Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird — всё о ремонте лада

Приветствую!Итак, продолжим историю из моего отпуска про эти легендарные автомобили!

Plymouth Superbird 1970Superbird — это сильно модифицированный Plymouth Road Runner, дорожная версия автомобиля знаменитого гонщика Ричарда Петти.

От обычного Road Runner машина отличалась более мощным двигателем, расцветкой, а также специальным аэродинамическим бампером и очень высоким антикрылом.

Superbird стал популярен благодаря своему необычному внешнему виду ( во многом опередившим время), а также гонщику Ричарду Петти, одержавшему на нём множество побед в NASCAR.

По легенде, в 1968 году Петти пришёл в Plymouth и попросил сделать ещё более мощную версию его любимого Road Runner, но получил отказ. Тогда он ушёл на два года в команду Ford, где выигрывал одну гонку за другой. Только после этого руководство Plymouth изменило своё решение и на свет появился Superbird. Представленная реплика выполнена на основе Plymouth Satellite 1970-го года и имеет на своём антикрыле автограф Ричарда Петти.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Plymouth Superbird 1970

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Plymouth Superbird 1970

Cadillac Eldorado Coupe 1967В прошлой части я уже упоминал о Eldorado, но в этот раз тут не четыре, а всего лишь две двери, и дизайн заметно изменился.

Помимо той предистории и оснащения под капотом, о котором также подробно расписано в первой части, именно у этой машины, производившиеся с 1967 по 1978 год появился привод на передние колёса, а двумя годами позже они были оснащены дисковыми тормозами. Кроме того, компания Cadillac постоянно искала пути увеличения мощностей.

Модель «Eldorado» имела самый крупный двигатель, который когда-либо выпускался в рамках серийного производства в Детройте. На головном освещении появились щитки, убирающиеся при включении фар.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Cadillac Eldorado Coupe 1967

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Cadillac Eldorado Coupe 1967

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Cadillac Eldorado Coupe 1967

Buick Riviera 1967Модель Riviera — высшее достижение семейства Buick в жанре люкс-купе. Автомобиль наградили действительно экстравагантным, неповторимым дизайном. Перед инженерами стояла задача объеденить динамику Ferarri и респектабельность Rolls-Royse.

базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora. Своим внешним видом Riviera не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для неё использовалась стандартная., только укороченная и суженная.

Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe».

Непостижимым образом Riviera привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 было продано 40 тыс. штук, в 1964 37658 машин.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Buick Riviera 1967

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Buick Riviera 1967

  • Ещё один Chevrolet 3100 1947Но уже не в таком сильном тюнинге, как в первой части.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Chevrolet 3100 1947

Ford Fairlane 500 1968Ford Fairlane — американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 1961 год, затем — среднеразмерный автомобиль выпускавшиеся подразделением Ford корпорации Ford Motor Company с 1962 по 1971 год.

Название модели Fairlane происходит от принадлежащего Генри Форду поместья Fair Lane. В модельном ряду этот автомобиль занимал различное положение. в 1955-1958 годах это была самая дорогая и хорошо укомплектованная модель «Ford».

С 1959 по 1961 год это была модель среднего ценового диапазона, выше находилась модель Ford Galaxie. С 1962 года под этим названием выпускалась самостоятельная линия среднеразмерных автомобилей находившиеся в модельном ряду между компактом Ford Falcon и полноразмерным Ford Custom и Ford Galaxie.

В 1968 году автомобиль был снова модернизирован, теперь фары были расположены горизонтально, а дизайн — более агрессивным.

Это поколение было ощутимо крупнее предыдущих, хотя колёсная база осталась прежней. Были добавлены комплектации Sportsroof (кузов фастбэк) и люксовая Torino.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Ford Fairlane 500 1968

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Ford Fairlane 500 1968

Ford Fairlane 500 1968

И самое сердце всей этой коллекции!Dodge Charger R/T 1970В прошлой записи был упомянут Dodge Charger R/T третьего поколения. 1971 года выпуска.

Это же — самый легендарный MUSCLE CAR во всей истории, Dodge Charger R/T второго поколения!В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» ещё больше.

Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

Сharger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на статичные, перед которыми стояли поворотные крышечки с вакуумным приводом.

Интерьер был серьёзно переработан — в частности, автомобиль получил сплошной диван сзади вместо раздельных сидений, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».В 1970 году было выпущено всего 112 моделей комплектации R/T. Представленный на выставке автомобиль — Оригинальный Charger в комплектации R/T с двигателем HEMI и ручной коробкой передач, что делает его очень и очень редким и дорогим даже в США.

Просто вглядитесь в эти формы. . .

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Dodge Charger R/T 1970

Продолжение следует. . . .

KUNST! Боевые машины Dodge Daytona и Plymouth Superbird — ДРАЙВ

В тот день в офисе Крайслера все были напряжены. Самые крупные шишки из Dodge и Plymouth собрались вместе. Обсуждали — как улучшить положение марок в гонках NASCAR. Дело происходило в начале 1969-го.

Ещё год назад всё шло отлично. У Mopar были один из лучших наскаровских гонщиков всех времён Ричард Петти (Richard Petty) и автомобиль Plymouth Belvedere, за рулём которого пилот был непобедим.

Но потом всё пошло наперекосяк.

В конце 1968 года конкуренты вырвались вперёд. Звёздный Петти понял, что в Plymouth ему ничего не светит, и заявил, что уходит к заклятым врагам — к Ford. Ведь их новые машины Mercury Cyclone Spoiler, и особенно — Ford Torino Talladega, оказались очень быстры и не оставляли Dodge и Plymouth шансов на победу в кубке. И с этим двойным поражением крайслеровцам надо было что-то делать.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Главной угрозой машин Dodge и Plymouth в NASCAR конца шестидесятых стал Ford Torino.

Скорость! Чтобы побеждать, требовалось увеличить скорость нынешних машин на овале Дайтоны на 5 миль в час — до 193–194 (310 км/ч).

Всего два пути представлялись реальными — либо форсировать ещё на 85–90 «лошадей» гоночный двигатель Hemi, либо уменьшать сопротивление воздушному потоку на 15%.

Первый вариант отвергли — нынешние моторы и так работали почти на пределе, и для увеличения мощности их пришлось бы фактически разрабатывать заново. Ставка была сделана на аэродинамику.

Тем более что главным бичом Dodge Charger второго поколения была именно аэродинамика.

И даже модифицированная для гонок версия Charger 500 (название — от требований NASCAR выпустить по 500 дорожных машин для омологации) с менее тупорылым носом и более покатым задним стеклом страдала от катастрофической нехватки прижимной силы сзади и была очень нестабильна на высоких скоростях. Конец 1960-х был зарёй автомобильной аэродинамики, но о пользе антикрыльев знали уже все. А в NASCAR их не было. До Dodge. Именно с него и решили начать.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Dodge Charger 500 отличался от обычного аэродинамикой — у него была не настолько «утопленная» вглубь решётка радиатора и сильнее наклонённое заднее стекло.

Денег выделили море, но со временем была беда: новый гоночный Charger должен был быть готов к сентябрю, чтобы принять участие в гонке на только что открывшемся треке в Талладеге (Talladega). И победить, между прочим. А показ публике был намечен на 15 апреля.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Нос Daytona обеспечил отличную аэродинамику, но покупателям не нравился.

Dodge Charger Daytona создали на базе «пятисотого» Charger. Проблему с аэродинамикой на этот раз решили радикально — к передку машины приделали остроконечный нос длиной 45 см и заднее антикрыло высотой 80 см.

Кстати, на ранних прототипах крыло было не очень большим — чуть больше 30 см в высоту. И работало неплохо. Вот только из-за него невозможно было открыть багажник.

Гоночная машина пережила бы такую трагедию, но для партии из пятисот гражданских аналогов, которые надо было выпустить для получения допуска к соревнованиям, это никуда не годилось. Поэтому крыло расположили по-иному и сделали намного выше. Аэродинамика от этого лишь выиграла.

Коэффициент лобового сопротивления у Charger Daytona оказался равен 0,28 — при неплохой прижимной силе! И эта машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Гражданские версии имели несколько иную форму обтекателя и были существенно выше гоночных аналогов.

13 апреля, за два дня до премьеры, автомобиль показали прессе. Правда, это была не готовая Daytona, а лишь Charger с носом и крылом из стеклопластика, испытывавшийся в аэродинамической трубе.

В жизни на максимальной скорости крыло бы просто разрушилось, не выдержав напора воздушного потока. Внешность повергла в шок.

«И что, это будет не только гоняться в NASCAR, но и ездить по дорогам общего пользования?» — спрашивали все. Да!

Интенсивные испытания и доводка начались в июне. 20 июля 1969 года прошли первые скоростные испытания Дайтоны. Но результаты заездов разочаровали тест-пилотов — максималка составила 194 мили в час (чуть больше 310 км/ч), что было не намного лучше, чем у Charger 500.

Гонщики Бадди Бейкер (Buddy Baker) и Чарли Глоцбах (Charlie Glotzbach), вылезая из автомобиля, были поражены. Во время перерыва они пожаловались инженерам, что, видимо, с мотором что-то не так.

В ответ руководитель испытаний указал пальцем в небо — над полигоном Крайслера в Челси кружил десяток небольших самолётов — и сказал: «Ford».

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Президент Dodge Боб Маккарри (Bob McCurry) и шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) готовятся повесить на Dodge Daytona скворечник.

Чуть позже машину загнали в закрытый гараж, а гонщикам показали, в чём было дело. На двигатель установили маленький карбюратор совсем не той производительности, что на гоночных моторах Hemi.

Разумеется, автомобиль не поедет быстро! Конечно, крайслеровцы знали, что в этот исторический день люди из Ford будут следить не за высадкой американских астронавтов на Луну, а за первыми испытаниями Charger Daytona.

Пусть думают, что Крылатый монстр не так уж и страшен, а то, глядишь, и себе такого же соорудят.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Как только за испытаниями перестали наблюдать, Daytona показала на что способна. Даже с тем же маленьким карбюратором и слегка доработанной аэродинамикой она выдала 204 мили в час (328 км/ч). Когда же на машину поставили полноценный гоночный двигатель, Бейкер развил на ней 235, а Глоцбах — 243 мили. Это больше 390 километров в час! Уверенность в успехе стала стопроцентной.

Но помимо нескольких гоночных болидов надо было сделать и 500 гражданских машин. Подготовку омологационной партии автомобилей поручили компании Creative Industries.

Надо сказать, что тогдашний шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) был настроен против всяческих «аэродинамичных машин» даже вроде Ford Torino Talladega, не говоря уже о Charger Daytona.

И за пару дней до первой гонки в Creative Industries нагрянула «проверка» — все ли пятьсот уже готовы? Ну да. Очевидцы позже говорили: «У нас на складе стояло 503 автомобиля, и комиссия сосчитала все!»

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Гоночная Daytona во всей своей красе. На этом автомобиле катался Бобби Эллисон (Bobby Allison), признанный одним из 50 лучших гонщиков NASCAR за всю его историю.

Читайте также:  Xray лучше иномарки - всё о ремонте лада

Кстати, что касается гражданской Charger Daytona, то её покупали не особо охотно. Хотя цена $4000 за версию с 425-сильным Hemi была достаточно адекватной (машина с 440-кубовым мотором была ещё дешевле), большинству она казалась жуткой уродиной.

Эх, знали бы они, дураки, как всякие стритрейсеры будут завидовать таким крыльям сейчас! Аэродинамический обвес к тому же не давал никаких преимуществ в гонках на четверть мили, так любимых обычными американцами, а только добавлял к массе сотню с лишним кило.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Зато с Charger Daytona была одна любопытная проблема. На низких скоростях, то есть до сотни километров в час, мотор просто-напросто перегревался! И чтобы этого избежать, надо было не ехать, а мчаться. Над лихачами смеялись: «Копам он скажет, что пытался немного охладить движок!»

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Легендарный Plymouth Ричарда Петти, окрашенный в его фирменный цвет. На счету этого человека 1184 гонки, 200 побед и 123 поул-позиции. А свои последние заезды он провёл в 1992 году.

Первая гонка Charger Daytona чуть не оказалась сорванной. Во время тестовых заездов на новой трассе в Талладеге пилоты жаловались на дискомфорт и сильную тряску — до такой степени, что не могли нормально видеть.

Трасса была неровной, кузов автомобиля раскачивался с амплитудой десять сантиметров несколько раз в секунду. Те же проблемы возникли и у гонщиков Ford.

К тому же покрытие было абразивным, и стандартные шины быстро стирались! А чтобы разработать новые, адаптированные под такой асфальт, у поставщиков (Firestone и Goodyear) не было времени. Назревал скандал. Все понимали, что гонка в Талладеге может стать небезопасной.

На квалификации Чарли Глоцбах показал отличный результат — «ловушка» зафиксировала 199,987 мили в час. Все, кто видел это, были потрясены — до такой скорости на овальном треке ещё не разгонялась ни одна наскаровская машина! Естественно, автомобиль получил 1-е место на старте.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Передняя часть Plymouth Superbird была посимпатичнее дайтоновской, и это неспроста — ведь надо было продать полторы тысячи машин!

Но сама гонка не заладилась. Несмотря на то что Билл Франс лично сел в боевую машину (правда, более слабого класса) и проехал на ней около пятидесяти кругов длиной 2,6 мили, дабы показать, что всё безопасно, многие отказались от участия. В том числе и самые сильные конкуренты Charger Daytona.

Поэтому неудивительно, что оставшиеся были легко порваны в клочья. Но главный инженер Дайтоны Ларри Ратгеб (Larry Rathgeb) расстроился. Ведь сколько трудов было положено, чтобы соорудить машины вовремя, сколько нервов ушло на убеждение начальства, чтобы пилоты вышли на опасный и рискованный старт.

И оказалось — это был выстрел из пушки по воробьям…

И всё же «хвостатые» громили конкурентов в пух и прах, почти постоянно выигрывая.

Например, в 1970-м у Mopar победы были в 80 процентах гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на высохшем озере Бонневиль (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Бобби Айзек (Bobby Isaac), разогналась до 217 миль в час (349 км/ч).

Под конец дебютного для Daytona сезона крайслеровцам удалось заполучить обратно перебежчика Ричарда Петти, или, как его называли фанаты, Короля.

Обещание компании создать на будущий год новый автомобиль, который станет быстрее Charger Daytona и будет построен полностью под контролем Ричарда, после длительных уговоров явилось последней каплей, после чего Петти согласился покинуть Ford и вернуться в Plymouth.

Новым болидом стал Plymouth Superbird. Это действительно был самый известный снаряд Короля гонок — только в 1970 году он взял на нём 18 побед.

Снова закипела работа. Билл Франс, тем временем, был враждебно настроен к подобным автомобилям и изменил требования допуска к соревнованиям. Теперь производителям нужно было намного больше серийных машин. Для Plymouth итоговая цифра оказалась равна 1500. А это уже была проблема — пришлось думать не только об аэродинамике, но и о дизайне. Хотя в результате Superbird от этого только выиграл.

Superbird построили на основе Road Runner (мощной версии Belvedere) по тому же рецепту, что и Daytona. Разве что передние крылья и капот позаимствовали у Dodge Coronet. Да и сам нос с воздухозаборником оказался удачнее — по крайней мере, машины уже не перегревались на небольших скоростях.

Кстати, этого персонажа из мультфильма «Тачки» (Cars) в оригинале озвучивал сам Ричард Петти.

В 1970-м Ford решил участвовать в гонках на автомобилях с прошлогодним кузовом. Как оказалось, версии этого модельного года в плане аэродинамики были однозначно хуже старых. Зато «голубой овал» получил более мощные моторы, в том числе 429 tunnel port, на котором стояли головки блока от… крайслеровского Hemi!

Надо сказать, чёрная виниловая крыша смотрелась на этой ракете странновато.

Первая гонка сезона на треке Риверсайд (Riverside) осталась именно за Фордом. У Superbird Ричарда Петти перегрелся мотор, и всё же при этом Король финишировал пятым. А в Дарлингтоне (Darlington) Ричард попал в самую тяжёлую аварию в своей карьере, которая стоила ему шести пропущенных гонок и чемпионского титула, перешедшего к Бобби Айзеку, выступавшему на Daytona.

И, наконец, всё закончилось. Ford решил урезать свой бюджет NASCAR в четыре раза. Позже Chrysler заявил, что в 1971-м они будут спонсировать только два экипажа — один Plymouth (естественно, это был Петти) и один Dodge.

Ну а последний гвоздь забил в крышку гроба Крылатых машин Билл Франс, вновь изменив технический регламент. Теперь этим автомобилям разрешалось иметь объём мотора не больше пяти литров против прежних семи.

И тут уже никакая аэродинамика не могла им помочь.

В 1972 году в NASCAR остались только такие Charger — с аэродинамикой кирпича.

Но нет ничего невозможного. Владелец частной команды Марио Росси (Mario Rossi), заручившись поддержкой Крайслера и легендарного моториста Кита Блэка (Keith Black) из Калифорнии, бросил Франсу перчатку в лицо.

Росси и Блэк построили пятилитровый V8, который за небольшие размеры механики назвали The Lunchbox. В отличие от своих семилитровых братьев, раскручивавшихся лишь до 6500 об/мин, тот крутился за десять! С этим мотором они вышли на старт.

И если бы не повреждения Daytona, которые стоили пилоту круга, он был бы первым. Но первым стал Ричард Петти.

Но сопротивляться дальше было бесполезно. И Chrysler и Ford ушли из NASCAR, оставив гонки частным командам. Время Крылатых машин закончилось. Но страсти, кипевшие эти два с небольшим года, того стоили. Ещё никогда гонки NASCAR не были такими интересными.

Два Dodge Charger Daytona. Один — легенда, а второй — новодел, внаглую использующий славу своего предка. Хоть бы крыло ему прилепили, что ли.

Сейчас любой дорожный Charger Daytona или Plymouth Superbird (их было выпущено 1920 штук) — коллекционная редкость, и выручить за неплохо сохранившийся экземпляр можно не меньше 100—200 тысяч долларов. Ну а первая боевая машина, на которой Чарли Глоцхаб прошёл квалификацию в первой гонке в Талладеге под номером 88, наверняка будет вечно находиться в музее этой трассы. Она бесценна.

Plymouth Superbird — Американские мускул кары

 НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1970
Класс: спец. Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнеры:

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1970
440 Super Commando (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1970

440 Super Commando Six Barrel (7,2 л) V8 291 кВт; 390 л.с. 1970

  • Характеристики:
    Колёсная база: 2972 мм
  • Коробка передач:
    4-х ступенчатая механическая
  • 3-х ступенчатая АКПП
  • Привод:
    Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth Superbird — спортивный автомобиль, выпускавшийся в 1970 году компанией Plymouth. По сути, являлся высокомодифицированной «смеси» Plymouth Road Runner и Dodge Charger Daytona.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада
Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада
Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада
Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте ЛадаSuperbird 1970 (440 Super Commando Six Barrel)

Superbird разрабатывался для гонок серии NASCAR, а если быть точнее, заменить 1969 Dodge Charger Daytona.

Одним из основных мотивирующих факторов создания такого автомобиля было «заманить» отличного пилота Ричарда Петти (Richard Petty) обратно в Plymouth, который станет на Superbird неоднократным победителем в будущем.

Главным соперником из автомобилей стал Ford Torino Talladega, который, в свою очередь был прямым ответом на автомобиль Aero Mopar.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте ЛадаSuperbird & Daytona

По сравнению с прообразом Dodge Charger Daytona, линии Superbird были лучше проработаны, это обуславливает компьютерный анализ и множество испытаний в аэродинамической трубе. Доработан «нос», появились выдвигающиеся фары, увеличена на 19 дюймов (47 см) общая длина.

Заднее аэродинамическое крыло установлено на дополнительной стойке, тем самым увеличивая и без того отличную прижимную силу.

На протяжении почти тридцати лет формулы для расчета аэрокрыла держались в строгом секрете, однако в 1990 году, отставной инженер Chrysler раскрывает эту тайну.

Обращенное назад аэрокрыло, «черпая» воздушные потоки, через специальные отверстия в крыльях облегчало охлаждение тормозов. Эта технология была так же заимствована с «Доджа».

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте ЛадаSuperbird Logo

Наклейки «Superbird» были размещены на внешних краях спойлера вертикальной стойки, изображая «мультяшного» героя с гоночным шлемом, вокруг которого красовались надписи «Road Runner» и «Superbird». Уменьшенный вариант этикетки имеется на двери со стороны водителя.

Для модели были доступны три варианта двигателей: 426-й Hemi, 440-й Super Commando с одним четырехкамерным карбюратором и 440 Super Commando с тремя сдвоенными карбюраторами. Блоками Hemi были оснащены 135 моделей. Всего официально было построено 1920 таких Superbird, но судя по опубликованной сотрудниками компании информации, их было 2783.

NASCAR

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте ЛадаSuperbird`s Petty 1970 NASCAR
Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада
Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте ЛадаSuperbird`s Petty в музее Plymouth (наше время)

Осенью 1968 года, Ричард Петти (Richard Petty) покидает Plymouth NASCAR Racing Team и уходит в команду Ford. Однако, директор команды Ford Чарли Грей (Charlie Grey) чувствовал, что такого талантливого пилота деньгами долго не удержать. Не проходит и двух лет, как вышел «вызов» в виде Superbird. И спустя месяц, Ричард Петти снова переходит в Plymouth Racing Team, выигрывая восемь гонок против сильнейшей оппозиции Ford на NASCAR. В 1971 году NASCAR вводит ограничения для аэро-автомобилей на объем двигателя, который не должен превышать 5,0 л. Не желая с этим мириться, Plymouth прекращает выпуск Superbird.

Daytona и Superbird выпускались всего год, но промчались незабываемыми яркими звездами по автомобильному миру мускул каров.

Plymouth Satellite R. Часть Первая. Начало — Plymouth Satellite, 6.4 liter, 1968 year on DRIVE2

Plymouth Satellite — машина примечательная сама по себе, ведь это близкий родственник таких легендарных автомобилей как Plymouth Barracuda и Dodge Charger, но в отличие от хулиганских купе, этот четырехдверный седан — не обрел славу масл-кара.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Zoom

1968 Plymouth Satellite 4 Door

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Zoom

1968 Dodge Charger

Пару слов об этом автомобиле. Satellite означает “спутник” — он был выпущен как раз накануне высадки американцев на Луну. Тема космоса в то время очень хорошо помогала в продаже любого товара. Маркетологи корпорации Chrysler предложили просторный Satellite тем, кому нужен был среднеразмерный седан.

До наших дней дожили считанные экземпляры, а потому найти запчасти к нему непросто даже в США.

Зато очень много оригинальных и тюнинговых запчастей для масл-каров, построенных на той же платформе B-Body, что и Satellite: Dodge Charger, Dodge Daytona, Plymouth Roadrunner, Plymouth GTX, Plymouth Superbird и Belvedere (1968-69).

Легенда, которая идет в довесок к машине, гласит, что Plymouth попал в Украину в 1974 году.

Сверкающий хромом и пахнущий Детройтом седан, привезли в Одесский порт по очень специальному заказу очень специального председателя колхоза.

Да, да — товарищ Николай Николаевич Рябошапка, руководитель передового колхоза имени Кирова из села Щербани Николаевской области, отвалил за машину 10 тысяч советских рублей.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Николай Николаевич Рябошапка

Трактористы и комбайнеры, выполнявшие план пятилетки за четыре года, чтобы Николай Николаевич смог купить себе заморскую “Волгу”, должны были обзавидоваться при виде этого чуда инженерной и дизайнерской мысли.

Читайте также:  Диагностика датчика скорости - всё о ремонте лада

Но у представителей компетентных органов такой кич мог вызвать слишком много вопросов. Так что купить-то машину колхозный босс купил, а вот покататься на ней особо не довелось.

Герой социалистического труда и народный депутат Верховного Совета УССР, товарищ Рябошапка любовался сбывшейся мечтой исключительно в закрытом гараже.

Так законсервированный Satellite дожил до 2007 года. Тридцать семь лет в теплом гараже на Николаевщине практически не отразились на состоянии машины.

Кстати, в том же 2007 году в городе Тулса, Калифорния, местные власти вскрыли “капсулу времени” в которой хранился родственник нашего Satellite — спорткупе Plymouth Belvedere 1957 года.

Пятьдесят лет, проведенные в бетонном саркофаге превратили некогда прекрасное купе в груду ржавого металла.

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

Zoom

1957 Plymouth Belvedere

Нашему Satellite повезло больше. Кузов автомобиля неплохо сохранился и, что еще более удивительно, был практически в оригинальной заводской комплектации. А кроме того — с “чистыми” документами, что для такого бородатого американца огромная редкость в Украине.

В 2007 году Plymouth Satellite снова сменил прописку — на сей раз на киевскую. Новый хозяин — молодой киевский архитектор, даже доехал на нем из Николаева до Киева своим ходом. Правда, еще через 200 км двигатель и другие агрегаты начали “рассыпаться”.

Реанимация Satellite была поручена львовским мастерам. Их стараниями под капотом прописался 5.2-литровый V8 (186 л.с.), вместо родного 4.0 R6. Машину перекрасили и “переобули”, установили капот с воздухозаборником и новый руль. А еще на стойку лобового стекла повесили тахометр размером с советский будильник “Слава”.

С таким “марафетом” Plymouth, получил шанс вновь тряхнуть стариной. Совсем как Мик Джаггер в 98-м, когда заявил, что собирается отказаться от формулы “секс, наркотики и рок-н-ролл” в своей жизни, чтобы не рассыпаться от переизбытка первого и второго и суметь “вдарить” как следует по третьему.

“Я дорожу своим добрым именем и не желаю прослыть старой развалиной. Ведь мы все еще “звезды”, хоть и со статусом “живых легенд” — заявил тогда Джаггер. То же самое мог бы сказать и Plymouth Satellite. На добром львовском слове Satellite продержался еще несколько лет и даже неплохо смотрелся в кадре.

За семь лет, проведенные с новым владельцем, Plymouth несколько раз “засветился” на TV:снялся в клипе Николая Баскова,

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

  • мини-сериале «Птица в клетке», рекламе Bang&Olufsen «Red Riding Hood», программе “Автоакадемия” на “Первом Автомобильном”

Блог о plymouth satellite 1970 petty superbird - всё о ремонте Лада

и стал фоном для фото-сессии молодоженов — куда ж без этого

Но в один прекрасный для нас день, gogi03 решил продать Сателит. Его объявление о продаже, вот с этими фото мы заметили буквально в тот же день.

Plymouth “висел” в продаже два года, владелец постепенно снижал прайс и в конце концов цена опустилась практически вдвое, по сравнению со стартовой. Пришло время действовать! Звонок, встреча, осмотр, договор, оплата, перерегистрация документов — все произошло очень быстро.

Интересно, что в документах машины не была указана ее модель — при первой постановке на учет в советской Украине ее записали как “Plymouth 1974 г.в.”, указав год ввоза в страну, вместо года выпуска, потому что николаевские менты в то время просто не могли идентифицировать ее точнее.

В новых документах автомобиль уже, как и положено, значится как Plymouth Satellite. 

Получите-распишитесь. И вот уже Satellite обрел нового владельца. А Respect Industry — новый проект. Возможность построить круто-тачку — такую плату мы выбрали за успешно реализованный кастом-байк Black Rock на базе Harley-Davidson V-Rod Muscle. Ну что тут скажешь, “первым делом, первым делом самолеты, ну а денежки, а денежки — потом”… 

В целом состояние Satellite можно было обозначить как удовлетворительное — пациент дышал. Но уже через три месяца после покупки и ежедневной эксплуатации стало очевидно, что в таком виде тачка долго не протянет.

Да и удовольствия от нее в таком состоянии — никакого. Мотор троит и чихает, подвеска аморфная с раскачкой как на водяном матраце, а тормозов практически нет.

А Мик Джаггер, тем временем, продолжает выдавать хиты… Непорядок.

Так что тут-то наша история, собственно, и начинается…

Ричард Петти и его Plymouth Superbird

Доброго дня, друзья. Пора начать публиковать статьи про спортивные автомобили и мы подумали, что одним из лучших вариантов будет один из лучших гонщиков NASCAR — Ричарде Петти и его легендарном Plymouth Superbird под номером 43.

Для начала-пара слов из биографии. Ричард Ли Петти родился в июле 1937 года в Северной Каролине.

Страсть к автогонкам у юного Ричарда появилась в возрасте 12 лет, когда его отец — Ли Петти — также именитый гонщик NASCAR взял с собой на гонку.

Отец принял участие в гонке на собственном Buick Roadmaster, на котором почти всю гонку держался на 2-ом месте до тех пор, пока на последнем круге Ли Петти не смог справиться с управлением и автомобиль 4 раза переворачивается — Петти чудом остался жив. Именно тогда юный Ричард всерьез задумался о карьере гонщика.

Поворотным моментом в жизни стал 1959 год, когда был построен огромный Daytona International Speedway и та самая знаменитая гонка Daytona 500.

Популярность среди гонщиков и зрителей гонка получила засчет 2-х обстоятельств: во-первых, высокие призовые выплаты привлекали именитых гонщиков, а во-вторых, для участия в гонках были установлены низкие входные взносы, что привлекало большое количество гонщиков самого разного уровня — одним из таких гонщиков стал тот самый Ричард Ли Петти.

В том же 1959 году он получил награду «Открытие года». Но настоящей звездой NASCAR Ричард стал только в 1964 году, когда выиграл ту самую Daytona 500, да и в чемпионат в целом; в 1966 году — он повторил успех, установив рекорд в 10 побед подряд.

В августе 1969 года Ричард Петти собрал 11 популярных гонщиков и вместе образовали Ассоциацию профессиональных водителей, которые видели главной целью улучшить условия как для гонщиков, так и для механиков (комфортные боксы, уборные, душ и даже пенсий. Но, увы, ассоциацию не поддержали и вскоре исключили всех гонщиков.

Если Вы думаете, что Петти никогда не проигрывал, спешим Вас разочаровать. В 1976 году на гонке Daytona 500 между двумя лидерами — Ричардом Петти и Дэвидом Пирсоном — разгорелась нешуточная борьба. Но буквально за 100 метров до финиша, Пирсона занесло, а Петти столкнулся со стеной, НО, первый смог добраться до финиша, а у Ричарда не завелся мотор.

Только в 1992 году Петти закончил свою карьеру, но его дело продолжают сыновья и внуки. Да и на сегодняшний день Ричард Петти владеет одной машиной в NASCAR Cup Series.

Теперь непосредственно про автомобиль, его историю. В 1968 году Петти выступал на Plymouth Belvedere и ему не было равных… до конца того же года.

Конкуренты (например, Ford Torino) стали делать более мощные и устойчивые автомобили и Петти решил, что Plymouth у него нет будущего и уходит в тот самый Ford.

Крайслер, потерпев двойное поражение, понимает, что просто так оставлять это нельзя и активно начинает искать решение — скорость! Прежде всего, необходимо было повысить максимальную скорость автомобиля на 5 миль в час, т.е. 194 мили (около 310 км/ч).

Проблема вроде звучит просто, но ее решение несколько сложнее — с одной стороны, можно было форсировать имеющийся двигатель (но ДВС, итак, уже работал на пределе), а с другой — снизить коэффициент сопротивления воздуха более чем на 15%.

Взглянув на Dodge Charger, Вы сразу поймете, что основной проблемой была несомненно аэродинамика — квадратная, несколько тупорылая, морда автомобиля.

Новую, совершенную модель Dodge Charger Daytona создали на базе того же Charger 500, на морду сделали острый нос длинной 45 см и огромный спойлер в 80 см.

Впервые машину продемонстрировали прессе 13 апреля 1969 года и всех волновал единственный вопрос «Неужели такие машины пойдут и в гражданское производство?» — ответ был утвердительным.

На первых тестах гонщики Бадди Бейкер и Чарли Глоцбах были несколько разочарованы скоростными показателями нового автомобиля — максимальная скорость всего лишь 194 миль в час (более 310 км/ч). Во время небольшого перерыва водители решили уточнить у инженеров, что не так с машиной? Ответ смог дать лишь главный руководитель испытаний — в воздухе летали десятки самолетов Ford.

Именно для наблюдающих на автомобиль поставили маленький карбюратор, который не позволял машине показать все, на что способна. Это представление было устроена исключительно для Ford, чтобы они ошибочно полагали, что машина не такая уж и быстрая.

Только самолеты улетели на базу, как на Daytona, с тем же карбюратором, Глоцбах разогнался до 243 мил, а его коллега Бейкер — до 235 миль в час.

Помимо гоночным Daytona, нужно было собрать и 500 гражданских версий.

Вообще, руководство NASCAR в лице Била Франса, исключительно негативно высказывалось против аэродинамических «штучек» и решила, что сможет остановить Dodge: перед гонкой Creative Industries в гараж нагрянула проверка, которая должна была проверить статус всех машин — увы, все было готово.

Пару слов о гражданской версии — она вообще не пользовалась популярностью среди граждан США. Цена была довольно привлекательной — 4000 долларов, Daytona сочли крайне уродливой, да и этот обвес добавлял лишние сотни кг.

Да и была еще одна любопытная проблема: все дело в том, что на скорости менее 100 км/ч двигатель начинал очень быстро перегреваться. Но несмотря на всё это, Daytona, наповал убивала противников, а на озере Бонневиль Бобби Айзек смог разогнаться примерно до 217 миль в час (порядка 350 км/ч).

К 1970-ому году Plymouth смог переманить Ричарда Петти обратно, пообещав ему новый автомобиль — Plymouth Superbird.

Помните того самого Билла Франса, который был главным в NASCAR? Так вот, он решил поднасолить Plymouth и потребовал еще больше гражданских автомобилей — 1500.

Тут необходимо было позаботиться не только о аэродинамике, но и о дизайне — крылья взяли у Dodge Coronet, да и передний нос получился более удачным и решил проблему перегрева на малых скоростях.

Но все заканчивается в начале 1970-х годов, когда тот Билл Франс в очередной раз решил изменить регламент, ограничив объем двигателей 5 литрами. Тогда и Ford, и Chrysler ушли из NASCAR. Кстати, если Вы смотрели мультфильм «Тачки», то могли увидеть автомобиль, полностью копирующий образ машины Ричарда Петти, да и сам гонщик озвучивал героя мультфильма.

  • Спасибо за прочтение.
  • Очень интересно услышат Ваше мнение — пишите в х, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
  • Не забываем про наши другие статьи

ГАЗ-М12 «ЗиМ», который точно Вас удивит

ГАЗ-22 Пикап в такси — ещё как возможно

Cadillac Deville '62 — та самая машина из «Зелёной книги»

Plymouth Road Runner Superbird за полмиллиона — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Если почитать так называемых «авто-гуру», которые одной только WD-40 могут чуть ли не половину машины починить, то порой можно услышать от них таких советов, о которых ранее никто и никогда не слышал. Кто-то использует картофель, разрезанный пополам, натирая им стёкла своей машины от запотевания, и это я уже проверял на практике. Другие же находят применение лимонной кислоты в своём автомобиле…

Читайте также:  Российские автомобили в китае - всё о ремонте лада

Но не так давно я наткнулся на один очень интересный совет, который также раздавал один из «бывалых» автомобилистов, и тот рекомендовал натирать панель, обшивки дверей, а также другие детали салона автомобиля глицерином для придания им невероятно приятного блеска. С его слов, один раз намазал и на месяц забыл.

Ну то, посмотрим, насколько это работает и что будет после нанесения этого состава на ваши пластиковые детали салона.

Итак, в самой ближайшей к моему офису аптеке, я прикупил один флакон с глицерином, который мне обошёлся дешевле 50 рублей. А также, зашёл попутно в соседний магазин, и там приобрёл несколько тряпок из микрофибры, чтобы с их помощью можно было заняться наведением марафета в салоне.

подготавливаемся к наведению марафета

Ну что, господа, приступим к эксперименту?

Берём наше народное средство, и с тряпочкой в руках начинаем проводить уборку, втирая этот состав в пластиковые детали интерьера. Несмотря на то, что глицерин достаточно жирный, наносится он на пластик не так быстро и равномерно, как хотелось бы, поэтому времени уходит на весь процесс довольно-таки немало.

После нанесения сразу же бросается в глаза характерный блеск, который явно превосходит по своему «сиянию» обычные средства (полироли) для автомобильного пластика. И казалось бы, красота….лепота…, «чего же тебе ещё надо, собака?»

как видите, результат до и после обработки глицерином

А вот чего! Как раз-таки дальше было куда интереснее, чем то, что вы могли наблюдать сначала.

Спустя некоторое время после того, как попадающая в салон автомобиля пыль, осела на поверхности, сразу было видно, в чём главные минусы этого способа, всё это очень хорошо бросалось в глаза (хоть и не так хорошо заметно на фото).

Но это ещё полбеды, когда пытаешься протереть даже чистой тряпкой пластик, на нём появляются грязные разводы, которые портят всю картину:

глицерин с пылью приводит к такому результату

Но это ещё не самое главное в этом эксперименте: беда в том, что после нанесения такой «жирной» основы, она начинает очень быстро «высыхать», оставляя также неравномерные пятна на деталях интерьера вашего автомобиля:

пятна после высыхания глицерина

В общем, подводя итог, могу сказать, что совет не стоит того, чтобы использовать на практике. Толку от него практически никакого нет, а вот вреда гораздо больше. Если не верите мне, проверьте сами -), но лучше не надо. Лучше всего использовать качественные средства из автомобильной химии, которых сейчас пруд пруди в каждом магазине.

Plymouth Superbird

Automobile made by Plymouth Motor Company
Plymouth SuperbirdOverviewManufacturerChrysler CorporationProduction1970AssemblyDetroit, Michigan (Lynch Road Assembly)Body and chassisClassMuscle car(today) and Race car(Past)Body style2-door coupeLayoutFR layoutPlatformB-bodyRelatedPlymouth Road RunnerDodge Charger DaytonaPowertrainEngine426 Hemi V8

440 Super Commando V8

440 Super Commando Six Barrel V8Transmission4-speed manual3-speed automatic Torqueflite 727DimensionsWheelbase115.8 in (2,941 mm)[1]Length221 in (5,613 mm)[1]Width76.4 in (1,941 mm)[1]Height61.4 in (1,560 mm)[1]Curb weight3,841 lb (1,742 kg)[2]

The Plymouth Superbird was a highly modified, short-lived version of the Plymouth Road Runner with well-known graphics and horn sound.

It was the factory's follow up stock car racing design, for the 1970 season, to the Dodge Charger Daytona of 1969, and incorporated many engineering changes and modifications (both minor and major) garnered from the Daytona's season in competition.[3]

The car's primary rival was the Ford Torino Talladega, a direct response to the Mopar aero car.

It has also been speculated that a motivating factor in the production of the car was to lure Richard Petty back to Plymouth.

[4] Both of the Mopar aero cars famously featured a protruding, aerodynamic nosecone, a high-mounted rear wing and, unique to the Superbird, a horn which mimicked the Road Runner cartoon character.[5]

Superbirds equipped with the top-of-the-line 426 cu in (7.0 L) Hemi engine with a pair of four barrel Carter AFB carburettors (2x4bbl) producing 425 hp (317 kW) could accelerate from 0 to 60 mph (97 km/h) in 5.5 seconds.[6]

History

Developed specifically for NASCAR racing, the Superbird, a modified Road Runner, was Plymouth's follow-on design to the Charger Daytona fielded by sister company Dodge in the previous season.

The Charger 500 version that began the 1969 season was the first American car to be designed aerodynamically using a wind tunnel and computer analysis, and later was modified into the Daytona version with nose and tail.

The Superbird's smoothed-out body and nosecone were further refined from that of the Daytona, and the street version's retractable headlights (made of fiberglass[1]) added nineteen inches to the Road Runner's original length.

The rear wing was mounted on tall vertical struts that put it into less disturbed air thus increasing the efficiency of the downdraft that it placed upon the car's rear axle. For nearly 30 years the mathematic formula used to determine the exact height of the enormous wing was thought to be a highly guarded Chrysler secret.

In the 1990s, a retired Chrysler project engineer (falsely[7]) claimed publicly that the height was determined in much simpler fashion: it was designed to provide clearance for the trunk lid to open freely. By coincidence, the height of the wing was at the optimum level for maximum downforce.[8] The rear-facing fender scoops were to hide cutouts.

These cutouts were to allow wheel clearance due to the taller, wider wheels and lowered the height of the vehicle for NASCAR competition. On Daytonas, the scoops were actually for ventilating trapped air from the wheel wells in order to reduce under fender air pressure and lift. For standard road going Superbirds the covers or «air extractors» were a cosmetic enhancement.[9][10] Ground clearance was 7.2 inches (18 centimetres).[1]

440 cu in (7.2 L) «Six Pack» (Super Commando Six Barrel) mid-range engine producing 390 hp (290 kW).
426 Hemi V8 engine on a 1970 Plymouth Superbird

NASCAR's homologation requirement demanded that vehicles to be raced must be available to the general public and sold through dealerships in specific minimum numbers.

For 1970, NASCAR raised the production requirement from 500 examples to one for every two manufacturer's dealers in the United States; in the case of Plymouth, that meant having to build 1,920 Superbirds.

Due to increasing emissions regulations, combined with insurance spike for high performance cars and NASCAR's effective ban on the aero cars, 1970 was its only production year.

«Superbird» decals were placed on the outside edges of the spoiler vertical struts featuring a picture of the Road Runner cartoon character holding a racing helmet. A smaller version of the decal appears on the driver's side headlight door.

Superbirds had three engine options: the 426 Hemi V8 engine producing 425 bhp (431 PS; 317 kW) at 5000 rpm and 490 lb⋅ft (664 N⋅m) at 4000 rpm of torque, the 440 Super Commando Six Barrel with 3X2-barrel carburetors producing 390 hp (290 kW) and the 375 hp (280 kW) 440 Super Commando with a single 4-barrel carburetor. Only 135 models were fitted with the 426 Hemi.

As the 440 was less expensive to produce, the «street» version of the 426 Hemi engine used in competition was homologated by producing the minimum number required.

On the street, the nose cone and wing were very distinctive, but the aerodynamic improvements hardly made a difference there or on the drag strip.

In fact, the 1970 Road Runner was actually quicker in the quarter mile and standard acceleration tests due to the increased weight produced by the Superbird's nose and wing.

Only at speeds in excess of 60 mph (97 km/h) did the modifications begin to show any benefit.[11]

Production numbers

Chrysler memos of September 1969 show that the sales programming staff were preparing to handle 1,920 winged Plymouths for 1970, but published figures say as many as 2,783 were built.

The current figure generally accepted is 1,935 SuperBirds built and shipped to United States dealers, with anywhere from 34 to 47 allegedly heading to Canada. The engine option is also questioned, although the most frequently seen numbers report 135 Hemi SuperBirds and sixteen 440ci.

six-pack editions, with the remainder powered by 440ci. 4bbl. motors. It is believed that over 1,000 Plymouth SuperBirds exist today.[12]

NASCAR

Petty's Road Runner Superbird on display at the Richard Petty Museum

In Autumn 1968, Richard Petty left the Plymouth NASCAR Racing Team for Ford's. Charlie Grey, director of the Ford stock car program, felt that hiring Petty would send the message that «money rules none». However, the Superbird was designed specifically to lure Petty back to Plymouth for the 1970 season. Petty did reasonably well against strong Ford opposition on the NASCAR tracks that year, winning eight races and placing well in many more.

NASCAR's rules implemented for the 1971 season limited the «aero-cars» to an engine displacement of no greater than 305 cu in (5.00 l) or they had to carry much more weight compared to their competitors.

While they were still legal to race, the power-to-weight consequences that would come with the smaller engine or the increased weight rendered the cars uncompetitive. This was the start of a trend of rules slowing down NASCAR, because the races were exceeding the technology of tires and safety over 200 mph (320 km/h).

Ford, in response, also designed the 1970 Torino King Cobra with an aerodynamic, superbird-style nose, but it was abandoned.[13][14]

Petty's Superbird appears as a key character in the 2006 Pixar film Cars, with Petty as the voice of seven-time champion Strip «the King» Weathers. The racing sponsor's branding in the film exactly matches the Superbird's paint as «Dinoco blue».

Market impact

The Superbird's styling proved to be extreme for 1970's tastes (many customers preferred the regular Road Runner), and as a consequence, many of the 1,920 examples built[15] sat unsold on the back lots of dealerships as late as 1972.

Some were converted into 1970 Road Runners to move them off the sales lot.[16] Some manufacturers produce Superbird conversion kits for 1970 Road Runners and Satellites.[17] Kits are also available for non produced 1971 and 1972 bodies for the Superbird.

[citation needed

Ссылка на основную публикацию