Полируем автомобиль своими руками — всё о ремонте лада

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз

Как известно, на автомобилях ваз полировка проводится в автосервисах, где используется определенное оборудование. Но, оказывается, сделать это можно и самостоятельно.

Данная статья написана именно для того чтобы помочь тем, кто хочет этому научиться. Тем, кто когда-либо полировал ваз, знает какое удовольствие способен доставить сам процесс шлифовки.

Попробуем разобраться в основах полировки автомобилей ваз.

Полировка – зачем она нужна

Для начала разберем вопрос, а зачем вообще нужна полировка кузова. Оказывается, кузов автомобиля постоянно страдает от перепада температур, тем более, если находится не в гараже, а часто на улице.
С другой стороны, даже в помещении, автомобиль подвергается перепаду температур.

 Итак:

  • Кузов автомобиля, ежедневно выезжающего в дорогу, подвергается воздействию дождя, снега, ветра, зноя и мороза. Все это не может не оказать отрицательного воздействия на лакокрасочное покрытие, защищающее металл от коррозии.
    Наверное, не стоит говорить о том, что произойдет, если не следить за лакокрасочным покрытием.
  • Полировка в данном случае становится идеальным способом вернуть покрытию былой идеальный внешний вид. Но не только для этого, а еще для того чтобы восстановить защитные функции.
    Кроме того, если знать, как полировать ваз, то можно устранить царапины и пятна на кузове машины легко и просто.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2114

Полировку кузова делают как минимум один раз в шесть месяцев. По крайней мере, делать это столько рекомендуется, если владелец не хочет столкнуться с проблемой коррозии и всегда ездить на новенькой машине.
Кроме того, если пробег автомобиля большой, к примеру, выше 50 тыс. км, то полировку нужно проводить и того чаще.

На сегодняшний день известно два вида полировки автомобиля:

  • шлифовка для защитных функций;
  • шлифовка абразивная.

Защитная полировка

Начнем с защитной полировки, которая проводится для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля от негативного воздействия различных факторов.

Чтобы грамотно проводить защитную полировку, необходимо использовать различные средства, в том числе воск, тефлоновое вещество и т.д.

Наносят полироль на поверхность кузова машины и начинают равномерно растирать так, чтобы образовалась невидимая защитная пленка. Таким образом, полностью заполняются все трещины и отверстия.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2109

Примечание. Следует знать, что защитная полировка со временем быстрее смывается. К примеру, после 5 моек смывается восковая полироль, а через 10 – тефлоновая.

Абразивная полировка

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Абразивная полировка ваз 2107

Что касается абразивной полировки, то она намного дольше держится, но  сложна в исполнении.
Обязательны для проведения данного вида полировки наличие вспомогательных инструментов и материалов:

  • обязательны мягкие и чистые тряпки;
  • специальная полироль, которую можно достать только в специализированных магазинах;
  • специальная шлифовальная машина для проведения полировки;
  • наличие полировочных кругов средней и легкой жесткости.

Кроме того, что абразивная полировка нуждается в наличии вышеописанных инструментов и материалов, она требует правильности выполнения действий. Можно даже разделить весь процесс на три этапа: начальный, шлифовка и полировка.

Первый этап абразивной полировки

Важно его соблюдать правильно, что бы дальнейшие действия произвели нужный эффект.
Если же начальная подготовка будет проведена неправильно, проблем в дальнейшем не избежать:

  • для начала подготавливают кузов, создав нормальные условия для автомобиля.

Примечание. На кузов не должны попадать прямые солнечные лучи и поэтому следует позаботиться об удобном помещении с хорошей вентиляцией. Кроме того, нужно сделать специальный выход для образовавшейся в процессе полировки пыли, которая сразу же должна из гаража выходить.

  • нужно будет затем обеспечить хорошую проницаемость дневного и искусственного света в помещение, так как автомобиль должен быть равномерно освещен;
  • машину заранее отмывают от грязи и осевшей дорожной пыли;
  • специальным скотчем, который можно приобрести в специализированных магазинах, заклеивают слишком глубокие сколы и царапины;
  • малярным скотчем заклеивают пластиковые и резиновые детали кузова, которые не должны покрываться полиролью.

Шлифовка

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2110

Что касается шлифовки, то это довольно сложный процесс. Провести шлифовку не столько сложно, сколько трудоемко.
Нужно полировать кузов автомобиля, в основном, вручную, используя машинку только в крайних случаях. Результат должен быть идеальным.
Поверхность автомобиля должна блестеть и быть идеально матовой. Определить это может только специалист.

Поэтому, если шлифовка проводится своими руками, можно пригласить эксперта, который выскажет свое мнение.

Третий этап абразивной полировки

Третий этап подразумевает ручную работу с чередованием машинной полировки. Если проводить полировку руками, то нужно наносить средство на чистую тряпку и быстрыми плавными круговыми движениями разносить полироль по всему кузову машины.
Если средства быстро высыхают, то тряпку нередко смачивают водой из распылителя.

Проводя полировку на ваз, видео-обзор которого можно посмотреть здесь, рекомендуется не наносить много полироли.
Иначе могут образоваться неравномерно обработанные участки, где будут заметны пятна. Кроме того, нужно в процессе регулярно менять салфетки и ткань.

Ниже приводится подробная инструкция, которая показывает, как полировать кузов ваз своими руками.

Инструкция полировки своими руками

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2115

Приступим:

  • загоняем автомобиль в готовое помещение;
  • берем специальную шлифовальную шкурку и начинаем удалять оксидный слой краски, затертости и другие дефекты поверхности;

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Шлифовальные шкурки

  • зашлифованные участки и весь кузов обрабатываем полировальной пастой с абразивными веществами.

Примечание. Полировать нужно отдельными участками, желательно начиная с правого крыла. Вначале протираем обезжиривателем, а уже затем проводим шлифовку.

  • после этого изучаем полученный результат и если нужно дорабатываем некоторые участки.

Примечание.
В качестве шлифовального инструмента можно использовать шкурку с зернистостью p2000 или 2500, а также небольшой брусок и распылитель с водой. Шлифовку бруском и шкуркой следует чередовать, для получения лучшего результата.

Стоит отметить, что шлифовка – это довольно трудоемкий ручной труд, на который может уйти день или даже два. Если замечаются цвета более темных оттенков на кузове автомобиля, то они потребуют дополнительной шлифовки и более мелкой шкуркой.
Вот как должен проходить процесс шлифовки:

  • движения рук должны быть плавными;
  • нужно стараться охватить всю площадь нанесения (заранее визуально намечаем границы площади).

Примечание. К примеру, если шлифуется большая деталь, например капот, то его делят обычно на 4 виртуальных участка.
Пока одну из площадей не заканчивают шлифовать, на другую не переходят. Некоторые специалисты рекомендуют даже отделять виртуальный участок полоской скотча, чтобы иметь видимую границу полируемого участка.

  • движения рук должны идти в одну сторону, а после прохождения всей площади, уже двигаем поперек, как бы перечеркивая предыдущий вектор направления.

Кроме этого, следует знать о том, что:

  • шлифовка является довольно трудоемким процессом, где больше уходит ручного труда;
  • на одну только шлифовку может уйти полтора дня;
  • темные оттенки цветов требуют дополнительной шлифовки;
  • к этапу шлифовки нужно отнестись со всей ответственностью, чтобы суметь добиться однотонно-равномерной матовой поверхности.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка автомобиля ваз

Идем дальше. Как и было написано выше, следующим этапом в работе становится собственно полировка отшлифованной поверхности.
Рекомендуется на ваз использовать пасту Farecla G6, а проводить полировку желательно уже машинкой.
Приступаем:

  • наносим на определенный участок поверхности немного пасты;
  • немного увлажняем поверхность с помощью распылителя;
  • увлажняем и полировочный круг немного;
  • на машинке устанавливаем самые минимальные обороты;
  • начинаем растушевывать пасту по всему намеченному участку;
  • повышаем обороты постепенно до 1500.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2101

Примечание. Не рекомендуется в процессе полировки дергать машинкой в стороны. Движения должны быть плавными и вести нужно машинку по горизонтали, а потом наоборот.
Если замечаем, что паста подсыхает, то нужно будет воспользоваться распылителем воды. В данном случае перебарщивать нельзя.

Если добавить больше нужного воды, то паста будет разбрасываться по всей поверхности, может забиться в щели и тогда, уйдет значительно больше времени на финишную обработку.

Что касается поролоновых шайб, то их достаточно иметь два вида:

  • шайбу жесткую для полировки белого цвета;
  • шайбу для финишной обработки черного цвета.

Примечания. Чтобы правильно полировать, следует знать, что если оттенок кузова светлый, то достаточно будет одного вида полироли и применение жесткой шайбы. Если же оттенки темные, то нужно будет использовать мягкую шайбу и более финишную полироль.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Полировка ваз 2112

Примечание. Если в процессе работы поверхность сильно нагревается, нужно остановиться и дать ей остыть. Проверить это нужно периодически, трогая руками кузов или ту поверхность, которая полируется.

Совет. Рекомендуется посетить автофорумы, где часто обсуждаются различные темы, в том числе и тема шлифовки кузова авто.

Данная статья написана для тех автомобилистов, которые любят учиться. Как показано на фото выше, полировка автомобиля своими руками – это настоящее искусство, преображающее внешний вид любой машины.
Действительно, этому стоит научиться, тем более, что все инструкция излагает поэтапно. Кроме того, цена на данные виды услуг в автосервисах всегда была и остается высокой.

Поэтому еще можно и сэкономить семейный бюджет, не тратя периодически деньги на полировку и ремонт кузова.

Ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Читайте также:  Лада для пассажиров в дефиците - всё о ремонте лада

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.

  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена.

Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию.

Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Полируем автомобиль своими руками

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи — наглядное видео о полировке кузова машины!

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Содержание статьи:

Со временем под воздействием внешних факторов автомобиль теряет свой лоск и блеск, лако-красочное покрытие утрачивает свою яркость и сочность — это первый сигнал о том, что пора заняться полировкой авто. Но прежде нужно разобраться, в чём причина потери внешнего вида «железного друга».

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду.

Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла.

А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически проводить полировку для восстановления красивого экстерьера. Автосалоны за подобную услугу требуют приличную сумму. Достойный выход – полировать автомобиль своими руками.

Содержание

  • Этапы выполнения простой полировки
  • Выбираем полироль

Этапы выполнения простой полировки

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.

Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:

  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.

Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.

В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений — рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот — на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Читайте также:  Что показать сотруднику гибдд при наличии электронного осаго - всё о ремонте лада

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к самому процессу полировки кузова автомобиля, будь то ВАЗ-2107 или другая модель, необходимо выполнить ряд требований, несоблюдение которых может свести на нет всю вашу работу.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

↑ Подготовка кузова к полировке

  • Автомобиль должен быть вымыт самым тщательным образом. Даже небольшой участок панели, где осталось не вымытое пятно, будет предательски выделяться после выполнения полной полировки кузова автомобиля. Вытираем насухо кузов и приступаем к детальному осмотру. Целью осмотра является выявление не промытых мест, особенно на стыках панелей, куда обычно трудно подобраться.
  • Выявляем следы битумных пятен и убираем их с помощью кусочка чистой тряпки и очистителя битумных пятен. Пятна также можно убрать с помощью Уайт – Спирта. Затем проходим панели кузова антисиликоном, он одновременно является и обезжиривающим компонентом.

↑ Оклеивание стыков и неокрашенных деталей

Следующим шагом подготовительных работ к полировке кузова будет оклеивание неокрашенных деталей автомобиля, особенно на стыках. Если не сделать подобную процедуру, то попавшую на панели полироль, можно будет убрать, только приложив немалые усилия. Также оклеиваем все щели. На этом подготовительный этап закончен и можно, полировать кузов автомобиля.

↑ Суть процесса полировки автомобиля

В общих чертах оговорим саму суть процесса полировки автомобиля, чтобы было более понятно дальнейшее изложение. Под полировкой понимается снятие верхнего слоя лака, на котором видны все микро царапины, еле приметные сколы и вся грязь и кислотные остатки на верхней поверхности лака.

↑ Полировочные пасты

Для выполнения этой операции служат полировочные пасты с крупным абразивом. Они снимают основной верхний слой.

Когда старый слой лака снят по всей поверхности автомобиля, паста заменяется на мелко абразивную, а на заключительном этапе используется отделочная (защитная) паста для полировки автомобиля.

Для полирования автомобиля советуем использовать только качественные пасты.

↑ Инструмент для полировки кузова

Для выполнения работы нам необходима полировальная машинка, набор полировочных паст и набор сменных насадок с поролоновыми кругами.

↑ Как выполнять полировку кузова самостоятельно

Перед началом работы нужно запастись терпением, так как процесс этот не быстрый и довольно-таки трудоёмкий.

  • Наносим на поверхность кузова небольшое количество пасты, с самым грубым наполнителем (не больше чайной ложки) и начинаем полировать небольшой участок кузова автомобиля. Попытка сделать эту работу быстрее приводит к плачевному результату. Сама паста будет высыхать быстрее, чем вы будете успевать работать с нею. Так постепенно передвигаясь небольшими участками, проходим весь кузов автомобиля.
  • Работаем с кругом для грубой полировки, осуществляя крестообразные движения, чем добиваемся равномерной полировки поверхности кузова. Затем чистой салфеткой, которая не оставляет волокон, убираем остатки пасты.

Полируем автомобиль своими руками - всё о ремонте Лада

↑ Рекомендации при выполнении полировки кузова

При работе со шлифовальной машинкой, особенно на повышенных скоростях, не переусердствуйте. Если передержать машинку, можно оставить пятно или вообще достать до грунта.

Идентичные действия производим с малоабразивной и защитной пастами, не забывая при этом менять насадки.

В заключении хочется заметить, что повторные полировки кузова автомобиля защитной пастой сохраняют внешний блеск вашего автомобиля на довольно продолжительное время. Их рекомендуется проводить раз в месяц. Если самим не хочется заниматься подобной работой, то обращайтесь к специалистам, предлагающим услуги полировка авто цена киев. Удачи!

Полировка авто — секреты технологии, инструкция

Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.

Что такое полировка кузова?

Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.

  • Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
  • Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
  • Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
  • Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
  • Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
  • Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
  • Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
  • И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.

Сравнение как было до и после полировки

Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.

  1. Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
  2. Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.

Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП.

Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.

Как часто можно проводить процедуру?

Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями.

Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля.

Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».

Полировка кузова автомобиля своими руками

Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно.

Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы.

Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.

Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.

Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.

Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.

Подготовка

  1. Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза!!! От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.

  2. Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.

  3. Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
  4. При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.

  5. После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
  6. И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить.

    Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.

  7. Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности.

    Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.

  8. И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.

Полировка

После мощной подготовительной работы можно приступать к самой полировке. И здесь есть два варианта: первый – абразивная шлифовка, которая нужна для удаления дефектов, второй – защитная полировка, которую делают для создания дополнительного блестящего защитного слоя.

В зависимости от состояния кузова, эти два этапа полировки придется пройти один за другим или ограничиться только второй частью – эстетическим обновлением. В некоторых случаях есть смысл «заматовать» поверхность мелкозернистой наждачкой от «1500» до «3000», смоченной водой, с целью удаления глубоких царапин.

Также эту процедуру проделывают, что бы сэкономить время и пасту, так как в противном случае, нам прийдется долго работать с кругом и пастой, чтоб добиться такого же эффекта.

Делаем матирование с помощью мелкой наждачки

Абразивная полировка делается только специальной машинкой, со строго подобранными кругами и соответствующей пастой. Для удаления царапин используется крупнозернистая паста, твердый круг. Начинаем полировку с низких оборотов. Смотрим, чтоб кузов не перегревался, иначе лак «закипит».

После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.

Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.

Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.

Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.

  1. Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
  2. Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
  3. Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
  4. Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
  5. Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
  6. После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.

Полируем абразивной пастой

Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов.

И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью.

В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.

Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.

Проверка качества

Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.

Проверяем качество полировки на хорошем свете

Если результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.

Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?

Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.

Материалы для полировки авто

Машинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.

Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.

Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова.

Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей.

Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.

Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.

Советы автолюбителям

  1. Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
  2. От качества подготовительных работ зависит и конечный результат.

    Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.

  3. Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.

  4. Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
  5. И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением.

    Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.

Заключение

В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.

Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.

Как отполировать пластиковые фары

Стекло или пластик — кто прав, кто не прав. У сторонников стекла есть множество аргументов «за», у сторонников пластика их не меньше.

В этой статье постараемся со всей возможной объективностью рассмотреть достоинства пластиковых фар и устранения их главного недостатка — ухудшения прозрачности.

О том, как отполировать фару, читайте ниже. Также смотрите видеоролик о полировке фар своими руками.

Содержание:

Достоинства и недостатки пластиковых фар

К достоинствам пластиковых фар можно отнести их следующие качества:

  1. Простота в производстве, а, следовательно и невысокая цена по сравнению с более сложными в производстве стеклянными фарами;
  2. Большая пластичность пластика: при ударе мелким камешком пластик получит вполне ремонтопригодный небольшой скол или царапину, а более твёрдое стекло пойдёт паутиной трещин и будет безвозвратно испорчено.
  3. Ремонтопригодность: повреждение пластиковой фары должно быть уж очень сильным, чтобы его нельзя было устранить.

К недостаткам можно отнести нетерпимость пластика к перегреву — он может помутнеть, пожелтеть и даже серьёзно деформироваться, и этого уже не исправить. неприятна также уязвимость пластика к  ударам мелких песчинок — появляются микроцарапины, которые приводят к эффекту помутнения, к счастью, это устранимо.

Подготовка к работе

Включает в себя подготовку материала и подготовку автомобиля. Здесь надо сказать ещё вот о чём. Вполне можно отдать машину на СТО и там за 1,5-2 тысячи рублей вам полирнут вашу фару. Но во-первых, вы как минимум день будете без машины, а во-вторых, если сделаете своими руками, то потом минимум две недели будете, проходя около машины, украдкой кидать взгляд на блестящий результат своей работы «вот этими вот золотыми».

Необходимые материалы:

  • Моющее средство;
  • Чистая мягкая ветошь;
  • Абразивная паста;
  • Влагостойкая наждачная бумага зернистостью 600, 800, 1000, 2000;
  • Малярный скотч;
  • Шлифмашинка с комплектом дисков.

Подготовка автомобиля предусматривает защиту деталей, окружающих фару — радиаторной решётки, верхней части бампера, а также участков крышки капота и крыла, прилегающих к фаре. Их заклеивают малярным скотчем. Защиты требуют также резиновые прокладки. При работе с фарой можно нарушить хромирование и целостность лакокрасочного покрытия, а также испортить резину.

По поводу шлифмашинки. Она, конечно, ускоряет процесс полировки, но если повреждения невелики, вполне можно за пару часов сделать всё вручную. Особенно, если нет опыта работы с машинкой — одно неверное движение, и фара перегрета. Надо ли рисковать — решайте сами.

Процесс полировки, видео

Один из методов полировки — при помощи наждачной бумаги. Замачиваем наждачку в воде минут на десять, тем временем несколько раз тщательно моем фару моющим средством. Приступаем к процессу полировки.

Выбираем наждачную бумагу с наибольшей зернистостью, можно начать с 600, а можно с 800, в зависимости от того, насколько сильно повреждена фара, а закончить зернистостью 1000 или даже 2000 — для затирки совсем мелких повреждений.

Причём каждая смена зернистости должна сопровождаться полной помывкой фары.

Финишную полировку осуществляют при помощи полироли, втирая её ветошью. Полироль обладает свойством заполнять оставшиеся микротрещины и даже частично восстанавливать пластик.

Как показывает опыт, такую процедуру надо повторять раз в два года, именно за это время фара мутнеет настолько, что требуется её полировка. Так что яркого вам света и счастливой дороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector