Напомним, что на нашем длительном тесте не так давно побывала Лада 4х4 Урбан, она же родная доработанная пятидверная Нива. Чувства, признаемся, машина оставила смешанные, но то, что подобный автомобиль в России нужен, мы однозначно убедились. Вот только участвовавшие в нашем тесте знакомые практически в один голос говорили: «я бы за такие деньги лучше бы бэушную иномарку взял!». А действительно, можно ли купить сопоставимую с Нивой по возможностям машину за те же деньги, и что она будет из себя представлять?
SsangYong Kyron
За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2012-2013 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом.
До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с.
Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».
Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место.
Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью. Нередко трескаются крепления кузова к раме.
Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя.
У дизельного двигателя начинают протекать уплотнительные кольца теплообменника и антифриз попадает в масло. У бензинового мотора меньше чем через 100 000 км потребует замены радиатор, а при пробеге за 130 000 км могут ждать проблемы с маховиком.
Great Wall Hover H3/H5
Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5.
Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.
4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.
Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».
Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера склонны обрываться. Быстро разбиваются дверные замки. Часто выходит из строя мотор стеклоочистителей.
К 100 000 км пробега у механической коробки разрушаются подшипники валов.
Renault Duster
Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.
Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.
) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе. А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с.
Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.
Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.
Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.
После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.
Suzuki Jimny
Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало.
С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком.
Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.
Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках.
Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести. В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две.
Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.
Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.
Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов.
У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.
Suzuki Grand Vitara
За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2010 годов выпуска.
Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.
) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.
Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.
Nissan X-Trail
Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с.
Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор. Если с теми же деньгами смотреть в сторону дизельного двигателя (2.2 л, 136 л.с.
) и механической коробки, то придется ориентироваться уже на десятилетние экземпляры.
Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.
Частое явление на подержанных X-Trail — рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников.
Также отмечается невысокое качество ЛКП.
Nissan Pathfinder
Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.
Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом).
Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор. Сцепление придется заменить на рубеже примерно 100 тысяч км.
А вот моторы относительно надежны, если, конечно, в них не лили откровенный «яд».
Каков итог?
Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив.
Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое.
Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.
Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.
В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.
Что не так с обновленным внедорожником LADA 4×4 2020
Конец прошлого года АвтоВАЗ ознаменовал дебютом свежего внедорожника. Новая ВАЗ-овская Нива удостоилась свежего салона, улучшенных ходовых качеств и уровня шумоизоляции. При этом популярный внедорожник вопреки апгрейду все еще полон недостатков. Владельцы поделились своими впечатлениями о LADA 4×4.
Первый и самый явный минус заключается в качестве ЛКП. О стойкости к коррозии и речи быть не может. Коррозия начинается меньше, чем через месяц, проходя от верхних швов обеих стоек.
Есть нарекания и к герметичности, поскольку в дождливую погоду водительский коврик становится чем-то вроде мини-болотца. Аналогичную проблему испытывали и владельцы Lada Niva Bronto.
Причиной в сырости в салоне оказалась недостаточная герметичность дверей и лобового стекла. Причем проблема ощущалась не только после дождя, но и банального выезда с мойки.
Новые машины оказались бракованными уже с завода. Есть риск утечки масла и антифриза, но такую проблему еще возможно устранить. Как объяснили представители ваза, нужно сменить хомуты с сальниками на импортные. Аналогичных доработок требует запорный механизм крышки багажника.
Она может открыться прямо на ходу. Решить проблему возможно посредством подергивания тяги. Еще одним минусом оказалось низкое качество комплектующих. Чаще всего возникают проблемы с электродвигателем стеклоочистителей, фарами и даже блоком ABS. Некоторые покупатели отрицательно высказываются об эргономике.
Так стоит ли Нива своих денег?
Владельцы новых LADA 4×4 2020 года уже самовольно хотят заменить старый руль и подрулевые переключатели. Вчера в сеть поступила новость об обновленном внедорожнике LADA 4×4 Bronto. Ему тоже достанется целый комплекс доработок в то время, как старый Бронто уже снят с конвейера.
Отзывы о Lada 4×4, плюсы и минусы Лада 4×4 универсал авто на сайте Autospot.ru
Lada 4×4 5 дверей универсал
В 2014 году я задумалась о покупке первого автомобиля. Девушка я неординарная: люблю рыбалку, охоту и вылазки на природу, поэтому и машина мне нужна была соответствующая. При выборе опиралась на следующие критер…
Lada 4×4 5 дверей — Лада не только для девочек https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/2855/ В 2014 году я задумалась о покупке первого автомобиля. Девушка я неординарная: люблю рыбалку, охоту и вылазки на природу, поэтому и машина мне нужна была соответствующая. При выборе опиралась на следующие критер…
Мария Хомутинникова
31 октября 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4.5
Lada 4×4 5 дверей универсал
Свою ладушку-нивушку я приобрела в 2012 году. Никаких тебе мук выбора и сомнений. Я не могу себе позволить слишком дорогую машину, но при этом мне нужен нормальный рабочий вездеход, который проедет по любой гряз…
Lada 4×4 5 дверей — Отечественный вездеход https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/2605/ Свою ладушку-нивушку я приобрела в 2012 году. Никаких тебе мук выбора и сомнений. Я не могу себе позволить слишком дорогую машину, но при этом мне нужен нормальный рабочий вездеход, который проедет по любой гряз…
Екатерина Хазарова
16 октября 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 3.8
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Luxe
Так уж случилось, что с мужем я
познакомилась на рыбалке. Да-да, не удивляйтесь, девочки тоже любят рыбалку,
папа с детства приучил. До этого у мужа была Нива коротышка, а теперь мы с ним
взяли пятидверку, катае…
Lada 4×4 5 дверей — Нива — наше все! Пролезет везде! https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/874/ Так уж случилось, что с мужем я
познакомилась на рыбалке. Да-да, не удивляйтесь, девочки тоже любят рыбалку,
папа с детства приучил. До этого у мужа была Нива коротышка, а теперь мы с ним
взяли пятидверку, катае…
Zoya
26 июня 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4.3
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Стандарт
Свою Lada 2131 мы с женой купили пол года назад. Мы очень долго хотели купить кроссовер, до этого у нас была иномарка, но ее пришло время менять. После долгих поисков выбор пал на Ладу пятидверную, цвета мокрого…
Lada 4×4 5 дверей — Неплохое творение нашего автопрома https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/873/ Свою Lada 2131 мы с женой купили пол года назад. Мы очень долго хотели купить кроссовер, до этого у нас была иномарка, но ее пришло время менять. После долгих поисков выбор пал на Ладу пятидверную, цвета мокрого…
Михаил Валериевич
10 июня 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 3.8
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Люкс
Ниву я взяла год назад. При
выборе основывалась на 3х пунктах: цена, вместительность, подвеска. Брала новенькую,
в салоне. Так первый пункт был полностью соблюден. Внешне Ладушка выглядит
достаточно презентабель…
Lada 4×4 5 дверей — Проходимость за смешные деньги https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/875/ Ниву я взяла год назад. При
выборе основывалась на 3х пунктах: цена, вместительность, подвеска. Брала новенькую,
в салоне. Так первый пункт был полностью соблюден. Внешне Ладушка выглядит
достаточно презентабель…
Angela
7 мая 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 3.7
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Luxe
Мне всегда нравилась Нива- простая проходимая машина для всех, но в то же время всегда смущали ее габариты, она слишком маленькая, именно поэтому я решил купить длинную Ниву 2131.
Брал б/у, за довольно небольшую…
Lada 4×4 5 дверей — Простота и проходимость — отличное сочетание! https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/877/ Мне всегда нравилась Нива- простая проходимая машина для всех, но в то же время всегда смущали ее габариты, она слишком маленькая, именно поэтому я решил купить длинную Ниву 2131.
Брал б/у, за довольно небольшую…
Андреич
26 апреля 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Luxe
Lada 4х4 покупалась для нещадной эксплуатации в условиях деревенского внедорожья. Дорожный просвет высокий, подвеска скорее жесткая, поэтому не так быстро убивается на кочках. Это не так приятно для спины, но си…
Lada 4×4 5 дверей — Бюджетный покоритель бездорожья https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/871/ Lada 4х4 покупалась для нещадной эксплуатации в условиях деревенского внедорожья. Дорожный просвет высокий, подвеска скорее жесткая, поэтому не так быстро убивается на кочках. Это не так приятно для спины, но си…
MiFFka
1 апреля 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Luxe
В общем-то, как и раньше, Нива — одна из самых удачных машин нашего автопрома. Да, ей местами не хватает комфорта, но зато она отлично справляется со всем остальным. Раньше я ездил на трёхдверной 86 года, достав…
Lada 4×4 5 дверей — Бюджетная трудяга https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/876/ В общем-то, как и раньше, Нива — одна из самых удачных машин нашего автопрома. Да, ей местами не хватает комфорта, но зато она отлично справляется со всем остальным. Раньше я ездил на трёхдверной 86 года, достав…
Андрей Сергеич
31 марта 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4
Lada 4×4 5 дверей универсал 1.7 MT Люкс
Купил 2 года назад. Выбор на Ниву 4х4 5-дверку пал в поиске бюджетного универсала с повышенной проходимостью. Машина в основном нужна для активного отдыха, часто езжу на дальние расстояния.
Среди плюсов особенно…
Lada 4×4 5 дверей — Бюджетный «конь» для активного отдыха https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/review/872/ Купил 2 года назад. Выбор на Ниву 4х4 5-дверку пал в поиске бюджетного универсала с повышенной проходимостью. Машина в основном нужна для активного отдыха, часто езжу на дальние расстояния.
Среди плюсов особенно…
Потапич
5 января 2019 г.
Lada
4×4 2020 Lada 4×4 5 дверей 2020 1977 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/2131/suv/spec/
5.0 0.1 4.2
Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121
Легендарная «Нива», ставшая культовым авто на территории всех стран бывшего СССР и имеющая поистине многолетнюю историю, не нуждается в особом представлении.
С момента своего выхода в свет в далеком 1977 году, она так и не претерпела никаких существенных конструктивных изменений, что делает ее настоящим памятником советского автомобилестроения, который каждый может себе приобрести даже сегодня. Единственное что за это время изменилось — его название, т.к.
до 2006 года этот авто серийно производился как «ВАЗ-2121 Нива», а позже его переименовали в «LADA 4×4», под которым он выпускается по сегодняшний день.
С самого начала производства, машина была оснащена несущим кузовом, постоянным приводом на все колеса, бензиновым двигателем, механической трансмиссией в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками межосевых дифференциалов. Линейка кузовов была представлена 3-дверными хэтчбеками и 5-дверными универсалами.
Главной особенностью этой машины было то, что при ее создании были применены крупносерийные узлы и агрегаты модельных рядов ВАЗ. Например, в качестве «сердца» авто использовался 1.6-литровый двигатель от модели ВАЗ 2106 с цепным приводом ГРМ и мощностью 80 л.с. (чуть позже он был доработан и получил объем в 1.7 литра и мощность 82 л.с.), а МКПП и редуктор перекочевали от модели ВАЗ 2101.
Технические характеристики
Основные недостатки Лада 4×4
Так как автомобиль отечественный, список слабых мест Нива 2121 достаточно внушительный. К ним относятся:
Подробнее:
Двигатель
В целом, проверенные времени ВАЗовские двигатели достаточно надежны и неприхотливы, но их откровенно малая мощность и устаревшая конструкция сводит на нет его плюсы.
Плохая устойчивость кузова к коррозии.
Эта слабая сторона известна всем владельцам отечественных автомобилей. Нива не стала исключением, и поэтому начинает гнить после первого года с начала эксплуатации. Причина проста — низкое качество металла и крайне дешевая заводская антикоррозийная обработка.
Раздаточная коробка.
Слышать постоянный гул и чувствовать на себе вибрации от работы раздаточной коробки уже давно стало привычным делом для всех владельцев этой машины. Причем момент когда это произойдет невозможно предугадать.
У кого-то «раздатка» служит долго, а у кого-то нет. Как и в первом случае, данное уязвимое место является следствием заводских просчетов при разработке этого узла.
Временно решить проблему поможет только капитальная переборка механизма или полная его замена.
Охлаждающая система.
С пробегом, постоянные течи антифриза из патрубков, хомутов или помпы уже никого не удивляют. Владельцу остается лишь внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и устранять течи по мере их появления;
Резинотехнические изделия.
Течи масла из двигателя, коробки передач, раздатки, редуктора и других элементов являются причиной использования сальников низкого качества, замена которых лишь на время устраняет эти неприятности. Алгоритм борьбы с этой проблемой аналогичен предыдущему пункту — постоянный контроль и оперативное устранение подтеков.
Лакокрасочное покрытие.
Тонкий слой не самой качественной краски на кузове авто не очень стоек к агрессивной окружающей среде, вследствие чего сколы на бампере, капоте и других элементах кузова могут появиться даже от малейшего удара камушком, что можно отнести к существенным проблемам эксплуатации.
Система зажигания.
Водитель «Нивы» знает, что если машина резко перестала заводиться, то нужно первым делом проверить наличие искры, т.к. ее отсутствие — это достаточно частая поломка, которая возникает по причине не герметичности трамблера и модулей зажигания (особенно после езды под дождем или по большим лужам).
Топливная система.
Постоянные проблемы с настройкой карбюратора на более ранних версиях этой машины достались по наследству и ее современным представителям, даже несмотря на то, что теперь они оснащены инжектором. Проблемы с форсунками, топливным насосом и топливными магистралями — верные спутники практически любого владельца «Лады 4×4».
Ходовка.
Несмотря на свою простоту, подвеска этой машины никогда не работает так как надо. Плохое качество пружин, стоек амортизаторов, сайлентблоков и шаровых опор заставляет каждые 40-50 тыс. км. проводить практически полную переборку всей подвески.
Электрика.
Непонятно как работающая панель приборов, поворотники, световые приборы, генератор, стартер и другие потребители энергии заставляют многих владельцев снова лезть в проводку в надежде найти причину очередной поломки. Причем предугадать что сломается следующим и на каком пробеге практически невозможно.
Коробка передач.
Вой при работе, низкий ресурс в условиях бездорожья и «вылетающие» передачи — вот как можно охарактеризовать этот узел. Всему виной просчеты конструкторов при разработке машины. Многие владельцы продолжают ездить с жутким воем в коробке на протяжении многих лет, так что ремонтировать или менять этот элемент — дело каждого.
Отопитель салона.
Эта болезнь максимально сильно ощущается в зимние месяцы, когда на прогрев салона машины ходит огромное количество времени в силу низкой производительности печки.
Ступичные подшипники.
Низкое качество запчастей больше всего ощущается в подшипниках ступиц, некоторые из которых приходится менять на пробегах уже 10 тыс. км. Единственное что можно посоветовать — прислушиваться ко всем посторонним звукам при работе авто, дабы не делать экстренные остановки на ремонт в дальней дороге.
Карданный вал.
Не рассчитанная на высокие нагрузки при частой езде по бездорожью, крестовина карданного вала может быстро выйти из строя, обрекая водителя на достаточно трудоемкий ремонт.
Полуоси.
При больших нагрузках, порвать привод не составляет большого труда. Именно поэтому крайне не рекомендуется переезжать большие овраги на полном газу, а стараться аккуратно его дозировать.
Оптика.
Многие владельцы отмечают сильный недостаток как ближнего, так и дальнего света в темное время суток на неосвещенных участках дороги. Вылечить проблему можно только установкой дополнительного освещения.
Слабые места Нива 2121
Заключение.
Конечно же, для любителей охоты или рыбалки, предпочитающих высокие внедорожные характеристики и низкую цену машины к комфорту, этот авто будет очень интересен.
Простота конструкции и распространённость запчастей к «Ниве» дает возможность устранять наиболее частые неисправностипрямо в поле и с минимальным набором инструментов, что является весьма большим плюсом.
А вот для городского жителя эта машина придется не по нраву, ведь ее «топорный» дизайн, отсутствие комфорта как такового и бесконечные поломки всего чего только можно не особо порадуют владельца.
Тем не менее, большое количество существенных недостатков и общая устаревшая конструкция не мешает этой модели производится до сих пор, набирая в свои ряды еще больше поклонников. И кто знает, может быть именно вы, после того как приобретете себе эту машину, станете ярым ее фанатом.
Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121 was last modified: 30 марта, 2019 by Administrator
Вся правда о новой Lada 4х4
В остальном же остается только уповать на снисхождение менеджмента автозавода, который, возможно, подарит машине в базовой комплектации хотя бы самую, что ни есть, простейшую аудиосистему. На мультимедию и навигацию пока рассчитывать не приходится, разве что в «топовом» исполнении.
Техническая «начинка»
Уже давно не новость, что на смену избитым крестовинам в карданной передаче пришли ШРУСы, что принципиально отразилось на тишине и надежности. А в ближайших планах «вазовских» технологов, внедрить электрический привод блокировки межосевого дифференциала, перенастроить переднюю подвеску и одарить авто более эффективными тормозными механизмами.
Но, пожалуй, главной особенностью рестайлинговой LADA 4×4 станет модернизированный силовой агрегат. Речь идет о 1,7-литровом бензиновом моторе, который, вероятней всего, прибавит в мощности на пару десятков «лошадей». Не исключено, что вместо восьми клапанов теперь тут появятся шестнадцать. Некоторые источники утверждают о том, что это будет мотор от Lada Priora.
В общем, как бы то ни было, двигатель должен стать куда более динамичным и, что немаловажно, вместе с тем, еще и менее «прожорливей». В настоящий момент на предприятии уже ведется отладка всех необходимых узлов, а также проводятся их комплексные испытания на стенде.
А в связи с тем, что модель перейдет на реечное управление, под капотом появятся новые картер и подрамник.
Цена
Что примечательно — все эти нововведения будут внедряться поэтапно и без остановки производственных мощностей. Но главное, чтобы изменения не отразились на конечной стоимости продукта.
Впрочем, как это было описано в том самом документе Михаилом Рябовым, занимавшим тогда на АвтоВАЗе пост вице-президента по продуктам и программам, а ныне возглавившим «Объединенную автомобильную группу», контролирующую деятельность «ИжАвто», ценник на модель должен остаться прежним. Что ж, охотно верим.
Основная мысль, присутствующая в пункте доклада, который касался Lada 4х4, может выглядеть следующим образом: «С учетом всех изменений по текущей генерации, руководство предприятия четко осознает главный риск — модель устаревшая, и именно так она позиционируется на рынке. Поэтому в качестве возможностей относительно запуска обновлений учитываются следующие критерии: улучшение качества и изменения согласно восприятию потребителя».
Пока же LADA 4×4 полноправно остается пусть и самым простым, но в то же время, лучшим внедорожником в сегменте по цене чуть более 360 тысяч рублей.
Что касается новой генерации, то риски сохраняться те же самые — удержание цены в этом сегменте. А в качестве основного критерия, который влияет на обновление, руководством завода был назван стабильный спрос на реальные внедорожники. Но вся правда о новой модели — тема отдельной статьи.
Лада бронто: характеристики, стоимость, фото и видео
«Нива», выпущенная в 1977 году, является одной из самых успешных моделей за всё время существования советского автопрома. В те годы быть владельцем этого авто было престижно, а машина нередко привлекалась к съемкам в фильмах, что еще больше повышало её популярность среди населения.
Содержание
- Особенности ЛАДА Бронто
- Стоимость внедорожника
- Видео
- Фото
Но почивать на лаврах былых успехов предприятие не собиралось: в 90-е годы начались работы по модернизации внедорожника, завершившиеся лишь в 2009 году, когда компания «Бронто», являющаяся «дочкой» АвтоВАЗа, представила обновленный вариант ВАЗ-21214, собранный на его базе. Автомобиль, предназначенный для езды по сильному бездорожью, получил название ЛАДА Бронто Рысь.
Новая Niva не планировалась, как серийный проект: авто выпускалось небольшими партиями, не превышающими 300 штук в год. В 2013 году, когда произошло поглощение ПСА «Бронто» еще одной дочерней компанией «ВИС-Авто», производство возобновилось. Многие отечественные автолюбители уверены, что «Рысь» — лучшая из всех существующих доработок модели.
Особенности LADA 4×4 Bronto
Когда отечественный внедорожник дорабатывался, основной упор делался на изменение ходовой части.
Перед инженерами была поставлена непростая задача – улучшить проходимость до максимально возможного уровня, стремясь к тому, чтобы по этому параметру ЛАДА Бронто не уступала иностранным моделям одного с ней класса.
Сразу стоит заметить, что специалисты не просто справились с задачей, но и добились того, что автомобиль может использоваться на городских дорогах, а не только при езде по бездорожью.
Первое, что было реализовано, — это поднятие кузова на 4 см, что привело к укорачиванию свесов. Пружины и амортизаторы в подвеске были заменены на те, что используются при сборке «Нивы-Шевроле». Выбор был сделан в пользу именно этих агрегатов, поскольку они зарекомендовали себя повышенной надежностью и способностью выдерживать сверхнагрузки.
Нива Бронто обладает улучшенными вездеходными качествами, что во многом обеспечивается самоблокирующимися дифференциалами. Помимо этого, был увеличен ход подвески и значительно усилен задний мост.
В колесные арки, рассчитанные на установку колес R-15, были поставлены расширители, защищающие конструкцию от действия грязи и песка. Шины – внедорожные Cordiant Off Road. Так как модель рассчитана всё же, в первую очередь, на бездорожье, не забыли авторы проекта и об увеличении дорожного просвета до 240 мм.
Двигатель решено было оставить без изменений: место силового агрегата занял 1,69-литровый мотор, мощностью 83 л. с., который, невзирая на столь скромные по современным меркам показатели, демонстрирует отличные результаты. Кроме того, если бы производитель задумал установить другой силовой агрегат, это могло повлечь за собой переделку всего подкапотного пространства.
В дополнение ко всему этому, ЛАДА 4х4 Бронто обзавелась улучшенной шумоизоляцией, противотуманками и кондиционером. На крыше предусмотрена возможность монтажа багажника, позволяющего перевозить 50 кг груза.
Лада 4х4 бронто: цена
ЛАДА 4х4 Бронто купить можно по цене от 676 тысяч рублей, за камуфляжную окраску придется доплатить еще 34 тысячи.
Получается, что стоимость составляет чуть больше 11 тысяч долларов, что для европейских стран является небольшой суммой.
Однако рассчитывать на успех автомобиля среди европейцев не стоит, ибо производитель, увлекшись развитием внедорожных характеристик, пренебрег салоном и качеством сборки.
Более того, такие недостатки, как неудобное расположение рычага переключения передач и устаревшая приборная панель, перекочевали из ВАЗ-21214.