«автоваз» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом — всё о ремонте лада

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Российский производитель легковых машин «Автоваз» прекращает производство модели Lada Priora. Автомобиль будет снять с производства в июле 2018 года, об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в дилерских компаниях.

В сообщении автопроизводителя к дилерам говорится, что в производственном плане на июль Lada Priora отсутствует. Компания объяснила это снятием с производства седана Priora.

Кроме того, в июле в Тольятти прекратится выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. При этом «Автоваз» готовится к производству обновленных версий этих моделей, дизайн которых выполнен в актуальном для бренда X-стиле.

Согласно предварительным данным, в августе на заводе компании в Тольятти начнется выпуск рестайлингового семейства автомобилей Lada Granta, которое будет включать четыре типа кузовов – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал, а модель Kalina будет упразднена. Публичная премьера новинок состоится на Московском мотор-шоу в августе текущего года.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Минздрав России изменил рекомендации по лечению коронавирусной инфекции и расширил перечень возможных к назначению взрослым людям препаратов. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на сайт ведомства.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Мужчины оказались более уязвимыми перед COVID-19, чем женщины, так как заражаются чаще. К такому выводу пришёл заведующий кафедрой пульмонологии Сеченовского университета, главный внештатный пульмонолог Минздрава России Сергей Авдеев, сообщает ТАСС.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада В России стартовали клинические испытания препарата «Фавипиравир» для лечения пациентов, больных новой коронавирусной инфекцией. Противовирусный препарат разработан в Японии для лечения гриппа, однако изучается как потенциальное средство для лечения ряда других вирусных инфекций, в том числе COVID-19.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Коронавирус нового вида может повреждать ген гемоглобина, что ведёт к избытку железа в организме. Вице-президент Российского научного медицинского общества терапевтов, профессор Леонид Лазебник назвал изданию «Аргументы и факты» потенциальную причину глубоких поражений лёгких, которые возникают у человека после заражения коронавирусной инфекции.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Эпидемия коронавирусной инфекции нанесёт здоровью россиян отложенный ущерб, сравнимый с распадом СССР. К такому выводу пришёл директор Клиники госпитальной терапии имени Остроумова Сеченовского университета, врач-кардиолог Юрий Беленков, сообщает радио Sputnik.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Новый вид коронавируса может стать причиной поражения головного мозга и центральной нервной системы (ЦНС), распространяясь в организме. Об этом заявили в Минздраве в рекомендациях по лечению вирусов, которые были опубликованы на сайте ведомства.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Обычного иммунитета человека к новому типу коронавируса будет недостаточно для борьбы с эпидемией, для образования стойкой защитной реакции необходима вакцина. К такому выводу пришёл специалист по химической и биологической защите, доцент кафедры физической химии Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Георгий Фролов.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Учёные выявили опасность для детей кормления грудью матерями, которые пользуются электронными сигаретами или иными средствами, замещающими никотин. Об этом сообщает MedikForum со ссылкой на The FASEB Journal.
«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада Во время самоизоляции среди россиян особую популярность приобрела телемедицина, поскольку для многих это стало единственной возможностью получить консультацию врача. Как сообщает ТАСС, большим спросом пользуются кардиологи, аллергологи и гинекологи. 
Исследователи допустили, что Бразилия рискует стать следующей «большой горячей точкой коронавируса». Как сообщает MedikForum со ссылкой высказывания президента страны Джера Болсонаро.
В ФИФА высказались о вероятном запрете плевков футболистов на поле из-за распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщает MedikForum со ссылкой на The Telegraph.
Аналитики опубликовали мировую статистику по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. Как сообщает AFP, по состоянию на 14:02 по московскому времени COVID-19 официально подтверждён у 3 030 246 человек. Число смертей выросло до 211 185.

Более 10 новых моделей Lada: рассекречена первая информация о машинах, которые готовит АвтоВАЗ

В настоящий момент компания «АвтоВАЗ» выпускает 6 моделей, одна из которых (Chevrolet Niva) перешла в полное владение тольяттинского автозавода только в конце прошлого года. Но в будущем этот перечень может расшириться на более чем 10 новых автомобилей. Об этом свидетельствуют опубликованные данные из закрытой базы Роспатента.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

На протяжении с 2012 по 2016 годы компания «АвтоВАЗ» зарегистрировала несколько товарных знаков, которые могут быть использованы в качестве названий для будущих моделей Lada. Это не означает, что производитель действительно выпустит такие автомобили. Сами названия зарегистрированы про запас.

Среди будущих моделей «АвтоВАЗа» могут появиться такие автомобили, как Quanta, Svoboda, Slavia, Ladoga и Fortuna. В 2015 году этот перечень пополнили товарные знаки Preosa, Intriga, X Path, Expira, XRave, Excide, XCite, Binar, Antiga.

Чуть позднее в Роспатент поступила заявка на регистрацию названий Кам4атка, Onega и Kvest.

Если перечисленные товарные знаки ничего не говорят, то XRay X может указывать на то, что компания «АвтоВАЗ» рассматривает возможность расширения модельного ряда хэтчбека за счет некоей оригинальной модификации. Отметим, что и последнее предположение не указывает на вероятность появления нового автомобиля. Дело в том, что все названия зарегистрированы по широкому перечню продукции, одной из которых являются машины.

Патент на каждый товарный знак действует в течение 10 лет. То есть уже в 2022 году компании «АвтоВАЗ» придется подавать новую заявку на несколько ранее зарегистрированных названий.

В прошлом году производитель запатентовал товарный знак New Horizons. Он используется компанией «АвтоВАЗ» в рекламных роликах.

А для своих спортивных автомобилей производитель в том же году зарегистрировал название Lada Sport Line.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада «АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Что касается будущих новинок «АвтоВАЗа», то пока известно, что тольяттинский автозавод работает над глубокой модернизацией названной ранее Chevrolet Niva. Эта модель уже выпускается под маркой Lada.

Чуть позднее российский рынок пополнит компактный минивэн Van, точные сроки выхода которого еще не озвучены. Продолжается работа и над текущими моделями Lada.

В частности, уже в этом году на рынок должны поступить новые модификации Largus и Granta. Ф. Аверьев

АвтоВАЗ рассекретил, что придет на смену Lada Priora

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Совсем недавно на все расспросы СМИ об уходе с конвейера Lada Priora представители АвтоВАЗа только отнекивались, называя информацию слухами. И вот, наконец, слухи подтвердились — модель перестанут выпускать совсем скоро. Что придет ей на смену?

22 мая ленты вышли с новостью, что Волжский автогигант совсем скоро прекратит выпускать так полюбившуюся россиянам Priora (Drivenn писал об этом одним из первых).

Читайте также:  О телематической платформе lada connect - всё о ремонте лада

Но в самом АвтоВАЗе держали оборону — представители завода называли «Приору» моделью с устойчивым спросом и подчеркивали, что будут продолжать ее производить.

Даже ссылка на наличие грядущих изменений в производственном плане предприятия, подписанного руководством, не сделала пресс-службу ВАЗа более разговорчивой.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

И вот секрет раскрыл сам Николя Мор, президент АвтоВАЗа. На днях на встрече с журналистами, говоря о переменах и новшествах на автогигант, он заявил, что модель выпускали дольше, чем это входило в планы завода.

Причина этому — популярность «Приоры» на некоторых рынках, в особенности на Кавказе (мы писали о том, что «Приора» стала самой покупаемой машиной в Чечне).

Ее век подходит к концу, в ближайшее время станет точно известна дата завершения выпуска.

Что касается «Калины» и «Гранты», их продолжат выпускать, правда, уже не в пяти, а в трех модификациях кузова. Следующая десятилетка станет для АвтоВАЗа временем новых моделей. По словам Николя Мора, их будет не менее 12.

Прежде всего, до 2022-го на отечественный рынок должны выйти ВАЗовские кроссоверы. Возможно, новая модель уживется со старой Ладой 4×4. В новом отечественном кроссовере будут элементы и комплектующие от автомобилей Рено — Нисан.

Обещают, что своими внедорожными способностями он будет талантливее «Дастера».

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Также до 2022 года появится машина В-класса от АвтоВАЗа, сравнимая с «Рено Логан» по позиционированию. Но будут как внешние, так и конструктивные особенности.

Кроме того, рассматривают обновление «Весты». В идеале хотят выпускать машины как с механикой, так и с автоматом и роботом. «АвтоВаз» также думает о новых вариантах Vesta. Ладу 4×4 планируют перевести на новую платформу, возможно, от «Дастера».

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Посмотрите также наши видео

Автоваз начал выпуск «качественных» lada priora

АВТОВАЗ сообщил о том, что выпуск Lada Priora был возобновлён. Теперь седаны, универсалы и хэтчбеки выпускают не на второй, а на третьей, полностью модернизированной линии главного конвейера. Здесь же в скором времени начнётся сборка преемника «Приоры» — новой модели Lada 2180 на платформе B/C.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Цель всех модернизаций на АВТОВАЗе — приблизиться к стандарту качества Renault-Nissan. На предприятии отметили, что модернизированная третья «нитка» позволит собирать автомобили разных классов: Lada Priora, новые модели на универсальной платформе В/С, автомобили на платформе В0.

Пока по третьей линии идут только «Приоры». Комплекс проведённых мероприятий должен был положительно сказаться на качестве автомобилей данного семейства, считают на АВТОВАЗе.

В ходе модернизации, её первого этапа, проведена замена подвесок, полов, освещения, изменены маршруты и высоты основного и вспомогательных конвейеров под новые габариты подвески и технологию сборки на основе стандартов AIMS, введена в строй линия перегрузки кузовов с окрасочных подвесок на сборочные и оптимизировано расположение рабочих мест, улучшено электроснабжение, повышена надёжность работы оборудования.

«АвтоВАЗ» готовит к выпуску lada priora с новым кузовом - всё о ремонте Лада

Таким образом, на АВТОВАЗе остаётся 5 сборочных линий:

  1. Конвейер сборки автомобилей на платформе В0;
  2. Универсальная сборочная линия главного конвейера;
  3. Конвейер сборки автомобилей Lada Granta и Kalina;
  4. Линия сборки Lada 4х4;
  5. Конвейер опытно-промышленного производства (здесь выпускаются длиннобазовая Lada 4х4 и Lada Priora Coupe).

На B0 выпускаются в настоящее время Nissan Almera и Lada Largus, идёт подготовка к выпуску автомобилей Renault. На этой линии в апреле начнут сборку Renault Sandero, осенью поставят на поток Sandero Stepway.

Мы долго ломали голову над тем, куда же денут их «батьку». Под новостью о модернизации третьей линии под «Приору» в х наши читатели написали, что Lada Priora будет выпускаться не одна, а вместе с «какой-то иномаркой».

Значит, Renault Logan составит компанию «Приоре». И возможно, что уже этой весной. 

На универсальной сборочной линии готовятся к выпуску новой инкарнации Lada Priora — седана Lada 2180. На линии, где собирают Lada Kalina и Lada Granta, в скором времени начнётся выпуск Datsun, заказы на который начнут принимать уже в мае 2014 года. 

Прощайте, Lada Priora, Granta и Kalina! Почему «АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомоделей | Капитал страны

«АвтоВАЗ» прекращает выпуск автомобилей Lada Priora. Об этом «Ведомостям» сообщили топ-менеджеры двух дилерских компаний Lada. О своих планах автопроизводитель предупредил дилеров в письме. В нем сообщается, что кроме Lada Priora, в производственном плане на июль отсутствуют также соплатформенники – Granta и Kalina, вместо которых будут выпускаться обновленные модели.

«АвтоВАЗ» уже несколько раз переносил срок остановки Lada Priora – модели, которая выпускалась более десяти лет, а с учетом того, что данная модель представляет собой рестайлинг знаменитой «десятки» (Lada 110), эту машину вовсе можно назвать долгожителем: в общей сложности 22 года в производстве. Но теперь автопроизводитель решился: выпуск Priora прекращается. Именно об этом говорится в письме дилерам, сообщают «Ведомости».

В сообщении компании также говорится, что кроме Lada Priora в производственном плане на второе полугодие этого года нет таких моделей как Lada Granta и Kalina. Отмечается, что это связано с так называемым рестайлингом Granta в X-стиле, а также с тем, что хэтчбек и универсал (в том числе и его кросс-версия) позднее войдут в линейку Granta. О других подробностях в письме не сообщается.

В 2017 году «АвтоВАЗ» продал 311,6 тыс. машин, 45% из которых «ушли» по программе господдержки. Самым популярным автомобилем стала Granta (93,7 тыс. автомобилей), второе место – у Vesta (77,3 тыс.

), третье – у Xray (33,3 тыс.).

Вместе с этим, как пишут «Ведомости», продажи Priora падают и сегодня, и машина продается только в кузове седан, даже несмотря на то, что является одним из самых дешевых в модельном ряде АвтоВАЗа.

«Лада» уже не та…

Как отмечают СМИ, в сегодняшних модификациях Lada Priora и Lada Kalina уже не являются столь популярными, автомобили и даже не попали в Топ-25 самых покупаемых моделей автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года. Что кается Lada Granta, то эта модель оказалась на третьей строке рейтинга (в 2018 году было продано порядка 28 тыс. экземпляров), уступив вместе с этим второе место сегодняшнему бестселлеру АвтоВАЗа – Lada Vesta.

Напомним, что сегодня Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora – это одни из самых бюджетных автомобильных вариантов АвтоВАЗа. Официальные дилеры продают их по стоимости, начиная от 369 900 руб., 420 600 руб. и 424 900 руб. соответственно. Завод выпускает Lada Priora, начиная с 2007 года, а миллионный экземпляр этой модели сошел с конвейера 21 апреля в прошлом году.

Читайте также:  Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте лада

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Вместе с этим, как отмечается, поменялось рыночное позиционирование седана Priora: начиная с 2016 года, его стали выпускать с менее мощным двигателем и упрощенным оснащением, благодаря чему удалось понизить цену модели и поддержать на нее спрос. Причем, это имело прямое отношение к выходу на рынок новой флагманской модели Lada Vesta, миссия которой изначально сводилась к тому, чтобы прийти на смену Priora.

Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram

«АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Priora на новом конвейере — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

История компании, которой почти удалось изменить мир

Искра из-под копыт

Началось все ещё в 1884 году, когда фирма Anderson Carriage Company развернула в городе Порт Гурон (штат Мичиган) деятельность по производству конных экипажей и лёгких двухместных колясок.

Вскоре основатель компании Уильям Андерсон понял, что основная часть его продукции отправляется в расположенный в 60 милях Детройт, и решил перенести штаб-квартиру Anderson Carriage Company в будущий «город моторов».

С конца XIX века и приблизительно до 1910-х годов электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания практически с равным успехом конкурировали друг с другом.

«Обычные» автомобили были относительно недорогими и могли поехать куда угодно, где можно заправиться горючим. Но, в то же время, они довольно часто ломались, пахли бензином, а при запуске двигателя приходилось прикладывать немалые физические усилия — чтобы вручную раскрутить коленчатый вал железной «кочергой».

Электрокары были более дорогими, тяжёлыми, менее динамичными и зависели от подзаряжающих установок, которые были доступны только в крупных городах. Однако они гораздо реже ломались, не требовали частого обслуживания, были предельно просты в управлении и почти не шумели.

В начале XX века фирма Андерсона начала производство автомобильных кузовов для нескольких детройтских производителей. В то же время её основатель вынашивал идею о создании собственного автомобиля, которая вскоре воплотилась в жизнь.

На совете директоров компании было решено построить машину с электрической силовой установкой, компоненты которой были позаимствованы у фирмы Elwell-Parker, с конца XIX века занимавшейся производством электрических локомотивов, омнибусов и колясок.

Кроме того, новые электромобили не стали называть именем Андерсона (на тот момент уже существовало несколько производителей с похожими названиями), а создали для них отдельный бренд – Detroit Electric.

Первый электрический самодвижущийся экипаж с открытым верхом под маркой Detroit Electric был выпущен в июне 1907 года, а уже к концу года было произведено 125 машин со свинцово-кислотными аккумуляторами.

Впоследствии за дополнительную плату в 600 долларов (большие деньги!) на электрокары можно было установить более передовые железно-никелевые источники питания, повышавшие запас хода автомобилей в два раза – с 65 до 130 километров.

Изобретённые Томасом Эдисоном, эти аккумуляторы по своей удельной энергоемокости, неприхотливости и длительному сроку эксплуатации были схожи с современными литий-ионными аккумуляторами, которые появились только в 1991 году. Впрочем, такие батареи имели и ряд недостатков.

Они были тяжёлыми, плохо удерживали заряд при низких температурах, а стоимость их производства впоследствии была признана непомерно высокой для применения в автомобиле. Однако подобные батареи по-прежнему продолжают использоваться, преимущественно в промышленном оборудовании.

Разряд для богатых дам 

Продукция новой компании быстро снискала себе репутацию крепких, надёжных, тихих и – главное, – простых в управлении электромобилей. Вместо руля, педалей и рычага коробки передач у машин Detroit Electric было всего лишь две ручки. Одна из них (более длинная и похожая на кочергу) была расположена напротив водителя и отвечала за направление движения.

Вторая, напоминавшая рукоять ручного тормоза, имела шесть положений и регулировала скорость. В первом положении автомобиль двигался вперёд со скоростью четыре мили в час, во втором – восемь, в третьем – двенадцать, и так далее. Шестой режим отвечал за задний ход.

Автомобили имели максимальную скорость всего 32 километра в час – этого, впрочем, было вполне достаточно для эксплуатации в крупных городах.

Электромобили Detroit Electric в начале ХХ века могли себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Они были в гараже изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона, который также владел электрокарами других производителей; свой электрокар был у промышленного магната Джона Рокфеллера, у Клары Форд — супруги Генри Форда, и даже у Мейми Эйзенхауэр — жены будущего президента США.

В 1908 году Detroit Electric выпустил уже 400 электрических машин.

Электромобили стали быстро набирать популярность, особенно среди обеспеченных женщин, которые полюбили простые, но в то же время элегантные машины, похожие на конные кэбы, для непродолжительных городских поездок. Действительно, электромобили того времени имели ряд серьёзных преимуществ, по сравнению с машинами, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания.

В первую очередь, для запуска мотора не требовалось трудоёмкой работы кривым стартером, как в автомобиле с бензиновым мотором – ведь чтобы завести ДВС, в то время надо было с большой силой вращать пусковую рукоять. Которая, к тому же, потом могла больно дать по рукам или вообще переломать их. Такие машины явно не подходили для женщин.

В 1908 году Detroit Electric выпустил электромобиль, колеса которого приводились в движение не при помощи цепи и шестерни, а благодаря карданному валу. В рекламных буклетах к новинке говорилось, что она может пройти на одной зарядке почти 130 километров (большинство электрокаров других производителей того времени имели запас хода не более 60-70 километров).

Главным конкурентом Detroit Electric в начале прошлого века была американская компания Baker Motor Vehicle Company, которая появилась в 1899 году, и которая выпускала электрокары под брендом Baker Electric. В 1906-м ежегодный объем продукции компании достиг 800 автомобилей, что сделало её крупнейшим на тот момент мировым производителем электромобилей.

Электрокары компании закупались даже американской администрацией для автопарка Белого дома. Эти машины отличались комфортом и богатым оформлением, за что пользовались успехом у «сильных мира сего». Так, например, ещё в 1903 году один из электрокаров был приобретён королём Сиама, который пожелал, чтобы его машину отделали золотом и слоновой костью.

Читайте также:  Государственные регистрационные номера. значение символики - всё о ремонте лада

В 1914 году Baker Motor Vehicle Company слилась с другим знаменитым производителем электрокаров Raunch and Lang. Совместное предприятие получило название Baker, Raunch and Laung, а последние гражданские электрокары были выпущены в 1916 году.

Columbia Automobile Company была основана в 1899 году и выпускала электромобили на протяжении десяти лет, вплоть до 1910 года, пока не была куплена фирмой United States Car Company. Производитель собирал как личные автомобили, так и автобусы, такси и даже специальные полицейские машины. Запас хода без подзарядки составлял 64 километра. Studebaker Electric был суббрендом одноимённой компании Studebaker, под которым был налажен выпуск электрокаров, продолжавшийся с 1902 по 1912 год. Электрические автомобили и автобусы выпускались в различных кузовах, которые предоставлялись производителю материнской фирмой. Производство было свёрнуто в 1912 году, когда представители компании официально сообщили, что за девять лет им не удалось достичь желаемого успеха и признали то, что будущее за машинами с ДВС.

Чуть позже компания подготовила специальный прототип на базе серийной модели, который во время пробного заезда без подзарядки батарей проехал 340 километров.

Это послужило шикарной рекламой для производителя: статьи, восхваляющие достоинства Detroit Electric, печатались во всех популярных журналах тех времён, включая National Geographic, Saturday Evening Post, Ladies Home Journal, Century и Country Life.

В 1913 году лицензированное производство автомобилей Detroit Electric было развёрнуто в Шотландии местной компанией Arrol-Johnson. А на улицах крупных городов США электромобили Detroit Electric теперь можно было встретить в качестве такси, карет скорой помощи и даже катафалков.

Самым удачным для компании стал 1914 год, когда было произведено 4,5 тысячи автомобилей. На руку производителю сыграла начавшаяся в том же году Первая мировая война, из-за которой цены на бензин подскочили как минимум вдвое.

Кроме того, успеху Detroit Electric помогал и тот факт, что именно к этому моменту практически все основные «электрические» конкуренты компании либо закрылись, либо переквалифицировались на производство автомобилей с ДВС.

Стартер для финиша

Как ни странно, но именно появление новых изобретений, связанных с электричеством, способствовало тому, что популярность электрокаров пошла на спад.

Летом 1911 года будущий вице-президент General Motors – изобретатель Чарльз Кеттеринг – запатентовал устройство, представлявшее из себя электромотор, который мог за непродолжительное время раскрутить коленчатый вал двигателя до достаточной частоты, чтобы тот завёлся. Это был стартер.

Первый отечественный электромобиль был построен русским дворянином и изобретателем Ипполитом Романовым, который спроектировал четыре модели: двух- и четырёхместный кэб и 17-и 24-местный омнибус.

Двухместная коляска и 17-местный омнибус были построены в 1899 году.

Коляска, напоминавшая с виду небольшую конную повозку, называемую в России «кукушкой», имела запас хода в 65 километров и могла разгоняться до 39 километров в час.

В 1901 году Романов предложил Петербургской городской думе организовать десять маршрутов, по которым можно было бы пустить электрический омнибус. Однако изобретателю не удалось найти инвесторов.

Кроме того, многочисленные городские конные извозчики – «лихачи», почуяв, что у них могут отобрать хлеб, пустили слух о чрезмерном вреде электричества для человеческого здоровья.

В итоге проект так и не был реализован.

Сначала многие производители отнеслись к изобретению Кеттеринга скептически – в 1912 году электростартером решился оборудовать свои модели лишь глава «Кадиллака» Генри Лиланд. Однако ближе к 1920 году практически все компании начали устанавливать в свои автомобили электрический стартер двигателя. Таким образом, одно из ключевых преимуществ электрокаров перед автомобилями с ДВС сошло на нет.

Тогда же Генри Форд наладил промышленное производство автомобилей на основе конвейера, что ещё больше понизило себестоимость «обычных» машин: знаменитый Ford T, например, можно было приобрести за 600 долларов, что равнялось стоимости одного аккумулятора Эдисона, а сам электромобиль Detroit Electric целиком стоил более 2,5 тысяч долларов. Да и освоение крупных нефтяных месторождений в Техасе понизило цены на горючее до приемлемого уровня. Наконец, в 1918 году Германия капитулировала, завершив тем самым Первую мировую.

Не способствовала увеличению продаж электрокаров и их «женская» репутация – существовать только за счёт женщин было невозможно.

Так или иначе, но спрос на гражданские электромобили ближе к 1920-м годам начал падать – и продукция Detroit Electric не стала исключением.

Постепенно компания сконцентрировалась на производстве коммерческих электромобилей, которые по-прежнему были популярны в больших американских городах.

Одновременно с этим фирма Detroit Electric продолжила мелкосерийный выпуск легковых машин. Последние, правда, стали внешне походить на «стандартные» автомобили того времени и даже оснащались фальшивыми радиаторными решётками и ненужными им капотами. А с 1931 года компания начала использовать кузова фирмы Briggs, идентичные тем, что поставлялись для Dodge и Wyllis.

Но окончательным ударом, от которого Detroit Electric не смог оправиться, стала Великая депрессия в США. Агония компании, которая продолжала выполнять только отдельные заказы, длилась до 1939 года, когда был произведён последний электромобиль.

Именно автомобиль с электрической силовой установкой первым превысил 100-километровый скоростной рубеж. Электромобиль под названием La Jamais Contente, что в переводе с французского значит «Всегда недовольная», с легкосплавным псевдообтекаемым кузовом типа «торпеда», был построен и испробован бельгийцем Камилем Женатци в 1899 году. Изобретателю удалось достичь скорости 105,8 километра в час.

В 2008 году бывший главный инженер британской компании Lotus Альберт Лэм решил вновь «выбить искру» и возродить Detroit Electric с намерением выпускать премиальные электрокары. Спустя пять лет, в марте 2013 года фирма была вновь зарегистрирована и обосновалась в штаб-квартире в Детройте. Там же вскоре была показана новая разработка воскрешённой фирмы – электрокар SP: 01.

Машина, по заверениям разработчиков, станет самым быстрым серийным электромобилем в мире – её максимальная скорость составит 249 километров в час.

Новинка, по неподтверждённой информации, построена на платформе спорткупе Lotus Exige. Точно известно лишь то, что она имеет алюминиевое шасси, на которое крепятся карбоновые кузовные панели.

Электродвигатель SP: 01, развивающий 203 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента, расположен между осями. Он питается от комплекта литий-полимерных батарей ёмкостью 37 киловатт-часов. Запас хода составляет 305 километров, а на полную зарядку аккумуляторов уходит 4,3 часа.

Для начала производитель планирует выпустить 999 купе, цена каждого из которых составит около 135 тысяч долларов.

Модель встанет на конвейер не раньше сентября 2013 года. Ближе к концу 2014 года Detroit Electric планирует показать ещё две модели с полностью электрическими силовыми установками. Тогда и станет ясно, чему производители электрокаров научились за эти сто лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector