Для начала обратимся к новейшей истории. Модельную линейку АвтоВАЗа мы подробно рассматривали осенью прошлого года, буквально накануне запуска производства «Весты». С тех пор российский автогигант запустил и ее, и высокий хэтчбек «Иксрей». Других глобальных новинок не случилось.
Разве что в последние несколько недель тольяттинцы неожиданно выстрелили «очередью» из специальных комплектаций. Были представлены юбилейные серии «Весты» и «Иксрея», приуроченные к 50-летию предприятия, «черная» и «белая» «Приоры», а также универсал «Калина Кросс» с черной крышей.
Но это все мелочи, а чтобы продолжать оставаться на плаву, добиться и удержать заложенную в стратегию долю рынка не менее 20%, АвтоВАЗу нужны более заметные премьеры. И они, разумеется, появятся. Ниже мы приводим два графика, опубликованных порталом auto.mail.ru. На верхнем представлен план выхода новых моделей, составленный при Бу Андерссоне, ниже – при нынешнем президенте Николя Море.
Момент рестайлинга «Гранты», «Ларгуса» и «Калины» не изменился. Первые две модели обновятся до конца текущего года, последняя – ближе к середине 2017-го.
Направление давно известно и пересмотру не подлежит: внешность и интерьер переоформят в X-стиле авторства Стива Маттина, который первыми примерили «Веста» и «Иксрей».
Одновременно три указанные машины примерят и новую фирменную эмблему. Ладья с нее никуда не делась, но сам логотип стал выглядеть современнее.
Несколько месяцев назад появилась новость, что «Калина» из гаммы исчезнет полностью. От хэтчбека откажутся, а универсал и его кросс-версия получат передок и панель приборов от «Гранты», то есть перейдут в другое семейство. На данный момент нет никаких подтверждений, что такая рокировка случится, но выглядит она разумной.
Во-первых, «Калина» позиционируется слишком близко к «Гранте», что затрудняет выбор покупателю и порождает внутреннюю конкуренцию. Во-вторых, «ягодная» модель слишком активно теряет поклонников.
В июне она продавалась даже хуже ветерана-«Приоры», а по итогам полугодия просела по продажам вдвое относительно результата января-июня 2015 года.
Что касается «Ларгуса», то универсал может полностью перейти на вазовские моторы. Восьмиклапанник от Renault уже уступил место отечественному агрегату, который мощнее, «моментнее» и экономичнее.
Поговаривают, что аналогичная судьба может постигнуть и 16-клапанный двигатель, хотя он локализован в Тольятти. Кроме того, для модели давно обещаны мотор объемом 1,8 литра и автоматизированная трансмиссия.
Увязывать их внедрение с рестайлингом нет никакого смысла, так что они могут появиться и до планового обновления. Если, конечно, маркетологи будут уверены: кризисный рынок примет дорогие исполнения.
Заслуженная «Приора» значится в новом графике до третьего квартала 2018 года. Все потрясения у модели уже позади: снятие с конвейера хэтчбека и универсала, сокращение набора силовых агрегатов и опций, понижение в статусе до сегмента low-cost. Никакого рестайлинга не будет – это очевидно. Максимум – выпуск нескольких специальных комплектаций для поддержания спроса.
Запуская в серию седан Lada Vesta 25 сентября 2015 года, Бу Андерссон заявил: ждите универсал ровно через год, 25 сентября 2016-го. Причем показанный в конце прошлого лета в Москве красивейший концепт Vesta Cross вселил надежду в то, что обычный и приподнятый универсалы запустят одновременно.
Отзывы в интернете были однозначными: машина симпатичная и публикой ожидаемая. Зная тягу российских автомобилистов к практичности, пятидверная «Веста» могла бы стать не менее (если не более!) популярной, чем седан.
По словам Бу Андерссона, изначально вторым типом кузова в семействе планировался хэтчбек, но, проведя маркетинговое исследование, его отодвинули, дав дорогу более востребованной версии.
Но теперь все указывает на то, что новинку придется подождать как минимум до конца весны 2017-го, а Vesta Cross появится и того позже – к осени. Хэтчбек значится на рубеже 2017-2018 годов. Вероятно, задержка связана с необходимостью экономить средства. Иных версий не находится.
Универсалы мелькают на шпионских фотографиях из Тольятти, рынок ждет их с нетерпением, – а завод медлит. Будем надеяться, что проект расширения линейки не прикроют окончательно.
К слову, пятидверки жизненно важны, если АвтоВАЗ рассчитывает на успех «Весты» в Европе: седаны этого класса в Старом Свете давно уже никого не привлекают, оставшись уделом развивающихся стран.
А вот серийный «Иксрей Кросс», судя по графику, мы увидим в конце августа на Московском автосалоне. Сразу оговоримся: это всего лишь псевдовседорожная версия уже выпускающегося хэтчбека с пластиковым обвесом и чуть увеличенным клиренсом.
О полном приводе для «Иксрея» и «Весты» (трансмиссию AWD, напомним, обещали в качестве опции для «Весты Кросс») в обозримом будущем можно не мечтать. Импортные агрегаты с нынешним курсом евро оказались слишком дороги, подходящих отечественных нет, да и покупатели вряд ли будут расхватывать дорогие исполнения в таком объеме, чтобы сделать их рентабельными для производителя.
Наконец, классическая «Нива» (ныне Lada 4×4). До конца 2016 года будет идти непрерывная модернизация текущей модели. Скоро станут известны подробности о новой ходовой части, переработанном интерьере и других деталях.
После этого ветеран конвейера продолжит выпускаться еще несколько лет. Сколько именно? Покажет спрос, который пока остается стабильным даже в Западной Европе. Работают в Тольятти и над преемницей, так называемой «Ладой 4х4 NG» (New Generation, «новое поколение»).
О ней мы расскажем в отдельном материале.
А еще под занавес 2018 года в плане АвтоВАЗа значатся кроссовер и седан С-класса. Впрочем, на фоне количества потрясений и смены концепций последних двух-трех лет говорить что-либо об их перспективах преждевременно.
Купить Лада Веста в Тольятти с завода или у официальных дилеров
Комплектация Classic
Lada Vesta
Продажа Лада Веста в Тольятти
Дилеры в Тольятти
На сегодняшний день покупка автомобиля стала довольно простой процедурой. Нет необходимости годами ждать своей очереди ради желаемой модели, как это было в СССР. Во всех крупных и даже небольших городах России расположены многочисленные дилерские центры, предлагающие приобрести автомобили в наличии или под заказ. Тоже самое касается и модели ВАЗ Лада Веста. Заказать седан с необходимой комплектацией можно в любом автомобильном салоне, но срок ожидания его доставки от места производства иногда достигает несколько месяцев. Учитывая возможные расходы на доставку машины с завода в другие города, экономные автолюбители предпочитают купить Лада Веста в Тольятти по выгодной цене.
Комплектации и цены
Официальный сайт Лада.ру располагает актуальной информацией об автомобилях этой марки с указанием комплектаций и соответствующих им цен.
Выбрав определенную версию оснащения машины, можно посмотреть действующий на сегодня прайс лист и узнать сколько стоит новая Веста.
Цена и комплектация в 2018 году несколько отличаются от прошлогодних: в линейке силовых агрегатов появился более мощный вариант 1,8 л, а за переключение передач теперь отвечают две коробки: положительно себя зарекомендовавшая МКПП от Рено и ВАЗовская разработка робот.
Комплектация Classic
Все версии представлены тремя уровнями укомплектованности и тремя дополнительными пакетами.
- Комплектация Classic является базовым уровнем оснащения с минимальным количеством оборудования. Но все самые важные системы безопасности и оптимальные комфортные условия машина уже имеет. Стоимость такого приобретения составляет 545900 рублей. Этот вариант оснащения можно дополнить пакетом опций Start, наличие которого увеличивает стоимость авто на 25 тысяч рублей. На такую же сумму дорожает покупка при выборе автоматической коробки передач.
- Комплектация Comfort имеет расширенный перечень опций по сравнению с базой и начальная цена ее составляет 598 тысяч рублей. За пакет Image, оснащающий авто до уровня Люкс, и пакет Multimedia, включающий в себя аудиосистему с шестью динамиками, навигатором и камерой заднего вида, придется доплатить по 25 тысяч за каждый, за наличие роботизированной КПП – столько же. Выбирая машину данной комплектации, становится доступным топовый двигатель на 122 лошадиных силы за дополнительные 25 тысяч рублей.
- Максимальный уровень оснащения Luxe делает машину еще дороже – 662 тысячи рублей. С Multimedia седан обойдется в 685 тысяч, а с АКПП и более мощным мотором в 735 тысяч.
- Отдельной оплаты требует окраска кузова в цвет металлик – 12000 рублей, кроме цвета лайм, стоимость которого 35 тысяч. В базу входит только один цвет краски – белая эмаль под названием Ледниковый.
Выгодные предложения дилерских центров
Официальные представители концерна ВАЗ предлагают своим покупателям приобрести новую Lada Vesta на выгодных условиях. Существует несколько специальных программ для потребителей, участвуя в которых можно сэкономить.
Lada Vesta
Трейд-ин
Участник программы трейд-ин должен предоставить свой подержанный автомобиль, который оценивается специалистами дилерского центра. В результате клиент покупает новую машину марки ВАЗ с учетом скидки – той суммы, в которую оценили его старое авто. Помимо этого, участник программы получает скидку на покупку Лада Веста 20000 руб. Чтобы приобрести авто с выгодой, есть ряд условий:
- владение подержанным авто не менее 6 месяцев;
- предоставление оригиналов ПТС и свидетельства о постановке ТС на учет;
- отсутствие штрафов и каких-либо ограничений на б/у авто;
- подержанный авто оценивается на усмотрение представителей дилерского центра, эта оценка может быть ниже его рыночной стоимости.
Преимуществом такого обмена является быстрая продажа подержанной машины и получение значительной выгоды на покупку новой Лада Веста. Начальная стоимость Лада Веста с учетом скидки составляет 525900 рублей.
Утилизация
Программа утилизации предоставляет возможность получить скидку в 20000 р. на покупку Лада Веста после сдачи подержанной машины в утилизацию. Для участия необходимо выполнить следующие условия:
- быть владельцем подержанной машины не менее года;
- сдать ее в утилизацию и получить акт о сдаче;
- представителям дилерского центра предъявить копию ПТС подержанного автомобиля с записью перехода права собственности и с отметкой о снятии с учета и передачи в утилизацию, акт приема передачи пункта утилизатора, одобренного АвтоВАЗом;
- получить скидку на любую выбранную модель Лада Веста.
Стартовая цена на Лада Веста в базовой комплектации по программе утилизации – 525900 руб.
Кредитная программа LADA Finance
Продажа Лада Веста в Тольятти
Для многих желающих приобрести свою личную машину существует главная загвоздка – ее цена. Накопить значительную сумму сложно и долго. Выходом может стать автокредит. При покупке Лада Веста можно воспользоваться выгодным кредитным предложением. Данная программа обладает рядом преимуществ:
- первоначальный взнос – от 0 до 90% полной стоимости авто;
- срок погашения кредита – от 12 до 60 месяцев;
- умеренный ежемесячный платеж с возможностью досрочного погашения автокредита.
Наиболее выгодным вариантом приобретения новенького седана ВАЗ будет оформление кредита на 36 месяцев с первоначальным взносом не менее 50%. Ставка банка в таком случае составит около 7% годовых, а общая переплата за весь кредитный период – около 30 тысяч рублей (без учета стоимости КАСКО и страхования жизни). Кредитование возможно в нескольких банках-партнерах АвтоВАЗ.
Покупая авто в кредит, можно воспользоваться государственными программами первый автомобиль или семейный автомобиль и получить скидку 10 %.
Основными условиями первого предложения являются отсутствие зарегистрированных ранее транспортных средств на имя клиента и его молодой возраст до 30 лет. Условия второй – наличие двух и более несовершеннолетних детей у покупателя.
В обоих случаях участники программ не должны иметь другие автокредиты, оформленные в текущем году.
Каждый желающий купить новую Лада Веста в качестве своего первого или семейного авто может рассчитывать на скидку 10 %. Главным условием является покупка машины в кредит.
На заметку!
Для того чтобы получить максимальную скидку на покупку новой Весты, можно выбрать седан 2016 года выпуска. Многие дилерские центры не смогли реализовать все машины прошлого года. Сейчас на них действуют большие скидки до 160 тысяч руб.
Покупка Лада Веста в Тольятти
Дилеры в Тольятти
Цены у официальных дилеров в Тольятти на Lada Vesta не отличаются от розничных цен, установленных АвтоВАЗом. Но для того, чтобы привлечь клиента в условиях жесткой конкуренции, тольяттинские автосалоны могут продавать седан на более выгодных условиях.
Миллениум Авто
Автомобильный центр, расположенный в Тольятти на улице Заставная предлагает Лада Веста со скидкой 50 тысяч рублей при оформлении автокредита на нее. Начальная цена на базовый седан вместо 546 тысяч рублей составляет 496 тысяч.
Motors-Lada
Официальный дилер концерна специализируется на продаже только отечественных моделей. Представители центра продаж предоставляют скидку на все исполнения Лада Веста около 5 %. Стартовая цена на седан в комплектации Classic начинается от 520 тысяч рублей.
Автомобили ВАЗ Тольятти
Автомобильный салон является дилером ВАЗ и реализует седаны Лада Веста по очень привлекательным ценам. Тесное и длительное сотрудничество с производителем позволяют автосалону устанавливать цены с завода без дополнительных наценок. Автомобиль можно комплектовать любым уровнем оснащения, в том числе и базового Classic. Его стоимость с учетом скидки будет 515000рублей.
Капитал-Авто
Дилерский центр, расположенный на улице Льва Толстого в Тольятти, имеет большое количество моделей Веста в наличие. Самое простое оснащение седана Лада Веста обойдется покупателю в 512 тысяч рублей, что на 34 тысячи дешевле розничной цены этой модели.
Автоцентр на Заводском
Еще один дилер концерна АвтоВАЗ в Тольятти, где можно купить с завода седан Лада Веста. При покупке авто в комплектации Классик за наличный расчет придется выложить всю сумму, соответствующую обычной розничной стоимости Lada Vesta.
Евродилер
Сеть автосалонов в Тольятти предлагает Lada Vesta на очень выгодных условиях. При покупке в кредит без первого взноса седан обойдется покупателю в 505900 рублей за базовую комплектацию Классик. Лада Веста с коробкой автомат будет стоить на 50 тысяч дороже. Кредитная ставка составляет 6,9% годовых.
Lada Vesta FL (Лада веста ФЛ) — что известно о новой модели, фото
По итогам 2018 года Lada Vesta стала самым продаваемым отечественным автомобилем в России и самой прибыльной моделью «АвтоВАЗа». Но производителям этого оказалось мало и они занялись разработкой усовершенствованной версии — Lada Vesta FL. В ней будут обновлены зеркала, решётка радиатора, колёсные диски, приборная доска и ещё ряд деталей.
Что известно о новой Lada Vesta FL
В начале 2019 года Научно-технический (НТЦ) в Тольятти выпустили четыре тестовых экземпляра обновлённой Lada Vesta, которая получит приставку Facelift (FL). К сожалению, полной информации о том, какой будет машина, нет.
Отсутствует даже дата планируемой презентации и выхода в продажу. Пока что о новой Весте есть крупицы информации из неофициальных источников.
Например, известно, что часть деталей будет производиться на сызранском заводе СЭД — это было озвучено учатсниками предприятия на конференции, посвящённой развитию автомобильной промышленности.
Пока ещё нет ни одной реальной фотографии Lada Vesta Facelift. Существующие ныне четыре экспериментальных авто проходят тестирование и их съёмка строго запрещена.
Да и фотографировать эти тестовые машины бесполезно — они замотаны специальной плёнкой, не позволяющей разглядеть «новинку».
В сети есть только изображения-прототипы (то есть компьютерные отрисовки), созданные автолюбителями на основе имеющейся о новой Ладе Весте информации.
Неофициальный концепт — так по мнению автолюбителей будет выглядеть обновлённая Lada Vesta Facelift
Характеристики обновлённой Весты
Техническая часть автомобиля вряд ли подвергнется серьёзной модификации: внутри будет находиться связка двигателя HR16 (1.6 л., 114 л.с.) с вариатором (CVT) Jatco JF015E. Основная задача изменений — придать Lada Vesta большей современности и молодёжности, поэтому трансформации преимущественно подвергнется внешний облик и салон.
Машина получит новые решётку радиатора и диски колёс (правда, в чём будут эти изменения — неизвестно). Форсунки стеклоомывателя переместятся с капота на пластиковую накладку, расположенную прямо под лобовым стеклом. Как это будет выглядеть, мы может примерно представить, так как подобное решение уже было реализовано в обновлённой Ладе Гранта.
Предположительно Lada Vesta FL будет иметь изменённый дизайн кнопок на двери водителя. Также появится электроприводная система складывания зеркал (которые, кстати, немного поменяют форму и станут более обтекаемыми).
В паблике любителей Лады Весты опубликованы эти два фото, которые якобы скрытно сняли работники тальяттинского завода — на них изображены зеркало и блок с кнопками для водительской двери Lada Vesta Facelift
Перемены в интерьере коснутся передней панели. Сюда будет вмонтирован разъём для бесконтактной зарядки гаджета, а также держатель для смартфона. Почти наверняка изменится дизайн электронного ручника. Руль станет немного меньше, чем у предшествующей Lada Vesta. Сиденья и подлокотник не изменятся.
Это отрисованный вариант салона обновлённой Lada Vesta
Видео: мнение автолюбителей, почему Весте нужно было такое обновление
Когда ждать старт продаж
Закончить обкатку новой Весты планируется в сентябре—октябре 2019 года. Если всё пройдёт успешно, то на конвейер машина встанет к ноябрю.
Ждать появления машины в салонах можно не раньше весны 2020 года, так как до этого времени у АвтоВаза есть официальные планы продаж и в них Lada Vesta Facelift не заявлена.
Возможно, вывод авто в массы будет отложен на конец 2020-го, если, например, предсерийные прототипы провалят тестирование и потребуется доработка.
Что думают о запланированном обновлении Весты автолюбители
Слухи об обновлении Лады Весты ходят по интернету уже второй год, но производитель до сих пор продолжает интриговать и не даёт никаких официальных заявлений, не публикует оригинальных фотографий или видео. Известно лишь, что Lada Vesta Facelift не поменяет свою «начинку», но обзаведётся улучшенными деталями экстерьера и интерьера.
АвтоВАЗ может вернуть производство Lada Vesta из Ижевска в Тольятти — Волга Ньюс
Менеджмент АвтоВАЗа рассматривает возможность вернуть сборку новой модели Lada Vesta из Ижевска назад в Тольятти, сообщает «Самарское обозрение».
Lada Vesta — одна из самых перспективных моделей АвтоВАЗа, с которой автозавод связывает надежды на восстановление уровня продаж и рыночной доли в России. Официальные данные о том, сколько именно АвтоВАЗ намерен произвести автомобилей Lada Vesta в следующем году, предприятие до сих пор не раскрыло.
В сентябре директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью одному из специализированных изданий заявлял, что в 2016 г. будет собрано 35-40 тыс. автомашин данной модели. Позже в сети Интернет появился производственный план АвтоВАЗа, из которого следовало, что завод надеется в будущем году произвести 60 тыс.
«Вест».
Первоначально производство автомобиля предполагалось наладить в Тольятти, модернизировав для этого одну из ниток главного конвейера. Но после того как на завод в качестве руководителя пришел Бу Андерссон, было решено перенести производство модели в Ижевск, на площадку «ИжАвто».
Точную сумму, которая была затрачена на перенос выпуска «Весты» на производственную площадку Ижевска, автозавод не называл. Интернет-сайт «Русский автомобиль», ссылаясь на собственные источники, опубликовал данные о том, что работы обошлись автозаводу в сумму около 10 млрд рублей.
Столь внушительную сумму сайт объяснял тем, что АвтоВАЗу пришлось демонтировать и перевозить в Ижевск уже установленное в Тольятти оборудование. Информацию о дорогостоящем демонтаже оборудования для перевозки его в Ижевск подтвердил изданию и один из источников на АвтоВАЗе.
«Часть оборудования перевезти было невозможно, и оно было продано по остаточной цене», — уточнил собеседник.
На тот момент АвтоВАЗ объяснял причины решения по переносу Vesta именно снижением издержек. Но как именно выглядит экономический эффект от переноса производства новой модели на 600 км от мест локализации выпуска основных ее узлов, автозавод не объяснял.
«Сейчас стало окончательно понятно, что перенос производства Vesta из Тольятти в Ижевск был ошибкой», — прокомментировал газете один из менеджеров АвтоВАЗа.
О возможности возвращения производства новой модели в Тольятти заговорили сразу после постановки автомашины на конвейер. Тогда стало понятно, сколько на самом деле лишних расходов и усилий требует производство новой модели в Ижевске.
Возможно, речь идет о развитии модельного ряда Vesta, который могут установить на недозагруженной на сегодняшний день сборочной линии главного конвейера, где собирается Priora, говорит источник.
По его словам, рассматривается также вариант разделения сборки Vesta между Тольятти и Ижевском.
«Универсал Lada Vesta АвтоВАЗ обещает поставить на производство через год. Еще через год выйдет хэтчбек. Можно предположить, что именно эти модели будут поставлены на конвейер в Тольятти, а седан останется в Ижевске», — отметил источник.
Как сообщили изданию источники на АвтоВАЗе, большие вопросы вызывает в основном логистическая составляющая проекта производства Vesta в Ижевске. По информации АвтоВАЗа, 60% Lada Vesta производится в Тольятти.
Пресс-центр компании, распространивший соответствующий релиз, правда, не уточнил, о чем идет речь: о количестве деталей или о доле себестоимости машины. Детали, изготовленные в Тольятти, АвтоВАЗу приходится перевозить в Ижевск на расстояние 600 км. Туда же везут детали тольяттинские поставщики.
В Тольятти и Самарской области изготавливаются, в частности, двигатель, выхлопная система, ряд штампованных деталей, детали интерьера автомобиля, колесные диски и многое другое.
Один из предпринимателей, занимающихся перевозками, рассказал газете, что перегон одной 20-тонной фуры с автокомпонентами для Vesta обходится АвтоВАЗу в сумму от 43 до 51 тыс. рублей. При этом «в фуре 12 стоек, в каждой помещается по 6-8 двигателей». То есть только на перевозке двигателей для «Весты» АвтоВАЗ теряет 500-700 руб.
на один произведенный автомобиль. Получается, что только на перевозке двигателей АвтоВАЗ может потерять в следующем году от 18 до 42 млн рублей. К этой сумме нужно прибавить затраты на перевозку и других комплектующих, а также командировки в Ижевск тольяттинских специалистов и менеджеров, без которых производство Vesta невозможно.
По оценке тольяттинского предпринимателя Эдуарда Новокщенова, занимающегося бизнесом в сфере междугородных перевозок, логистические затраты на одну «Весту» способны составить от двух до пяти тысяч рублей. Если исходить из этих расчетов, то потери АвтоВАЗа только на перевозках могут достигнуть в следующем году 300 млн рублей.
Первый шаг: Lada Vesta впервые прошла по конвейеру — репортаж с Ижевского завода
5 ноября пресс-служба ВАЗа распространила сообщение: на Ижевском автозаводе сварен пробный кузов Lada Vesta. Это первый чисто производственный шаг в судьбе модели.
До появления пилотных экземпляров Весты ещё минимум три месяца, но уже сейчас начинается отработка «чистовой» технологии сварки, окраски и сборки.
А параллельно на ВАЗе строятся прототипы (так называемые S-lot), которые отправят на испытания.
Давайте посмотрим, что сделано на сегодняшний день и что предстоит сделать в ближайшее время. Заглянем, так сказать, за кулисы действа, разыгрываемого на заводе в Ижевске.
Первую партию штампованных деталей для сварки кузова Весты вазовцы получили еще в сентябре. «Железо» изготовлено за границей, на фирмах, которым заказали производство штамповой оснастки. Собственно говоря, это первые «оттиски» с готовых штампов. Для ускорения процесса их отправили самолетами. А сами пресс-формы будут несколько недель плыть через моря и океаны из Южной Кореи и Японии.
Кузов Lada Vesta (заводской индекс — LADA-2180) состоит из 245 деталей, разделенных, в свою очередь, на 927 штампов. Для удобства «кузовщину» делят на мелкую, среднюю и крупную. К последней относятся панели пола, лицевые панели и т. д.
Заказ на производство пресс-форм и пробных «оттисков» получили корейские фирмы LG, MS Autotehc и CES, а также японская Ogava Seiki.
Именно японцам выпала честь сделать оснастку для наиболее крупных и значимых деталей кузова Весты (239 штампов).
Отштампованные панели «прилетели» в Тольятти, где силами УЭП из них сварили основные заготовки. УЭП — это Управление Экспериментального Производства, находящееся на территории ОПП ВАЗа.
Если ОПП — формально нитка основного конвейера, то УЭП — заводик в заводе, площадка с самым современным оборудованием для изготовления пилотных партий или даже просто единичных экземпляров экспериментальных автомобилей.
Организовали и оснастили УЭП совсем недавно, Веста для него — первая большая работа. В УЭПе над сваркой первых деталей совместно работали ВАЗовские и ижевские инженеры.
Итак, на ВАЗе сварили основание пола и кузов в сборе — каркас, двери, крышки капота и багажника etc. И все это отправилось в Ижевск, где к тому времени модернизировали один сварочный участок, чтобы можно было работать по обходной технологии — без геометрической оснастки. И 4 ноября первый в истории человечества кузов Lada Vesta был изготовлен.
Надо сказать, что на Ижевском заводе сейчас параллельно работают две сварочные линии — старая, которую модернизировали под Гранту,
…и новая, построенная для Nissan и, в перспективе, Renault.
Разумеется, Весту будут делать на новой линии (AIMS 1), вместе с Nissan Sentra. Нельзя сказать, что она сильно современна — кузова тут варятся, в основном, вручную, на кондукторах.
И только в конце линии стоят четыре робота Fanuc, «собирающие» кузов из крупных заготовок. Точнее, роботы на готовом каркасе проваривают точки по порогам, аркам, крыше и передку.
Еще один здоровенный манипулятор снимает готовый кузов с линии и ставит его на специальную технологическую тележку, на которой каркас отправляется на линию навесных узлов. У этой махины есть прозвище — Годзилла. Причем, что характерно, его так называют сами японцы!
Вот и вся нанотехнология, как сказал бы Анатолий Чубайс. На старой сварочной линии степень автоматизации заметно повыше будет.
На сварке кузова Гранты используется значительное количество робототехники
Тут же находится и склад штампованных деталей, его сейчас оптимизируют, чтобы поставить стеллажи для Весты. Также готовят дополнительные посты для подсборки сложносоставных деталей — дверей, крышки капота, частей пола, боковин и пр. Вот тут, на свободных площадях, все это и разместится.
- Все завальцовочное и сварочное оборудование аналогично тому, на чем сейчас делают Ниссаны. Вот так делаются двери:
- Участок подсборки дверей
- Робот-завальцовщик
- Здесь готовится мастика для завальцовки
- Сварка каркаса двери
- Готовая дверь без лицевой панели
Первый кузов Весты, как несложно предположить, прогнали далеко не по всей сварочной линии, а только по финальному ее участку, где стоят роботы. Основной задачей была проверка программы управления, ее отладка. С первого раза невозможно идеально попасть во все точки сварки, требуется несколько подходов с последующей коррекцией.
Это при ручной сварке все просто — зажал деталь в кондуктор, взял клещи… А роботы требуют тонкой настройки, ведь поля допусков «играют» в зависимости даже от качества пресс-форм. Первая сварка вообще прошла так: клещи подводили вручную и давали команды на сварочные импульсы.
Это дело фотографировали и отправляли материалы программистам, чтобы те прописали оптимальные траектории для роботов. С первого раза процент попадания в математическую модель всегда невелик, в пределах 10−20%. Надо пояснить: это не ошибки в определении места сварки, а попадание в поле допуска, которое у Весты составляет 1,5 мм.
Дело усугубилось тем, что специальных «вестовских» клещей в Ижевске пока нет, их привезут в январе. Так что пришлось обходиться «ниссановскими». Впрочем, так и надо было по плану.
Прочие сварочные операции в Ижевске будут производить только на этапе постройки образцов S-lot 2, с середины февраля 2015 года. Это будет 28 кузовов. Потом пойдут две предсерийные партии (по 30−40 штук). Тогда и проверят готовность не только сварочной, но и сборочной линии.
А вот с окраской все вышло отлично. Возможно, потребуется «чистовая» коррекция программ для роботов, но уже сейчас на первом кузове покрытия легли неплохо.
И катафорезный грунт, и эмаль с лаком, и противошумная мастика днища. Трехнедельная отладка программного обеспечения дала свои положительные плоды.
Первый кузов в процессе окраски и сушки облепили термодатчиками и проверили равномерность высыхания слоев — все в порядке.
Как уже объявлено, Веста будет краситься в девять разных цветов, три из которых — общие с Ниссаном.
Вот в этом помещении готовятся эмали.
На линии сборки модернизируют 14 постов. Но в целом сборка Весты в разбивке на операции почти не будет отличаться от таковой для других моделей завода в Ижевске. Вот первый проход Весты по сборочному конвейеру (хотя, если честно, то второй — его организовали специально для меня).
Рабочие рассматривают Весту с интересом, тычут пальчиками, дивятся незнакомой конструкции. Совсем скоро им предстоит освоить сборку и этой модели.
- И за всем этим наблюдает директор проекта Лада Веста в Ижевске Дмитрий Зверев:
- Дмитрий Зверев, директор проекта Lada Vesta в Ижевске
- Производство Весты панируется по самому полному циклу, с собственной штамповкой и высокой долей локализации пластиковых деталей.
- Пока идут пресс-формы, в соответствующем цехе готовится площадка для новых прессов, тоже южнокорейских.
Здесь будут делать панели не только для Весты, но и для Ниссана. По Весте — 61 позиция, в основном — средняя штамповка. А все прочее «железо» пойдёт с ВАЗа, так выгоднее.
- Вот так ныне выглядит действующее прессовое производство:
- А вот так — цех изготовления пластмассовых деталей.
- Шикарные термопластавтоматы, стенды для вибросварки, роботы для нарезки мягкого пластика… Этот цех тоже запустили недавно, в начале нынешнего года, и чувствуется, что на оснащении не экономили.
Для Весты в Ижевске планируют делать большинство деталей — бамперы, элементы интерьера, всего 113 деталей и узлов. По некоторой информации, на проект номинированы фирмы Полипластик и Basell, но ижевцы утверждают, что справятся и сами.
Еще на заводе будут производить сиденья. Формально это уже зона ответственности фирмы Lear, которая просто арендует у завода небольшой цех в старом корпусе, там, где в 1965 году был сварен кузов первого ижевского Москвича-408.
Теперь вернемся к графику запуска Lada Vesta.
Такие табло висят над главным конвейером
Сборка первого автомобиля намечена на 22 февраля 2015 года. И до конца лета сделают около двух сотен машин.
Все «пилотные» образцы Весты пойдут на заранее определенные испытания — ресурсные, дорожные, краш-тесты. Для каждого образца уже подготовлен свой индивидуальный график. Само собой, после испытаний они будут утилизированы.
Агрегатных комплектаций для Весты предусмотрено, скажем так, три с половиной. Базовым мотором станет ВАЗ-11189 — дальнейшая модернизация нынешнего 87-сильного восьмиклапанника. Этот двигатель будет агрегатироваться только с механической коробкой.
Следующая ступенька — мотор ВАЗ-21129, эволюция 16-клапанника мощностью 106 л.с. Он будет сочетаться как с «механикой», так и с «роботом» (АМТ 2182).
И на вершине гаммы — ниссановский 114-сильный двигатель HR16DE-H4M с механической коробкой JH510. Этот силовой агрегат начнут собирать на ВАЗе, вытесняя «реношный» К4М.
Первой в производство пойдет Веста со 106-сильным мотором, именно ее презентуют как серийную 25 сентября 2015 года. Закончить сертификацию модели с восьмиклапанным мотором планируют в середине октября того же года, а с двигателем HR16 — вообще в декабре. Так что самая мощная и дорогая Веста не появится в автосалонах раньше февраля 2016 года.
Поразительно, но запуск Весты почти не отклоняется от плана. Да, были задержки с поставками штамповки из Южной Кореи, отчего пришлось переписать график производства «пилотов». Но сейчас все устаканилось и вошло в нормальную колею.
Веста — первая ВАЗовская машина на новой платформе за Бог знает какой срок. Ведь все нынешние переднеприводные модели, по большому счету, лишь деривативы старой «восьмерочной» платформы, с архаичными решениями типа отсутствия переднего подрамника или верхнего расположения рулевой рейки.
А Веста имеет вполне современную конструкцию, во многом унаследованную от знаменитого Проекта С. Мне довелось довольно много общаться с создателями Проекта С и Lada B (так на первых этапах именовалась Веста). Некоторые уже не работают на ВАЗе… Так вот, они создали действительно новую и оригинальную конструкцию, за нее не стыдно.
Даже с учетом того, что основные конструкционные элементы Весты разрабатывались семь-восемь лет тому назад.
Оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками и кастором в пять градусов. Передний подрамник с закрепленной на нем рулевой рейкой с электроусилителем на валу. Рулевая колонка, регулируемая по наклону и вылету руля.
Самая длинная база в истории серийных ВАЗовских моделей — 2620 мм (2635 мм по другим данным), длиннобазную Ниву-2131 не считаем, это другой класс. Расчетная жесткость на кручение — 15 000 Н.м/град.
В общем, Веста по базовым параметрам выглядит вполне современным автомобилем.
И что самое интересное, Веста станет первой моделью, производство которой подготовлено полностью по стандартам альянса Renault-Nissan.
Кого-то это печалит. Кого-то обнадёживает. Но все ждут Весту как минимум с любопытством.
Цена кузовного ремонта Лада Веста – дилер и СТО
Авария далеко необязательно должна быть серьезной, ведь чаще всего обладателей авто преследуют именно небольшие ДТП и столкновения, в которых отсутствует риск травм. Но даже в таком случае от расходов никуда не деться. А если учесть, что в больших городах незначительные ДТП – обычное дело, становится понятной вся актуальность сегодняшней темы о цене кузовного ремонта Лада Веста.
Особенно в свете того, что Vesta являет собой большой шаг вперед в развитии российского автомобилестроения. Однако нельзя не признать, что красивый дизайн, богатое оснащение, современные технические решения и прочие факторы не только сделали эксплуатацию гораздо более комфортной, но и повлияли на цену машины, причем как в отношении покупки, так и в ремонте.
Страховой краш тест
При рассмотрении незначительных столкновений краш тест, казалось бы, неуместен, но все не так. Дело в том, что существует так называемый «страховой краш тест», или краш тест по методике Даннера. Именно с его помощью и оценивают стоимость небольшого ремонта модели. Его и провели журналисты АвтоРевю.
Он проводится на специальном полигоне, но скорость разгона авто составляет всего 15 км/ч. При этом седан бьется о 40-процентное перекрытие – в его роли выступает несминаемый барьер, находящийся в отношении продольной оси авто под углом в 80°. Естественно, бьют машину с водительской стороны.
Такое мероприятие позволяет смоделировать расхожую ситуацию в большом (и не только) городе, когда владелец Весты сталкивается с едущим впереди авто.
В данном случае полис ОСАГО позволит не волноваться относительно компенсации владельцу второго авто, однако, если у обладателя Весты нет полиса КАСКО, ремонт оплачивать он будет из собственного кармана. А потому вопрос цены кузовного ремонта Лада Веста встает во весь рост.
К слову, это встречается не так уж редко, ведь полис КАСКО дорог, а гарантии того, что он вообще пригодится обладателю машины, нет.
Сам страховой краш тест Лада Веста прошел еще в декабре 2016 года, однако особых отличий в отношении цен на запчасти и работу не наблюдается.
Единственный существенный плюс – не придется несколько недель ждать запчасти.
Кроме того, проведение этого «бамперного теста» позволит сравнить его результаты с аналогичными испытаниями Икс Рея и посмотреть, какая из 2-х моделей оказалась более удачной.
Наглядно страховой краш тест LADA Vesta продемонстрирован в видео.
После удара седана о барьер специалисты начали осмотр авто и подсчет «боевых потерь», чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста. Сразу стоит отметить, что Веста прошла такое испытание заметно лучше, чем Икс Рей, что и отразилось в итоговых суммах. В данном случае налицо отличия в компоновке машин.
Первым отличием от Икс Рея стало то, что у Vesta смещения переднего левого крыла почти не произошло. Благодаря этому оно не заблокировало и не повредило водительскую дверь, которая легко открылась. Кроме того, между верхней кромкой крыла и передней левой стойкой остался зазор.
Вторым отличием стал открывшийся на месте капот, который, к тому же, не зацепил крыло. На кроссовере капот удалось открыть только в мастерской после манипуляции с навесами. Кроме того, угол капота на нем зацепил и повредил крыло.
Переднее левое крыло осталось практически целым, за исключением крайне незначительного залома кромки, который образовался, когда при ударе разбилась фара.
Передний бампер сломан, равно, как и решетка радиатора, фара также полностью разбита. Тем не менее, потеков технических жидкостей (антифриз и т. д.) не наблюдалось.
После этого седан отправили в техцентр Авторевю, где стало ясно, что необходимо заменить капот.
Также произошло смещение верхней поперечны к силовому агрегату.
Оказалось сломанным и верхнее крепление блока радиаторов, из-за чего сами радиаторы оказались прижаты к коллектору (впускному). Впрочем, именно сломанный блок и сохранил в целости сами радиаторы. Имеются повреждения на направляющей блока радиаторов и сотах, что располагаются под облицовкой.
Важнейшей частью конструкции оказался поперечный брус, находящий сразу за бампером. Он съемный – зафиксирован на болтах к торцам лонжеронов, а потому вырезать его при замене не приходится. Отличительная черта этого усилителя – наличие запрограммированных зон деформации. При ударе сминаемая часть деформируется, поглощая энергию удара и не передавая ее непосредственно на лонжерон.
Именно в этом и проявляется отличие Vesta от X Ray – на кроссовере стоит простой жесткий усилитель, который не в состоянии поглотить энергию удара и просто передает ее на ложерон. По этой причине при аналогичном ударе у паркетника смялся лонжерон. Благо, хоть менять его полностью не пришлось, ограничились заменой только передней части.
Оцениваем повреждения
Чтобы определить цену кузовного ремонта Лада Веста, сотрудники Авторевю обратились и в официальный дилерский центр, и на сторонние СТО, для сравнения стоимости запчастей и работы. Естественно, ремонт у дилера получился куда дороже.
Дилер
Тут под замену менеджеры отправили почти все компоненты – капот, бампер, фару, радиаторную решетку, усилитель бампера, соты и т. д. По сути, зашпаклевать и подкрасить согласились только крыло, так как залом там крайне незначительный.
Работы у дилера вполне прогнозируемо довольно дороги
В итоге за работу официальный салон взял бы около 40000 рублей, тогда как на запчасти пришлось бы потратить еще около 70000 рублей. Итоговая стоимость – 110000 рублей.
СТО
Тут положение не в пример лучше. В частности, мастера огласили, что под замену пойдут только те компоненты, которые невозможно восстановить – хромированная накладка на бампер, усилитель бампера и фара. Все остальное они обязались отрихтовать и склеить.
На сторонних СТО общая цена существенно нижу
Работа была оценена в такие же 40000 рублей, тогда как запчастей пришлось бы набрать всего на 20000 рублей. Итоговая стоимость – 64000 рублей, а это почти в 2 раза выгоднее, чем у дилера.
Стоит отметить и момент с работой – она оценивается в одну сумму, но при этом ставить новые детали куда проще и быстрее, чем править, шпаклевать, грунтовать и красить поврежденные, а потому можно сделать вывод, что стоимость работы у дилера выше.
Что касается покупки неоригинальных деталей, то в данном случае не факт, что их вообще удастся найти, ведь перечень компонентов невелик.
Да и вряд ли на серьезном СТО мастера станут тратить время на подгонку новых, но неправильно отлитых или отштампованных деталей.
С другой стороны, психологически не все обладатели авто согласятся ездить на машине с рихтованными деталями, а потому будут ставить новые.
Относительно Икс Рея, то для него ценники куда выше – 165000 рублей у дилера и 105000 рублей на СТО!
Реакция
Что касается реакции на итоги видео, то заметно разделение автовладельцев на 2 лагеря. Первые полагают, что стоимость кузовного ремонта Лада Веста завышена, особенно с учетом силы удара. В пример приводятся старые модели – 2108, 2109 и т. д., где цена запчастей существенно дешевле. Особенно возмущают их котировки у дилера, который требует за ремонт около 20% от цены всей машины.
Другие же указывают, что это модель совершенно другого уровня, в сравнении с уходящей в историю классикой. А потому более высокие расценки вполне разумны. Впрочем, и у них основные претензии именно к цене оптики – фары действительно стоят дорого.
Как бы там ни было, но перед тем, как отправляться за покупкой Лада Веста, стоит собрать информацию относительно цен на комплектующие, которые чаще всего «просятся под замену» в случае аварии. Это капот, фары, задние фонари, хромированные накладки на бампера, передний и задний бамперы, усилители и т. д. Кроме того, не лишним будет сопоставить вероятные затраты с ценой полиса КАСКО.
Как выбрать себе Ладу Веста | Мегалада — Продажа автомобилей лада в Тольятти
На сегодняшний день VESTA предлагается в трех основных базовых комплектациях:
Каждая базовая комплектация имеет дополнительно три пакета опций:
- Start,
- Image,
- Multimedia.
Лада Веста выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 л. (106 л.с.) и 1,8 л. (122 л.с.), с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Можно выбрать коробку передач:
- роботизированную коробку передач (5АМТ)
- механическую коробку передач (5МТ).
Лада Веста в комплектации для АМТ (робота).
Если вы хотите автомобиль с 5 АМТ, то за роботизированную коробку передач вам нужно будет заплатить дополнительно 25000 р. к выбранной комплектации. АМТ коробка (робот) есть для всех комплектаций, кроме самого бюджетного варианта — LADA Vesta Classic. Стоимость автомобиля будет: от 595900р — до 710900р. (Все цены указаны без учета скидок).
Для тех, кто хочет более мощный двигатель, представлены автомобили с мотором 1,8 л. (122 л.с.), которые выпускаются только с 5АМТ, а это плюс 50000р. к выбранной комплектации с 1,6л. и 5МТ.
С двигателем 1,8л. 5АМТ есть комплектации:
- LADA Vesta Comfort = 648900р,
- LADA Vesta Comfort / Image = 671900р.
- LADA Vesta Luxe / Multimedia = 735900р.
Всего выпускается 16 различных комплектаций на ваш выбор.
Стартуют цены от 545900р. и заканчиваются 735900 р.
- Рассмотрим комплектации автомобилей с двигателем 1,6л, 5МТ.
- Комплектация Classic (Классик) – базовая комплектация, с ценой 545900 р.
- Базовые комплектации Веста по оснащению не уступают зарубежным «бюджетникам». В автомобиле:
- удобный, регулируемый в 2-х направлениях руль,
- иммобилайзер,
- ABS+BAS,
- ESP, TSC,
- комплекс ЭРА-ГЛОНАСС,
- сигнализация,
- подсказчик при смене передач,
- системы распределения тормозных усилий (EBD) при движении в гору,
- подогрев передних сидений,
- электростеклоподъемники передних дверей,
- электропривод и электрообогрев наружных зеркал,
- наружные зеркала с боковыми указателями поворота,
- аудиподготовка,
- штампованные колеса R15 с колпаками,
- легкая тонировка стекол.
Выбрав комплектацию Vesta Classic /Start, покупатель дополнительно получает:
- охлаждаемый перчаточный ящик,
- кондиционер.
Обойдется вам такой автомобиль на 25000р. дороже. Цена соответственно будет = 570900р.
В нашем климате без кондиционера летом не очень комфортно. Поэтому, для основной массы покупателей, комплектации Classic с кондиционером будет достаточно.
- Если вы хотите больше опций, то следующая комплектация для вас.
- Комплектация Comfort (Комфорт) – это средняя комплектация, цена которой от 598900 р.
- Комплектация Comfort получила дополнительный набор оборудования:
- кондиционер,
- подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона,
- противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом,
- футляр для очков,
- сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой,
- датчики парковки сзади,
- охлаждаемый вещевой ящик,
- наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова,
- аудиосистема (4,3'' монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика.
Эта комплектация скорей всего самая оптимальная. Кто-то остановится на ней.
Но если и этих опций вам мало, то рассмотрим следующие дополнительные опции Image и Multimedia.
В комплектации Lada Vesta Comfort/Image — ценой 598900р + 23000р = 621900р добавится:
- электростеклоподъемники задних дверей,
- обогрев ветрового стекла,
- 16'' легкосплавные диски,
- запасное стальное колесо временного использования 15''.
А для LadaVesta Comfort/Multimedia, в отличие от комплектации Comfort, добавив 24000р, (598900р + 24000р = 622900р) вас будут радовать:
- камера заднего вида,
- круиз-контроль и ограничитель скорости,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков.
- Комплектация Lada Vesta Luxe (Люкс) — для тех, кто любит повышенный комфорт.
- Цена начинается от 661900р.
- В отличие от LadaVestaComfort, добавлено:
- противотуманные фары,
- боковые подушки безопасности,
- подсветка мест входа-выхода в передних дверях,
- электростеклоподъемники задних дверей,
- обогрев ветрового стекла,
- датчики дождя и света,
- климат-контроль,
- 16'' легкосплавные диски,
- запасное стальное колесо временного использования 15''.
Не устраивает, вам хочется еще опций? Тогда для вас самая богатая комплектация — LadaVestaLuxe/Multimedia. Это вам обойдется плюс 24000р = 685900р и покупатель дополнительно получит:
- камера заднего вида,
- круиз-контроль и ограничитель скорости,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen,
FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков.
За металлизированную окраску кузова, во всех комплектациях придется еще добавить 12000 р.
В итоге, можно подобрать очень приличный автомобиль. Все зависит от того, что вы хотите.
В отличие от большого количества конкурентов, у нас большой выбор автомобилей различной комплектации, по самым выгодным ценам. Действуют различные акции, скидки.
- Если у вас еще есть сомнения с подбором нужных опций, наши специалисты помогут вам.
- Подробную таблицу комплектаций Весты вы можете посмотреть на странице нашего сайта.
- Конкуренты Лада Веста — Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Fiesta.
- Пожалуй, выбор Весты – будет самым правильным.
Модель | Длина, мм | Колёсная база, мм | Ширина, мм | Клиренс, мм | Минимальная цена, руб. | Максимальная цена, руб. |
Lada Vesta | 4 410 | 2 635 | 1 764 | 171 | 545900 | 735900 |
Renault Logan | 4 346 | 2 634 | 1 733 | 155 | 429 000 | 749900 |
Kia Rio | 4 370 | 2 570 | 1 700 | 160 | 650900 | 942900 |
Hyundai Solaris | 4 370 | 2 570 | 1 700 | 160 | 624900 | 909900 |
Volkswagen Polo | 4 384 | 2 552 | 1 699 | 170 | 599900 | 894900 |
Ford Fiesta | 4 320 | 2 489 | 1 722 | 167 | 637000 | 917000 |
Цены указаны без учета скидок и акций.
Возврат к списку