Lada 4×4 Urban
АВТОВАЗ продолжает работу над улучшением самого популярного внедорожника в своей истории – Lada 4×4. На протяжении двух лет в конструкцию и технологии автомобиля было внесено более десяти улучшений.
За первых шесть месяцев текущего года АВТОВАЗ смог продать 19 724 штук Lada 4×4, что превышает прошлогодний показатель на 5,6%. Результат впечатляет, особенно с учетом тяжелой ситуации на рынке – который упал за это время на 36,4%. Популярность модели сохраняется, что мотивирует производителя на дальнейшие работы по улучшению модели.
В производственный процесс Lada 4×4 на протяжении последних двух лет АВТОВАЗ внес ряд изменений: при покраске теперь используется технология нанесения катафорезного грунта и вторичного полиэфирного грунта, в результате чего приблизительно в пять раз увеличилась стойкость покрытия.
Модель стала значительно безопаснее после оснащения дневными ходовыми огнями, комфортабельность улучшилась за счет внедрения новых опций – кондиционера, электропакета, атермальных стекол, обогрева передних кресел.
Установка пружинных хомутов в системе охлаждения позволила повысить герметичность системы, тогда как применение карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей обеспечило улучшенный виброакустический комфорт.
Внедорожник начали оснащать более длинными щетками стеклоочистителя – 410 мм (были 330 мм), двухструйными жиклерами омывателя лобового стекла, а в системе подвески силового агрегата появился динамический виброгаситель и в механизме открывания капота заменили оболочку тросика на более прочную.
До конца текущего года и на протяжении следующего, АВТОВАЗ запланировал еще ряд доработок Lada 4×4, в числе которых: использование ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей, что избавит от регулярных регулировок увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках. Появятся новые задние ремни безопасности, а точки крепления их катушек будут перенесены – ремни перестанут заедать, а катушки дребезжать. Чтобы устранить потертости на пластике и дребезжание, производитель установит новую литую обивку на двери задка.
Для снижения усилия закрывания двери и стабилизации кузовных зазоров компания намерена изготовить новый поток штампов наружной панели боковины. А надежность и герметичность сцепления планируется увеличить модулем гидропривода.
В список оснащения пятидверной модификации Lada 4×4 пополнится системой ABS и креплениями детских сидений стандарта ISOFIX.
В план улучшений также входит работа по повышению уровня виброакустического комфорта, новая радиаторная решетка и плафон подсветки багажника.
Компания также занимается разработкой нового поколения внедорожника Lada 4×4, а в качестве консультантов проекта привлечены владельцы текущего поколения модели. Пресс-служба АВТОВАЗа отмечает, что после ознакомления с макетами проектируемого автомобиля, эксперты фан-клуба отметили, что компания создает современный, просторный автомобиль с высоким уровнем проходимости.
В прошлом месяце была проведена встреча с любителями 4×4, во время которой были намечены последующие улучшения модели, с одиннадцатью приоритетными направлениями доработки актуального поколения, которые включают улучшение коррозионной стойкости кузова и характеристик двигателя, уменьшение уровня вибрации и шума, оптимизация электросхемы и другие. В дальнейшем снова планируется проведение подобных встреч.
Кроме того, АВТОВАЗ намерен выпустить в ближайшее время новую спецверсию внедорожника Lada 4×4 Elbrus Edition, на которую уже названы цены: «огненная» версия будет стоить 414 800 рублей, а оливковая 411 800 рублей.
От «Нивы» ничего не осталось: Почему LADA 4×4 «уже не та»?
Выходит «АвтоВАЗ» все эти годы совершенствовал «Ниву», причем, не раз. От старой «Нивы» в новой LADA 4×4 мало что осталось.
LADA 4×4 можно назвать самой неоднозначной моделью российского автопрома. Ее ругают, но покупают и не перестают любить. Главной претензией к LADA 4×4 является то, что на протяжении 43 лет на «вазовском» конвейере, «Нива» фактически не изменилась.
Даже долгожданное обновление модели, позиционируемое как глубокий рестайлинг, наделил машину только новым салоном и «Эра-Глонасс».
По сети прокатилась волна возмущения: платить больше за морально и физически устаревший автомобиль с другими креслами?
В адрес «АвтоВАЗа» посыпались гневные требования вовсе снять с конвейера модель или, наконец, довести ее «до ума», сделав из раритета 70-80-х отвечающий современным требованиям автомобиль.
Однако с тем, что новая LADA 4×4 – это «хлам» родом из конца 70-х, и все это время «АвтоВАЗ» сидел, сложа руки и наплевав на потребителей, некоторые автомобилисты категорически не согласны.
В их числе блогер YouTube-канала «Арсений инженер», полагающий, что «Нива» прошла долгий путь совершенствований и изменений, и LADA 4×4 – это уже совсем не та устаревшая «Нива», от которой в новых моделях не осталось и следа.
Даже сравнение «Нивы» 90-х и современной новой «Нивы» позволяет понять масштабы изменений. Преобразился даже мотор, который, вроде как, «тот же»: усовершенствован ГРМ, получивший гидронатяжитель, другие гидрокомпенсаторы, которые за период с 90-х годов менялись дважды.
Не каждая иномарка, по мнению блогера, может похвастать наличием гидрокомпенсаторов, а также «бошевской» электроники. Охлаждение двигателя электрическое. Стоит катализатор.
При этом сохраняемая простота конструкции и обслуживания, которое можно проводить и самостоятельно, большое преимущество LADA 4×4.
Главный тормозной цилиндр и цилиндр сцепления за 25 лет менялись на модели 4 раза. Появилась система ABS. Другой рулевой редуктор, другой гидроусилитель. Сцепление в новой LADA 4×4 уже стоит от «Шнивы», нерегулируемое, задний мост тоже от «Шнивы».
Промежуточная муфта другая, усиленная. Четырежды менялся задний кардан. Передний тоже другой. Полуоси и запорные кольца на подшипниках в новой «Ниве» усиленные. На тросе стояночного тормоза появился пыльник. Передние привода и гранаты усиленные.
И это не полный список позитивных изменений.
Однако это «великолепие» все равно не смогли «довести до ума», считают практичные автолюбители: «По 4 раза все меняли, а настроить так и не смогли», «Раздатка как выла, так и воет», «Кузов один и тот же. А покраска?», «За те деньги, которые она стоит, там должны быть качественные материалы». Также есть нарекания на качество сборки. Есть, над чем задуматься «АвтоВАЗу».
Ника Розина — Корреспондент РИА VistaNews
АВТОВАЗ: итоги года и грядущие Нивы
Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, Лада в прошлом году оказалась в плюсе: продано 362356 машин, что на 1% больше, чем годом ранее. Самым популярным оказалось семейство Лада Гранта — покупателя нашел 135831 автомобиль, хотя прирост по сравнению с 2018 годом на весомые 27,8% произошел отчасти благодаря объединению с прежней Калиной.
Второе место с результатом 111459 автомобилей (плюс 2,9% к 2018 году) досталось Весте, причем практически половина продаж пришлась на универсалы SW и SW Cross. Ларгусу тоже есть чем похвастать: с результатом 52397 проданных экземпляров модель находится в десятке самых популярных автомобилей на российском рынке.
Практически каждый пятый Ларгус оказался фургоном, а пассажирских вариантов продано 43123 штуки.
Регионами с наибольшим объемом продаж автомобилей Лада в 2019 году стали Москва, Московская область, Самарская область и Республика Татарстан: на них пришлось 85330 машин, или 24% от всего объема сбыта.
Об успехах марки за рубежом АВТОВАЗ тоже отчитался: в 2019-м было реализовано около 50 тысяч автомобилей, то есть на 32% больше, чем в 2018-м, причем крупнейшими рынками остаются Белоруссия и Казахстан, где Лада также занимает первое место по продажам.
Финансовые же итоги 2019 года компания традиционно подведет позже.
В этом году больших премьер можно не ждать, ведь 2019-й, по словам представителей АВТОВАЗа, и так был довольно богат на новинки: в первую очередь речь идет о моделях Лада Веста и XRAY Cross с вариатором.
Предположительно, в 2020 году доля рынка Лады, которая за последний год выросла с 20,0% до 20,6%, станет еще больше благодаря старту продаж «вариаторной» Весты и переводу внедорожника Chevrolet Niva в модельный ряд АВТОВАЗа (это случится до конца года).
Кстати, о Нивах.
Как и предполагалось, «Лада — Chevrolet Niva» и старая Лада 4х4 будут выпускаться параллельно, причем планов по серьезной модернизации Шнивы пока нет: о каком-либо рестайлинге в компании скромно умалчивают, а о бывшем проекте внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, судя по всему, можно и вовсе забыть. Что до классической Лады 4х4, то она меньше месяца назад обзавелась новым салоном, так что других изменений ей пока не положено.
Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне, конвейерную жизнь оба внедорожника будут продолжать до тех пор, пока на них есть спрос.
А в 2023 году состоится дебют новой Нивы на основе Дастера, однако велика вероятность, что она не заменит своих возрастных коллег по модельному ряду, а лишь составит им компанию.
Слухи же о разработке нового кроссовера класса С фирма опровергла: по всей видимости, в ближайшие годы силы будут брошены на разработку новой Нивы и плановые обновления нынешнего модельного ряда.
Обновленная Лада 4х4: ее самые важные изменения
Сегодня, в 12:00
На тест были взяты два внедорожника — старого и нового образца. Чтобы отметить все изменения, их оценивали не на глаз, а замеряли с помощью приборов — в частности, шумомера и термометров.
Список обновлений весьма обширен, и в основном они сосредоточены в салоне Лады 4х4. Это новые кресла, другая климатическая система, формованная обивка потолка, новая панель приборов, задние подголовники в богатых комплектациях, более качественные уплотнители дверей и многое другое. Теперь, благодаря замерам, стало понятно, как именно улучшения повлияли на ездовой комфорт.
А изменились, кроме очевидных, три важных параметра.
- Более комфортные и качественные передние кресла имеют толстые спинки, что несколько сократило пространство для ног задних пассажиров — при росте более 170 см устроиться там уже непросто.
- Теплая обивка потолка, иные уплотнители дверей и, главное, новая климатическая система привели к тому, что салон прогревается гораздо быстрее, но только внизу — в верхней части салона особых изменений нет.
- Инженеры заменили опоры силового агрегата, добавив шумоизоляции в дверях, благодаря чему (а также новому вентилятору климатической системы) в салоне стало гораздо тише — даже при работе двигателя на холостом ходу шумы снизились на 1,5–2 дБ.
Наши эксперты пришли к выводу, что лучше Ладе 4х4 уже не стать, но не потому, что у нее нет потенциала, а по причине скорого появления автомобиля нового поколения, что делает вложения в старую модель нецелесообразными:
«Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. Поэтому все усилия и средства будут брошены на нее».
Подробности сравнения старого и обновленного внедорожника Lada 4×4, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (скоро в продаже)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter pro-logic
Достоинства:
Недостатки:
Пассивная безопасность на уровне квадроцикла.
Новая Нива 2020: новости, комплектации, цены, фото, видео
В декабре 2019 года АвтоВаз подвел черту под более чем 18-летним сотрудничеством с General Motors выкупив 50-процентную долю СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании.
Теперь совместное предприятие, выпускавшее единственную модель Шеви Ниву, полностью перейдет под контроль Волжского автогиганта. Финансовые подробности данной сделки не разглашаются.
В январе текущего года в Москве состоялась пресс-конференция АвтоВАЗа по итогам 2019… Далее »
Уже более трех лет на нашем АвтоВАЗе идет работа над созданием Лады 4х4 нового поколения.
Производители стараются создать качественный и не дорогой внедорожник, удовлетворяющий всем мировым стандартам автомобильной промышленности.
Вначале предполагали, что уже в 2021 году автомобилисты страны увидят новую модель Лады. Но этого времени не хватило для воплощения всех пожеланий по обновлению модели, и… Далее »
Редакция «Российской газеты» стала обладателем дебютных фотографий обновленного внедорожника Lada 4×4 FL (Facelift — небольшие косметические изменения во внешнем виде автомобиля), а также снимков его салона.
В соответствии с ожиданиями, дизайн внешнего вида не претерпел особых изменений: рестайлинговая 4×4 будет отличаться от предшественника лишь другим передним бампером с интегрированными блоками ПТФ и штатной антенне на… Далее »
Волжский автогигант подал заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на патент салона некого автомобиля.
Соответствующий документ с иллюстрациями, за номером 117470, был размещен на официальном сайте Роспатента. По изображением не трудно догадаться что речь идет о новом поколении внедорожника Лады 4х4.
Они один в один полностью повторяют салон выставочного образца 4х4 Vision, презентованного компанией… Далее »
Совместное предприятие “GM-АВТОВАЗ” ведут активную работу к скорому выводу в автомобильный мир Chevrolet Niva 2 поколения.
Стоит отметить, что внедорожник порадует своих поклонников стильной обновленной передней частью кузова автомобиля.
Конструктора позаимствовали внешний вид с экспериментального образца, который представлялся уже 5 лет назад на международном автомобильном салоне в Москве. Остальная часть кузова и интерьер автомобиля будет… Далее »
В ближайшее время Тольяттинский автомобильный гигант планирует провести рестайлинг самого возрастного автомобиля своей модельной линейки — внедорожника Нивы 4х4.
Существенные изменения коснутся интерьера автомобиля, а в частности в салоне появятся: новая передняя панель, с центральной консоли пропадут грубые переключатели и тумблеры, а вместо обычных ползунков в системе обдува появятся вращающиеся рукоятки; новая приборная панель с… Далее »
Краш-тест Сталкера был проведен еще два года назад в лаборатории НАМИ в процессе оформления ОТТС(Одобрение типа транспортного средства).
Испытуемый экземпляр разогнали до 52 км/ч и ударили об бетонный барьер со 100-процентным перекрытием.
В процессе столкновения мы видим как разлетается на куски передний бампер, подпрыгивает капот, вылетает лобовое стекло, а задняя часть крыши вовсе слетает с… Далее »
Компания «Апал», находящаяся в Тольятти, построила на агрегатах легендарной Нивы 4х4 единственный в своём роде внедорожник Апал 21541 Сталкер, в котором улавливаются внешние сходства с такими престижными автомобилями как Хаммер и Гелендваген. Всего планируется собрать порядка 150 таких внедорожников, сборка которых будет осуществлена на мощностях предприятия ВИС “АВТО”. К слову, приобрести Сталкер возможно уже сейчас.… Далее »
От компании «Авторитетпласт» поступило официальное заявление о начале проектирования еще одной версии тюнинг-комплекта для внедорожника Лада 4х4 Бронто, которая будет включать в себя несколько изменений.
Первым обновлением стала новая решетка радиатора.
Разработчиками было принято решение сохранить брутальную стилистику отечественного внедорожника и удалось максимально точно вписать решетку радиатора с новым концентрическим узором не нарушив целостность дизайна.… Далее »
На днях стало известно о том, что специальные инвестиционные контракты(СПИК) будут подписаны с пятью производителями автомобилей, одним из которых является совместное российско-американское предприятие «Джи Эм-АвтоВАЗ».
Данную информацию предоставили в Министерстве промышленности и торговли РФ. Эта новость вызвала распространение в СМИ слухов о том, что СПИК служит гарантией запуска внедорожника Нива Шевроле 2 поколения.
Напомним, до… Далее »
Новости Lada
3 часа назад
Дополнено: Lada Xray Cross Instinct поступила в онлайн-продажу
20 апреля 2020
Раллийный ВАЗ-2101 вернулся к жизни в виде реплики
16 апреля 2020
Бывшая Chevrolet Niva обновится под маркой Lada в этом году
27 марта 2020
Обивка средней стойки позвала на ремонт Ладу Весту
20 марта 2020
Хэтчбеки Lada Xray вызваны на проверку проводки
12 марта 2020
Три модели АвтоВАЗа вызваны на замену клапана
5 марта 2020
Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106
21 февраля 2020
Модель Lada Granta получила тюнинговый мотор 1.8
15 января 2020
Новый интерьер приподнял цены на внедорожник Lada 4×4
16 декабря 2019
Началось производство Лады 4×4 с новым салоном
12 ноября 2019
Названы цены на седан Lada Vesta с новым агрегатом
11 октября 2019
Спецсерия Lada Club предложена по демократичным ценам
9 октября 2019
Семейству Lada Vesta выделен новый силовой агрегат
7 октября 2019
Семейство Lada Granta отправлено на проверку тормозов
16 сентября 2019
Три модели АвтоВАЗа войдут в лимитированную серию Club
5 сентября 2019
Седан Lada Granta Drive Active сделал ставку на подвеску
22 июля 2019
Хэтчбек Lada Xray Cross с вариатором предъявил ценники
9 июля 2019
Обновление Лады Ларгус свелось к перевешиванию логотипов
19 июня 2019
Хэтч Lada Xray Cross получил вариатор и двигатель Renault
4 июня 2019
Хэтчбеки Lada Xray отозваны из-за некачественной сварки
4 июня 2019
Универсал Lada Granta Cross предложен по демократичной цене
22 мая 2019
Универсал Lada Granta Cross дополнил семью Гранты
20 мая 2019
Усилитель тормозов отправил на ремонт универсалы Lada Largus
6 мая 2019
Патентные рисунки подстегнули интерес к следующей Ладе 4×4
22 апреля 2019
Хэтчбек Lada Xray разжился новым силовым агрегатом
21 февраля 2019
Универсал Lada Largus CNG пополнил гамму моделей на газе
4 февраля 2019
Семейство Lada Vesta стало дешевле в новых версиях
30 января 2019
Цена седана Lada Vesta Sport превысила миллион рублей
21 января 2019
Контракт АвтоВАЗа поможет локализации машин партнёров
25 декабря 2018
АвтоВАЗ модернизировал «каблучки» Lada Granta
3 декабря 2018
Три модели Лады отозваны на проверку подушек безопасности
30 ноября 2018
У внедорожников lada 4×4 выявлен дефект в рулевом механизме
27 ноября 2018
Хэтч Lada Xray подешевел после пересмотра комплектаций
15 октября 2018
Цены на хэтчбек Lada Xray Cross оказались кусачими
6 сентября 2018
Внедорожник Lada 4×4 улучшился в мелочах
30 августа 2018
АвтоВАЗ локализует мотор кроссовера Renault Arkana и доработает свои
29 августа 2018
Концепт Lada 4×4 Vision предсказал будущий внедорожник
22 августа 2018
Седан Lada Vesta Sport взял на вооружение 145-сильный мотор
14 августа 2018
Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina
19 июля 2018
Приподнятый хэтч Lada Xray Cross одобрен к серии
17 июля 2018
Седан Lada Granta преобразился по лекалам «икс-графики»
16 июля 2018
У седана lada vesta появился новый пакет оснащения
27 июня 2018
У хэтчбеков lada xray выявлен дефект передней подвески
14 июня 2018
Объявлен массовый отзыв внедорожников Lada 4×4
22 мая 2018
Седан Lada Priora будет снят с производства в этом году
15 мая 2018
Приподнятый седан Lada Vesta Cross запросил немалую сумму
20 апреля 2018
АвтоВАЗ заменит систему оповещения у Гранты и Калины
17 апреля 2018
Вседорожный седан Lada Vesta Cross стал серийным
16 апреля 2018
Новым президентом АвтоВАЗа назначен Ив Каракатзанис
15 марта 2018
Лифтбек Lada Granta уступил Весте завод в Ижевске
5 февраля 2018
Пятидверка Lada Xray улучшилась на 2018 модельный год
14 ноября 2017
Комплекс Lada Connect дебютирует на Гранте
9 ноября 2017
Для хэтчбека Lada Xray предложен новый пакет опций
12 октября 2017
Началась первая отзывная кампания для хэтчбека Lada Xray
10 октября 2017
Универсал Lada Largus перешёл на отечественные двигатели
20 сентября 2017
Компания Nissan вышла из состава акционеров АвтоВАЗа
19 сентября 2017
Универсалы Lada Vesta SW и SW Cross предъявили ценники
16 августа 2017
Седан Lada Vesta Sport доберётся до покупателей весной
13 июля 2017
Показан интерьер приподнятого универсала Lada Vesta SW Cross
11 июля 2017
Седан Lada Vesta CNG предложен по умеренной цене
27 июня 2017
АвтоВАЗ представил симпатичные универсалы Lada Vesta SW
21 июня 2017
Пятидверка Lada Xray обзавелась новой топ-версией
7 июня 2017
Началось серийное производство седана Lada Vesta CNG
12 мая 2017
Универсал Lada Vesta поступит на рынок осенью
4 мая 2017
Седан Lada Vesta TCR успешно прошел первые испытания
11 апреля 2017
АвтоВАЗ отметил сорокалетие Нивы лимитированной версией
21 марта 2017
АвтоВАЗ вызвал на сервис 106 тысяч машин Kalina и Granta
20 марта 2017
Скончался создатель Нивы Пётр Михайлович Прусов
15 марта 2017
АвтоВАЗ и Яндекс создадут новые мультимедийные системы
21 февраля 2017
Экспортный седан Lada Vesta вышел на рынок Германии
14 февраля 2017
Карлос Гон предрёк АвтоВАЗу прибыль в 2018 году
10 февраля 2017
Китайские плагиаторы покусились на хэтчбек Lada Xray
30 января 2017
Внедорожник Lada 4×4 может сменить компоновку
19 декабря 2016
Хэтчбек Lada Kalina NFR получил блокировку дифференциала
9 декабря 2016
Седан Lada Vesta и хэтч Xray встали на конвейер в Казахстане
8 декабря 2016
Компания Renault приобретёт вновь выпущенные акции АвтоВАЗа
17 ноября 2016
Внедорожник Lada 4×4 обзавёлся двумя спецверсиями
2 ноября 2016
АвтоВАЗ подготовил несколько новинок для россиян
27 октября 2016
В продажу поступили седаны lada vesta с мотором 1.8
10 октября 2016
АвтоВАЗ снова модернизировал внедорожник Lada 4×4
4 октября 2016
АвтоВАЗ улучшил проходимость хэтчбека Lada Xray
19 сентября 2016
Универсал Lada Vesta засветился на патентных изображениях
12 сентября 2016
Седан Lada Vesta стал безопаснее и комфортнее
25 августа 2016
Автомобили Lada получат управление со смартфона
24 августа 2016
Марка Лада поманила россыпью концептуальных паркетников
18 августа 2016
АвтоВАЗ подтвердил выпуск нового концепта тизером
7 июля 2016
На АвтоВАЗе назначен новый антикризисный менеджер
6 июля 2016
Две модели Lada получили особые исполнения
29 июня 2016
АвтоВАЗ прекратил выпуск хэтчей Xray с ниссановским мотором
28 июня 2016
В казахстане на поток встали ещё три модели lada
15 июня 2016
АвтоВАЗ отправит на сервис владельцев универсалов Largus
8 июня 2016
Компания Renault даст в долг АвтоВАЗу
16 мая 2016
Руководство АвтоВАЗа пересмотрит сроки запуска новинок
5 апреля 2016
Универсал Lada Largus получил отечественный мотор
25 марта 2016
Хэтчбек Lada Xray получил первые усовершенствования
22 марта 2016
Версия Urban появилась и у пятидверки Lada 4×4
15 марта 2016