Рейтинг регионов россии по продажам отечественных автомобилей — всё о ремонте лада

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

За 100 000 руб. можно купить и иномарку из дальнего зарубежья, но это будет практически ретро. Например, Volkswagen Golf III в возрасте 20-25 лет с пробегом 200-300 000 км.

Реальные доходы россиян падают, безработица растёт, а цены на машины побили все возможные рекорды. Поэтому обладатели совсем уж скромного бюджета стоят перед не слишком приятным выбором. Ассортимент практически полностью сводится к отечественным машинам.

Единственная альтернатива – иномарки в возрасте от 20 лет и больше. Сегодня мы поговорим о машинах из стран СНГ, которые условно назовём отечественными. Как всегда, помимо бюджета, у нас есть ограничения по пробегу и возрасту: не более 200 000 км и 10 лет.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Daewoo Matiz
Диапазон цен 70 000 – 100 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2010
Пробег 55 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 0.8 AT
Плюсы Надёжность, безопасность, комплектация, небольшие пробеги
Минусы Тесный салон, маленький багажник, низкая коррозионная стойкость, относительная дороговизна запчастей

Конечно, называть Matiz отечественной машиной можно лишь условно. Во-первых, разработали его в Корее, а нарисовали и вовсе в Италии. Во-вторых, производили его в Узбекистане. Но так как машин исконно российских марок за наш бюджет 7 штук не набрать, то мы решили включить в хит-парад и узбекского итало-корейца.

Крошка Daewoo заметно выбивается из остального списка. Это пусть и маленький, но современный автомобиль с приемлемой эргономикой, адекватными (с поправкой на размер и высокий центр тяжести) ездовыми свойствами и достаточной надёжностью. Увы, цены на запчасти тоже ближе к иномаркам.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Большинство Matiz за 100 000 руб. потребуют замену амортизаторов (3 000 руб. за передние и по 1 800 руб. за задние), передние шаровые опоры в сборе с рычагам (по 1 500 руб.), тормозные диски (по 1 100 руб.) и барабаны (по 2 500 руб.

), ремень ГРМ (от 1 200 руб.) и помпу (1 150 руб.). Зато после замены всех узлов из списка, можно не волноваться следующие 50 000 км. Немаловажно, что Matiz единственный в списке, кто оснащался автоматом.

Причём простенький агрегат Jatco без проблем выхаживает 150-200 000 км.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Главное, перед покупкой удостовериться, что переключения происходят без рывков. «Автоматические» Daewoo даже предпочтительнее – это гарантия того, что машина не работала в службе доставки.

По большому счёту, единственной крупной проблемой Matiz является крайне низкая сопротивляемость кузова коррозии. Бывает, что ржавчина видна уже на четырёх-, пятилетних машинках.

Словом, если у вас нет комплексов, а на Daewoo нет ржавчины, то лучшей машины из СНГ за 100 000 руб. не найти.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Lada Samara
Диапазон цен 65 000 – 100 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2008
Пробег 70 000 – 200 000 км
Оптимальная версия ВАЗ-2114 1.6 8V
Плюсы Цена на запчасти, высокая надёжность, относительно небольшие пробеги
Минусы Безопасность, плавность хода, простор салона, управляемость, низкая коррозионная стойкость

Несмотря на то, что де-факто семейство Samara куда старше «десятки» и её производных, на конвейере оно продержалось дольше. ВАЗ-2114 выпускали аж до 2014 года, но о столь свежих машинах можно мечтать, лишь имея в два раза больше денег, чем есть у нас. Со 100 000 руб. в кармане можно купить лишь машину старше 2008 года с пробегами заметно больше 100 000 км в лучшем случае.

Конечно, встречаются и исключения с пробегом 70-80 000 км, но даже у таких машин, как правило, видны следы коррозии на порогах и задних арках. А вот если «зацвела» передняя часть машины, значит, в её жизни была авария. Из четырёх двигателей (8-ми и 16-клапанные 1.5 и 1.6) лучше всего выбрать 1.6-литровый «восьмиклапанник». Он склонен к перегреву и раннему обрыву ремня ГРМ.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Во избежание первого лучше превентивно поменять термостат на импортный (600 руб.), а вот обрыв ремня загибом клапанов не грозит. Тем не менее, лучше менять его каждые 45 000 км (1 200 руб. за ремень с роликом). В коробке умирает синхронизатор (250 руб.

), а в ходовой – задние тормозные цилиндры, которые лучше менять вместе с барабанами (700 руб. за цилиндр и 800-2 100 за барабан), а также шаровые опоры (1 000 руб. за пару). Самой же большой тратой может стать замена сцепления (2 800 руб. за отечественное и 4 400 руб. за зарубежное).

Конечно, Samara не поражает ни надёжностью, ни комфортом, но остальные ещё хуже.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

ГАЗ-31105 «Волга»
Диапазон цен 105 0 00 – 180 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2008
Пробег 80 000 – 180 000 км
Оптимальная версия ГАЗ-31105 2.4
Плюсы Динамика, плавность хода, достаточно высокая надёжность, цена запчастей, простор салона, объём багажника
Минусы Управляемость, безопасность, работа тормозов, непроходящий гул заднего моста

«Волга» – это вещь в себе. Мечта советского гражданина и королева таксопарков со временем превратилась просто в «баржу» для людей со… специфическим складом ума. Ушли в прошлое таксопарки, где «Волги» могли задёшево обслужить, как дым рассеялся ореол престижности, а ездовые свойства машины перестали соответствовать даже самым скромным стандартам.

И тем не менее покупка «Волги» не выглядит совсем уж глупостью. Во-первых, потому что с нашим бюджетом горьковская машина будет свежее, чем Samara и «десятка».

На рынке полно машин 2007-2008 годов выпуска с более скромными, чем у Lada, пробегами.

Во-вторых, в последние годы инженеры «ГАЗа» стремительно внедряли в конструкцию машины не только те изменения, которые планировались все предыдущие 30 лет конвейерной жизни, но и совершенно революционные решения.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Помимо бесшкворневой передней подвески, стабилизатора поперечной устойчивости сзади и единого ключа для всех замков, седан ГАЗ-31105 (так официально называлась последняя итерация «Волги») получил: разработанный немцами интерьер, кондиционер, 130-сильный двигатель ЗМЗ-40621 и… двигатель Chrysler 2.4 мощностью 137 л.с. Конечно, никуда не делась отвратительная управляемость, колоссальные крены, но такая «Волга» куда больше похожа на современную машину.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

«Крайслеровский» мотор надёжен, а вот отечественный отличается течью тосола, перегревом, повышенным расходом масла и регулярно отказывающим генератором (4 600 руб.). Вне зависимости от двигателя вашим верным спутником станет гудящий задний мост.

Менять его смысла нет, так как не гудящих экземпляров попадается крайне мало. Регулярно проблем подкидывает и задний тормозной цилиндр.

И, главное, не забывайте регулярно (раз в 5-7 000 км) шприцевать «Волгу» В целом 31105 достаточно надёжна, а езда на ней оставит незабываемые впечатления.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 «Классика»
Диапазон цен 60 000 – 96 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2011
Пробег 45 000 – 130 000 км
Оптимальная версия ВАЗ-2107 или ВАЗ-2104
Плюсы Небольшой пробег, невероятная дешевизна запчастей, малый возраст
Минусы Управляемость, плавность хода, комфорт, простор салона, безопасность, работа тормозов, динамика, низкая коррозионная стойкость, низкая надёжность

Кто сказал, что машина дешевле 100 000 руб. – это обязательно древний и полугнилой родственник динозавров? Это свеженький и блестящий новой краской родственник динозавров! Трудно поверить, но с нашим бюджетом можно найти классический ВАЗ 2010-11 годов. Причём среди них много «дедушкиных» вариантов с пробегами менее 60 000 км.

Конечно, классика – это полное отсутствие комфорта и безопасности, зато обслуживание стоит копейки, запчасти есть на каждом углу, а ликвидность не хуже, чем у сырой нефти. Лучший выбор – это свежая «семёрка» или «четвёрка» в зависимости от того, нужны ли вам грузопассажирские возможности.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

При выборе машины обращайте внимание на наличие ржавчины на кузове (у свежей машины это говорит об аварии), выхлоп (он должен быть бесцветным) и обороты холостого хода (не более 1 000 об./мин.).

Заднеприводные Lada требуют регулярной (раз в 30 000 км) замены масла в коробке и редукторе заднего моста, в противном случае масло начнёт непременно сочиться из обоих.

И если узлы коробки не слишком дороги, то редуктор в масштабах «классики» безумно дорогой (5 500 руб.).

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Остальные поломки не станут обременением для бюджета. Ни амортизаторы (1 000 руб. за пару), ни регулярно сдающие шаровые опоры (220 руб. за верхнюю и 250 руб. за нижнюю), ни сцепление (1 300 руб.

), ни натяжитель и успокоитель цепи (500 руб. и 110 руб.) своей ценой не расстраивают. В общем, дешевизна обслуживания – главный, если не единственный, плюс «Жигулей».

Но помните, что даже «классика» в хорошем состоянии потребует регулярного вмешательства.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Lada 110, 111, 112
Диапазон цен 70 000 – 100 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2007
Пробег 120 000 – 200 000 км
Оптимальная версия ВАЗ-2111
Плюсы Дешевизна запчастей, простор салона, объём багажника, относительная безопасность
Минусы Большой пробег, ненадёжность, управляемость

Легендарная «беременная антилопа» – самый современный по конструкции автомобиль в нашем обзоре. Увы, моложе 2007 года машины десятого семейства не найти, ведь именно в этом году их место на конвейере заняла Priora – по сути, рестайлинг «десятки». В лучшем случае десятилетний возраст приводит и к солидным пробегам далеко за 100 000 км.

К сожалению, десятое семейство не отнести к надёжным машинам. Подводит электрика, рано сдают недешёвые (2 000 руб. за передние и 1 500 руб. за задние) амортизаторы и ШРУСы (1 300 – 1 600 руб.

), закисают тормозные механизмы, «устают» синхронизаторы (1 000 руб.).

Конечно, на фоне иномарок это небольшие траты, но нужно быть готовым к тому, что «десятка» и её родственники будут регулярно подкидывать проблем.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Лучший выбор – машины с 8-клапанным 1.6, у которых в случае обрыва ремня ГРМ не происходит загиб клапанов. И выбирайте универсалы ВАЗ-2111, которые чаще всего прожили жизнь в качестве семейного транспорта.

Седаны и особенно хэтчбеки зачастую попадали в руки к молодым любителям быстрой езды, которые с большей охотой тратили деньги на «тюнячки», а не своевременное обслуживание.

Но в целом переплата за машины десятого семейства, в сравнении с Samara, выглядит не лучшим решением.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Daewoo Nexia
Диапазон цен 90 000 – 100 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2010
Пробег 90 000 – 180 000 км
Оптимальная версия 1.5 16V
Плюсы Небольшой возраст, достаточно небольшой пробег, плавность хода, объём багажника, просторный салон
Минусы Низкая коррозионная стойкость, относительная дороговизна запчастей, низкая надёжность, управляемость, безопасность

Неплохой альтернативой «Ладам» десятого семейства может послужить узбекская долгожительница Nexia. Откровенно говоря, эта машина не порадует вас ни надёжностью, ни управляемостью, ни эргономикой, – в этом седаны из Асаки и Тольятти близки. Зато Daewoo будет свежее, чем «десятка» или Samara 2, – за наш бюджет можно найти седаны 2010-11 годов.

Читайте также:  «автоваз» нашел потерянные машины - всё о ремонте лада

Вот только пробег будет колебаться около 150 000 км, ведь Nexia часто используют в качестве «рабочей лошадки». Поэтому готовьтесь к постоянным тратам на ремонт. Слабое место Daewoo – ходовая. Раз в 30 000 км сдают амортизаторы (по 2 500 руб. за штуку), регулярно сдают задние пружины (по 2 000 руб.), ступичные подшипники (2 000 руб. за штуку) и сами ступицы (1 000 руб.).

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Скорее всего, за наши 100 000 руб. удастся найти машину с 1.5-литровым мотором. Он страдает от неожиданного обрыва ремня ГРМ (3 000 руб.), который приводит к загибанию половины клапанов. Менять его лучше каждые 50 000 км.

Столь же часто придётся менять генератор (8 000 руб.) и проводку. И подобно российским машинам, Nexia нещадно гниёт. В общем, несколько раз подумайте, нужна ли вам эта машина.

Может лучше посмотреть на Matiz, Samara или «Волгу»?

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Lada Niva
Диапазон цен 85 000 – 100 000 руб.
Год выпуска 2001 – 2002
Пробег 90 000 – 130 000 км
Оптимальная версия ВАЗ-2121
Плюсы Проходимость, ликвидность, плавность хода
Минусы Большой возраст, высокая цена, относительно дорогие запчасти, большой пробег, ненадёжность, динамика, безопасность

Пожалуй, величайшая машина в истории отечественного автопрома всегда ценилась и в России, и за рубежом. «Нива», Niva и 4х4 вне зависимости от названия стоила и стоит дорого как без пробега, так и с ним. Причём размер этого пробега на цену влияет не сильно. Поэтому, имея 100 000 руб. в кармане, надеяться на покупку свежего тольяттинского внедорожника с небольшим пробегом не стоит.

Ради «Нивы» нам даже пришлось сделать послабление в условиях нашего хит-парада, ведь, в лучшем случае, за 100 000 руб. это будет машина начала нулевых. При выборе «Нивы» главное, на что нужно обращать внимание, – это коррозия. Состояние лонжеронов, металла крепления раздаточной коробки, порогов, арок, силовых элементов кузова.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Помните, что двигатель, коробку и подвеску можно починить за относительно небольшие деньги, а вот кузов – нет. Ещё один источник разорительных проблем – трансмиссия. Владельцы считают, что сломаться в ней может что угодно. Самое страшное – поломка раздатки (22 000 руб.). Исправная трансмиссия не должна хрустеть, выть и издавать другие посторонние звуки.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

На «Ниву» ставились достаточно надёжные «классические» моторы 1.6 и 1.7 с карбюратором и инжектором и цепным приводом ГРМ. Троение, перегрев и износ распредвала – наиболее распространённые проблемы этих моторов. Откровенно говоря, покупка «Нивы» за 100 000 руб. – не лучшая идея. Но если вы умеете и, главное, любите копаться в автомобиле, а без внедорожника не обойтись, то можно и рискнуть.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

10 самых популярных автомобилей

В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Сергей Антонов

походил по авторынку

Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».

Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.

Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.

Цена: от 455 900 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.

Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.

Цена: от 756 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.

Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.

Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.

Цена: от 755 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.

И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.

Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.

Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.

В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».

Цена: модель снята с продажи

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.

В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».

Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Цена: модель снята с продажи

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.

Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».

Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.

Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.

С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.

Цена: от 782 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.

Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.

Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».

Цена: от 577 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.

Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.

Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.

Цена: от 544 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.

На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.

Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.

Главная массовая модель сегодня «4×4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4×4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.

Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.

Цена: от 759 000 Р

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.

Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.

Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.

Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.

Цена: от 629 000 Р

Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.

Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.

В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.

Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.

Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».

Российские автомобили: преимущества и недостатки

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.

Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.

Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.

Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно.

Читайте также:  Обзор лада приора (lada priora): характеристики, комплектация - всё о ремонте лада

И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад.

Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем.

И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Также читайте: Обзор подержанной Lada Granta

Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.

Импортозамещение: за что мы любим российские машины

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.

Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну.

Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских.

В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.

Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины — ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Также читайте: Lada X-ray. Вся правда из уст владельца

Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс.

рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей.

Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.

Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Первая категория лиц, жертвенно приобретающие неновые Лады и «Жигули» — новички за рулем. Те, кто хочет научиться водительскому мастерству и боится что-то сломать. В таком случае среди сотен объявлений о продаже б/у машин, как спасение в белом плаще со ржавым подбоем, возникают подержанные отечественные машины. Ведь как можно сломать то, что изначально не ехало!

Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Также читайте: Стоит ли покупать Ладу Приору с пробегом 

В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады.

А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен.

Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.

Что если вы решились на покупку

Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными.

И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7.

Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца.

А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет.

Будьте бдительны!

Автор: Екатерина Липатова

А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в х.

Обзор надежных российских авто

В процессе выбора машины практически каждый автолюбитель предварительно изучает результаты различных опросов и данные известных мировых авторейтингов.

Основное пожелание будущих владельцев – приобрести такой автомобиль, чтобы он был самый надежный, функциональный, привлекательный, а также доступный по цене.

То, какой у него будет цвет или обивка сидений, не столь важно по сравнению с безопасностью и основными техническими характеристиками транспортного средства. Предлагаем вам небольшой рейтинг отечественных производителей легковых машин, который поможет вам выбрать подходящий российский автомобиль.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Отечественные машины

Кому отдать пальму первенства?

Каждый год различные зарубежные автомобильные агентства, страховые компании и периодические издания, пишущие на автомобильную тематику, проводят специальные опросы среди автовладельцев, чтобы составить своеобразный рейтинг надежности и выяснить какой автомобиль можно назвать лучшим. Лавры победителя передаются от японских машин к немецким, между ними вклиниваются корейцы и американцы, а вот наших автомобилей в этих обзорах очень мало.

Мы решили исправить этот недочет и составили свой рейтинг, в котором рассмотрели основные марки, популярные на просторах нашей страны.

Сразу отметим, что выделить победителя, которому можно было бы присудить титул «самый надежный», нам не удалось: каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

Некоторые машины при должном обращении служат своим владельцам по 10-15 лет, а иногда и дольше. Но обо всем по порядку.

Видео с краш-тестами русских машин:

Мнение аналитиков из «Левада-Центра»

Аналитический центр Ю. Левады решил опросить владельцев отечественных автомобилей с целью выяснить уровень надежности этих автотранспортных средств. В выборку попали машины следующих марок:

  • Lada Priora;
  • Lada Kalina;
  • ZAZ Chance 1,5;
  • Renault Logan;
  • Daewoo Nexia;
  • Hyundai Accent.

Опрос проводился в дилерских центрах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Его результаты показали, что отечественные машины ломаются чаще, чем импортные.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Левада-Центр — организация, которая проводит собственные аналитические исследования

Каждая 10-я «Лада» из 100 имеет проблемы с работой подвески на протяжении гарантийного срока, каждая 20-я демонстрирует нарушения функциональности КПП. По окончании гарантии проблемы с подвеской наблюдаются у каждой пятой машины этой марки, а каждый 10-й автомобиль требует ремонта двигателя и электроусилителя руля.

Количество поломок у Renault Logan в течение гарантийного срока достигает значения 2-4,3 на каждые 100 автомобилей и 3,4-7 в послегарантийный период. ZAZ Chance показал 2-5,7 поломок у машин на гарантии и 3,4-9 поломок после окончания этого срока.

Несмотря на то, что по степени надежности бюджетные иномарки, собирающиеся на заводах в России, показали лучший результат, у них есть существенный недостаток. Стоимость техобслуживания отечественных машин за 100000 км пробега более чем на 10000 рублей меньше стоимости ТО для иномарок. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей, которые используются для ремонта иномарок.

Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

Стоимость технического обслуживания (100000 км)

Мнение автовладельцев

В народный рейтинг автомобилей, отвечающих требованиям надежности и безопасности, попали классические модели ВАЗ 2101-2107, отечественный внедорожник «Нива», десятое семейство ВАЗ, «Лада Калина» и «Волга». Рассмотрим их основные плюсы и минусы.

  • ВАЗ 2101-2107. Эти машины пользуются всенародной любовью за их несложную конструкцию, высокую ремонтопригодность и возможность без проблем достать нужную запчасть по доступной цене. 5-ступенчатая механическая КПП позволяет увеличить экономию топлива при езде на высокой скорости. В плане качества эти модификации ВАЗ вполне удовлетворяют своих владельцев, но есть и минус – временами передняя подвеска требует вмешательства специалиста. Многие автолюбители отмечают, что до 1994 года качество сборки и мощность двигателей этих моделей были гораздо выше.
    Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте ЛадаВАЗ-2101
  • 10-е семейство ВАЗ. В наш рейтинг эти автомобили попали благодаря высокому спросу среди населения. Автовладельцев привлекает экономный двигатель, который требует всего 6 литров бензина на 100 км. Если использовать топливо хорошего качества, то можно увеличить срок эксплуатации мотора до 120000-150000 км. Для неспешных поездок по городу вполне достаточно мотора на 1,5 л, любители спортивного стиля предпочитают 12-ю модель с двигателем на 16 клапанов. Уровень качества и безопасности у автомобилей 10-го семейства чуть выше среднего. К минусам владельцы относят низкую комфортность, проблемы с ходовой частью и электроникой.
    Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте ЛадаВАЗ-2112
  • Лада Калина. Созданная для городских поездок, эта машина отличается своей компактностью, маневренностью и наличием подушек безопасности. Современный дизайн кузова и салона, довольно ровная работа двигателя и доступные расценки на ТО делают эту модель популярной среди населения.
    Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте ЛадаLada Kalina
  • Нива. Какой русский автомобиль может сравниться по популярности с известным отечественным внедорожником! Эта машина идеально сочетает в себе отличный ход (особенно в зимнее время) и доступную цену. Постоянный полный привод, несущий кузов и несложная конструкция двигателя (в основу положен мотор от ВАЗ-2106) подарили модели высокие внедорожные характеристики. Единственное, что снижает уровень восторга – низкая комфортность салона.
    Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте ЛадаНива
  • Волга. Завершит наш рейтинг еще один достойный представитель отечественного автопрома. Дизайн этих автомобилей разрабатывался с учетом требований к машинам представительского класса. Стильные очертания кузова, высокий уровень комфорта салона (минус – его низкая шумоизоляция), неплохие показатели надежности, доступность деталей и продолжительный срок эксплуатации при должном уходе поддерживают интерес автовладельцев к этому авто. Стоит отметить, что его приобретают по большей части фанаты марки «ГАЗ» и любители оригинальных машин. В числе минусов – низкая мощность мотора при высоком потреблении топлива.
    Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте ЛадаВолга
Читайте также:  Устанавливаем дхо на ладу гранта - всё о ремонте лада

И все-таки определить, какой автомобиль может с честью занять верхнюю строку нашего рейтинга, довольно сложно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Названы топ-10 регионов России по продажам отечественных авто — МК

  • Политолог объяснил, почему обращение Путина разочаровало россиян Ярослав Белоусов
  • Тесты на антитела к коронавирусу московских врачей дали поразительный результат Екатерина Пичугина
  • Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада
    МыВместе: Лучшие мясные продукты попадут на стол нуждающимся
    мк.ру

  • Жителям российского города запретили ездить на дачи на майские праздники Наталья Карпова, Аяз Исмагилов, Наталья Морозова, Сергей Бишлетов, Вера Белова, Анна Кузьмина, Ирина Юзеева, Степан Хмелевский, Екатерина Юрченко
  • Стало известно об оргиях Ким Чен Ына с девственницами Артем Кошеленко
  • СМИ назвали имя одного из главных фигурантов по делу MH17 Артем Кожедубов
  • Рядом с Россией оказались три страны без коронавируса Кирилл Русаков
  • Власти Москвы почти завершили разработку плана выхода из самоизоляции Михаил Верный
  • Песков ответил про скатывание россиян в бедность: «Ситуация непростая» Ярослав Белоусов
  • Названа причина поражения легких при COVID-19 Артем Кошеленко
  • На газовом месторождении в Якутии взбунтовались рабочие: «Где карантин! Где маски?!» Артем Кожедубов
  • Обращение Путина по коронавирусу: онлайн-трансляция Михаил Верный
  • Доктор Мясников рассказал, на сколько продлят режим самоизоляции Артем Кожедубов
  • Опубликованы последние данные по коронавирусу на 28 апреля Дмитрий Ерусалимский
  • Уткин прокомментировал скандал вокруг высказывания футболиста «Крыльев Советов» о Путине Артем Кожедубов
  • Названа самая уязвимая перед COVID-19 группа крови Артем Кошеленко
  • СМИ: в России могут ввести обязательную регистрацию мобильных телефонов Марк Антонов
  • В Госдуме оценили вероятность продления режима самоизоляции на год Александр Шляпников
  • Крабовая компания Ксении Собчак вошла в список системообразующих Инна Васейкина
  • «Маму заразили коронавирусом»: жуткая история пенсионерки-сердечницы Дарья Федотова
  • Пентагон опубликовал видеозаписи с НЛО Никита Кротов
  • Мясников предупредил человечество о более страшной эпидемии Степунин Кирилл
  • Биржа труда не зовет: кому откажут в пособиях Георгий Степанов
  • Вратаря «Крыльев Советов» накажут за слова о Путине Степунин Кирилл
  • Чумаков дал тревожный прогноз по коронавирусу Наталья Веденеева
  • Москву переполнили слухи о преступлениях голодных людей Антон Размахнин

07.11.2019 в 11:11, просмотров: 2111 Рейтинг регионов России по продажам отечественных автомобилей - всё о ремонте Лада

С января по сентябрь текущего года больше всего отечественных легковых автомобилей приобрели жители Самарской области (15,5 тысяч), Татарстана (14,6) и Башкортостана (13,4), следует из данных агентства «АвтоСтат».

Следом в топ-5 идут Московская и Свердловская область (10,3 и 9,2 соответственно). Во второй пятерке оказались Пермский Край (8,5), Челябинская область (8,3), Краснодарский край (7,7), Санкт-Петербург и Москва (7,6).

Всего за данный период в стране реализовали 258,7 тысяч отечественных легковых автомобилей, что на 2% больше, чем за тот же срок в 2018 году.

Все автомобильные новости читайте на портале «АвтоВзгляд»

10 самых продаваемых автомобилей в России

Каждый автомобильный производитель стремится продать как можно больше своих автомобилей.

Успешные продажи позволяют с уверенностью смотреть в будущее, вкладывать средства в разработку новых моделей, проводить исследования и в конечном итоге радовать всех нас великолепными автомобилями.

Так какие же автомобильные компании преуспели в нашей стране? Об этом мы узнаем из рейтинга 10 самых продаваемых автомобилей в России.

1 место — «Lada Granta»

Пусть все и говорят о том, что отечественные автомобили с каждым годом пользуются все меньшим спросом, но факт остается фактом – по объемам продаж за последний год лидирует отечественная Lada Granta. Автомобиль действительно пришелся по вкусу покупателям. Не в последнюю очередь такая популярность вызвана тем, что Granta внешне вышла вполне симпатичной.

Это одна из самых дешевых машин. За автомобиль в базовой комплектации дилеры просят 290 тысяч рублей, что делает Lada Granta одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. И есть все основания полагать, что и в будущем спрос на отечественный автомобиль не упадет.

Скорее он станет еще выше, поскольку совсем недавно в продажу поступил автомобиль с кузовом лифтбек.

2 место — «Hyundai Solaris»

Почетное второе место в 10 самых продаваемых автомобилей в России занимает Hyundai Solaris. Данная модель выпускается в кузове седан и хэтчбек и предлагается покупателям с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.

Коробку переключения передач для скромного корейского автомобиля тоже можно выбрать. Изначально на все версии устанавливается «механика», а автоматическая коробка переключения передач предлагается за доплату.

А еще потенциальным покупателям Hyundai Solaris отрадно будет узнать то, что совсем недавно корейцы обновили свою самую популярную модель.

3 место — «Renault Duster»

Следом за Hyundai Solaris идет компактный французский кроссовер Renault Duster. Успех Duster на нашем рынке предугадать было довольно просто. Ведь за 492 тысячи рублей, а именно столько просят за базовую версию французского кроссовера, ни один другой автомобиль этого класса не купишь.

По цене с Renault Duster поспорить могут разве что китайские кроссоверы. На данный момент для Duster предлагаются два бензиновых двигателя (1,6 и 2 литра) и один дизельный агрегат (1,5 литра). Но обратите внимание на тот факт, что Renault Duster в базовой версии будет оснащен только передним приводом.

Для того чтобы стать обладателем куда более уместного в наших условиях полноприводного автомобиля, придется доплатить.

4 место — «Kia Rio»

Kia Rio, который в техническом плане ничем не отличается от одноклассника Hyundai Solaris, в 10 самых продаваемых автомобилей в России занимает четвертое место.

Kia Rio позиционируется как чуть более престижный чем Hyundai Solaris автомобиль, поэтому его базовая версия покупателям обходится чуть дороже базовой версии Solaris. Этим и можно объяснить некоторое отставание по объемам продаж.

К тому же Kia Rio обновить еще не успели, но большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что небольшой модернизации, которая поможет Rio продержаться на рынке еще 3-4 года, ждать осталось недолго.

5 место — «Lada Kalina»

На пятом месте расположился еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За kalina в базовой комплектации дилеры просят 328 тысяч рублей.

За эти деньги вы получите компактный хэтчбек, под капотом у которого будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил.

Подушка безопасности для водителя, усилитель руля, передние стеклоподъемники – это далеко не полный перечень того, что установлено в базовой Lada Kalina. Весьма неплохо.

6 место — «Volkswagen Polo Sedan»

Volkswagen Polo Sedan, выпуск которого недавно был налажен в нашей стране, стоит от 470 тысяч рублей. Такую сумму придется отдать за версию Conceptline и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает 85 лошадиных сил.

А вот с силовым агрегатом мощностью 105 лошадиных сил Polo Sedan обойдется минимум в 519 тысяч рублей.

Довольно дорого, особенно если учесть, что тот же Hyundai Solaris, который является одним из основных конкурентов немецкого автомобиля, стоит значительно дешевле и при этом оснащен куда лучше. Но покупателей это не останавливает.

Магия марки Volkswagen делает свое дело. Покупатели вполне готовы переплачивать за настоящий немецкий автомобиль, созданный специально для России. Как итог – достойное шестое место в рейтинге 10 самых продаваемых автомобилей в России.

7 место — «Lada Largus»

Седьмое место досталось Lada Largus. В пользу этого автомобиля играет тот факт, что при сравнительно небольших габаритах Largus предлагает своему владельцу незаурядные грузопассажирские возможности.

Максимальный объем багажного отсека Lada Largus составляет 2540 литров, что делает этот автомобиль незаменимым для тех, кому приходится сравнительно часто заниматься перевозкой грузов.

И цена на Largus вполне щадящая – от 363 тысяч рублей.

8 место — «Lada Priora»

Следом за Largus идет еще один отечественный автомобиль – Lada Priora. И пусть дизайн Priora уже давно устарел, но несмотря на это отечественный автомобиль все еще пользуется стабильным спросом. Покупателей привлекает проверенная временем конструкция и высокая ремонтопригодность автомобиля. Да и проблемы с качеством АвтоВАЗ пусть и не так быстро как хотелось бы, но решает.

9 место — «Renault Logan»

Девятое место в нашем рейтинге 10 самых продаваемых автомобилей в России досталось Renault Logan первого поколение. Столь невысокий результат французского седана вполне объясним. Автомобиль первого поколения уже изрядно устарел, поэтому большинство покупателей решили отложить покупку до появления Renault Logan второго поколения. И не прогадали.

Появившийся совсем недавно Logan второго поколения произвел самый настоящий фурор. Автомобиль буквально во всем стал лучше своего предшественника, но при этом если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. Цены на новый Renault Logan стартуют с отметки в 355 тысяч рублей.

Такую сумму придется отдать за автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 82 лошадиные силы. Вот только ждать базовый Logan придется довольно долго. Как правило, дилеры предпочитают продавать более упакованные автомобили.

Но в любом случае не приходится сомневаться в том, что буквально через год, когда линия по производству Renault Logan второго поколения выйдет на полную мощность, французский седан поменяет свою незавидную девятую позицию на одно из мест в призовой тройке.

10 место — «Nissan Almera»

Десятое место осталось за бюджетным японским седаном Nissan Almera, который создан на той же базе что и Renault Logan, но позиционируется как более престижный автомобиль.

Соответственно и цена на Nissan Almera сравнительно велика – от 459 тысяч рублей. Столько попросят за автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 лошадиные силы.

Кстати, точно такой же двигатель устанавливается и на Renault Logan.

Пришла пора подвести итог. И он вполне закономерен – первую десятку самых продаваемых автомобилей в России ожидаемо заняли бюджетные модели, стоимость которых колеблется от 350 до 500 тысяч рублей.

Причем все эти модели не ввозятся в Россию из-за рубежа, а собираются на заводах, построенных в нашей же стране.

Так что по сути 10 самых продаваемых автомобилей в России можно по праву назвать отечественными.

Ссылка на основную публикацию