Дополнительная шумоизоляция арок — всё о ремонте лада

Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.

При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).

В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Способы шумоизоляции подкрылок

  • Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
  • Обработка арок изнутри машины.
  • Считается, что с этого должна начинаться работа.
  • Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
  • Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  • Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
  • Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  • Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  • Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
  • Обработка арок с наружной части.

Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

  1. Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  2. Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  3. В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).

Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

  • Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  • Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
  • В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
  • Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
  • Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

Наружная шумоизоляция арок.

Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

  1. Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
  2. Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада
  3. Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.

Все, что для этого потребуется:

  • Несколько часов личного времени;
  • Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
  • Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
  • Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  5 вещей, которые раскроют все тайны водителя

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

  • Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
  • Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
  • Вибродемпфер.

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.
  1. Звукоизолирующий материал.
  2. После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
  3. Преимущества:
  • Высокая эффективность;
  • Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
  • Доступная цена;
  • Отличные теплоизолирующие качества. Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
  • Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.
  • Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
  • Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Жидкая шумоизоляция.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.
  1. Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
  2. Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
  3. Ее преимущества:
  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Полироль для автомобиля, как выбрать

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ

Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.

Действуйте так:

  1. Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
  2. Дайте металлу высохнуть.
  3. Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
  4. Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
  5. Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
  6. Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
  7. Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.

Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.

  • Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
  • Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
  • В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.

Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ

Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.

Читайте также:  Замена прокладки гбц ваз ­– разборка и установка своими руками - всё о ремонте лада

Действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
  • Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
  • Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.
  • Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.

Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:

  • На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
  • Фиксируйте изделие на водостойкий клей.

Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.

Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.

Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.

Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

  • При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
  • Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
  • Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).
    1. Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
  • Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;
  • Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
  • Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям. Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

Подводные камни при выполнении работ

  • Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
  • Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
  • Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
  • В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
  • Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
  • Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);
  • Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
  • После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.

Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.

Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, как зашумить арки колес

Практически все бюджетные автомобили обладают низким уровнем шумоизоляции, на что сознательно идёт производитель. Делается это для того, чтобы снизить себестоимость транспортного средства и привлечь тем самым покупателя.

Далеко не каждому покупателю понравится испытывать дискомфорт во время езды от сильного шума в его автомобиле, и особенно ярко это выражается в зимний период при передвижении на шипованной резине.

В связи с этим на рынке сервисных услуг специалисты давно предлагают процедуру шумоизоляции колёсных арок.

Что такое шумоизоляция колёсных арок

Шумоизоляция колёсных арок – процедура, в ходе которой на внешней стороне подкрылков наносится звукопоглощающий материал, в значительной степени снижающий вибрационный эффект от соприкосновения колёс с дорогой. Данная операция может быть проведена как на станции техобслуживания, так и в собственном гараже руками автолюбителя. Заключается она в следующих действиях:

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаШумоизоляция колёс

  • Колесо подвергается демонтажу с предварительным подъёмом автомобиля на домкрате.
  • Необходимо снять ступицу, а потом локер, если он, конечно, является частью конструкции подвески.
  • Если на колёсной арке замечена какая-то примитивная шумоизоляция, она должна быть полностью удалена.
  • Полностью шлифуются металлические детали кузова со стороны колеса.
  • Автолюбитель берет уайт-спирит или иной обезжириватель и тщательно натирает им всю поверхность колёсной арки.
  • Для шумоизоляции необходимо приобрести в магазине специальный материал – вибродемпфер, который нужно будет приклеить по всей площади колёсной арки. Если материал самоклеящийся, то адгезия пойдёт автоматически. Если нет, то в комплексе с ним нужно будет приобрести специальный клей.
  • Поверх звукопоглощающего слоя необходимо также наклеить специальный материал – сплен из фольги, который будет выполнять одновременно и защитную, и отражающую функцию.

Если материал будет качественный, а все действия выполнены без нарушений технологии, то водитель сразу ощутит разницу до шумоизоляции колёс и после.Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаПокрытие шумоизоляционной мастикой

Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс

Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.

Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:

  • Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
  • Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
  • Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.

Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаВнутренняя шумоизоляция

Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны

Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.

Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  • Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
  • Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
  • Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
  • Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
  • После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
  • Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.

Вам это будет интересно  Производитель авторезины Баргузин (Barguzin)Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаВнешняя шумоизоляцияПервый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.

Инструменты и материалы, необходимые для шумоизоляции

Для того, чтобы качественно выполнить шумоизоляцию салона автомобиля от вибрационного воздействия со стороны колёс, необходимо не только досконально знать технологию, но и иметь под рукой все необходимы инструменты и расходные материалы. В арсенале каждого автолюбителя, готового для устройства данного вида защиты, должны быть следующие предметы:

  • Листы виброизоляции надлежащего качества, площади которых должно хватить для того, чтобы закрыть всю поверхность металла колёсных арок в соотношении 75 % с небольшим запасом на отходы.
  • Такие же листы, но уже изоляции от звуковых воздействий, полностью перекрывающих площадь наклеивания. То есть их должно быть на четверть больше, чем предыдущего материала.
  • Средства для раскроя листов – специальные ножницы или выдвигающийся нож с острым лезвием. Если таких инструментов нет под рукой, то может подойти канцелярский нож, работающий по принципу строительного.
  • Перед тем как что-то отрезать, необходимо этот материал тщательно вымерять, и для этих целей потребуется рулетка либо длинная линейка (не менее 50 см).
Читайте также:  Диагностика главного тормозного цилиндра - всё о ремонте лада

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаРазглаживание шумоизоляции после наклейки

  • Также потребуются 2 набора ключей и отвёрток.
  • Для итоговой полимеризации материала на металле нужно оказывать температурное воздействие, поэтому без строительного фена не обойтись. Если же в ящике с инструментами данный прибор отсутствует, то можно его заменить обычным мощным феном.
  • Для разглаживания материала по поверхности арки потребуется специальный жёсткий валик из полимера или металла.
  • Последнее, что необходимо автолюбителю – это сухие тряпки. Они нужны, чтобы убрать пыль, излишки клея, влаги и окончательно разгладить материал по колёсной арке после его высыхания.

Как зашумить арки колес и достигнуть желаемого эффекта? Все указанные предметы следует покупать только в высококачественном исполнении, потому что в противном случае изделие буде отрезано неровно, наклеено неравномерно, разглажено без обеспечения плотного прилегания, и все эти нюансы не смогут обеспечить желаемый уровень звукоизоляции.

Несомненно, все автомобили должны быть защищены от слишком большого уровня шума, потому что он отвлекает его от вождения, способствует снижению должного внимания на дороге. Эти факторы нередко приводят к аварийной ситуации на дороге.

Вам это будет интересно  О шинах Sailun (Сайлун)Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте ЛадаДопустимый уровень шума от автомобильных колёс

Если производитель и сэкономил на шумозащитном покрытии, обеспечив тем самым наилучшую продажную цену, автолюбителю стоит не пренебрегать собственным удобством и безопасностью управления транспортным средством. К тому же в автомобильных магазинах всегда присутствуют практически любые средства для обеспечения комфорта в большом ассортименте, а опытные консультанты всегда помогут сделать нужный выбор автолюбителю. Уровень дополнительной шумоизоляции всегда зависит от класса авто, и чем он выше, тем слабее уровень дополнительной защиты допускается к применению.

Загрузка…

Как и для чего делают шумоизоляцию колесных арок

1856 просмотров

Комфортные условия в автомобиле во время поездок обеспечиваются за счет совокупности факторов, одним из которых является уровень шума. Чем ниже его значение, тем уютнее себя чувствуют пассажиры и водитель.

Автомобильные компании обеспечивают штатную защиту от посторонних звуков в новых транспортных средствах.

Однако, со временем она изнашивается и не обеспечивает возложенных на нее задач, поэтому автовладельцами устанавливается новая шумоизоляция арок автомобиля.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Актуальные факторы

Самостоятельная шумоизоляция арок колес позволит избавиться от таких негативных факторов:

  • шелест шин по дорожному полотну;
  • звук ударов выщербленного гравия по внутренней стороне арки;
  • воздушный гул резины;
  • отработка подвески;
  • моторные звуки.

Все подобные акустические особенности езды сопровождают любого водителя. При некачественной защите от них во время длительных поездок может ощущаться значительный дискомфорт у людей, находящихся в салоне авто. Нередко кроме передних и задних арок проводят параллельно обработку днища.

Необходимо учесть, что шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками может проводиться как с внутренней стороны салона, так и с внешней. Второй вариант используется в качестве дополнительной защиты от наружных звуков, поэтому устанавливать его необходимо как часть комплекса общей обработки.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Герметик используется для гидроизоляции, вибро-, шумоизоляции кузова и элементов автомобиля, узлов и швов

Выбирая оптимальные технологии для шумоизоляции колесных элементов, необходимо учитывать свойства агрессивной внешней среды, к которым относятся такие элементы:

  • температурные перепады;
  • высокая влажность;
  • наличие химических реагентов в зимний период;
  • возможность механического повреждения и пр.

Совокупность данных факторов не способствует в большинстве случаев эффективному креплению и эксплуатации зачастую низкокачественных листовых шумо- и вибропоглотителей.

Крепление низкосортных или контрафактных вибродемпферов на клеевой основе непосредственно к металлу может привести к тому, что от влаги, проникшей в пространство стыка, части защиты будут отпадать.

При этом скопившаяся вода станет источником коррозионных процессов в автомобиле, поэтому необходимо выбирать проверенный товар популярных торговых марок.

Правильно проведенная шумоизоляция подкрылок автомобиля обеспечит несколько положительных моментов:

  • шумовой эффект снизится на 20-50%;
  • повысится антикоррозионная защита большой площади в автомобиле;
  • повысится безопасность вождения.

ВИДЕО: Сравнение величины звука до и после шумоизоляции

Полезный инструментарий

Прежде чем использовать жидкую звукоизоляцию либо самоклеящуюся для передних и задних арок, или же иной тип обработки, необходимо подготовить набор инструментов. В большинстве случаев понадобится такой ремонтный набор:

  • строительный фен средней мощности;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • какой-либо обезжириватель, например, Уайт спирит или растворитель;
  • короткий валик для прикатывания с резиновым или меховым наконечником средней жесткости;
  • железная линейка и строительная рулетка;
  • пульверизатор;
  • шпатель средних размеров, чтобы позволял обрабатывать неровности;
  • ветошь для чистки.

Работы снаружи придется проводить без колеса, поэтому нужно запастись домкратом и баллонным ключом.

В качестве популярных материалов автомобилисты в последнее время используют следующие проверенные средства, с которыми шумоизоляция арок автомобиля будем наиболее эффективной:

  • Акцент 5-10мм;
  • Бимаст Бомб (или Визомат);
  • Сплен 5мм.

С помощью них проводятся операции внутри салона. Для наружных работ задействуется качественная мастика на резиново-битумной основе типа Noxudol AutoPlastone либо более доступные варианты Dinitrol 479 или Nuxodol 3100 (шумопоглощающая паста).

Внутрисалонная обработка

Шумоизоляция колесных арок своими руками обычно начинается с работы внутри салона. Первоначальной операцией считается проведение работ по очистке и обезжириванию обрабатываемой поверхности. На ней не должно оставаться следов от смазки, масел и иных средств, покрывающих открытую площадь.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Последовательность работ

На следующем шаге покрылки проклеивают Бимастом. Он является отличным влагопоглатителем, не позволяющим создаваться очагам коррозии. Поверх данного слоя укрываем поверхность передних и задних арок качественным шумоизолятором Акцент. Его толщины в 10 мм достаточно для создания акустической завесы.

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, рекомендуем провести укладку третьего слоя, который имеет толщину от 4 до 8 мм и называется Сплен. За квадратный метр он обойдется в пределах 100-250 руб.

Наружные работы

Работы вне салона предполагают два типа обработки. В первом случае проводится обработка без задействования подкрылок. Во втором случае обязательной является шумоизоляция локеров (пластиковых подкрылок).

Без установки локеров

Не все автомобиле оснащаются в салоне или на конвейере специальными защитными щитками – локерами. Их изготавливают из пластика для укрытия металлической поверхности крыла, установленной против колеса. Когда данный элемент отсутствует, то процесс проводится исключительно с металлом. Подарочное пространство покрывают жидкой шумоизоляционной мастикой.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Шумоизоляция колёсных арок локером

Выбрать материал достаточно легко, так как в большинстве специализированные автомагазинов имеется широкий ассортимент таких материалов. Для нанесения некоторых из них требуется использовать специальный распылитель.

  1. Пространство за колесом необходимо тщательно вымыть от грязи. Для этого рекомендуется убрать колесо и использовать специальные мойки подавлением.
  2. Элементы подвески необходимо укрыть от ветошью или другими материалами, чтобы предотвратить попадание на них мастики.
  3. Изучив инструкцию по применению, наносим слой средства на металлическую поверхность.
  4. Повторяем операцию 3-4 раз, при этом каждый слой необходимо просушивать строительным феном.

Не стоит в подарочном пространстве чередовать слои мастики со слоями сплена, так как данная конструкция не продержится долго.

Конструкция с подкрылками

Установленные на передних и задних арках подкрылки являются не только механической защитой для поверхностей автомобиля, но и служат дополнительной акустической защитой от шумов. Они ставятся на передние и задние арки. Если на автомобиле стоят такие локеры, то они также нуждаются в укрытии.

  1. Предварительно необходимо демонтировать пластиковые элементы.
  2. На следующем этапе мощной струей очищают от грязи все поверхности.
  3. Проводим обезжиривание такими материалами, чтобы не повредить пластик.
  4. На внутреннюю сторону устанавливают фиброфильтр.
  5. При наличии вентилационных отверстий, необходимо избавиться на них от шумоизоляции.
  6. Возвращаем деталь на свое место.

Для обработки можно воспользоваться популярным средством Вибропласт М1 (Silver или Gold). Использовать в качестве дополнения сплен не стоит, так как от всевозможной тряски он станет вскоре отставать от поверхности.

Применение жидкой шумоизоляции для арок автомобиля

В последнее время нередко для обеспечения звукоизоляции используют жидкие и расплавленные прорезиненные материалы. Под высоким давлением их распыляют на обрабатываемую поверхность. Специфика их заключается в том, что они легко кладутся даже на сложные рельефные поверхности.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Обработка жидким составом

Процесс обработки занимает порядка 2-3 часов. Преимущества заключается в том, что материал, в отличие от клееных, держится надежнее. Для нанесения в некоторых случаях можно использовать малярную кисточку.

ВИДЕО: Как обработать передние арки Lada Granta

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля самому

Колесные арки являются тем местом, через которое в салон проникает больше всего уличного рокота, оглушающего как водителя, так и его пассажиров. Бороться с этой неприятностью можно и нужно. Наши соотечественники сохраняют тишину по-разному.

Читайте также:  Профилактика шруса и его пыльника - всё о ремонте лада

Фольга на страже вашего покоя

Гул резины, постукивание трясущейся подвески, «обстрел» дорожными камешками – от прослушивания этого «концерта» можно избавиться, смонтировав звукозащитные приспособления на области открытых участков днища. Не требуется наносить визит в сервис. Каждый сможет сделать «шумку» для внутреннего или наружного применения сам.

Опытные автовладельцы готовы соорудить её из чего угодно. Хорошо поглощает звук виброизоляционный материал с фольгой. Поэтому для шумоизоляции колёсных арок своими руками отлично подойдут листы толстой фольги и битума.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Надо избавить ходовую часть, чашки стоек, рычагов и тяг от застывшей грязи. Кое-где придётся поработать большой отвёрткой и металлической щёткой. После этого следует промыть вышеперечисленные узлы вашего «железного коня» и обезжирить поверхность колёсных арок.

Фольгированными листами стоит заделать как колёсные арки, так и пластиковые подкрылки. На такую операцию уходит 4 листа фольги и 3 литра «жидких подкрылок», которые наносятся поверх листов и на все стыки, окончательно герметизируя вышеуказанную зону.

Видео: шумоизоляция передних арок (Lada Granta).

«Резиновая» тишина в салоне

Каучук как изолятор давно полюбился владельцам личного автотранспорта. Шумоизоляция колёсных арок жидкой резиной наиболее практична. Данный вариант осуществляется на основе использования этого материала в комплексе с различными присадками, обеспечивающими образование необычного слоя.

Он устойчив к критическим колебаниям температуры. Помимо этого загустевшая чёрная масса не боится опасных встреч с водой или гравием на любой скорости. Её применяют для обработки колёсных арок и даже всего днища.

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

Технология довольно понятна. Объекты полностью избавляют от грязи. Всё обмазывают грунтовкой для лучшей адгезии. Только после её высыхания наносится первый слой состава, о котором идёт разговор. Процесс его полимеризации занимает разное количество времени в зависимости от окружающих условий. У каждого производителя таких веществ он свой.

Текучая резина может внедряться распылителем или большой кистью. Кому как удобнее. После того, как убеждаются в готовности первого слоя, наносят второй. Каучуковая шумоизоляция прекрасно работает в комплексе с традиционной (пористой). Резина идеальна для заполнения всяческих зазоров.

Помимо основных своих функций, рассматриваемый материал прекрасно предохраняет корпус автомобиля от коррозии и ударов гравия. Перед его нанесением на означенные поверхности, требуется прикрыть чем-нибудь другие детали ходовой и кузова, предохраняя их от забрызгивания.

Видео: нанесение жидкой резины путем холодного напыления (Ситроен С4).

«Жидко-пористая» борьба с грохотом (материалы)

Стоит учесть, что материалами для шумоизоляции колёсных арок автомобиля могут также послужить:

  1. мастика;
  2. вибродемпфер (особенно рекомендуют «Бимаст Бомб», с помощью которого оклеивают арку изнутри и снаружи);
  3. «пушечное сало» (нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином).

Секрет в том, что на данные вещества затем «сажают» звукопоглотители (пористые полимеры). Самый распространённый из них – «Акцент».

Дополнительная шумоизоляция арок - всё о ремонте Лада

В некоторых сложных случаях (эксплуатация авто в зоне дождливого климата) стоит обратить внимание на «Изолон» или «Пенофол». При меньшей звукоизолирующей способности они абсолютно нейтральны к влаге, то есть стопроцентно защитят механизмы и детали кузова от ржавчины.

Затраты

В области шумоизоляции колёсных арок — цена вашей работы зависит от стоимости материалов. Второй фактор – наличие или отсутствие необходимости обращения в автомойку или службу ремонта.

К примеру, для качественной оклейки фольгой необходимо аккуратно снять бампер, пыльники и все локеры. К тому же у многих не хватает сил или терпения на стадию очистки поверхностей.

В этом случае затея может обойтись в 15 тысяч рублей и более.

Возможно, есть и менее затратные в плане денег и физических усилий альтернативы. Люди оставляют друг другу отзывы о шумоизоляции колёсных арок, где речь идёт о других способах её реализации. В Интернете нетрудно найти описания преимуществ и недостатков той или иной технологии шумоизоляции. Большинство опытных водителей склоняются к «жидкому» способу звуковой защиты салона.

Видео: шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками.

Остаётся добавить, что нельзя оставлять хоть какие-то участки арок не проклеенными (или не обработанными жидким изолятором). Это грозит коррозией.

Загрузка…

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Ничто так не раздражает водителя автомобиля, как посторонние шумы при езде. Если ездить приходится только по городу, то потерпеть еще можно, но при пробегах в несколько сотен километров по трассе хочется избавиться от всех посторонних звуков.

Если не брать в расчет автомобили представительского класса, то в основном производители делают шумоизоляцию только салона. Яркими примерами этому будут автомобили «Лада Калина», «Приора», «Гранта», «Ларгус».

Это позволяет снизить цену, но не защищает полностью от посторонних звуков при езде. Самыми распространенными местами шумовых раздражителей на автомобилях среднего и бюджетного классов являются днище, двигатель и колесные арки.

Цель звукоизоляции арок

В зависимости от типа кузова автомобиля интенсивность шума меняется.

  • Седан. Благодаря расположению колес (передние арки на уровне капота, задние — на уровне багажника), посторонний звук из-под колесных арок приглушается.
  • Хэтчбек. Из-за того, что арки задних колес расположены непосредственно под салоном, шум слышен очень хорошо.

Но и в первом, и во втором случае посторонние шумы проникают в салон. А значит, отвлекают водителя и могут привести к ДТП. Поэтому проблему приходится решать непосредственно владельцу автомобиля.

И тут возникает вопрос — делать шумоизоляцию колесных арок своими руками или отогнать авто на СТО. Если человек в финансах не ограничен, то, конечно, правильно будет доверить эту работу профессионалам. Но в большинстве случаев автолюбители, закатав рукава, лезут под любимую машину сами, чтоб сделать шумку арок своими руками.

Стоит заметить, что если еще несколько лет назад шумка ставилась только на внутреннюю часть арки, то сегодня набирает популярность внешняя изоляция. Как именно обесшумить свой автомобиль, выбирает водитель.

Материалы и инструменты

Для шумоизоляции арок своими руками нам понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • шумоизоляционный материал;
  • виброизоляционный материал;
  • ножницы;
  • строительный нож;
  • строительный фен (можно взять обычный, но он недостаточно мощный);
  • небольшой валик.

Перед покупкой изоляционных материалов следует определиться, с какой стороны будет производиться обработка: с внешней, внутренней или сразу с двух. Исходя из этого нужно примерно определить площадь покрытия. А также стоит определиться с толщиной материалов шумо- и виброзащиты. Сильно толстые слои могут помешать монтировке навесных элементов. Оптимальная толщина слоя — 3−5 мм.

Наружная шумоизоляция своими руками

  1. Снимаем колеса.
  2. Снимаем подкрылки, локеры (при их наличии). Для этого необходимо открутить несколько саморезов.
  3. При помощи воды и металлической щетки очищаем арки от налипшей грязи.
  4. Очищенную поверхность обезжириваем. При необходимости обрабатываем антикоррозийным средством и грунтуем.

  5. Оставляем до полного высыхания поверхности.
  6. Кисточкой наносим несколько толстых слоев шумоизоляционной мастики, не забывая просушивать каждый слой. Делать это нужно на открытом воздухе.
  7. Ждем полного высыхания.
  8. Приклеиваем вибропоглощающий материал.

    Для этого удаляем защитную пленку с клеящейся стороны и хорошо прогреваем феном. Затем накладываем на металлическую поверхность и разглаживаем валиком.

  9. Наносим сплен. Это легко делается без помощи дополнительных инструментов.
  10. Изоляцию локеров проводим с помощью тех же материалов.
  11. Ставим все демонтированные детали на свои места.

Важно! Из предложенных трех способов шумоизоляции (пункт 6, 7 и 8) необходимо выбрать 1 или 2.

Внутренняя изоляция

  1. Освобождаем по максимуму доступ к аркам.
  2. Отчищаем поверхность от грязи и пыли.
  3. Делаем выкройку из виброизоляционного материала. Для этого можно изготовить бумажное лекало. Его изготовление много времени не займет, но существенно облегчит вырезание.

  4. Приклеиваем постепенно, от одного края к другому, виброизоляционный слой. Не забываем разравнивать его валиком. Под проклеенным слоем не должно оставаться пустот.
  5. Таким же способом наносим шумоизоляционный слой.
  6. Устанавливаем демонтированные детали.

Насколько рациональна шумоизоляция

Делая шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, водители надеются на хороший эффект. Но нужно понимать, что для максимального устранения шума необходимо изолировать весь кузов, мотор и багажник.

В таком случае можно добиться снижения посторонних автомобильных звуков до 40%, но, как видите, одними передними и задними арками не обойтись.

Также более рационально делать комплексно внутреннюю и внешнюю обработку.

Полезные советы

  • Шумоизоляционные работы надо проводить летом при солнечной погоде.
  • Перед началом работ нужно устранить все изолирующие материалы, если они были.
  • Не стоит чередовать жидкие и листовые изоляторы. Это может привести к их расслоению.
  • Мастика долго сохнет, поэтому на работу с ней лучше выделить целый день.
  • Уже наклеенный материал не нужно прогревать.
  • Если в автомобиле отсутствуют локеры, то лучше наносить несколько слоев шумоизоляторов.
  • Не стоит забывать, что такая изоляция не будет служить вечно, спустя время надо будет повторять ее.

Любите свою машину — и она вас не подведет!

Оценка статьи:

Загрузка…

Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector