Ваз 2110: центральный замок устройство и принцип работы — всё о ремонте лада

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаК хорошему быстро привыкаешь и когда ломается центральный замок, то медлить с ремонтом не приходится. Определить причины поломки можно по симптомам и в большинстве случаев отремонтировать центральный замок своими руками труда не составляет. Однако в некоторых случаях решить проблему центрального замка можно только его заменой. Как установить центральный замок в ВАЗ 2110 я рассказывать не буду, т.к. подробная инструкция есть в документации ВАЗ 2110 (схема подключения центрального замка ВАЗ 2110), а попробую наглядно показать различные поломки электрозамка и пути их решения.

Центральный замок (ЦЗ) или по другому электрозамок состоит из активатора (актуатор, электропривод замка двери), проводки, тяги. Поэтому, если у вас сломался и не работает электрозамок, то проблема кроется в этих составляющих.

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

В ВАЗ 2110 могут использоваться различные активаторы. Отличаться они могут усилием, небольшими особенностями в конструкции, фирмой/страной изготовителем и т.д., но принцип действия у них схожий:ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада Для того, чтобы понять почему не работает электрозамок, следует рассмотреть принцип его работы:

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада Пятипроводный активатор с снятой крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику.
ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А».«B» — хвостовик штока в выдвинутом положении. «С» — вал моторчика с насаженной на него шестерней.
ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада «А» — шток в выдвинутом состоянии.«В» — демпферные резиновые кольца. Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока.

Проверять работу активатора без жесткой фиксации (без крепления на двери) и без подключения тяги не корректно, потому что после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток будет отскакивает в противоположном направлении. 

Шток активатора в полностью задвинутом положении. Концевик активатора нажат.Теперь представляя принцип работы механизма активатора можно рассмотреть часто встречающиеся проблемы в работе активатора (электро замка)

Рассмотрим момент, когда водитель закрывает машину, двери закрываются и тут же открываются.

Если рассматривать этот случай подробно, то выяснится, что шток задвинут почти полностью, а концевик находится в пограничном состоянии (может нажат, а может и нет). Концевик пошлет команду на модуль центрального замка и остальные двери тоже закроются, но в результате незначительной деформации двери или механизма (например, небольшой удар по автомобилю, нагрев/остывание металла двери и т.д.) – концевик может переключиться обратно и центральный замок откроется.  Дефект может проявиться при закрывании двери, когда штатный механизм отпружинит тягу и соответственно шток в обратное положение и двери опять же откроются.

Чтобы убедиться, что в Вашем случае именно эта проблема центрального замка, то необходимо сидя в салоне автомобиле включить сигнализацию, и попытаться дожать рукой кнопку замка двери вниз на удержание (что бы предотвратить пружинящий дефект механизма). Если двери не откроются, значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги.

  • Почему такой проблемы центрального замка нет на иномарках ?
  • Если центральный замок работает только в одну сторону, а в другую нет, но причем попытка движения происходит, то возможно причина в плохом креплении винта на тяге активатора.
  • Проблема, когда при закрытии/открытии центрального замка происходит дребезжание и движения штока не происходит.
  • Моторчик активатора имеет латунную шестерню, которая со временем разбивает пластмассу шестеренки, и шестеренка на валу будет просто прокручиваться.

Потому что там команду на открывание замка дают другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока.Все дело в пластмассовых деталях. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Т.к. шестеренка пластмассовая, то со временем происходят сколы и поломки зубцов. Данная поломка ЦЗ часто встречается в активаторах фирмы «Альфа». Шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, разбивает посадочное отверстие, либо это отверстие может быть больших размеров, чем необходимо. Отсюда перекос шестерни, заклинивание активатора, и аналогичный треск зубьев от не плотного их прилегания.Также и все остальные пластиковые элементы активатора с течением времени и из не правильной установки центрального замка могут ломаться.

Проблема, когда центральный замок не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Или центральный замок работает не всегда (через раз).

В этом случае вышел из строя моторчика центрального замка.

Моторчик активатора в разобранном виде, где «А» — полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой, «В» — полюса коллектора, а «С» — щетки коллектора.

Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:

  1. Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов. 
  2. Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года. 
  3. Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).
  4. Износ пластин коллектора. В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.

Не правильная установка активатора в двери автомобиля увеличивает износ деталей, что приводит к поломке центрального замка.

Устанавливать активатор можно по желанию (вертикально, горизонтально или под наклоном), также как и закрытие может быть выдвижением штока или наоборот. 

Важно, чтобы для работы активатора было достаточно места, было достаточно место для прохождения тяги, также удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления.

Проверить работу центрального замка следует при опущенных стеклоподъемниках и после установки обшивки двери.

Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Небольшой перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может вызвать затруднение работы валов шестеренок. При установке активатора рекомендуется использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора. Конструкция двери ВАЗ 2110 подразумевает изгиб тяги, поэтому важно правильно изогнуть тягу. Угол должен быть четким и желательно минимальным. Если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Наглядно видно на втором рисунке, где активатор толкая тягу вверх, будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону.

Если центральный замок работает не правильно и активатору не всегда хватает силы, чтобы открыть или закрыть дверь, то следует направить силы на поиск причины и устранения неисправности.

Однако энтузиасты нашли другое решение этой проблеме — доработали центральный замок ВАЗ 2110 (установили второй активатор). То есть второй активатор является дополнительный и помогает работе первому штатному активатору.

Желтая стрелка — направление движения тяги штатного механизма, а красная — движение дополнительного активатора. 

На самом деле при правильной установке активатора, дополнительный активатор не требуется и со своей задачей может отлично справится один активатор.

Пример не правильной установки центрального замка.

Желтая стрелка — движение штатной тяги, красная стрелка — движение штока активатора. В результате усилие штока будет прикладываться на излом и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Ошибка устраняется установкой пластин (зеленый цвет) под активатор (оранжевый).

Таким образом, активатор будет максимально приближен к штатной тяге и изгибы тяги активатора будут минимальны.

Элемент крепления тяг имеет сквозное отверстие для тяги активатора и разрезную сторону для крепления к штатной тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот элемент должен свободно двигаться на тяге активатора. Выбираем место крепления и с должным усилием фиксируем винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз, затем задвинуть штатную тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери. После того, как обе тяги задвинуты мы фиксируем со средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем со средним усилием крепление на штатной тяге замка.

Читайте также:  Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются - всё о ремонте лада

Проверка работы: Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей.

Главное чтобы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов.

Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием. 

Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ. Коротко касаемся длинными проводами от АКБ к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении.

Ряд отступлений, поправок и пожеланий:

  1. Инверсия центрального замка. Может быть так, что штатный замок при выдвижении штока будет закрываться, а при втягивании штока открываться. Пусть это Вас не пугает, главное результат качественной работы активатора, а коммутацию проводов можно будет переключить в салоне около проводов сигнализации.
  2. Работа штатного замка может быть сильно затрудненной. Возможно мешает обшивка двери, либо отсутствие смазки в замке. Причиной трудной работы центрального замка также может быть попадание пыли и грязи, ржавчина и коррозия.
  3. Облегчить работу центрального замка можно убрав пружинку (служит для фиксации крайних положений) в штатном замке, когда усилие активатора не достаточно. 
  4. Винты крепления тяг желательно контрить краской (после окончательного крепления пометить капелькой краски на резьбу винта и можно затягивать)
  5. При установке и закрепленных тягах, проверять работу активатора, как от руки, так и кратковременной подачей напряжения с АКБ. Движение соединенных тяг должно быть без затруднений. Причиной может быть деформация корпуса активатора, изгиб или деформация штока, следствием будет выход из строя активатора.

Если винт крепления №2 на тяге ослабнет, тогда может быть несколько вариантов:Тяга скользит в отверстии и движение замка не происходит.Замок либо закрывается, либо открывается. Это происходит потому, что острые кромки элемента (в точках 1), могут закусывать тягу и в зависимости от верхней или нижней точки, будет либо только закрываться, либо наоборот открываться.  Собственно, установка аналогично описанной выше, а вот крепление к тросикам механизма замков показано на фото.Рис2: Крепление комплекта на металле двери и крепление тросика в рубашкеРис3: Тросик освобожден от рубашки между креплениями.Рис4: Подключение тяги активатора к тросику.Данный комплект найти в продаже тяжело, поэтому пластину можно выпилить самостоятельно из металла, а пружинные крепления можно взять от печки Газели (крепления рубашки тросиков).активатора. Причин поломки центрального замка много, часть из них связанны с климатическими условиями (холодные зимы, повышенная влажность и т.д.), а часть из-за не правильной установки или регулировки центрального замка. В любом случае по симптомам можно понять, где примерно или точно проблема в работе электрозамка.Кстати, а Вы знаете, как установить доп. кнопку центрального замка?

В чем была проблема центрального замка на Вашем автомобиле?

Источник фото:

Ключевые слова:

Почему на ваз 2110 не работает центральный замок

Центральный замок — это важный элемент, установленный на ВАЗ 2110. Легким движением руки можно открыть либо закрыть автовладельцу дверь в техническом средстве. На практике встречаются случаи, когда перестал работать центральный замок ВАЗ 2110 частично или полностью поломался. Как исправить неполадки, и каковы их причины?

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Какими могут быть неисправности

При закрывании замка на двери иных действий не отмечается. Но если хотя бы немного нужно  сделать попытку открыть его ключом, то дверца может сразу открыться. Наличие неисправностей здесь сразу видно. Основные из них можно выделить. Центральный замок сам открывается и сам закрывается на ВАЗ — это нормальное положение дел, но если он неисправен

Контакт не размыкаются в приводе центрального замка

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаКонтакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакты не размыкаются своевременно, а это происходит вследствие следующих причин:

  1. Регулирование тяги. Конструктивно это работает так: кнопка замка и привод соединяются вместе. Тяга при этом приобретает неправильное положение, и контакт с электроприводом отсутствует.
  2. При затрагивании кнопкой части обшивки. На нужную глубину элемент не опускается, чтобы контактирования электропривода и тягой. Сигналов на другие двери не проходит.

При наличии неполадок данного рода необходимо удостовериться, что положение кнопки зафиксировано на самом конце. Если такого не наблюдается, то стоит проверить обшивку и удостовериться, чтобы не отмечалось задиров, только после этого обратить внимание на идеальное ровное и точное положение тяги.

Выход из строя предохранителя

Если на ВАЗ не работает центральный замок, то  причиной этого обстоятельства может быть перегорание предохранителя.

Если водитель старался открыть дверь, то это ни привело к нужному результату, то нужно посмотреть, как работает электрическая цепь, а боле конкретно — предохранитель.

Этот элемент может быстро выйти из строя и причиной будет не только замыкание, а также даже самая маленькая нагрузка.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаВыход из строя предохранителя

Расположение тяги при эксплуатации авто в зимнее время в результате выдает перегрузку на элементы двигателя.

Нарушение целостности проводов центрального замка

Если на ВАЗ не срабатывает центральный замок, то это может произойти в результате разрыва участка проводов. Это главная причина, так как излом отмечается в тех местах, где нагрузка на узел наибольшая. Это место — прохождение гофры со стороны дверцы и стойки. При открывании двери в авто основная часть нагрузки получается именно в этом механизме.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаНарушение целостности проводов центрального замка

Алгоритм действий:

  1. Определить место неисправности просто, нужно освободить один из концов гофрированного элемента, в котором сосредоточены провода внутри двери, а после одни из проводов центрального замка подтянуть. Конструктивное их соединение — в единый жгут, а также рядом друг к другу.
  2. После выполнения простой работы, поврежденный провод в результате повреждения или перебивания будет несложно ремонтироваться.
  3. При подтверждении факта неисправности внутри цепи произвести замену будет несложно. Для этого достаточно вырезать неисправный участок и заменить на новый, концы проводов достаточно перекрутить между собой, а после заизолировать.
  4. Если визуально сложно определить, в каком месте перебиты провода, то всегда можно воспользоваться мультиметром. Прибор точно укажет на место неисправности и хозяин без проблем произведет ремонт.

При перегорании блока центрального замка

На ВАЗ 2110 перестал работать зуммер, то причиной этому может быть излом центрального замка, а конкретно — перегорание его отдельного блока. Для проведения работ по выявлению неисправностей, необходимо воспользоваться мультиметром. Таким образом, можно будет установить наличие напряжения на контактах.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаПри перегорании блока центрального замка

Во время проведения диагностики, нужно чтобы на основной блок поступали импульсы.

При неисправности активатора центрального замка

На ВАЗ не работает центральный замок, также причина этого может крыться в неисправности активатора. Этот элемент расположен на центральном приводе.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте ЛадаПри неисправности активатора ключа ваз 2110

Детали в процессе эксплуатации между собой перетираются, что в конечном итоге приводит их к износу. Такие внешние факторы, как повышенная влажность воздуха и ржавчина  тоже являются неблагоприятными факторами для работы механизма.

Если произошла поломка, то необходимо электропривод поменять на новый, главное при выборе учесть, чтобы было пять разных цветов на элементе.

О работе центрального замка

Где находится центральный замок на ВАЗ 2110 и как он работает? Предназначение привода не только для замка, но и для передачи сигнала на установленный блок. После команды передаются на иные дверцы.

Многофункциональный привод должен иметь пять проводов, а дополнительные контакты нужны для связи с управлением авто. Как подключить центральный замок на ВАЗ 2110, достаточно воспользоваться простой схемой.

Центральный замок ВАЗ 2110 – монтаж своими силами + Видео

Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

Наличие центрального замка в автомобиле ВАЗ относится к дополнительным опциям, да и то, если говорить об автомобилях, выпущенных после 2000 года. Впрочем, в моделях ВАЗ 2109, лишенных этого достоинства, не составляет никакого труда его поставить.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Основным предназначениям центрального замка ВАЗ 2109 является автоматическое открытие и закрытие всех дверей автомобиля одновременно. Управления центральным замком может происходить с помощью пульта сигнализации, который взаимодействует с системой, а также при помощи ключа.

Состоит механизм центрального замка из нескольких датчиков, которые расположены в конвертах дверей, и автоматических выключателей. Вся эта система связана между собой и закольцована с электропитанием автомобиля.

Если вас заинтересовало такое приспособление, можно произвести его установку самостоятельно в домашних условиях. Купить центральный замок для ВАЗ 2109 можно практически в любом автомагазине. По типу конструкции они одинаковы, поэтому подойдет замок и от других автомобилей ВАЗ. Для установки, кроме замка, нужно будет несколько отверток и ключей, а также желание и терпение.

Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора автомобиля, так как установка замка требует действий с подключением электропитания. После этого можно приступать к снятию карт с обшивкой. В процессе снятие защелки, на которых они держатся, могут сломаться, поэтому приготовьте новые заранее.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Далее нужно правильно подобрать место для установки центрального замка. Стоит учесть особенность перемещения механизма стекла.

В редких случаях вам может понадобиться докупить крепления для конверта автомобиля. Крепится центральный замок на саморезы и болты с гайками.

В основном на заводе предусмотрено место для установки замка, также имеются специальные электрические фишки для его подключения.

Если же в конверте вашего ВАЗ 2109 нету таких фишек, тогда нужно будет протянуть проводку до блока управления бортовым компьютером. Находится он внутри салона автомобиля под шахтой печки.

Правильно подключить электропитание у вас не составит труда, потому как все фишки универсальные. Аналогичную процедуру по установке нужно проделать и с остальными картами автомобиля.

Читайте также:  Открытие крупнейшего в рязанской области дилерского центра lada - всё о ремонте лада

Проводку из замков задних дверей лучше всего пустить по порогам автомобиля.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

После установки механизма центрального замка убедитесь, что все двери работают правильно. Очень важно, чтобы штанги замка двигались свободно и не препятствовали открытию ручки основного замка, а также опусканию стекла автомобиля.

Во время установки все металлические соединения необходимо смазать. И только после этого приступайте к обратной сборке карт с обшивкой.

Поломка центрального замка – ремонтируем сами!

Довольно часто случается, что система центрального замка отказывает в работе – если вы владелец отечественного автомобиля, к поломкам вам не привыкать.

Это может быть частичная поломка, которая требует в некоторых случаях прочистки механизма от пыли или более точного выставления штанг крепления замка, или же незначительные сбои в системе электропитания.

Иногда происходит полный выход из строя всего устройства, который требует замены некоторых элементов механизма.

Зачастую из строя выходят датчики центрального замка, которые легко заменить. Так как замок напрямую связан с сигнализацией автомобиля, то в нашем случае необходимо начать проверку именно с неё.

Попробуйте открыть и закрыть замок водительской двери с ключа. Если система центрального замка сработает, тогда проблема именно в сигнализации.

Если же сигнализация в вашем автомобиле отсутствует, тогда приступайте сразу к проверке системы всего замка.

Основной причиной поломки в механизме центрального замка является устройство, которое называют активатором.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Оно установлено в передних дверях автомобиля. Его основное действие – это отправка электрического сигнала на остальные двери для их открытия или закрытия. При срабатывании активаторов сигнал поступает на центральную плату, в которой есть предохранители. Хоть они выходят из строя довольно редко, однако их тоже нужно проверять.

Дополнительные предохранители размещаются в самом конверте автомобиля, возле каждого механизма со штангой. Если не срабатывает замок именно на одной двери, то тогда проблема находится именно там.

Для её устранения вам понадобится новый предохранитель и набор инструментов.

Очень часто владельцы ВАЗ 2109 приходят к другому решению и соединяют провода напрямую, однако делать это не рекомендуется, потому как в будущем может полностью выйти из строя вся система центрального замка.

Механизм центрального замка устроен таким образом, что при поломке активатора в конверте водительской двери остальные также не будут работать. Если у вас возникает проблема с кнопкой ручного открывания двери, то ищите причины в нарушении фиксации крепления тяги активатора.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

При подключении электрической цепи лучше всего сделать так, чтобы центральный замок ВАЗ 2110 срабатывал при повороте ключа в замке зажигания. Это обезопасит вас при поездке.

Для выполнения такого типа подключения нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Если необходимо, то стоит позвать на помощь электрика или выполнять установку на специализированном автосервисе.

  • Михаил
  • Распечатать

Установка и ремонт центрального замка на ВАЗ десятой модели

Несмотря на то, что центральные замки (ЦЗ) сегодня ставятся практически поголовно на все автомобили, некоторые авто так и не оснащены этой системой защиты. Хотя системой ее назвать сложно, поскольку единственное препятствие, которое обеспечивает ЦЗ для злоумышленника, — это закрытые двери авто. Подробнее о том, как на автомобиль ВАЗ 2110 поставить центральный замок, читайте в этой статье.

На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт.

При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла.

В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Комплект ЦЗ для авто

Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на блок центрального замка ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма.

Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется.

Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Монтаж ЦЗ в двери «десятки»

Возможные неисправности системы блокировки

Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери.

Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои.

На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.

Если перестал работать центральный замок по этой причине, то в первую очередь нужно проверить активаторы.

Когда подается длинный сигнал, это приводит к разогреванию коллектора электродвигателя системы, в результате это может привести к плавлению щеткодержательного устройства. Последнее может заклинить.

Ремонт центрального замка ВАЗ 2110 в данном случае будет заключаться в замене этого элемента.

Для защиты электропроводки используется предохранительное устройство, расположенное в салоне транспортного средство, прямо за блоком.

Если у вас есть схема центрального замка ВАЗ 2110, то вы без проблем сможете найти этот элемент. В том случае, если ЦЗ не функционирует, нужно проверить этот компонент.

Отремонтировать ЦЗ нужно будет и в том случае, если окислится штекер с проводкой, который обычно располагается в ногах водителя.

Как показывает практика, иногда причиной поломки является модульный блок ЦЗ. Его диагностика заключается в подаче напряжения на контакт разъем непосредственно от аккумулятора.

В редукторных активаторах шестеренки выполняются из пластика, соответственно, они со временем подвергаются износу, так что их тоже нужно будет менять.

Но наиболее слабым местом системы являются соленоиды — они ломаются чаще всего.

Инструкция по установке

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

  1. Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора. Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
  2. Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности. Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее.
  3. Поскольку конструкция у дверей «десяток» своеобразная, саму тягу перед установкой необходимо правильно согнуть. Сам угол сгиба должен быть минимальным и желательно — наиболее четким. В том случае, если угол будет приближен к самой дуге либо расстояние от тяги до фиксатора элемента будет слишком большим, в работе ЦЗ возникнут проблемы. Система будет не увеличивать мощность для перемещения тяги, а отдавать это усилие на то, чтобы преодолеть изгиб дуги.
  4. Поле установки этого элемента производится укладка проводов от каждой двери к тому месту, где будет установлен блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части дверей, чтобы они не подвергались воздействию со стороны стеклоподъемников и других движущихся компонентов кузова. В местах соединения провода нужно хорошо изолировать, в противном случае влага может спровоцировать замыкание системы. Для укладки проводки между дверями и кузовом есть специальные резиновые гофры — провода нужно провести через них. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает.
  5. Следующим этапом будет установка блока. Как правило, блок ставится либо за центральной консолью, либо в двери авто. Нужно учитывать, что блок должен находиться в труднодоступном месте для злоумышленника, но при этом это место должно быть сухим и защищенным от влаги. Поэтому, если вы решили ставить блок ЦЗ в дверь, то внизу его ставить ни в коем случае нельзя, поскольку здесь обычно скапливается влага и грязь. Через какое-то время эксплуатации эти факторы приведут к тому, что блок не сможет нормально работать. Также при установке блока обратите внимание на то, что его работе не должны мешать стеклоподъемники, да и сам блок не должен мешать им.
  6. После установки блока производится подключение проводки, для этого используется схема подключения центрального замка ВАЗ 2110, которая должна идти в комплекте с системой. После подключения проверьте, правильно ли работает ЦЗ. Если соленоиду будет не хватить усилия для открытия тяг, нужно найти причину и избавиться от неисправности (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Особенности ремонта

Как правило, в случае неработоспособности ЦЗ опытные электрики в первую очередь проверяют состояние датчиков. Если ЦЗ связан с противоугонной системой, то сначала проверяется именно она. Как сказано выше, наиболее часто из строя выходят активаторы, поэтому их также следует проверить.

В том случае, если отказывается работать определенная дверь, причину необходимо икать в ней. Это может быть как сам соленоид, так и провода.

В ходе эксплуатации авто и частого открытия и закрытия дверей в цепи проводки может случиться обрыв, обусловленный перегибанием и механической поломкой самого провода.

Если это так, то провод нужно заменить или заново соединить оборванные части, после чего заизолировать их.

Читайте также:  Профилактика радиатора и вентилятора системы охлаждения двигателя - всё о ремонте лада

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что делать, если двери машины не закрываются?»

Подробнее о том, как решить проблему не закрывающихся дверей «десятки», вы сможете узнать из этого видео (автор — канал TURBO POWER RS).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2110 и его ремонт

ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Лада Всем известная система, называющаяся центральным замком, как правило, устанавливается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Центральный замок нужен для того, чтобы одновременно блокировать все двери автомобиля. Такая система является очень удобной для владельца авто. При помощи одного ключа можно управлять всеми дверьми. Но, к сожалению, и такая система имеет свойство ломаться. С этим сталкиваются большое количество авто владельцев ВАЗ-2110. Есть несколько причин, по которым центральный замок может перестать работать либо функционировать неправильно:

  1. Подача длинных или частых импульсов управления открытием или закрытием дверей.
  2. Неисправность предохранителя ЦЗ.
  3. Окислился штекерный разъем.
  4. Неисправность блока управления центрального замка.

Итак, чтобы разобраться, в чем причина неисправности центрального замка, нужно для начала знать, из чего же он состоит:

  • электронный транзисторный блок управления;
  • исполнительные механизмы моторедуктора (активатор);
  • концевые переключатели;
  • электропроводки.

Заменяем маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Проблемы в работе с центральным замком: причины

На сегодняшний день неправильная работа исполнительного механизма не является редкостью. С такой проблемой сталкиваются довольно часто обладатели авто ВАЗ-2110. Но, к большому удивлению, с этой бедой реально справиться без вторжения третьих лиц.

Нет никакой необходимости искать высококвалифицированного специалиста в области ремонта электроники автомобиля, чтобы починить поломку, это несложно сделать собственноручно при желании. Первая причина, по которой может выйти из строя ЦЗ, – это предохранитель. Прежде чем начинать разбирать салон автоВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Ладамобиля, чтобы понять поломку, нужно проверить предохранитель. Вторая возможная причина – нет контакта в приводе. Пожалуй, это часто встречаемая проблема среди механизмов центрального замка. Еще одним аспектом неисправности могут послужить перебитые провода. Также выходом из строя ЦЗ порой становится блок управления, который по той или иной причине перегорает. И, наконец, причина, по которой вышел из строя центральный замок, – неисправность активатора. Самая главная задача владельца авто ВАЗ-2110 – искать поломку центрального замка по цепочке, начиная с предохранителя и заканчивая блоком управления (БУ).

Также часто из строя выходят датчики в центральном замке. Их замена производится довольно легко. Это может сделать самостоятельно каждый автовладелец. Так как сигнализация автомобиля часто тесно связана с замком, стоит начинать проверку именно с данного элемента.

Для начала необходимо открыть и закрыть замок передней левой двери при помощи ключа. В том случае, если система центрального замка сработала, значит, из строя вышла именно сигнализация.

Если же они и вовсе отсутствует в машине, тогда необходимо сразу же приступать к проверке всей системы замка.

Стоит знать, что одной из самых главных причин неисправности механизма замка является устройство под названием активатор. Он установлен в передних дверях машины. Его главной функцией является – отправление электросигнала на все двери.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Не работает центральный замок ВАЗ-2110

Если ситуация совсем безнадежна в ремонте центрального замка, то в таком случае можно попробовать приобрести новые механизмы и поставить их своими руками. Таким способом можно значительно сэкономить собственные средства.

Установка центрального замка:

  • отключить АКБ и снять обшивку дверей;
  • демонтировать стеклоподъемники;
  • снять старые активаторы.

После проведения вышеприведенных действий следует монтировать новые активаторы. Для того чтобы новые приводы работали правильно, нужно много места для свободного передвижения тяги. Активаторы необходимо ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы - всё о ремонте Ладакрепить на ровной поверхности, чтобы не затруднять работу валов шестерни. Перед установкой привода в дверь нужно правильно согнуть тягу, так, чтобы угол сгиба был минимальным. После установки вышеприведенного элемента нужно произвести укладку проводов от каждой двери к месту, куда будет монтироваться блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части двери, чтобы они не сталкивались с какими-либо движущимися механизмами дверей, кузова. Следующий этап – это установка блока. Блок управления необходимо ставить либо в дверь авто, либо за панелью приборов, чтобы к нему не было доступа злоумышленникам. То место, куда будет ставиться блок управления (БУ), обязательно должно быть сухим. После монтажа блока управления, следующим этапом идет подключение проводки ЦЗ, которая идет в комплектации с системой.

Подобного рода работы можно осуществлять, опираясь на инструкцию, которая идет в комплекте с центральным замком. В том случае, если это сложно, за помощью можно обратиться к электрику либо в специализированный автосервис.

Пошаговая замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

https://www.youtube.com/watch?v=_to28MvT8Oc

Центральный замок ВАЗ-2110: устройство системы, схемы и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля.

На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями.

Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков.

Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

Схема и принцип работы центрального замка

В конструкции центрального замка есть специальные датчики, которые являются основой системы запирания.

Они представляют собой переключатели очень малых размеров и концевые выключатели, а также активаторы и главный блок управления.

Концевые выключатели предназначены для удержания двери и дальнейшей передачи информации на управляющий блок. Переключатели же, управляют положением детали, которая должна выполнять запирание замка.

Для блокирования передних дверей используются кулачковые устройства, которые управляются с помощью двух переключателей. Первый предназначен для открывания двери, второй – для запирания.

Аналогичная система применяется и для задних дверей, однако, существует еще и пятый переключатель. Он замыкается при открытой двери и выключает центральный замок.

  Загорелась лампочка ABS? Причины, как проверить датчик

Управляющий блок принимает информацию с пульта и переключателей дверей, обрабатывает ее и посылает сигнал на исполнение переключателям, которые, в дальнейшем, замыкают цепи приводов управления замками.

Видео — Причины неисправности центрального замка ВАЗ

Как и любая техника, центральный замок может выйти из строя. Чаще всего, водители сами оказывают губительное влияние на центральный замок автомобиля. Примером этому может послужить длительное нажатие на кнопку пульта.

Ведь при замыкании цепи запирания или отпирания срабатывает электромотор, коллектор которого здорово нагревается и выводит из строя весь привод активатора. Дверь, при этом, никак не реагирует на нажатие кнопок пульта.

Устранить такую неисправность можно путем замены активатора новым.

Если у всего замка внезапно пропало питание, то поиск неисправности начинается именно с предохранителя. Его расположение может варьироваться от блока предохранителя, до пола автомобиля.

В случае с полом, если он расположен под ковриком, то причиной его перегорания может стать влага, накапливающаяся в процессе эксплуатации автомобиля зимой, весной и при использовании линолеума в качестве обшивки пола.

В этом случае причина неисправности устраняется, а предохранитель следует заменить.

Помимо электрических неисправностей, существуют и механические неполадки в работе системы центрального замка. К ним относятся поломки шестерен всего модульного блока привода запирания и износ соленоида.

Модульный блок необходимо полностью заменить, но можно обойтись и простой заменой шестерни.

Соленоид же, в свою очередь, тоже подвергается замене, так как его ресурса хватает, обычно, на 10 тысяч операций по закрыванию и открыванию.

Поломки механических частей могут возникнуть и из-за отсутствия смазки в движущихся частях. Поэтому, рекомендуется периодически проверять состояние металлических частей и наличие смазывающего вещества на них.

Перед началом установки необходимо снять клемму аккумулятора, демонтировать обшивку двери и подобрать место для монтажа. Стоит учитывать, что у механизма перемещения стекол есть свои особенности.

Поэтому, прежде чем устанавливать замок на выбранное место, убедитесь, что оба механизма не будут друг другу мешать. Обычно заводом предусмотрены специальные места крепления таких замков, а в исключительных случаях еще и электрические составляющие, которые уже закреплены на своих местах.

Крепление докупленных элементов осуществляется с помощью саморезов и болтов с гайками.

Проводку необходимо тянуть до блока управления бортовым компьютером. Обнаружить его можно прямо под шахтой печки в салоне автомобиля.

Так как есть определенные стандарты подключения центральных замков, у вас не составит труда правильно подключить всю проводку. Помимо этого, к таким элементам, обычно, прилагаются электрические схемы.

Проводку замков задних дверей рекомендуется протягивать вдоль порогов автомобиля.

После подключения всех элементов необходимо проверить процесс запирания. Закройте все двери и останьтесь внутри автомобиля. Нажмите на пульте кнопку запирания и убедитесь, что все двери заперты. Попробуйте опустить стекла транспорта.

Если стекла опустились без каких-либо проблем, и это никак не повлияло на работоспособность центрального замка, то это значит, что замок установлен правильно.

В последнюю очередь, проверьте, не мешают ли штанги приводов замков открыванию двери при помощи стандартных рукояток.

Если все элементы работают правильно, то установка замка прошла успешно. Все металлические детали центрального замка подлежат обязательной смазке, и только после этого допускается устанавливать карты обшивок дверей.

Это, пожалуй, все, что необходимо знать об установке центрального замка ВАЗ 2110. Однако, не стоит забывать, что установку замка можно произвести не только своими силами, но и обратиться а помощью в любую станцию технического обслуживания автомобилей, где с этой работой справятся без труда и выполнят ее качественно.

ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля.

На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями.

Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков.

Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

Подключение сигналки к ЦЗ

Ссылка на основную публикацию