Сюрприз к юбилею внедорожника лада — всё о ремонте лада

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Поклонникам легендарного внедорожника ЛАДА 4х4, который сегодня празднует свое 40-летие, АВТОВАЗ готовит новинку. Это специальная лимитированная версия автомобиля, приуроченная к юбилею модели. Первое фото юбилейной версии LADA 4х4 АВТОВАЗ опубликовали на официальном сайте.

О том, что АВТОВАЗ готовит к юбилею ВАЗ 2121 «Нива» (с 2005 года LADA 4х4) специальную версию мы сообщали ранее. Теперь же появилось первое фото спецверсии LADA 4х4. Кроме того АВТОВАЗ сообщает, что новую версию LADA 4х4, посвященную юбилею легенды, поклонникам предложат в 2017 году. Более точной даты появления новинки в продаже и ее цену в компании не называют.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Экстерьер

Отличительные особенности:

  • оригинальные цвета кузова;
  • шильдики «40 Anniversary» (на переднем крыле и крышке багажника);
  • оригинальные литые диски с шинами Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16 93T.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Интерьер

В салоне юбилейной Нивы 4х4:

  • кожаный салон (отделка в трех цветах);
  • кожаный руль с контрастной прострочкой;
  • новые вставки в обшивки дверей;
  • накладки на порогах с названием модели;
  • ворсовые коврики с вышитым логотипом 40 «Anniversary»;
  • новая приборная панель (новая разметка и оранжевая шкала).

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

LADA, LADA 4х4, автоваз, внедорожник, нива 40 Anniversary, спецверсия

Еще из категории 4×4

  • Представитель официального Лада Клуба побывал в дилерском центре LADA и детально изучил модернизированный внедорожник LADA 4х4….
  • АВТОВАЗ выпустил новый видеоролик, посвященный обновленному внедорожнику ЛАДА 4х4, продажи которого официально стартовали сегодня, 15 января…
  • АВТОВАЗ объявил о начале продаж на российском рынке обновленной версии внедорожника LADA 4×4. Автомобиль стал еще…
  • В начале текущей недели АВТОВАЗ приступил к сборке обновленных внедорожников LADA 4х4 из предсерийной партии. Спустя…
  • В Сети опубликованы изображения новой решетки радиатора «Титан», предназначенной для тюнинга внедорожника LADA 4×4. В середине…
  • Авторы популярного YouTube-канала «Привет Тачка» в рубрике «Дорого-Богато» регулярно делают обзоры самых необычных и очень дорогих…
  • Тольяттинская компания «Апал» еще перед выводом на рынок внедорожника Апал-21541 «Сталкер», построенного на базе агрегатов LADA…
  • В конце июля на полигоне «Поливно» Ульяновского соединения Воздушно-десантных войск состоялись тактические учения артиллерии с боевой…
  • Сегодня независимая тольяттинская компания «Апал» проводит официальную презентацию и первый журналистский тест-драйв нового внедорожника Апал-21541 «Сталкер»,…
  • Лада Клуб в числе первых познакомился с русским «геликом»: внедорожником Апал-21541 «Сталкер» на основе агрегатов LADA…

Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию

Если бы АВТОВАЗ не был советским автозаводом, многие из этих машин мы бы увидели на улицах наших городов.

Но стремление инженеров и дизайнеров сделать что-то, отличное от «копейки», слишком часто разбивалось о железобетонную необходимость «дать стране угля»- читай, выполнить план по производству того, что уже идёт по конвейеру.

Смотрим на удачные примеры отечественной инженерной работы, которые постигла неудача в реализации, и думаем над смыслом исконно русских выражений «инициатива наказуема» и «если бы да кабы».

Вообще выражением «если бы» можно было бы ограничить текстовую часть этой публикации, потому что во многих случаях фотографии говорят сами за себя. Мы дополним их лишь кратким описанием, чтобы было понятно о каком проекте и каком времени идёт речь.

Глубокая модернизация «копейки»

Кажется почти невероятным, но первые попытки выскочить за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов.

В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию.

Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Были задуманы двух- и четырёхдверная модификации. Элементной базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг.

Но этот автомобиль так никогда и не поехал, дальше пластелиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТОВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие.

А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Первый переднеприводник

Работы над компактным переднеприводным автомобилем начались на ВАЗе задолго до того, как генеральный директор завода В. Н.

Поляков подписал соответствующее распоряжение — в 1968 году, сразу после того, как на конвейер встала «копейка», уже были сделаны первые эскизы! Конечно, вазовские дизейнеры (В. Пашко, Ю.

Данилов) оглядывались на опыт зарубежных коллег: изначальным источником вдохновения был Mini, но реальной «точкой отсчёта» стал другой автомобиль, производимый под дочерней маркой «Фиата» — Autobianchi A112.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

С конструкторской точки зрения проект был выполнен, что называется «под ключ»: разработан собственный силовой агрегат с поперечным расположением, выполнена компоновка салона и подкапотного пространства, придуман стильный облик и интерьер… Для советских дизайнеров, привыкших работать в габаритах «Москвичей» и «Волг», это было серьёзным вызовом.

Машина получила прозвище «Чебурашка» — за казавшиеся тогда большими для таких габаритов 13-дюймовые колёса. Проект «1101» имел несколько воплощений в реальных ходовых прототипах, после чего в 1977 году по указанию свыше был передан на ЗАЗ под именем «Ладога». И только спустя ещё почти десятилетие превратился там в серийный автомобиль «Таврия».

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Плавающая «Нива»

После появления серийной «Нивы» военные высоко оценили её внедорожные возможности  и в 1976 году заказали ВАЗу армейский внедорожник-амфибию на её базе.

Авторы проекта начали с того, что изучили все возможные варианты амфибий, отказались от гребного винта и обтекаемого «лодочного» кузова и решили создать автомобиль, который внешне не производил бы впечатление плавающего.

Так и получилось: автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект носил название «Река», был секретным, а для отвода глаз именовался как «автомобиль для рыболовов и охотников».

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

В 1986 году, после десяти лет совершенствования конструкции, проработки всех деталей (включая специфические, вроде десантирования автомобиля с самолёта), нескольких серий экспериментальных образцов, испытаний во всех климатических зонах и получения великолепных результатов в виде готового к производству продукта, оказалось, что у заказчика, Министерства обороны СССР, на запуск этого автомобиля в производство нет денег. По некоторым сведениям, Минобороны ещё и в долгу у завода осталось, причем на немаленькую сумму. Проект был закрыт. Известно о двух сохранившихся экземплярах: один из них находится в вазовском музее, а второй до середины двухтысячных годов использовал в качестве личного автомобиля Валерий Доманский, ведущий конструктор того проекта.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Минивэн 2000 года

После того, как стало понятно, что коммунизма не будет, следующей вехой грядущего стал 2000 год. Многие автопроизводители в 1980-е думали над «автомобилем 2000 года», и группа вазовских дизайнеров (А. Патрушев, С. Чагин, В. Ярцев) не осталась в стороне.

У однообъёмного кузова предполагалось два исполнения: пятидверное (Х-1) и укороченное трёхдверное (Х-2). Визуально машина выглядит крупной, на самом же деле пятидверный вариант близок по габаритам к вазовской «восмёрке» (кстати, на всех извесных фото фигурируют всего лишь макеты в масштабе 1:5, ловко «привязанные» к местности).

От ВАЗ-2108 машина должна была унаследовать и силовой агрегат, а в салоне предусматривались очень широкие возможности трансформации.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

У ВАЗа была возможность закрепиться в только зарождающемся сегменте минивэнов, но этот проект оставил после себя только обиходное прозвище «вазовские бананы», пластилиновый макет в натуральную величину и пару остеклённых макетов в масштабе 1:5.

Но хорошую службу вазовцам «бананы» всё же сослужили: говорят, одним из решающих факторов при принятии решения о создании на ВАЗе Научно-технического центра в ходе визита Михаила Горбачёва в 1986 году в Тольятти стал возглас его супруги Раисы Максимовны, которая разглядывала альбом с макетами «бананов», где те выглядели, как реальные автомобили: «Миша, а у нас такой машинки нет!»

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Сити-кары «Гном» и «Эльф»

При взгляде на «Гном» и его пляжный вариант «Эльф» создаётся впечатление, что в один прекрасный день за молодыми вазовскими дизайнерами не уследило начальство и они немного нахулиганили. Отчасти так оно и было.

Ведущим конструктором проекта был Николай Таздинов, а автором экстерьера Евгений Лобанов, впоследствии занимавший пост главного дизайнера АВТОВАЗа. Эти двое при участии других молодых специалистов (В. Ковтун, А. Крылов, Ю.

Ларионов) в 1988 году выдали серию первых эскизов и макет городского  автомобиля.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

На создание первых опытных экземпляров ушло довольно много времени — в разных источниках называются 1992 и 1993 годы, хотя на изготовление первого абсолютно оригинального кузова потребовалось всего три месяца. Даже сегодня «Гном» соответствует концепции современного сити-кара: длина всего 2.5 метра (!), радиус поворота менее 3.

5 метра, посадочная схема «2+2». Серийная версия с двигателем от «Оки» должна была весить всего 500 кг и уметь разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, была задумана и экологически чистая модификация, электромобиль. Проект пробивал себе дорогу с трудом и, к сожалению, не пробил — никто так и не понял, зачем этой стране такие автомобили.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Второе поколение «Оки»

Куда более близким к реальности представлялось продолжение развития идеи «Оки», как городского автомобиля, но и с этим ничего не вышло. Первая попытка была сделана в конце 1990-х, но тогда дело ограничилось пластиковым макетом в натуральную величину (т. н. ВАЗ-1901), который, был, так скажем, «слишком дизайнерским».

А вот более поздний вариант «Оки-2», ВАЗ-1121, зародившийся уже в новом тысячелетии, имел отличные шансы на реализацию. По задумке авторов (всё с тем же Таздиновым во главе), «Ока» должна была, что называется, вырасти — засчёт увеличения габаритов и использования элементной базы ВАЗ-21083 (силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза), а впоследствии и базы «Калины».

Читайте также:  Увеличение объема поставок российских авто за рубеж - всё о ремонте лада

При это цена автомобиля должна была составить беспрецедентно низкие 60 000 рублей.

Появление серии из нескольких образцов ВАЗ-1121, которые выглядели, как готовые к производству, относится к 2003-2004 годам, после чего проект заморозили.

Так совпало, что в 2004 году не стало и Виктора Полякова, первого генерального директора ВАЗа, который был инициатором запуска первой «Оки» и идейным вдохновителем второй…

В 2009 году «эхом» Оки-2 стала «Калина», которую попросту укоротили, лишив задних дверей, но всерьёз этот проект, кажется, никто не воспринял.

Спортивный родстер

Ещё один случай вовремя не задушенного энтузиазма молодой дизайнерской поросли. Наверное, один из ярчайших.

Автор этого проекта — вазовский дизайнер Николай Нужный, который в конце 1990-х прошёл стажировку в знаменитом итальянском кузовном ателье Sbarro и в полной мере реализовал полученные навыки и потенциал на разработке Lada Roadster.

Машину, которая слегка напоминала Audi TT (обратите внимание на фото ниже, там в кадре оба автомобиля) и выглядела просто нереально круто для ВАЗа, показали на Московском автосалоне в 2000 году.

https://www.youtube.com/watch?v=jMAxx7ZJgss

Изюминкой проекта был принцип складывания крыши. Он был оригинален, рационален и прост в освоении: верх из прозрачного пластика, имеющий L-образный профиль, целиком укладывался с помощью сервоприводов на крышку багажника, сохраняя его объём.

В качестве платформы родстера планировали использовать «Калину», до появления которой в серийном производстве на тот момент было ещё 4 года. Наиболее широко известен по публикациям серебристый экземпляр, но встречаются и фотографии ещё одного Lada Roadster, синего цвета (предположительно, это тот же самый автомобиль, но перекрашенный).

Увы, эта яркая машинка стала очередной «перспективной новинкой АВТОВАЗа», лишённой всяческих перспектив — после нескольких автосалонов и выставок о ней забыли.

Новая «классика»

Идея построить нечто новое на платформе, подаренной сотрудничеством с Fiat, возникала на ВАЗе не раз и не два. К ней возвращались снова и снова: от модернизации модели 2103 совместно с Porsche в 1975 году и до собственного вазовского «2107M» в 2002-м.

Да что там, первые варианты «десятки», созданные в середине 80-х, тоже был заднеприводными — и это уже после того, как в производство запустили ВАЗ-2108! При всей своей навязчивости, иногда мешавшей нормальному развитию инженерного центра, у этой идеи могли быть вполне достойные воплощения.

Самым удачным примером использования заднеприводной вазовской платформы является проект «2151», он же «New Classic». Ходовой макет универсала с таким названием был представлен на Московском автосалоне в 2002 году.

Автор дизайна — Михаил Зубков, остроумно обыгравший пропорции и стиль «старых классиков», универсалов ВАЗ-2102 и -2104.

В прототипе была использована прежняя заднеприводная платформа, но с рядом новых элементов — реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson, двигатель 1.7 литра под нормы Euro 3.

Подросший по всем габаритам кузов был спроектирован на компьютере и просчитан по безопасности. Предполагался полностью новый интерьер, подушки безопасности, ABS и кондиционер. Дальше того ходового макета дело не двинулось. Интересно, что в том же 2002 году на рынок вышел Ford Fusion с очень похожими фарами.

Вазовский С-класс

Проект «С», он же «Силуэт», он же «2116» — это, наверное, самая сильная душевная боль инженеров и дизайнеров АВТОВАЗа.

Идея выпрыгнуть из «коротких штанишек» и создать, наконец автомобиль классом выше, возрождалась и умирала бесчисленное количество раз, некогда начавшись с проекта автомобиля класса D, «3116».

Активная фаза проекта началась в 2005 году, когда на завод пришло новое московское руководство из «Ростехнологий». Планировалось, ни много ни мало, создать новую платформу (впервые со времён ВАЗ-2108!), на основе которой сделать седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, спортивную версию…

Были разработаны двигатели объёмом 1.8 литра и мощностью 116 и 122 л.с., новая коробка передач, передняя подвеска с L-образными рычагами, двухрычажная задняя…

Кузов седана 2116 получился одним из самых жёстких на кручение среди мировых аналогов! Особняком стоят спортивное купе и кроссовер на базе «Проекта С» (именно они ввиду яркости облика вызвали, пожалуй, наибольший резонанс), а седан обещал стать настоящим прорывом АВТОВАЗа в С-класс… Но партнёрам из Renault-Nissan такой автомобиль под брендом Lada был совершенно не нужен. Сейчас на главном конвейере в Тольятти выпускается Nissan Almera на растянутой платформе Logan, а единственный уцелевший экземпляр седана Lada-2116 использует в качестве служебного автомобиля Евгений Шмелёв, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа…

Материал подготовлен на основе сведений и изображений из книги «Высокой мысли пламень», журнала «Авторевю», свободных интернет-источников, а также собственной информации автора. Больше фотографий по всем представленным проектам вы можете найти в галерее под этой публикацией.

Продолжение легенды: мы знаем, когда представят обновлённую Lada 4×4

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

В этом году у вазовского внедорожника, при жизни ставшего легендарным, юбилей — 40 лет с момента начала производства. К сорокалетию АВТОВАЗ подготовил для поклонников модели несколько сюрпризов.

UPD: в материал были внесены коррективы. С нами связались представители пресс-службы Lada и сообщили, что в ближайшем будущем компания готовит юбилейную спецверсию Lada 4×4, то есть речь идёт не об обновлённом варианте внедорожника.

По собственной информации «Колёса.ру», к производству «юбилейной» версии Lada 4×4 приступят в апреле. Напомним, днём рождения внедорожника считается 5 апреля.

Вероятно, к этой дате приурочат начало выпуска и премьерный показ модели.

Также нам стало известно, что АВТОВАЗ готовит серию мероприятий в честь юбилея автомобиля — в июле в дилерских центрах пройдёт презентация обновлённой версии для клиентов, условно назовём это «Дни Lada 4×4».

Источник «Колёса.ру» сообщил, что спецверсию Lada 4×4 «40 Anniversary» будут отличать оригинальные дверные карты, обивка сидений, шильдики; для модели будет предусмотрено шесть эксклюзивных цветов. Не исключено, что внедорожник укомплектуют колёсными дисками нового дизайна.

Можно предположить, что покупатели получат памятный сертификат, как это было с «юбилейными» Vesta и Xray, которые были выпущены в спецверсии в честь 50-летия завода.

Мы подтверждаем, что к юбилею Lada 4×4 будет выпущена специальная версия автомобиля, посвященная 40-летию модели, — сообщили «Колёсам» в пресс-центре АВТОВАЗа. — Однако, её параметры окончательно не утверждены и говорить о деталях пока преждевременно.

Каков объём выпуска Lada 4×4 в новой спецверсии, неизвестно, но выпуск планируют осуществлять на протяжении 2017 года. Наверное, количество собранных внедорожников будет регламентироваться спросом.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте ЛадаНа фото: салон текущей версии Lada 4×4

По технической части никаких изменений не предвидится.

Напомним, текущее поколение Lada 4×4 предлагается с двигателем объёмом 1.7 литра и мощностью 83 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Внедорожник оснащён системой постоянного полного привода и двуступенчатой «раздаткой».

Цена на модель в трёхдверном кузове начинается от 475 900 рублей, «пятидверка» обойдётся минимум в 520 700 рублей. Каждая из модификаций доступна к заказу в исполнении Урбан, которое отличает иная обивка салона, расширенный пакет опций и пластиковые бамперы.

Также Лада 4х4 можно заказать в спецверсиях Elbrus Edition и Snow Queen. Недавно можно было купить внедорожник в оранжевом и чёрном «металлике», но теперь такие варианты с сайта Лады исчезли, и мы не удивимся, что эти эмали окажутся в списке доступных для Lada 4×4 40 Anniversary.

Взрослые люди, а в сказки верят: «АвтоВАЗ» снова «радует» скидками, которых нет

Никогда такого не было и вот опять.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

Российский бренд «АвтоВАЗ», судя по всему, вновь оказывается в эпицентре неприятной истории. Не успело толком отгреметь возмущение автомобилистов касательно «особой» версии автомобилей LADA #CLUB, как компания новогодними «скидками» снова портит отношение водителей к себе.

Стоит напомнить, что автомобили LADA Granta, XRay и Largus, получившие приставку #CLUB, рекламировались, как машины с «люксовыми» опциями, но по более выгодной цене.

Якобы для того, чтобы больше водителей смогло «попробовать» комплектацию Luxe по доступному ценнику.

Но на деле же оказалось, что «АвтоВАЗ» несколько «схитрил», ведь чтобы добиться выгоды, стоило заказать сразу все «допы» для исполнения #CLUB – в противном же случае, «клубные» модели стоили даже дороже, чем «люксовые».

Ситуация настолько возмутила водителей, что некоторые из них даже заявили о том, что связываться с «АвтоВАЗом» и продукцией после такого – у них нет никакого желания.

Однако после анонса акции «Сделка года», начало казаться, что «АвтоВАЗ» научился на собственных ошибках, позаботившись наконец и о водителях.

Если не вдаваться в подробности акции, то на некоторые модели, например LADA Vesta Sport или Vesta SW Cross, якобы установили ценники на 15% ниже реальной стоимости.

Столь щедрая акция привлекла внимание российских автомобилистов, тем более что на фоне планового подорожания большинства иностранных брендов, шанс купить новую машину подешевле казалась действительно заманчивым.

В частности, LADA Vesta Sport по «Сделке года» вместо должна была стоить не 1 072, а 896 тысяч рублей, а Vesta SW Cross – 799,5 вместо 960,9 тысяч. Однако сильнее прочих водителей заинтересовала LADA 4×4, с выгодой под 110 000 р. при стартовой цене в 538 900 р.

Неудивительно, что «Ниву» за такие деньги никому купить не удалось.

Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

«АвтоВАЗ» снова «порадовал» водителей скидками, которых попросту нет – несмотря на то, что на официальных сайтах «Сделка года» указана, как реальная, действующая акция, дилеры по телефону или даже по приезду в салон в один голос заявляют, что максимальная скидка не превышает 10%, что в два раза меньше, если говорить о той же LADA 4×4. Скептично настроенные автомобилисты едко замечают, что люди, вроде бы, взрослые, а в сказки продолжают верить и не прекращают надеяться, что «АвтоВАЗ» действительно заботится о покупателях.

Читайте также:  Французская гоночная команда выкупила болиды лада веста - всё о ремонте лада

АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей выпуска первого автомобиля

 19 апрель 2020  Лада.Онлайн    1 496      Сюрприз к юбилею внедорожника Лада - всё о ремонте Лада

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей. Первая LADA – самая массовая в СССР и в России. Об этом рассказывается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе.

Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки.

По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм.

В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора.

ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм.

В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101.

Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году.

Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

К сорокалетнему юбилею легендарной нивы на автовазе выпустят ее очередную спецверсию

Все, кто балдеет от легенды советско-российского автопрома — внедорожника Нива, скоро получат возможность полюбоваться новой специальной версией Лады 4х4, которая будет, естественно, ограниченным тиражом выпущена к сороковой годовщине модели.

Сорок лет! Этот юбилей вседорожник Лада 4х4 будет отмечать в грядущем апреле. Лимитированных спецверсий Нивы за последнее время АВТОВАЗ выпустил несколько.

Это уже стало традицией: как какая-нибудь значительная дата, так выпустим очередную лимитированную Ниву, которая в общем-то мало чем отличается от классической модели, и успокоимся.

Вместо того, чтобы радикальным образом переделать из этого поистине легендарного автомобиля совершенно новый компактный внедорожник, который просто необходим любителям российского автопрома.

Это не гигант Патриот, с которым, кстати, те же самые тенденции наблюдаются — лимитированные версии, легкие рестайлинги, а ничего нового, по сути, как не делалось, так и не делается.

Этот тип компактного внедорожника, который пройдет по любому гряземесу, оставив буксующими сзади своих иностранных конкурентов, мил сердцу российского автолюбителя, точнее, скорее постсоветского. С нивоводами говоришь о модели, так у них глаза ласковые, прямо елейные становятся.

А сами, как дети, пузыри радости пускают, взахлеб рассказывая о достоинствах своего «всепроходного» любимца. Так вот про то, чем будет новая лимитированная версия Лады 4х4 от такой же лимитированной предыдущей, пока ничего не говорят. Может, «бомбу» готовят, а может, и сказать-то нечего.

Называться официально будет модель — Lada 4×4 40 Anniversary. Переводится с английского языка как Лада 4х4 «Сорокалетняя годовщина». В русском-то языке, похоже, нет нормальных слов, чтобы назвать исконно русскую машину подобающе. Самая первая комплектация «Нивы» появилась в СССР в 1977 году.

АВТОВАЗ из года в год пытается совершенствовать эту модель. Говорят, что инженеры ведут разработку второго поколения компактного «вездехода». Но что-то больно давно говорят, а конкретики никакой, только постоянно слухи появляются, что правительство наше отказывает в финансировании этого проекта. Не до своих разработок, когда проще отечественный рынок солярисами да киа рио наводнить. А где национальная гордость и традиции? О чем вы, гражданин, когда российских дипломатов в прямом эфире пристреливают.

Но вернемся к Ниве уже. Сегодня можно купить ее в нескольких спецверсиях. «Горная» версия — ElbrusEdition, она опустошит кошелек покупателя на 493 килорубля. Две «цветные» версии — OrangeEdition и BlackEdition.

Они несколько подороже — что за «оранжевую», что за «черную» дилеры просят 526 тысяч. Ну и у городской версии Нивы — Лада 4×4 Urban есть еще «Снежная Королева» — Snow Queen за 533 тысячи деревянных.

Если участвовать в акциях, Lada 4×4 «трехдверка» сегодня может быть приобретена минимально за 456 тысяч.  А за пятидверный внедорожник цена с учетом скидок начинается от полумиллиона рублей.

Кстати, в этом году Нива-пятидверка  получит газовый двигатель. Кушать он будет метан из девяностолитрового газового баллона, расположенного компактно в багажнике.

Поделитесь в социальных сетях

  • Сергей 11 февраля, 2017

Lada – надо?

Lada Vesta — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние полтора десятка лет — обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.

Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой — скорее, кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника — легендарной «Нивы», — который должен был состояться в рамках XXV съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.

В 1970-80-е годы «АвтоВАЗ» отправлял за границу не менее трети выпускаемых автомобилей. За 20 лет экспорта иностранную прописку получили около семи миллионов машин с «заграничным» именем Lada (русское название «Жигули» не очень подходило для других языков). Так что без зарубежной рекламы «Лад» обойтись в этой подборке мы не смогли.

Вот, к примеру, реклама «Нивы» из Бразилии. Мы не очень понимаем, о чем вещает этот бодрый человек, но подача говорит сама за себя — тачка в ролике явно крутая.

Этот ролик, посвященный Lada 1200L (или «копейке», по-нашему), показывали в Финляндии в 1970-х. Получилось очень концептуально.

Еще одна реклама ВАЗ-2121, но уже наша, советская. На экраны ролик о крепком и очень полезном внедорожнике вышел в середине 80-х, когда настроения экологов и вообще спасителей природы были поспокойнее. Сегодня подобное видео ни за что не пропустили бы защитники животных.

Едва ли не лучшее, что случилось за всю историю рекламы заграничных «Лад» – ролик из Великобритании, одной из ключевых (в прошлом) стран сбыта советских машин. В этом видео представлена вся линейка Lada, доступная на местном рынке в 80-х: «тройка», «копейка» с версией 2102 (универсал) и «Нива». Основная мысль — всемогущество относительно дешевых машин. Снято убедительно.

Реклама Lada Riva (у нас это были ВАЗ-2105/2107) — и опять из Великобритании 1980-х. Большой багажник, просторный салон, желтый цвет кузова — и всего за 2,7 тысячи фунтов.

Lada Samara (по-нашему «восьмерка») на родине едва ли считалась женским автомобилем. Но у финских маркетологов в конце 80-х явно сложилось другое мнение — в телевизионной рекламе трехдверки вторым главным героем стала девушка, каким-то образом очутившаяся в багажнике. Впрочем, машина ей вроде бы понравилась.

Транслировавшееся много лет назад в Голландии видео носит несколько печальный и ностальгический характер — это история некого Олега Сухова, который перебрался в середине 80-х в Португалию. И очень был рад встретить на дорогах родную «Ниву». Собственно, он сам вам сейчас все расскажет.

Испанский ролик 1988 года посвящен, кажется, надежности. Только не совсем понятно, надежности чего именно — то ли амортизаторов, то ли подвески нашей «восьмерки» в целом.

Пожалуй, самый непонятный ролик о Lada из сложных 90-х. Сопровождается очень странной песней и военными. И вообще ни о чем не рассказывает. Если кто-то вдруг понял, о чем он — поделитесь с нами.

Украинская реклама седана ВАЗ-2110 рассказывает о надежности машины и об удовольствии от гаражных посиделок. Просто, понятно и даже немного смешно.

Читайте также:  Автомобильный рынок в санкт-петербурге подрос на 0,1 процент - всё о ремонте лада

Возрождение «АвтоВАЗа» в начале «нулевых»: относительно современная «Калина» и реклама, снятая практически по западным стандартам. И это 2006 год, между прочим!

Однако такая сложная реклама, видимо, не смогла зацепить искушенного российского автомобилиста. Поэтому «АвтоВАЗ» решил: надо шутить. И снял это.

И понеслась. Следующие несколько лет креативщики из Тольятти продолжали радовать зрителей федеральных телеканалов феерическими сюжетами. Вот наше любимое: реклама Lada Granta с автоматической коробкой передач.

Авторам идея так понравилась, что они выпустили еще один ролик про «Гранту» с «автоматом». Для тех, кто не понял.

Выход Lada Granta с кузовом «лифтбэк» сопровождался занимательной рекламой, в которой слишком уж наглядно демонстрировались новые опции, о которых владельцы прежних «Лад» могли только мечтать. (У ролика есть и более «правильная» версия.

Еще один ролик из 2014 года, но уже про Lada Kalina 2 с кузовом «универсал».

Наконец, сам виновник торжества — рекламный ролик новой Vesta под названием «Есть только один путь. Свой». Его снял Алексей Герман-младший. «С одной стороны, мы попытались подойти к этой истории очень по-человечески, — говорит он.

— С другой — найти какое-то изобразительное решение, которое бы не повторяло подходов, которые мы видели ранее. Важно было передать историю про духовно чистых людей и любовь к своей стране со всеми ее сложностями и разностями».

Получилось?

На юбилей "АвтоВАЗа" просят 49 млрд рублей

Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу, космодром Восточный и мост через Керченский пролив — одни «великие стройки» уже завершены, другие в самом разгаре.

Но, как выяснил Лайф, Минпромторг предлагает выделить деньги — почти 50 млрд рублей — на ещё одну масштабную задачу. Речь идёт о подготовке празднования двух 50-летий: «АвтоВАЗа» и его первой модели, ВАЗ-2101.

Праздничные мероприятия стартуют 20 июля 2016 года и продолжатся до 2020 года. Внушительную сумму Минпромторг предлагает выделить из федеральной казны и бюджета Самарской области.

Соответствующий проект распоряжения правительства «Об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ» Минпромторг уже направил на утверждение в кабмин.

Празднества решено растянуть с 2016 года по 2020 год, когда уже будет отмечаться вторая круглая дата — 50-летие ВАЗ-2101.

Чиновники решили отдать дань истории, ведь сперва 20 июля 1966 года ЦК КПСС подписал распоряжение о строительстве автогиганта, и лишь спустя четыре года (19 апреля 1970 года) с главного конвейера сошла первая партия «копеек». Обновление инфраструктуры города продлится ещё два года — вплоть до 2022 года.

Информацию о масштабном плане развития Тольятти Лайфу подтвердили в Минэкономразвития, хотя требуемая сумма расходов на мероприятие, по данным министерства, меньше на 2,2 млрд руб. 

— Планом предусматривается реализация культурно-массовых мероприятий в 2016—2020 годах, а также мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов на территории Тольятти в 2016—2022 годах, — сообщили в Минэкономразвития.

На культурно-массовые мероприятия предполагается израсходовать порядка 44 млн руб. Сюда входят чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills Russia (15,8 млн руб.

), выставка фотографий на открытом воздухе и музейные экспозиции, посвящённые круглой дате (2,4 млн руб.), фестиваль скульптур «Лада арт» (2 млн руб.), выставка ретро-автомобилей ВАЗа (450 тыс. руб.

), спартакиады, автомобильные состязания и прочее.

Вторая и основная часть расходов — строительство, реконструкция и капремонт объектов в Тольятти. За шесть лет стройки город, по замыслу чиновников, должен преобразиться. В частности, предполагается реконструировать набережную Автозаводского района (1,1 млрд руб.), возвести выставочный зал со сквером и фонтаном в честь 50-летия «АвтоВАЗа» (495,8 млн руб.).

Планируется построить легкоатлетический манеж (249,7 млн руб.), Поволжский православный институт им. святителя Алексия Митрополита Московского (576 млн руб.).

, отремонтировать Тольяттинский государственный университет (121,6 млн руб.). Появятся две новые школы и четыре детсада, три физкультурно-спортивных комплекса, детская и взрослая поликлиники.

В списке на реконструкцию стоят спорткомплексы «Олимп», «Волгарь», стадионы «Торпедо» и «Труд».

Согласно плану, на 2,7 млрд руб. город обновит парк троллейбусов и автобусов. Но самым большим новым объектом должен стать мост через Волгу с обходом Тольятти и выходом на дорогу М-5 «Урал». На него в общей сложности необходимо потратить 71% от всех средств — 35 млрд руб. 

Минпромторг не ответил на запрос Лайфа, по какой причине Тольятти должен получить столь значительные инфраструктурные инвестиции. Впрочем, источник Лайфа в правительстве, знакомый с историей появления плана реконструкции города, сообщил, что изначально юбилей завода был формальной датой.

— Когда шла речь о подготовке празднования юбилея «АвтоВАЗа», проведение какого-то помпезного мероприятия даже не обсуждалось. Была идея восстановить инфраструктуру города. Хотелось сделать нечто подобное тому, что произошло в Сочи в связи с проведением зимних Олимпийских игр, только в своём формате, — сообщил собеседник.

Сейчас Тольятти трудно назвать благополучным городом, впрочем, и на «АвтоВАЗе» ситуация далека от идеальной. С января 2014 по январь 2016 года численность сотрудников «АвтоВАЗа» сократилась с 72 тыс.

человек до 48 тыс. человек. Кроме того, в городе прекратил работать крупный поставщик автогиганта — «АвтоВАЗагрегат». Сократил кадровый состав более чем на треть «Волжский машиностроительный завод».

В 2014 году департамент социологии Финансового университета при правительстве России поставил Тольятти на первое место по бедности населения, доходы жителей города оказались самыми низкими по стране.

Собственно, это же исследование стало для губернатора Самарской области Николая Меркушкина поводом обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой включить Тольятти в первую группу моногородов (к их числу относятся моногорода, в которых сложилась критическая финансово-экономическая ситуация).

Позже Меркушкин озвучил идею придания грандиозного масштаба 50-летию «АвтоВАЗа» Владимиру Путину во время визита президента в Самарскую область.

В пресс-службе администрации Самарской области Лайфу сообщили, что наибольший вклад в планирующуюся модернизацию Тольятти принадлежит именно правительству региона. 

— В долгосрочной перспективе все вышеуказанные мероприятия и задачи направлены на повышение качества жизни жителей Тольятти, многие из которых посвятили и продолжают посвящать свою жизнь работе на «АвтоВАЗе». Сотни тольяттинских семей работают на заводе династиями, — отреагировали в администрации региона.

Столь масштабная реконструкция Тольятти никакого экономического прогресса городу не несёт, считают эксперты. 

— У нас все моногорода, вплоть до одного, — да и не только они — сейчас находятся на минимальном уровне жизненного обеспечения. Это в основном были города, сориентированные либо на научные разработки, либо на ВПК. Можно взять любой из них и думать, как дать людям возможность заработать и чтобы это было во благо государства. И уже точно не нужно этим городам к юбилеям красить фасады.

Для начала необходимо смотреть на увеличение рабочих мест и развитие реального сектора экономики. Завтра, к примеру, грянет кризис в Тольятти, и все эти красивые обновки вмиг превратятся в развалины. Фактически это искусственное приукрашивание жизни огромными бюджетными средствами вместо реальной помощи. Я это никак не могу оправдать, — отреагировал депутат (КПРФ) Госдумы Валерий Рашкин.

Тольятти уже давно не моногород, и его население не зависит от «АвтоВАЗа», выбор этого города в качестве объекта вливания госсредств определён лишь качеством лобби «АвтоВАЗа», убеждён автомобильный обозреватель и главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян.

— О каком моногороде можно говорить, если на заводе работает всего 48 тыс. человек (численность жителей города — 713 тыс.

человек), что составляет около 7% от всех жителей города? В Тольятти ликёро-водочные заводы, химическая промышленность, театры, мебельные фабрики и многое другое.

Понятно, что со столицей его не сравнить, но, по сути, его диверсификация равна московской, — отмечает Асланян.

По словам эксперта, «АвтоВАЗ» и косвенно Тольятти регулярно получают деньги государства: в 2009—2011 годах в рамках спасения завода от банкротства компания получила 75 млрд рублей беспроцентного займа.

Кроме того, все фонды программ по поддержке спроса на новые автомобили (компенсация на утилизацию и «трейд-ин», субсидирование автокредита и лизинга) в большей степени выбираются «АвтоВАЗом».

В то же время с 2012 года завод приносит убытки, в 2015 году убытки достигли 74 млрд руб.

— По всем жизненным шагам «АвтоВАЗа» мы видим, что это обычное бюджетное учреждение, не рассчитанное на прибыль, но всегда покрываемое бюджетом налогоплательщиков. У нас сейчас два государственных тренда: патриотизм и праздники.

И в этом смысле ничего удивительного, что юбилей «АвтоВАЗа» подпадает под оба направления. Причём обоснованность ассигнования совершенно непонятная, к примеру, замена городского транспорта.

Почему, если «АвтоВАЗ» дожил до определённого возраста, из бюджета страны решаются проблемы отдельно взятого города, — задаётся вопросом Асланян.

Глава независимого профсоюза «АвтоВАЗа» Пётр Золотарев считает, что главная проблема Тольятти — это сокращение рабочих мест, из-за чего город может повторить судьбу американского Детройта, который пришёл в упадок:

— Теперь люди стремятся уехать из Тольятти. У них нет уверенности в завтрашнем дне: власти обещают стабильный рост зарплат и гарантируют, что увольнений не будет, а на самом деле всё происходит наоборот. По ситуации на сегодняшний день можно сказать, что город деградирует, инфраструктура разрушается, закрываются магазины и рестораны, падает потребление, так как у жителей просто нет денег.

Впрочем, изменят ли ситуацию 50 млрд рублей, потраченных на юбилей, — большой вопрос.

Ссылка на основную публикацию