломки и необходимость в обслуживании автомобильного кондиционера.
  • Параллельная работы.
  • Для уменьшения запотевания окон в машине необходимо, чтобы кондиционер и печка работали параллельно, создавая эффект осушение.
  • Однако подобная совместная деятельность возможна только при условии, то это допускает климатическая система автомобиля.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

Хладагент.

Для более экономной работы системы и снижения потребления бензина необходимо правильно подобрать хладагент. Для машин не позднее 1990 года выпуска оптимальным вариантом является R-12 (CFC), для более новых моделей — R134a (HFC).

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Однако ни в коем случае нельзя использовать их единовременно, поскольку они обладают различным составом и нуждаются в различном давлении для нормального функционирования.

Также не стоит пробовать использовать R134a для заправки автомобиля старой модели, а R-12 – для новой. Это может нанести существенный урон шлангам, вызвав протечку и, как следствие, внеплановое обслуживание автомобильного кондиционера.

  1. Заправка хладагентом.
  2. Для сохранения работоспособности устройства и поддержания необходимого уровня давления требуется, чтобы заправка хладагентом осуществлялась не реже чем раз в 1 – 2 года.
  3. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  4. Примерно с такой же периодичностью стоит проводить и замену масла.
  5. Читайте подробнее, как заправить авто кондиционер своими руками.
  6. Диагностика и проверка автокондиционера.
  7. Для своевременного выявления проблем и неполадок стоит самостоятельно осуществлять проверку автокондиционера и не реже одного раза в год проводить его полную диагностику.
  8. В ее курс рекомендуют включать слив и заправку требуемым количеством хладагента, проверку на наличие всевозможных утечек, вакуумирование системы и смену компрессорного масла.
  9. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  10. Наиболее оптимальный период для этого – весна, время после его вынужденного длительного зимнего простоя.
  11. Промывка радиаторов.
  12. Своевременная чистка и промывание радиаторов от дорожной грязи, насекомых и тополиного пуха позволяет избежать их забивания и блокировки пропуска воздушного потока.
  13. Даже если внешне это ничем не проявляется, засор между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя все равно имеет место быть.
  14. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  15. Косвенно это проверяется достаточно легко: если во время езды кондиционер работает так, как должен, а при остановке прекращает охлаждать воздух в салоне, значит, точно имеется нарушение воздушного потока.
  16. Пробки в дренажной трубе.
  17. Результатом отсутствия должного обслуживания автомобильного кондиционера также может послужить появление пробок в дренажной трубке испарителя.
  18. В этом случае вместо того, чтобы уходить из поддона, стекающий туда конденсат, напротив, будет в нем накапливаться.
  19. Последствиями может стать не только заметные ухудшения в регулировании влажности воздуха, но и появление неприятного запаха, вызванное размножением бактерий.
  20. Антибактериальная обработка.
  21. Своевременная антибактериальная обработка испарителя, его дезинфекция и смена салонного фильтра позволит уберечь легкие как водителя, так и пассажиров автомобиля от различных вредных веществ.
  22. К их числу можно отнести: дорожную пыль, продукты сгорания топлива, грязь, сажу, гарь и различные другие примеси, загрязняющие воздух.
  23. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  24. Производить смену фильтра стоит около 2 раз в год, а обработку испарителя специальными антисептическими препаратами – раз в 5 лет.
  25. Заправочные порты.
  26. После проведения любой процедуры, связанной с обслуживанием автомобильного кондиционера, всегда проверяйте наличие колпаков на заправочных портах.
  27. В случае их отсутствия, дабы избежать загрязнения, рекомендуется закрыть порты при помощи имеющихся подручных средств, например, замотать изолентой.

Неисправности: общие и встречающиеся в моделях различных марок

  • Компрессор.
  • Читайте по теме: Ремонт компрессора кондиционера автомобиля.
  • Среди общих проблем, связанных с системой вентиляции и отопления автомобиля, с которыми сталкивается большинство моделей автокондиционеров, независимо от марки и производителя, лидирующее место занимает конденсор (радиатор кондиционера).
  • Конденсор.
  • Во время активной езды грязь, успевшая дополнительно пропитаться различными химикатами, методично накапливается во всех возможных местах.
  • Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Ее постоянное наличие вызывает процессы гниения металла (алюминиевые детали) и коррозии (электрика устройства). Причем внешне это может никак не проявляться, но стоит копнуть чуть глубже, и все повреждения будут налицо.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запасных частей ВАЗ 2170

Разгерметизация.

Со временем (в случае прокладок «O-Ring») или в связи с появлением течи (в шлангах или сальнике), трещин или других повреждений происходит разгерметизация. Также ее причиной может стать даже самая незначительная авария.

  1. Электрика.
  2. Электрические неисправности чаще всего бывают вызваны либо отхождением какого-либо контакта, либо его гниением, ввиду нахождения в местах расположения проводов грязи и воды.
  3. Попадание грязи.

Непроходимость системы также является следствием попадания в устройство грязи и пыли. Появление подобного рода неисправности требует не только полной промывки системы, но и замены всего масла.

  • Воздушные заслонки.
  • Проблемы с воздушными заслонками могут быть вызваны как поломкой электрического привода, так и забитостью фильтра очистки воздуха внутри салона.
  • Помимо общих неисправностей можно также выделить ряд поломок, характерных для конкретных марок автомобилей.

Больные места кондиционеров по маркам автомобилей

  1. Автомобили Audio.
  2. У моделей марки Ауди наблюдаются проблемы с конденсором и напорной магистральной трубкой, которая подвергается гниению в местах, на которых расположена пластиковая оплетка.
  3. Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
  4. Кроме того, нередко перетираются шланги и «прикипают» фитинги.
  5. Mercedes.
  6. Мерседес чаще всего страдает из-за течи конденсора и гниения алюминиевых труб заднего контура.
  7. Кроме того, у некоторых моделей начинает барахлить датчик высокого давления, и трескается смотровой глазок, расположенный на ресивере-осушителе, что приводит к утечке фреона.
  8. Ниссан.
  9. Главными проблемными зонами Ниссана выступают трубки, расположенные рядом с ресивером-осушителем, и конденсор.
  10. Кроме того, участились ситуации, когда в негодность приходят подшипники шкива компрессора.
  11. Opel.

У Опеля все проблемы связаны с компрессором. У одних моделей наблюдается течь из-за некорректного размещения заправочных портов, у других выходят из строя радиатор (чаще всего из-за прогнивания подводных патрубков) и электромагнитная муфта, третьи страдают от низкого качества сальников.

  • Volkswagen.
  • Самая большая беда Фольксвагенов – сходство патрубков конденсатора и буксировочной проушины.
  • Нередко помимо основной поломки появляются дополнительные, связанные с буксировкой машины за детали кондиционера.
  • Среди естественных повреждений наиболее распространены проблемы с трубками между ресивером-осушителем и ТРВ, а также выход из строя расположенных на них датчиков.
  • Volvo.
  • Слабыми местами кондиционеров Вольво можно назвать конденсор и идущие к нему трубки, а также испаритель и подводящие к нему магистрали.
  • Все они подвергаются достаточно сильной коррозии и довольно часто требуют замены.
  • Mitsubishi.
  • У моделей Митсубиси наблюдается полное прогнивание трубок напорной магистрали от конденсора до ресивера-осушителя и от ресивера-осушителя к терморегулирующему вентилю.
  • При долгом простое наблюдается заклинивание компрессора и ТРВ.
  • Mazda.
  • Мазда наделила свои машины трубками, радиаторами и фитингами, подвергающимися быстрому гниению.
  • Renault.

У большинства автомобилей марки Рено проблема одна — испаритель. За пару лет его патрубки полностью сгнивают, что приводит к утечке.

Поэтому любые, даже очень дорогие автомобили от именитых производителей требуют ухода, включая и обслуживание автомобильного кондиционера.

Читайте также:  Установка электростеклоподъёмника в водительскую дверь ваз 2106 - всё о ремонте лада

Такие устройства присутствуют практически на всех иномарках.

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем. Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора.

Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема.

Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

  • патрубки и шланги;
  • муфта;
  • компрессор;
  • радиатор.

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона.

Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло.

Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается.

В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая.

Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка.

Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования.

После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему.

Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы.

А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера, а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Когда машина на гарантии, все хлопоты берет на себя официальный дилер. После гарантии только вы решаете, что делать самому, а какие задачи поручить мастерам. В случае с кондиционером я приверженец того, чтобы стараться минимально трогать там что-либо своими неопытными руками. Если вы со мной не согласны, пишите в х, обсудим.

Думаю, на этом будем заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Заправка и ремонт автокондиционеров

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

  • В 2020 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 1500 рублей!
  • Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке!
  • Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки!
  • Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера.

Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада
Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

  • Наша компания “Сервис Обслуживания Автокондиционеров” работает на российском рынке с 2009 года. Специалисты нашей компании готовы ответить на любой вопрос о марках, строении, ремонте и обслуживании автокондиционеров.
  • В своей работе наши специалисты используют только качественные расходно-смазочные материалы и запчасти.
  • В Москве много станций тех. обслуживания, которые оказывают услуги по заправке автокондиционеров, но сделать данную работу качественно могут далеко не все.
Наша работа: ремонт компрессора автокондиционера на Хендай Солярис.
Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

Мы за работой – продувка радиатора – эта грязь между радиаторами, выводит компрессор кондиционера из строя!

Перейдем к строению автокондиционера!

Именно детальное знание конструкции позволяет стать специалисту мастером своего дела.

  • Компрессор кондиционера. Служит для создания нужного давления, которое зависит от марки машины и температуры воздуха на улице. Высокое давление должно составлять от 7 до 25 Мбар, низкое – от 1 до 3 Мбар. Если данные интервалы не соблюдаются, автокондиционер не будет выполнять свои функции.
  • Радиатор кондиционера. Служит для охлаждения фреона в системе автокондиционера. Без должного охлаждения давление в системе кондиционера начинает повышаться, вследствие чего компрессор кондиционера начинает работать на повышенных нагрузках, а это может привести к выходу его из строя.
  • Вентилятор охлаждения. Своим периодическим включением участвует в охлаждении системы автокондиционера. Если вы заметили, что вентилятор при включённом кондиционере начал часто срабатывать, то срочно обратитесь в сервис, который занимается проблемами автокондиционеров профессионально.
  • Осушитель. Отделяет влагу и служит как фильтр.
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль). Служит в системе автокондиционера для превращения фреона из жидкого состояния в газообразное, вследствие чего происходит охлаждение испарителя автокондиционера.
    Испаритель. Обеспечивает процесс испарения. Потом фреон поступает по трубке низкого давления обратно в компрессор автокондиционера путем втягивания.
Читайте также:  Где купить автомобильную краску и прочие ремонтные материалы? - всё о ремонте лада

Если специалист сервисного центра ответит вам на все эти вопросы – смело оставляйте ему свой автомобиль для ремонта, заправки или технического обслуживания автокондиционера. В противном случае обратитесь в другую компанию.

Одна из наших работ – ремонт трубок кондиционера Renault + заправка и ремонт.

Немного о заправке автомобильных кондиционеров

В каждой системе автокондиционера имеется фреон – от 350 до 1600 граммов в зависимости от марки автомобиля. Если увеличить допустимый объем хотя бы на 50 граммов, то создастся излишние давление. Компрессор автокондиционера будет работать на повышенных нагрузках (в жару в такой ситуации не будет должного охлаждения и может произойти выход компрессора кондиционера из строя).

Также, в системе автокондиционера имеется масло, которое служит для смазки деталей компрессора кондиционера. При обычной заправке автокондиционера оно частично меняется и добавляется в объёме 20-30 грамм. В случае замены радиатора автокондиционера, необходимо увеличить объём до 60-70 грамм, так как его значительная часть остается старом радиаторе.

Теперь вы и сами видите, что произвести такую работу, как заправка кондиционеров автомобиля далеко не просто.

Одна из наши работ: восстановление заднего контура Инфинити JX35.

Теперь о том, какие работы мы производим делая ремонт кондиционера автомобиля:

  • Диагностика автокондиционера.
  • Ремонт трубок и шлангов автокондиционера.
  • Восстановление заднего контура автокондиционера на все марки автомобилей.
  • Ремонт компрессора автокондиционера.
  • Заправка автокондиционера.
  • Заглушка заднего контура автокондиционера.
  • Замена подшипника шкива компрессора автокондиционера.
  • Замена рем комплекта и поршневой группы компрессора кондиционера.

На все выполненные работы предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.

Цены на ремонт кондиционеров авто

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63 и +7 (917) 510-02-51

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте ЛадаСовременные автомобили имеют систему кондиционирования,которую необходимо обслуживать должным образом.

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.

Устройство автомобильного кондиционера:

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте ЛадаКак устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается.

Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя.

Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.

Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте ЛадаПриблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры.

Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже.

Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.

Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте ЛадаПри включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.

Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.

Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива.

Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер.

В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.

Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).

Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:

Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут.

Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру).

Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров.

Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО.

Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.

И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.

Как правильно обслуживать автокондиционер

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

На самом деле если правильно обслуживать авто кондиционер он вам очень долго прослужит. Автокондиционер, как и любой другая дополнительная опция в автомобиле требует к себе внимания и периодического обслуживания.

Самое главное что бы это обслуживания делали профеcсионалы. Я не буду лукавить, что профи может очень просто определить количество фреона в системе или другую неисправность самой системы кондиционирования не прибегая к сложному оборудования по диагностики.

Сейчас авто кондиционеры заправляют все кому не лень, нахватались азов и стоят на трасах с болонами и примитивным оборудованием, зарабатывают деньги. Я очень понимаю вас на улице жара, вы едите по трассе вам хочется конфорка, а тут споит и машет баллонном фреона. Вы останавливаетесь, цена приемлемая, вы соглашаетесь на заправку авто кондиционера.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

У этих горе заправщиков есть одно, но я заправлю вам кондиционер если он не заработает деньги вы все ровно заплатите за фреон.

Я работаю на станции технического обслуживания у меня имеется профессиональное оборудование и у меня большой опыт в этой работе. Ко мне очень часто приезжают автовладельцы которые неудачно заправились на обочине. В некоторых случаях я могу исправить ситуацию, но бывает и такое что требуется выложить круглую сумму, чтобы восстановить систему кондиционирования.

Как нужно правильно диагностировать систему автокондиционера.

Без оборудования сделать это проблематично. Подключаем манометру к системе и смотрим на давление в системе, если оно есть, то хорошо, а если его нет, то надо узнать куда делся фреон из системы. Автомобильная система авто кондиционирования отличается от бытовой лишь тем, что там все соединения пропаянные и холодильник стоит на одном месте и не двигается отличии от автомобиля.

Для этой диагностики нам понадобиться вакуумирование или азот ну и манометры для просмотра показания. Второй вариант затратный, но эффективный, я им не пользуюсь. Я пользуюсь вакуумной, если система не герметична то вакуум покажет на отклонение стрелки манометров что вакуума нет.

Читайте также:  Звание отечественной машины года оспорят 3 марки «автоваза» - всё о ремонте лада

А если система пошла тест на вакуум, то начинаем ее заправлять газом (фреонам). При этом я всегда добавляю в систему, если она была пустая ультра фиолетовую краску для фреона. Справка автомобиля производиться по нормам завода изготовителя автомобиля.

Таблица есть на моем сайте здесь с добавлением масла для смазывания компрессора авто кондиционера, заводим автомобиль включаем кнопочку AC и наслаждаемся прохладой. И только после этой диагностики и заправки авто я предлагаю клиенту пройти на кассу расплатится на услуги даем сезон гарантии.

Да есть и другие нюансы, допустим система прошла диагностику на вакуум ее заправили, но система кондиционирования не заработала. Дальше идет поиск неисправности. Самый популярный это когда отсутствует или не исправен датчик замера наружной температуры, как правило, он отображается на панель приборов. В результате этого кондиционер не запускаться.

Запах сырости в салоне.

Очень много людей жалуются что после поездки с кондиционером они начинают простывать. Есть решение бактериальная обработка авто кондиционера не многие об этом знают, но она есть компания wynn, s дает гарантию на 1 год, да действительно она действует.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

Еще один нюанс очень много пользователей авто кондиционеров жалуются на запах сирости при использовании автокондиционера-мой ответ заедите на станцию и проверите кондиционер, точнее количество фреона его там будет не хватать. Дозаправите и запах сырости пройдет.

Вернемся к теме про заправку на улице. Если на улице стоит жаркая погода, то есть вероятность что уличный мастер вам заправит правильно автокондиционер. Но если уличная температура показывает 18-25 не стоит подъезжать и заправлять кондиционер в 30-35 он может не справиться и поломаться.

Уважаемые читатели Авто кондиционер это роскошность при его отсутствие или неисправности автомобиль ехать хуже не будет, но ваш комфорт будет нарушен.

Обслуживание автомобильных кондиционеров — Автосервис Спринт-Колор в Москве — м. Рязанский проспект

В наше время практически в каждом автомобиле установлен кондиционер. Любой автомобильный кондиционернеобходимо правильно эксплуатировать, или наоборот проводить качественный ремонт.

Также не стоит забывать, что систему кондиционирования перед наступлением холодов после эксплуатации летом надлежит основательно прочищать.

Большинство просто забывает о его существовании в холодное время года.

Краткое объяснение системы кондиционера.

Обслуживание кондиционера автомобиля - всё о ремонте Лада

В качестве хладагента, роль играет фреон (более известный состав – R-134a). Принцип действия кондиционера такой же, как у холодильника, только имеются конструктивные отличия. Система кондиционера герметична и наполнена маслом (разжиженным жидким фреоном).

Состоит из такого ряда компонентов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Данные узлы соединяются трубками. В системе поддерживается конкретное давление, которое находится под контролем специальных датчиков в комплексе с электронным блоком управления.

 Ремонт автомобильных кондиционеров в основном выполняется когда есть протечка хладогена.

Мы решим ваши проблемы – они довольно распространены: плохая вентиляция холодного воздуха, противные запахи из системы обдува и чересчур медленное понижение температуры. При плохой вентиляция в салоне, мы поменяем вам ремень компрессора и салонный фильтр, кстати, его нужно заменять каждые 15 тыс. км.

Если в салоне медленно понижается температура  – скорее всего забит конденсатор (располагается за радиатором) и испарителя. Прочистим, продуем. Устраним неприятные запахи промывкой системы от скопившихся бактерий и пыли.

Проведем точную диагностику на факт утечек и трещин, а также по выявлению неисправностей по электрической части. По необходимости отремонтируем нужные детали и узлы.

Главное не затягивайте – чтобы не пришлось полностью восстанавливать работоспособность системы кондиционирования. А это уже серьезные затраты.

Вот некоторые подробности по обслуживанию кондиционера:

Естественно, при должной эксплуатации кондиционер прослужит вам исправно и долго. Не забывайте запускать кондиционер не только в летнее время, но и зимой, достаточно пяти минут. Чтобы было понятно, функционирует оборудование или нет. хорошо протопите салон, потом включите кондиционер.

Признаком положенной работы кондиционера будет не только выдуваемый холодный воздух, но и увеличение частоты оборотов двигателя по тахометру. Только сразу не паникуйте, если он вдруг не включится.

так как на большинстве авто старт кондиционера настроен только на плюсовую температуру в салоне да и в самой машине.

Не забывайте мыть подкапотное пространство во время зимы во избежание коррозии. При заправке автомобильных кондиционеров обращайте внимание на соединения, они резиновые. Периодичность заправки 1-2 раза в год, наш автосервис, как раз позаботится об этом.

Проверяйте систему каждый раз перед наступлением холодов. Вовремя прочищайте радиаторы и фильтры очистки воздуха от скопления насекомых, пыли и мусора. Такую чистку можно сделать весной и осенью.

И в первую очередь – не забывайте смотреть уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и двигателе, а также натяжку ремня в приводе агрегата. Порой повреждение системы кондиционирования приводит к увеличенному расходу топлива, будьте внимательны к своему автомобилю!

С уважением к Вам и вашему автомобилю! Автосервис Спринт-Колор

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера

Такие устройства, как головная магнитола, бортовой компьютер и кондиционер уже давно перешли из разряда дорогих и мало доступных опций в базовое оснащение средних по цене автомобилей.

А вместе м ними и проблемы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом этих устройств.

В большей степени это касается кондиционера, поскольку конструкция его непроста и глубоко интегрирована в системы автомобиля.

Содержание:

Как установить неисправности кондиционера

Автомобильная климатическая техника, как и бытовая, всегда требует особого обслуживания и отдельного внимания. Многие водители, не привыкшие жить с кондиционером в одной машине не всегда обращают внимание на состояние компонентов, а иногда допускают вопиющие нарушения в эксплуатации, что и приводит к выходу кондиционера из строя.

Для того чтобы кондиционер заработал в жару, одного нажатия на кнопку мало. Этому должен предшествовать целый комплекс мер по диагностике состояния узлов устройства, а при необходимости, обслуживания.

Если при включении кондиционера салон не наполняется прохладной свежестью, это еще не значит, что поломка носит катастрофический характер. Любое устройство требует периодического включения, а зимой о кондиционере, как правило, забывают напрочь. Только не стоит сразу паниковать и ехать в сервис.

Вполне возможно, что причина проста. Но перед тем, как делать какие-то выводы, проведем минимальную диагностику своими силами.

Диагностика компрессора и кондиционера

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера будет необходим только после того, как будут осмотрены все наружные соединительные элементы на предмет утечки фреона.

Рассыхание резиновых прокладок, течи резиновых шлангов — это самые первые объекты внимания при визуальной диагностике системы кондиционирования и компрессора в частности. О течи фреона говорят маслянистые пятна на соединениях патрубков, в районе компрессора и конденсора.

При утечке определенного количества фреона, компрессор просто не включится и система не запустится.

Как правило, течи хладагента возникают вследствие вибраций, но невнимание к резиновым деталям — прокладкам, уплотнителям и шлангам, приводят к образованию трещин.

Для того, чтобы оценить уровень утечки фреона, нужно дозаправить систему фреоном соответствующей марки. В продаже есть устройства для дозаправки авто кондиционеров, поэтому совсем не обязательно обращаться в сервис.

Если после дозаправки кондиционер не подает признаки жизни, первым делом претензии возникают к компрессору.

Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера работает в чрезвычайно тяжелых условиях. Единственная смазка, которая попадает в его рабочий механизм — масло, которое заправляется вместе с фреоном. Поэтому в случае утечки компрессор отключается.

Если нет уверенности в том, что хладагент чистый и соответствует марке кондиционера, его стоит заменить, предварительно промыв всю систему. Иногда даже замена фреонового фильтра не спасает ситуацию, поскольку весь контур находится в плохом состоянии.

Продукты износа компрессора неизбежно попадают в фреон, способствуя еще большему износу. Поэтому дозаправка — мера временная.

Промывка фреонового контура проводится четыреххлористым углеродом или специальным промывочным фреоном, а вся процедура проходит в два этапа. Сначала необходимо удалить старый фреон из системы, после этого заправляется промывочный фреон и компрессор запускается на 7-15 минут.

Промывка происходит до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Только тогда можно заправлять систему рабочим хладагентом.

Желательно все работы проводить при помощи специального оборудования, в крайнем случае, мобильных заправочных устройств, которые ограничивают контакт хладагента с воздухом, поскольку фреон обладает высокой гигроскопичностью и способен быстро впитывать влагу.

Ремонт и диагностика электромагнитной муфты компрессора

Компрессор приводится в движение от двигателя автомобиля через управляющую электромагнитную муфту. Она передает крутящий момент от шкива коленвала на вал компрессора.

Муфта работает постоянно, независимо от того, включен кондиционер, или нет, поэтому обслуживания она требует постоянного.

Визуально оценить работу муфты без демонтажа практически невозможно, поэтому все работы по ее ремонту лучше доверить специалистам.

Чтобы избежать проблем с компрессором в будущем, стоит придерживаться простых правил, которые сохранят не только компрессор, но всю систему кондиционирования надолго:

  1.  Независимо от времени года запускать систему на 5-15 минут хотя бы раз в месяц.
  2.  Постоянный контроль натяжения приводного ремня муфты компрессора сбережет как подшипники, так и обеспечит нормальное функционирование системы.
  3.  Ежегодно проводить замену фильтрующего элемента.
  4.  Содержать в чистоте конденсор и контролировать чистоту в промежутке между ним и основным радиатором системы охлаждения.

Сберечь кондиционер в хорошем рабочем состоянии довольно просто, выполняя эти несложные рекомендации. Гораздо сложнее заниматься дорогостоящим ремонтом и перезаправкой системы хладагентом.

Даже самая маленькая неприятность с системой кондиционирования, вовремя не устраненная, может привести к выходу из строя всего устройства.

Будьте к нему внимательны, и кондиционер отплатит прохладой в летнюю жару.

 Установка кондиционера своими руками — видео, Как выбрать компрессор автомобильный

Ссылка на основную публикацию