Экономия топлива. советы — всё о ремонте лада

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

В связи с увеличением цен на бензин максимально актуальная тема, как же можно сэкономить топливо на Вашем автомобиле. Способов экономии бензина на самом деле много, рассмотрим, пожалуй, самые действенные из них.

Первый способ. Техническая часть

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

С чего следует начать, так это с проверки технической части автомобиля.

Причем смотреть нужно на все: на состояние ступичных подшипников, на состояние подвески, колес, правильно ли установлена резина (по направлению движения, нужное ли давление в шинах), своевременно меняйте масло в двигателе и коробке передач. Так же на расход бензина влияют, вышедшие из строя датчики, поэтому если загорелся «check engine», то необходимо ехать на диагностику и устранять неисправность.

Второй способ. Аэродинамика

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

Еще из простого, что влияет на расход – это аэродинамика авто. Даже открытые окна в машине увеличивают расход топлива до 5%.

Если Вы едите в путешествие и необходим багажник на крыше, то это понятно, а если он попусту катается с Вами без надобности, то снимите его, т.к. багажник на крыше прибавляет к расходу еще до 10%.

Люк и антенна на крыше, тоже немного влияют на расход, но это уже совсем незначительные показатели.

Третий способ. Масса

Чем больше масса автомобиля, тем тяжелее ему разогнаться, тем больше он сжигает бензина, поэтому ничего лишнего, тяжелого с собой возить не стоит. Дополнительная шумоизоляция весит не мало, до 100 кг и увеличивает расход до 0,5 литра на сотню, выбирать, что важнее нужно каждому.

Так же к утяжелению разгона относятся и большие колеса, так что если эстетика автомобиля Вам не так важна, то лучше поставить колеса меньшего диаметра, которые рекомендованы производителем.

Четвертый способ. Манера езды

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

Для экономии топлива на автомобиле не стоит быстро разгоняться и резко тормозить. Переключение передач лучше производить на оборотах в районе 2000-2500 об/мин.

, на газ нажимайте плавно, если видите впереди затор или красный сигнал светофора, то лучше заранее начать сбрасывать скорость, причем тормозить следует на передаче, а не на нейтрале.

Вообще езда на передаче позволяет не только сэкономить топливо (при езде на передаче с отпущенным газом расход топлива равняется нулю), а так же в зимнее время улучшить сцепление с дорогой.

Так же расход увеличивается при езде по пробкам, поэтому лучше заранее продумать маршрут и по возможности объезжать пробки, если, конечно, это целесообразно по расстоянию. При движении по трассе, так же не стоит гнать, крейсерская скорость в районе 90 км/ч (или 2000-2500 об/мин. на последней передаче) обеспечивает минимальный расход топлива и безопасность.

Пятый способ. Выбор бензина

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

Заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных качественных заправочных станциях. Так же у большинства автомобилей езда на бензине АИ-95 и выше, позволяет снизить расход бензина по сравнению с ездой на бензине АИ-92 (даже несмотря на то, что 95-й дороже 92-ого), особенно, если это рекомендуется заводом изготовителем.

Шестой способ. Прогрев двигателя

Это касается в основном езды в холодное время года.

Не нужно по 20 минут стоять прогревать двигатель, достаточно пару минут постоять, чтобы масло разошлось по двигателю, а потом на небольшой скорости, без нагрузок на двигатель, проехать минут 5-7.

Так же не лишним будет утеплить моторный отсек, так как двигатель будет дольше остывать, Вам не придется его заново греть, например, если оставили машину ненадолго.

Установка подогрева двигателя не самое дешевое удовольствие, но это помогает зимой сэкономить топливо на прогрев и ваше личное время. Тем более садится в уже теплый салон зимой гораздо приятней.

Седьмой способ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО)

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

Установка газобаллонного оборудования, конечно, позволяет сильно снизить расходы на топливо, так как цена газа гораздо дешевле бензина. Минус данной установки в том, что стоимость ГБО не из самых дешевых вложений в автомобиль, порядка 20.000 рублей.

Это стоит делать, если Вы приобрели автомобиль на долгий срок, чтобы установка ГБО успела окупиться и начать экономить бюджет на топливо. Так же устанавливать газобаллонное оборудование нужно только в специализированных сервисах, т.к.

незаконная установка ГБО карается штрафом, да и неправильная настройка оборудования приведет к большему расходу.

Самые ощутимые способы экономии топлива мы рассмотрели, теперь рассмотрим менее ощутимые, а так же полезные советы.

Выбор между АКПП и МКПП

На более устаревших автомобилях с автоматической коробкой передач расход топлива может быть на 1-3 литра больше, чем на том же авто, но с механической коробкой. Но на новых автомобилях современные технологии позволили сравнять расход топлива на «автомате» и на «механике».

Езда днем с ДХО

По закону даже в светлое время суток необходимо ездить с включенным ближним светом для лучшей видимости авто на дороге. Можно заменить езду с ближним светом на езду с дневными ходовыми огнями (ДХО), стоят они не дорого.

Экономят топливо они из-за того, что в них используются светодиоды, которые практически не потребляют электроэнергию, а значит практически не оказывают нагрузку на двигатель. Так же можно ездить с включенными противотуманными фарами (ПТФ), т.к.

в них, как правило, лампы стоят меньшей мощности, чем в ближнем свете, либо в ПТФ можно поставить светодиодные лампы.

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада

Полезные советы

  • Если Вы постоянно заправляетесь на одних и тех же заправках, то обязательно заведите скидочную или бонусную карту (в зависимости от заправки), в течение продолжительного времени это значительно экономит Ваши средства.
  • Так же сейчас многие банки предлагают завести карту с кэшбеком. Что это такое? Когда Вы заправляетесь и оплачиваете топливо картой банка, Вам на счет возвращается некоторый процент, от суммы покупки. Данный способ последнее время набирает все большие обороты и уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.
  • Третий совет подойдет для тех, кто не любит путешествовать один. Различные сервисы, типа блаблакар, позволяют найти попутчиков, которые скидываются Вам на бензин.

Применив, хотя бы часть из рассмотренных советов, можно значительно сэкономить расходы на топливо.

Остальные народные советы, типа «волшебных» магнитов, езда с выключенной печкой (особенно в холодное время года) рассматривать даже не будем, так как это уже выходит за рамки разумного.

Avtochanel

Экономия топлива в зимний период: что можно сделать?

Экономия топлива. Советы - всё о ремонте Лада 26.01.2020 13:34

Зима вообще не самый благоприятный период для машин. Помимо частой дозаправки, есть проблема холодного запуска, примерзание различных частей автомобиля и много чего еще. Но мы тут попробуем распедалить, как бывалые автовладельцы ухитряются держать в узде траты на бензин.

Избегать напряженных и перегруженных мест города, то есть не попадать в пробки. Возможно? В принципе, возможно, если выезжать рано-рано на работу, с работы же уезжать, как самый ярый трудоголик…  Но если уж судьба завела в пробку, то лучше всего придерживаться постоянной ровной скорости на дороге, не пытаясь догнать резко уехавшую вперед машину — и, соответственно, тормозить максимально плавно (особенно касается владельцев карбюраторных авто). Эдакое ленивое поведение — лучший стиль в пробке. Вперед всех не успеете, зато бензин сэкономите. Любители «погазовать» при первой возможности знают, что при сильном нажатии на педаль большая часть топлива уходит в «воздух»? То есть на дело не расходуется.

Еще советуют максимально облегчить машину (буквально выкинуть все ненужное тяжелое из багажника и салона). Тяжелый автомобиль требует больше усилий для разгона и поддержания скорости, соответственно — больше расход топлива. Это же касается и более широкой шины, оставьте на зиму стандартную.

Около четверти бензина расходуется впустую при плохом действии системы зажигания. Это всесезонная проблема. Если зажигание срабатывает не с первого раза, можно утверждать, что вы зря теряете деньги.

Качество самого бензина также имеет свое влияние на экономию. Чем выше качество, тем ниже расход. То же самое касается моторного масла и других защитных масел (коробка, раздатка, редуктор).

Влияние имеет даже обогрев салона! Чем больше задействовано электроники в автомобиле, тем больше машине приходится вырабатывать энергии, тем больше расходуется бензин. То есть делаем вывод, что печку включать лучше на средние режимы. Салон нагреваться будет все равно, разве что чуть-чуть медленнее.

Что касаемо «помощи извне» – электрические предпусковые подогреватели, помимо удобств, представляют собой средство снижения расхода топлива. Как? Да просто экономите бензин на прогреве.

Более глобальный способ экономии – установка активатора горения топлива для двигателей внутреннего сгорания. В чем фишка? В том, что используется свободная энергия автомобиля для выработки топлива. Это происходит за счет замены части топлива, являющимся катализатором горения. Производители обещают экономию до 60% на холостой ход при хороших условиях.

Есть вариант смены топливной системы на газовое либо дизельное топливо. Свои сложности имеет установка, но расход в разы меньше.Но это уже, конечно, не на сезон, решение серьезное.

А вообще хорошее внимание к машине дает наилучую экономию топлива, так как расход увеличивает почти любая неисправность. Заботливый автовладелец, кстати, и на ремонте сэкономит — у него серьезных поломок просто не будет. (Кроме последствий ДТП, конечно, но это уже из другой области проблем.)

Экономия бензина

  • Экономия топлива. Советы - всё о ремонте ЛадаЭкономия бензина — в последнее время, становиться очень актуальной темой.
  • Самый главный и важный совет — следите за своим автомобилем, берегите его.
  • От технического состояния зависит не только расход бензина, но и ваше настроение и безопасность.

— Не забывайте о воздушном фильтре, загрязнённый фильтр повышает расход. Замену на автомобилях ВАЗ производят через 10-15 тыс.км, взависимости от условий эксплуатации,на пыльных дорогах меняйте чаще.

  1. — При большом износе цилиндров,поршней или колец,при износе деталей ГРМ, сцепления —  расход повышается.
  2. — Своевременно меняйте свечи зажигания,используйте только те которые установлены заводом-изготовителем, неправильный зазор между электродами также влияет на расход бензина.
  3. — При замене моторного и трансмиссионного масла можно использовать менее вязкое,но не выходящего из перечня рекомендуемых заводом масел.

— Особое внимание уделяйте развалу-схождению и давлению воздуха в шинах, тогда ещё и экономите на резине. Больше половины водителей ездят на приспущенных колёсах и забывают про давление,и это повышает расход бензина, лучше наоборот немного повысить давление на 0.1-0.2 атм от паспортного значения.

— Перетяг подшипников ступиц колёс, неполное растормаживание(особенно часто с барабанными тормозами),одним словом плохой накат, также влекут за собой повышенный расход топлива.

Проверить его можно так: разгоняемся до 50 км/ч и выключаем передачу,двигаемся накатом до полной остановки,выбег должен быть не менее 450 м.Замеры лучше производить на ровной асфальтированной дороге, при слабом ветре.

Читайте также:  Российский кроссовер — плюсы и минусы - всё о ремонте лада

Аэродинамика:

— Открытые окна и форточки создают нежелательные завихрения потоков воздуха и затрудняют движение автомобиля,особенно на высоких скоростях, тем самым расходуя больше топлива.

— Пустой багажник на крыше добавляет 5% к расходу бензина.Снимите его, если долго не используете.— А заполненный громоздкими предметами увеличивает расход почти на 35-40%. Поэтому

грузоперевозки по России могут обойтись в копеечку. И не маленькую. Поэтому для багажников на крыше придумали обтекатели.

— Прицеп может скушать ещё до 40%.

— Всякие пластмасски, накладки,дешёвые обвесы и спойлеры — тоже увеличивают аэродинамическое сопротивление, а в некоторых случаях влияют на развесовку осей, что отрицательно сказывается на управлении. Вместо них лучше купите воздушный фильтр низкого сопротивления, он поможет сэкономить до 5% бензина и немного повысит эффективность мотора.

Потребители энергии:

— Нагрузка на генератор влечёт и нагрузку на двигатель, и на «топливный бак» с кошельком. Например включенный ближний кушает почти 5%, так что не забывайте в дальней поездке при проезде через крупный населённый пункт выключать свет. (Уже нельзя, теперь по правилам положено ездить с ближним светом). Дальний расходует до 10%.

— Кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, мощный усилитель с сабвуфером, дополнительные фары тоже увеличивают расход. Но выкидывать или забывать про них не надо, просто использовать по необходимости, и музыку потише включать, это поможет в случае чего дотянуть до заправки. Кстати ксенон, намного меньше потребляет мощности, чем его галогеновый родственник — тоже экономия!

Стиль вождения:

— Попробуйте педалью газа пользоваться плавно, не перекручивать движок, на ВАЗах при резком старте расход повышается до 20л/100км. Пораньше переключайтесь на высшие передачи. Избегайте заторов, выбирайте более свободные дороги, чаще двигайтесь накатом — перед красным сигналом светофора или с горки, зимой будте аккуратней, двигаться накатом не советую.

P.S.: Конечно, не все советы радуют, охота и на светофоре газануть, и на трассе чуток превысить. Но попробуйте хотя бы недельку поездить следуя советам и заметите, что на АЗС стали реже заезжать.

Пробуем экономить топливо! ВСЕГО ДОБРОГО!!!

LADATUNING.NET

18 советов, как снизить расход топлива на ВАЗ 2107

Многолетний опыт сотен тысяч и миллионов автомобилистов показывает, что Россия – страна особенная. Если в мире случается падение цен на нефть, то снижается и цена на бензин. В мире, но не в России.

У нас любое изменение цен на нефть ведет к удорожанию бензина на внутреннем рынке.

Кроме того, в последние годы рядовой автовладелец вынужден мириться с «пробками», в которых бесполезно тратится топливо и изнашивается материальная часть.

Поэтому вопрос экономии топлива – далеко не праздный.

Подсчитано, что в зависимости от способа вождения у разных водителей на одном и том же автомобиле при движении по одному и тому же маршруту  расход топлива может различаться до четверти объёма, то есть до 25%.

К примеру, путешествие на Горный Алтай из Новосибирска в Чуйскую степь и обратно (2000 км)  при таких условиях принесет экономию порядка 1200 – 1300 рублей, что совершенно неплохо.

Интересную инфографику на эту тему представила газета «Аргументы и Факты»

А теперь рассмотрим кратко известные (и не очень)  способы экономии топлива, которые может взять на вооружение водитель. Расположим их в порядке уменьшения эффективности и «проверки народным опытом».

1. Установите газобаллонное оборудование, пользуйтесь газом

Обоснование: радикальный совет, который позволяет снизить вдвое расходы на топливо.

Недостатки: минусом является то, что заправки расположены не так часто, как бензиновые, а также то, что в багажнике остается меньше места.

2. Бережное и «вдумчивое» отношение к педали «газа»

Обоснование: пользоваться этим методом можно всем, чем маломощней машина, тем чаще.

 Особенность подачи топлива на больших скоростях состоит в том, что резко увеличивается сопротивление воздуха, а, значит, и расход. «Подгазовывание» и разгон с 70 до 90 кмч тратит в разы меньше топлива, чем со 120 до 140 кмч.

Максимальная мощность двигателя просто пожирает топливо. Поэтому самая экономичная скоростная зона от 60 до 90 кмч.

Недостатки: совет безотказен, универсален и не имеет «минусов»

3. Умейте пользоваться коробкой передач

Обоснование: запомните простую формулу: на 1 передаче стартуйте с места, для разгона существует 2 передача, для форсажа и обгона – 3-я, на 4 передаче двигайтесь по городу, а на 5 ступень можно переключаться на шоссе.  Совет так же носит универсальный характер, но подходит только для «механики».

Недостатки: отрицательным моментом является долгая езда на 5 передаче, поскольку в соответствии с первым правилом, расход топлива на ней выше всех.

4. Следите за оборотами своего двигателя

Обоснование: не допускайте «пляски» тахометра при переключении передач больше 2 тыс. оборотов, и переключайте передачи пораньше, не «перегоняйте» перед переключением до 3-4 тысяч оборотов.

Недостатки: совет универсален, но при этом снижается динамика разгона, что не всегда приемлемо на перегруженных светофорах. Кроме того, для раннего переключения на высшие передачи нужен хотя бы двигатель с 16 клапанами.

Обоснование: пытайтесь «катиться» к светофору с тем расчетом, чтобы подгазовать на зеленом сигнале тогда, когда автомобиль еще не полностью остановился. Помните, что на трогание неподвижного автомобиля расходуется больше всего топлива из всего цикла.

Недостатки: минусом этого метода является то, что не всегда возможно точно рассчитать начальную скорость и правильную траекторию, особенно, если в ваш расчет «вклинились» другие участники дорожного движения.

6. Регулярно проверяйте давление в шинах

Обоснование: чем ниже давление, тем выше расход топлива. При низком давлении площадь соприкосновения с дорогой больше, и трение качения сильнее. Если ехать на колесах, накачанных на 1 атмосферу вместо 2-х, то лишних 2-3 литра на бак вы теряете. Совет хорош для импортной резины, так как она хорошо держит давление, а нашу отечественную «Каму» нужно проверять еженедельно.

В случае сильной накачки расход топлива ощутимо ниже, но становятся заметны все кочки, и ехать становится некомфортно.

А в том случае, если давление достигло 3 атмосфер, то площадь соприкосновения с землей настолько мала, что тормозной путь увеличивается достаточно резко, что опасно.

Тем более опасно перекачивать колеса в зимнее время, когда особенно важна большая площадь сцепления покрышки с дорожным полотном.

Приемлемый диапазон давления – 2,2 – 2,4 атм.

Кроме того, нужно регулярно следить за состоянием протекторов в шинах. Сильно изношенные покрышки увеличивают расход топлива, в том числе за счет бокового отклонения от прямой линии.

7. Утепление автомобиля

Обоснование: в зимний период эксплуатации идеальным будет теплый гараж, чтобы не тратилось топливо на прогрев двигателя. Используйте специальные предпусковые обогреватели, термоодеяла, изоляцию моторного отсека от зимнего воздуха. Старайтесь как можно реже выставлять сигнализацию на «ночной автозапуск».

Недостатки: нужны немалые вложения, а хороший гараж редко можно найти рядом с домом.

Правильно выставляем зажигание на ВАЗ 2107

8. Совет о полном расходе воздушно – бензиновой смеси

Обоснование: своевременно контролируйте свечной зазор, который должен составлять около 1 мм, а также меняйте свечи после определенного пробега автомобиля. Так, многие свечи уже после пробега в 50-60 тыс. км нуждаются в замене.

 Очевидным «плюсом» будет хороший внешний вид свечей, так как ощутимую экономию на одном этом правиле заметить сложно. Не все способны «выбрасывать» внешне нормально работающую свечу, тем более весь комплект. Многие ждут, пока свечи не придут в негодность.

«Человеческий фактор».

Недостатки: небольшой дополнительный расход денег

9. Гонка за лидером, или умейте пользоваться «карманами пониженного давления»

Обоснование: очень хороший способ при движении за габаритными объектами: автобусами, тягачами в зоне разряженного давления – не далее 4 – 5 метров от «лидера». Способ хорош при неторопливой езде с постоянной скоростью в общем потоке, так как позволяет экономить топливо очень прилично – от 20 до 40 %.

Недостатки: способ достаточно опасен из – за несоблюдения дистанции, подходит опытным водителям на отдельных участках загородного движения.

10. Не перегружайте бортовую сеть автомобиля

Обоснование: помните, что только лишь обязательный «ближний» свет на каждую 1000 км пути «съедает» больше литра бензина.

Поэтому старайтесь экономить на зимних поездках в темное время суток. Печка, обогрев заднего стекла, вентилятор охлаждения двигателя – все прибавляет расход топлива.

Например, при стоянии в пробках вплотную, ближний свет можно выключать, и включать при движении.

Редкая кнопка включается зря. Гораздо важнее вовремя ее выключить. Увлекшись, забывают отключить обогрев заднего стекла.

Недостатки: не увлекайтесь этим советом в мороз, чревато снижением видимости и созданием аварийной ситуации.

11. Своевременно меняйте воздушный фильтр

Обоснование: совет прост и эффективен, не имеет «минусов». Просто помните, что достаточно старый и грязный воздушный фильтр может до 10% увеличить расход топлива. Чем более загружен автомобиль, тем более у него выражена потребность в получении качественной смеси. Поэтому каждые 20-25 тысяч км своевременно меняйте «воздухан».

Недостатки: отсутствуют. Разве что только дополнительный расход рублей в 200 в течении года и лишние 5 минут потраченного времени

12. Если уверен в дороге и погодных условиях – используй «накат» при спуске

Обоснование: когда при движении под горку автомобиль использует только холостые обороты, экономия топлива достаточно ощутима.

Недостатки: опасность кроется в том, что отсутствует стабилизирующий привод, особенно во время резкого торможения на нейтральной передаче. Но, когда впереди хорошая дорога, минимум движения, и обязательно сухое дорожное покрытие, можно пользоваться этим способом.

13. Избегайте движения по мокрой дороге

Обоснование: совет в х не нуждается. Вода под автомобилем очень сильно сопротивляется движению, а езда по лужам существенно снижает скорость движения. То же относится к движению в сильную ветреную погоду.

Недостатки: совет «противопоказаний» не имеет

14. Не злоупотребляйте опусканием стекол в окнах

Обоснование: в открытом окне создается зона воздушной турбуленции, которая может немного тормозить, повышая расход бензина на 1-2%.

Может, это и немного, но при ветре на высокой скорости могут появиться другие неприятности: обострение шейного остеохондроза (если продует) или сигарету может «задуть» на заднее сиденье с риском возникновения пожара.

Недостатки: в условиях летней жары на ВАЗ 2107 этот совет применить невозможно в виду отсутствия в салоне кондиционера.

15. «Режьте» некрутой поворот

Обоснование: если позволяет дорожная обстановка, заранее готовьтесь к повороту и проходите его по прямой, как автогонщики, так как прямая — кратчайшее расстояние между двумя точками. Плюс совета в том, что на каждую 1000 км длинной дороги можно сэкономить 20 км при маневре подобным способом.

Недостатки: минус в том, что должно позволять движение, и этот метод должен быть доведен до автоматизма, так как нужна подготовка к попаданию автомобиля в нужную точку перед началом поворота, которая позволит двигаться по прямой.

Читайте также:  Установка сабвуфера в ладу х-рей - всё о ремонте лада

Как отрегулировать холостой ход

16. Снижайте  холостые обороты

Обоснование: при снижении холостых оборотов с 900 до 600 значительно снижается расход топлива в городском цикле движения в пробках, когда автомобиль долгое время работает «вхолостую»

Недостатки: минус в том, что при низких оборотах с присоединением нагрузки возможно падение мощности, и нужно пользоваться «подсосом».

17. Не возите зря багажник на крыше

Обоснование: в том случае, если у вас багажник на крыше находится постоянно, то расход топлива увеличивается на 10-15%, то же можно сказать о лишнем грузе в багажнике. Если вы возите два домкрата, два комплекта ключей, и постоянно запасную канистру с 20 литрами бензина, запасной генератор, катушку зажигания и прочее — то расход топлива возрастет на все 20%.

Недостатки: лишний раз придется устанавливать и демонтировать багажник. Нужно найти место, где его хранить.

18. Правильно выбирайте моторное масло

Обоснование: если применять масло с пониженной вязкостью, то расход топлива уменьшается, так как снижается сопротивление. Вязкость масла зависит от температур, к тому же именно потеря вязкости приводит к тому, что двигатель может «заклинить»

Дополнительные рекомендации вы можете увидеть, рассмотрев еще одну инфографику:

Распространенные «мифы» об экономии топлива

Перечисленные выше советы просты и понятны. Некоторые относятся к стилю вождения, некоторые требуют контроля за автомобилем, некоторые – своевременную замену деталей. Но все они о том, что водителю в процессе движения нужно что – то делать и «включать голову». Но есть целая категория «волшебных» советов, которые все работают по одной схеме. Вот она:

  • Водителю ничего не нужно делать. Экономия топлива происходит «сама собой»;
  • Существует суперсекретная технология (военная, зарубежная, NASA, местных умельцев, непризнанных гениев, забытый патент – вариантов много);
  • На ее основе создано совершенно уникальное устройство, которое монтируется на автомобиль (в систему питания, отведения отработанных газов, куда угодно);
  • Устройство стоит ощутимых денег а экономия ощутимая выявляется спустя несколько недель (месяцев). Причем экономия несравнима со всеми вышеприведенными советами – они просто не нужны;
  • Большое количество печатей, сертификатов, совершенно непонятное объяснение принципа действия, но внушающее уважение из за складного использования массы научных терминов;
  • Огромное количество благодарных отзывов на сайте, причем без обратного адреса и почты.
  • Широко распространенным вариантом являются разные секретные присадки к топливу, «кондиционеры металла», и прочее.

Есть «специалисты», устанавливающие в багажнике пирамиды, которые «торсионными полями» снижают расход бензина.

Например, можно прочитать восторженные отзывы о GEET – муффлере, или центробежном глушителе, который «экономит» до 30% топлива, который устанавливается как можно ближе к выпускному коллектору. По сути, речь идет об удалении катализатора  (за счет чего и получается прирост мощности), и впрыск посторонней жидкости, содержащей воду, в цилиндре.

Арсенал подобных «средств» очень велик: кавитаторы, ионизаторы топлива, создающие «раздельные ионные поля», специальные «магниты» на топливо, которые силой магнитного поля заранее «расщепляют» топливо.  Есть «чудо-свечи»,  озонаторы воздуха для лучшего окисления и сгорания смеси, и даже «чудо – таблетки», «нанопленки»

Верхом удобства для лентяев является «чудо», которое не нужно даже монтировать – воткнул в «прикуриватель» — и ты в шоколаде, 20 – 30% топлива для вас даром. Это многочисленная группа «экономайзеров» топлива.

Помните, нет ни одного звена в процессе превращения топлива в механическую энергию, куда бы не «присосались» мошенники.

В заключение предоставим читателю самому выбирать те способы, которые смогут сберечь его финансы и не оказаться при этом в дураках. Впрочем, есть еще один способ экономить топливо, который превосходит все остальные по эффективности и является абсолютно честным.

Это способ  взвешивать необходимость каждой поездки и совершать их в крайних случаях: выезд с пожилыми родителями вместе на дачу, семьей на отдых, на рынок за тяжелыми покупками.

Если вы работаете на расстоянии  часа ходьбы в офисе и этот час (а то и два) ежедневно туда и обратно просиживаете в автомобиле в  пробках, вместо того, чтобы сесть на велосипед и преодолеть этот путь за 20 минут, задумайтесь и над этим советом.

Экономия бензина: мифы и реальность

Сегодня бензин является не самым экономичным топливом. Поэтому все водители стараются его сэкономить. О том, какими методами можно сэкономить этот вид топлива, водители узнают от своих знакомых, родителей или пользователей интернета. Эти методы часто неэффективны. Поэтому ниже будут представлены основные мифы, повествующие о том, как сэкономить бензин.

• Миф: автомобиль лучше заправлять в утреннее время суток, потому что бензин поступает в бензобак холодным, а, следовательно, в нем имеется больше молекул. Реальность: в течение дня температура топлива, поступившего в бензобак, не изменяется. Поэтому нет разницы, в какое время суток его заливать. Сэкономить это не поможет.

• Миф: воздушный фильтр должен быть всегда чистым, потому что это может сократить потребляемый бензин на 10%. Реальность: фильтр, безусловно, должен быть чистым, так как за автомобилем нужно следить. Но на расход бензина это никак не влияет. Загрязненный фильтр может сократить мощность автомобильного двигателя.

• Миф: нужно заправляться только дорогим бензином. Реальность: дорогое топливо мало отличается от более дешевого. Сэкономить этот метод не поможет. Но в нем присутствуют некоторые плюсы. Бензин высокого качества содержит в своем составе специальные элементы (присадки), помогут почистить форсунки, тем самым, улучшив работу двигателя.

• Миф: автомобильные шины нужно перекачивать. Реальность: этот метод действительно помогает экономить бензин (правда, в незначительных количествах).

Но автомобиль, который ездит на перекачанных шинах, начинает плохо тормозить и маневрировать на дороге. Это может привести к плохим последствиям.

Соответственно, несколько сэкономленных литров бензина не стоят того, чтоб из-за них попасть в ДТП.

• Миф: автомобильный кондиционер увеличивает расход бензина. Реальность: это действительно так. Но ездить с открытыми окнами тоже экономически невыгодно. Потому что тогда растет аэродинамическое сопротивление и, как результат, увеличивается расход топлива.

• Миф: можно сэкономить бензин, выкинув из машины тяжелые вещи. Реальность: это правда. Загруженная машина потребляет топлива на 15% больше. Поэтому нужно выложить из авто вещи, которые существенно увеличивают его массу (если они не нужны).

Это поможет снизить расход бензина. На основании данной статьи можно сделать вывод о том, что экономить бензин можно. Но делать это нужно осторожно, тщательно все обдумав.

Чтоб не создавать аварийные ситуации на дороге и не волноваться за свою жизнь.

Как уменьшить расход топлива?

Для всех автолюбителей знакома проблема расходов на бензин. Эта графа семейного бюджета в последнее время несоизмеримо растет по отношению к доходам. Поэтому многие владельцы автомобилей задумываются об экономии и ищут разные ее способы.

В Европе существует движение «экодрайверов», при котором водители пропагандируют экономичный стиль вождения. Они утверждают, что выполнение их советов позволяет экономить до 20% бензина.

Советы автомобилисту для экономии топлива:

Чтобы  гораздо реже заезжать на автозаправку, необходимо:

  1. Следить за состоянием машины
  2. Правильно подбирать моторное масло
  3. Не превышать скорость
  4. Выбирать спокойную манеру вождения

Технические нюансы

Во-первых, чистый воздушный фильтр позволяет значительно сэкономить топливо. При его загрязнении в мотор поступает меньше кислорода, что отражается на расходе бензина.

Экономить топливо при наличии различных неисправностей машины – дело бесполезное. Иногда технические неисправности не ощущаются автолюбителями либо считаются несущественными. Но даже такие незначительные мелочи, как не вовремя замененные свечи, способны значительно повлиять на расход топлива.

Своевременное прохождение ТО позволит избежать проблем и устранить причину поломки автомобиля. Станции ТО оснащены современным оборудованием, позволяющим качественно диагностировать и проводить сложнейшие ремонты. Чаще всего СТО имеют свои склады комплектующих, но возможна доставка запчастей по городу, что обеспечивает оперативное восстановление любого агрегата.

Моторное масло выбирать необходимо, учитывая сезонность, возраст транспортного средства и условия гарантии. Моторное масло производится различной вязкости. От этого показателя зависит работа деталей. Меньший показатель вязкости у моторного масла обеспечивает легкий ход комплектующих. При этом затрачивается меньшее количество энергии и, соответственно, бензина.

Выбор коробки передач

При выборе автомобиля учитывайте, что более экономичным будет машина с механической КПП. Автоматика расходует бензина больше на 10-15%.

Коробка переключения передач задает ритм для работы двигателя. Это основной узел автомобиля, от которого зависит работоспособность всего авто.

Если КПП неисправна, то это может привести к дорогостоящему ремонту. Но так как мы учимся экономить, то следует рассмотреть вариант контрактной коробки передач.

Мы рекомендуем купить контрактную АКПП на сайте Торенс – это надежно, выгодно и безопасно.

Манера вождения

Для экономии бензина не рекомендуется нарушать скоростной режим езды. При резком разгоне машины мотор совершает большее число оборотов, затрачивая на это большее количество топлива.

Тем, кто поставил цель сэкономить бензин, нужно научиться ездить без резких стартов и торможений. Во время выполнения этих действий в цилиндры двигателя поступает много бензина. Не рекомендуется переходить на повышенные передачи при малой скорости, а при показании тахометра в 2500-3000 оборотов, необходимо переключиться на повышенную передачу.

Дополнительные способы экономии

Вряд ли получится сэкономить бензин, если пользоваться кондиционером. Это оборудование способно увеличить расход топлива до 20%. При использовании печки, магнитолы и противотуманок также придется чаще заезжать на дозаправку.

Увеличивает расход топлива и ширина дисков. Диски с широкими показателями увеличивают сопротивление аэродинамики, что увеличивая расход топлива.

Расходы на бензин во многом зависят от массы автомобиля. Захламленный багажник не позволяет экономить. Необходимо следить за тем, чтобы лишние вещи не хранились в машине.

Экономия топлива на автомобиле (15 простых советов)

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

Читайте также:  Снижение уровня продаж авто на вторичном рынке - всё о ремонте лада

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках —  двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

©

Как экономить топливо на автомобиле

С неизменно растущими ценами на топливо, автолюбителей всё чаще мучает вопрос, каким образом можно сократить его расход? Чаще всего они прибегают к разного вида уловкам, заправляют своего железного коня более дешёвым, низко октановым  бензином или же ставят его на прикол, то есть используют в случае крайней необходимости. Всё это конечно хорошо, но отложить эксплуатацию автомобиля до лучших времён идея не самая хорошая, ведь известно, что техника быстрее приходит в негодность при простое, нежели при частом использовании.
В этой статье мы обсудим самые простые и эффективные способы экономии бензина при эксплуатации вашего автомобиля.

Как экономить топливо на инжекторе

Самым главным условием, при котором ваш автомобиль будет расходовать минимальное количество топлива, это его техническая исправность, особо следует уделить внимание системе питания. Нет особой разницы карбюраторный у вас двигатель или инжекторный.

Единственное отличие, карбюратор должен быть правильно отрегулирован, но т.к. инжекторных автомобилей становится все больше и больше, не станем заострять на этом вопросе особое внимание. В любом случае оба должны быть правильно настроены, почищены и исправны. Иногда чистка инжектора уже не помогает.

В таком случае лучше заменить форсунки. Если здесь всё в норме, продолжим далее.

Не менее значимым условием для экономии топлива на автомобиле является своевременная замена воздушного, топливного и масляного фильтров. В противном случае ваш железный друг будет потреблять бензина на 3-5% больше.

Так же стоит заметить, что правильно отрегулированная система  зажигания тоже положительно влияет на расход топлива.
Ещё одно условие, при котором можно значительно сократить расход топлива, это воздержание от частых заправок автомобиля.

Лучше заправить автомобиль один раз большим объёмом топлива, чем несколько раз по десять литров. Ведь всем автолюбителям известно, что на автозаправочных станциях  не доливают бензин.

Манера езды

Ещё одним фактором, который влияет на расход топлива автомобиля, является ваша манера езды. Если вы всё ещё желаете сократить расходы на бензин, забудьте про резкие, до полика нажатия на акселератор, так как они приведут к повышенному расходу топлива.

Вместе с тем советую сократить время прогрева двигателя автомобиля. Так же для достижения нашей цели необходимо соблюдать скоростной режим в пределах 50-100 км/ч. Оптимальной скоростью для максимальной экономии топлива является 90-110 км/ч. Естественно ездить по городу с такой скоростью нельзя.

Но на трассе, если Вы хотите сэкономить, то лучше ехать именно так.

Сократить расход бензина возможно даже при такой мелочи как давление в шинах, чем оно выше, тем ниже расход. Но чем выше давление, тем меньше становится сцепные свойства колеса с дорожным покрытием — это сказывается на торможении, оно становится менее эффективным.

И наконец, мы дошли до последнего фактора, который влияет на расход топлива, это нагрузка на генератор. Чем больше в авто включено электроприборов, тем естественно больше будет расход бензина.

Если в дальнейшем вы будете соблюдать все вышеназванные условия, то смею вас уверить что аппетит вашего авто уменьшится как минимум на 20%.

Ведь это не мало, правда же?

Ссылка на основную публикацию