АвтоВАЗ — один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей в год. Днем рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.
- Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» — легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA.
- Сегодня в России не так много предприятий, которые бы вызывали столь противоречивые чувства, ведь государство стараясь поддержать российского производителя вводит различные заградительные импортные пошлины, заставляя нас сильно переплачивать за иностранные автомобили или пересаживаться на Лады.
- Большой репортаж о том, как делают машины на АвтоВАЗе сегодня.
- 41 фото
- Фотография и текст Вадима Кондратьева
Небольшая справка. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС — и «Евро-5». На заводе работает около 67 000 человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 000 человек — молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено.
В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень:
Завод огромен — он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия составляет более 4 млн кв.м. Цеха АвтоВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий — 300 км; длина главного конвейера — 1.5 км.
Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину. Автомобили продаются быстро, что, по словам руководства, говорит о растущей популярности продукции автозавода. Хотя причина «относительно невысокая цена», скорее, ближе к истине.
Трек для испытания автомобилей:
Далее мы отправились в цеха и понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство:
Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные:
В 2010 году на АвтоВАЗе была запущена современная автоматическая прессовая линия японского производства «KOMATSU». Суточная производительность линии — 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена за 10-12 минут.
Линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно попытаться посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая:
На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество:
- Готовые детали отправляются на склад:
- Далее мы переехали на СКП — сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине):
- Сад роботов — так поэтично называют цех сварки Лада Калины работники. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля — кузов:
- Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди:
- В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов:
- Вот уже кузов обретает черты:
- Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики:
Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
Ручная сварка в цехе тоже есть:
Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 — первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы). Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость — от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.
- Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки:
- В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено»:
- Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару»- 14 и 15-е модели:
- Тут конечно все попроще, еще старое оборудование стоит, но со временем и здесь все заменится:
- У простых моделей задние боковые стекла приклеиваются, у «люкса» — окна открывающиеся, по типу форточки:
- Здесь устанавливают фары:
- Прикручивают колеса:
- И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля. Вид «Ларгуса» спереди:
- Контрольный пункт:
- Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры»:
- Попутные виды:
- Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе:
- В цехе работает много молодежи:
- «Калина»:
- Водители загоняют машины на проверочные пункты:
- Последний этап — линия окончательной сдачи. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском:
- Автомобиль готов!
- И в заключение пара кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову — первому директору АвтоВАЗа:
- Офис АвтоВАЗа:
Автоваз опровергает прекращение разработки новых двигателей
В СМИ появились слухи, что АВТОВАЗ передает разработку новых двигателей своему партнеру по Альянсу японской компании Nissan. Эту информацию представители АВТОВАЗа категорически опровергают.
В конце сентября в ряде российских СМИ появились сообщения, что на АВТОВАЗе больше не будут разрабатывать собственные двигатели. Все наработки по двигателям АВТОВАЗ якобы уже начал передавать компании Nissan. Директор АВТОВАЗа по PR Сергей Ильинский назвал эту информацию «полным бредом».
АВТОВАЗ, по словам представителя компании, продолжает «развивать свои инжиниринговые компетенции». Более того завод «открыл наем новых молодых инженеров». Разработка двигателей, как отметил представитель АВТОВАЗа, ведется в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, благодаря чему вазовские инженеры получили «доступ к самым современным технологиям».
автоваз, двигатель
Еще из категории Приора
-
Друзья, рады напомнить вам, что 3 августа в парке «x-Land» состоится ежегодный, уже четвертый по счету,…
-
АВТОВАЗ получил на автомобиль Лада Приора новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Таким образом уход Приоры…
-
АВТОВАЗ уведомил дилеров, что серийное производство седана LADA Priora будет полностью прекращено в середине лета. В…
-
Являясь крупнейшим автопроизводителем в России, АВТОВАЗ постоянно совершенствует и развивает систему продаж. Одним из наиболее перспективных…
-
В текущем году АВТОВАЗна работу готов принять более 250 новых сотрудников на инженерные должности. Новых сотрудников…
-
26 апреля, АВТОВАЗ опубликовал финансовую отчетность по МСФО за первый квартал 2018 года. Согласно документу компания…
-
АВТОВАЗ специально для корпоративных покупателей запустил собственную программу финансового лизинга – LADA Leasing. Новая программа делает…
-
Alliance Rostec Auto BV, являющийся основным акционером АВТОВАЗа, рассказал, кто сменит Николя Мора на посту президента…
- 2 апреля 2018 года, президент Татарстана вручил ключи от 16 новых автомобилей, включая ключи от двух…
- Компания Alliance Rostec Auto B.V., являющаяся совместным предприятием госкорпорации «Ростех» и альянса Renault-Nissan подала в Федеральную…
АвтоВАЗ: упадет ли качество машин Lada вместе с ценой?
С назначением на место президента АвтоВАЗа француза Николя Мора, иные эксперты российского рынка вдруг заговорили о скором снижении цен на автомобили Lada. Связывается это с возможностью переориентации АвтоВАЗа на отечественных поставщиков, что по логике должно дать увеличение степени локализации и, как следствие, уменьшить цену на автомобили Lada.
Локализация собираемой сейчас в Ижевске Lada Vestа – около 75%. Выше – только у Niva 4×4
Однако следует напомнить, что по иным позициям увеличение локализации началось еще при Бу Андерсоне. К примеру, именно от шведского менеджера «Автомобили» узнали о готовящейся локализации производства и изготовлении на АвтоВАЗе головки французского 1,6-литрового мотора H4M – сборка самого двигателя локализована в Тольятти более года назад. По ручным коробкам передач ситуация обратная – их сборка тоже локализована на АвтоВАЗе, но редуктор приходит из Франции. При вменяемом курсе рубля импорт основной составляющей КП имел смысл, особенно в рамках оптимизации производства в масштабах альянса Renault-Nissan, которому и принадлежит АвтоВАЗ. С падением курса вроде бы правильнее было вернуть коробки в Россию, однако тот же Андерсон совершенно верно отмечал, что нынешние вазовские КП после внедрения тросового привода механизма переключения ступеней и обновления самого механизма (четкость включения передач после этого существенно возросла) фактически исчерпали возможности к модернизации, и вкладывать ресурсы нужно не в морально устаревший узел, а в разработку нового.
Локализация Lada XRAY, спроектированной на платформе В0 – одна из самых низких в линейке марки – чуть выше 50%
Будут ли привлечены в ближайшее время новые российские поставщики, пока не ясно, ведь предыдущий президент АвтоВАЗа неоднократно жаловался (еще в бытность руководителем ГАЗа) на низкое качество их продукции. И он не одинок в этом. К примеру, генеральный директор GM-Avtovaz Джефри Гловер постоянно сетовал на то же обстоятельство. Год назад Андерсон говорил: «Все что мы можем делать на АвтоВАЗе, мы забираем у поставщиков и возвращаем себе – они, мягко говоря, недовольны. Сейчас у нас 709 российских поставщиков. 11 из этих 709 – это плохие поставщики. 5 из этих 11-ти – в Самарской области, 6 – из Ульяновской области. Мы прессуем их каждый день». Может быть, нынешним экспертам лучше подумать о том, как скажется увеличение доли российских поставщиков на качестве автомобилей?..
Когда выяснилось, что Николя Мор, работая в Renault, руководил отделом трансмиссий, остряки задались вопросом, а не Мор ли закрывал глаза на низкое качество хорошо знакомой российскому покупателю 4-ступенчатой автоматической коробки DP0?
Вспомним, наконец, что именно отношения Бу Андерсона с поставщиками стали предметом внимания правоохранительных органов. По неподтвержденным данным, многочисленные угрозы в адрес отставного шведского майора исходили именно от обиженных поставщиков. Через прессу Андерсон неоднократно заявлял: «Я не боюсь!». Окажется ли таким же стойким Николя Мор, прибывший в хмурый Тольятти из солнечного румынского Миовени?..
14 главных новинок Женевы-2016: Включить 48 Вольт!
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class new: Новая реальность Нью-Йорк-2016
Производство автомобилей на «АвтоВАЗе» остановлено: что ожидает покупателей?
АвтоВАЗ столкнулся серьезными проблемами. Иначе, как объяснить неожиданное заявление о временном прекращении работы предприятия?
Пресс-центр не дает исчерпывающего объяснения происходящему. По информации официальных представителей, начиная с 4 июля встанут главные филиалы компании: производство прекратиться на тольяттинском и ижевском заводах.
Производитель пока не дает указания на какие-либо сроки, поэтому остается только гадать, когда конвейеры снова будут запущены, а новенькие «Лады» пойдут к дилерам.
Вероятной причиной остановки производства считается нарушение сроков поставки оборудования (комплектующих) со стороны завода ООО «Завод Автокомпонент», который находится в Нижнем Новгороде.
Интересный факт, что на сайте компании ООО «Автокомпонент» заявлены огромные объемы работ. Она являются официальным компаньоном для отечественных и зарубежных заводов.
Стоит сказать, что отношения между подрядчиками и субподрядчиками в компаниях весьма запутанные и сложные со стороны финансирования и партнерства.
По данным «Интерфакса», ранее компания ООО «ТД Полипластик», располагающаяся в Москве, подала документы на признание банкротства двух дочерних предприятий – «Завод Автокомпонент» и «ТЗК Автокомпонент», однако, позже финансовое состояние было стабилизировано, а документы на признание банкротства отозваны.
Сообщается, что, несмотря на сложившиеся неудачи, руководство все-таки пытается решить проблему для запуска производства и восстановление ритма работы. Вероятнее всего, по мнению экспертов, нарушившему сроки подрядчику придется ответить за сорванное производство в суде. Пока информация о том, будет ли предъявлен иск ООО «Автокомпонент» официально не сообщается.
Представители пресс-службы также заверили, что не стоит волноваться из-за остановки производства. Клиенты марки не почувствуют на себе неурядицы производителя.
На стоянках достаточно машин, чтобы удовлетворить покупательскую потребность. Вместе с тем, центр поставки запчастей работает без перебоев.
Справедливости ради, стоит сказать, что пока не ясно, как судебные тяжбы отразятся на поставках в дальнейшем. Н. Плотникова
На АВТОВАЗе рассказали о ситуации с персоналом в 2018 году
В последнее время в редакцию «Площади Свободы» все чаще поступают звонки наших читателей, которые обеспокоены бурными слухами о грозящих к концу года сокращениях на крупнейшем промышленном предприятии города – АВТОВАЗе.
Как бы этот процесс ни назывался – сокращением или оптимизацией. Заводчане отказываются понимать, почему продажи вазовских машин растут, производство увеличивается, у предприятия появилась прибыль после череды лет убытков. Летом активно шел прием сотрудников в различные подразделения АВТОВАЗа. И опять ждут сокращений.
Для многих толчком к обращению в газету за разъяснениями стало недавно вышедшее в «Площади Свободы» интервью с новым председателем тольяттинской городской думы Николаем Остудиным, много лет проработавшим на градообразующем предприятии Тольятти и хорошо разбирающимся в ситуации.
Спикер дал робкий, но светлый лучик надежды на рост производства в Тольятти, на площадках различных предприятий, в том числе АВТОВАЗа.
Можно ли ожидать в 2019 году дополнительного набора персонала на наше градообразующее предприятие, и как обстоит здесь ситуация с кадрами на данный момент? Вопросы на эту тему корреспондент «Площади Свободы» адресовал в пресс-службу АВТОВАЗа, и вот такие данные нам здесь предоставили.
По официальным данным, по итогам третьего квартала 2018 года численность работников ПАО «АВТОВАЗ» составила 36,5 тысячи человек. За истекший период года на предприятии сокращено, согласно соответствующей процедуре, всего лишь 30 человек.
Это 27 рабочих и трое служащих. Указанные работники уволены из индустриального парка, сборочно-кузовного производства (где выполняется сборка автомобилей LADA 4х4), производства ремонта и обслуживания оборудования, управления лабораторно-испытательных работ, управления охраны труда.
При этом в 2018 году (по состоянию на 20 ноября 2018 года) на АВТОВАЗ принято 2402 человека.
Прием осуществлялся в производство автомобилей на платформе В0, сборочно-кузовное производство автомобилей на платформе Kalina, металлургическое, прессовое производства, производство двигателей, производство коробок передач, производство шасси, производство пластмассовых изделий, производство технологической оснастки, службу вице-президента по управлению цепочкой поставок, службу исполнительного вице-президента по инжинирингу и другие производственные подразделения.
Численность персонала напрямую связана с производственным планом и бюджетом предприятия. Рост продаж, естественно, повлек за собой и рост производства. При этом кадровой службе предприятия поставлена задача максимально полно задействовать имеющийся персонал в деятельности по реализации утвержденной производственной программы.
Будет ли прием новых сотрудников в 2019 году, пока неясно. Но радует, что в соответствии с утвержденными планами развития ПАО «АВТОВАЗ» задачи по уменьшению численности персонала на следующий год в компании не стоят.
В пресс-службе отмечают, что в предыдущие два года, когда ситуация с занятостью в Тольятти была крайне серьезной, все усилия работы компании в рамках социального партнерства были направлены прежде всего на обеспечение занятости работников предприятия.
В этот период было направлено много усилий на создание новых рабочих мест для сотрудников компании. В связи с этим на АВТОВАЗе был реализован комплекс мер, направленных на обеспечение занятости персонала, не задействованного в программе производства.
Это создание более 1900 новых рабочих мест в индустриальном парке АВТОВАЗа и у резидентов (в том числе колл-центр Сбербанка, ХМ-РУС, Металлист-Тольятти и ряд других предприятий); переобучение и перевод персонала на другие рабочие места внутри предприятия (включая ПАП В0, СКП Kalina/Granta и другие производства); перевод на рабочие места к другим работодателям с компенсационными выплатами работникам (12 прожиточных минимумов по Самарской области или 5 средних заработных плат работника).
На заводе считают, что ситуация изменилась благодаря принятым мерам, а также поддержке со стороны федеральной и региональной властей.
В связи с ростом объемов продаж и производства для занятости всего персонала предприятия всем работникам, не задействованным в выполнении производственной программы, а также работникам, ранее переведенным в индустриальный парк, были предложены рабочие места на основной производственной площадке АВТОВАЗа (в том числе возможность перевода в ПАП В0 в период с 19 марта по 20 июля 2018 года с получением поощрительной единовременной выплаты в размере 30000 рублей), а также у резидентов индустриального парка (по желанию).
Для этого дважды создавались комиссии по комплектованию подразделений ПАО «АВТОВАЗ» с участием представителей профсоюзной организации.
Каждому из работников, не задействованных в выполнении производственной программы, были предложены варианты трудоустройства, предусмотренные действующим законодательством. Большинство работников воспользовалось этими предложениями.
Только после отказа работников от перевода, с целью недопущения срыва выполнения производственной программы и заказов рынка, принималось решение о внешнем найме в различные производства компании.
Факт
Чистая прибыль АВТОВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила в первом полугодии 3,1 млрд руб. против убытка в размере 4,41 млрд руб. в первом полугодии 2017 г.
Выручка выросла на 31,5%, до 134,75 млрд руб.
Операционная прибыль составила 7,63 млрд руб. против убытка в размере 194 млн руб. годом ранее, доналоговая прибыль – 4,13 млрд руб. против убытка в размере 4,24 млрд руб. в первом полугодии 2017 г.
Позиция АВТОВАЗа по отношению к Тольятти будет меняться
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы» Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Автоваз рассказал, как улучшил "лады"
Лидером по темпам улучшений стала LADA Priora.
Об этом «АвтоСреде» рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа. Как отметили в компании, президент автогиганта Бу Андерссон с момента своего назначения инициировал комплекс работ по повышению качества автомобилей LADA.
Была проведена проверка и модернизация технологии как на заводе, так и у поставщиков.
На АВТОВАЗе появился Центр удовлетворенности потребителей: специалисты завода ежедневно общаются с клиентами, попутно инициируя повышение качества машин.
В результате за прошедший год компания улучшила качество автомобилей на 50% — это подтверждается данными из сервисно-сбытовой вести и непосредственными откликами клиентов. Важным этапом стала работа над улучшением штамповки и сварки кузовных деталей – по мнению вазовцев, это влияет не только на внешний вид, но и на акустический комфорт и долговечность автомобиля.
В прошлом году был устранен писк тормозов на LADA Granta и LADA Kalina, применена новая, менее маркая обивка сидений на LADA Kalina, снижено усилие на ручках дверей LADA Granta и LADA Kalina, устранена опасность отклеивания пластиковых молдингов на LADA Granta и LADA Kalina, снижен шум вентилятора отопителя LADA 4х4. При этом, по данным «АвтоСреды», лидером по темпам улучшений стала LADA Priora: количество рекламаций по отношению к этой модели снизилось в 2,3 раза. В 2013 году на 1000 машин приходилось 150 обращений по гарантии в первые три месяца владения автомобилем, а в конце 2014 года – 65 обращений.
«Улучшение качества LADA Priora – закономерный итог большой работы, проведенной в последнее время, — рассказывает директор Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа Андрей Солдатов. – Наши инженеры внедрили десятки конструктивных улучшений, к примеру, клиенты очень положительно оценили повышение ресурса синхронизаторов в коробке передач.
Была повышена надежность электрооборудования: ЖК-экрана комбинации приборов, генератора, стеклоподъемников, динамиков аудиосистемы. Кроме того, свою роль сыграла реконструкция конвейера и стабилизация производственной технологии: сегодня конвейер сборки LADA Priora работает без простоев, с равномерной скоростью, без текучки кадров.
Все это положительно сказалось на качестве».
АВТОВАЗ постоянно обновляет конструкцию LADA Priora. Так, в 2013 году был проведен фейслифт салона автомобиля, при этом комплексно улучшался акустический комфорт.
В мае 2014 года LADA Priora получила МКП с полностью переработанным механизмом переключения и более современным тросовым приводом вместо тягового. А в октябре прошлого года впервые в своей практике АВТОВАЗ оснастил автомобиль автоматизированной механической трансмиссией (АМТ).
LADA Priora с АМТ может двигаться как в режиме «автомата», так и с ручным переключением передач. В 2015 году АВТОВАЗ продолжит улучшать акустический комфорт «Приоры».
Юбилейная Lada на фоне сокращений в "АвтоВАЗе"
САМАРА, 19 фев — РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей — тольяттинский «АвтоВАЗ» в среду выпустит «юбилейную» 28-миллионную машину. К этому дню завод подошел с годовым убытком и падением продаж, амбициозными планами по выпуску новых моделей, а также намерением в 2014 году сократить порядка 10% сотрудников.
Все новости региона читайте на РИА Новости Самара >>
Накануне схода с конвейера «юбилейной» машины ОАО «АвтоВАЗ» озвучил итоги работы в 2013 году. Убыток завода по итогам года составил около 6,9 миллиарда рублей. Годом ранее автогигант получил прибыль в 211 миллионов рублей.
- Ухудшение финансовых результатов компания связывает с общим снижением продаж на российском автомобильном рынке, в первую очередь, в сегменте эконом-класса, а также продолжающимся обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей.
- Продажи автомобилей Lada в 2013 году по сравнению с прошлым годом упали на 19% — до 481 тысячи автомобилей.
- Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
«АвтоВАЗ» в начале этого года уже сообщил о «комплексе неотложных мер», которые помогут заводу улучшить экономические показатели.
Комплексный план состоит из более чем 120 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен и сокращению общих затрат, в частности, оптимизации затрат на персонал.
По словам экспертов, убытки, полученные заводом, — результат общего падения автомобильного рынка. Тем не менее, по словам министра экономического развития Самарской области Александра Кобенко, экономические показатели «АвтоВАЗа» упали сильнее, по отношению к средним показателям рынка.
«По старым машинам «АвтоВАЗа» произошло серьезное падение продаж, новых недостаточно, то есть мощности загружены на 100%, но недостаточно для того, чтобы удовлетворить все потребности рынка. Получилось, что два этих тренда разнонаправленных привели к тому, что «АвтоВАЗ» просел в продажах по итогам 2013 года. И, безусловно, это сказалось на экономических показателях», — считает Кобенко.
Как отмечают аналитики, автомобильный рынок продолжает стагнировать. По данным AEB, в январе этого года продажи автомобилей сократились на 6%.
«Эконом-сегмент, на который приходится большая часть моделей «АвтоВАЗа» будет продолжать сокращаться на фоне замедления темпов роста доходов населения и высокого уровня закредитованности людей, имеющих средний и ниже среднего уровень дохода, что не позволяет программе льготного кредитования простимулировать рост продаж», — отмечает старший аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
По словам Шенка, в таких условиях улучшение финансовых результатов возможно лишь за счет оптимизации производственных затрат, что компания начала делать, сокращая количество сотрудников
«Минус» 2,5 тысячи сотрудников
«АвтоВАЗ» планирует в 2014 году снизить численность руководителей, специалистов и служащих на 2,5 тысячи рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства, выработанных новым руководством завода.
Также в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда до конца года предусматривается снижение численности рабочих на 5 тысяч. Таким образом, увольнения могут затронуть порядка 10% сотрудников компании.
Все новости о сокращениях на «АвтоВАЗе» читайте в сюжете >>
На предприятии заявили, что до апреля полторы тысячи работников уйдут по достижении пенсионного возраста, а еще тысяче предложат досрочный выход на пенсию. Кроме того, оптимизация штата затронет тех, кто не войдет в новую сетку штатного расписания.
По словам председателя профсоюза предприятия Сергея Зайцева, президент предприятия должен подготовить новое штатное расписание до конца февраля.
Ранее руководство завода предложило работникам уйти на основе соглашения с условием дополнительных выплат. Так сотрудники, уволившиеся по соглашению сторон в феврале, получат пять среднемесячных зарплат, в марте — четыре, в апреле — три.
По словам Зайцева, более 350 человек ушли с предприятия с момента объявления об оптимизации.
Пока идет подготовка новой сетки штата, сотрудники автогиганта обращаются в консультационный центр, который был организован при заводе в начале февраля. Как рассказал РИА Новости замдиректора центра занятости населения Тольятти Виталий Дуранов, сейчас за консультацией обратились уже 450 человек. Это сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, отметил собеседник агентства.
«На сегодняшний день 450 человек обратились. Пока только эти две категории. «Предпенсионники» спрашивают, как оформлять досрочную пенсию. А «пенсионники» — о том, как им лучше уйти по соглашению или по сокращению. Кто-то хорошо разбирается в этом вопросе, кто-то нет — мы консультируем всех», — рассказал Дуранов.
Некоторые крупные предприятия автомобильной промышленности заявили, что готовы трудоустроить работников АвтоВАЗа, попавших под сокращение. Руководство компании «Соллерс» по запросу Минвостокразвития занялось поиском таких возможностей на заводе во Владивостоке. Калининградский «Автотор» также заявил, что заинтересован в кадрах тольяттинского предприятия. Ранее в СМИ появилась информация, что глава Чечни Рамзан Кадыров принял решение пригласить сотрудников «АвтоВАЗа» на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне.
По словам Зайцева, по количеству сотрудников, которые могут воспользоваться предложением завода об увольнении по соглашению сторон, наблюдается увеличение динамики. В конце февраля будет подсчитано количество уволившихся за очередной период, сообщил председатель профсоюза.
«Самару» проводили, Kalina и Priora обновятся
На тольяттинском заводе ведут работу по модернизации выпускающихся сейчас моделей. В этом году планируется обновление недавно запущенной в производство второго поколения Lada Kalina.
Как сообщили на автогиганте, в конструкцию Lada Kalina-2 планируется внедрить несколько новых шумоизолирующих элементов, в частности, заглушки в полости между внутренней и наружной панелями боковины, улучшенный пакет шумоизоляции пола и щитка передка и изменить настройки подвески.
Модернизированная Kalina станет тише за счет укрепленных опор полки багажника, которая перестанет скрипеть. Улучшенные опоры двигателя призваны снизить шумы и вибрации. Также ведутся работы по внедрению боковых подушек безопасности в спинки передних сидений.
Постепенно продолжается модернизация Lada Priora. В сентябре 2013 года на автосалоне в Тольятти была представлена обновленная Priora с новым дизайном и измененным интерьером. В частности, привычный облик автомобиля освежили новый задний бампер и задние фонари, на зеркалах впервые появились поворотники, габаритные огни совместили с дневными ходовыми огнями.
В феврале стало известно, что комплектация у Kalina, Granta, Priora будут дополнены навигатором с 7-дюймовым экраном.
Новые модели постепенно вытесняют с конвейера «старичков». В декабре завершился выпуск автомобилей семейства Lada Samara — с конвейера сошел последний пятидверный хэтчбэк (ВАЗ-2114).
Сохраняются в производственной линейке Granta, которая выпускается с 2011 года и постепенно прирастает новыми модификациями. Во второй половине 2013 года началось производство спортивной версии Granta Sport и появилась модификация с автоматической коробкой передач.
В 2012 году стартовал выпуск автомобилей марки Largus — первый совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Автомобиль выпускается с 2012 года и представляет собой автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии.
Пять новинок к 2017-му и ожидание Datsun
Сразу несколько новых моделей планирует выпустить волжский автозавод в ближайшие три года. Помимо пяти новичков под маркой Lada, автогигант наладит производство автомобилей под возрожденным японским брендом Datsun.
К 2017 году в производственной линейке должны появиться седан, два кроссовера, хэтчбэк и внедорожник. Первым автомобилем из новой линейки должен стать седан под кодовым наименованием Lada B (2180). Этот автомобиль сменит Lada Priora. Срок начала серийного производства — рубеж 2015-16 годов.
Кроме того, специалисты Renault и » АвтоВАЗа» разрабатывают модели городского высокого хетчбэка (BM-hatch) и кроссовера (B-Cross SUV). Производство первой начнется в 2015 году, второй — в 2016 году.
Дальнейшее развитие завода предусматривает выпуск моделей, входящих в более дорогой сегмент С-класса, и больших кроссоверов. После 2015 года планируется начать производство кроссовера Lada C-Cross. Как сообщают на автозаводе, этот автомобиль будет самым дорогим в модельной гамме Lada, но цену «АвтоВАЗ» пока не называет.
Серийное производство машин марки Datsun планируется начать в первой половине 2014 года. Сейчас уже собраны первые прототипы, которые проходят ресурсные испытания. Дизайн и общая стилистика автомобилей созданы дизайн-центром Nissan в Японии.
В конце ноября на АвтоВАЗе началась модернизация производственного комплекса для сборки автомобилей японской марки.