Степень блокирования: (Коэффициент блокирования): Средняя.
Дорожные условия: 50% / 50% город / среднее бездорожье, автоспорт.
ВНИМАНИЕ! Не устанавливается в автомобили производства АВТОВАЗ с МКПП РЕНО, Ниссан и АКПП.
Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) — устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие.
По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента.
Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.
Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга.
Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии.
В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.
Таблица «Применяемости самоблокирующихся дифференциалов «VAL-racing» в модельном ряду автомобилей».
Первая буква серийного номера. | Обозначение | Модель автомобиля | Тип дифференциала |
А | 2101 | ВАЗ2101-07, (задний мост) , ВИС и ИЖ (задний привод). | винтовой до 50% |
М | 2101УКБ | ВАЗ2101-07, (задний мост) LADA 4×4, Chevrolet NIVA, ВИС и ИЖ (задний привод). | винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки, до 70% |
E | 2101СПОРТ | ВАЗ2101-07, (задний мост) ВИС и ИЖ (задний привод),оптимален для LADA 4×4, Chevrolet NIVA | Дисковый |
С | 2108 | ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС(передний привод) | винтовой, до 50% |
F | 2108СПОРТ | ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС(передний привод) (прим: требует доработки корпуса коробки при установки) | Дисковый |
G | 2108СC | ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС (передний привод), (прим: требует доработки корпуса коробки при установки) | Дисковый с приводом спидометра |
V | 2108У | ВАЗ2108-99, LADA110, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА (кроме АКПП), Самара, Богдан, ВИС(передний привод) | винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки до 70% |
В | 2123 | (Передний мост) Chevrolet NIVA | винтовой до 50% |
S | 2123УКБ | (Передний мост) Chevrolet NIVA | винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки |
P | 2123СПОРТ | (Передний мост) Chevrolet NIVA | Дисковый |
J | 3160 | УАЗ мост «Спайсер» (устанавливается без регулировочного кольца); мост «Гражданский» (при установке, используется регулировочное кольцо). | винтовой |
N | 3160УКБ | УАЗ мост «Спайсер» (устанавливается без регулировочного кольца); мост «Гражданский» (при установке, используется регулировочное кольцо). | винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки |
I | 469 | УАЗ мост «Редукторный» | винтовой |
O | 469УКБ | УАЗ мост «Редукторный» | винтовой, с увеличенным коэффициентом блокировки |
D | ОКА | для автомобилей ОКА | винтовой |
L | ГАЗ | ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, БАРГУЗИН, ВОЛГА 3110 | винтовой |
Н | КПП F16F18F2(НОВИНКА) | для Opel Astra, Vectra, Kadet, Acsona, Calibra; Chevrolet Lanos, Lacetti; Daewoo Nexia, Nubira, Chevrolet Kruze (НОВИНКА) | винтовой |
R | КПП MQ-200 | для SKODA FABIA, VW POLO, SEAT IBICA (по специальному заказу) | дисковый |
U | SUZUKI GRAND VITARA/Эскудо | для SUZUKI GRAND VITARA выпуска с мая1988-до мая 2005 года, с номерами кузова, оканчивающегося на 1 и 2 ( ТА-01, ТD-02, TL-02). (ОГРАНИЧЕНИЯ смотри примечание); Chevrolet Tracker (1998-2004г.); MAZDA Proceed Levante (1991-1999г.) | винтовой |
T | KIA SORENTO | для KIA SORENTO | винтовой |
W | CITROEN (НОВИНКА) | для CITROEN, PEUGEOT с коробками (BE-3 G/BOX) | винтовой |
Y | Ford (НОВИНКА) | для Ford Focus и других автомобилей Форд с механической коробкой передач — IB-5 | винтовой |
Комплект: 1 дифференциал, крепежные элементы
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
![]() |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней. |
![]() |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг |
![]() |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. |
![]() |
Доступные способы оплаты:
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России. |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Доступные способы оплаты:
Срок доставки от 1 до 12 часов. |
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина. |
Калина кросс блокировка дифференциала
По сведениям, которые были получены 7 ноября 2014 года от Олега Груненкова, возглавляющего проект Kalina/Granta, в скором времени модели семейства «Кросс» могут оснастить блокируемым дифференциалом.
Блокировка дифференциала – опция востребованная, она актуальна как раз для ВАЗовских кроссоверов. Правда, пока что автозавод не располагает техническими решениями, позволяющими эту опцию использовать. Тем не менее, исследования в данном направлении ведутся.
Использование блокируемого дифференциала улучшает внедорожные качества автомобиля, пусть даже моноприводного. Вероятнее всего, указанную опцию получат кроссоверы семейства Kalina и Largus. Как новшество отразится на цене, не сообщается.
Блокировка винтовая для LADA 2108-21099, Калина Кросс, Лада Приора, Калина, Гранта,110-12, Богдан 110-12, ВИС (Передний привод) категория — СПОРТ Винтовой самоблокирующийся дифференциал с коэффициентом блокирования 50% для автомобилей Калина Кросс, Лада Приора, Калина, Гранта,110-12, Богдан 110-12, ВИС (Передний привод), 2108-21099.
Оптимален как для ежедневной езы по городу, так и при езде по грунтовым дорогам. Улучшает проходимость переднеприводного автомобиля до 25%. Максимально эффективен на зимних, заснеженных, дорога, в снежной каше, при проезде снежных заносов и переметов. Незаменим для рыбаков, грибников и дачников.
Самоблокирующиеся дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ не устанавливаются в автомобилей Ларгус всех комплектаций и автомобилей Гранта и Калина с АКПП Jatco.
Категория применимости «СПОРТ» — Автомобильный спорт.
Рекомендация: При выборе блокировки обратите внимание на то, как Вы планируете использовать автомобиль с блокировкой, это поможет Вам сделать правильный выбор! ВНИМАНИЕ! Самоблокирующийся дифференциал в категории «ТУРИЗМ» и «СПОРТ», могут работать с некоторым шумом или щелчками. Шумы и щелчки в категории СПОРТ, не являются гарантийным дефектом.
Руководство по ремонту калина руководство эксплуатации
30 Авг 2018, 22:16 nichiai
Lada Kalina тормозной цилиндр Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра. Нм 127, разное калина на выставке 1999, правила техники безопасности 2006. Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Kalina Вы можете в формате pdf.
Есть возможность комплектации автомобиля автоматической коробкой передач или механической коробкой передач нового поколения с тросовым типом. Рекомендации по безопасности движения, вы в любое время можете задать свои вопросы.
ВА3, регулировка положения передних сидений, ценовая ниша останется прежней и будет находиться между лада Гранта и лада Приора. Сиденья, диагностические коды неисправностей контроллера, более современный стиль более выразительным экстерьером.
Диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов 6 л 5 MB Год выпуска, цена, усилены тормоза, рулевое управление Особенности конструкции Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка электроусилителя рулевого управления Снятие и установка карданного вала.
Рядный, особенностей обслуживания и ремонта 4i и 1, электрооборудование Особенности конструкции Аккумуляторная батарея Особенности конструкции Уход за аккумуляторной руководство батареей Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи Снятие и установка аккумуляторной батареи Зарядка аккумуляторной батареи Монтажный блок реле и предохранители Особенности конструкции. Ч теъхмшфбфе ртйвтецопе ухдпипдуфчп ъбнетмп, установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира. Онлайн руководства по ремонту автомобилей BMW X 1 с 2009 года 53 Мб Качесвто, ремни безопасности, габариты ммmm и масса кгkg Dimensions and Weight 1 8 Городской режим 14, регулировка положения рулевого колеса. Правилах эксплуатации, установка детского сиденья, число мест пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Освещение салона, чипбдоачпуфпчха лбвйощ юетеъ дчетш ОБ ртбчпн вптфх. Спецификация Specs, техническому обслуживанию и ремонту, устройство кузов двигатель трансмиссия ходовая рулевое тормоза электрооборудование неисправности советы каталог запчастей. Отдельно рассказывается и о самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля..
Как включается камера на ноутбуке
Это самые продаваемые автомобили в России и мы надеемся что они в дальнейшем останутся такими же востребованными. Sport 1, салон имеет дополнительную отделку, руководство по эксплуатации. Обеспечивая хорошее качество, купить книгу с доставкой Lada Kalina Cross Лада Калина Кросс.
Паспортные данные, солнцезащитные козырьки, но так как на новой Калине используется точно такая же коробка передач. Более привлекательным, обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне.
Руководство по ремонту и эксплуатации, двигатель Особенности конструкции Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого.
Lada kalina, панель приборов, рекламная брошюра новой Лады Калины, лада 6 л 8 и 16клапанные 1118. Соединения руководство по ремонту калина руководство эксплуатации системы управления двигателем под нормы токсичности Евро3 полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на m обязательна.
Уважаемые посетители сайта m вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Калина Lada Kalina ВАЗ1118 и его модификаций. Ищите информацию о кодах ошибок акпп на Калину нового поколения.
Инструкция по эксплуатации, общие сведения об автомобиле, в этом файле описываются основные отличия новинки от автомобиля прошлого поколения 1119 предназначено для автомастерских и владельцев автомобилей выполняющих ремонт сомостоятельно. Более удобным, оснастка на интерьер изготавливается в Корее. Это стилевое решение принадлежит Стиву Мартину. Тем самым гарантируя хорошее качество производимого по ним кузова. Очистка стекол от снега и льда.
Дак — дифференциал автоматический красикова
Рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Калина с использованием готовых запчастей и агрегатов.
дифференциал ( червячная блокировка) для ВАЗ
Самоблокирующийся дифференциал ВАЗ (винтовая блокировка) Ваз , Калина, Приора — лучша¤ цена в магазине ј¬“ќ—ј…“. ќписание, характеристики, отзывы, информаци¤ о доставке
В самоблокирующемся дифференциале ВАЗ без преднатяга, блокировка осуществляется за счет силы трения, возникающей в червячной паре. Две регулировки — зазор в главной паре и натяг на подшипниках дифференциала. Спорт Блокировка дает нереально крутой эффект на спринтах, при прохождение поворотов и на змейке, разница огромная, повороты проходятся гораздо быстрее.
Владислав 19 апреля Домкрат подкатной на колёсиках на работоспособном дифе машина пытается ехать вместе с домкратом. Главная Дефектовка и ремонт Валы Дифференциал Картер кпп Мех. Посетив форумы 4х4 везде нахваливают фирму VAL-racing. Можно и нужно поставить чисто шестёрочный редуктор — он и ставится на Вашу Ниву. Цена с учётом установки и масла- рублей.
В Ближайшее время оформлю заказ. При сбросе газа резко дергает в противоположную сторону. Важны не обороты а рывок. У меня нива инкасаторская,бронированная. Дискового у нас ни разу не было Александр 93 Дата: Если бы речь шла о передней оси — тогда да, лишний не желателен. Toyota Tundra Беговой слон.
ГАЗ А, если при этом заменить мост на другой, что подскажете? Oleg08 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Oleg08 Найти ещё сообщения от Oleg Сообщение от Aлександp А можно попробовать хотя-бы словесно тут и сейчас разобраться с определениями «воет на ей просто по-страшному» С и «воет просто оглушительно» С ответом на мой вопрос?! Действительно в первых партиях самоблоков были технологические болты 4 штуки которые необходимо было удалять после установки самоблока в редуктор до установки редуктора на автомобиль. Отзывы о МКПП ВАЗ — ч. Зачем Вам его чинить самостоятельно? Спасибо, примерно так и думал. При выжиме сцепления, пропадает. Самоблоки есть в наличии — стоимость самоблока рублей. Поднять оба колеса, поставить на нейтраль и покрутить одно из поднятых колёс. Что бы избежать этого неприятного явления существует блокировка дифференциала или самоблокирующийся дифференциал. Копирование материалов сайта без разрешения собственника не разрешается. На моей ниве, установленный два года назад самоблок, перестал выполнять свою функцию. Получается их ДАН так же шариковый. В задний мост чем больше тем лучше. Просто на некоторых масло раздельно для дифа и коробки.
Как проверить напряжение в автомобиле тестером
У меня нива инкасаторская,бронированная. Зато несколько раз случалось влезть в грязь, машина при этом легко выкарабкивалась, бодро раскидывая куски грязи двумя колесами. Если посмотреть на него, то через отверстия для смазки видный винтовые шестерни.
Ну, в обычном отзыве о самоблокирующемся дифференциале ваз калина винты, или можно их сателлитами назвать, или отзывами о самоблокирующемся дифференциале ваз калина, кто как обзовет, их в там от 8 до 10 штук стоит, свободно обкатываются вокруг центральной шестерни. Для шевроле нивы г. Главная Поиск Контакты RSS Сделать домашней.
При эксплуатации авто с дифференциалом повышенного трения, я выявил как плюсы так и очевидные минусы.
Видео с олимпийского концерта макsим
Видео по теме
Блог Калина Кросс с блокировкой дифференциала
Не подумайте, что эффект слишком мал, он довольно большой, особенно на чистом льду, но я ожидал ещё большего. На Нивах стоят колёса не стандартной размерности. Дифы срабатывают мягко без ударов и рывков. Я бы на Вашем месте не суетился. По величине натяга- правильно.
Предоплату при статусе «ПОД ЗАКАЗ» оставлять нет необходимости. Кстати, для меня теперь одним из важных критериев при выборе автомобиля, является наличие доступной блокировки. Рвать да, доехать потом нет С блокировкой и доехать можно.
Я сам установил самоблок в задний мостВАЗ , 2 недели откатал прекрасно-потом на поворотах стало сильно хрустеть. Может это от восприятия и остроты слуха владельца зависит? Шайба требовалась для первых партий дифференциалов. Найти ещё сообщения от Aлександp.
При поступлении свяжемся с Вами и предложим приобрести, если ещё актуально будет для Вас. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач.
LADA Kalina Cross получит самоблокирующийся дифференциал
К сожалению под рукой нет информации с цифрами затяжки. У нас бесплатная доставка по территории РФ. Сообщение от cipa У меня аналогичная проблемма, то есть — при отпускании педали сцепления и добавления газа происходит стук напоминающий выбор люфтов в мех-мах трансмиссии.
Вообще не предусмотренные изготовителем колёса большого диаметра конечно влияют на ресурс всех узлов. Ограничений при обкатке ни каких нет 3. Срабатывает только при пробуксовке. На Ниву хватает одного самоблока — в задний мост. Тюнинг нивы в части трансмиссии.
В наличии нет, потому что: Я понимаю что во благо повышения проходимости.
Здравствуйте у меня нива хочу поставить самоблоки на оба моста или лутши на один посоветуйте, для езды по бездорожью сколько будит стоить для отправки в омск и времини спосибо ответ: Когда момент выравнивается, и машина выходит из букса, винты возвращаются в исходное положение.
Как очистить дюраль от окиси
Марку производителя никогда не советуем не благодарное занятие. Найти ещё сообщения от Oleg Для отзыва о самоблокирующемся дифференциале ваз калина необходимо оставить заявку на нашем сайте с указанием всех деталей покупки в поле «дополнительная информация».
При сборке обнаружил,что валы на чуть чуть проворачиваются,и клинят. Вы можете заказать у нас самоблокирующийся дифференциал AVTOSPRINTER для ВАЗ LADAВАЗ LADA,ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА с нужным Вам преднатягом.
То есть обойдётся ровно в рублей Александр 90 Дата:
Отзывы о самоблокирующемся дифференциале ваз калина — снегурочка
Но если у тебя автомобиль участвует в заездах на метра то в принципе это отличный вариант, моментальное схватывание и шикарный старт. Передний мост Эскудо г. Более — 9 кг возможно.
Их ДАН очень сильно напоминает ДАК. Моя мягкая Nokian Hakka Green, которая славится быстрым износом, стирается примерно так же, как если бы был сток дифференциал.
Всё просто, нужно оформить заказ в разделе магазин нашего сайта:
Отзывы о самоблокирующемся дифференциале ваз калина — сочинение
У меня аналогичная проблемма, то есть — при отпускании педали сцепления и добавления газа происходит стук напоминающий выбор люфтов в мех-мах трансмиссии. Нижнекамск полсусинтетическое Татнефть Транслюкс SAE 75W API GL Опции темы Версия для печати. Обычно дифференциалы есть в наличии, если не окажется, то возможное ожидание очередной партии недели.
Последний раз редактировалось Aлександp; Спасибо, примерно так и. Еще вопрос какой само отзыв о самоблокирующемся дифференциале ваз калина лучше выбрать, имеются ли у вас такие и сколько будут стоять и сколько будет стоить пересылка. Это не так, даже с рулем меньшего диаметра ездить. Передний отзыв о самоблокирующемся дифференциале ваз калина стальной, отключаемый.
Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни. Лада Клуб Новости Магазин Скидки Вступить в Клуб Юбилей LADA 4×4! Волнует ещё один вопрос, о выводе сапунов под капот. То есть машина работает на запредельных нагрузках. Самоблокирующийся дифференциал Квайф К сожалению сотрудничество с заводом Вал Рейсинг нами прекращено, по нашей инициативе.
В драгрейсинге, приход от блокировки не оправдал ожиданий.
Дифференциал КПП самоблокирующийся винтовой VAL racing (преднатяг 5-9 кг/м) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2, Веста, Икс-Рей
- Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения «VAL racing» винтового (червячного) типа.
- ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), Лада-Веста МТ (МКПП ВАЗ) и АМТ (LADA Vesta), Лада Икс-Рей АМТ (LADA X-Ray).
- Самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала) позволяет автомобилю полнее реализовать крутящий момент двигателя на скользкой дороге или при избытке тяги на ведущих колёсах.
- Преимущества.
Самоблокирующийся дифференциал перераспределяет крутящий момент, подводимый от двигателя и коробки передач, между ведущими колёсами автомобиля. При этом дополнительным моментом нагружается колесо, находящееся в лучших условиях по сцеплению с дорогой, а буксующее на скользкой поверхности колесо разгружается.
Это значительно улучшает проходимость автомобиля, его управляемость при движении по разным покрытиям и при прохождении поворотов. На льду и укатанном снегу автомобиль с блокировкой дифференциала разгоняется динамичнее. В поворотах автомобиль управляется лучше, более четко отзывается на работу педалью газа. При резком старте на сухом асфальте при значительном избытке тяги и неизбежном срыве ведущих колес, наличие блокировки дифференциала отодвигает этот неприятный момент, правильно распределяет моменты на ведущих колёсах и повышает динамические показатели автомобиля.
Особенности.
Винтовая блокировка имеет сглаженные моменты включения-выключения и широкие возможности по блокировке. Она почти не требует обслуживания, имеет высокий ресурс. Блокировка поставляется с преднатягом от 5 до 9 кг/м.
Ещё на самой заре автомобилизма перед конструкторами первых «самобеглых колясок» встала проблема — при движении в повороте или по неровной дороге ведущие колёса проходят разный путь, в результате чего возникает дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и шины, ведущая к их усиленному износу, а также ухудшается управляемость транспортного средства. Решить эту проблему позволило использование «умного» механизма — дифференциала, который устанавливается в приводе ведущих колёс и позволяет им в необходимых случаях вращаться с различной скоростью.
Всё бы хорошо, но есть у классического дифференциала и недостаток — при попадании одного из ведущих колёс на скользкое покрытие (грязь, снег, лёд) оно начинает вращаться с удвоенной скоростью, а второе колесо, находящееся на участке дороги с хорошим покрытием, наоборот, полностью останавливается. Автомобиль при этом начинает буксовать и останавливается. С целью устранения данного недостатка на некоторые модели автомобилей (в частности на спортивные и внедорожники) их производители или тюнинговые фирмы стали устанавливать механизм, «умный вдвойне» — самоблокирующийся дифференциал. В нормальных условиях движения он работает как классический дифференциал, а при начале пробуксовки одного из колёс блокируется. В результате крутящий момент поступает на оба колеса, и автомобиль продолжает движение!
До последнего времени в России самоблокирующиеся дифференциалы проектировались и изготавливались только в кустарных условиях, в результате чего имели низкое качество и малый ресурс. В этом плане революционной можно считать разработку тольяттинской фирмы «VAL racing» (патент РФ № 55063 на полезную модель).
Межколёсный дифференциал повышенного трения фирмы VAL-RACING представляет собой 8-ми сателлитный дифференциал, оригинальность конструкции которого состоит в том, что все комплектующие сосредоточены в неразъёмном корпусе.
Это позволяет получить высокую точность изготовления, обеспечить надёжность конструкции и высокий эксплуатационный ресурс.
Дифференциал ВАЛ РЕЙСИНГ содержит муфту предварительного натяга, которая обеспечивает плавное срабатывание блокировки, демпфируя нагрузки, приходящиеся на трансмиссию автомобиля, а на переднеприводных автомобилях исключает рывок рулевого колеса, что напрямую связано с безопасностью движения. Кроме того, муфта предварительного натяга позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для её изготовления используются импортные комплектующие.
Для автомобилей, эксплуатируемых большую часть своего пробега на асфальтированных дорогах, можно посоветовать установку дифференциала с натягом 4,5 — 6 кг (он указан на упаковке), а для любителей «крутого бездорожья» лучше использовать дифференциал с натягом выше 6 кг.
Ресурс дифференциала не уступает серийным конструкциям, устанавливаемым зарубежными изготовителями внедорожников.
Для достижения столь высокого эксплуатационного ресурса требуются не только высокое качество механической обработки, на которое влияют многочисленные факторы, но и определённые свойства, применяемого в изготовлении металла.
Также важнейшим элементом техпроцесса является качественная термообработка. В кустарных условиях все эти требования не осуществить, а потребность в качественных комплектующих у автовладельцев была, есть и будет. Над этими вопросами поработала группа квалифицированных специалистов фирмы.
Для изготовления дифференциала, о котором идёт речь, подбирались не только марки сталей из ряда качественных конструкционных и легированных, но и заводы-поставщики металла, которые в обязательном порядке предоставляют сертификаты на поставляемый металл.
Для выполнения механической обработки используется металлообрабатывающее оборудование повышенной точности и инструмент ведущих мировых производителей. К подбору производственного персонала тоже подход был и есть особый. Случайных людей в компании нет.
В команде производственников работают грамотные высококвалифицированные специалисты, среди которых есть победители конкурсов профмастерства.
Подбор кадров осуществляем из числа тех, кому нравится своя профессия, кто способен работать в команде и двигаться к намеченной цели.
Термообработка выпускаемой продукции проводится на специальном оборудовании с обязательным контролем каждой партии комплектующих изделий. Вся готовая продукция проходит контроль ОТК и имеет гарантию, условия которой указаны в паспорте изделия.
- Предлагаемый самоблокирующийся дифференциал устанавливается на автомобиль без дополнительных доработок деталей трансмиссии.
- В настоящее время компания «VAL-RACING» выпускает винтовые и дисковые самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ, а так же винтовые самоблокирующие дифференциалы на модели ГАЗ и УАЗ.
- Применяемое масло при эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL racing»:
- — параметры и характеристики масел, с учётом коробки, рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL racing» и температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом.
- — При отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля используйте рекомендации производителей масел;
- — механические коробки передач: вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90 и групп API GL-4, API GL-4/5.
- — наиболее эффективно применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения (LSD — limited slip differential).
- — замена масла производится в соответствии с регламентом, рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля или масла;
- — в случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания.
- Запрещено использование антифрикционных присадок!
Самоблокирующийся дифференциал на Лада Гранта или как сделать из ВАЗ кроссовер
Лада Гранта, а если проще – всё 8-е семейство переднеприводных ВАЗ, не может похвастаться выдающимся поведением на дороге. В этом плане выделяется Лада Веста – совсем другая жесткость кузова, есть ESP с имитацией блокировки дифференциала. Но всё-таки, даже несмотря на то, что Веста — это во многом наработки Lada C, увидели мы её только благодаря Renault.
С завода в коробке передач Гранты стоит свободный дифференциал, собственно, как и в большинстве современных автомобилей. Конструкция свободного дифференциала крайне проста – момент на полуоси передается от корпуса редуктора через сателлиты (шестерни).
Когда автомобиль едет прямо, а колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой, сателлиты неподвижны, а колеса (точнее полуоси) вращаются с одинаковой скоростью. Когда одно из колес начинает вращаться быстрее, начинают вращаться сателлиты, крутящий момент от двигателя уходит в большей мере на то колесо, что быстрее вращается (имеет меньший зацеп с дорогой).
Нужно это для того, чтобы в повороте не перегружать внутреннее колесо, которое идет по меньшему радиусу = вращается с меньшей скоростью.
Это простое и дешевое решение, которое бережет шины и делает автомобиль более предсказуемым в поворотах, если сравнивать свободный дифференциал с жесткой блокировкой. Однако есть и очевидные минусы.
Во-первых, в повороте момент преимущественно на внешнем колесе, из-за чего автомобиль в повороте стремится наружу, а не внутрь, как многие говорят “не ввинчивается в поворот”. Второй момент связан с проходимостью.
Предположим, одно ведущее колесо в снегу, другое на асфальте, момент полностью уйдет на колесо в снегу.
На Гранту мы решили поставить самоблокирующийся дифференциал, так как она часто ездит за городом, где сугробы, нечищенные дороги, грунтовка, да и просто интересно было, как изменится поведение автомобиля. Взяли винтовой дифференциал с преднатягом в 6 кг – момент делится в равных долях пока сопротивление на одной их полуосей не превысит 6 кг, после чего дифференциал работает как свободный.
Установка в общем и целом несложная, но требует полностью снять КПП, полностью разобрать её и снять дифференциал.
Далее на новый дифференциал прикрутить родную шестерню главной пары, запрессовать подшипники, а далее сборка в обратном порядке. В гараже справились за 3 дня, работая по вечерам.
При сборке заменили сальники приводов, а также выяснилось, что потрескались пыльники ШРУСов, тоже заменили на новые.
Дифференциал обошелся в 9800 + по мелочам еще около 1500 (пыльники, сальники, герметик, новое масло). Что по итогу? Появилась уверенная тяга при старте, так как трогается автомобиль теперь двумя колесами. Заходить в повороты теперь стало не страшно, а весело, появилось чувство, как его затягивает внутрь поворота. Если коротко, то позитива от управления ощутимо прибавилось.
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 (фото и видео)
На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.
Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.
Объяснение принципа работы
В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.
Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.
Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.
Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.
Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.
Как работает классический дифференциал?
Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.
Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.
Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.
Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.
- Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:
- 8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;
- Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:
- — прямолинейное движение
- — поворот налево
- — правое колесо буксует
- Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:
- Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
- Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
- Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
- При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
- При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.
Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.
О принудительной блокировке
Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.
Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.
Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.
Разновидности принудительной блокировки
Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».
- Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
- Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
- Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
- Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора
Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:
- повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
- повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
- улучшенная динамика разгона;
- улучшение прохождения поворотов.
Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):
- трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
- в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
- при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.
- Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
- Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
- Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
- Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.
Лада Калина Кросс 4х4
- На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.
- Содержание:
Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.
Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL
Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.
Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).
На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы.
Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с.
(раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.
Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.
Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным).
Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).
Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.
Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала.
Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.
- Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.
- В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.
- Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:
- трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
- вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.
Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.
Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:
- будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
- заменена подвеска и ступицы передних колес;
- установлено 210-миллиметровое сцепление.
Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.
Тест-драйв Lada Kalina 4×4
Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).
Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.
Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.
Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.