По итогам января — августа самой популярной моделью АвтоВАЗа в России стала Lada Granta. Как сообщает пресс-служба компании, за первые восемь месяцев на российском рынке было продано 85,77 тыс. таких автомобилей. Эта цифра на 42,4% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В августе свой выбор на Granta остановили 11,13 тыс. россиян (+59,5%).
На втором месте Lada Vesta. С начала года АвтоВАЗ смог продать 74,05 тыс. таких машин, что на 10,3% больше, чем годом ранее. Первую тройку замыкает Lada Largus, за восемь месяцев реализовано 27,83 тыс. автомобилей.
Всего с января по август АвтоВАЗ смог реализовать в РФ 233,7 тыс. новых автомобилей. Эта цифра на 2,5% больше, чем в 2018 году. В августе в стране было реализовано 30,01 тыс. автомобилей Lada, что на 4,6% больше прошлогоднего результата.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг. Всегда рядом.
«Рыночная доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей за восемь месяцев 2019 года, по собственной оценке компании, составляет около 21%», — говорится в сообщении пресс-службы АвтоВАЗа.
Напомним, с 1 августа компания АвтоВАЗ подняла цены на весь модельный ряд, представленный на российском рынке. В среднем автомобили подорожали на 1–2%, Таким образом, АвтоВАЗ увеличивает стоимость своих автомобилей уже третий раз в нынешнем году.
Источник: autonews.ru
8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом :
«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.
Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.
ГАЗ-М20 «Победа»
«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.
azgaz.ru
ГАЗ-21 «Волга»
«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.
azgaz.ru
УАЗ-469
Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны.
Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку.
Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.
uaz.ru
«Москвич»-412
Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке.
В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию.
Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).
Андрей К / autowp.ru
ВАЗ-2121
«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве.
ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак».
Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей.
Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.
lada-auto.ru
Lada Samara
Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.
lada-auto.ru
УАЗ-452
Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.
uaz.ru
Советские автомобили на Кубе
Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году.
А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу.
Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов.
Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.
Loos, K. / Arco Images GmbH / Global Look Press
Рейтинг стран, в которых популярны российские авто
Визитной карточкой российского автопрома долгое время считали «Волгу». Её любили и за границей. Однако в то же время знаменитый «Москвич» получал призы на международных ралли-рейдах, а «Победа» прекрасно себя чувствовала на улицах Бельгии и Великобритании. Что тут говорить, если машина со смешным названием «Буханка» до сих пор мечта многих японцев.
Статистика показывает, что за последний год продажи в страны Евросоюза наших авто выросли на 15%. Это связано с усовершенствованием модельного ряда автомобилей концерна Lada. В целом, эта марка успешно продаётся в 30 странах мира, в том числе в Тунисе, Чили и Кубе.
Хотя несколько лет назад экспорт российских машин казался каким-то экзотическим мероприятием в экономике. К сожалению, подтверждал это тот факт, что Лада открывала свои салоны чуть ли не в странах третьего мира.
Сегодня ситуация кардинально изменилась, и российские авто постепенно приобрели популярность за пределами родины. Благодаря тому, что машины получили новый облик и обновлённую технику, их можно выпускать на внешний рынок.
К примеру, АвтоВАЗ стремится походить на Toyota (где 98% машин уходят на экспорт) и активно представлять свою продукцию в другие страны.
К большому разочарованию любителей отечественных машин, другие производители (кроме Lada) слабо стремятся выйти на мировой рынок. Всему виной затяжные кризисы в стране. Сегодня я хочу рассмотреть страны, в которых представлены и популярны истинно российские бренды.
Немного статистики
Внедорожники Хантер, Патриот и Профи только недавно пошли за пределы России, но продажи показывают неплохие результаты – 25% от общего количества произведённых машин успели продать в других странах.
Только в прошлом году за пределами нашей родины УАЗ смог продать 4 000 экземпляров. Дальнее Зарубежье приобрело 1 000 ульяновских машин.
167 внедорожников купили в Китае и Монголии со слаборазвитой системой транспорта.
Главные модели, которые продают в другие страны
Хотелось бы перечислить самые основные марки и модели, которые активно уходят за границу:
- Lada Vesta;
- UAZ Patriot;
- Lada 4×4;
- Lada Granta;
- Lada X-RAY.
Модельный ряд корпорации Лада в последнее время действительно стал соответствовать международным стандартам. Он вправе называться конкурентоспособным и качественным предложением. Однако до нормального соперничества с японцами и немцами, ему ещё далеко, и производителям придётся приложить немало усилий.
В каких странах вообще продают русские авто
К большому удивлению, российские машины активно продают во многих государствах. В ТОП самых востребованных входят: Лада, УАЗ, ВАЗ. Эти модели активно расширяют свою географию. Самые популярные страны для экспорта:
- Украина;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Узбекистан;
- Южная Осетия;
- Грузия;
- Таджикистан.
Открытием стали и другие страны Европейского Союза:
- Венгрия. В этом государстве любят японских Suzuki и Nissan. Но и российские автомобили заняли почётное место и весьма неплохо продаются;
- Словакия. Как и её сосед – Венгрия, Словакия покупает технику из нашей страны. Это, скорее, добрая традиция между соседями. А нам приятно!
- Болгария. Тут не только говорят по-русски, но и активно покупают машины из России, несмотря на обилие других предложений;
- Сербия. Как и в большинстве стран ЕС, здесь можно с лёгкостью купить за 8 000 евро неплохой Рено Логан. Однако сербы предпочитают нашу Ладу, иногда и за большие деньги. Почему? Сложно сказать, но нам выгодно;
- Молдавия. Тут обратная ситуация. Например, в Приднестровье мало европейских машин, поэтому российские авто здесь покупают, т. к. эта часть страны поддерживает хорошие отношения с Россией.
Конечно, сам факт, что европейцы покупают наши автомобили, кажется удивительным. В нашу пользу говорит многое: качество машин возросло, а цена осталась приемлемой. Однако мы всё ещё не может составить достойную конкуренцию западным и восточным автомобильным брендам.
Статистика упорно указывает на тот факт, что в некоторых странах Запада наши машины продаются даже лучше, чем во многих регионах РФ. Но до заработка в миллиарды нашим концернам ещё далеко, зато есть к чему стремиться!
Экзотические рынки сбыта российских автомобилей
Вышеперечисленный список далеко не самый неожиданный в статье. Существуют гораздо более интересные рынки, где активно продают наши машины.
Многие соотечественники, отправляясь в путешествие, удивляются, встретив родные Lada Granta или Kalina на улицах других стран.
Например, модель Vesta весьма активно продаётся в других государствах и всё больше охватывает территории сбыта.
Среди самых неожиданных стран, куда продают наши машины, можно выделить:
- Боливия. Весьма внезапная страна в этом списке. Хотя сюда можно отнести многие страны Латинской Америки (Чили, Перу, Бразилия). Продажи идут слабо, но пока еще держатся «на плаву». Открыты даже свои салоны. В таких местах наиболее популярны американские авто, т. к. их экспортировать дешевле;
- Египет. Сюда уходит много машин из России. Видимо, египтяне помнят те времена, когда ВАЗы были единственно доступными для них автомобилями. Вот по инерции и скупают российские;
- Германия. Вот уж какую страну не ожидали встретить в списках! Казалось бы, имея таких гигантов как BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel, зачем ещё какие-то модели? Но удивительным фактом можно считать наличие автосалонов Лада на территории государства. Правда, продажи очень слабые, т. к. много хороших конкурентов;
- Куба. Только недавно президент США снял экономическую блокаду и часть санкций. А до этого русские машины были одними из немногих доступных жителям этого государства.
Определённую долю отечественных машин поставляют в Латвию и Литву. В последнее время поставки заметно сократились, т. к. машины догнали в цене европейских конкурентов из Германии и Чехии. Поэтому жители Прибалтики отдают предпочтение, например, Polo вместо Granta. Но даже при наличии таких могущественных концернов, есть приверженцы исключительно русской техники.
Подводя итоги…
К сожалению, российские авто представлены на зарубежном рынке не так активно, как хотелось бы. Мы не столь удачно выглядим на фоне мощных конкурентов. Большое значение в таком вопросе играет цена: с учётом всех таможенных оформлений и поставок, стоимость выходит значительно выше, чем на родине.
Радует тот факт, что находятся настоящие почитатели российской техники. Это говорит о том, что экспорт нельзя назвать самым бесперспективным мероприятием. В последние годы рынок отечественных авто заметно расширяет свои границы. Это является логичным шагом для получения валютной прибыли, но концерны заняты удовлетворением потребностей российских покупателей.
Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля
Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP.
Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.
Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)
Германия | 3 435 789 | 3 441 262 | –0,2% |
Великобритания | 2 367 147 | 2 540 617 | –6,8% |
Франция | 2 163 059 | 2 102 495 | +2,9% |
Италия | 1 911 662 | 1 969 304 | –2,9% |
Испания | 1 336 431 | 1 249 240 | +6,9% |
Бельгия | 549 625 | 546 557 | +0,6% |
Польша | 531 834 | 487 329 | +9,1% |
Нидерланды | 449 876 | 416 274 | +8,1% |
Швеция | 353 730 | 379 383 | –6,8% |
Австрия | 341 068 | 353 320 | –3,5% |
Швейцария | 299 329 | 313 682 | –4,6% |
Чехия | 261 484 | 271 595 | –3,7% |
Португалия | 226 376 | 222 130 | +1,9% |
Дания | 219 035 | 222 002 | –1,3% |
Норвегия | 150 471 | 160 983 | –6,5% |
Венгрия | 136 702 | 116 240 | +17,5% |
Румыния | 127 571 | 105 083 | +21,4% |
Ирландия | 125 558 | 131 360 | –4,4% |
Финляндия | 120 430 | 118 468 | +1,6% |
Греция | 103 320 | 88 001 | +17,4% |
Словакия | 97 412 | 95 419 | +2,1% |
Словения | 72 834 | 70 892 | +2,7% |
Хорватия | 59 853 | 50 412 | +18,7% |
Люксембург | 52 811 | 52 773 | +0,1% |
Литва | 32 382 | 25 836 | +25,4% |
Эстония | 26 297 | 25 618 | +2,7% |
Латвия | 16 878 | 16 697 | +1,1% |
В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее.
Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин.
Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).
Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.
Nissan Leaf
Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%.
Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно.
Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).
Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!
Toyota Yaris
Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%).
В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места.
Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.
Nissan Qashqai
Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть.
Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник.
Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.
Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Volkswagen | 1 746 411 | 1 694 832 | +3% |
Renault | 1 099 289 | 1 142 034 | –4% |
Ford | 1 014 190 | 1 048 526 | –3% |
Peugeot | 971 174 | 923 625 | +5% |
Opel/Vauxhall | 882 361 | 941 269 | –6% |
Mercedes-Benz | 879 907 | 908 107 | –3% |
BMW | 812 936 | 824 534 | –1% |
Skoda | 724 568 | 700 719 | +3% |
Audi | 721 580 | 823 844 | –12% |
Toyota | 706 293 | 677 796 | +4% |
Fiat | 681 671 | 752 203 | –9% |
Citroen | 597 134 | 569 478 | +5% |
Hyundai | 538 122 | 516 110 | +4% |
Dacia | 530 147 | 464 389 | +12% |
Kia | 490 821 | 462 310 | +6% |
Nissan | 489 327 | 562 356 | –13% |
Seat | 450 866 | 400 483 | +12% |
Volvo | 321 239 | 300 630 | +7% |
Suzuki | 249 103 | 243 288 | +2% |
Mazda | 232 983 | 229 786 | +1% |
Mini | 217 341 | 215 535 | +1% |
Jeep | 167 532 | 107 569 | +56% |
Land Rover | 150 480 | 167 556 | –10% |
Mitsubishi | 140 160 | 113 270 | +24% |
Honda | 134 939 | 138 328 | –3% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Volkswagen Golf | 445 754 | 483 105 | –8% |
Renault Clio | 336 268 | 327 395 | +2% |
Volkswagen Polo | 299 920 | 272 061 | +10% |
Ford Fiesta | 270 738 | 254 539 | +6% |
Nissan Qashqai | 233 026 | 247 939 | –6% |
Peugeot 208 | 230 049 | 244 615 | –6% |
Volkswagen Tiguan | 224 788 | 234 916 | –5% |
Skoda Octavia | 223 352 | 230 116 | –3% |
Toyota Yaris | 217 642 | 199 182 | +9% |
Opel/Vauxhall Corsa | 217 036 | 232 738 | –7% |
Dacia Sandero | 216 306 | 196 067 | +8% |
Renault Captur | 214 720 | 212 768 | +1% |
Citroen C3 | 210 082 | 207 299 | +1% |
Peugeot 3008 | 204 197 | 166 784 | +26% |
Ford Focus | 196 583 | 214 661 | –9% |
Fiat 500 | 191 205 | 189 928 | +1% |
Dacia Duster | 182 100 | 145 682 | +25% |
Peugeot 2008 | 180 204 | 180 868 | 0% |
Skoda Fabia | 172 511 | 180 136 | –5% |
Fiat Panda | 168 697 | 187 322 | –10% |
Opel/Vauxhall Astra | 160 275 | 217 813 | –27% |
Volkswagen Passat | 157 986 | 184 123 | –14% |
Mercedes-Benz A-класса | 156 020 | 143 550 | +9% |
Peugeot 308 | 155 925 | 157 422 | –1% |
Ford Kuga | 154 125 | 151 451 | +2% |
Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»
Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.
«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).
Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.
«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.
Наши в Евросоюзе
Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.
Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.
«Гранта» против ветра
Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной.
Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников.
Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.
«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами.
При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку.
Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.
Vesta дорогая и честная
Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру.
В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс.
рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.
Универсал SW понравился немцам больше, нежели «скучный» седан. Журналисты AutoBild, недавно протестировавшие машину, не нашли внутри запаха дешевого пластика и отметили хорошую звукоизоляцию салона.
Они особо отметили простор на заднем ряду, большой багажник и высоко поднимающуюся пятую дверь.
По их мнению, универсал — самая похвальная модель в семействе Vesta, честный автомобиль на каждый день с хорошим оснащением.
«Нива» в обтягивающих джинсах
«Тот, у кого однажды была Niva, уже не расстается с этим автомобилем», писал в 2013 году Der Tagesspiegel. Несмотря на возраст, Niva, сменившая название на 4х4, всё еще пользуется спросом. Прежде всего за выдающиеся внедорожные качества и медвежью прочность. Именно их похвалил немецкий журналист Роланд Хильдебрандт в тест-драйве Lada 4х4 Urban для сайта Motor1.com.
«Они всё еще существуют, старые добрые вещи», — с восторгом отметил он. В тоже время «городской» стайлинг Urban журналисту не понравился, он сравнил такую Lada 4х4 с женщиной с кризисом среднего возраста в обтягивающих джинсах.
«Что касается цены Lada 4×4 Urban, то возникает вопрос: слишком ли это дорого для устаревшей технологии или слишком дешево для таких внедорожных способностей?» — задался вопросом Хильдебрандт. Для справки: в Германии пятидверная Lada 4×4 стоит €14 290, или 1 113 000 рублей.
Журналист признался, что если бы объективно оценивал машину, то наградил бы ее только тремя баллами из десяти: двигатель он назвал слишком устаревшим, а качество сборки — сомнительным. Тем не менее Хильдебрандт добавил еще два балла — за характер и дух приключений.
Шведский гамбит
«Мы запустили «Весту» вовремя и с требуемым качеством. Я думаю, люди были удивлены», — хвастался Бу Андерссон, ставший президентом «АвтоВАЗа» в 2014 году. Иностранцы, приехавшие с ним, были удивлены порядками, царившими в Тольятти.
«Месяц назад примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских.
Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь.
Больше в этих подвалах никто не работает», — рассказывал вице-президент по цепочке поставок Петр Линхарт в фильме «Русская работа».
В марте 2016 года Андерссон был отправлен в отставку из-за рекордных убытков завода, конфликта с поставщиками и социальным недовольством, вызванным массовыми сокращениями рабочих. Тем не менее за время своего президентства швед успел запустить шесть новых моделей, включая «Весту».
Мистер Икс
— Мы хотим сделать Lada излучающей уверенность, чтобы потребитель гордился тем, что ездит именно на машине этой марки. Я в том числе хочу разрушить миф о том, что красивый автомобиль — обязательно дорогой.
Вовсе нет! – рассказывал «Известиям» Стив Маттин, в 2011 году возглавивший дизайн-студию «АвтоВАЗа». Именно благодаря ему тольяттинские автомобили получили броский дизайн с оформлением передка и выштамповками на боковинах в виде буквы «икс».
Кстати, обновленное семейство Granta, премьера которого состоится на Московском автосалоне, также получило фирменный «икс-фейс».
Старания Маттина были замечены в Китае. Местные производители, до этого вдохновлявшиеся европейскими и японскими автомобилями, клонировали «Весту». Характерный дизайн ее передней части повторен в кроссовере Landwind E36.
Россия остается страной седанов
Седаны пользуются огромной популярностью у российских автомобилистов ещё с советских времён.
Автомобили с этим типом кузова доминируют на авторынке нашей страны до сих пор, хотя за последние годы их доля заметно сократилась – всё больше россиян пересаживаются на более практичные внедорожники.
Впрочем, с прошлого года сегмент седанов впервые за несколько лет перестал падать и даже показал рост, что эксперты связывают с выходом на рынок бюджетной LADA Granta, которая вот уже более года остаётся самой продаваемой моделью в стране…
Давняя любовь
Мода на седаны характерна для стран третьего мира, говорят эксперты. Покупатель считает автомобили с кузовом «седан», во-первых, солиднее (они вызывают аналогии с немецким «премиумом» и понимание, что автомобиль по-прежнему не просто средство передвижения, а роскошь).
Во-вторых – практичнее (не настывает салон при открытии багажника и не проникает запах из багажника, если в нём, к примеру, дачный урожай). При этом плотность автомобилей в развивающихся странах относительно невелика, серьёзных проблем с парковкой – как, скажем, в Европе – нет.
Отсюда и некритичность длины автомобиля и наличия длинного заднего свеса.
«Российские покупатели традиционно предпочитают автомобили в кузове «седан». Он ассоциируется со статусом, что часто оказывает решающее влияние при выборе автомобиля», – подтверждает управляющий директор «КИА Моторс Рус» Артём Гусаров.
В России седаны пользуются стабильно высоким спросом на протяжении многих десятилетий – любовь наших сограждан к этому типу кузова зародилась ещё в советские времена.
«Популярность седанов объясняется традиционными вкусами российских потребителей, которая тянется ещё из тех времен, когда импорт автомобилей был ограничен, а основное продуктовое портфолио советского автопрома формировалось седанами», – говорит руководитель направления PR «Skoda Auto Россия» Тимур Алиев.
Показательно, что из более 27 млн. автомобилей, выпущенных за 43 года на АВТОВАЗе, две трети пришлись именно на модели с кузовом «седан».
«Популярность седанов в России сегодня во многом обусловлена исторически, – добавляют маркетологи Uz-Daewoo. – Поэтому предпочтение седанов при выборе автомобиля – зачастую результат своего рода инерции». В настоящее время, согласно данным АВТОВАЗа, седаны занимают более 35% российского авторынка, оставаясь крупнейшим сегментом по типу кузова.
А вот в Европе, по словам экспертов, преобладают более компактные и манёвренные хэтчбеки, что объясняется большей загруженностью дорог и прагматичностью европейских автомобилистов, которые по статистике 90% времени за рулём ездят в одиночку и с пустым багажником. Как отмечает Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус», в России обширная дорожная сеть, и нет больших проблем с парковкой, как в Европе, поэтому хэтчбек не станет основным типом кузова, а спрос на универсалы ещё более ограничен.
«В России, когда автомобиль в семье один, и он предназначен и для поездок на работу, и для семейных нужд, чаще всё-таки выбирают седан, как более функциональный и недорогой вариант на все случаи жизни, – говорят маркетологи Uz-Daewoo. – Ещё одна причина – многие автовладельцы из сегмента обеспеченных молодых специалистов не являются людьми семейными, поэтому тут очевиден доминирующий выбор седанов».
Внедорожники «наезжают»
Между тем, доля седанов на российском авторынке неуклонно снижается. Так, если в 2008 году на автомобилях с этим типом кузова остановили свой выбор 46,6% покупателей, то в прошлом году – «всего» 35,9%.
При этом в последние годы в России наблюдается бум на внедорожники – с 2008 года сегмент SUV вырос с 19,2% до 31,2% в 2012-м. Кроме того, российские автомобилисты всё чаще стали приобретать универсалы, чья доля за тот же период выросла с 2,9% до 5,8%.
А вот спрос на хэтчбеки в России практически не меняется – они занимают 26,4% российского авторынка.
Практичность хэтчбеков и универсалов по достоинству оценена европейскими покупателями – эта тенденция проникает и на российский рынок, считают в отделе по связям с общественностью «Ford Sollers».
«Клиенты, которые ездят за границу и оценивают, на чём ездят западные потребители, понимают, что универсалы – не признак «дачника», а признак человека, использующего автомобиль рационально», – добавляет Тимур Алиев из «Skoda Auto Россия». Хэтчбеки популярны среди молодёжи и женщин, количество которых за рулём сильно растёт в последние годы.
«Молодые водители и представительницы прекрасного пола чаще выбирают хэтчбек. Перевес, однако, всё же остаётся на стороне седанов», – говорит Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус».
Впрочем, в этом году сегмент хэтчбеков впервые уступил второе место по объёму продаж, пропустив вперёд внедорожники, которые заняли 35,4% рынка по итогам восьми месяцев 2013 года. Популярность SUV в России, по словам участников рынка, объясняется сильно расширенным предложением внедорожников в последние годы.
К тому же погодные условия, не самое лучшее качество дорог и частые загородные поездки заставляют россиян чаще приглядываться к автомобилям с полным приводом. «Всё-таки во многом популярность седанов объясняется их широкой представленностью в бюджетном сегменте рынка, – говорит Тимур Алиев из «Skoda Auto Россия».
– Клиенты же готовы рассматривать более дорогие автомобили, которые в большей степени соответствуют их стилю жизни, их требованиям – а внедорожники очень хорошо под эту категорию подпадают».
Потенциал роста сегмента внедорожников и кроссоверов довольно велик, учитывая предлагаемый производителями широкий выбор моделей и повышенный спрос, соглашается Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус».
Автомобиль на все случаи жизни
Тем не менее, отмечают маркетологи Uz-Daewoo, с появлением в российских семьях двух автомобилей, а такая тенденция наблюдается, один из них, как правило, – седан, а второй – хэтчбек или внедорожник. Так что представляется, что седаны ещё долгое время будут удерживать свои позиции на российском авторынке, заключают в Uz-Daewoo.
Стабилизирующим фактором продаж седанов являются, пожалуй, флитовые продажи, считает управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» Денис Петрунин.
По его словам, седаны сохраняют достаточно высокую долю в бизнес- и премиум-сегментах, так как этот тип кузова способен обеспечить высокий уровень активной и пассивной безопасности, а также акустический комфорт.
«Думаю, что про рынок седанов есть смысл говорить с определённой разбивкой, хотя бы условно, на бюджетные и дорогие модели, – рассуждает PR-менеджер Volkswagen Андрей Гордасевич.
– Даже при условии роста в сегменте внедорожников, бюджетные седаны продолжают оставаться очень привлекательным предложением для некой иной, весьма большой аудитории. Если говорить о сегменте более дорогих седанов, здесь существует вероятность того, что некоторые клиенты могут предпочесть им компактный или, со временем, полноразмерный внедорожник».
Granta пришла на помощь
Между тем, с прошлого года рынок седанов впервые за несколько лет перестал падать и даже показал небольшой рост – с 35,9% в прошлом году до 36,5% за восемь месяцев 2013 года. Эксперты это связывают с выходом на рынок бюджетного седана LADA Granta, который уже через 9 месяцев со старта продаж, с сентября 2012-го, является самой популярной моделью на российском рынке.
«Автомобиль LADA Granta стал заменой «классики» АВТОВАЗа – LADA 2105/2107. Эти модели, в частности, продавалась и в самом популярном сегменте российского рынка – седаны эконом-класса. Теперь LADA Granta – самый популярный седан в нашей стране, – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.
– Рыночный успех этой модели объясняется лучшим сочетанием «цена-качество» – покупатели получили переднеприводный автомобиль с современными решениями по безопасности, комфорту и удобству эксплуатации в ценовом сегменте «классики» из прошлого века.
Седан LADA Granta также первый массовый отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач».
Среди иностранных моделей самым продаваемым седаном является Hyundai Solaris, который доступен также в кузове «хэтчбек», но на седаны приходится около 75% в объёме реализации модели.
«В России традиционно любят седаны – это обусловлено исторически, спрос на них какое-то время будет оставаться стабильным.
У каждого выбирающего этот тип кузова, наверное, есть свой аргумент в пользу седанов – это может быть оправданным, как с точки зрения климата и прочих условий, так и с точки зрения сложившихся стереотипов», – отмечает Денис Петрунин из «Хёндэ Мотор СНГ».
Несмотря на бурный рост спроса на внедорожники, производители иномарок по-прежнему делают ставку в России именно на седаны. Показательно, что все модели, которые иностранные автопроизводители разрабатывают специально для российского рынка, имеют исключительно этот тип кузова.
Первой такой моделью стал Volkswagen Polo sedan, сразу же ставший бестселлером марки в России. «Этот автомобиль был спроектирован специально для российских клиентов, с учётом их предпочтений, и прошёл серию длительных испытаний в российских условиях», – отмечает Андрей Гордасевич из Volkswagen.
Самая популярная иномарка Hyundai Solaris, доступная ныне в двух типах кузова, начала свой путь на российском рынке именно в кузове «седан», а затем этот пусть повторил и соплатформенный Kia Rio. Только за последний год стан «автомобилей для России» пополнили Peugeot 408 и Citroen C4 Седан, новый Nissan Almera и Opel Astra седан.
Новый бюджетный бренд Datsun также начнёт завоевание российского авторынка с модели в кузове «седан».
«Изначально Россия была рынком седанов во всех сегментах, и теперь другие типы кузовов постепенно отвоёвывают свою долю, – говорит Денис Петрунин из «Хёндэ Мотор СНГ».
– Однако процесс изменения структуры сбыта будет идти плавно, так как производители ориентированы на гармонизацию спроса и предложения, что происходит через ценовую политику.
Седан имеет относительно низкую себестоимость, потому будет по-прежнему сохранять значительную долю в массовых сегментах».
«АИМ-Пресс»
Что пишут немецкие СМИ о российской Lada Vesta
Старт продаж седана Lada Vesta в Германии сопроводила целая серия публикаций о российском автомобиле в немецких СМИ. Нельзя сказать, что новинка произвела на них сильное впечатление, но, как бы то ни было, она заставила о себе говорить.
Пожалуй, самый показательный пример: журналист издания Motorsport-Total начал свою статью таким пассажем: «Русские идут — и делают большой шаг вперед. Правда, квантовый скачок им пока не удался». Lada Vesta он называет, без сомнения, заметной машиной — конечно же, благодаря Х-образному дизайну.
К слову, и по поводу экстерьера в целом, и пропорций автомобиля автор издания высказался довольно лестно. Похвалил он и набор опций. А вот сам тест-драйв, кажется, оставил у него смешанные чувства.
С одной стороны, он назвал машину не слишком управляемой, особенно при ускорении. С другой — рулевое управление показалось ему достаточно информативным (в других изданиях его оценили иначе).
Роботизированную коробку передач журналист раскритиковал, а подвеску признал жестковатой, оговорившись, правда, что для немецких автобанов она вполне сгодится.
Авторитетный Аuto motor und sport назвал новинку первой Lada, которая сделана не только для тех, кто склонен к ностальгии. А все потому, что машину в России сделали не на базе одной из предыдущих моделей или даже родственного Renault, а буквально с «чистого листа».
В ходе тестов журналисту Торстену Зайбту понравился 106-сильный мотор, высокий 18-сантиметровый клиренс и щедрое оснащение опциями базовой версии (впрочем, немец обнаружил дефицит современных систем безопасности и ассистентов водителя).
Салон Vesta напомнил ему не примитивные советские автомобили, а японские, хоть и нижнего ценового сегмента. А вот автоматическую коробку передач он жестко раскритиковал.
Портал Motorline о тонкостях управления практически ничего не сказал, зато добрую половину материала посвятил необычному дизайну российского седана и его компактности. Если сзади журналист рассмотрел некоторые сходства Vesta с Ford Focus, то спереди автомобиль уникален.
По мнению автора, Lada очень удобно парковать — за счет относительно коротких переднего и заднего свесов и малого радиуса разворота.
Кроме того, он отметил удобство сидений, богатство базового набора опций и тихую работу мотора, который начинает шуметь только на высоких оборотах.
А завершим наш обзор публикацией в известном издании AutoBild. Автор статьи Геральд Чайка не удержался от фразы «Lada напоминает о прошлом», но тут же добавил что-то о «хорошо забытом старом». В салоне журналисту не понравился грубоватый пластик, что, впрочем, компенсировалось солидным стандартным набором опций.
Багажник ему показался достаточно объемным, а вот подвеска и рулевое управление не устроили — из-за тряски на неровностях (в Германии ли он тестировал автомобиль?) и нехватки обратной связи.
Ну, и любителей быстрой езды Чайка попросил не беспокоиться — это автомобиль не для них, поскольку 106-сильный двигатель работает «без особой спешки».
Тем не менее AutoBild прочит Lada Vesta конкуренцию с Skoda Rapid и Fiat Tipo, которые на немецком рынке продаются дороже российской машины. Если наш седан предлагается по цене от 12 490 евро, то итальянский — от 14 250, а чешский — от 15 690.