С тех пор как цены на автомобильное топливо сильно поползли вверх, владельцы автомобилей стараются сократить потребление бензина. Снизились продажи больших и мощных автомобилей, с большой кубатурой двигателей и выросли продажи малолитражных машин. Особенно сильно ударили цены на бензин у автомобилистов Великобритании.
Настолько сильно, что вопросом сокращения расхода топлива занялись ученые. Эксперты автомобильной промышленности занялись изучением вопроса. Сколько может проехать автомобиль на полностью заправленном баке, как можно увеличить этот пробег и какие факторы влияют на потребление топлива.
Как измерить пробег при полном баке?
Данные, полученные при этом измерении могут быть совсем разными. На разницу влияет тип машины, состояние двигателя, манера езды водителя, вождение за городом или по городу, аэродинамика машины. Даже данные, полученные от одной и той же машины отклоняются в большую или меньшую сторону в зависимости от перемены условий эксплуатации.
Обычно подсчитывают расход бензина, необходимого на преодоление определенной дистанции. Как проводить измерения:
- заполнить полный бак;
- отметить показания спидометра;
- продолжать ездить, пока не начнет мигать лампочка индикатора уровня топлива;
- заполнить снова бак до конца;
- отметить, сколько бензина было долито и какой пробег теперь стоит на спидометрию.
Далее, средний показатель расхода считаем следующим образом:
- Р=л/км х 100;
- Р – расход топлива на 100 км;
- Л – объем добавленного топлива;
- Км – расстояние, пройденное от начала заправки.
Например, проехав 300 км вы потратили 30 литров топлива. Считаем: 30/300 х 100 = 10. На 100 км автомобиль сжигает 10 л. бензина. Такие замеры надо повторять время от времени. Увеличение потребления бензина указывает на неполадки в работе двигателя, повышенный износ компонентов, утечки в системе подачи топлива.
На что обратить внимание, чтобы тратить меньше топлива?
На то, сколько автомобиль тратит бензина, влияют внешние и внутренние факторы. Учет и исправление каждого из них заметно повлияет на снижение потребляемого бензина.
Потребление топлива у одного и того же автомобиля меняется по параболе. У абсолютно нового автомобиля, на период обкатки, расход топлива увеличен.
По мере того, как детали притираются друг к другу, топлива тратится все меньше.
Затем расход фиксируется на определенной цифре и держится на ней довольно долго. Затем, по мере износа компонентов, потребление начинает расти. Манера езды. При резких ускорениях и торможениях топлива тратится гораздо больше. Оптимальная скорость движения, для экономии 50-70 км/ч. При езде по городу стараться попадать в «зеленую улицу», когда получается проезжать светофоры на зеленый свет.
Меньше стоять в пробках. Несколько коротких поездок объединить в одну длинную. Движение с включенным кондиционером сильно увеличивает расход. Постарайтесь улучшить аэродинамику автомобиля. Открытые окна, багажник на крыше сильно ухудшают аэродинамику транспортного средства. Следите за давлением в шинах. Спущенные шины ведут к повышенному потреблению бензина.
5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком
Для этого специалисты исходя из характеристик машин, продиагностировав множество из них, сделали выводы и составили рейтинг лучшей пятерки, которая при пустом топливном баке вас не подведет.
Для того, чтобы это произошло, была разработана даже специальная методика, как измерить в определенной машине этот параметр. Но лучше всего дали результаты практические замеры в реальных условиях.
После того, как в автомобиле загоралась желтая лампочка требующая заправки, все тестируемые машины начинали ехать на скорости 100 км/час, чтобы не мешать основному потоку движения, или включали круиз-контроль, но движение продолжали плавно, без лишних резкостей.
Первой испытуемой стал автомобиль Nissan GT—R 3.8 битурбо РКП6 — который показал средние результаты проверки и смог при пустом баке проехать 123,7 километра дороги без дополнительной заправки.
Эта машина при резкой и быстрой езде на 27 км тратить 10 литров бензина. При таких показателях, этот автомобиль, как и другие, не находились в экономном режиме, был включен даже кондиционер.
Отметим, что этот автомобиль долго старался продержаться на пустом ходу, после дозаправки машина без проблем снова завелась, но лампу топлива на панели не выключила.
Это интересно: Действия при ДТП: ценные советы для автоледи
Renault Clio RS 1.6 РКП6 – показал такие же результаты, как и предыдущий автомобиль -123 км.
Европейский представитель автомобильного ряда с 1,6 литровым турбомотором, мощностью 200 лошадей.
Этому автомобилю не понравилось такое испытание, так как после того, как его заправили, он немного «возмущался» продемонстрировав небольшой сбой нейтрализации выхлопов, но спустя минут 20, пришел в себя.
Hyundai Solaris 1.6 МКП6 – смог на механической 6-ступенчатой коробке передач проехать 151,5 километров без дополнительного питания топливом.
На 140 километре движения, тяга начала рывками давать сбой.
После того, как в автомобиль был залит бензин, он спокойно продолжил свой путь, дав понять, что у автомата, который стоит на Kia Rio машина показала на 40 км лучший результат, подтверждая что механика больше экономит топливо.
BMW M4 3.0 РКП7 – автомобиль не зажег лампу нехватки топлива, но предупредил, что больше 89 км проехать не сможет. Машина заглохла после хода 150,1 километра. После 20-минутного отдыха, мощность вернулась, но угроза осталась и автомобиль после такого эксперимента потребовал сервисного вмешательства, снять клемму с аккумулятора.
Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг
Lada Kalina Sport 1.
6 МКП5 – после того, как на панели приборов зажглась лампочка недостаточного уровня топлива, бортовой компьютер не переставал озвучивать эту проблему.
Запас хода при этом после того, как водитель убирал ногу с педали газа, становился сразу немного больше. Проехав в таком режиме 142,6 километров, Лада показала не плохой результат.
Загорелась лампочка бензина, сколько можно проехать на остатках топлива
Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.
Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.
Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.
Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.
То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.
Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?
Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.
Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.
В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака.
При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака.
При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.
Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.
Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?
Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.
- Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).
- Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.
- Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.
- Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.
- Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.
Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?
Если на первый вопрос ответить еще можно достаточно просто, то, какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке, после того как на приборной панели машины загорелась лампа топлива, сказать однозначно очень тяжело, поскольку это зависит от реального расхода топлива вашего автомобиля в определенный момент времени.
А расход зависит от многих факторов, начиная от вашего стиля вождения и погодных условий, а также заканчивая от установленной на машине резины и дорожным покрытием.
Мы уже публиковали статью, которая подробно раскрывала информацию о запасе хода на пустом баке. Вот подробности.
Эта же статья дополняет прошлую, а также расширяет полезную информацию для автолюбителей.
Вот подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает вам, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая лампочка, предупреждающая водителя низком уровне топлива. Также из таблицы вы узнаете, какое расстояние в среднем вы сможете проехать после предупреждения о пустом баке.
Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели (по маркам и моделям)
Марка | Модель | Количество топлива,
|
Запас хода
|
Ford | F-150 | 1/16 бака | 55-130 км |
Chevrolet | Silverado | нет данных | 40 км |
Ram | 1500 | 14 литров | 100-140 км |
Toyota | Camry | 12 литров | 105-145 км |
Toyota | Corolla | 9 литров | 95-135 км |
Nissan | Teana | 14 литров | 130-180 км |
Honda | Accord | 12 литров | 110-150 км |
Honda | CR-V | 10 литров | 100-125 км |
Honda | Civic | 9 литров | 95-130 км |
Ford | Fusion | 1/16 бака | 55-130 км |
Ford | Escape | 1/16 бака | 55-130 км |
Toyota | RAV4 | 10 литров | 90-120 км |
Hyundai | Elantra | нет данных | 50 км |
Jeep | Cherokee | 14 литров | 105-150 км |
Chevrolet | Cruze | 9 литров | 90-135 км |
Ford | Focus | 1/16 бака | 55-130 км |
Hyundai | i40 | нет данных | 65 км |
Jeep | Wrangler | 13 литров | 75-95 км |
Chevrolet | Malibu | 9 литров | 80-115 км |
Jeep | Grand Cherokee | 14 литров | 105-145 км |
Марка | Модель | Количество топлива,
|
Запас хода
|
Toyota | Tacoma | 14 литров | 105-145 км |
Subaru | Forester | 12 литров | 100-135 км |
Kia | Optima | нет данных | 50 км |
Toyota | Highlander | 13 литров | 95-115 км |
Toyota | Sienna | 14 литров | 85-120 км |
Subaru | Outback | 12 литров | 105-135 км |
Volkswagen | Jetta | 8 литров | 90-135 км |
Honda | Pilot | 11 литров | 70-100 км |
Ford | Mustang | 1/16 бака | 55-130 км |
Ford | Edge | 1/16 бака | 55-130 км |
Kia | Soul | нет данных | 50 км |
Toyota | Tundra | 18 литров | 95-115 км |
Hyundai | Santa Fe | нет данных | 65 км |
Kia | Sorento | нет данных | 65 км |
Toyota | Prius | 7 литров | 120-130 км |
Ford | Transit | 1/16 бака | 55-130 км |
Mazda | 3 | 10 литров | 110-150 км |
Mazda | CX-5 | 12 литров | 105-145 км |
GMC | Terrain | нет данных | 80 км |
Jeep | Patriot | 9 литров | 75-95 км |
Да иногда мы можем оказаться в ситуации, когда вовремя не получится дозаправить свою машину. В таком случае на приборке в любом случае рано или поздно появится предупреждение о том, что скоро закончится бензин или дизельное топливо.
Советуем вам не игнорировать это предупреждение электроники автомобиля. Но и нет необходимости паниковать. У вас еще есть время найти АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать, сколько у вас есть топлива в баке, а также какой запас хода автомобиля, после появления лампы сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.
Сколько можно проехать на пустом баке
Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.
Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника.
Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.
А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.
Как узнать точно резерв топлива в баке
Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.
Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива.
В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.
У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака.
Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.
Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?
Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака — 6 литров.
Средний размер расхода топлива — 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург).
Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров.
Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса.
Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.
Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima — 65 километров.
Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.
Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.
Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.
При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос.
Запас хода на резервном топливе
Марка/Модель | Запас хода (км) |
Honda Accord | 69,1 |
Honda Civic | 70,1 |
Toyota Corolla | 75,0 |
Toyota Camry | 71,1 |
Ford Focus | 63,7 |
Ford F-150 | 63,6 |
Mazda3 | 55,5 |
Volkswagen Jetta | 70,9 |
Chevrolet Silverado | 53,5 |
BMW 3-Series | 70,3 |
* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС.
7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком
Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.
Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное — не паниковать и знать пару секретов.
1 — отсекай лишнее
В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.
Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости — откажись и от ближнего света фар.
2 — касайся легко
Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком — втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.
Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.
3 — держи крейсерскую скорость
У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего — ее еще называют крейсерской скоростью.
Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока — на «аварийке».
- На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
- На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.
4 — откажись от «нейтрали»
Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива — распространенный миф.
В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.
Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.
5 — не слушай старших
От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!
- Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
- Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы — усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат — полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.
Другой миф водителей из СССР — чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.
Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.
6 — готовься заранее
Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить — зато машина на таком горючем проедет дольше.
Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.
Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.
7 — помни о резерве
Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.
- У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути.
- У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.
- Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.
- Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:
- Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.
Сколько можно проехать на пустом баке и за счет чего продлить дистанцию
С уверенностью можно сказать, что все водители знают, что нельзя давать стрелке уровня топлива, опускаться до красной отметки. Но, что делать, если это все-таки произошло? Можно ли ехать дальше и какое расстояние получится преодолеть при правильных действиях? Давайте разбираться.
Можно ли ехать при пустом баке
При движении с пустым баком вы рискуете заглохнуть где-то по дороге. Это может произойти где угодно, например, на трассе, где машины передвигаются с большой скоростью, а до заправки далеко или же на глухой и заснеженной дороге, что еще хуже.
Помимо возникнувших хлопот, езда с пустым баком негативно сказывается на работе автомобиля. Дело в том, что на дне бака, оседает мусор, который попадает в бак вместе с бензином. Соответственно бензонасос будет его засасывать и тем самым забивать топливную систему.
Именно поэтому лучше не допускать такой ситуации, и возить в багажнике, как минимум 2 литра бензина. Чтобы не допускать скапливание мусора в бензобаке, специалисты рекомендуют сливать бензин с бензобака как минимум два раза в год.
Ко всему прочему если полностью обсохнуть, то может выйти из строя топливный насос. Поэтому важно всегда следить за уровнем топлива и стараться не допускать такого, что бы стрелка всегда находилась в красной зоне.
Может ли компьютер точно рассчитать километраж
Практически во всех современных автомобилях, есть компьютер, рассчитывающий километраж, который можно проехать на пустом баке. И как показывает практика, большинство владельцев таких машин, доверяют электронике. Однако лучше этого не делать. Компьютер рассчитывает лишь приблизительный километраж, исходя из среднего расхода топлива.
К сведению, расход топлива на трассе, значительно отличается от расхода в городских условиях. Вот, к примеру: вы едите по трассе, расход вашего автомобиля составляет 8 литров на 100 км, компьютер говорит, что в баке осталось еще на 100 км пути, но внезапно попадёте в пробку.
Режим движения автомобиля изменился, а компьютер показывает все тоже расстояние. Нет, это не говорит о том, что компьютер нагло врет, он просто показывает примерное расстояние.
Сколько получится проехать на пустом баке
Точные цифры просчитать не получится. Километраж, который вы можете преодолеть на пустом баке, зависит от следующих факторов: стиль езды, расход топлива, дорожные условия и качество бензина. И для каждой машины, эти показатели разные.
Как правило, если компьютер показывает, что у Вас топлива осталось на 0 км, то это не значит, что в системе его нет. Скорее всего на остатках получится проехать еще 10-30 км. Иногда, водитель просто вынужден ехать с пустым баком. Но лучше старайтесь не попадать в такие ситуации и вовремя заливать бензин в бак.
Расскажите нам в х о своем опыте езди без бензина, возможно это очень пригодится читателям в будующем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Сколько на самом деле можно ехать «на лампочке»
Если лампочка сигнализирует о низком уровне топлива, то самое время заехать на заправку. Это очевидно для любого автомобилиста. Однако это вовсе не значит, что машина заглохнет с минуты на минуту. Сколько на самом деле можно ехать «на лампочке», читайте в нашей статье.
Сколько километров может протянуть машина на лампочке
«Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля – там есть вся необходимая информация» или «Маршрутный компьютер укажет, сколько еще машина будет на ходу» — так звучат общие ответы.
Как показывает практика – они не исчерпывающие, а иногда и вовсе вместо конкретных цифр на экране загораются прочерки, вгоняя водителя в состояние паники и стресса.
Ниже мы привели сравнительную таблицу на основании данных, указанных в руководстве по эксплуатации и сведений, полученных от реальных водителей.
Как видите – все не так уж плохо, и вероятность добраться до ближайшей заправки, не заглохнув, довольно высока. Но доводить бак до полного опустошения все же не стоит – это может привести к массе неприятных последствий, о которых мы расскажем ниже.
Автовладелец, который регулярно игнорирует предупреждения о низком уровне топлива, может столкнуться с целым рядом проблем. Из строя могут выйти:
- катализатор в выхлопной системе – ремонт или замена выльются в крупные денежные траты;
- бензонасос – поломка обуславливается тем, что топливо на российских АЗС не самое чистое. В нем содержатся мелкие фракции, которые оседают на дне бензобака. Когда бензин почти на исходе подобный осадок может попасть в топливную систему.
Кроме того, езда с низким уровнем топлива может быть попросту опасна для жизни:
- автомобиль может не преодолеть подъем, особенно в горной местности;
- если автомобиль заглох зимой вдали от цивилизации – можно попросту замерзнуть. Такие случаи были не только на Дальнем Востоке и Сибири, но и в центральной полосе России.
Как протянуть подольше при горящей лампочке
Если вы неожиданно для себя обнаружили, что лампочка начала мигать – не паникуйте. Ваша задача – как можно скорее добраться до ближайшей АЗС. Решить ее вы сможете, если предпримите следующие меры:
- закройте все окна – это улучшит аэродинамику;
- выключите кондиционер – это самый «прожорливый» энергопотребитель в автомобиле;
- двигайтесь равномерно – без резких разгонов и торможений, со скоростью примерно 80 км/ч на высшей передаче (при условии, что ваш путь пролегает не через населенный пункт).
Музыкальным проигрывателем распорядитесь на свое усмотрение – он не потребляет много электроэнергии. А вот чего категорически делать не стоит, так это выключать фары – экономить на собственной безопасности нельзя не при каких обстоятельствах.
- iarriba
- Распечатать
Сколько можно проехать на автомобиле с пустым баком
Даже самый внимательный и дотошный водитель может столкнуться с ситуацией, когда в бензобаке заканчивается топливо. До автозаправочной станции еще несколько километров, а лампочка, сигнализирующая о нехватке бензина, уже мигает.
Не всегда только невнимательность и безответственность водителя приводит к такому явлению, как пустой бак. Ситуаций может быть масса – на трассе долго не встречается АЗС или водитель не доверяет бренду, который попался на дороге и проезжает его.
Какое расстояние можно проехать на практически пустом баке и опасно ли это для автомобиля?
В каждом отдельном случае километраж возможного пробега отличается. Здесь нужно учесть скорость машины, едет ли она по городу или трассе, объем бензобака и общее потребление бензина. Легковой автомобиль может проехать после загорания лампочки около 50 километр.
Для машин с увеличенным топливным баком цифра поднимается до 70-100 километров. В некоторых современных моделях система показывает на панели приборов километраж до полного опустошения бака, так как оставшийся бензин рассчитывается буквально до литра.
В этом случае автовладелец может планировать свои поездки с уверенностью, что он не встанет на дороге из-за отсутствия топлива.
Если на дне бака есть загрязнений, то датчики могу неверное определять количество топлива, а показатели на приборной панели тоже будут вводить в заблуждение.
Также в этом случае насос может подавать в систему воду и грязь, которая скапливаются на дне. Это вредит инжекторам и двигателю автомобиля.
Помимо этого, частые поездки на пустом баке могут вывести из строя катализатор, которые является одной из самых дорогих деталей.
Владельцам машин рекомендуется иногда заправлять полный бак бензина, чтобы удостовериться в точности показаний датчиков объема топлива. Получить информацию о данных по конкретному автомобилю можно из его инструкции. Современные производители указывают эти данные, чтобы владельца могли рассчитывать, при каком количестве топлива загорается лампочка сигнализации.
Нет однозначного ответа, опасно ли ездить с пустым баком. Если такая ситуация случилась впервые, или происходит нечасто, то вреда для машины не будет. Но если поездки с пустым баком совершаются очень часто, топливный фильтр, насос и двигатель могут стать неисправными.
Финансовые затраты, требуемые на восстановление автомобиля, вряд ли понравятся владельцу машины, поэтому совершать такие поездки регулярно точно не стоит. Топливный насос, который находится в баке, погружается в топливо. Если бензина нет, насос может нагреваться, что приводит к его поломке.
В результате автовладельца ждет ремонт и незапланированные финансовые вложения.
Если данная статья была интересна для вас, то подписывайся на канал и не забудь поставить лайк !
Сколько можно проехать при горящей лампочке на топливном приборе?
Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива.
Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.
При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.
Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов).
Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров).
Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.
Виды индикатора, принципы работы
На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны.
Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы.
Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.
В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.
Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.
Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.
Почему бензиновый датчик может давать неверные показания
Стрелочный индикатор может выдавать неверные данные, основных причин неисправностей три:
- не работает сам прибор, находящийся на щитке;
- имеются замыкание или обрыв в электропроводке;
- есть дефекты в поплавковом датчике уровня топлива (ДУТ), который расположен в бензобаке.
Рассмотрим, как проверить показания датчика на автомобиле ВАЗ-2115. ДУТ на авто находится в бензобаке, под задним сиденьем справа, чтобы проверить его, сначала необходимо добраться до проводки. Поступаем так:
- снимаем нижнюю часть заднего дивана;
- с электробензонасоса сдергиваем штекер;
- включаем зажигание – стрелка прибора в этом случае отклоняться не должна, так как питание на стрелочный прибор не подается;
- далее следует розовый провод в разъеме соединить с массой, стрелка прибора должна подняться наверх до единицы;
- если стрелка отклонилась до единицы при включении зажигания и замыкании розового провода на массу, а при снятом штекере находилась в нижнем положении «ноль», это означает что проводка и сам датчик на панели приборов исправны, поломка скрывается в ДУТ;
- далее нужно проверить датчик, для этого откручиваем гайки крепления бензонасоса, снимаем бензиновые штуцеры, прижимную пластину насоса;
- после снятия б/насоса нужно внимательно осмотреть токопроводящую дорожку на датчике, возможно, на ней имеется обрыв – со временем дорожка может перетереться. Еще нередко от бензонасоса отваливается поплавок, при этом также показания уровня топлива будут неверными.
Сколько можно проехать с горящей лампочкой
Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели.
Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км.
Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.
Как ехать, если загорелась лампочка бензина
Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:
- Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
- Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
- Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
- Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.
аэродинамика
Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость. Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.
Мы ползем, ковыляя во мгле…
Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест.
Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах).
Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.
Чем грозит малое количество бензина
Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.
Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.
Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.
Почему Не Поступает Бензин В Карбюратор Бензокосилки
По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».
Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?
Почему не стоит доводить до опустошения бака?
Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.
Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.
А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом заканчиваю, да статья легкая, но для новичков полезная. Читайте наш АВТОБЛОГ.