Дополнительные средства на поддержку занятости «автовазу» — всё о ремонте лада

Автогигант направит более трех миллиардов рублей на улучшение условий труда рабочих на тольяттинской площадке. Президент компании Ив Каракатзанис подписал программу, рассчитанную на 2018-2020 годы. Предполагается, что уже в этом году на нее выделят 969 миллионов рублей.

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада

На предприятии говорят, что программу разработали с учетом мнения всех сотрудников завода. Олег Прасолов

На предприятии говорят, что программу разработали с учетом мнения всех сотрудников завода. В феврале и марте был проведен опрос 100 процентов работников АвтоВАЗа в Тольятти. В программу входят 588 мероприятий.

В течение двух лет предполагается отремонтировать столовые, туалеты, раздевалки, вентиляционные системы, крыши, полы, офисные помещения, окна, а также обновить спецодежду и средства индивидуальной защиты. В том числе на выделенные деньги построят дополнительные парковки вдоль проходных завода.

Кстати, один из прежних руководителей автозавода Бу Андерссонв 2014 году распорядился привести в порядок все туалеты автопредприятия, которые произвели на него ужасающее впечатление. Но, по всей видимости, они снова нуждаются в ремонте.

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада

Испытания обновленной Lada Granta попали на видео

— В 2016 году завод отметил 50-летний юбилей, — прокомментировал Ив Каракатзанис. — Это хорошая дата, которая говорит о богатой истории и традициях предприятия.

Вместе с тем это говорит и о необходимости проведения масштабной работы по модернизации и развитию оборудования и инфраструктуры внутри завода, чтобы сделать работу нашего коллектива более комфортной и безопасной.

Уверен, что через несколько лет наш завод в Тольятти сможет встать в ряд с ведущими предприятиями Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi по созданным условиям труда для работников.

В то же самое время на днях в соцсетях работники АвтоВАЗа распространяли информацию, что в цехах завода стоит 40-градусная жара, и условия для труда просто невыносимые. По их словам, вытяжки практически не охлаждают воздух, в некоторых местах вентиляция и вовсе неисправна.

Похожая ситуация складывалась летом 2010 года, и тогда конвейер попросту останавливали.

Кстати, по рекомендациям Роструда, если в помещении температура достигла 28,5 градуса, то необходимо сокращать рабочий день на один час, при температуры до 29 градусов — на два часа, при температуре 30,5 градуса — на четыре часа.

АвтоВАЗ планирует получить 2 миллиарда рублей по программе временной занятости

Новая программа временной занятости еще только прорабатывается соответствующими государственными органами, но представители АвтоВАЗа уже успели заявить, что крупнейший отечественный производитель рассчитывает на получение в рамках будущей программы как минимум 2 миллиардов рублей. Деньги будут направлены на то, чтобы поддержать сотрудников, которым с 15 февраля текущего года придется работать в режиме неполной занятости. Для них пятница будет нерабочей.

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада
Переход на четырехдневную рабочую неделю вызван значительным сокращением объема продаж выпускаемых АвтоВАЗом автомобилей. За 2015 год, если сравнивать с уровнем предыдущего года, спрос на всю линейку автомобилей Lada сократился на 31%. И это, если учесть, что в целом по стране продажи легковых и коммерческих автомобилей упали на 35,7%, еще можно считать неплохим результатом.

Во многом дополнительные средства по программе временной занятости АвтоВАЗу нужны еще и потому, что даже после серии сокращений, которые прошли после прихода на Волжский автозавод Бу Андерссона, на АвтоВАЗе до сих пор наблюдается весьма значительный избыток сотрудников.

На данный момент в производстве не заняты 4 тысяч человек, что составляет порядка 10% от общей численности занятых на АвтоВАЗе. Для того, чтобы хоть как-то поддержать невостребованных на данный момент работников, на заводе был создан специальный центр технической поддержки.

Для занятых в нем сотрудников сохраняется средняя зарплата, но задействованы они не на сборочных линиях, а на выполнении общественных работ или демонтаже оборудования.

Долго, и на АвтоВАЗе это прекрасно понимают, подобная форма занятости в любом случае не просуществует. Именно поэтому АвтоВАЗ так активно заявляет о своей доле из тех 5 миллиардов рублей, что будут выделены из федерального бюджета (порядка 85-95% от всей суммы) и региональных бюджетов (5-15% от всей суммы) на госпрограмму временной занятости.

«АвтоВАЗ» хочет попросить дополнительные госсубсидии для временной занятости сотрудников

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада

Речь о субсидиях в рамках финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда /Д. Абрамов

«АвтоВАЗ» хочет попросить дополнительные субсидии, рассказал министр труда и соцзащиты России Максим Топилин: «Пока рабочие группы решение еще не приняли «АвтоВАЗ» предполагает выходить с предложением увеличить субсидию где-то на октябрь-ноябрь» (цитата по «Интерфаксу»).

Речь о субсидиях в рамках финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. У каждого региона своя программа, все они реализуются на условиях софинансирования. Из предусмотренных на 2016 г. 3 млрд руб. из федерального бюджета уже потрачено 2,2 млрд руб.

, в частности, более 200 млн руб. получила Самарская область. Субсидии «АвтоВАЗу» составили почти 184 млн руб. На этом же уровне обсуждается новая сумма, говорит человек, близкий к компании. По итогам первого полугодия 2016 г. «АвтоВАЗ» получил 27,15 млрд руб. чистого убытка по МСФО.

Представители «АвтоВАЗа» и правительства Самарской области на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Предыдущие субсидии «АвтоВАЗ» использовал для временных работ и обучения во время неполной, четырехдневной, недели в рамках режима временной занятости. Этот режим был введен 15 февраля на полгода, чтобы избежать массовых сокращений, объясняла компания.

В конце июня на «АвтоВАЗе» работало около 43 000 человек, говорил представитель компании. Сейчас «АвтоВАЗ» находится в корпоративном отпуске и после выхода из него 15 августа вернется к пятидневной рабочей неделе.

Но президент «АвтоВАЗа» Николя Мор предупреждал в июне, что в случае негативных прогнозов по рынку и продажам компания с середины октября может опять перейти на четырехдневную рабочую неделю.

Итоги продаж Lada оптимизма пока не внушают: в июне на фоне общего сокращения рынка они упали в России на 16%, в целом за полгода – на 12%, по данным АЕБ. Сумма относительно небольшая и у «АвтоВАЗа» есть все шансы получить дополнительные субсидии, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же «АвтоВАЗ» – градообразующее предприятие, подчеркивает он.

«Камаз», получивший в 2016 г. около 400 млн руб. субсидий на организацию временных работ, просить о новых деньгах не планирует, сказал его представитель. Представитель «Соллерса» говорит, что на УАЗе пока не вводились временные работы – компания ждет получения около 40 млн руб. субсидий.

АВТОВАЗу нужно больше субсидий

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада 03.08.2016 11:15

АВТОВАЗ планирует обратиться к Правительству РФ с запросом о получении дополнительной субсидии на поддержку занятости до конца года. Об этом заявил глава Министерства труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«Я лично встречался с новым директором АВТОВАЗа, разговаривал буквально на днях с губернатором (Самарской области) господином Меркушкиным, АВТОВАЗ предполагает выходить с предложением увеличить субсидию уже где-то на октябрь-ноябрь месяц», — сказал Топилин. «Пока у них ситуация более или менее нормальная, сейчас у них плановые режимы запущены, пока еще мы решения такого (о выделении субсидии) не принимали», — добавил он. Слова министра передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что Самарская область в этом году, как и в прошлом, получила поддержку из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. В 2016 году, по данным Роструда, региону было выделено 322,5 млн рублей, из них 183,7 млн рублей были направлены АВТОВАЗу.

По данным Минтруда, правительство России с начала года распределило на дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, 1,8 млрд рублей из предусмотренных 3 млрд рублей. Получателями субсидий стали 28 регионов. Планируемое количество участников мероприятий — 60,5 тыс. человек.

Данная поддержка оказывается в соответствии с Планом действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году. По словам главы Минтруда, на субсидию претендуют три региона: Самарская и Калужская область, а также Красноярский край.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Прохожий 05.08.2016 10:25
Учителям тоже нужна больше зарплата, но ответ от премьера мы получили….
Имя Цитировать
vb

АвтоВАЗ выезжает без сотрудников

До конца 2017 года численность персонала АвтоВАЗа сократится минимум на 2 тыс. человек. Рабочим будет предложено либо написать «по собственному», либо перейти в индустриальный парк, на работу к его резидентам

Дополнительные средства на поддержку занятости «АвтоВАЗу» - всё о ремонте Лада

К концу 2017 года сотрудников на АвтоВАЗе может стать на 2 тыс. меньше, сообщил глава автоконцерна Николя Мор в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Часть работников будут освобождены «по собственному желанию», часть — переведены в индустриальный парк.

«Я не буду давать никакой цифры, мы всё еще обсуждаем это, но, возможно, это будет более 2 тыс. человек до конца года», — сообщил Мор, уточнив, что точная цифра сейчас обсуждается. По его словам, сейчас идет обсуждение с Министерством труда и с правительством Самарской области, чтобы найти правильную схему.

В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. В феврале стало известно, что АвтоВАЗ планирует сократить 740 сотрудников, или менее 2% общей численности персонала предприятия.

Тогда в компании заверили, что всем увольняемым будут предложены вакансии в разных подразделениях АвтоВАЗа.

По итогам первого квартала 2017 года средняя численность работников составила 39 725 человек, следует из отчета компании.

«Нам необходимо выровнять свой уровень численности персонала в соответствии с потоком производства, и нам необходимо быть конкурентными на рынке», — сказал Мор. По его словам, в первую очередь АвтоВАЗ хочет позволить людям уйти по собственной воле, если такие есть сейчас.

В перспективе компания предполагает, что часть сотрудников перейдут в так называемый индустриальный парк в Тольятти, куда концерн приглашает поставщиков локализовать свои производства и производить комплектующие для него, а также в другие компании. В качестве примера Мор привел сотрудничество со Сбербанком, который открыл кол-центр на площадке парка.

Читайте также:  Пополнение в семье? пора задуматься о смене авто! - всё о ремонте лада

«Мы не хотим оставлять наших людей без рабочих мест», — заключил глава автоконцерна.

В индустриальный парк АвтоВАЗа переданы бывшие здания Волжского машиностроительного завода (ВМЗ), бывший офис дирекции по закупкам и другие площадки, следует из сообщения]] компании. В течение 2017 года в структуру нового подразделения продолжится поэтапная передача свободных производственных площадей и других активов.

Общая площадь парка составит около 300 тыс. кв. м. Среди реализуемых проектов — центр корпоративных решений Сбербанка (кол-центр) на 1 тыс. рабочих мест. Заключено партнерское соглашение с заводом «Металлист-Самара» (производит комплектующие для авиационных и ракетных двигателей).

Как уточнил представитель АвтоВАЗа, еще с 15 компаниями ведутся переговоры.

Как сообщил РБК председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев, в самóм индустриальном парке как в структурном образовании автоконцерна уже работают 634 сотрудника (общее количество рабочих мест сейчас 1 тыс.

), еще 100 человек работают в резиденте парка «Металлист-Самара». По словам Зайцева, процесс перевода продолжается. Сколько человек может быть переведено в индустриальный парк к концу года, профсоюзный деятель ответить затруднился.

Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев напомнил, что главная цель АвтоВАЗа — получение прибыли. Одним из путей, по его словам, является повышение производительности труда за счет сокращения численности сотрудников.

Как отмечает Золотарев, переход высвобожденных рабочих в другие отрасли (в частности, на работу в Сбербанк) ведет к потери квалифицированных кадров в автопромышленности.

«В случае если возникнет потребность в значительном увеличении производства, может встать вопрос о поиске работников», — заключает он.

По данным центра занятости Тольятти, на середину мая 2017 года уровень безработицы в городе составил 1,77%. 19 мая в центре были зарегистрированы 7379 человек, нуждающихся в работе, примерно половина (50,9%) из них женщины, 12,8% — люди предпенсионного возраста, 13,5% — молодые специалисты (до 30 лет).

По словам Зайцева, в Тольятти напряженная ситуация на рынке труда. Представитель городской администрации сообщил РБК, что ситуация с численностью рабочих мест на АвтоВАЗе контролируется. По его словам, по закону АвтоВАЗ перед сокращениями информирует центр занятости города, в феврале об этом была подана заявка, с тех пор других не подавалось.

Ситуация с безработицей в городе остается под контролем властей, повторился он.

Аналитик компании «Алор Брокер» Кирилл Яковенко отмечает, что для выживания производителю придется идти на крайне непопулярные меры, а именно на оптимизацию штата. Однако, по его словам, сейчас АвтоВАЗу для выживания необходимо сокращать расходы не только на фонд оплаты труда и выходных пособий, но и на производство и закупки.

В марте в кулуарах Недели российского бизнеса министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил RNS, что в правительстве обсуждают вопрос о выделении АвтоВАЗу 800 млн руб. на поддержку занятости в 2017 году.

В пресс-службе Министерства труда и социальной защиты сообщили РБК, что проект распоряжения правительства РФ о выделении средств Самарской области на поддержку занятости высвобождаемых работников АвтоВАЗа согласован с Минпромторгом и Минэкономразвития.

«Средства в том числе будут направлены на частичное возмещение оплаты труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников, решение может быть принято на днях», — следует из ответа пресс-службы министерства.

По итогам 2016 года продажи Lada в России снизились на 1% по сравнению с показателем 2015 года, до 266 296 автомобилей.

17 февраля Мор сообщил, что в 2017 году АвтоВАЗ планирует увеличить объемы производства автомобилей на 13,9%, до 465 тыс. штук. В мае было продано 24,4 тыс.

машин (плюс 22,6%), по итогам пяти месяцев продажи выросли на 10,5% и достигли 112,8 тыс., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании.

Владимир Путин провел совещание по вопросам развития и поддержки автомобильной промышленности. Новости. Первый канал

О том, как в условиях противостояния коронавирусу минимизировать последствия для экономики, шла речь на совещании, которое в режиме видеоконференции провел Владимир Путин. 24 апреля говорили о поддержке автомобильной промышленности.

Многие предприятия столкнулись с трудностями из-за падения уровня продаж.

И чтобы сохранить занятость в этой отрасли, государство готово перенести сроки госзакупок с конца года на второй квартал, тем более что речь в том числе идет о модернизации и пополнении парка машин скорой помощи.

Ежедневные доклады Путин получает не только о ситуации с коронавирусом как таковым. Но и о последствиях пандемии.

«В первые недели апреля у отдельных производителей почти остановились продажи. Чем это опасно, в общем, нам понятно. Прежде всего рисками сокращения рабочих мест, снижения заработных плат. Отмечу, что в российском автопроме занято около 300 тысяч человек.

Кроме того, на автомобильные заводы так или иначе «завязаны» тысячи предприятий по всей стране.

Поэтому крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям, и прежде всего поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов. Убежден, что как и строительный комплекс, автопром способен стать одним из базовых, опорных секторов для восстановления всей экономики», — подчеркнул президент.

Заводы 12 атвопроизводителей вошли в перечень системообразующих предприятий. Возобновили работу «АвтоВАЗ», «ГАЗ», группа компаний SOLLERS, «КАМАЗ». Сборочные линии запущены, но у всех приблизительно одни и те же проблемы. Первое — остановились поставки комплектующих. Кроме того, существующих заказов недостаточно для того, чтобы платить налоги и зарплаты тысячам сотрудников.

«В первом квартале 2020 года рынок в среднем сократился на 15%. Но за три недели апреля такое снижение по ряду сегментов составило до 95%», — сообщил генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«При нормальной загрузке мы производим 315 автомобилей в день. Сейчас мы видим заявки дилеров на май — июнь в размере 1,5 тысяч автомобилей в месяц. Наша точка безубыточности 4800 автомобилей в месяц. Долго работать на склад мы не сможем», — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«По системе «электронный паспорт», например, в марте регистрировалось около 69 тысяч автомобилей в день. Сейчас только 200-300 штук в день регистрируется по всей России.

Чем опасна такая жесткая посадка — это прежде всего, конечно, что нарушается экономическая цепочка в индустрии.

У нас 1700 поставщиков в России, 200 партнеров дилерских центров, и конечно, для них эта ситуация может принять историю фатального пике», — подчеркнул глава SOLLERS Вадим Швецов.

Однако антикризисный опыт есть — накоплен в 2008 и 2009 годах. Заказывать автомобили будут госкомпании и государство.

«Имею в виду 1200 реанимобилей для региональных медицинских учреждений. Средства на них уже выделены, это 5,2 миллиарда рублей. Техника, столь необходимая людям в системе здравоохранения, должна поступить в регионы как можно быстрее», — сказал глава государства.

«Мы опережающими темпами, начиная со следующей недели, выполним поставленную Вами задачу и обеспечим ускоренную поставку реанимобилей, и если Вы поддержите также еще и по выделению дополнительных средств по машинам скорой помощи, то также их оперативно отработаем», — сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Считаю необходимым направить еще пять миллиардов рублей на покупку машин скорой помощи, тем самым повысить оперативность и доступность медицинской помощи, в том числе для жителей малых городов и сел.

Этот заказ, конечно же, поможет стимулировать спрос, станет поддержкой автопроизводителей, но прежде всего он жизненно важен сегодня для всей страны, для регионов, для людей.

И потому рассчитываю, что контракты будут выполнены качественно и в срок», — отметил президент.

Автопроизводители предложили запустить программу переоснащения парков общественного транспорта. Уже решено, что плановые закупки автотехники 2021 и 2022 годов будут перенесены на 2020 год.

«Дополнительно около 25 тысяч новых машин приобретут в этом году такие ведомства, как МВД, Росгвардия, Минобороны, МЧС и ряд других структур. Такое решение уже принято; важно, чтобы заказы не снижали и компании с государственным участием.

Только одна «Почта России» закупит дополнительно шесть тысяч автомобилей в этом году.

При этом, конечно же, прошу строго контролировать, чтобы органы государственной власти, ведомства, госкомпании — обращаю на это ваше внимание — покупали технику, необходимую для работы, но ни в коем случае не иностранные лимузины», — обратил внимание президент.

Также будут пересмотрены и ускорены закупки автомобилей в рамках национальных проектов.

«Уже выявлена потребность в 12 тысячах легковых коммерческих автомобилей и 14 тысячах легковых автомобилей для сельских фельдшеров и врачей общей практики. Если даже треть программы перенести на этот год, то мы сможем получить еще три тысячи автомобилей», — сообщил глава SOLLERS Вадим Швецов.

Абсолютно всем производителям нужны оборотные средства. Одному только «АвтоВАЗу» в мае предстоит выплатить 20 миллиардов рублей утилизационного сбора.

«Сейчас продажи почти на нуле. Затраты у нас составляют порядка двух миллиардов рублей в неделю. И даже когда конвейер снова заработает, с оборотными средствами будут огромные проблемы на несколько месяцев. Нам не хватит оборотных средств, чтобы поддерживать смежников и выполнять обязательства перед собственными сотрудниками», — пояснил президент «АвтоВАЗа» Ив Андре Каракатзанис.

Автобизнес надеялся, что в этот сложный период в долг дадут банки.

«Но оказалось, что зря надеялись. Я вынужден констатировать, что крупные банки включили режим приема денег и полностью выключили режим выдачи денег.

Например, в частности, в марте мы погасили два миллиарда «Промсвязьбанку» и до сих пор не можем открыть новый лимит.

В мае мы должны будем погасить больше миллиарда рублей ВТБ, и нас уже предупредили, что банк не планирует возобновлять нам и этот лимит», — сообщил глава SOLLERS Вадим Швецов.

«Что касается дефицита оборотных средств, то вчера, в отличие от сегодняшнего совещания, часть совещания с банкирами мы проводили в закрытом режиме, и довольно откровенно говорили по проблемам, с которыми сталкивается экономика в целом, банковский сектор. Хочу попросить Белоусова Андрея Рэмовича проинформировать Вас о том, о чем мы вчера говорили по поводу оборотных средств», — пояснил Владимир Путин.

Читайте также:  Подойдут ли весте колеса на 17? - всё о ремонте лада

«Мы уже приняли все необходимые решения и со следующей недели планируем вместе с банками запустить программу кредитования оборотных средств.

Условия этой программы будут следующие: это субсидирование процентной ставки в объеме ключевой ставки, вчера это было 6%, сегодня уже 5,5%, как известно.

Но я думаю, что на этом Центральный банк остановится на какое-то время», — сказал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов.

«Эльвира Сахипзадовна, наверное, сейчас смотрит и думает: «Вам не угодишь». То призывали снижать ставку, теперь снизили…», — заметил президент.

  • «Нет, все отлично, я всецело поддерживаю снижение процентной ставки, всецело поддерживаю», — сказал Андрей Белоусов.
  • В правительстве планировали ограничить займы одним миллиардом рублей, но на совещании с президентом верхнюю планку долга подняли.
  • «Я думаю, нам эту сумму надо увеличить до трех миллиардов; для крупных компаний миллиард существенной роли не сыграет», — отметил первый вице-премьер.

«Коллеги должны знать о том, что мы не просто обсуждаем, а двигаемся в этом направлении, мы понимаем, что этот миллиард недостаточен, считать умеем. Поэтому будем думать над расширением. Нужно только согласовать это, естественно, с Минфином так, чтобы у нас все ведомства синхронно работали, и не было никаких сбоев при реализации принимаемых решений», — сказал президент.

Чтобы поддержать спрос, Владимир Путин распорядился проработать дистанционные продажи автомобилей и продлить программы льготного кредитования покупки отечественных машин молодыми и многодетными семьями.

«Предлагаю в этом году дополнительно направить на финансирование таких программ семь миллиардов рублей, и тем самым повысить их доступность для наших граждан.

Повторю, в данном случае мы поддержим спрос на продукцию российских автозаводов.

И в целом в рамках всех мер поддержки автопрома будем ориентироваться на поддержку тех компаний, которые обеспечивают или наращивают уровень локализации», — подчеркнул Владимир Путин.

  1. По предложению предпринимателей, с акцентом на малый и средний бизнес будут расширены программы льготного лизинга.
  2. «Чтобы побороть угрозу, надо действовать единым фронтом и государству, и бизнесу, НКО, волонтерским организациям, всем гражданам», — подчеркнул президент.
  3. В ближайшее время администрация президента подготовит аналогичные совещания по поддержке железнодорожников, авиаотрасли, речных и морских перевозок, а также энергетики.

Выделение субсидий на поддержку занятости сотрудников АВТОВАЗа задерживается

В правительстве не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АВТОВАЗа. Об этом, как сообщают «Ведомости», рассказал министр труда Максим Топилин.

«Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин – ни в какую» (цитата по «Интерфаксу»). Минтруд планирует внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец, добавил г-н Топилин.

«Мы предлагаем зафиксировать в проекте постановления правительства, что такого рода поддержка должна быть и в 2018 году. Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления, – пояснил «Ведомостям» представитель Минтруда. – Другое разногласие – условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов».

Обсуждаемая сумма – 600 млн рублей, рассказывает представитель Минтруда. Весной Топилин говорил о 800 млн рублей. Пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается: вначале обсуждалась сумма около 2 млрд рублей, сетует человек, близкий к АВТОВАЗу.

Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и для снижения напряженности на рынке труда переведены на работу в создаваемый на базе высвобожденных помещений АВТОВАЗа индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета.

Сейчас это оплачивает АВТОВАЗ.

Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний – резидентов индустриального парка. Пока здесь открылось только одно производство – «Металлист-Самара», до конца года ожидается появление call-центра Сбербанка и проч.

Впрочем, Минэкономразвития, по словам его представителя, настаивает, чтобы субсидии, прежде всего, выделялись компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников АВТОВАЗа и имеют «четкие перспективы занятости».

Это нужно «для недопущения консервирования избыточной занятости», поясняет он.

Определенную сумму АВТОВАЗ все равно получит, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Правительство хоть и стремится постепенно сократить поддержку отрасли на фоне возобновления роста на рынке, но понимает, что резко ее обрубать опасно, поясняет он. Тем более что сейчас у АВТОВАЗа пока сложное финансовое положение, напоминает эксперт.

«Автоваз» заплатит по 127 тыс. рублей увольняющимся сотрудникам

«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников. Работники смогут либо перейти на работу на главный конвейер, либо получить единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс.

рублей при условии, что они перейдут работать на предприятие не являющейся дочерней компанией «АвтоВАЗа».

В адрес президента компании Николя Мора поступили обращения профсоюзного комитета АСМ с просьбой принять дополнительные меры по обеспечению занятости работников, не задействованных в программе производства, рассказали RNS в «АвтоВАЗе»

«АвтоВАЗ» согласовал с профсоюзом две программы занятости высвобождаемых сотрудников, согласно которым сотрудники либо переводятся на работу на главный конвейер (линия B0), который выпускает автомобили Renault, Nissan и Lada, либо, при желании покинуть компанию, получают единовременную минимальную компенсацию в размере 127 тыс. рублей в случае увольнения с переводом в другую компанию, не являющейся дочерней компанией «АвтоВАЗа».

Для сотрудников, желающих покинуть «АвтоВАЗ», программа предусматривает компенсационную выплату только при переводе на гарантированное место работы в организации, не входящие в группу «АвтоВАЗ».

Как пояснил представитель «АвтоВАЗа», помощь в поиске новых трудовых мест осуществляет консультационный центр «АвтоВАЗа», открытый в управлении кадров и работы с персоналом.

В случае, если сотрудник находит подходящую вакансию самостоятельно или с помощью консультационного центра, он может получить компенсационную выплату при переводе на новое место работы.

«Условием для получения выплаты является гарантийное письмо от организации, подтверждающее, что работник будет принят на работу в эту организацию в порядке перевода из „АвтоВАЗа“ (соответствующая запись вносится и в трудовую книжку работника при увольнении). Размер выплаты составляет 12 величин прожиточного минимума в Самарской области на дату увольнения (в настоящее время составляет 10 642 рубля), но не менее пяти средних месячных заработных плат увольняемого работника», — рассказали в «АвтоВАЗе».

Таким образом, минимально возможный размер компенсации при гарантированном переводе на другое рабочее место составит не менее 127 тыс. рублей.

Воспользоваться данной программой могут только те сотрудники, которые не востребованы в основной производственной деятельности, что должно подтверждаться визой руководителя на заявлении увольняемого работника не ниже уровня директора производства, или начальника управления. Действует эта программа до летнего корпоративного отпуска.

Согласно второй программе, для тех, кто хочет продолжить работу на заводе, есть вакансии в индустриальном парке «АвтоВАЗа» и в производстве на главном конвейере (линия B0). «Автомобили, производимые на этой линии, востребованы рынком.

В связи с этим, а также в целях обеспечения занятости персонала других подразделений „АвтоВАЗа“, не востребованного в производственной программе, принято решение по введению программы дополнительного стимулирования перевода работников подразделений „АвтоВАЗа“ в производство на линии В0.

Как поясняет представитель „АвтоВАЗа“, программа предусматривает (по желанию работника) единовременную выплату в размере 30 тыс. руб.

с условием обязательной отработки на линии В0 не менее 12 месяцев.

Воспользоваться этой программой могут работники подразделений завода, изъявившие желание перейти на линию В0 до летнего корпоративного отпуска и соответствующие по квалификационным требованиям.

Ранее подобная программа действовала в 2014 году и дала хорошие результаты по подбору квалифицированного персонала в короткие сроки, отмечают в компании.

Для мотивации работающего персонала на платформе В0 предусматривается повышение окладов рабочим массовых профессий: маляр, слесарь МСР, сварщик — наименее оплачиваемых рабочих массовых профессий, имеющих минимальные оклады.

Повышение коснется более 562 человек из общего числа рабочих массовых профессий в количестве 2469 человек (23%). Увеличение составит порядка 2 тыс. руб. на человека. „Уже определены списки конкретных работников, кому будет проведено повышение.

Реализация намечена на май 2017 года с соответствующим отражением изменения окладов в дополнительных соглашениях к трудовым договорам работников“, — ортмечает представитель компании.

В конце февраля „АвтоВАЗ“ сообщил, что намерен сократить 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности, что составляет 2% от общей численности персонала.

В середине марта министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сказал RNS, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения „АвтоВАЗу“ 800 млн рублей субсидий на поддержку занятости. Но решения по этому поводу не принято, говорил он.

Видео дня. Когда восстановится российский авторынок

а’аОаПб€аОб аО аВб‹аДаЕаЛаЕаНаИаИ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ «ааВб‚аОаВаАаЗбƒ» аНаЕ бб‚аАаВаИаЛбб — аœаАаНб‚бƒб€аОаВ

а’аОаПб€аОб аО аВб‹аДаЕаЛаЕаНаИаИ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ ТЋааВб‚аОаВаАаЗбƒТЛ аНаЕ бб‚аАаВаИаЛбб. аžаБ бб‚аОаМ баОаОаБб‰аИаЛ аЖбƒб€аНаАаЛаИбб‚аАаМ аГаЛаАаВаА аœаИаНаПб€аОаМб‚аОб€аГаА а”аЕаНаИб аœаАаНб‚бƒб€аОаВ.

ТЋаЁаЕаГаОаДаНб баО бб‚аОб€аОаНб‹ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаА аВбаЕаМ б€аОббаИаЙбаКаИаМ аПб€аОаИаЗаВаОаДаИб‚аЕаЛбаМ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ бƒб‡аАбб‚аВбƒбŽб‚ аВ аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМаЕ бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб аОб‚б€аАбаЛаИ, ббƒаМаМаА (аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ — аПб€аИаМ. аЂааЁаЁ) аНаА бб‚аОб‚ аГаОаД — аАаЖ 49 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ аПаОаМаИаМаО ббƒаБбаИаДаИаЙ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПаОаЛбƒб‡аАаЕб‚, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аМаИаНаИбб‚б€.

аœаАаНб‚бƒб€аОаВ аОб‚аМаЕб‚аИаЛ, б‡б‚аО бб‚аИ бб€аЕаДбб‚аВаА аПб€аОаИаЗаВаОаДаИб‚аЕаЛбŒ аПаОаЛбƒб‡аАаЕб‚ аНаА аПаОаДаДаЕб€аЖаКбƒ б‚б€бƒаДаОаВб‹б… б€аЕббƒб€баОаВ, аНаА аКаОаМаПаЕаНбаАб†аИбŽ б€аАбб…аОаДаОаВ аПаО баНаЕб€аГаЕб‚аИаКаЕ аИ б‚.аД.

ТЋа­б‚аО бƒаЖаЕ аОаГб€аОаМаНб‹аЕ ббƒаМаМб‹, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аПб€аИб…аОаДбб‚бб аНаА аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИб. аŸаОбб‚аОаМбƒ баО бб‚аОб€аОаНб‹ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аОаКаАаЗб‹аВаАаЕб‚бб ббƒб‰аЕбб‚аВаЕаНаНаАб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаА аВ б†аЕаЛаОаМ.

аŸаЕб€аЕаД аНаАаМаИ б‚аАаКаОаЙ аВаОаПб€аОб (аО аВб‹аДаЕаЛаЕаНаИаИ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ ТЋааВб‚аОаВаАаЗбƒТЛ — аПб€аИаМ. б€аЕаД.

) аНаЕ бб‚аАаВаИаЛбб, баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаО, аНаИ аНаА аНаАаБаЛбŽаДаАб‚аЕаЛбŒаНб‹аЙ баОаВаЕб‚ аНаЕ аВб‹аНаОбаИаЛбб, аНаИ аВ аœаИаНаПб€аОаМб‚аОб€аГаЕТЛ, — аОб‚аМаЕб‚аИаЛ аОаН.

а аАаНаЕаЕ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО а аЄ бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛаО аПб€аОаГб€аАаМаМбƒ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аАаВб‚аОаМаОаБаИаЛбŒаНаОаЙ аПб€аОаМб‹бˆаЛаЕаНаНаОбб‚аИ аНаА 2016 аГ.

, аА б‚аАаКаЖаЕ аПаЛаАаН аДаЕаЙбб‚аВаИаЙ аПаО аПаОаДаДаЕб€аЖаКаЕ баКаОаНаОаМаИаКаИ, аГаДаЕ аБб‹аЛаО бƒб‡б‚аЕаНаО ббƒаБбаИаДаИб€аОаВаАаНаИаЕ аОб‚б€аАбаЛаИ аПаО б€баДбƒ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНаИаЙ б аВб‹аДаЕаЛаЕаНаИаЕаМ 88,59 аМаЛб€аД б€бƒаБ.

аИаЗ аБбŽаДаЖаЕб‚аА а аЄ аИ 49,1 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аИаЗ аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… аИбб‚аОб‡аНаИаКаОаВ.

аŸб€аОаГб€аАаМаМаА аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аКаАаК баИбб‚аЕаМаНб‹аЕ аМаЕб€б‹ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аНаА аАаВб‚аОаМаОаБаИаЛбŒаНб‹б… аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИбб…, б‚аАаК аИ аМаЕб€б‹ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ баПб€аОбаА, б‚аАаКаИаЕ аКаАаК аОаБаНаОаВаЛаЕаНаИаЕ аАаВб‚аОаПаАб€аКаА б‡аЕб€аЕаЗ аМаЕб…аАаНаИаЗаМб‹ аЛбŒаГаОб‚аНаОаГаО аАаВб‚аОаКб€аЕаДаИб‚аОаВаАаНаИб, аЛаИаЗаИаНаГаА, trade-in, аА б‚аАаКаЖаЕ ббƒаБбаИаДаИб€аОаВаАаНаИаЕ б€баДаА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аИ аМбƒаНаИб†аИаПаАаЛбŒаНб‹б… аЗаАаКбƒаПаОаК.

а’ 2015 аГ.

аНаА б„аОаНаЕ аЗаАб‚б€аАб‚ аНаА аЗаАаПбƒбаК аНаОаВб‹б… аМаОаДаЕаЛаЕаЙ, аКб€аИаЗаИбаА аНаА аАаВб‚аОб€б‹аНаКаЕ, аПаАаДаЕаНаИб аПаОаКбƒаПаАб‚аЕаЛбŒбаКаОаЙ баПаОбаОаБаНаОбб‚аИ аИ аДаЕаВаАаЛбŒаВаАб†аИаИ б€бƒаБаЛб ТЋааВб‚аОаВаАаЗТЛ аПаОаЛбƒб‡аИаЛ аПаО аМаЕаЖаДбƒаНаАб€аОаДаНб‹аМ бб‚аАаНаДаАб€б‚аАаМ б„аИаНаАаНбаОаВаОаЙ аОб‚б‡аЕб‚аНаОбб‚аИ бƒаБб‹б‚аКаИ аВ ббƒаМаМаЕ 74 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аšаОаМаПаАаНаИб б‚аАаКаЖаЕ аНаАб€бƒбˆаИаЛаА аКаОаВаЕаНаАаНб‚б‹ аПаО аДаОаГаОаВаОб€аАаМ б аБаАаНаКаАаМаИ аНаА 36,6 аМаЛб€аД б€бƒаБ. аИ баОаОаБб‰аИаЛаА аВ б„аИаНаАаНбаОаВаОаМ аОб‚б‡аЕб‚аЕ, б‡б‚аО аБаЕаЗ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аАаКб†аИаОаНаЕб€аОаВ аИаМаЕаЕб‚ б€аИбаК аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаКаИ баВаОаЕаЙ аОаПаЕб€аАб†аИаОаНаНаОаЙ аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚аИ аИаЗ-аЗаА аБаОаЛбŒбˆаИб… бƒаБб‹б‚аКаОаВ аИ баЛаОаЖаНаОбб‚аЕаЙ, баВбаЗаАаНаНб‹б… б аПаОаГаАбˆаЕаНаИаЕаМ аДаОаЛаГаОаВ. ааА б„аОаНаЕ бƒб…бƒаДбˆаЕаНаИб б„аИаНаАаНбаОаВб‹б… аПаОаКаАаЗаАб‚аЕаЛаЕаЙ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ бƒ аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИб баМаЕаНаИаЛбб аЕаГаО б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛбŒ: аНаА баМаЕаНбƒ а‘бƒ ааНаДаЕб€ббаОаНбƒ, б€бƒаКаОаВаОаДбб‰аЕаМбƒ аЗаАаВаОаДаОаМ б 2013 аГ., аПб€аИбˆаЕаЛ баКб-аГаЕаНаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аДаИб€аЕаКб‚аОб€ Renault аВ а бƒаМб‹аНаИаИ ааИаКаОаЛб аœаОб€.

Читайте также:  Магнитола на ладу весту: обзор возможностей - всё о ремонте лада

аšаОаНб‚б€аОаЛбŒаНб‹аЙ аПаАаКаЕб‚ ТЋааВб‚аОаВаАаЗаАТЛ аПб€аИаНаАаДаЛаЕаЖаИб‚ аАаЛбŒбаНббƒ Renault-Nissan, аБаЛаОаК- аПаАаКаЕб‚ — а“аš ТЋа аОбб‚аЕб…ТЛ. а­б‚аИ аАаКб†аИаОаНаЕб€б‹ бƒаПб€аАаВаЛббŽб‚ аКаОаМаПаАаНаИаЕаЙ б‡аЕб€аЕаЗ Alliance Rostec Auto BV.

аŸаЕб€аЕаД аНаОаВб‹аМ б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛаЕаМ аАаКб†аИаОаНаЕб€б‹ бб‚аАаВбб‚ аЗаАаДаАб‡бƒ аОб€аИаЕаНб‚аИб€аОаВаАб‚бŒбб аНаА б€аОббаИаЙбаКаИаЕ аКаОаМаПаЛаЕаКб‚бƒбŽб‰аИаЕ аДаЛб бƒаДаЕбˆаЕаВаЛаЕаНаИб аПб€аОаИаЗаВаОаДбб‚аВаА аМаАбˆаИаН аИ аМаЕаНбŒбˆаЕаЙ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ аИаНаОбб‚б€аАаНаНб‹б… аВаАаЛбŽб‚.

аŸаАб€аАаЛаЛаЕаЛбŒаНаО ТЋа аОбб‚аЕб…ТЛ аИ Renault аОаБббƒаЖаДаАбŽб‚ баПаОбаОаБб‹ б€аЕбб‚б€бƒаКб‚бƒб€аИаЗаАб†аИаИ аДаОаЛаГаА аКаОаМаПаАаНаИаИ.

а’ аКаАб‡аЕбб‚аВаЕ аВаОаЗаМаОаЖаНаОаГаО бб†аЕаНаАб€аИб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚бб аДаОаКаАаПаИб‚аАаЛаИаЗаАб†аИб аЗаА бб‡аЕб‚ аВаНаЕбаЕаНаИб аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ аВ аАаКб†аИаОаНаЕб€аНб‹аЙ аКаАаПаИб‚аАаЛ аКаОаМаПаАаНаИаИ аИ аКаОаНаВаЕб€б‚аАб†аИаИ б‡аАбб‚аИ аДаОаЛаГаА.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

За счет средств областного бюджета улучшены условия труда работников ПАО «АВТОВАЗ»

Благодаря поддержке правительства Самарской области за последние два года на АВТОВАЗе был реализован ряд мероприятий по обеспечению качественных условий и охраны труда, а также безопасности работников.

Для исключения возникновения опасных ситуаций на АВТОВАЗе модернизированы системы управления оборудованием с введением дополнительных средств аварийной остановки, обеспечена безопасность при выполнении работ на высоте, улучшена материально-техническая база для обучения персонала навыкам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. В производственных корпусах созданы комфортные температурно-воздушный режим и уровень освещенности, приобретены спецодежда и средства индивидуальной защиты. В производстве B0 созданы школа безопасности и класс для аттестации работников на знание охраны труда.

Заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Сергей Курсов ознакомился с реализованными мероприятиями по улучшению условий и охраны труда заводчан. Важные технические усовершенствования внедрены в двигательном производстве на участке механической обработки коленвалов.

Сотрудник предприятия Андрей Лисовский рассказал, что на его станке установили модернизированную систему диагностики и контроля параметров, благодаря чему увеличились надежность, производительность и безопасность труда (на фото).

«Я доволен, стало меньше беготни, и в целом стало намного удобнее работать», — сказал он.

В прошлом году в цехах АВТОВАЗа установили 18 новых промышленных кондиционеров, четыре из них в цехе сварки и сборки кузовов машин на платформе B0.

По словам директора энергетического производства Бориса Лифанова, они имеют пониженную энергоемкость и возможность регулирования в соответствии с температурными режимами.

Все это позволяет рабочим трудиться в комфортных условиях в любое время года.

Программа, направленная на повышение комфорта и безопасности труда на АВТОВАЗе, была сформирована на основании опроса всех сотрудников предприятия. Руководство компании направляет на эти цели 3,178 млрд рублей, из которых 969 млн рублей выделили в 2018 году.

План включает 588 мероприятий до 2020 года.

В их числе — ремонт мест общего пользования, бытовых и офисных помещений, вентиляционных систем, крыш и полов, замена окон, обновление спецодежды и средств индивидуальной защиты, строительство дополнительных парковок вдоль заводских проходных.

«Программа будет выполнена в полном объеме, и через несколько лет по условиям труда наш завод в Тольятти сможет встать в один ряд с ведущими предприятиями альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, — заявил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис. — Это является ключом к тому, чтобы каждый работник компании смог приложить свои лучшие усилия для развития бренда LADA и обеспечения прибыльного роста».

Сергей Курсов подчеркнул, что областное правительство продолжит работать в тесном контакте с предприятиями региона для реализации намеченных планов по улучшению условий труда: «Министерство активно взаимодействует с работодателями по внедрению принципов безопасности и охраны труда. В соответствии с международной концепцией Vision Zero мы разработали типовую модельную программу, которая основана на нулевом травматизме. В этой работе задействован большой спектр крупных и малых предприятий из самых разных отраслей региональной промышленности».

  • Сергей Курсов,
  • заместитель министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области:
  • — Господдержка позволила АВТОВАЗу обеспечить дополнительные меры по улучшению и оздоровлению условий труда на рабочих местах, приведению их в соответствие с государственными требованиями охраны труда, сокращению количества рабочих мест с вредными условиями.

Субсидии для АвтоВАЗа могут сократиться в три раза до 600 млн рублей — Лента новостей (Москва) — Издательский Дом КоммерсантЪ

Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа, заявил министр труда Максим Топилин. «Минфин не хочет поддерживать эту программу.

То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую»,— цитирует «Интерфакс» господина Топилина.

По его словам, Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец.

Минтруд предлагает отметить в проекте постановления правительства, что поддержка высвобождаемых сотрудников автопроизводителя должна быть и в 2018 году.

«Минфин считает, что это не предмет конкретного постановления»,— цитирует газета «Ведомости» представитель Минтруда. По его словам, другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов.

Обсуждаемая сумма — 600 млн руб., ранее господин Топилин говорил о 800 млн руб.

Близкий к АвтоВАЗу источник сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий сокращается — изначально обсуждалась сумма около 2 млрд руб. Деньги нужны для оплаты труда и обучения людей, которые не востребованы в производстве и переведены на работу в создаваемый на базе АвтоВАЗа индустриальный парк с сохранением зарплаты и соцпакета.

Сейчас зарплату и обучение оплачивает АвтоВАЗ. Завод просит государство оплачивать работу сотрудников, пока они не будут трудоустроены в штат компаний — резидентов индустриального парка.

Пока открылось только одно такое производство — «Металлист-Самара».

Представитель Минэкономики сообщил, что министерство настаивает на выделении субсидий только тем компаниям, которые примут в штат бывших сотрудников АвтоВАЗа.

В июне президент автопроизводителя Николя Мор сообщил, что до конца года планируется сокращение штата сотрудников. «Я не буду давать никакой цифры, мы все еще обсуждаем, но, возможно, это будет более 2 тыс. человек»,— заявил глава компании.

Позже господин Мор опроверг информацию о массовом увольнении — по его словам, речь идет о прогнозном уменьшении численности от перехода людей в индустриальный парк или другие компании.

Сотрудникам предложат постоянные рабочие места у резидентов индустриального парка, при этом условия и зарплата сохранятся.

Напомним, АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %.

Подробнее о прогнозах компании читайте в материале «Ъ» «Lada держится за 20 %».

АвтоВАЗу понадобились дополнительные рабочие руки

В кризис ряды АвтоВАЗа существенно поредели: почти три десятка тысяч сотрудников оказались не нужны автогиганту. Однако сейчас, в преддверии запуска нескольких новых моделей, заводу потребовались дополнительные рабочие руки. В профсоюзе завода говорят, что до конца года предприятие может нанять несколько тысяч работников.

Как рассказали РБК daily в профсоюзе «Единство», АвтоВАЗ планирует до конца текущего года нанять несколько тысяч сотрудников. Информацию о потребности завода в рабочих руках подтверждают и в официальном профсоюзе АвтоВАЗа.

Его глава Николай Карагин отмечает, что увеличение производства автомобилей на заводе позволит организовать дополнительные рабочие места. Так, АвтоВАЗ сейчас наращивает выпуск своей новой модели Lada Granta.

Кроме того, в конце первого квартала текущего года на конвейер будет поставлена модель Lada Largus, а уже в конце четвертого квартала — модель Nissan. «На все это потребуются дополнительные рабочие руки.

Будем нанимать и на постоянную работу, и на временную», — добавил г-н Карагин, пояснив, что может потребоваться несколько тысяч новых работников. «Нам важна перспектива сохранить рабочие места, а также их увеличить», — заявил он.

В кризис АвтоВАЗ сократил выпуск автомобилей более чем вдвое, но на массовые сокращения персонала завод долгое время не решался: увольнение части 110-тысячного коллектива грозило социальным взрывом в Тольятти.

Выход был найден лишь осенью 2009 года: в общей же сложности АвтоВАЗ насчитал у себя почти три десятка тысяч «лишних» сотрудников, из которых часть была досрочно отправлена на пенсию, а около 15 тыс.

человек было решено отправить в две специально созданные дочерние компании («Реформинг-Центр» и «АвтоВАЗ-перспектива»), финансирование которых взяли на себя федеральные власти.

Тем, кто был переведен в «дочки», была обещана возможность вернуться на завод после того, как там будут созданы новые производства. Глава «Единства» Петр Золотарев подтверждает, что сейчас работа будет также предложена сотрудникам дочерних компаний.

В службе занятости Тольятти сказали, что АвтоВАЗ пока не сообщал центру о своих намерениях увеличить штат работников. «Мы работаем с заводом, но пока от них никаких уведомлений не поступало», — подчеркнули в службе занятости.

На АвтоВАЗе не смогли сказать, сколько сотрудников планируется нанять в 2012 году. На 1 февраля на заводе работают 66,1 тыс. человек, в том числе 5,3 тыс.

временных работников, пояснил РБК daily вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

При этом ранее АвтоВАЗ анонсировал, что в этом году производство автомобилей не только не вырастет, а даже сократится на 3%, до 710 тыс. штук.

Напомним, на прошлой неделе полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил, что к 2015 году численность сотрудников АвтоВАЗа значительно увеличится.

«Если говорить о перспективах завода, то это и комплексное обновление производства, технологий.

А это значит, что будут появляться и новые рабочие места, появятся новые возможности для развития производства», — заявлял он.

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Ссылка на основную публикацию