Главная › Трансмиссия ›
Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию.
Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками.
Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.
Проверять уровень масла в КПП Лада Калина следует регулярно.
Периодичность замены
Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины.
На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега.
Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.
Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».
В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:
- Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
- Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
- Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.
Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.
Проверка объёма и состояния
Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.
- Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
- Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.
Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра.
Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.
Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет.
Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом.
Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.
Используемые масла
Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК.
Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть.
Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.
Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной.
Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации.
Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:
- ТМ4 производства Лукойл;
- Kinetic компании Роснефть;
- Транс КП от Новойл;
- Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
- Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
- Transaxle от Shell.
Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.
Процедура замены
Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера.
Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера.
После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.
Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.
Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:
- ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
- трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
- лейка;
- шланг для лейки на 30 – 40 см;
- новое масло;
- пустая ёмкость для слива старой смазки;
- яма или домкрат.
Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.
- Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
- Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
- Под автомобилем найдите сливную пробку.
Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.
Затем верните пробку на место.
- Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
- Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
- В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
- Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.
Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло.
Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта.
Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.
- Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
- Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина» Ссылка на основную публикацию
Проводим замену масла в КПП Калина 2
Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных элементов. В этой статье мы доступно расскажем, как производится замена масла в КПП Лада Калина 2.
От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Калина 2.
Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации.
Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится.
Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.
Иллюстрация устройства КПП Лады Калины 2
Какое масло использовать
Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.
Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.
Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:
Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины 2
Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S.
При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей.
Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.
В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.
Инструментарий
Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.
- ключ на 8 и на 10;
- накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
- крестовая отвертка;
- ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
- плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
- шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
- воронка под шланг;
- перчатки;
- трансмиссионное масло, согласно коробке передач.
При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.
Пошаговая инструкция по замене масла
Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.
Замена масла в механической коробке передач
Пыльник защищающий коробку передач и двигатель
- Первыми делом, необходимо снять защитный пыльник, используя ключ на 8.
- Отворачиваем сливную пробку с помощью ключа на 17, предварительно подставив ёмкость для слива жидкости. Сливаться она будет на протяжении 10–15 минут.
- Закрываем сливную пробку.
МКПП Калины 2 с указанием отверстий
- Далее, необходимо залить новое масло. Для этого откручиваем пробку контрольного или заливного отверстия ключом на 17. Это отверстие расположено немного выше сливного. Для удобной подачи жидкости в картер коробки используйте заранее подготовленный плунжерный шприц или грушу.
- Оптимальный уровень смазывающего вещества должен достигать нижней кромки контрольного или заливного отверстия.
- После достижения необходимого уровня отверстие закрывается пробкой.
- Установите защитный пыльник на место крепко закрутив болты.Замена смазывающего вещества механической коробкой передач Лада Калина 2 на этом завершается.
Замена масла автоматической коробке передач
- Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
- Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
- Подставляем резервуар для отходной жидкости.
- Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
- Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
- Устанавливаем поддон на место.
- Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа.
Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.
Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом
- Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
- Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
- Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
- Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).
Жижа сливаемая в бутылку
Шланг с самодельной воронкой в отверстии щупа
Защитная крышка АКПП Лады Калины 2
Поддон картера КПП и двигатель
Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.
Видео «Замена масла»
Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.
Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.
Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Где щуп масла в коробке на калине. Проверка уровня масла в кпп калины и периодичность его замены
Замена масла в КПП (коробке переключения передач) Калины требуется существенно реже, нежели в двигателе. Однако выполнять эту процедуру все же иногда приходится. В промежутках между заменой периодически необходимо проверять уровень масла. В Калине с механической КПП это делается элементарно.
Как проверить уровень масла в КПП Калины
В классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было непросто.
Для этого требовалось загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Калине процедура проводится гораздо быстрее.
Достаточно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке между аккумуляторной батареей и двигателем под гофрой для подачи воздуха.
В принципе, дотянуться до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещину). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП в идеале должен находиться ровно посередине между ними.
Надо ли менять масло в КПП и как часто это делать
Многие полагают, что масло в КПП автомобиля вообще не требует замены. На самом деле это справедливо лишь для некоторых автомобилей зарубежного производства. Замена масла в КПП Калины
, согласно рекомендациям завода-изготовителя, должна производиться не реже, чем через каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эту процедуру проводят немного чаще.
Один из поводов, по которым замену можно произвести чуть раньше, по крайней мере, впервые, является тот факт, что на заводе в КПП заливают минеральное масло.
Его особенностью является увеличение вязкости при низких температурах.
Если рычаг переключения передач на непрогретом двигателе при температуре ниже минус 10 градусов перемещается туговато – в коробку наверняка залито именно минеральное масло.
Спасибо за подписку!
Эта особенность несколько осложняет пуск двигателя при морозе, а также увеличивает нагрузку на него и КПП вплоть до перегрева. Именно поэтому многие владельцы Калины, эксплуатирующие автомобиль в зимнее время года, предпочитают сразу заливать вместо минерального трансмиссионного масла полусинтетическое или синтетическое.
При проверке уровня масло обратите внимание на его цвет наличие посторонних частиц. Необходимо учитывать, что трансмиссионное масло имеет несколько иной оттенок, чем масло для двигателя. Если масло сильно потемнело, в нем отчетливо видно частицы механических примесей – его необходимо менять, не обращая внимания на пробег.
Проверка уровня масла в КПП должна стать регулярным ритуалом для владельца автомобиля, у которого нет желания вкладываться в ремонт коробки переключения передач. Своевременная диагностика и замена масла в КПП избавит его от этой необходимости.
Вот уже 4 раза менял масло на своей Ладе Калине. Процедура несложная, но для новичков будет полезной информация, полученная в статье. Кто читал предыдущие посты, наверняка помнят, что последние два раза заливал в двигатель полусинтетическое масло ZIC A+.
Но в этот раз решил попробовать что-нибудь новое, в пределах nq же ценовой категории. Заехал в автозапчасти и остановил свой выбор на полусинтетике Shell helix 10w-40.
По своим характеристикам ничем не уступает остальным, тем более, что масло рекомендовано такими производителями автомобилей, как Volkswagen, Reno, Fiat и даже Mercedes. Думаю, что для Мерседеса хорошо, то для Калины — еще лучше.
Да и стоимость его всего-то 750 рублей. Фильтр взял Mann немецкий за 140 рублей.
Перед заменой масла на Ладе Калине, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.
Чтобы удобнее было все это делать, можно либо поднять домкратом переднюю часть, либо сделать как я, положить два кирпича под передние колеса и заехать на кирпичи и поставить машину на ручник.
Потом, лезем под машину, подставляем под пробку для слива какую-нибудь емкость до 4 литров, и откручиваем пробку. Ждем приблизительно минут 10, чтоб вся старая отработка вытекла из двигателя.
После того, как все отработанное масло слилось из поддона, откручиваем фильтр, который можно выбросить, так как он больше не пригодится.
Если он не откручивается руками, то можно воспользоваться специальным съемником, но обычно можно открутить без особых усилий, обмотав его сухой тряпкой, а чтобы удобнее было его откручивать, лучше снять верхний пластиковый кожух с двигателя.
После того, как открутили старый масляный фильтр, и убедились в том, что вся отработка стекла, закручиваем пробку в поддон, желательно это делать торцовым ключом на 17, чтобы не повредить грани на пробке. Затем, когда пробка в поддоне Калины закручена, можно приступать к установке фильтрующего элемента.
Прежде, чем его ставить, сначала необходимо залить в него масла и смазать резинку.
После этого можно ставить на место, предварительно лучше протереть насухо тряпкой, чтобы можно было удобнее его затягивать. Пользоваться съемником при установке НЕЛЬЗЯ, так как потом вы его можете не открутить.
Без всяких приспособлений поставили новую деталь, и руками хорошенько затянули.
Теперь остается совсем немного, залить новое масло в мотор. Для залива можно воспользоваться лейкой, чтобы не пролить, но это не обязательно, так как горловина для залива довольно большая.
Если вы покупали в канистре 4 литра, то заливать нужно не все, а приблизительно 3,5 литра, то есть в канистре должно еще остаться как минимум пол литра. Но лучше всего смотреть уровень масла в момент процедуры по щупу.
Рекомендуемый уровень моторного масла в двигателе Лады Калины, чтобы на щупе было между отметками Min и Max примерно посередине.
Затем обязательно убедитесь в том, что уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой.
Замена масла — обязательная процедура с транспортным средством каждые 10 000 км (это сугубо личное мнение), можно чуть чаще, но не реже.
После третьей замены масла, то есть 30 000 км необходимо поставить новый воздушный фильтр. Статья об этом была написана в блоге чуть раньше, поищите в архиве записей.
Меняйте ГСМ своевременно, не реже, чем каждые 10 000 км, и ваш двигатель всегда будет работать как часы.
Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».
При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.
Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX». В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Замена масла и масляного фильтра
Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.
Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
- При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
- Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
- Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема
- и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция
В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года.
Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен.
Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.
Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.
Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.
Результат всей проделанной работы выглядит так:
Короб с фильтром просто откидывают назад
Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:
- Отключите минусовую клемму АКБ;
- Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
- Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
- Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).
Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.
Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу
Плоской отвёрткой нужно давить на пружину
Каждый упор должен оставаться на металле
Желаем успеха.
Замена трансмиссионного масла
Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.
На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.
Тросовая КПП ВАЗ
На рисунке цифрами обозначены:
- Выключатель заднего хода;
- Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
- Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.
В реальности указанные здесь детали выглядят так:
Оба эти винта легко откручиваются
Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.
Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:
- Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
- Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
- Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
- Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.
Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.
Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.
Методы, не являющиеся рекомендуемыми
В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:
Читайте так же: Состав оснащения «Калины Кросс» в комплектации «Норма»Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет
Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.
Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.
Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.
Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется
Замена масла в МКПП на Ладе Калина
Лада Калина — недорогой и достаточно маневренный автомобиль. Он удобен как для передвижения по городу, так и для загородных поездок. Поэтому описываемая машина весьма популярна, даже при имеющихся недостатках. Но, хотя техническое обслуживание и обходится весьма недорого, не все владельцы готовы дополнительно за него платить. И предпочитают проводить ТО самостоятельно. А одной из обязательных процедур ТО является замена масла в коробке передач.
Зачем необходима замена масла в МКПП?
Производитель автомобилей Lada Kalina, компания АвтоВАЗ, всегда пишет в сервисных книжках о необходимости периодической замены масла. Это касается и трансмиссионной смазки, заливаемой в механическую коробку передач.
При этом производитель рекомендует сливать отработанную жидкость каждые 75 тысяч километров пробега.
А опытные водители добавляют — при интенсивном использовании автомобиля стоит проверять состояние масла после 50 тысяч километров пробега (а при необходимости, и менять его).
Но какие имеются функции у масла в МКПП на Ладе Калина? Здесь принципы аналогичны прочим автомобилям, оснащенным механической коробкой переключения скоростей. Трансмиссионная смазка предназначена для уменьшения трения при соприкосновении движущихся деталей — шестерней и валов. Вот для каких целей требуется масло в МКПП:
- Уменьшать износ движущихся деталей. При отсутствии смазки шестерни и валы изнашиваются, стираются, из-за дополнительных усилий, связанных с противодействием трению, на них появляются изъяны и трещины. Как следствие — коробку передач приходится ремонтировать (в запущенных случаях — менять целиком). А это приводит к дополнительным тратам на ремонт, и к потере времени и нервов.
- Упрощать переключение скоростей. При недостатке смазки (а также при выработке ее ресурса) передачи переключаются с большим трудом, а рычаг переключения иногда выбивается в нейтральное положение (что приводит к крайне неприятным ситуациям на дороге).
- Уменьшать расход топлива. Для преодоления дополнительного трения приходится тратить дополнительное топливо. Это не только увеличивает затраты на эксплуатацию авто, но и увеличивает износ силовой установки (даже при условии своевременной замены масла в моторе).
- Снижать шум, издаваемый машиной. Этот пункт кажется неочевидным, но лишь до определенного момента — пока из коробки передач не вытечет масло (например, из-за протечки). Стук и гул, издаваемый коробкой передач, по уровню децибелов превосходит даже звук двигателя.
При этом определить, что для Lada Kalina масла не хватает, можно без особых проблем. Причем проверить это можно по поведению автомобиля или по состоянию смазки (обычно стоит проверить и то, и другое). Следующие признаки говорят о необходимости поменять смазку в коробке передач:
- Периодически из МКПП слышится стук, повысился расход топлива, передачи переключаются с некоторым трудом. Перечисленные признаки обычно появляются одновременно. И при их появлении стоит проверить состояние масла в коробке передач.
- Меняется консистенция масла. Оно становится густым, в нем появляются вкрапления грязи и сажи, меняется цвет (в определенных случаях меняется и запах). При редких поездках смазочная жидкость распадается на отдельные фракции — расслаивается. В нижней части коробки передач откладывается своеобразный «ил» — мутная и густая взвесь. А вверху остается прозрачная и текучая жидкость. При этом ни одна из фракций не способна уменьшить трение до необходимого уровня.
- Появляется металлическая стружка. Стоит отметить — при частом появлении металлической стружки дело уже не в масле, а в неполадках внутри МКПП. И здесь рекомендуется обращаться к специалистам, способным отремонтировать авто и (при необходимости) заменить нужные запчасти.
Но стоит учесть — в ряде ситуаций требуется не замена трансмиссионного масла, а полноценный ремонт автомобиля.
Утечка масла и поломки
Первое, что надо запомнить начинающему автомобилисту — самостоятельно отремонтировать коробку передач весьма непросто.
У этого узла трансмиссии достаточно сложная конструкция, и любая ошибка в ремонте способна привести к аварии (и дополнительным тратам денег, времени и нервов).
Но основные моменты, касающиеся ремонта коробки передач, перечислить все же стоит. Хотя бы для того, чтобы не платить в автосервисе за неправильно сделанный ремонт.
Но стоит разобраться с признаками и причинами поломок в МКПП Лады Калина, и основными методами их устранения:
- Шум и стук, слышащийся из коробки переключения скоростей. При удачном стечении обстоятельств проблема здесь будет в выработанном ресурсе смазочной жидкости. Более неприятный вариант — стерлись подшипники или шестерни. В описанном случае поможет только замена деталей. И менять самостоятельно не рекомендуется — лишь с помощью профессионала и под его непосредственным руководством.
- Передачи переключаются с определенным трудом. В описанном случае проблема заключается в неполном выключении сцепления (диск не отходит до конца), деформации тяги привода переключения скоростей, износ пластиковых деталей механизма переключения или ослабление винтовых креплений рычага. Последние два случая встречаются чаще всего. Исправляются поломки следующим образом:
- при проблемах с диском сцепления рекомендация одна — обратиться к специалистам (самостоятельный ремонт невозможен без специального инструмента и навыков);
- при деформации тяги (их внешний вид показан в сервисной книжке) их необходимо либо выправить (выровнять до нужного уровня), либо заменить целиком, купив запчасти заранее;
- поломки пластиковых частей исправляются их заменой. Но следует учесть — замена определенных деталей занимает много времени, и невозможна без помощи специалиста по ремонту машин АвтоВАЗ;
- ослабление креплений исправляется проще всего — необходимо завинтить шурупы и болты, удерживающие механизм в нужном положении. Здесь используются стандартные гаечные ключи и отвертки. Но рекомендуется заранее приобрести соответствующий набор, поскольку крепления в механизме имеются различного размера, и под различный инструмент.
- Самопроизвольное переключение рычага в нейтральное положение. Здесь проблема заключается либо в масле, либо в износе запчастей или неправильной регулировке механизма переключения передач. И самостоятельный ремонт в описанных случаях невозможен: придется обращаться к профессионалам.
Отдельно стоит описать проблему с утечкой масла в МКПП в Ладе Калина. Здесь имеется два вероятных источника проблемы: повреждение герметика или износ сальников, либо трещина в корпусе коробки передач.
Второй случай встречается реже, но при нем нередко приходится менять МКПП целиком (а это немалые траты).
А при повреждении герметика либо износе сальников коробка вытаскивается, разбирается (при определенных технических познаниях это способен сделать и новичок), и либо меняются прокладки, либо наносится новый герметик.
Имеется дополнительная причина утечки масла — ослабление креплений коробки передач. Решается она простым завинчиванием болтов. И при своевременном решении устраняется легко и без особых проблем.
Процесс замены масла в МКПП
Процесс замены масла в МКПП в Lada Kalina (равно как и в прочих моделях, выпущенных АвтоВАЗом) делится на четыре основных этапа: подготовка к замене, слив отработанной жидкости, при необходимости — промывка коробки передач, и заливка новой смазки. Все этапы замены масла не отличаются сложностью, но требуют аккуратного к себе подхода.
Подготовка к замене масла на Лада Калина
При подготовке к сливу старого масла надо сначала приобрести подходящую смазочную жидкость, потом взять необходимый инструмент и подготовить собственно автомобиль. И начинать следует с выбора подходящего масла.
И надо учесть: на заводе в МКПП Лада Калина заливается минеральная смазка ТНК ТРАНС КП. Но некоторые опытные водители заявляют, что желательно заменить эту жидкость на полусинтетику отечественного или зарубежного производства.
При этом требования к маслу остаются неизменными:
- В отношении уровня вязкости обычно выбираются жидкости следующих типов: 75w-80, 75w-85, 75w-90, 80w-85, 80w-90. И здесь стоит разобраться с обозначениями (именно в них чаще всего путаются новички):
- Первый набор, 75w или 80w — обозначение минимальной рабочей температуры. Первый вариант, 75w, обозначает минимальную рабочую температуру -40 градусов по Цельсию. А второй вариант, 80w, соответствует температуре масла -26 градусов.
- Вторая комбинация цифр (80, 85 или 90) обозначает максимальную рабочую температуру. И, что интересно — во всех трех случаях она равна +35 градусам. Правда, определенная разница имеется — масло с меткой 90 обладает лучшей вязкостью, чем масло с меткой 80 или 85.
- Второй параметр, на который следует обратить внимание — классификация по API. И здесь необходимо выбирать GL-4 или GL-4/5. Другие варианты использовать нежелательно.
- Еще стоит обращать внимание на фирму-изготовителя трансмиссионного масла. Специалисты АвтоВАЗ считают, что для на Ладу Калина подойдет следующая смазка: ЛУКОЙЛ ТМ 4, РОСНЕФТЬ KINETIC, THC TRANS KP и ряд других марок. Полный список имеется в сервисной книжке Лада Калина.
Следующий этап – выбор необходимого инструмента и подготовка рабочего места. Рекомендуется перед заменой прогреть масло в МКПП. И стоит учесть – тут потребуется полноценная поездка.
Прогрев двигателя в гараже никак не влияет на температуру смазки в коробке передач. Желательно, чтобы масло было достаточно теплым, но не горячим: при перегреве машине дают время на то, чтобы остыть.
После прогрева машину загоняют на эстакаду или ставят над смотровой ямой. При этом автомобиль обязан стоять в строго горизонтальном положении – любой наклон здесь будет серьезной помехой для работы.
Если же говорить про инструменты, водителю для самостоятельной замены масла потребуется следующий набор: накидной или рожковый ключ на 17, отвертка для откручивания болтов защиты картера (подходящий размер подбирается на месте), емкость для слива отработанной смазки и шприц либо шланг и воронка для заливки жидкости.
Еще стоит упомянуть средства для промывки трансмиссии. Большинство водителей предпочитает их не использовать, либо промывает с помощью стандартной смазки, закупая ее в двойном объеме.
Но при сильном загрязнении имеет смысл использовать трансмиссионные жидкости для очистки коробки передач. При этом необходимо выбирать именно средства для трансмиссии (для чистки мотора здесь не подойдут), и предназначенные для МКПП.
А уже после закупки всего необходимого следует переходить к процедуре замены масла.
Слив отработанного масла и промывка МКПП
Сначала стоит проверить состояние смазочной жидкости и ее количество в коробке передач. Для этого в корпусе МКПП имеется специальный щуп.
Для проверки надо вытащить его, протереть чистой тканью и вставить на место, до упора, после чего вытащить повторно. Уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум (min и max).
Кстати, подобную проверку стоит проводить не только при замене смазки.
Следом надо отсоединить защиту картера. Она прикрепляется винтами к передней части днища, под двигателем и коробкой передач. И рекомендуется убрать ее в сторону, иначе масло потечет на эту пластину, и разольется вокруг. Еще рекомендуется протереть коробку передач от пыли и грязи, чтобы они не попали внутрь агрегата в процессе замены смазки.
Теперь можно сливать масло. Для этого под сливное отверстие ставится емкость для отработанной смазки. Ее объем должен быть не менее 3,5 литров (объема масла в коробке передач), желательно – 4-4,5 литра.
Затем вытаскивается щуп, для ускорения процесса слива, и гаечным ключом на 17 отвинчивается сливная пробка. После слива следует завинтить пробку обратно и промыть коробку передач. К слову, промывка требуется лишь в том случае, если масло, слитое из МКПП, действительно грязное.
При относительно чистой жидкости этап промывки можно пропустить.
Всего можно выделить четыре основных способа промывки коробки передач:
- С помощью стандартного трансмиссионного масла. В коробку передач заливается обычная смазка (желательно залить не менее трех литров жидкости). После заливки надо 2-3 дня проездить на автомобиле в достаточно интенсивном режиме – 5-10 км в день здесь будет недостаточно. Затем жидкость сливается и производится уже собственно замена.
- Промывочной смазкой. И здесь стоит учесть – ряд водителей рекомендуют использовать этот метод с осторожностью. Выбирать промывочное масло надо именно под МКПП, и подходящее для отечественных автомобилей (в частности, для Lada Kalina). При отсутствии нужной жидкости лучше воспользоваться описанным выше методом. При заливке промывочной жидкости следует ездить в обкаточном режиме, без резких изменений скорости, и без разгона двигателя до максимальных оборотов. Дополнительная информация имеется на упаковке средства.
- Очистителем для быстрой промывки. В продаже есть ряд составов — «пятиминуток», предназначенных для быстрой чистки трансмиссии. Способ использования зависит от конкретного средства, и описан на упаковке. Но их объединяет одно – на промывку уходит по 5-10 минут, не более.
- Средством для мягкой очистки. Последний вид составов для чистки коробки передач – мягкие очистители. Их заливают в новую смазку (следовательно, уже после основной прочистки), и они предотвращают расслоение масла, появление сажи и грязи. При их использовании промывка, при сливе отработанной жидкости, уже не требуется.
Имеется еще один важный момент, касающийся промывки трансмиссии – строго не рекомендуется прочищать ее «подручными средствами». Мыльная вода, бензин, керосин или солярка лишь навредят коробке передач.
И использовать их нельзя ни в коем случае, во избежание преждевременного ремонта. При этом надо помнить: проблемы при подобной промывке возникают не сразу, а через определенное время.
И в этот момент уже сложно будет определить истинную причину поломки.
Заливка нового масла Lada Kalina
Процесс заливки нового масла выглядит совсем несложно. Слив отработанную жидкость, и, при необходимости, промыв МКПП, надо завинтить сливную пробку на место. Заполнять коробку передач следует через отверстие для масляного щупа. Сам щуп надо предварительно вытащить. Имеется два способа заливки: с помощью шприца или с помощью шланга и воронки.
Первый вариант не нуждается в дополнительном описании: шприцем переливается нужный объем масла в коробку передач.
Во втором же варианте нужно выбрать шланг, один конец которого без усилий пройдет в отверстие под щуп, а второй – наденется на воронку.
После заполнения коробки передач (потребуется 3,5 литра жидкости) щуп устанавливается на место. Еще не стоит забывать прикрепить обратно защиту картера.
Теперь осталось лишь проверить работу МКПП (пробная поездка в обкаточном режиме). Если проблем не возникло, то процедура замены масла была проведена успешно.
Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото
Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.
Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:
Уровень масла в КПП
Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:
- При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
- Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.
Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.
Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины
Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.
Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:
Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ
Процесс проверки и доливки
Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.
Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач
Теперь, рассмотрим последовательный процесс:
- Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.
Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра
- Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.
Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ
- Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
- Вставляем обратно и достаем.
- Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.
Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»
- В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.
При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла
- Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.
Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.
На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии
Выводы
Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.