Почему новостные агентства европы ценят «ниву» и lada 4×4 больше, чем изделия собственных производителей — всё о ремонте лада

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек. 

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году. 

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Ощущения от езды

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта.

Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок.

Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума. 

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске. 

  • Оффроад
  • Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.
  • И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями. 

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC.

Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей.

И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций.

Только аудиоподготовка.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон.

Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле.

Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Основное

Судя по собственному опыту езды, а также по м и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку. 

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод.

Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами.

Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Владимир Пшенин и Виталий Архиреев.

Дизайнер представил новое поколение Нивы. И она лучше того, что будет делать сам АвтоВАЗ (фото)

06.04.2020

Вторая Нива появится в 2023 году, однако концепт, показанный АвтоВАЗом, многие раскритиковали. Поэтому автодизайнеры предлагают свое видение нового поколения легендарного внедорожника.

Легендарная Нива находится на конвейере уже более четырех десятков лет, поэтому вопрос смены поколения для модели стал весьма насущным.

Варианты того, как мог бы выглядеть новый внедорожник, появляются в сети с завидной регулярностью, вот и недавно независимые дизайнеры порадовали очередной версией преемника Лада 4х4, получившей название G-Niva 2020.

В данном случае у проекта качественно и детально проработан как интерьер, так и внешность.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Основа дизайнерской работы – две легенды мировой автомобильной промышленности: G-Class от Mercedes и сама отечественная «Нива». Обновление модели немецкого производителя произошло в 2018 году, однако стилистика нового «Гелика» сохранилась в прежних классических чертах. По аналогии предлагают и обновить Ниву.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Радиаторная решетка новой Нивы выполнена в стиле, знакомому по G-Class, но в остальном внедорожник продолжает оставаться брутальным, что подчеркивается массивным капотом, надфарниками и угловатыми внешними формами.

Задняя оптика осталась «жигулевской», задние стойки с «нивовскими» псевдодефлекторами, а дверные ручки схожи с нынешними. Брутальность присутствует и во внутреннем убранстве, однако это не помешало выделить некоторые современные решения согласно последним автотенденциям.

К примеру, сложная форма воздухозаборников, а также оснащенную парой дисплеев многоуровневую переднюю панель.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

У проекта много общего с концептом Lada 4×4 Vision, продемонстрированным на ММАС-2018. Так, о варианте от АвтоВАЗа напоминает форма руля и панорамная крыша, а все, чего недостает продемонстрированной дизайнерами версии – фирменной вазовской Х-стилистики на боковинах и передке.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте ЛадаКакой будет новая Нива по мнению АвтоВАЗа — концепт Lada 4×4 Vision, представленный в 2018 году

Стоит отметить, что концепт АвтоВАЗа 4×4 Vision демонстрирует облик серийной машины, появление которой ожидается в 2023 году. Но есть одно «но»: новое поколение Нивы станет кроссовером. Дело в том, что автомобиль постоят на базе второго Дастера с муфтой подключающей заднюю ось и всеми вытекающими последствиями.

Читать также: Начались продажи нового внедорожника на базе Нивы: Апал-21541 «Сталкер». Фото и цены

Как "АвтоВАЗ" испортит "Ниву", создав новый кроссовер на базе Lada 4х4 Vision. Причины, почему не стоит покупать эту модель | АВТОПОРТАЛ

Несмотря на то что Lada 4х4, или «Нива», более чем 40 лет выпускается практически в неизменном виде, спрос на эту модель остается относительно высоким. Отчасти такая ситуация обусловлена тем, что автомобиль отличается простой и надежной конструкцией. Однако выход модели, построенной на базе концепта Lada 4х4 Vision, может полностью изменить отношение покупателей к «Ниве».

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Концепт Lada 4х4 Vision

В пользу этого высказалось сразу несколько экспертов. Она полагают, что будущий кроссовер будет представлять собой перелицованный вариант Renault Duster, исполненный в фирменной стилистике последних моделей Lada.

В частности, автомобиль переведут на французские платформу и силовые агрегаты. Из-за этого конструкция модели станет сложнее, чем у современной «Нивы».

Читайте также:  Какая коробка передач стоит на ладе веста 2016г: фото - всё о ремонте лада

Как итог, будущим владельцам этого кроссовера будет проблематично самостоятельно ремонтировать автомобиль, а стоимость его обслуживания заметно вырастет.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Одновременно с этим ожидается существенный рост цен на кроссовер. Предполагается, что по стоимости автомобиль сравняется как минимум с Renault Duster. Обусловлено это тем, что разработчики внедрят в него больше современного оборудования и деталей, позаимствованных у французской модели.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

К числу недостатков будущего кроссовера автоэксперты относят то, что он лишится полноценного полного привода с раздаточной коробкой и получит только подключаемый. То есть автомобиль не будет настоящим внедорожником, как Lada 4х4. Причем, как ожидается, полный привод тоже позаимствуют у Renault Duster.

Результатом проведенных работ станет новый кроссовер без постоянного полного привода с актуальной для моделей Lada внешностью и более современным оборудованием, но по завышенной цене.

Впрочем, нельзя исключать и другого развития событий. Компания «АвтоВАЗ» может сохранить в своей линейке прежнюю Lada 4х4. А в качестве кроссовера, который будет построен по образу указанного концепта, возьмет Chevrolet Niva.

Такой шаг позволит нивелировать приведенные недостатки.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Актуальная версия Лада 4х4

Впрочем, пока со стороны компании «АвтоВАЗ» не поступало никаких конкретных комментариев по поводу того, каким окажется серийный вариант концепта Lada 4х4 Vision. Даже о внешности будущего кроссовера известно очень мало. Хотя, скорее всего, он действительно будет создан на платформе B0, взятой у Renault Duster.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Ф. Аверьев

Владельцы назвали главные недостатки обновленной Lada 4×4

Получив долгожданное обновление, LADA 4×4 порадовала новым салоном, доработанной подвеской, шумоизоляцией и массой других улучшений, однако недостатков у легендарной «Нивы» все еще хватает. О каких минусах рестайлинговой LADA 4×4 чаще всего говорят ее владельцы, выяснила «Российская газета».

Пожалуй, главными претензиями к современной «Ниве», по мнению владельцев, до сих пор остаются низкое качество лакокрасочного покрытия и слабая стойкость к коррозии. В частности, они жалуются на следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих стоек даже на новых машинах 2020-го модельного года.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Фара LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Нечто подобное, если не обработать кузов дополнительно (то бишь, за свой счет) можно ждать и на багажной двери, порогах, стойках и стыках крыши. В качестве дополнительной защиты арок можно использовать пластиковые подкрылки – они обычно продаются как у дилеров, так и в обычных автомагазинах.

Несмотря на недавнее обновление, уже поступают жалобы на сырость под водительским ковриком и в багажнике после мойки, сильного дождя или снегопада.

Как полагают владельцы, появление влаги может быть связано с недостаточной герметичностью уплотнителей дверей и лобового стекла, которое, кстати, на них же и посажено, а не вклеено, как у всех современных машин и, тем более, иномарок.

Риск утечки антифриза и масла, знакомый «нивоводам старой закалки», тоже сохранился. Решить проблему, как говорят владельцы, можно только своевременным устранением течей и заменой всех хомутов и сальников на импортные (но более качественные) аналоги.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Интерьер LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Панель приборов LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Блок климата LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Интерьер LADA 4×4. Фото АвтоВАЗ

Поступают жалобы и на запорный механизм багажной двери, которая, в силу плохо отрегулированного механизма, может попросту не открыться. Решается это снятием обшивки, подергиванием тяги и смазкой всех элементов механизма.

Кроме того, владельцы обновленной LADA 4×4 часто сетуют на некачественные комплектующие (самые распространенные проблемы связаны с моторчиками стеклоочистителей, фарами и блоком ABS) и все еще неидеальную эргономику в салоне. По части интерьера вопросы вызывают архаичный руль, старые подрулевые переключатели и рулевая колонка, в которой, в силу «недофинансирования проекта», до сих пор нет подушки безопасности.

Прислушается ли к этим замечаниям АвтоВАЗ, покажет время. Не исключено, что это случится уже в новом поколении «Нивы» в 2022 или 2023 году.

«Нива»: автомобиль, который смогли придумать только русские

5 апреля 2017 | Время чтения 5 мин

Виктория Бабаева, 5 апреля 2017, 08:01 — REGNUM

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Нива

Иван Шилов © ИА REGNUM

Советские автомобили нередко делали «под копирку». Автомобили производили на базе Buick, Ford, Opel и многих других. Да и «гордость советского автопрома» — «Копейка» не была оригинальным продуктом — ВАЗ-2101 была изготовлена на базе Fiat-124.

Сегодня немалая часть машин АвтоВАЗа производится по лекалам партнеров Renault-Nissan. Проблемы с инженерной школой были и есть до сих пор, но ошибочно считать отечественную автопромышленность бездарной, а отечественные машины лишь копиями.

Автомобилем, который доказал, чего стоит русский автопром, стал ВАЗ-2121, в народе — «Нива».

Работа над созданием автомобиля началась еще в начале 1970-х годов. Тогда перед АвтоВАЗом встала задача создать автомобиль для провинции. Но если городские седаны были созданы по аналогии с машинами зарубежных партнеров, с автомобилем для села всё оказалось куда сложнее.

Сотрудничество с Fiat заканчивалось, так как контракт с итальянской компанией истекал, да и разработка нужна была уникальная: машина не должна быть быть слишком большой и тяжелой, однако одним из главных требований была проходимость и надежность автомобиля.

Как тогда заявил Алексей Косыгин, «дальше придётся надеяться только на себя». Так и вышло — над «Нивой» работали советские инженеры, ведущим конструктором проекта был Петр Прусов.

В марте 2017 года Петр Прусов скончался на 76-м году жизни, не дожив всего полмесяца до юбилея легендарного автомобиля.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Петр Прусов — ведущий конструктор проекта ВАЗ-2121

Евгений Халилов

Спустя годы работ, следуя всем требованиям, инженеры смогли совместить в «Ниве» как важные качества легкового автомобиля, так и силу и мощь внедорожника.

До появления «Нивы» внедорожники в мире уже производились. Автомобили Range Rover и Jeep действительно преодолевали различные препятствия на дороге и за ее пределами, но машины были слишком большими и стоили немалых денег. На фоне этих автомобилей советская «Нива» была компактной, дешёвой, надёжной и поистине не знающей никаких преград.

Также «Нива» отличалась от остальных конструкцией. В то время как другие авто типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом, рамным шасси, «Нива» же была полноприводной, но не рамной.

Да и там, где обычные седаны даже не осуществляли попыток проехать, а настоящие тяжелые внедорожники вязли и застревали, «Нива» проскакивала с легкостью.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

«Нива» успешно преодолевает бездорожье

Игоревич

Таким образом, несмотря на то, что автомобиль делали в основном для сельской местности, «Нива» вышла далеко за пределы советских деревень. Автомобиль экспортировали в 110 стран мира.

Большая часть машин — 80% — уходила на экспорт, и лишь оставшиеся 20% продавались в Советском Союзе. Однако очереди на приобретение автомобиля выстраивались и в СССР, и за рубежом.

В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 1980-е годы была явлением привычным. Уже к началу 1980-х годов о «Ниве» мечтали не только в Европе, но даже в Австралии.

С рождения успешная и популярная «Нива» добилась высот и в автоспорте, получала награды, ставила высокогорные рекорды. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся до базового лагеря на горе Эверест — высота составила 5200 метров.

Спустя год, в 1999 году, «Нива» смогла забраться еще выше: машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 метров.

Конкурент «Нивы», английский внедорожник Land Rover, тоже пытался покорять различные высоты, однако в заезде на горе Эльбрус автомобиль не сумел дойти до рекордной высоты.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

«Нива» форсирует реку

Ketounette

Уникальность «Нивы» всё же заключается не столько в её необычной конструкции, её достижениях на рынке и различных рекордах. Главной победой модели стало именно то, что этот автомобиль выпускается уже сорок лет.

ВАЗ-2121 пережил многих своих собратьев, таких как ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и другие автомобили, рожденные в Советском Союзе. В отличие от иномарок, которые постоянно обновляются и претерпевают массу различных преобразований, «Нива», несмотря на несколько модернизацией, всё же остается неизменной.

Пожалуй, единственное, что меняется в ней, так это название: сейчас модель именуется как Lada 4×4.

«Последователей у «Нивы» было много, и постепенно основанный с её появлением класс машин трансформировался в широкую палитру полноприводных машин, которые ныне мы величаем кроссоверами всех мастей», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Кроссоверы набирают популярность с каждым днём, но развитие «Нивы», в отличие от общих тенденций, куда менее продуктивное. Появившийся наследник, ВАЗ-2123, оказался недостаточно доработанным и обрёл вторую жизнь только после серьезной модернизации под именем Chevrolet Niva, все же унаследовав некоторые слабые места оригинальной «Нивы».

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Chevrolet Niva, вид сзади

petr-r

В 2016 году стало известно, что АвтоВАЗ разрабатывает второе поколение внедорожника Lada 4×4.

Модернизация «Нивы» стала важнейшим проектом АвтоВАЗа, и, как заявил тогда главный дизайнер компании Стив Маттин, новая Lada 4×4 будет включать в себя черты классической модели и сохранит все её ездовые преимущества.

По слову «модернизация» самого Стива Маттина есть основание полагать, что новое поколение будет построено на основе текущего, так что какая-то революция с этой моделью если и свершится, то только в плане дизайна и интерьера.

Но вне зависимости от нового дизайна, технических характеристик, «Нива» пользуется спросом и, вполне вероятно, будет находить своих покупателей еще очень долго, пока модель не снимут с конвейера.

Этот недорогой автомобиль не жалко утопить в грязи, просто отремонтировать и практически невозможно поломать.

За всю историю с конвейеров АвтоВАЗа сошло более 2,5 миллиона внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» и LADA 4×4, более полумиллиона из которых были поставлены на экспорт.

  • ***
  • В 1986 году японцы подарили руководителю проекта ВАЗ-2121 Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».
  • Читайте развитие сюжета: Новая автомобильная мода: мир сходит с ума по кроссоверам
Читайте также:  Электромобиль lada - всё о ремонте лада

Русский танк. Почему "Нива" до сих пор востребована в Европе

Идея создания уникального автомобиля принадлежала главному инженеру «АвтоВАЗа» Владимиру Соловьёву, которого после демонстрации проекта и облика нового «автомобиля для сельчан» поддержал председатель совмина Алексей Косыгин.

Советских чиновников вряд ли можно назвать гениями продаж и маркетинга, однако, не понимая толком конечного результата, удалось попасть в точку.

«Нива» с постоянным полным приводом оказалась настолько удачной, что на долгие годы вперёд стала одним из хитов Волжского автозавода.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Фото © РИА Новости/А.Блохин score=1.25>

Фото © РИА Новости/А.Блохин

Автомобиль с большим успехом продавали на экспорт. В том числе в страны с левосторонним движением — Японию и Англию score=26.625>

Автомобиль с большим успехом продавали на экспорт. В том числе в страны с левосторонним движением — Японию и Англию

В странах Европы, куда советские автомобили экспортировались большими партиями, «Нива» убила почти весь рынок в нише дешёвых полноприводных автомобилей. Немецкие и французские фермеры, бельгийские полицейские, голландские и испанские экстренные службы покупали советские внедорожники, которые в Европе продавались существенно дешевле, чем внутри страны.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Фото © Flickr/Gökhan score=0>

Фото © Flickr/Gökhan

В списке рынков для экспорта «Нивы» — 110 стран. От Южной, Центральной и Западной Европы до Мексики, Австралии и Исландии score=29.275000000000002>

В списке рынков для экспорта «Нивы» — 110 стран. От Южной, Центральной и Западной Европы до Мексики, Австралии и Исландии

На протяжении долгого времени «Нива» позиционировалась как спартанский автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Однако это не мешало продавать в Европу крайне необычные версии, например, кабриолеты, которые невозможно найти в России даже сейчас.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Фото © Flickr/ dave_7 score=0>

Фото © Flickr/ dave_7

Lada Niva Plein Soleil разошёлся тиражом в 1000 автомобилей, и встретить в открытой продаже такие экземпляры почти нельзя score=28.025000000000002>

Lada Niva Plein Soleil разошёлся тиражом в 1000 автомобилей, и встретить в открытой продаже такие экземпляры почти нельзя

Шутки про «Ниву» — отдельный вид искусства. «Нет подушек безопасности — умрём как мужчины» — наклейка на заднем стекле одного из внедорожников, проданных в Германии. Кстати, некоторые водители «Нивы» в Европе отмечают, что звук работы двигателя и системы охлаждения с огромным вентилятором отдалённо напоминает рёв боевого истребителя времён Второй мировой.

Несмотря на ироничное отношение к «русскому танку на колёсах», машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны.

Подогреть интерес публики смогли и маркетологи «АвтоВАЗа» — в марте 2019 года был представлен концепт автомобиля LADA 4х4 VISION, который, согласно описанию, «органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов и форсировании лесных и горных массивов».

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада Кадр видео 4×4 NIVA-TV score=0>

Кадр видео 4×4 NIVA-TV

Судя по представленным изображениям, в машине впервые может появиться полноценная автоматическая трансмиссия score=27.7>

Судя по представленным изображениям, в машине впервые может появиться полноценная автоматическая трансмиссия

Немецкий журнал Stern отметил, что если для концепта Lada 4х4 Vision сохранят такую же низкую цену, как и у предшественника, то автомобилю гарантирован успех. Стоит напомнить, что всего в Европе было продано не менее 600 тыс. автомобилей «Нива». Это значит, что если «АвтоВАЗ» сможет вписаться в рынок и предложить хороший продукт за вменяемые деньги — триумф гарантирован. Кстати, о деньгах.

В Германии за полноприводную «Ниву» просят почти 11 тыс. евро. В России цены на базовую версию внедорожника вдвое ниже. Начинаются они с 440 тыс. рублей (6 тыс.евро), однако стоит помнить, что за эти деньги можно купить только «голую» комплектацию, в которой нет даже кондиционера.

Фраза «что русскому хорошо, то немцу — смерть» в этом случае не работает. В России охотно разбирают именно базовые версии, которые потом дорабатывают под себя.

Немцы тюнингом и ездой на охоту не страдают, однако издание 4wheel Fun сообщает, что 9 из 10 немцев рассматривают Lada 4×4 в качестве следующего автомобиля вместо Suzuki Jimmy и Skoda Yeti, которые даже в базе дороже «нивы» почти на половину.

Бывшая Chevrolet Niva обновится под маркой Lada в этом году — ДРАЙВ

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Нынешняя Niva стоит от 677 000 рублей без учёта скидок и предлагается (через отдельный сайт модели) с одним мотором 1.7 (80 л.с., 127 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и полным приводом, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала.

В конце прошлого года АвтоВАЗ выкупил у General Motors его пятидесятипроцентную долю в СП GM-АвтоВАЗ, выпускающем внедорожник Chevrolet Niva.

А 15 апреля 2020-го бывшее ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» было перерегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц как АО «Лада Запад Тольятти».

Также АвтоВАЗ официально подтвердил: уже в нынешнем году Niva будет интегрирована в модельный ряд Лады.

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Компания сообщила, что название «Лада Запад Тольятти» «находится в логике нейминга 100% дочерних структур Группы АвтоВАЗ». Логику проследить трудно, поскольку в именах дочерних фирм используются как слова ВАЗ, так и АвтоВАЗ, и Лада, либо ни одно из них, а Лады Восток Тольятти, Лады Юг Тольятти или Лады Север Тольятти в списках не обнаружено.

Интересно, что на нынешний переходный период передачи машины от марки Chevrolet к Ладе в статистике Ассоциации европейского бизнеса Niva числится под маркой Avtovaz. За январь-март 2020-го продажи составили 4057 штук.

Для сравнения, полный 2019-й принёс внедорожнику результат в 21 995 экземпляров, а первый квартал прошлого года означал 5679 проданных автомобилей. То есть падение составило 28,5%. С какого момента Niva появится в вазовском каталоге как Lada/Лада, неясно.

По всей видимости, лишь вместе с рестайлингом бывшей Шнивы (такие прототипы очевидцы уже заметили на ВАЗе).

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Вазовцы подарят рестайлинговой Ниве фирменный «икс-фейс», как, например, у модели Lada Xray Cross. Ожидаются корректировки в интерьере и задней оптике Нивы. А вот силовой агрегат, скорее всего, останется прежним.

Результат обновления Нивы вазовцы должны были показать в августе на Московском международном автосалоне-2020, но он в силу понятных причин под большим вопросом. Уживаться старой-новой Ладе придётся с классической Нивой, скромно довольствующейся именем 4×4.

Она продаётся не в пример лучше (6651 штука за первый квартал, –13,8% к январю-марту 2019-го).

О воплощении в серийной модели концепта Lada 4×4 Vision 2018-го, намекавшего на полностью новую Ниву, а уж тем более концепта Chevrolet Niva 2014-го (прообраза Шнивы-2) нынче говорить не приходится.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Лайкнуть

«АвтоВАЗ» объяснил, почему не ставит на Lada 4×4 более мощный мотор

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Москва, 24 мая. Компания «АвтоВАЗ» пояснила, почему не ставит на Lada 4×4 современный, более мощный двигатель. Специалисты объяснили, что более мощный двигатель нарушит баланс характеристик автомобиля.

Кроме того, он потребует переделки трансмиссии, подвески, кузова, тормозов.

Как пишет издание «За рулем», разработчики уточнили, что на Lada 4х4 практически идеально сбалансированы мощность, ходовые качества, цена, комфорт и безопасность.

«АвтоВАЗ» объяснил, почему не ставит на Lada 4×4 более мощный мотор. Специалисты считают, что более мощный двигатель нарушит баланс характеристик автомобиля.

В «АвтоВАЗе» подчеркнули, что это стало возможным благодаря длительной эволюции и поиску резервов для модернизации. На данный момент производитель устанавливает в «Ниву» инжекторный 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214, который выдает 83 лошадиных сил.

Ранее прототип модели Lada 4×4 Vision был представлен «АвтоВАЗом» на Московском международном автосалоне.

Президент компании «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис на пресс-конференции в рамках ММАС-2018 рассказал, что «сейчас трудно говорить, какой станет следующая Lada 4×4», но он отметил, что в том автомобиле, который «АвтоВАЗ» показал на своем стенде, видна связь с традиционной моделью. Более того, он добавил в ходе презентации, что автомобиль не появится на рынке раньше 2022 года.

Кроме того, директор по дизайну Стив Маттин в ходе презентации Lada 4×4 Vision рассказал, что автомобиль демонстрирует потенциал уникального, смелого, выразительного и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарной «Ниве».

Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и lada 4x4 больше, чем изделия собственных производителей - всё о ремонте Лада

Автомобиль имеет пять дверей, но задние створки замаскированы ради создания «трехдверного эффекта». Причем эта особенность должна сохраниться и у серийной машины.

Сама же машина разрабатывается на платформе Duster — кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке.

Это означает, что Lada 4×4 Vision получит доработанную подвеску, а также новый рулевой механизм с регулировкой колонки руля по вылету и потенциально расширенный набор электроники.

Как пишет «Газета.ru», «АвтоВАЗ» прекратит поставки машин в Европу. Предприятие решило скорректировать экспортную активность в регионе из-за ужесточения экологических норм в странах Европы.

Почему европейские СМИ ставят «Ниву» и Lada 4×4 выше западных SUV («Российская газета»)

Европейские СМИ вспомнили об успехе советского внедорожника «Нива», который в апреле отметит свое 40-летие.

Эта машина в 1970-е стала законодателем новой автомобильной моды, заставив мировых производителей задуматься о производстве компактных полноприводных SUV для городов и их окрестностей.

Мода за это время ушла далеко вперед, а Lada 4×4, как сейчас называется эта модель, почти не изменилась, но до сих пор пользуется популярностью и у себя на родине, и в других странах.

«Моя первая встреча с этой машиной произошла на автомобильном салоне в Германии, где она очень старалась выглядеть достойно рядом с Toyota Land Cruiser J50… и, на мой взгляд, легко побеждала своего конкурента.

Toyota казалась брутальной, жесткой и похожей на грузовик, тогда как «Лада» излучала женственную грацию и урбанистическую элегантность, которая подошла бы и какому-нибудь итальянскому городу.

Не следует забывать, что это было в конце 1970-х годов — в то время, когда автомобиль Mercedes W144 выглядел «приглаженным» (сегодня мы, скорее, сравним его мебелью)», — вспоминает журналист британского издания The Conversation Крис Эбберт (публикуется в переводе портала inosmi.ru).

Автор называет советскую «Ниву» «необычайно продвинутым и устремленным в будущее автомобилем» с «почти итальянской» эстетикой в стиле.

Впрочем, он выигрывал у многих своих конкурентов не только дизайном, но и компактными размерами и меньшим весом за счет использования несущего кузова, а не рамной платформы. Другими преимуществами были независимая передняя подвеска и спиральные пружины вместо листовых рессор.

Все это стало откровением даже для искушенных западных производителей. «Прошли годы, прежде чем Jeep взял на вооружение эту концепцию и сделал успешный автомобиль Cherokee», — отмечает Эбберт.

«Однако самое главное состоит в том, что «Ниву» и сегодня можно купить — она пережила даже ставший иконой автомобиль Defender фирмы Land Rover, — и купить в сохранившемся почти без изменений, оригинальном, блестящем и чистом варианте. Вы можете ее приобрести, вы можете на ней ездить, вы можете ее починить», — заключает журналист.

Читайте также:  Новая лада «копейка» от автоваза 2020 года: фото - всё о ремонте лада

Репортеры французского канала TV5 Monde, рассказывая о «Ниве», пошли в буквальном смысле дальше — в Сибирь, где показали, как внедорожник преодолевает препятствия из снега и льда.»Иногда эти Lada заводятся с трудом.

Особенно когда термометр, как этим утром, опускается ниже отметки -20 градусов.

Но когда наконец удается их завести, ничего (или почти ничего) не может их остановить», — подчеркнули авторы сюжета (публикуется в переводе проекта ИноТВ).

Журналисты напомнили парадоксальный факт: создателям внедорожника было трудно убедить руководство тольяттинского автогиганта в перспективах «Нивы».

«Однако было достаточно посмотреть на состояние сельских дорог в России, чтобы понять, что у такой машины впереди — прекрасное будущее», — поиронизировали телевизионщики.

В итоге «легкий, компактный и экономичный» автомобиль разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров, причем четверть этого объема пошла на экспорт.

Любопытно, что французы усмотрели причины трудностей Lada 4×4 в последние годы (речь идет, видимо, об относительном падении продаж) с тем, что участие в работе АвтоВАЗа стал принимать альянс Renault-Nissan. Впрочем, у 40-летней «Нивы» еще многое впереди — иностранные журналисты с нескрываемым интересом ожидают появления нового поколения легендарного внедорожника.

«Российская газета»

Шесть причин, почему «Нива» — самый популярный российский автомобиль в Европе

Иномарки в России давно перестали быть чем-то необычным. А вот с российскими автомобилями за границей дело обстоит с точностью до наоборот. Как бы ни старались власти увеличить экспорт отечественных машин за рубеж, пока ситуация складывается не в нашу пользу. 

По статистике за 2018 год в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, было поставлено лишь 28,7 тыс. автомобилей. И это выпущенные в России машины всех марок.

Российский бренд среди них лишь один –Lada, отправившая за границу 12,5 тыс. автомобилей.

Негусто! Потому и радуется русский человек, когда увидит где-нибудь «за бугром» «нашемарку»: «Ну надо же, и здесь их кто-то покупает!»

Однако существует как минимум один автомобиль, которым мы имеем полное право гордиться. Речь, конечно же, о «Ниве», которая была разработана еще в советское время, но с различными модернизациями и улучшениями выпускается до сих пор под именем Lada 4×4 и продается во многих точках мира, в том числе и в Европе.

Конечно, нельзя сказать, что российский внедорожник «у них» входит в списки самых популярных моделей, скорее — наоборот. Например, по итогам февраля 2019 года в Германии было продано лишь 98 «Нив». Важно другое. Во-первых, Lada 4×4 пользуется пусть небольшим, зато очень стабильным спросом.

А во-вторых, несмотря на существующие стереотипы, европейцы покупают «Ниву» вполне осознанно. 

Почему? Предлагаем вам несколько аргументов за российский внедорожник, которыми руководствуются европейцы. А чтобы вы не обвинили нас в предвзятости, к каждому из этих аргументов мы добавили комментарии настоящих владельцев, размещенные в одной из групп поклонников этой модели. 

1.    Проходимость

Пункт, не нуждающийся в дополнительный пояснениях. Пускай Lada 4×4 оснащается не самым мощным 1,7-литровым 83-сильным двигателем, зато сочетание дорожного просвета 220 мм и полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей делают этот автомобиль действительно уникальным предложением на европейском рынке.

Кто еще может похвастаться такой же проходимостью и неприхотливостью при относительной доступности? Suzuki Jimny, Land Rover Defender, старый Mercedes-Benz G-класса, Dacia Duster… И, пожалуй, все! А серьезных новых конкурентов у российской «Нивы» в Европе так вообще можно по пальцам пересчитать.

Думаете, у европейцев везде хорошие дороги и им не нужна проходимость? Жители горных районов, фермеры, поклонники охоты и рыбалки с вами не согласятся. 

«Нива» — моя первая машина, однако я решил купить именно её, потому что мне нужен был автомобиль для бездорожья, и одновременно машина, которую бы я любил. Lada работает просто потрясающе. Это — одновременно простой и необычный автомобиль», Нико Херцог

2.    Дизайн

Квадратные формы кузова, круглые фары, короткие свесы… «Нива» практически не изменилась внешне с момента выпуска первого серийного автомобиля этой модели в 1977 году. И, оказывается, у такого дизайна немало поклонников.

Это в нашей стране мы привыкли, что потрепанные автомобили отечественного производства могут соседствовать с Mercedes-Benz и BMW последней модели. В Европе же такого расслоения нет, зато покупка машины вроде Lada 4×4 позволяет очень здорово выделиться в общем потоке.

К тому же именно АвтоВАЗ дает европейцам возможность абсолютно легально приобрести новый олдтаймер, без предыдущих владельцев и возможных проблем. 

«Lada Niva… Мечта, которой я грезил еще с детства. В 2018 году я понял, что нужно торопиться, чтобы купить эту оригинальную модель. Я учился водить машину в 80-х. Тогда многие автомобили выглядели именно так, как мой Путин* (*- прозвище «Нивы» владельца из Германии) сейчас. Я люблю подобные каждодневные мини-путешествия во времени», Ахим Гёдерт.

3.    Простота

Мы привыкли, что автомобиль должен быть максимально напичкан электроникой и различными опциями. Мы судорожно вчитываемся в прайс-листы, выискивая самую укомплектованную и одновременно выгодную машину.

Мы удивляемся и недовольно цыкаем, когда становится ясно, что какой-то простой функции вроде кондиционера в той или иной модели нет.

Но даже у нас в России немало и таких людей, кому все эти электронные прибамбасы и фишки просто не нужны. Что уж говорить про Европу, где многие действительно устали от засилья высоких технологий.

И для них Lada 4×4 — очень изящный выход. Этакий своеобразный «автомобильный дауншифтинг», который к тому же не очень много стоит.

«Прежде всего, это — не автомобиль. По моему мнению, это — выражение позиции, позволяющей плыть против течения в этом дурном стремлении экономить топливо. И вся эта техника современных автомобилей мне также не нужна. Зато я — рыбак, и всегда хотел иметь разумную машину с полным приводом, не стоящую безумных денег.

К тому же значительное количество деталей новых автомобилей сделано из пластика, который в случае ремонта нужно полностью снимать, чтобы добраться до причины поломки… Кроме того, я люблю, что у «Нивы» все уникальное. Это здорово, и в подобной форме больше нигде не встречается. Машина — просто культовая», Мартин Гау.

4.    Удовольствие

Думаем, учитывая первые три фактора, вас не удивит, что владельцы Lada 4×4 действительно получают удовольствие от своего «железного коня». Фактор кайфа за рулем не всегда сводится именно к управляемости или яркой динамике. Для некоторых это радость от обладания автомобилем, простота в обслуживании и заметность на дороге.

«Lada максимально честна со мной. Она очень прочная, и её действительно легко обслуживать. Она подкупает своей максимально чистой функциональностью. Я купил Lada 4×4, потому моя жена хотела непременно машину марки Lada, а я — крепкий автомобиль. В итоге она возила нас даже на свадьбе и расширила круг наших друзей, познакомив нас не с одним приятным человеком», Пэтрик Гайдел.

5.    Цена

А вот этот пункт россияне наверняка поймут. Ведь на нашем рынке Lada 4×4, стоящая от 518 900 рублей, остается довольно выгодным предложением. В Европе «Нива» также подкупает ценой.

Правда, многие удивятся, узнав, что на Западе российский внедорожник существенно дороже.

Так, в Германии за Lada 4×4 просят… от 11 990 евро, то есть от 874 500 рублей! И все же для европейцев такая сумма нередко оказывается весьма привлекательной.

«Мне 22 года, и я купил себе новую Lada 4×4. Это — выгодный автомобиль как с точки зрения цены, так и с учетом стоимости страховки. У моего отца раньше тоже раньше была «Нива», потому что ему нужен был внедорожник для работы. А у меня сейчас пятидверная версия модели, объем багажника которой просто потрясающий», Штефан Краус

6.    Мечта

Наконец, среди европейцев встречаются и такие люди, кто мечтал о «Ниве» с детства. Как правило, это жители бывшего Восточного Блока, которые еще застали советские автомобили на улицах европейских городов. Нередко их воспоминания связаны с ностальгией о молодости, напоминанием о которой служит Lada 4×4.

«Это мечта моей ГДР-овской молодости, которую до сих пор можно купить. Меня привлекает простой и красивый дизайн, обзорность приборов и характер этого автомобиля. Это не машина, которая тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Насколько же это отличается от мейнстрима!» — Томас Киль*.  * — имя изменено по просьбе героя

«Это мечта моей молодости, которую я исполнил, когда мне стукнуло 50. Я люблю дизайн «Лады», её самобытность, простоту и консерватизм. Это автомобиль, который не ухудшили при попытке сделать лучше. Наоборот, он стал зрелым. Для меня лично лучше всего этот автомобиль выражает слово «легенда»», Свен Нойманн. 

Lada 4×4 не ставит рекорды продаж. Но все же это действительно культовая модель, которую продолжают ценить не только в России, но и за рубежом. А её простота в сочетании с большими внедорожными способностями, возможно, как нельзя лучше служат для иностранцев ключом к пониманию русской души. И, пожалуй, именно поэтому мы можем и должны ей гордиться.  

Благодарим немецкий клуб Lada Niva IG за помощь в подготовке материале.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector