Что говорят немцы о lada vesta — всё о ремонте лада

Как обычно, самой объективной оценкой качества любой вещи является личный опыт ее эксплуатации. Такой подход особенно ценится в среде автомобилистов, когда планируется покупка нового автомобиля. Сейчас, когда отголоски эйфории после начала продаж седана Lada Vesta несколько поутихли, автолюбители активно делятся своими впечатлениями от новой модели ВАЗ.

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана Лада Веста: оправданы ли надежды?

После презентации концепта вазовского седана B-класса в 2014 году многие эксперты ринулись обсуждать дизайнерские наработки Стива Мартина. Именно этому мастеру принадлежит идея «Икс»-концепции, которая смогла сделать новую машину узнаваемой и современной. Стилистика легко читается в деталях:

  • облицовка радиатора;
  • особые подштамповки на боковых плоскостях;
  • светоотражатели задних фонарей;
  • оригинальная лобовая оптика.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

По поводу последнего фактора среди автолюбителей сложились весьма противоречивые отзывы о Ладе Веста 2015 года выпуска. Некоторым не нравится отсутствие даже в опциях светодиодов во фронтальных фонарях. Тольяттинцы уверяют, что сделано это в интересах покупателей для удешевления модели. В то же самое время конструкторы обещают исправить ситуацию после очередного фейслифтинга.

Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:

«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии – это серьезный плюс для наших дорог».

О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:

«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.

Чего нельзя сказать о «передке» – как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».

Положительно отнеслись автолюбители к наличию следующих факторов:

  • объемный багажник на 480 литров;
  • отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
  • автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
  • яркий ближний свет;
  • высокий клиренс.

Хотя владельцы Vesta положительно отмечают герметичность закрывания дверей все-таки нашлись более привередливые автолюбители, которые смогли найти здесь некоторые недоработки.

В отличие от Приоры качество петлей на дверях не внушает доверия, как сказал Илья П. из Ярославля: «Создается такое впечатление, что они сделаны из консервной банки и гвоздя».

Шов на дверном уплотнителе расположен посередине порога, глаз сразу «спотыкается» на нем и это портит все впечатление от авто.

Что говорят о шумоизоляции?

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

По результатам сравнительных испытаний и отзывов владельцев о Ладе Веста 2015 года выпуска машина имеет средний уровень шума. По акустическому комфорту наш седан оказался на одном уровне с Volkswagen Polo. А двигатель работает даже чуть тише, чем у немца.

Понятно, что до лидеров теста по шумо- и виброизоляции вазовской продукции еще далеко, но обобщая мнения многих автомобилистов можно составить общую картину этих параметров:

  • Шумоизоляция вполне соответствует классу – в городе ее достаточно, но на высокой скорости по шоссе уже не хватает, так что лучше сделать дополнительную «шумку».
  • Скрипов и «сверчков» не наблюдается как в холодном салоне, так и в прогретом.
  • Основная часть шума идет от колесных арок.
  • Иногда слышно как в пустом багажнике вибрирует фальшпол – нужно класть какой-либо груз.

В общем и в целом картина ясна – флагманская модель от АвтоВАЗа до лидирующих позиций в своем сегменте немного недотягивает, может, в этом больше преуспеет Vesta с приставкой Cross — посмотрим. В плане шумоизоляции специалисты рекомендуют выбирать авто с двигателем Renault и импортной же коробкой – в этом случае акустический комфорт будет оптимальным.

Как дела с подвеской Lada Vesta?

Конструкция подвески новой машины полностью оригинальна и смонтирована на подрамнике. К числу ее особенностей относятся:

  • L-образные рычаги и новые поворотные кулаки;
  • кастор 5 градусов;
  • рейка с электроусилителем руля установлена на подрамнике;
  • рулевое управление от Renault Megane;
  • полузависимая задняя подвеска от Renault.

Особых нареканий на сегодня насчет поведения подвески Лада Веста в отзывах владельцев не замечено. Этот факт подтверждается мнением Андрея Р. после 5 месяцев эксплуатации:

«Ходовая практически близка к идеалу – лежачие полицейские преодолевает мягко, на высокой скорости поведение уверенное, в поворотах особо не кренится. Не понимаю жалоб некоторых водителей, у которых на 180 км/ч начинает гулять «задок» машины.

Во-первых, дорога не гоночный трек, а держать траекторию на 120-130 км/ч Lada Vesta может без проблем. Во-вторых, считаю, балка – это лучшее, что можно придумать на бюджетное авто, а для наших дорог вообще идеальное решение».

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

Определенная часть владельцев указывает на жесткость подвески на ненагруженном автомобиле. Причина кроется в газонаполненных стойках, которые работают жестче, но имеют больший эксплуатационный срок и отличаются стабильностью.

Высокое давление газа в амортизаторе держит его постоянно в поджатом состоянии, что позволяет сократить время реагирования на неровности дорожного покрытия.

Более того, однотрубная конструкция стойки, в отличие от двухтрубной у гидроамортизатора, охлаждается в процессе работы более эффективно и потому работает стабильнее.

Задняя подвеска несколько отлична от предыдущих моделей – теперь пружины стоят отдельно от амортизаторов. Но сути это не изменило – это прежняя полузависимая подвеска, что говорит – полноприводных версий Vesta пока можно не ждать.

Интерьер: отзывы о салоне Лада Веста 2015 года выпуска?

До выхода первой серийной модели особый интерес у отечественных автомобилистов вызывал салон машины. По прошествии полугода после старта продаж уже можно узнать мнение реальных владельцев по этому поводу.

Судя по рассуждениям, на фоне стильного экстерьера отделка салона выглядит не так самобытно, хотя и не вызывает отторжения. Некоторые отзывы о новой Ладе Веста 2015 года отмечают аналогии с Kia Rio и Hyundai Accent. Само собой, чуда не случилось, но не все так плохо:

  • пластик отделки недорогой и жесткий, но элементы конструкции подогнаны хорошо;
  • на новой машине присутствует неприятный запах в салоне, но он быстро выветривается;
  • кресла отделаны недорогой тканью и недостаточная поддержка для поясниц, зато боковая сделана отлично – в целом сидеть за рулем комфортно;
  • расположение кнопок и ручек управления на центральной консоли традиционно для авто такого класса.

С точки зрения водителя интересны замечания Сергея П.из Ростова:

«Не совсем эстетично выглядят стыки ковролина на полу в зоне пассажира и водителя. При моем 42-м размере ноги площадка под ступню слишком мала, ко всему, конечно, привыкаешь, но все же.

Расположение замка зажигания и размер ключа заставляют все время думать о положении колена, выход – или привыкать, или пользоваться вторым ключом старой конструкции.

Порадовало наличие веерных форсунок омывателя лобового стекла».

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

По мнению владельцев, максимальный комфорт от езды позволяют получить дополнительные опции:

  • Мультимедийный комплекс с семидюймовым тачскрином и поддержкой Bluetooth, HandsFree.
  • Автоматический климат-контроль с режимом быстрого обогрева ветрового стекла и функцией фиксации уровня заданной температуры.
  • Бортовой компьютер, отслеживающий расход и количество горючего и другие показатели.
  • Многофункциональное рулевое колесо и датчик дождя.
  • Круиз-контроль с возможностью ограничения и контроля скоростного режима.

Довольно интересны на сегодня реальные отзывы о Лада Веста на предмет приятных и полезных мелочей. Интересно следующее высказывание:

«При движении автомобиля более 7 км/ч все двери автоматически блокируются, после выключения зажигания происходит разблокировка. У кого есть дети, тот оценит эту опцию».

Каждому, кто решил приобрести Lada Vesta, будет интересно мнение пассажиров заднего ряда этой машины:

«Человеку ростом до 180 см поездка на заднем диване не доставит особых проблем – пространства над головой вполне достаточно. От коленей до спинки переднего кресла получается расстояние не менее 10 см. С комфортом могут расположиться три пассажира, по плечам места хватит всем».

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

За рулем: отзывы о ходовых качествах Лада Веста и видео реальных испытаний

Прежде всего владельцы высоко оценили наличие функций, обеспечивающих безопасность, даже в самых начальных комплектациях. Каждый вазовский автомобиль оснащен:

  • ESC – система контроля за устойчивостью авто.
  • ABS – антиблокировка тормозной системы.
  • HHC – система для помощи старта на подъеме, предотвращает скатывание при трогании с места по наклонной плоскости.
  • Подушка безопасности для водителя (еще три airbag устанавливают в топовых версиях).
  • Функция автоматического запирания дверей при скорости выше 7 км/ч.
  • Система крепления детских кресел Isofix.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

Автолюбителей интересуют по большей части отзывы о Ладе Веста и видео о том, какие качества продемонстрировала трансмиссия и силовой агрегат. Достаточно благосклонно принята компоновка, состоящая из французской механической коробки JH и 16-клапанного мотора ВАЗ-21129. Тем не менее, в плане проведения сервисных работ определенная часть негативных суждений.

Этот мотор представляет собой модернизированный вариант агрегата 21127, который известен нам по Приоре и Гранте. Конструкторы перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5, но мощность осталась прежняя – 106 л.с. Как бы суммируя вышесказанное, Александр Т. из Ярославля заявляет:

«Заметил один момент, разделяющий новую продукцию АвтоВАЗа от прежних моделей. Коробка работает очень тихо, явного подвывания шестерней нет. Если только очень внимательно прислушаться, то можно ощутить легкий трансмиссионный шум. Не знаю, как там «робот» себя показал, но «механика» мне понравилась, а 106 «лошадей» вполне хватает для активной езды».

Определенную долю нареканий вызывает система ESC, которая функционирует с некоторым опозданием.

Когда после поворота машина выходит на прямую траекторию «электронная удавка» все еще не позволяет мотору набрать обороты. Только по прошествии 2-3 секунд двигатель начинает «дышать».

Есть возможность отключить опцию, тогда передняя часть машины будет стремиться в повороте наружу дуги.

Действие ABS практически не вызывает нареканий у владельцев:

«Успел уже поездить по снегу и могу сказать, что ходовые настройки на высоком уровне. По гололеду машина устойчива и на светофоре стартует раньше всех. С включенной системой, как ни старался, но сорвать машину в занос не смог. Опыт вождения с ABS уже был, так вот – на Vesta эта опция абсолютно не раздражает, а только помогает рулить».

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

Впервые отзывы автолюбителей о Ладе Веста 2015 отметили с положительной стороны работу педалей. Например, у моделей Granta и Kalina владельцы жаловались, что в начале хода тормоза жестковаты, а потом резко хватают. У новой машины прогресс налицо – настройка тормозной педали дает возможность дозировать как экстренные, так и небольшие замедления.

Основное новшество, которое ждали многие отечественные автолюбители, – это автоматизированная трансмиссия АМТ на 5 ступеней.

Она разработана тольяттинскими инженерами специально для нового седана на базе «механики» 2180. В конструкции использованы немецкие актуаторы ZF.

Узел относится к необслуживаемым системам и оборудован компенсацией износа сцепления. Некоторую пищу для размышлений дают рассуждения Максима С. из Рязани:

«Несмотря на то что раньше я слышал только скептические отзывы о «роботах», все же решил брать модель с АМТ. После первой поездки чувствовал себя неуверенно, но не по причине самой технологии трансмиссии, скорее от волнения. Но намотав порядка ста километров, привык.

Главное, понять логику работы «робота», с педалью газа нужно обращаться с такой же аккуратностью, как и на «механике». Например, если нажать резко на газ при старте, а после резко бросить, то паузы и последующего рывка не избежать».

Определенной части владельцев нового седана с АМТ не нравится, что при агрессивной езде присутствуют рывки. На комфортное переключение передач можно рассчитывать только при плавном наборе скорости. Впрочем, эти заявления только подтверждают вышесказанное – работать педалью акселератора нужно аккуратно, так же как и на МКПП.

Весьма интересны оценки автолюбителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической КП.

Все доступные на сегодня отзывы владельцев седана Лада Веста с роботизированной трансмиссией говорят о комфортности передвижения в городских условиях, где присутствует рваный режим. При активном движении на автомобиле с «роботом» рекомендуется воспользоваться ручным режимом. Опытные автолюбители в этом случае не совсем довольны реализацией этого процесса – подрулевые переключатели им больше по душе. Возможно, ВАЗ в будущем пойдет им навстречу.

Что имеем в итоге?

Учитывая непродолжительный период эксплуатации нового седана Lada Vesta, особо информативных мнений ждать не приходится. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что это действительно революционная модель. Оснащенность отечественной машины не уступает некоторым иномаркам в своем сегменте.

Сегодня можно понять сомневающихся и предпочитающих немного переплатить и купить авто с более престижным лого на решетке, например, хэтчбек Kia Rio или Volkswagen Polo.

Дело в том, что альянс Renault-Nissan поделился не только качественными и свежими идеями, но и некоторыми слишком бюджетными вариантами их решений.

Поэтому тем, кто все же решил брать Весту, можно посоветовать подождать года три, пока она не избавится от «детских болезней».

Лада Веста плюсы и минусы

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть все недостатки Лады Весты. Хотя стоит начать с того, что во многом новый продукт АвтоВАЗа оправдал ожидания потребителей:

  • хорошая управляемость для автомобилей этого класса;
  • вместительный багажник и просторный салон (если сравнивать Весту с конкурентами в виде Солярис и Рио);
  • достойная система безопасности;
  • стильный внешний вид;
  • множество полезных штатных опций, реализованных заводом впервые.
Читайте также:  Производитель изменил стоимость лады гранта и лады 4х4 - всё о ремонте лада

Но идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома – плюсы и минусы всегда имеются, и последние нередко вызывают больший интерес.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте ЛадаЛада Веста

Проблемы с мультимедиа

На первых машинах раз за разом глючила мультимедийная часть. С выходом новых прошивок детские болезни автомобиля стали тревожить водителей меньше, но совсем не исчезли. Так периодически теряется соединение по Bluetooth, отключается камера заднего вида при работе AUX или система просто внезапно зависает. Это серьезный недостаток для современного автомобиля.

Да и качество самого дисплея многие водители находят неудовлетворительным.

Недостатки салона

Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.

Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.

Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте ЛадаПриборная панель

А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.

Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.

На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.

Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.

Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.

Быстрая загрязняемость

В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада Большие щели в корпусе Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада Большие щели в корпусе

Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.

С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.

Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.

Слабые задние стойки стабилизатора

В среднем, после 3 тыс. км пробега, многие владельцы Лады Весты начали отмечать постукивание стоек. Иногда бывает скрип резинок стабилизатора, особенно при движении по неровной дороге.

Выхлопная система

Минусы Весты, как и у её старших собратьев, также заключаются в проблеме с провисанием резинок крепления глушителя. Примерно через 20 тыс. км пробега можно услышать характерный стук глушителя о тоннель.

Резонатор выпускной системы тоже иногда подводит, прогорая к 60-70 тыс. км. Внимательнее нужно быть и с кронштейнами на приёмной выхлопной трубе – возможны поломки, т.к. на стальных гайках они могут долго не продержаться.

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.

Заключение

Проблемы Лады Весты в основном связанны с роботизированной трансмиссии, повышенной загрязняемостью (особенно под капотом) и мелкими недочётами в работе электронных систем.

Да, Lada Vesta, получилась не такой, как нам обещали, и она имеет свои недостатки и минусы. Однако для АвтоВАЗа выпуск этой модели был серьёзным шагом, и, несмотря на все недоработки, она хорошо чувствует себя на рынке и не сильно отстаёт от конкурентов.

Что думают немцы о LADA Vesta

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

К концу нынешнего года в Германии ожидается начало продаж свеженькой новинки от «АВТОВАЗА». То, что автомобиль может быть русским по происхождению, у бюргеров удивления, в общем-то, не вызывает. Но кое-какие вопросы к его создателям и продавцам у них все-таки имеются.

Компактный седан LADA Vesta появится в стране рулек и колбасок на исходе 2016 года — об этом широкой публике сообщил не абы кто, а ведущий мировой автомобильный журнал Auto Motor und Sport.

Сам тон, в котором издание ведет разговор с читателем, дает понять: тема русских автомобилей для немецких автолюбителей не нова. Для затравки в статье упоминается, что Vesta пришла на смену «Приоре», после чего уточняется — седаны этого размерного класса, мягко говоря, не являются хитом местного рынка.

Похвалив объем багажника в 480 л, журнал с недоумением сообщает, что автомобиль комплектуется одним-единственным двигателем, что по немецким представлениям явный нонсенс. Все-таки 1,6 литра, 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента — не самые выдающиеся характеристики.

Несколько сглаживает впечатление то, что машину можно заказать как с пятиступенчатой «механикой», так и с пятиступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками.

Оборудование «немецкой Весты» включает в себя помимо прочего мультимедийную систему с сенсорным (!) экраном и Wi-Fi, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида (подумать только!!), многофункциональный руль, датчик дождя и ESP, передние и боковые подушки безопасности.

Надо заметить, упакован автомобильчик солидно — отечественному покупателю о таких опциях даже и мечтать не стоит.

Определенное недопонимание вызывает у тамошних аборигенов и тот факт, что до сих пор не объявлены даже примерные цены на импортное чудо техники.

«О чем думают русские маркетологи? — вопрошают друг друга потенциальные покупатели, — До старта продаж-то всего полгода!» Конечно, им ведь надо не только успеть принять решение, но и спланировать бюджет, договориться с банком о кредите и пр.

 Впрочем, свой прогноз по цене специалисты журнала все-таки дают, и он не очень утешителен: на ценнике базовой версии по их мнению скорее всего окажется больше, чем четыре цифры. А ведь это будет в евро…

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

340142

212987

Когда и почему модели АВТОВАЗА упадут в цене

133422

6271

12781

13895

Так ли хороша Lada Vesta, как о ней говорят?

На фоне хвалебных отзывов о Lada Vesta хотелось бы получить правдивую точку зрения по результатам тестирования новой модели от отечественного производителя. 

Конечно, всё новое — прекрасно. Я сам, будучи коренным Тольяттинцем, очень горд за АвтоВАЗ и его новинки в продуктовой линейке.

Но, если абстрагироваться от патриотизма и взглянуть на автомобиль с позиции независимого потребителя, необходимо задавать совершенно другие вопросы: насколько высок реальный процент новизны в Lada Vesta? Насколько это передовой и прогрессивный автомобиль в рамках мирового авторынка?

Новизна Lada Vesta

Сразу же вспоминается, что новинка принадлежит проекту «С», который находится в разработке уже последние 15 лет и изначально цель проекта «С» была проста — догнать первое поколение Ford Focus. А оно было разработано и выпущено ещё в далеком 1998 году.

За 17 лет Focus был «перебран» уже в четвертый раз, каждый раз автогигант представлял нам перебранный, порой значительно, Focus. Насколько хорошо за 15 лет был проработан проект «С» — вопрос риторический. Да, это лучше, чем было, но объективно хуже и дольше, чем у других производителей. Нова ли для мирового рынка Lada Vesta? Скорее нет, чем да.

Новая модель — отличный бюджетник для соотечественников, не сидевших за рулем иномарки.

«Не скажу, что АвтоВАЗ делает хорошие автомобили. Они дешевые и недороги в эксплуатации, комплектующие на них доступны и многое можно доработать напильником или паяльником.

Если бы у меня была возможность взять иномарку — взял бы с удовольствием. Будьте честны с собой — Лада не машина вашей мечты. А если и так, то ваш выбор очень рационален и связан с финансовой, а не качественной составляющей.

Пересели бы вы с немецкого автомобиля на новейшую крутейшую Весту? А если серьёзно?»

В Lada Vesta действительно есть нововведения. Главный архитектор новой платформы, Вадим Евдокименко, особо отмечал регулировку высоты передних посадочных мест и возможность изменить положение руля. В х на Youtube это подметили.

«Шел 2015 год… Регулирование руля по вылету и по высоте, регулировка сидений по высоте…»

Lada Vesta также не будет обделена обогревом стекла и климатической системой, которые хотели внедрить даже в самую простую комплектацию. Но насколько всё это является новым?

Комплектующие и бренд

Пока Lada Vesta нет в продаже, сказать плохи комплектующие или хороши невозможно. Да, мы искринне надеемся, что Бу Андерсон будет контролировать и этот момент. Но если объективно взглянуть на ситуацию, то получаем старую картину — поставщики всё те же. Да, в Весте будет больше импортных деталей. Но это едва ли заслуга заводчан.

Что говорят немцы о lada vesta - всё о ремонте Лада

Истории о забивании болтов кувалдой на производстве слышатся всё реже. Над брендом началась активная работа — устанавливают новые отношения с клиентами, реклама становится солиднее, а заявления исполяются в срок. АвтоВАЗ приятно изменился и начал работать над своим имиджем, что не могло не повлиять на точки зрения автолюбителей.

Отзывы о Lada Vesta

Мнения соотечественников быстро заполнили многочисленные группы в социальных сетях и автомобильные порталы, и получились несколько субъективными — мы многократно видели внешний вид Весты, нам есть с чем сравнить новую Ладу(сложно представить, чтобы новый автомобиль был хуже, чем предыдущие). 

Поэтому нам стало интересно узнать, что же о новинке думают представители других стран — те, чей взгляд не замылен, те, кто не привык к ВАЗовским автомобилям. Мы постарались спросить мнения всех, а также найти комментарии автолюбителей со всего мира о новом детище АвтоВАЗа.

Немногие знают, но АвтоВАЗ проводил необычную акцию — спрашивал у разбирающихся автолюбителей Франкфурта их мнение о новой Lada Vesta предварительно спрятав наклейками все шильдики.

«Три недели назад мы поставили Весту на одной из улиц Франкфурта, но скрыли бренд автомобиля. Местные жители интересовались нашей новинкой, думали, что это «Форд», или «Хендай». Говорили, что заплатили бы за нее 28 тысяч евро» — Бу Андерссон, президент АвтоВАЗа.

Жители Франкфурта высказывали различные предположения о производителе необычной новинки, но никто и подумать не мог, что это Lada. На зарубежных автомобильных сайтах при появлении новостей и фотографий новой Lada Vesta разгорался бурный спор. Одни отстаивали точку зрения, что дизайн «слизан», другие не верили и интересовались ценой.

«Выглядит хорошо. Если бы только он мог иметь возможности как у Нивы … »

  • «4/5 Неплохо, неплохо»
  • «Мой бог, я не верю в российский автопром, но это выглядит неплохо.»
  • «С хорошей ценой и приемлемыми рейтингами от NCAP я бы купил его.»

«Похоже это великолепнейший продукт для своей целевой аудитории. Браво Лада!!!»

«Это на самом деле выглядит вполне прилично»

«Он русский, на самом деле? Круто (впервые их разработчики не пили водку с медведями)»

«Люди ненавидят просто ради ненависти, этот автомобиль на самом деле очень оригинальный и красивый! Молодцы АвтоВАЗ!!!»

«я не люблю русские автомобили — я считаю, и никто не любит (за исключением Маруси), но эта концепция выглядит здорово, кто знает, может они начали делать что-то, особенно если они начали нанимать людей из-за рубежа….»

Одни комментаторы обращали внимание на интерьер новинки.

«Интерьер как у Форда»

«Почему интерьеры каждого автомобиля должны выглядеть одинаково?»

«Мне нравится общий дизайн автомобиля, но приборная панель с этим большим текстом «Music» «Nav» и т.д. выглядит очень дешево. У их дизайнеров странный вкус, когда дело доходит до выбора цвета для сидений… И подголовники выглядят очень, очень тонкий для концепт-кара… »

Другие говорили об экстерьере.

  1. «Боковые стороны ужасны, но машина в целом имеет хороший современный дизайн.»
  2. «Мне нравится дизайн и надеюсь увидеть всю линейку новой Лады на основе Clio и Megane платформы.»
  3. «Но что касается экстерьера, то он похожую на Evoque, что делает его интересным, чтобы увидеть в производстве :)»

Не обошлось и без мнений о конкурентах.

«Очень хорошо, если сравнивать с Рио или Солярис»

«Он выглядит как Dacia. Которая принадлежит Renault. Это означает, этот концепт бессмысленен и производство автомобиля будет выглядеть так же, как Dacia в настоящее время.»

«Обратите внимание на передок выглядит как передок последней партии Mitsubishi? Эти две компании связаны между собой?»

Читайте также:  Как сбросить расход топлива на ладе весте – обнуление счетчика своими руками: фото - всё о ремонте лада

Не обошли стороной многочисленные комментаторы и вопросы качества.

«Русское дерьмо…»

«У меня есть тридцатилетние российские вещи, и все они в рабочем состоянии даже сегодня. Российские вещи очень качественные.»

«30 лет назад России не было, был Советский Союз. Машины, которые были, произведенные в СССР и России различаются по качеству значительно. В Советском Союзе делали лучше.»

«Но если его поставить в ряд всех серий завода — понимаешь какой он красавец. Но если учесть других производителей, то, конечно, за эти деньги я бы предпочел немецкую практичность, хотя и не новый, но качество и никаких проблем с запасными частями!»

«Автомобиль с дизайном 21-ого века. Внешний вид не удался. Это предполагает простую отделку. Нет большого багажника. Задние сиденья слишком малы. Дизайн грубоват. Цвета ужасные. В общем, существует некая гармония. Этот автомобиль для студента и его подруги. Я бы не купить его!»

«Я не настолько богат, чтобы пускать пыль в глаза. Я предпочел бы иметь два практичных и надежных Opel Ascona C, который довезет меня в любое место в случае необходимости, а также оставит позади многих современников! OPEL — ДАЗ АВТО) даже 24 летней давности)))»

И, конечно же, не обошлось без обсуждения вопросов пошлин, политики и сроков.

«Отправится в производство в 2040 году.»

«В Европе спрос на АвтоВАЗе так мал, что они могут закрыть свой офис на некоторое время. И половина продаж, на мой взгляд, дает Lada Niva, внедорожник дешевый для фермеров, который выпустили еще в 1977 году, без каких-либо существенных изменений.»

«Если мы покажем концепт Mazda, TAKERI, то год спустя, мы видим новую Mazda 6. Если Acura показывает новую концепцию Honda NSX, то затем через пару лет мы увидим “живой” автомобиль. Лада показала концепцию, красивый концепцию, хороший дизайнер Стива Маттина, но они дальше будут производить Lada Kalina II.»

Представители Comedy Club не остались в стороне и рассказали о своём видении нового автомобиля в шуточном видео.

Шутки — шутками, а продажи Lada Vesta начнутся уже совсем скоро — старт продаж запланирован на 25 ноября 2015 года. Цена на новинку обещает колебаться от 500 000 до 550 000 рублей за базовую комплектацию, но, как и следует, цена будет скорректирована ближе к началу продаж.

Дело в том, что итоговый список комплектаций и опций ещё не сформирован, но уже сейчас понятно, что Веста составит конкуренцию бюджетникам на Российском рынке и, возможно, за его пределами. Максимальную комплектацию руководство завода обещает сделать дешевле 700 000 рублей.

МодельМинимальная цена, рубМаксимальная цена, руб.
Renault Logan 429 000 593 000
Kia Rio 539 000 809 900
Hyundai Solaris 509 100 710 400
Volkswagen Polo 554 900 739 000
Ford Fiesta 525 000 773 000

Сравнивая цену на новинку с одноклассниками, существенной разницы не видно. Но некоторые моменты цепляют — на Lada Vesta идет гарантия сроком на 6 лет и, скорее всего, в обслуживании она будет дешевле.

В первую «волну» поставок новинки(ноябрь-декабрь 2015 года) попали города, в которых модели АвтоВАЗа хорошо продаются: Казань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Тольятти, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тюмень, Уфа и Челябинск. Следующим шагом(январь-февраль 2016 года) будет поставка новинки в 65 городов и 120 дилерам Lada, а уже в марте 2016 года Vesta доберется до остальных городов России.

Личный менеджер или сделано «на живульку»?

Всякий раз, когда слышу «только выйдет — возьму себе Весту сразу», я вспоминаю историю с Lada Granta. Первая её «генерация» была очень сырой. И лишь в течение нескольких следующих лет произошли изменения. Всё то, что недотестировали, пытаясь уложиться в срок, было доработано за счет покупателей и по факту претензий последних.

История повторяется. Об этом говорит в первую очередь личный менеджер, которого хотят приставть к каждому купившему Lada Vesta. С одной стороны это отличный шаг со стороны маркетинга. Компания начинает позиционировать себя более лояльной и открытой. С другой же стороны мы видим элегантное решение проблемы.

Новая прекрасная Vesta — плод пропаганды?

Автомобильный эксперт, журналист Сергей Асланян поделился в одном из интервью своим мнением:

«… в связи с Lada Vesta была пересмотрена маркетинговая стратегия «АвтоВАЗа». Если раньше «АвтоВАЗ» покупал рекламные площади и вешал там свою не очень умную рекламу, то сейчас они стали покупать издания, мнения.

Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету и сетевое издание, и теперь первая, заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta.

Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы»

Сложно сказать, что Сергей говорит неправду — если дружить с АвтоВАЗом, то до конца, умалчивая о недочетах. «Редакция продалась» — пишут комментаторы. Но пока что они — единственное, что обыватель может узнать о новинке. Их задача — подогреть спрос. Пока покупатель не пощупает автомобиль своими руками, говорить об объективности точки зрения сложно.

Отечественный автомобиль. Импортозамещение?

Приятно называть Lada Vesta отечественным автомобилем, хотя в штате много иностранцев, начиная от главы компании, заканчивая рабочими. Да, они молодцы. Стив Маттин, главный дизайнер компании, действительно выполнил задачу на отлично. Ещё бы! Ресурс британца ранее использовали такие гиганты, как Mercedes Benz и Volvo. 

МКП была взята у французов, вариатор у Nissan, 114-сильный двигатель у альянса Renault-Nissan, задняя подвеска и рулевое управление у Renault Megane… Вероятно, что в виду данных и других импортных деталей, цена на модель Vesta будет привязана к курсу валют и будет расти(автомобили из-за курса ещё никогда не дешевели, если только это не было демпинговой задумкой).

К слову, в России собираются большинство популярных автомобилей начиная от Datsun и Renault, заканчивая Volkswagen и Audi. Сможем ли мы со временем назвать их отечественными?

Будущее Lada Vesta

«Мы сразу делали прицел, для того чтобы мы смогли на базе этого автомобиля собирать различные типы кузовов автомобиля» — рассказывает главный архитектор новой платформы Вадим Евдокименко.

Линейка вариаций кузовов Lada Vesta обещает быть действительно большой. Так модель уже была презентована в кузове Cross.

На вопрос «Сколько по времени платформа будет современна?» главный инженер Lada Vesta Иван Хрипченко ответил «15 лет минимум».

А значит, как показывает практика, в ближайшие 15 лет технологических новинок ожидается минимум или они будут произведены на этой же платформе. Грустно осознавать, что попытки раскачать отечественное производство могут быть прекращены. Надеемся, что этого не случится, и рост качества продукции продолжится.

Не стоит забывать про Lada XRay, производство которой начнется уже 15 декабря 2015 года.

Резюме

Бу Андерссон затягивает пояса и действительно хочет сделать хороший автомобиль. Это борьба не только с заводом, но и с целой системой, которая заключается не только в взимоотношениях нескольких предприятий, а в первую очередь в людях и менталитете. Это сложная битва и глава компании делает невероятные усилия. Швед действительно хочет, чтобы русский автомобиль был хорошим продуктом.

АвтоВАЗ меняется. И эти изменения приятны. Шаги по усилению лояльности к бренду проделываются — это и личный менеджер, и 6 лет гарантии, и качественные изменения.

Но, говоря о новинке объективно, Lada Vesta сложно отнести к современным представителям. Так уж вышло, что мы по прежнему отстаем от мирового рынка на несколько лет.

Получился ли у АвтоВАЗа хороший бюджетник? Да, если ценовая политика не изменится. Удалось ли сделать мировую сенсацию? Пока нет.

В статье использованы комментарии и мнения из источников:

http://www.carscoops.com/2012/08/autovaz-premiers-new-lada-x-ray-concept.html

https://disqus.com/home/discussion/carscoop/new_lada_vesta_sedan_and_xray_hatch_concepts/

http://www.carscoops.com/2015/09/avtovaz-starts-production-of-all-new.html

http://www.carscoops.com/2015/08/lada-vesta-cross-concept-debuts-at.html

http://sobesednik.ru/avto/20150925-sergey-aslanyan-zhestkoe-mnenie-o-novoy-lada-vesta

Что немцы думают о Lada Vesta? Часть вторая

А вот говоря о салоне «Весты», герр Зайбт, в отличие от своего коллеги из Auto Bild, прямо-таки не скупится на комплименты. «Первый контакт с интерьером новой «Весты» показывает, что на заводе отказались от «дубового» лоска былых моделей Lada.

Рабочее место выглядит просто, но функционально. С интуитивностью проблем также не возникает.

Да таким бы мог быть и японский автомобиль нижнего ценового сегмента! По крайней мере, в том, что касается оснащения базовой версии модели», — делится впечатлениями журналист.

Правда, при этом редактору auto motor und sport не понравилось отсутствие современных электронных помощников. Например, адаптивного круиз-контроля и системы удержания автомобиля в полосе. Даже интересно, на какой другой модели данного класса и ценовой категории герр Зайбт увидел такие опции?

Претензий к 1,6-литровому бензиновому мотору, пока что единственному доступному в Германии, у журналиста не возникло. По его словам, это – «вполне годный вариант на каждый день, который подойдет для долгих поездок по автобану».

Зато критике подверглось рулевое управление российского седана, которое страдает «недостаточной обратной связью».

А вот приятно удивил Торстена Зайбта дорожный просвет в 18 см, которым может похвастаться «не каждый современный кроссовер».

Подводя итог, журналист пишет, что благодаря «Весте», АвтоВАЗу удалось «вывести свой модельный ряд из доисторической эпохи в современность». В то же время, он отмечает, что седаны в Германии не пользуются большим спросом, и гораздо больший эффект на конкурентов и клиентов должна произвести будущая Lada Vesta в кузове «универсал».

Молодым везде у них дорога

«Русские идут, и делают большой скачок вперед. Хотя до настоящего прорыва еще далеко, несмотря на весь прогресс в деталях», — начинает свой рассказ журналист издания Motorsport-total. Но, несмотря на грозный зачин, сама статья выглядит скорее позитивно.

«Бесспорно, новая Lada выглядит привлекательно, и при этом ненавязчиво. Всё благодаря Х-образному дизайну, автором которого является Стив Маттин», — говорится в материале, автор которого напоминает, что ранее британец работал в Mercedes-Benz и Volvo. При этом редактор, имя которого не приводится, пишет, что в новой «Весте» есть практически все.

«Русские делают ставку не только на современную переднюю панель с тремя цилиндрами приборов, но и на такие «фишки», как подогрев сидений и даже лобового стекла, мультифункциональный руль с кнопками, круиз-контроль, мультимедийную систему с сенсорным экраном и камеру заднего вида.

Кондиционер и регулируемый подлокотник в этом списке выглядят как что-то само-собой разумеющееся», — уверен немецкий журналист.

Что пишут немецкие СМИ о российской Lada Vesta | Интересные новости

Старт продаж седана Lada Vesta в Германии сопроводила целая серия публикаций о российском автомобиле в немецких СМИ. Нельзя сказать, что новинка произвела на них сильное впечатление, но, как бы то ни было, она заставила о себе говорить.

Пресс-служба АвтоВАЗа

Пожалуй, самый показательный пример: журналист издания Motorsport-Total начал свою статью таким пассажем: «Русские идут — и делают большой шаг вперед. Правда, квантовый скачок им пока не удался». Lada Vesta он называет, без сомнения, заметной машиной — конечно же, благодаря Х-образному дизайну.

Lada Vesta вышла на рынок Германии

В Венгрии начались продажи Lada Vesta

К слову, и по поводу экстерьера в целом, и пропорций автомобиля автор издания высказался довольно лестно. Похвалил он и набор опций. А вот сам тест-драйв, кажется, оставил у него смешанные чувства.

С одной стороны, он назвал машину не слишком управляемой, особенно при ускорении. С другой — рулевое управление показалось ему достаточно информативным (в других изданиях его оценили иначе).

Роботизированную коробку передач журналист раскритиковал, а подвеску признал жестковатой, оговорив, правда, что для немецких автобанов она вполне сгодится.

Авторитетный Аuto motor und sport назвал новинку первой Lada, которая сделана не только для тех, кто склонен к ностальгии. А все потому, что машину в России сделали не на базе одной из предыдущих моделей или даже родственного Renault, а буквально с «чистого листа».

В ходе тестов журналисту Торстену Зайбту понравился 106-сильный мотор, высокий 18-сантиметровый клиренс и щедрое оснащение опциями базовой версии (впрочем, немец обнаружил дефицит современных систем безопасности и ассистентов водителя).

Салон Vesta напомнил ему не примитивные советские автомобили, а японские, хоть и нижнего ценового сегмента. А вот автоматическую коробку передач он жестко раскритиковал.

Портал Motorline о тонкостях управления практически ничего не сказал, зато добрую половину материала посвятил необычному дизайну российского седана и его компактности. Если сзади журналист рассмотрел некоторые сходства Vesta с Ford Focus, то спереди автомобиль уникален.

По мнению автора, Lada очень удобно парковать — за счет относительно коротких переднего и заднего свесов и малого радиуса разворота. Кроме того, он отметил удобство сидений, богатство базового набора опций и тихую работу мотора, который начинает шуметь только на высоких оборотах.

А еще напомнил, что довольным новинкой остался и президент России Владимир Путин, что, видимо, должно произвести впечатление на немецких автолюбителей.

А завершим наш обзор публикацией в известном издании AutoBild. Автор статьи Геральд Чайка не удержался от фразы «Lada напоминает о прошлом», но тут же добавил что-то о «хорошо забытом старом». В салоне журналисту не понравился грубоватый пластик, что, впрочем, компенсировалось солидным стандартным набором опций.

Багажник ему показался достаточно объемным, а вот подвеска и рулевое управление не устроили — из-за тряски на неровностях (в Германии ли он тестировал автомобиль?) и нехватки обратной связи.

Ну, и любителей быстрой езды Чайка попросил не беспокоиться — это автомобиль не для них, поскольку 106-сильный двигатель работает «без особой спешки».

Тем не менее AutoBild прочит Lada Vesta конкуренцию с Skoda Rapid и Fiat Tipo, которые на немецком рынке продаются дороже российской машины. Если наш седан предлагается по цене от 12 490 евро, то итальянский — от 14 250, а чешский — от 15 690.

Читайте также:  Профилактика датчика положения дроссельной заслонки - всё о ремонте лада

Фоторепортаж: Корреспондент «РГ» протестировал Lada Vesta в Италии 

Владимир Баршев/ РГ

Владимир Баршев/ РГ

Lada Vesta: новые факты

Факт № 1 — Кузов с чистого листа

6 февраля 2015 года. На Ижевском автозаводе вроде бы обычный рабочий день: размеренно плывут по ленте конвейера лифтбеки Lada Granta, выходят с новой сварочной линии кузова Nissan Sentra, разъезжают по цехам юркие погрузчики с контейнерами комплектующих…

Но вдруг из полумрака стремительным шагом выходят президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон и глава «ИжАвто» Михаил Рябов в сопровождении многочисленной свиты из помощников и журналистов. Процессия останавливается у технологического лифта, который спускает сваренные и окрашенные кузова на напольную линию окончательной сборки.

Взгляды устремлены вверх — туда, где под потолком медленно ползёт серебристо-белый остов будущего автомобиля. По характерным Х-образным выштамповкам на боковинах в нём безошибочно узнается Lada Vesta (если официально — ВАЗ-2180) — пожалуй, самая ожидаемая новинка 2015 года.

Под аккомпанемент торжественной светомузыки первый кузов, изготовленный по серийной технологии, попадает в руки операторов и начинает обрастать внутренней отделкой.

На первый взгляд, качество изготовления кузова Vesta неплохое: детали подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие без очевидных изъянов. Обратите внимание, какими трогательными завязочками двери притянуты к каркасу

Вообще-то о Lada Vesta уже известно немало. Но едва «Авто Mail.Ru» опубликовал новость об этом событии, мне сразу посыпались звонки от друзей и просто знакомых. «Спроси там — а это переделанная ниссановская Sentra?», «Неужели „Приору“ доработали?».

Никто не верил, что «АвтоВАЗ» в столь непростые времена мог создать совершенно новый кузов. Конечно, инженеры использовали наработки нашумевшего «Проекта С», который известен также как «Силуэт» и «ВАЗ-2116», но сути дела это не меняет.

Каркас и внешние панели Lada Vesta действительно спроектированы с чистого листа, без обширных заимствований у прежних вазовских моделей и машин альянса Renault-Nissan.

Ведь могут, когда захотят! Кстати, даже иностранцы в неформальном общении признались, что на «АвтоВАЗе» до сих пор очень сильна именно «кузовная» школа. Поэтому, например, «скелет» российских «Датсунов» по заданию и за деньги альянса доводили в Тольятти.

При длине 4,4 м и колёсной базе 2635 мм Lada Vesta попадает в гольф-класс, но по цене, если всё пойдёт по плану, будет соперничать с моделями B-сегмента

Но вернёмся к «Весте». Ради экономии в её кузове не стали применять композитных или алюминиевых деталей — только сталь. Так что ожидать существенного снижения массы по сравнению с той же «Приорой» не приходится. Правда, вазовские инженеры говорят, что перед ними и не стояло такой задачи.

Прежде всего, надо было обеспечить современный уровень пассивной безопасности, снизить шумы и вибрации, а также повысить жёсткость. И разработчики уверяют, что все три пункта обязательной программы успешно выполнили.

В частности, мне гарантировали, что кузов «Весты» жестче на кручение по сравнению с «Приорой» в несколько раз! Секрет — в оптимизации усилений и грамотном распределении высокопрочных сплавов (помогло компьютерное моделирование).

Это значит, что, скорее всего, уйдут в прошлое не только заедающие и перекашивающиеся двери, скрипы пластика, но и унылая управляемость.

Факт № 2 — Будет свой мотор 1,8

Ходовые качества при разработке Lada Vesta также были в приоритете. Пожалуй, впервые со времён «восьмёрки», которую помогали настраивать спецы Porsche. Хотя в общих чертах за столько лет вроде бы ничего и не изменилось. Ведь Vesta также получит переднюю независимую подвеску типа «МакФерсон», заднюю упругую балку, реечный рулевой механизм…

А в чём тогда разница? В первую очередь, в том, как эти узлы скомпонованы. К примеру, силовой агрегат и детали ходовой части, включая рулевую рейку, отныне образуют единый модуль, собранный на подрамнике.

Такая мера не только сильно упрощает производство автомобиля, но и положительно сказывается на точности управления и комфорте — вибраций на кузов передаётся заметно меньше (собственно, по такой схеме построено большинство одноклассников «Весты»).

По моторам «Весты» пока счёт 2:1 в пользу наших: два вазовских агрегата против одного ниссановского. Но это ненадолго — не за горами появление на флагманской «Ладе» нового 1,8-литрового двигателя

Впрочем, конструкция также будет иной — современной. Рычаги теперь L-образные, стабилизатор поперечной устойчивости — с отдельными длинными стойками, другие поворотные кулаки, обеспечившие увеличенный кастор…

И таких относительно скромных, но важных доработок по шасси в Lada Vesta множество. Инженеры сетуют лишь на то, что не удалось по первоначальной задумке разместить электроусилитель руля непосредственно на рейке (опять же как на иномарках), а не на рулевом валу.

Но здесь сыграла свою роль необходимость унификации с текущей вазовской продукцией.

Что касается задней балки с разнесёнными пружинами и амортизаторами, то она также новая. Её взяли из «базы данных» альянса Renault-Nissan, но перекроили под особенности «Весты» — расширили колею, подобрали иные настройки.

Из бюджетных решений здесь разве что простенькие барабанные тормоза. Однако разработчики парируют: мол, дёшево, но сердито.

В гражданских режимах по эффективности такие механизмы не уступают дисковым, зато лучше защищены от грязи, а значит — долговечнее.

Вот тут мы и подошли ещё к одному важному моменту. Разговоры про «гражданские режимы» появились отнюдь не случайно. Как известно, поначалу для Vesta предложат только три бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных мотора, отвечающих экологическим нормам «Евро-5».

Все имеют объём 1,6 л и обычный распределённый впрыск, но отличаются по конструкции. Два начальных агрегата имеют вазовские корни — это проверенные временем 8-клапанник на 87 сил и 16-клапанник отдачей 106 «лошадок».

А вот топовый двигатель опять же позаимствован у Renault-Nissan — это 114-сильный HR16DE, который с 2005 года применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный на «ИжАвто» Nissan Sentra.

Серийное производство Lada Vesta стартует в сентябре 2015 года, но ещё раньше выйдет гоночная версия автомобиля. Пилотные кузова «Весты» уже отправили для омологации в Европу. Кстати, не исключено, что в гамме гражданской модели появится заряженная версия Sport

Но топовым этот «иностранец» будет лишь до поры до времени.

Вазовцы собираются установить на «Весту» новый мотор объёмом 1,8 л! Причем это будет уже полноценный серийный агрегат, выращенный из того 123-сильного, что сейчас устанавливает на «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-Авто».

Инженеры обещают со временем довести мощность до 125-130 «лошадей». А потом… Не буду забегать вперёд, но Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон дал понять, что в следующем году он ожидает увидеть гоночную версию «Весты».

Не тот спортпрототип, что станет гоняться в WTCC, а именно вариант для российских соревнований. В общем, появление Vesta Sport весьма вероятно. Я даже могу предположить её мощность — во всяком случае официальная позиция вазовцев такова, что ставить на «Весту» мотор мощнее 150 сил «нецелесообразно».

Кстати, для двигателя 1,8 л предложат не только механику, но и роботизированную трансмиссию АМТ, разработанную совместно с ZF (первые впечатления об этой коробке читайте в тесте «Новая Lada: машина плохая, коробка передач хорошая»). Говорят, её запаса прочности вполне хватит.

Кроме того, робот получился проще, дешевле и надёжнее классических бюджетных автоматов альянса Renault-Nissan. Поэтому на «Весте» их вообще не будет.

Только отечественный робот для агрегатов 1,8 л и 1,6-литрового вазовского 16-клапанника плюс пятиступенчатая механика — российская для «своих» движков и японская для зарубежного.

Факт № 3 — За седаном последуют хэтчбек и универсал

Серийная Lada Vesta за исключением мелких деталей будет полностью повторять концепт

Проводив по конвейеру «ИжАвто» пилотный экземпляр Lada Vesta, мы отправились в Тольятти. В интерактивном зале вазовского дизайн-центра нас встречает небезызвестный Стив Маттин и просит выключить фото- и видеоаппаратуру. Интересный нюанс — всё строится на доверии, у нас даже телефоны не отбирают. «Мы хотим стать более открытыми, дружелюбными к прессе и клиентам», — говорит Бу Андерссон.

Именно поэтому главный стилист «АвтоВАЗа» решил поделиться с нами своими наработками, которые ранее не видел ни один посторонний человек. Меркнет свет, и на большом экране появляется виртуальное изображение сначала серийного седана Lada Vesta, а потом…

пятидверного хэтчбека и универсала! Слухи о расширении семейства перспективной модели ходили давно, но лишь сейчас мы получили им реальное подтверждение. Я не оговорился.

Маттин не только продемонстрировал компьютерные картинки, но и сдёрнул покрывала с полноразмерных макетов всех трёх автомобилей.

Пока мы можем показать вам пятидверный хэтчбек и универсал Vesta только в таком виде. Впрочем, даже плотные покрывала не могут скрыть главного — обе версии получат весьма динамичный силуэт

Сразу скажу — получилось классно! По ряду причин. К примеру, седан Vesta практически не отличается от замечательного концепта. Даже интересный рисунок оптики сохранился, хотя она, само собой, стала чуть проще по начинке. В салон заглянуть не дали, но я уверен — и он будет не хуже, чем у прототипа.

Маттин признался, что начал разрабатывать стиль хэтчбека и универсала практически нелегально. Официальной команды от руководства на это не было. Ведь если седан Vesta «не пойдёт» на рынке, то на дальнейшем развитии проекта можно будет ставить крест.

Тем не менее, Стив рискнул и, на мой взгляд, не прогадал. Пусть кто-то из коллег сразу заявил, что в дизайне новых версий явно просматриваются черты других марок, это мелочи. Важно другое — обе модификации выглядят очень стильно и современно. Особенно удался универсал.

В угоду практичности у него увеличен задний свес, но за счёт сильно покатой крыши машина совершенно не выглядит громоздкой. Это уже не «сарай», а скорее «спортвагон». Что касается пятидверки, то в профиль она напоминает аналогичную версию «Приоры».

Но хэтчбек Vesta имеет заметно более покатую крышу и, соответственно, динамичный силуэт.

Стилистически хэтчбек Vesta будет похож на пятидверную «Приору». У новой «Лады» сохранятся окошки в задних стойках и покатая задняя дверь. Но при этом профиль станет куда более стремительным

А ещё универсал и хэтчбек будут иметь свои настройки шасси. Как минимум, инженеры заменят пружины, как максимум — постараются привить каждой из модификаций особенный характер управляемости и плавности хода.

Полный привод? Увы, платформа «Весты» его не предусматривает. Задняя многорычажка выйдет слишком дорогой. А вот если универсал доберётся до конвейера, то вслед за ним появится и версия Cross с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.

Кстати, у обычной Vesta он также не мал — порядка 170-175 мм, причём с полной нагрузкой.

Универсалы Lada Kalina (слева) и Largus уже получили «внедорожные» версии Cross с увеличенным клиренсом. Планируется, что грузопассажирская Vesta последует их примеру

Факт № 4 — Vesta останется доступной

В своё время Бу Андерссон заявлял — базовая Vesta будет стоить около 400 тысяч рублей. Но с тех пор времена изменились, и сейчас вазовцы говорят о ценах очень неохотно.

Ведь импортных комплектующих в новинке немало. Известно одно — Vesta останется максимально доступной.

Во всяком случае, глава «АвтоВАЗа» обещает, что «это будет самое выгодное предложение на рынке — автомобиль гольф-класса по цене машины из сегмента «В».

Так выглядит ижевское производство Lada Vesta в цифрах: 635 рабочих постов, 945 операций, 19,5 часа на выпуск одного автомобиля, 40 мин испытаний. Длина линии — 3280 метров. Она поделена на три участка — сварки, окраски и сборки

Не случайно во время нашего визита на производство Андерссон неустанно повторял слово «оптимизация». Причём по отношению ко всем сферам: логистике, работе с дилерами, поставщиками, технологами, инженерами и, конечно, к сборке самих машин.

Признаюсь, если бы я не оказался в тот момент на заводе, то подумал, что речь идёт о типичном «cost reduction», а по-русски — кроилове, которое, как известно, ведёт к попадалову. Но всё оказалось не совсем так.

В двух словах, стратегия Андерссона заключается в формуле «сделать дешевле, но лучше». Невозможно? Отнюдь.

Поясню, как это выглядит на примере. Раньше двери на «АвтоВАЗе» собирали так: рабочий оценивал, автомобиль в какой именно версии идёт по конвейеру, шёл к контейнерам, искал необходимые запчасти и только потом собирал узел.

Теперь же за очередностью модификаций на ленте следит отдельный человек и заранее формирует набор для сборки каждому из дальнейших постов. В итоге оператору остаётся только быстренько прикрутить детали. Мелочь? Но она позволила уменьшить трудозатраты на 30%. А это прямая экономия на зарплате.

К тому же сам процесс стал быстрее без ущерба для качества. Скорее, даже наоборот — оно выросло, так как уменьшился риск ошибки.

Хороший пример рационализации производства — из обрывков обёрточной плёнки рабочие «АвтоВАЗа» навострились делать защитные фартуки для машин

С целью экономии даже шумоизоляционные маты для «Весты» раскраиваются особым образом, чтобы оставалось минимум лишнего материала. И так — во всём. По словам Андерссона, завод нашёл управу и на поставщиков, которые отправляют на конвейер детали по принципу «третий сорт — не брак».

Им тоже поставили жёсткие условия — или при неизменной цене повышаете качество, или до свидания. Нет альтернативы? Нет проблем, наладим выпуск сами. Вроде как это противоречит идее современного подхода к производству автомобилей, но глава «АвтоВАЗа» уверен — в российских условиях так зачастую даже выгоднее.

Да и своё оборудование простаивать не будет.

На «АвтоВАЗе» и «ИжАвто» активно внедряют систему контроля качества и организации производства альянса Renault-Nissan под названием AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System).

По сути, это набор подробных инструкций для каждой операции, позволяющий на одной линии собирать сразу несколько моделей. К примеру, в Ижевске кузова Vesta пойдут по конвейеру вместе с Nissan Sentra и Lada Granta лифтбек.

Всё просто — гибкость производства повышается, затраты уменьшаются

Само собой, без сбоев у главы автогиганта не обходится (подробнее — в статье «Бу и АвтоВАЗ, или Может ли иностранец рулить нашим автопромом?»). Вдобавок далеко не все довольны его конкретным, если не сказать диктаторским, подходом к делу. В кулуарах Андерссон говорит, что ему даже угрожали. Но он не боится — поставить «Весту» на конвейер в срок для него дело чести.

И хорошо, что на заводе нового руководителя многие поддерживают, особенно из числа амбициозной молодёжи. Здесь даже атмосфера изменилась.

Во всяком случае, когда я проходил на «АвтоВАЗе» преддипломную практику 10 лет назад, огромное предприятие выглядело словно средневековый рудник: кругом темнота, запах курева, угрюмые рабочие в грязных робах в перерывах стучат в домино прямо у конвейера… А теперь? Чистота, много света и симпатичные девушки-сборщицы. К примеру, на конвейере «Калины» их больше половины.

Неудивительно, что вместо сигарет тут теперь в почёте цветы в горшочках. А ещё, люди стали чаще улыбаться. Так ведь дело идёт веселее. И пусть «Весту» станут собирать только на «ИжАвто», Андерссон наведёт порядок и там — на время запуска модели топ-менеджер переносит свой офис в Ижевск.

Кузова Nissan Sentra и Lada Vesta пока свариваются по большей части в кондукторах, но в будущем автоматизация производства будет только расти. Кроме того, «ИжАвто» собирается освоить штамповку деталей и производство пластиковых изделий

Всё ещё верите в бородатый анекдот про «Жигули» и проклятое место? 25 сентября проверим. Именно тогда начнётся полноценная серийная сборка Lada Vesta.

Юрий УрюковФото автора, Павла Фёдорова, Максима Кадакова и ОАО «АвтоВАЗ»

Ссылка на основную публикацию