Краткое содержание статьи:
- Дизельные моторы
- Бензиновые двигатели
- Mitsubishi 4G63
- Honda D-series
- Opel 20ne
- Рядные «шестерки»
- 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30
- BMW M50
- Моторы V8
- BMW M60
- Small Block
На любом автомобильном сайте, в гараже или сервисе ежедневно проходят споры из разряда: «кто из автопроизводителей выпускает более качественные автомобили, которые не ломаются и не требуют больших финансовых затрат на обслуживание». Кроме того, каждый автовладелец хоть раз, но все же слышал легенду о том, что существуют двигатели миллионники, которые практически не ломаются. Список подобных автомобилей с долговечными и не особо проблемными силовыми агрегатами и вправду есть. Именно о них и будет данная статья.
Стоит отметить, что речь будет идти о моторах, которые уже давно используются. Это ни в коем случае не значит, что в настоящее время автомобильные концерны перестали выпускать качественные двигатели. Все дело в том, что для установления факта надежности необходимо как минимум 4-5, а то и более лет.
Ведь аргумент из разряда «180 000 -200 000 километров проехал за 3 года работы в такси и проблем с движком не было» явно не подходит. Кроме того, ресурс «сердца» автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации.
Агрессивный стиль вождения, холодные старты, суровые климатические условия, долгое стояние в пробке – все это негативно сказывается на качественных характеристиках двигателя.
Дизельные моторы
Дизеля традиционно считаются более надежными, нежели моторы, работающие на бензине. Что касается звания наиболее надежного дизельного двигателя, то за него спорят сразу два мотора:
Дизеля от Mercedes выпускались пятицилиндровыми и с топливным насосом Bosch механического типа. Мощность данных моторов не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. OM602 использовался автопроизводителем на протяжении 17 лет до 2002 года и приводит в движение:
- W124, W201 и W210;
- внедорожники G-класса;
- микроавтобусы T1 и Sprinter.
В случае своевременного устранения дефектов топливной системы и навесного оборудования, пробег со стандартного для этого мотора в 500 000-600 000 км можно попробовать приблизить к рекордным 2 000 000 км.
Баварский конкурент — M57 ничем не хуже, а для любителей «нажать на тапку» и вовсе один из лучших. Мощность начинается от 201 л.с. и достигает 286 л.с.
С 1999 по 2002 год данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года».
Этот шестицилиндровый дизель выпускался на протяжении 10 лет вплоть до 1998 года и ставился не только на тройки, пятерки, семерки BMW и кроссоверы Х3, Х5, Х6, но и на британский Land Rover Range Rover.
Бензиновые двигатели
К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:
- Toyota 3S-FE.
- Mitsubishi 4G63.
- Honda D-series.
- Opel 20ne.
- Toyota 3S-FE
3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:
- Камри;
- Селика;
- Карина;
- Корона;
- Авенсис;
- РАВ4;
- Пикник;
- MR2;
- Кальдина;
- Альтеза.
В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.
Mitsubishi 4G63
С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами. Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:
- Huyndai;
- Kia;
- Brilliance (китайский бренд).
Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.
Honda D-series
Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:
- Цивик;
- Аккорд;
- Стрим;
- HR-V.
Продуманность конструкции позволяет без особых проблем рассчитывать на ресурс в 400 000-500 000 км, а одними из наиболее надежных признаны вариации D15 и D16.
Opel 20ne
Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:
- Кадет;
- Калибра;
- Астра;
- Омега;
- Фронтера;
- Вектра.
Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:
- Oldsmobile;
- Buick;
- Holden.
До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.
Рядные «шестерки»
К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести следующие моторы:
- 1JZ-GE, а также 2JZ-GE от Toyota.
- BMW M30.
- BMW M50.
1JZ-GE и 2JZ-GE
Японские атмосферные силовые установки с объемом от 2,5 до 3 литров уже давно являются синонимом к словосочетанию «легендарный двигатель», которые редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы в течении 17 лет, начиная с 1990 года, и приводили в движение следующие модели Toyota:
- Супра;
- Марк II;
- Краун;
- Чайзер;
- Соарер.
Кроме того, JZ ставился и на Lexus, в частности, на автомобили Is 300, а также GS 300.
BMW M30
Этот баварский двигатель устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года.
Блок, отлитый из чугуна, цепь ГРМ и головка блока на 12 цилиндров,изготовленная из алюминия – вот основные характеристики данного мотора, позволившие преодолевать сотни тысяч километров.
Минимальный объем двигателя равен 2,5 литра, а максимальный – 3,4 литра. Мощность находится в диапазоне 150-220 л.с.
Турбированная версия M30 обозначается аббревиатурой M102B34 и выдает 252 л.с. Что касается степени надежности, то она незначительно, но все же уступает по данному показателю обычному двигателю M30, который проходит по 500 000 км.
Использовались эти силовые установки на пятерках, шестерках и семерках BMW сразу нескольких поколений.
BMW M50
Двигатели этой серии стали отличным продолжением баварской надежности, которые также без особых сложностей преодолевают отметку в 500 000 км. Объем силового агрегата начинается от 2,0 и достигает 2,5 литров, а уровень мощности составляет 150-192 л.с.
Что касается основных технических характеристик, блок цилиндров все так же изготавливался из чугуна, а вот его головка стала четырех клапанной на цилиндр. В более поздних моделяхиспользовалась новая система газораспределения — VANOS.
Моторы V8
Несмотря на тот факт, что сложность компоновки и более легковесное строение V-образной восьмерки не добавляют двигателю надежности, они все же существуют.
BMW M60
-
- Одной из таких силовых установок является BMW M60, а причиной тому следующие факторы:
- отлично проработанная конструкция;
хороший запас прочности;
относительно небольшой уровень форсирования;
использование двухрядной цепи. - Все это позволяло преодолевать по 300 000 – 500 000 км без капитального ремонта.
На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС
Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.
Нужно отметить, что миллионником может считаться двигатель, который проходит это расстояние с выполнением только регламентных работ – замены масла, фильтров, ремня или цепи ГРМ. Но все условия по обслуживания и качеству топлива при этом должны быть выполнены, поскольку при желании можно запросто убить любой миллионник.
Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
1 Volkswagen 1.9 TDI
Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.
Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.
За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.
2 Mercedes-Benz OM602
Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.
Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.
3 BMW M57
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.
Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Бензиновые двигатели
Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.
1 Mitsubishi 4G63
В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.
К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.
2 Toyota 3S-FE
Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.
Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.
3 Opel 20NE
Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.
В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.
Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.
4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.
Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.
5 BMW M30
Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.
Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!
В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ.
Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями.
А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.
Автопарки и авторынок в регионах РФ
Статистика, которая оперирует большими массивами данных, характеризует процессы на макроуровне и часто упускает из виду какие-то штрихи, которые могут происходить на локальном рынке. В основном такая статистика оперирует и анализирует усредненные показатели.
Это важно, поскольку такой анализ помогает выявить глобальные тенденции, и понять протекающие процессы, которые происходят в целом на авторынке. Работа с таким массивом данных и усредненными цифрами, образно говоря, характеризует «среднюю температуру по больнице».
Впрочем, для работы с такими цифрами нужно научиться, как научиться умению проводить анализ, делать выводы и выявлять тренды. Часто в беседах с руководителями автосервисных предприятий можно услышать претензии. По их наблюдениям по своей клиентской базе, имеются существенные расхождения со статистикой города, региона. Это нормальное явление.
Ведь руководитель, который внимателен, который анализирует свою клиентскую базу, фактически проводит статистическое исследование, но только в масштабах зоны доступности своей станции техобслуживания, своего предприятия.
Этот подход необходим, поскольку на основе статистического анализа и сделанных на его основе оценок можно многое понять, выяснить состав и структуру автомобильного парка клиентуры, выявить запросы и потребности. Знание автопарка своих клиентов многого стоит, в том числе и для отладки бизнес-процессов.
Если рассматривать весь автопарк страны с точки зрения потенциальной клиентуры для дилерских или независимых автосервисов, то количество автомобилей, которые нуждаются и будут нуждаться в ТО и ремонте в будущем, просто ошеломляет. В автопарке Российской Федерации на сегодня насчитывается 42,4 млн легковых автомобилей.
Но, как известно, не все они заезжают в ремонтную зону станций техобслуживания. Да и распределение по территории огромной и самой большой по площади страны чрезвычайно неравномерное. В столичном регионе (Москва и МО), который по площади довольно мал по сравнению с площадью в 17 млн кв.
км территории РФ, сконцентрировано более 6 млн легковых автомобилей, или 15% российского автопарка. В свою очередь, число региональных автопарков-миллионников (более 1 млн легковых автомобилей) всего 8: Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан и Башкортостан, а также Челябинский и Самарский регионы.
Такая география автопарка предопределяется размещением населения по территории федерации, которое, как известно еще со школьной скамьи, размещается преимущественно в Европейской части России.
Распределение отечественного автопарка по маркам и брендам также имеет чисто российские черты. Треть парка страны состоит из автомобилей Lada (13,9 млн ед.) (Диаграмма 1). Доля иномарок в автопарке РФ свыше 60%. В иномарочном сегменте тон задают марки-миллионники.
В три с половиной раза меньше, чем Lada насчитывается в парке японских Toyota (3,76 млн), и еще более 2 млн автомобилей относится к другой японской марке — Nissan. Это доминирование в среде иномарок является следствием фактически 20-летнего ввоза подержанной техники с островов (об этом мы еще поговорим).
Несколько меньше в отечественном автопарке корейских автомобилей Hyundai и KIA (1,87 млн и 1,68 млн штук, соответственно). Также к маркам-миллионникам относятся Renault (1,66 млн), Chevrolet (1,63 млн), Volkswagen (1,51 млн), Ford (1,35 млн) и Mitsubishi (1,16 млн).
Их появление в таком количестве в отечественном автопарке обусловлено не только ввозом подержанных автомобилей из-за границы, но и местным локальным происхождением.
Также среди значимых характеристик легкового автопарка Российской Федерации, которые непременно учитываются нашими сервисменами, такие особенности, как доминирующее преобладание бензиновых легковых автомобилей над дизельными (последних всего 5%).
Современным экологическим нормам Euro-5 соответствует всего 13% автомобилей, колесящих по дорогам России. А доля автомобилей с высоким клиренсом, которых по традиции относят к классу SUV, в отечественном парке насчитывается 22% от общего числа. Но самая главная характеристика с некоторым негативным оттенком – возраст автомобилей.
Более половины автомобилей (54%) старше 10 лет. Отечественные автомобили держаться в автопарке дольше всех. Если средний возраст легковых автомобилей по состоянию на начало года в РФ составлял 13,1 года средний возраст автомобилей отечественных марок составил 16,6 лет. Это достаточно любопытный факт.
Поскольку весомая часть отечественных машин не соответствует возросшим экологическим требованиям, длительный возраст эксплуатации автомобиля на самом деле ведет к увеличению расходов на содержание. В свою очередь парк иномарок в РФ намного моложе — средний возрастной показатель составляет 10,9 лет.
Среди марок иностранных автомобилей самый молодой парк у китайских брендов (6,6 лет), немногим старше автомобили корейских брендов (7,4 года). Средний возраст автомобилей европейских марок существенно выше и составляет 10,8 лет. Это отчасти связано также с длительным периодом ввоза в страну б/у автомобилей из европейских стран.
Но самыми «возрастными» в отечественном автопарке стали машины японских брендов (13,1 года). Самый «древний» автопарк, конечно же, у марки Lada (16 лет).
Впрочем, автопарки различных регионов страны имеют свои особенности и отличия. И эти характеристики важно учитывать в сегменте сервисного обслуживания и ремонта. Потенциал емкости рынка постгарантийного обслуживания фактически имеет высокую корреляцию (зависимость) от доли иномарок в региональном автопарке.
Так, наибольшая доля иномарок наблюдается в двух регионах – самом западном — Калининградской области, а также в Приморском крае (93%). Эти регионы стали своеобразными «анклавами» иномарок на карте автопарка страны. Сюда до сих пор ввозят подержанные автомобили, правда, в существенно меньших количествах, нежели ранее. В самый западный регион – импорт из Европы, на Дальний Восток — из Японии.
Именно это обстоятельство оказало влияние на формирование структуры местных автопарков.
Сегодня, несмотря на то, что импорт подержанных автомобилей снизился до рекордного исторического минимума, также как снизился до рекорда импорт новых автомобилей, все равно, поддержание структуры «иномарочности» автопарков происходит за счет автомобилей российской сборки зарубежных концернов. Об этом свидетельствует статистика. Продажи новых автомобилей в Калининградской области, Москве и Московской области, Приморском крае и Санкт-Петербурге на более чем 90% состоят из иномарок. Соответственно, менее 10% продаж приходится на отечественные марки.
Безусловно, дальневосточные регионы практически все входят в число «самых иномарочных» в стране. Это обусловлено их территориальным соседством с Японией.
К их числу относится Сахалинская область и Хабаровский край (90,4%), Магаданская и Амурская обл.
Примечательно, что в этих регионах, несмотря на ряд государственных мер по компенсации автопроизводителям стоимости доставки автомобилей по железной дороге, авторынок до сих пор не сменил вектор: иномарочный сегмент в них составляет от 80 до 90%.
В этих же пределах продажи новых иномарок в Новосибирской и Иркутской областях, Ханты-Мансийском округе и Бурятии, Ленинградской и Мурманской областях.
При этом обращает на себя внимание огромный парк иномарок в двух столицах. В абсолютных значениях в Москве парк составляет более 3 млн легковых автомобилей, а во второй – более 1,3 млн. И результаты продаж новых автомобилей только «цементируют» структуру автопарков этих городов.
Так, только в Москве за прошлый год число иномарок увеличилось на 201 тыс. авто в Санкт-Петербурге — на 91 тыс. В регионе-лидере Сибири — в Новосибирской области, — из 778 тыс. легковых автомобилей 535 тыс. иномарки, или 69%. А если внести поправку на активно эксплуатируемые автомобили, доля иномарок будет еще выше.
В свою очередь из автосалонов продано 12,5 тыс. новых иномарок, а это 84% рынка новых легковых авто.
На другом «полюсе» находятся регионы, где преобладают продажи отечественных автомобилей. Первые места в рейтинге популярности отечественных автомобилей – за регионами Северного Кавказа.
Здесь более половины продаж на авторынке приходится на отечественные бренды.
К таким же «патриотичным» регионам принадлежат республики Чувашия и Удмуртия, Пермский край, Самарская область, Кировская и Ульяновская обл.
Казалось бы, что в таких регионах, где костяк парка составляют отечественные авто, должен быть огромный потенциал для развития как независимого, так и дилерского сегментов автосервисного рынка. Однако согласно данным аналитического агентства «Автостат», данный ресурс до сих пор не раскрыт.
Так, объем рынка услуг по ТО и ремонту официальных дилеров между отечественными и иномарками различается в 10 раз, а в независимом сегменте в 4 раза. В абсолютных значениях у официальных дилеров потенциал отечественного сегмента оценен в 4,2 млрд руб., а иномарочного — в 45,2 млрд. У независимых СТО соотношение 17,4 млрд руб.
(отечественный сегмент) и 62,4 млрд (иномарочный), соответственно.
Выгодная подержанная техника
Но вопрос заключается в следующем: какие иномарки эксплуатируются дольше, а значит, требуют чаще обслуживания?
Разобраться в этом нам помогут материалы конференции «Used Car 2018», организатором которой выступило аналитическое агентство «Автостат». И хотя целевой аудиторией мероприятия стали официальные дилеры, которые видят потенциал своего развития в увеличении продаж в сегменте trade-in, приведенные данные по рынку подержанных автомобилей имеют универсальный характер.
Сегодня на авторынке в сегменте подержанных автомобилей наблюдается стагнация. Продажи не растут и даже уходят в минус, если смотреть на статистику.
Так, по данным, агентства АА «Автостат», объем рынка автомобилей с пробегом в первом квартале текущего года составил 1 млн 130 тыс. штук, показав рост лишь на 0,1%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время положительная динамика на рынке новых автомобилей составила около 16%. Прогноз по рынку автомобилей с пробегом на 2018 год таков.
Скорее всего, регистрации б/у автомобилей останутся на уровне прошлого года, есть вероятность, что они могут уйти в небольшой «минус».
Основными причинами такого положения вещей аналитики считают отложенный спрос по машинам, купленным в кризис в период 2014-2016 гг, а также на это может повлиять снижение господдержки авторынка, которые стимулируют продажи новых автомобилей. Но все это не означает, что рынок б/у автомобилей «усыхает».
Текущая и прошлая ситуация на российском авторынке лишь подтверждает правильность рыночных законов.
Во время кризиса, по причине снижения доходов покупатели стараются перейти в сегмент автомобилей с пробегом, но как только на рынке наметились первые признаки выздоровления, покупатель вновь возвращается в автосалоны официальных дилеров.
Соответственно, изменяется соотношение между продажами новых и подержанных автомобилей, и это подтверждается цифрами. Самые низкие значения соотношения между объемами рынка новых и подержанных автомобилей приходились на период 2011-2013 гг.
Тогда данное соотношение составляло один новый автомобиль к двум бывшим в употреблении. В кризис данный показатель взлетел до четырехкратного разрыва. По итогам первого квартала текущего года, когда рынок новых автомобилей показал двузначный рост, данный показатель снизился до 3,4.
Срез рынка автомобилей с пробегом показывает, что он у нас достаточно архаичен (диаграмма 2). На автомобили с пробегом до 5 лет приходится всего 12.3% от общего объема регистраций. Автомобили с пробегом от 5 до 10 лет составляют 32,1%. В свою очередь, на «возрастные», старше 10 лет, приходится более 55% зарегистрированных автомобилей, проданных из рук в руки.
Одновременно аналитики видят и другие негативные тенденции, в том числе увеличение срока владения автомобилями. Так, по расчетам АА «Автостат» средние сроки владения новым автомобилем до первой перепродажи увеличились и составили 4,7 года. В тучные годы прошлого десятилетия средний срок владения до первой перепродажи составлял всего 3 года.
Сегодня наиболее активно перепродаются первыми владельцами машины возраста 4-6 лет. Учитывая падение продаж новых автомобилей в кризисные года, автомобилей в возрасте до 5 лет в региональных автопарках становится все меньше.
Наоборот, автомобили, которые были куплены в рекордные для российского авторынка годы – это периоды 2011-2013 гг и 2007-2008 гг — достаточно велико и они составляют потенциал дальнейших перепродаж на вторичном рынке.
Количество таких автомобилей оценивается в отечественном автопарке примерно в 12-13 млн, соответственно, они составляют более 30% парка, поэтому они будут определять «лицо» рынка автомобилей с пробегом. Поэтому можно сделать прогноз, какие автомобили будут активнее обслуживаться в автосервисах.
Учитывая, что в рассмотренные годы ввоз подержанных автомобилей не был перекрыт, и эти автомобили до сих пор активно эксплуатируются, можно спрогнозировать и марочный состав таких клиентских автомобилей. Согласно статистике, приведенной на конференции, марочная структура пятилетних авто на рынке автомобилей с пробегом практически полностью повторяет аналогичную структуру продаж новых автомобилей (диаграмма 3).
Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями в 2019 году
26 ноября 2019 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парка легковых автомобилей в России (на 1 июля 2019 года), которое охватывало города с населением свыше 1 млн жителей. Оно позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в крупнейших городах страны.
Согласно результатам исследования, наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара. При парке чуть менее 400 тыс. единиц и населении порядка 1,2 млн человек в этом городе на тысячу жителей приходится 344 легковых автомобиля. Иными словами, каждый третий самарец является автовладельцем.
Чуть меньше этот показатель в Краснодаре, который занимает вторую строчку рейтинга. Здесь показатель обеспеченности составляет 343 автомобиля. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург, где на 1000 жителей приходится 330 автомобилей.
Стоит отметить, что в среднем по стране обеспеченность автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек, и, кроме перечисленных городов, еще два «миллионника» имеют более высокий такой показатель – Воронеж и Екатеринбург (по 315 шт.).
Таким образом, в оставшихся одиннадцати городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже, чем в среднем по стране. Наиболее близка к этой отметке Казань (305 шт.), за которой следует Красноярск (296 шт.).
А вот Москва заняла лишь восьмую строчку рейтинга.
Несмотря на то, что здесь самая высокая численность населения и крупнейший в стране парк, обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек в столице составила лишь 293 единицы.
Сразу у нескольких городов (Нижний Новгород, Уфа, Омск, Новосибирск, Челябинск) показатели находятся в довольно плотном интервале (от 276 до 290 шт.). В Волгограде (263 шт.) и Перми (242 шт.) автомобилем обладает примерно каждый четвертый житель. Меньше всего легковых автомобилей на тысячу жителей среди российских городов-миллионников насчитывается в Ростове-на-Дону (234 шт.).
Обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу жителей в городах Россиис населением свыше 1 млн человек (по состоянию на 1 июля 2019 года)
Фото взято с сайта kolesa.ru
Самые надежные двигатели в мире легко отработают миллион километров
Какой двигатель самый лучший? Этот вопрос можно назвать вечным.
Автовладельцы и эксперты постоянно спорят: одни указывают на немецкое качество, для других нет ничего лучше произведений японского автопрома, третьи твердят, что самые надежные двигатели в мире — прерогатива США. Чтобы приблизится к решению этой дилеммы, мы решили составить рейтинг самых надежных и долговечных двигателей.
Составить список самых надежных двигателей легковых автомобилей было не просто — в последние годы промышленность развилась так сильно, что было создано очень много достойных рейтинга моторов. Поэтому мы выбрали десятку самых популярных и часто встречающихся двигателей-миллионников.
Дизельные агрегаты
Дизельные двигатели всегда считались наиболее надежными. Такие моторы предпочитают водители, большая часть жизни которых проходит в дороге. Ведь такие двигатели работают при любых условиях, а их простая конструкция имеет отличную прочность.
Mercedes-Benz OM602
Семья дизельных пятицилиндровых двигателей OM602 заслуженно удерживает первую позицию по пробегу, стойкости и количеству машин оставшихся с ними на ходу.
Эти дизельные двигатели-миллионники выпускались около двадцати лет — с 1985 до начала 21 века. Такие двигатели не слишком мощные — всего 90-130 л. с.
, но вместе с тем, они заработали славу надежных и экономичных моторов.
Встретить OM602 можно в автомобилях Mercedes в кузове W124 и W201, на внедорожниках G-класса, фругонах T1 и Sprinter. Пробег у многих представителей превышает 0,5 миллиона километров, а рекордсмены вовсе повидали на своем пути два миллиона километров.
BMW M57
Двигатели баварского производителя ни в чем не уступают штутгартским собратьям и также считаются самыми надежными двигателями. Шестицилиндровые дизели от БМВ впечатляют своей надежностью и отличаются бойким нравом. Именно эти дизели изменили мнение многих о дизельном типе мотора. Автомобиль, оснащенный M57, больше, чем просто машина.
Мощность такого мотора в различных вариантах варьируется от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались моторы на протяжении десяти лет — до 2008 года все лучшие баварские модели были оснащены именно M57. На некоторых Range Rover тоже были дизеля M57.
Предком легендарного M57 был не менее мощный, но не такой известный M51. Он выпускался с 1991 года до начала 21-го века. Механики сходятся во мнении, что такие моторы очень сильны и надежны, ведь за исключением мелких поломок, они бесперебойно работают около 500 тысяч километров.
Рядные бензиновые «четверки»
Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.
Toyota 3S-FE
Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра.
Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с.
Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.
Рекомендуемая статья: Автомобили Мерседес и новые технологии
По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.
Mitsubishi 4G63
Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас.
Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.
Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.
За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.
Honda D-series
Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.
Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.
Opel 20ne
Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения — опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.
Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.
Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли.
Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч.
Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.
V-образные «восьмерки»
Двигатели V8 нельзя назвать «вечными», но их ресурс достаточно долгий, так что, легковые машины обычно оснащают именно такими моторами. Надежность V-образных агрегатов проявляется в том, что они не досаждают владельцам даже мелкими неполадками, а также могут перешагнуть полумиллионный порог километров без особого напряга.
BMW M60
Баварские моторы снова в нашем рейтинге. Первый легковой V8 удался производителю на славу: никасиловое покрытие для цилиндров, прочная двухрядная цепь, а также хороший запас хода.
Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым.
Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца.
Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными.
Бензиновые рядные «шестерки»
Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными.
Тойота 1JZ-GE и 2JZ-GE
Творения японского автопрома имеют объем 2,5 и три литра соответственно. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами.
Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. Выпускали 1JZ-GE и 2JZ-GE с 1990 до 2007 года. За это время были спроектированы даже турбонаддувные модели — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке.
Наиболее часто 1JZ и 2JZ устанавливали на Тойота Марк II, Supra, Soarer, Chaser, Crown, а также американские автомобили Lexus Is 300 и GS300, не слишком популярные в нашем регионе.
Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции.
BMW M30
И снова в нашем рейтинге детище BMW. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года!
Рекомендуемая статья: Новый Мерседес Е-класса в кузове W213
Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами.
Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы.
Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор.
BMW M50
Двигатели из серии M50 стали достойным продолжателями знаменитых немецких традиций. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность — 150-192 лошадиные силы. По-прежнему, блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головка блока имела всего четыре клапана на цилиндр. Более поздние варианты таких моторов были оснащены хитрой системой газораспределения под названием VANOS.
Такие двигатели вполне могут повторить достижения предков и легко преодолеть полмиллиона километров без серьезных поломок. Новое поколение, к которому относятся моторы M52, имеют более сложную конструкцию. Несмотря на то, что они также зарекомендовали себя хорошо, количество поломок у них стало заметно выше, а вот ресурс уменьшился.
Подводя итоги
Не секрет, что пробег двигателя напрямую зависит от того, насколько бережно он эксплуатируется. Допустим, если автомобиль работает в режиме такси, выезжая каждый день, двигатель у него намотает огромный пробег за достаточно короткий срок. Однако, условия эксплуатации в таком случае весьма щадящие, так что считать это подвигом смысла нет.
Другое дело, если машина используется в условиях сурового климата. К примеру, там, где температура воздуха постоянно ниже нуля, каждый день долго приходится стоять в пробках, часто ездить на предельной скорости.
Тогда ресурс будет сильно уменьшаться. Именно поэтому в нашем рейтинге нет более новых моторов, ресурс которых позволяет набрать полмиллиона километров пробега за считанные годы.
Потому что этот факт никак не связан с показателем надежности щадящем режиме эксплуатации.
А далее видео, в котором показано, как можно быстро собрать двигатель-миллионник:
Поделитесь в социальных сетях
- Alexander Stepanoff 6 марта, 2015