Технические характеристики
- Индекс — 21179
- Старт производства — 2016г
- Объем — 1,8л
Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.
Нормы токсичности — Евро-5
Потребляемое топливо — АИ92/95
Видео замера мощности мотора 21179
Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:
- Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
- Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
- На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.
Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м
Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)
График мощностных характеристик
Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.
Динамические характеристики
ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.
Разгон до 100км/ч с двигателем 21179
- 12.1 с (Веста седан + робот)
- 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
- 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
- 12,9 с (Веста SW + робот)
- 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
- 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
- 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
- 12,3 с (Xray + робот)
- 10,9 с (Xray Cross + механика)
*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики
Максимальная скорость 21179
- 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
- 186 км/ч (21179 + робот)
Тест Весты на механической коробке на трассе
Реальный расход топлива
По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?
Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:
Веста седан + робот
- смешанный расход — 7,3 л на 100км
- город — 9,3 л
- трасса — 6 л
(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)
Веста седан кросс + мкпп
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,4 л
Веста седан кросс + робот
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,6л
- трасса — 6,2 л
Веста SW + робот
- смешанный расход — 7,6 л на 100 км
- город — 9,9л
- трасса — 6,2 л
Веста SW Cross + робота амт
- смешанный расход — 7,7 л на 100 км
- город — 10,1 л
- трасса — 6,3 л
Веста SW Cross + механическая кпп
- смешанный расход — 7,9 л на 100 км
- город — 10,7 л
- трасса — 6,4 л
Xray + мкпп
- смешанный расход — 7,2 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,1 л
Xray + робот
- смешанный расход — 6,8 л на 100 км
- город — 9,0 л
- трасса — 6 л
Xray Cross + механика
- смешанный расход — 7,5 л на 100 км
- город — 9,7 л
- трасса — 6,3 л
Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.
Недостатки двигателя 21179
Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?
- Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
- Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
- Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
- Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.
АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.
- Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
- Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
- Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
- Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто
Достоинство двс 21179
- мощность/момент
- более производительные помпа и масляный насос
Моторное масло
Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах.
Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража.
Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.
Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?
Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.
За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.
Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.
Для кого предназначен двигатель 1,8?
В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:
- Поезди по трассе и по городу с перегрузом
- Комфортное передвижение с полным салоном
Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross
История возникновения
И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.
Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер.
Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки.
Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.
Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.
Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.
Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.
Начало производства мотора 21179
Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.
Видео сборки мотора 21179
- Планы на будущее:
- Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница
Архивы Новости
Lada Vesta, новинка от АвтоВАЗа, стоит больше, чем ожидали. По цене автомобиль конкурирует с марками от Hyundai, Kia и Skoda. Новую модель «Лады» начали продавать сразу в 60 официальных представительствах автокомпании. К началу продаж пришло множество покупателей. За первые сутки официальные представители компании продали более 780 штук и взяли несколько тысяч предварительных заказов.
Дизайн новинки, который придумал Стив Маттин, также держался в секрете. Автогигант сделал это, чтобы заинтересовать возможных клиентов. Машину выставили на продажу в салонах 60 лучших официальных представителей. Окончательная стоимость держали в секрете, она была объявлена только на старте продаж — в ночь на 25 ноября.
Стоимость комплектаций
Базовая Lada Vesta обойдется в 514 тыс. рублей. Однако за дополнительные возможности придется доплатить. Седан представлен в нескольких вариантах, при желании можно докупить комплекты с различными опциями.
Стоимость базы начинается от 514 тысяч рублей
«База» нового российского седана (Classic) оборудована подушкой безопасности для водителя, тормозами с антиблокировкой и усилением контроля экстренного торможения, противобуксовочной системой, программой помощи на старте при подъеме, системой срочного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Есть возможность регулировки руля и централизованная система замков, работающая на пульте управления. В машине есть бортовой компьютер, установлена сигнализация, колесные диски (15 дюймов), добавлена полноценная «запаска».
В классической «Весте» установлен 1,6-литровый двигатель, базовая комплектация агрегируется с механической коробкой передач (5 ступеней). Мощность новинки составляет 106 л.с.
Дополнительный комплект (включены вторая подушка безопасности и кондиционер) стоит 30 тыс. рублей. Чтобы установить «автомат», нужно заплатить 25 тыс. рублей.
«Лада Веста» Comfort можно купить за 570 тыс. рублей. Передние сиденья, а также зеркала заднего вида обогреваются, есть помощник парковки и аудиосистема.Зеркала снаружи покрашены в тот же цвет, что и сам седан. Отдельно идет комплект с обогревом переднего стекла и легкосплавными колесными дисками, он продается за 15 тыс. рублей.
Новинку варианта Luxe можно приобрести за 609 тыс. рублей. В «люксе» есть противотуманные фары, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски. Для клиентов созданы доппакеты Multimedia и XV Line (24 тыс. и 29 тыс. рублей). Если клиент выбирает цвет «Лайм», то нужно заплатить 19 тыс. рублей.
Подробная таблица комплектаий и цен
Как менялась цена
Сколько будет стоить Lada Vesta, год назад сообщил глава АвтоВАЗа. Тогда она была иной. Бу Андерссон объявил, что новинка обойдется в 400 тыс. рублей. Однако потом он несколько раз изменял эту цифру, объясняя экономической нестабильностью и ростом курса иностранных валют.
Летом этого года объявили, что седан от АвтоВАЗа поднялся в цене до 475 тыс. рублей. Когда же началось производство новинки, глава компании еще раз сообщил предварительную стоимость автомобиля — она достигла уже 495 тыс. рублей и стала равна стоимости Hyundai Solaris и Kia Rio.
Вице-президент по продажам и маркетингу автокомпании Денис Петрунин рассказал прессе, что Бу Андрерссон самостоятельно решил, какую цену назначить за Lada Vesta, причем сделал это в последние минуты. Он добавил, что в планах компании начать производство и других модификаций, в частности, версии Cross.
В результате стоимость новейшей российской машины выросла настолько, что достигла (а в части случаев даже превысила) цены на машины иностранных конкурентов. В частности, Hyundai Solaris продается 505900 рублей, цена на Kia Rio упала до 499 тыс.
рублей. Skoda Rapid покупают за 509 тыс. рублей, а Renault Logan отдают за 419 тыс. рублей. Аналитики отмечают, что по комплектации российский и иностранные автомобили могут отличаться, однако все равно «Веста» оказалась не самой дешевой машиной.
Старт продаж на Lada Vesta Night
Хотя стоимость седана выросла, во время старта продаж Vesta Night россияне заинтересовались автомобилем. В столице в одном из салонов побывал Стив Маттин, что вызвало ажиотаж и пробки. В других российских регионах посетители осмотрели все части машины. Часть из них купила новинку или сделала предварительный заказ.
История Lada Vesta в РФ
О Lada Vesta впервые сообщили на Международном автосалоне в Москве год назад. Затем АвтоВАЗ сообщил о выпуске и тестировании досерийных автомобилей. Выпуск новинки стартовал в начале осени 2015 года на ижевской площадке. Руководство автоконцерна подчеркивает, что им удалось выдержать срок с первой демонстрации прототипа до серийного выпуска в один год.
Новую российскую машину опробовал президент Владимир Путин. Тестовой поездкой глава государства остался доволен, добавив, что «Веста» удобная и легкая. Путин предположил, что по качеству и цене новинка будет опережать конкурентов.
«Лада Веста» была полностью разработана в России. Проектировщиками платформы — Lada B/C — стали отечественные инженеры, которым помогали сотрудники Renault-Nissan. Часть автокомпонентов выпускают на тольяттинском заводе. В Ижевске машина проходит штамповку и сварку, потом ее красят и собирают.
В 2015 году произведут около 6 тыс. седанов «Лада Веста». В 2016 году с конвейера сойдет до 70 тыс. машин. После компания каждый год будет выпускать 120 тыс. седанов.
АвтоВАЗ переживает ренессанс, а KIA Optima и Toyota Camry царствуют среди бизнес-седанов
Авторынок Татарстана: регистрации новых легковых авто выросли на четверть до 50 тыс. единиц за 9 месяцев 2017 года. Часть 2-я
После крутого взлета во втором квартале авторынок РТ притормозил: темпы его роста упали с 42% до 23,5% по итогам 9 месяцев. Впрочем, главные хиты года продолжают собирать кассу.
LADA прервала 7-летнее падение благодаря Vesta и XRAY, корейская KIA удвоила продажи сразу четырех моделей, новым королем кроссоверов стал Hyundai Creta, а Renault зажег своим Kaptur.
Как отступали «тигры» Поднебесной и насколько велик спрос на «китайские туареги» по 900 тыс. рублей — в обзоре «БИЗНЕС Online».
АЕБ УЛУЧШАЕТ ПРОГНОЗ НА 2017 ГОД
Авторынок продолжает восстанавливаться, но уже не семимильными шагами, как это выглядело к середине лета. Число регистраций новых легковушек в Татарстане по итогам 9 месяцев выросло на 23,5% до 50135 единиц, следует из отчета агентства «Автостат».
Для сравнения: в первом квартале спрос увеличился на 16%, а в первом полугодии — сразу на 42%. Как видим, после обнадеживающего начала и мощного рывка продажи дилеров в июле – сентябре заметно сбавили обороты, что отчасти можно объяснить летним затишьем.
В Казани их динамика была чуть скромнее — плюс 17% до 17473 авто (первый квартал — плюс 14%, полугодие — 38%).
С одной стороны, двухзначные цифры в кого-то могут вселять излишний оптимизм, и эксперты «БИЗНЕС Online» предупреждали, что впадать в эйфорию явно преждевременно.
Стоит помнить, что подобный взлет обусловлен очень слабой базой предыдущего года, когда спрос сократился от уровня 2013 года — в 2,3 раза. Впрочем, российским продавцам машин настроения это не портит, хотя динамика всего рынка РФ двукратно отстает от татарстанской.
По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в РФ на 10,6% до 1,13 млн единиц.
«Сентябрь доказал, что является еще одним месяцем на пути восстановления российского рынка. По сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7 процента и в абсолютных цифрах (410 тысяч автомобилей) достигли показателей того же квартала два года назад.
На рынке царит настроение, что позитивный тренд продолжится и в предстоящие месяцы.
Соответственно, прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и равен сейчас 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8 процента по сравнению с 2016 годом», — прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Напомним, что по итогам первого квартала, согласно данным АЕБ, продажи новых авто выросли на 1%, по итогам полугодия — на 6,9%.
Так что в общероссийском масштабе продажи дилеров демонстрируют стабильный разгон, что не может не вселять оптимизм в представителей отрасли.
Они дождались своего: в 2017 году россияне перешли от сберегательной модели поведения к потребительской, о чем сообщили ведущие банки в августе.
Свою роль сыграли отложенный спрос 2015–2016 годов, когда все ждали прояснения ситуации с собственными доходами и расходами, а также стабильный курс рубля и акклиматизация граждан к новому уровню цен. Не осталась отрасль и без господдержки.
В частности, по программам «Первый автомобиль» (для ранее им не владеющих) или «Семейный автомобиль» (для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми) сегодня покупатели могут рассчитывать на дополнительную субсидию 10% от стоимости транспортного средства на внесение первоначального взноса.
АвтоВАЗ регулярно радует своих поклонников новинками, выполняя обещания (на фото — директор подразделения LADA Design Стив Маттин у нового универсала LADA Vesta SW Cross) ©Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ», РИА «Новости»
LADA В ПЛЮСЕ ВПЕРВЫЕ ЗА 7 ЛЕТ
LADA заслуживает первоочередного упоминания в нашем рейтинге не только как обладатель самой крупной рыночной доли. Спрос на тольяттинскую продукцию в разрезе трех кварталов вырос впервые за 7 лет. В республике регистрации машин АвтоВАЗа выросли на 26%, или 2,9 тыс., до 14053 авто.
Уточним, что переживающая ренессанс отечественная марка зафиксировала самую большую абсолютную прибавку. В Казани популярность LADA выросла на 21% до 3097 авто, при этом отметим пару нюансов.
Во-первых, по итогам полугодия в городе продажи бренда росли быстрее среднего (43% против 38% по РТ), что выглядит нетипично с учетом «столичного» скепсиса к продукции АвтоВАЗа. Теперь же мы видим возвращение на круги своя: районы — впереди.
Во-вторых, в Казани LADA не показала лучшего ускорения «в штуках», пропустив вперед пару других игроков, точнее, Hyundai и Renault, об успехах которых мы поговорим ниже. Однако столице РТ оказалось по силам превзойти российскую динамику: в целом по стране продажи новых LADA выросли на 17% до 221,2 тыс. авто.
АвтоВАЗ объявил скидки на автомобили Лада в марте
«АвтоВАЗ» объявил скидки на автомобили Лада в марте 2020 года. Выгода по ним составляет от 10 до 50 тыс. рублей в зависимости от акции и модели. Об этом сообщает портал «Лада.Онлайн».
Так, в марте по-прежнему действует программа «Трейд-Ин», позволяющая сдать свой автомобиль на новый, получив дополнительную скидку в размере 20 тыс.
рублей при покупке всех модификаций Лада Гранта (крест и кроме учебной), Лада Веста, Лада Веста Кросс, Лада Веста СВ, ЮЗ Лада Веста Кросс и Лада Веста КПГ; 30 тыс. рублей при покупке Лада 4×4 (версии кроме Бронто), 20-30 тыс. рублей при покупке Лада Иксрей Кросс, 20-50 тыс.
рублей при покупке Лада Иксрэй, 40 тыс. рублей при покупке всех модификаций Лада Ларгус (кроме СПГ) и 50 тыс. рублей при покупке Лада Веста Спорт.
Также продлевается действие программ «Лада Финанс» (скидка от 20 до 40 тыс. рублей), «Лада-Лизинг» (от 30 до 40 тыс. рублей для юр.
лиц и ИП), «В такси Лада» (специальные условия на покупку автомобилей новым и действующим партнерам сервиса «Яндекс.
Такси») и «От года Сделка Жигули», позволяющая получить индивидуальное предложение на любую модель Жигулей прямо от дилерского центра без каких-либо условий.
Те, кто хотел бы приобрести автомобиль Лада в кредит, могут воспользоваться одной из программ льготного автокредитования – «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», по которым модели Гранта (кроме креста, учебной и активной езды), Веста, рентгенологическое, рентгеновский Кросс, Ларгус (кроме СПГ) и Лада 4×4 (кроме Бронто) доступны с дополнительной скидкой в 10%.
Отдельная выгода действует на автомобили Лада 2019 года выпуска. Например, Лада Иксрей и Иксрей Кросс из прошлогодней поставки доступны с дополнительной скидкой в 10 тыс.
рублей, все Лада Granta (кроме креста, учебной и активной езды) – в 15 тыс. рублей; Лада Гранта диск активным, газовые седан Веста, Веста Спорт и фургон Ларгус – в 20 тыс. рублей, седан Веста – в 25-30 тыс.
рублей, а Веста Кросс, Веста ЕО, ЕО Весты Кросс, универсал Ларгус и Ларгус Кросс в 30-35 тыс. рублей.
Кроме того, скидки могут суммироваться. Например, седан Лада Веста в марте можно купить с выгодой до 132 190 рублей, кросс-универсал Лада Веста Кросс ЮЗ – до 144 990 рублей, седан Лада Гранта – до 96 080 рублей, хэтчбек Лада Иксрей – до 139 590 рублей, а спорт-седан Лада Веста Спорт – до 179 890 рублей.
Lada XRAY: чему равен «X»?
Панель приборов получилась не очень удачной. Шкалы напротив цифр обозначающих скорость автомобиля никак не выделены, и имеют тот же цвет и размер, что и промежуточные деления. К тому же колодцы, где расположились приборы, получились темными, а подсветка самой панели недостаточна. Чтобы улучшить читаемость панели приборов приходилось включать ближний свет. А это сводит на нет всю пользу дневных ходовых огней, которые в XRAY получились очень выразительными. Впрочем, нам пообещали, что пересмотрят панель и внесут соответствующие корректировки.
Топовый мотор объемом 1,8 литров везет ничуть не хуже даже с роботизированной механикой. Впрочем, почему «даже»? ВАЗовский робот работает лучше, чем у французов (последние, кстати, это признали). А толчки, непременный атрибут роботизированных коробок передач, здесь ощущаются меньше.
И уж совершенно не ощущаются, когда работаешь рычагом коробки в ручном режиме. Просто в момент переключения отпускаешь газ так, как это делаешь с обычной механикой, а после того как передача понижена или повышена, снова жмешь «гашетку». Отличная работа.
Браво АвтоВАЗ! А главное эта коробка стоит не более 25 рублей.
Двигатель 1,8 литра, по заверениям представителей АвтоВАЗа имеет ресурс порядка 200 000 км. Автомата в линейке коробок передач Lada XRAY нет, потому что нет его производства в России. А если завозить, то и ценник на кроссовер существенно поднимется, сделав его не интересным для покупателя.
Сам же мотор имеет отличные тягово-динамические характеристики. Разгон до сотни занимает 10,9 секунд. Но на деле кажется, что меньше. Ощутимо тянуть двигатель начинает в районе 2 800 -3 000 оборотов.
А уже на 3 500 тысячах вываливает все 170 Нм крутящего момента, даря водителю ощущения вседозволенности – хочешь, обгоняй, хочешь, маневрируй в потоке – никаких проблем! Пожалуй, единственное неудобство этого двигателя – довольно резкая работа в городе.
Момент был сдвинут в сторону меньших оборотов, из-за чего двигатель показался излишне нервным. Кажется, немного притопил педаль газа, а моторчик уже на взводе и готов к свершениям. Впрочем, очень даже наверняка, любителям активной езды это понравится.
Жаль только, что этому двигателю в пару не дали обычную «механику» – вот бы в езде прибавилось задору. И да, в работе этот мотор более шумный, чем 110-сильный двигатель. Зато расходы обоих двигателей вполне схожи.
АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей
Сегодня АвтоВАЗ отмечает 50-летний юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Предприятие было построено за 3,5 года вместо планируемых шести лет. Уже в 1970 году с конвейера АвтоВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.
За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 миллиона машин 40 серийных моделей. Среди бестселлеров – ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106, продажи каждой из которых превысили 4 миллиона.
Семейство «Лада Самара» достигло 5-миллионого тиража, а внедорожник «Лада 4х4» преодолел 2-миллионную отметку.
Сегодняшнее продвижение «Лады» обеспечивают новые модели – «Веста» и «ИксРэй»: первая по итогам полугодия входит в топ-5 российского авторынка, а вторая – в топ-25. Во всех этих автомобилях – труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе.
В 2008 году АвтоВАЗ вошел в состав Renault-Nissan. В настоящее время российский завод – одно из крупнейших предприятий альянса в мире.
АвтоВАЗ выпускает автомобили по полному циклу, имея в составе весь ряд производств: металлургическое, прессовое, производство пластмассовых изделий, технологического оборудования и оснастки, двигателей, шасси, коробок передач, а также линии сварки, окраски и сборки. В активе предприятия – собственный научно-технический центр.
Примечательно, что АвтоВАЗ – единственный из 46 заводов альянса, который выпускает по полному циклу автомобили четырех брендов («Лада», Renault, Nissan и Datsun).
«Сегодня завод переживает непростые времена, но тот запас прочности, который мы накопили за предыдущие 50 лет, a также всесторонняя поддержка как со стороны федеральных и региональных властей, так и наших акционеров – альянса Renault-Nissan и корпорации “Ростех”, позволяют нам уверенно смотреть в будущее и планомерно наращивать долю “Лады” на российском и экспортных рынках. У нас есть все, чтобы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать», – отметил в поздравлении президент АвтоВАЗа Николя Мор.
Празднование юбилея АвтоВАЗа продлится четыре года. Кульминацией станет 19 апреля 2020 года – 50-летие выпуска первого автомобиля. Особым подарком поклонникам «Лады» в 2016 году стала юбилейная серия «Весты» и «ИксРэя» – всего будет изготовлено по 500 экземпляров каждой модели.