Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам — всё о ремонте лада

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид.

Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели.

Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО.

Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто.

В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Mitsubishi Pajero IV;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые.

Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель.

Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень.

Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней».

При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад.

Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание.

Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо.

Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км.

Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок».

Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка).

Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.
Читайте также:  Тройка «автоваза» в мартовской десятке лучших в стране - всё о ремонте лада

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Рейтинг лучших внедорожников 2020 года: гиганты на колёсах, ставшие топовыми в этом сезоне

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сегодня уже практически все автоконцерны выпускают внедорожники. Но самыми востребованными становятся только модели от ведущих производителей. В их список входят:

  • Toyota;
  • Lada;
  • Mitsubishi;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Audi;
  • Suzuki;
  • Kia;
  • Volkswagen;
  • Land Rover.

Обзор топа самых хороших и надёжных внедорожников

Почти все автоконцерны уже давно пополнили свой модельный ряд вместительными вездеходами, которые из года в год становятся всё популярнее.

И если для охотников и жителей глубинок внедорожник — это жизненная необходимость, то для городских богачей такое авто зачастую становится показателем статуса и предметом неподдельной роскоши.

И современные производители изо всех сил стараются угодить разным покупателям, выпуская не только добротные джипы с завидной проходимостью, но и люксовые модели с элитной отделкой и уникальным дизайном.

Найдутся среди вездеходов и спортивные варианты, которые по достоинству оценят любители скоростной езды. Какой из них лучше выбрать — решать уже вам, а мы познакомим вас с лучшими новинками этого сезона на любой вкус и бюджет. Представляем вашему вниманию топ-15 лучших внедорожников 2020 года.

Бюджетный джип тоже может быть хорошим. Одни модели получают доступную цену благодаря уменьшенным габаритам, другие — за счёт скромной комплектации и простого оснащения. Конечно, такие внедорожники не могут похвастаться комфортабельностью или престижным внешним видом. Зато с бездорожьем многие из них справляются на ура.

Плюсы

  • Брутальный экстерьер
  • Система курсовой устойчивости
  • Высокий клиренс
  • Разумная цена
  • Современная начинка
  • Подключаемый полный привод
  • Наличие пониженной передачи
  • Разные трансмиссии

Минусы

  • Комфорт не впечатляет
  • Плохо продумана система безопасности

Для экстремальных условий бездорожья лучше всего подходит дизельный вездеход, обладающий хорошей тягой на низких оборотах.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Мощность 112 л.с.
  • Подключаемый полный привод
  • Высокий дорожный просвет
  • Выносливость и неприхотливость
  • Завидная проходимость

Минусы

  • Примитивный дизайн
  • Комфорт отсутствует
  • Прожорливый мотор

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Компактные габариты
  • Превосходная управляемость
  • Лояльная стоимость
  • Надёжная система безопасности
  • Разные типы движков и приводов
  • Хорошая штатная акустика
  • Современное управление
  • Громадный багажник
  • Приличный клиренс
  • Стильно выглядит

Минусы

  • Плохая шумоизоляция
  • Мощность так себе

Плюсы

  • Подключаемый полный привод
  • Демократичная стоимость
  • Блокируемый дифференциал
  • Симпатичный экстерьер
  • Современная начинка
  • Хорошая устойчивость
  • Вместительный бак
  • Экономичность

Минусы

  • Отсутствие комфорта
  • Качество комплектующих

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Дешевизна
  • Хорошая проходимость
  • Большие колёса
  • Неприхотливость
  • Простота обслуживания

Минусы

  • Мощность 83 л.с.
  • Непритязательный внешний вид
  • «Деревянный» салон
  • Маленький бак

Единственным минусом внедорожников многие автомобилисты считают внушительный расход топлива. Но даже среди массивных мощных вездеходов найдётся немало моделей, которые могут похвастаться экономичностью. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию обзор лучших джипов 2020 года с минимальным расходом.

Не подвёл и салон: просторный, комфортабельный, отделанный качественными материалами.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Шикарный экстерьер
  • Оптимальная мощность
  • Высокий клиренс
  • Потрясающая комплектация
  • Разумная цена
  • Современная начинка
  • Комфортабельность

Данная модель обладает аутентичным дизайном, мощным турбированным движком на 2,8 л и манёвренностью.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Потрясающие показатели проходимости
  • Надёжность
  • Манёвренность
  • Компактные габариты
  • Мощный движок
  • Безупречная система безопасности
  • Облегчённая конструкция
  • Просторный салон
  • Большой багажник

Минусы

  • Отделка салона оставляет желать лучшего
  • Динамика разгона

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Сильный мотор
  • Комфортабельность
  • Вместительность
  • Третий ряд сидений
  • Хорошая проходимость
  • Манёвренность
  • Солидный дизайн
  • Достойная система безопасности
  • Вменяемая цена

Минусы

  • Динамика разгона
  • Задняя часть виляет на грунтовом покрытии

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Надёжный мотор
  • Экономичность
  • Внушительные габариты
  • Вместительный багажник
  • Просторный комфортабельный салон
  • Современная начинка
  • Выносливость
  • Безупречная проходимость
  • Стильный дизайн
  • Адекватная стоимость

Минусы

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего
  • Тонкое покрытие кузова

Несмотря на скромный внешний вид, внедорожник приятно удивляет своими возможностями.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Адекватная стоимость
  • Экономичность
  • Оригинальный дизайн
  • Безупречное качество
  • Надёжная система безопасности
  • Высокий клиренс
  • Регулируемый полный привод
  • Хорошая устойчивость

Минусы

  • Отсутствие современной мультимедийной системы
  • Маленький багажник

Отечественные богачи любят передвигаться на просторных статусных внедорожниках. И здесь уже не играет роли расход топлива, проходимость или даже скоростные показатели. Главное — габариты, шикарный дизайн и комфортабельность.

Ещё американский красавчик наделён 6,2-литровым мотором мощностью 403 л.с.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Мощный движок
  • Эффектный экстерьер
  • Хорошая комплектация
  • Комфортабельность
  • Элитная отделка салона
  • Современная начинка
  • Эталонная безопасность
  • Бак на 98 литров
  • Идеальная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Высокий клиренс
  • Непревзойдённая динамика

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Плюсы

  • Климат-контроль на борту
  • Крутая мультимедийная система
  • Роскошный спортивный дизайн
  • Впечатляющая мощность
  • Быстрый разгон
  • Просторный комфортабельный салон
  • Премиальное качество
  • Безопасность

Минусы

  • Астрономическая цена
  • Клиренс 187 мм

За производительность нового Porsche Cayenne отвечает 8-цилиндровый движок с турбонаддувом, мощность которого достигает 550 л.с. Turbo S за несколько секунд развивает скорость до 286 км/ч.

Плюсы

  • Фирменный узнаваемый дизайн
  • Люксовое оснащение
  • Эталонная комфортабельность
  • Отличная проходимость
  • Мощность
  • Обширная базовая начинка
  • Инновационная тормозная система

Минусы

  • Заоблачная стоимость
  • Не особо вместительный багажник

Обязательной опцией современного вездехода считается возможность межосевой блокировки и присутствие понижающей передачи.

Плюсы

  • Солидный внешний вид
  • Мощный движок
  • Вместительный багажник
  • Крутой просторный салон
  • Премиальная отделка
  • Динамичная подвеска
  • Умеренный расход
  • Плавный ход
  • Безупречная проходимость

Минусы

Плюсы

  • Роскошный экстерьер
  • Удобная панель управления
  • Впечатляющая мощность
  • Комфортабельный салон
  • Штатная акустика
  • Безупречная динамика
  • Проходимость
  • Вместительный багажник
  • Качественный салон
  • Отличная шумоизоляция

Минусы

  • Большой расход
  • Только АКПП

Машины этого класса обладают множеством различий и характеристик, на которые нужно обратить внимание при покупке:

  1. Тип конструкции. Рамные автомобили идеальны для передвижения в экстремальных условиях, по настоящему бездорожью. Такие вездеходы с лёгкостью поддаются лифту подвески и кузова, неприхотливы в обслуживании и обладают завидной долговечностью. Джипы с несущим корпусом имеют меньший вес, большую управляемость, устойчивость и манёвренность. Такие внедорожники напоминают собой кроссоверы и отлично подходят для городских условий.
  2. Вид топлива. Вездеходы с бензиновыми моторами чаще всего оказываются более скоростными и манёвренными, но при этом они потребляют очень много топлива. Дизельные внедорожники требуют более внимательного обслуживания и частой замены масла.
  3. Трансмиссия. Имейте в виду: автоматическая коробка — не самый лучший вариант для долгих путешествий по бездорожью. В экстремальных условиях АКПП быстро выходят из строя и подвергают вас риску надолго застрять где-нибудь в лесу. А вот с механикой дела обстоят намного лучше, к тому же она обладает большим КПД.
  4. Подвеска. Помните: независимая конструкция обладает множеством преимуществ, среди которых стоит подчеркнуть надёжный контакт с поверхностью. Но такая подвеска плохо защищена от повреждений.

Выбирая новый внедорожник, не забудьте также обратить внимание на высоту его клиренса и наличие полного привода. Ведь именно от этих показателей будет зависеть возможность передвижения по загородному бездорожью.

Если вы подыскиваете недорогой внедорожник, обратите внимание на подержанные авто. При этом вовсе необязательно искать машину с пробегом по российским дорогам.

Лучшим вариантом станет покупка джипа, набегавшего свой километраж по территории США, Кореи или Японии.

Там автомобиль, скорее всего, проходил регулярный качественный техосмотр и вряд ли передвигался по такому же бездорожью, как у нас.

Выбирая подержанный внедорожник, нужно уделить внимание нескольким нюансам:

  1. Состояние кузова. Идеальным считается авто с небольшими повреждениями внизу корпуса. Незначительные царапины и сколы — нормальное явление для внедорожника. А вот полное отсутствие повреждений должно вас насторожить. Если вы столкнулись именно с таким вездеходом, значит, его красили. Воздержаться от покупки стоит и в том случае, если перед вами кузов с царапинами, на которых просматривается ржавчина.
  2. Стыки. Между стыками на корпусе не должно быть слишком больших зазоров. Они должны быть ровными и аккуратными, ведь на заводах делают только так. Если же вы заметили чересчур большой зазор, значит, скорее всего, автомобиль уже подвергался серьёзному ремонту с использованием сварки.
  3. Салон. Внутреннее состояние авто может многое рассказать о реальном пробеге железного коня. К примеру, стёртые до металла педали говорят о том, что километраж джипа давно перевалил за отметку в 200 тысяч. То же самое касается затёртого руля и изношенной кожи на сиденьях. Ткань и вовсе стирается примерно за 100 тысяч км.
  4. Диагностика. Обойтись без неё, покупая б/у автомобиль, нельзя. Только специалист расскажет вам о внутреннем состоянии внедорожника и его пробеге. При этом очень важно убедиться в том, что джип не забит песком или грязью. Такая проблема впоследствии может привести к поломке двигателя, а последующий ремонт влетит вам в копеечку.
Читайте также:  Наиболее правдивые сайты проверки штрафов гибдд - всё о ремонте лада

И помните: не стоит выбирать среди старых автомобилей — вряд ли такое приобретение прослужит вам долго. Лучше всего подыскать внедорожник, который имел всего одного хозяина.

Оцените публикацию Загрузка…

Рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

 ТОП-5 бюджетных машин — рейтинг самых лучших

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. Escalade 4 стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в Женеве мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

«Икс Си 60» неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у Tahoe мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая АКПП. Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение «РАВ4», которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного Toyota Land Cruiser Prado мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая АКПП, которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для LC 200 компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Читайте также:  Как проверить задний ступичный подшипник: признаки неисправности - всё о ремонте лада

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Составлена пятерка лучших отечественных внедорожников

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Несмотря на проблемы отечественного автопрома, ряд российских автомобильных изданий предлагает достаточно неплохие по соотношению цена-проходимость автомобили (кроссоверы и внедорожники). Эксперты назвали пятерку таких моделей, которые выделяются своими внедорожными возможностями.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Пятая строчка досталась полноприводному микроавтобусу УАЗ 2206, именуемому в простонародье «Буханкой».

Эта модель отличается весьма неплохими внедорожными характеристиками за счет 205-миллиметрового клиренса и наличия подключаемого полного привода по схеме Part-Time.

«Буханку» комплектуют 2,7-литровым двигателем на 112 лошадиных сил. Пару ему составляет 5-ступенчатая «механика» и 2-ступенчатая «раздатка».

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Четвертая позиция оказалась за моделью ГАЗ 4WD (Соболь 4х4). Этот микроавтобус очень похож на «Буханку», но отличается от него более крупными габаритными размерами. Оба автомобиля имеют идентичный дорожный просвет в 205 мм, а также подключаемый полный привод. Правда «Соболь 4х4» оснащают как бензиновым, так и дизельным агрегатом на 120 «сил».

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Первую тройку этого рейтинга открывает внедорожник УАЗ «Патриот», который часто критикуют за плохое качество сборки.

Тем не менее, эта модель с годами становится все более современным автомобилем, которые отлично зарекомендовал себя в условиях бездорожья. Клиренс Patriot равен 210 мм.

Под капот внедорожника устанавливают 2,7-литровый бензиновый мотор на 135 «лошадок» и 2-ступенчатую «раздатку».

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Второе место досталось модели совместного предприятия General Motors и «АвтоВАЗ» – Chevrolet Niva. «Шнива» имеет клиренс в 200 мм, оборудована полным приводом, понижающей передачей, а также блокировкой дифференциала. При этом, в отличие от вышеназванных моделей, внедорожник комфортен не только при преодолении бездорожья, но и неплохо ведет себя на асфальте.

Пятерка лучших внедорожников для передвижения по отечественным дорогам - всё о ремонте Лада

Лидером этого ТОП-а названа Lada 4×4. Несмотря на ряд минусов, в числе которых откровенно слабый 1,7-литровый мотор, а также устаревший дизайн, который не получал серьезных доработок практически 40 лет, автомобиль является одним из самых популярных внедорожников на российском авторынке. Нельзя не отметить, что он также пользуется хорошим спросом в странах СНГ и даже Европе.

«Нива» имеет весьма приличный клиренс в 205 мм, систему полного привода и короткие свесы, а также доступный ценник в 400 тысяч рублей, что делает его самым дешевым автомобилем в этом рейтинге.

Стоит отметить, что «АвтоВАЗ» подтвердил планы по выпуску нового поколения Lada 4×4, правда произойдет это не раньше 2020 года.

Самый надежный внедорожник для России на вторичном рынке

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности.  Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.

Toyota Land Cruiser

Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.

Этот классический рамный внедорожник востребован по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.

Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.

Факт прочности автомобиля в том, что LC – один из самых распространенных внедорожников на Ближнем и Среднем Востоке, за исключением Ирана (там доминируют Ниссан Патрол, производимые по лицензии).

Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000 – 900 тыс–1,1 млн.

Nissan Patrol

Как считают автовладельцы и поклонники, с выходом шестого поколения Y62 в 2010, Patrol «умер», т. к. превратился из «неприхотливого трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в потолок категории).

О его надежности говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он весьма популярен.

Главное достоинство – не убиваемая подвеска с качественным дифференциалом и мощными прочными мостами. Наиболее востребованы машины, собранные для стран Залива или Японии (известны, как Nissan Safari).

«Бу» модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс. р., а 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн.

Mitsubishi Pajero

Шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.

Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов.

Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом.

Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производятся до сих пор без каких-либо изменений.

В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России – джип 1996-98 годов с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется от 250 до 350 тыс. р.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.

Что говорить – именно благодаря этим джипам, слабо вооруженная армия Чада, не имея бронетехники и авиации, смогла наголову разгромить втрое превосходящие силы Ливии во время так называемой «Войны Тойот».

Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.

Land Rover Defender

Если японские внедорожники пользуются заслуженной славой в Азии, то Defender – признанный ветеран африканских дорог.

Этот английский автомобиль, чей дизайн не менялся со времени выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедете именно на этом джипе.

Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».

Кстати, этот внедорожник – активный участник различных трофи-рейдов, причем в группах «Рейд» и TP-1, т. е. с минимальными доработками.

Defender с пробегом в 100–150 тыс. км обойдется в сумму до 800–900 тыс. р.

Mercedes-Benz G-класс

Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой прочности. Если выбирать самый надежный внедорожник, то Mercedes G-класса нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят автомобили поколения W460/461, выпущенные в середине 1990 годов.

Особая гордость немцев – дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые миллионники, устанавливавшиеся в 1985-2002 годах. Двигатели реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте.

Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким агрегатом стоит от 450 до 800 тыс. р.

Suzuki Escudo

Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости и выносливости.

При правильном обслуживании подержанный внедорожник 1995-2000 годов выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот владельцу, позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье.

Причем это недорогой вариант – джип 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. р.

Ссылка на основную публикацию