Гибридная или дизельная установка для европейского рынка — всё о ремонте лада

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Что такое гибридные автомобили?

Гибридный автомобиль – это машина, которая использует не только обычный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий на бензине либо дизеле, но и альтернативный источник  в виде электродвигателя.

Второй мотор начинает работать при небольших оборотах, что позволяет значительно сэкономить топливо, к примеру, при загруженном трафике на дороге. Также гибридные авто более экологически чистые, что делает их более популярными.

Преимущества и недостатки гибридов

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Преимущества гибридных машин:

  • Заметное уменьшение расхода горючего. Показатель затрат топлива у гибридных представителей до 30 % ниже по сравнению с обычными автомобилями. Сжигание меньшего количества горючего одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные автомобили являются более экономными и экологически чистыми по сравнению с аналогами, которые оборудуются только ДВС;
  • Снижение шума в процессе работы;
  • Долгая служба деталей тормозной системы;
  • Гибридные авто по сравнению с электромобилями имеют большой запас хода и являются универсальными при ежедневной эксплуатации. Гибрид не нужно обязательно заряжать от электросети, его можно заправлять бензином. После сгорания топлива часть энергии собирается в аккумуляторе, благодаря которому начинает работать электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора есть преобразование кинетической энергии движущейся машины в электричество;
  • Также гибриды имеют ряд конструктивных решений и вспомогательных систем для большой экономии и уменьшения уровня вредных выбросов: система старт-стоп и т.д.

К недостаткам гибридных автомобилей можно отнести большую начальную стоимость, а также некоторые сложности при ремонте и обслуживании данных моделей. Еще одним недостатком можно назвать возможный критический разряд аккумулятора и его быстрый вывод из строя при больших перепадах температуры.

Рейтинг гибридных автомобилей 2018-2019 годов

Современный рынок автомобилей предлагает большой выбор гибридных представителей. Выбрать подходящее транспортное средство среди всего разнообразия непросто. Представляем вашему вниманию топ гибридных автомобилей, среди которых вы найдете представителей большинства мировых брендов.

Лучшая гибридная машина с кузовом хэтчбек – Chevrolet Volt Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Chevrolet Volt Hybrid. Данный автомобиль представляет собой переднеприводный четырехместный хэтчбек. Главным достоинством этой модели является то, что электромоторов, мощностью 149 л.с. хватает на 60 км при езде по городу, без расхода топлива и с сохранением характеристик. Однако большим недостатком Chevrolet Volt является большая стоимость.

Если вы интересуетесь будущим этого и других автомобилей этой марки, рекомендуем ознакомиться с последними новостями Chevrolet.

Одна из лучших машин гибридов – Ford Fusion Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Ford Fusion Hybrid. У данного автомобиля хорошо продуманная спортивная форма и просторный салон. Гибридный Форд Фьюжн имеет четырехцилиндровый с 2.5 литрами гибридный мотор. Это хороший вариант электрокара с гибридным двигателем, если хочется купить доступный автомобиль, и в будущем сэкономить топливо. Его можно назвать среднеразмерным седаном для всей семьи.

Ford Fusion Hybrid дополнен электрическим усилителем руля, многорычажными подвесками со стабилизатором поперечной устойчивости – авто хорошо проходит заносы. Управление гибридом стабильное. Благодаря подвеске приглушаются удары, и движение авто контролируется водителем.

Один из лучших гибридных седанов – Toyota Camry Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Toyota Camry Hybrid. Данная модель дает не только хорошую экономию топлива, но и имеет высокий уровень безопасности. Авто имеет привлекательный дизайн, объем двигателя 2.5 литров и высокие технологии.  В салоне используются качественные материалы, которые придают интерьеру комфорта. Toyota Camry разгоняется с места до ста километров за 7.4 секунды, что для гибридного авто является отличным результатом. Официальный расход топлива автомобиля 4.4 л на 100 км по трассе и 4.6 л в смешанном цикле.

Лучший гибридный универсал – Volvo V60 Plug-in Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Volvo V60 Plug-in Hybrid. Гибридная установка включает 2.4-литровый дизельный двигатель мощностью 215 л.с. и сильный электромотор, которого хватит примерно на 50 км движения. Важно, что автомобиль имеет функцию полного привода: при нажатии клавиши на панели управления в салоне электроника синхронизирует действие двигателя и электромотора для одновременного вращения колес.

Легендарный японский гибрид – Toyota Prius

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Toyota Prius. Данная модель известна, как экономичный гибридный автомобиль по доступной стоимости, поэтому пользуется повышенным спросом. Гибрид оснащен бензиновым мотором объемом 1.8 литра с мощностью 98 л.с. Вместе с парой электромоторов мощность достигает 134 л.с. В городе авто потребляет приблизительно 8 л топлива, а за городом – 5.5 л.

Принцип работы автомобиля обуславливает высокий уровень автоматизации управления. Бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая оптимальный заряд батареи.

Кроме того, среди моделей из нашего рейтинга это – самый дешевый гибридный автомобиль в России.

Один из лучших гибридных автомобилей 2018-2019 – Honda Insight III

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Honda Insight III. Это переднеприводный гибридный седан, который сочетает в себе солидный дизайн, современные технические решения и богатое оснащение. В движение, этот автомобиль приводится при помоши бензинового двигателя объемом 1.5 литра, а также двух электромоторов. Общая мощность составляет 153 л.с. При этом следует отметить, что один мотор тесно взаимодействует с ДВС и играет роль генератора, а второй крутит колеса оси при небольших скоростях. На высоких скоростях подключается бензиновый двигатель. Таким образом, значительную часть времени авто ездит именно на электромоторе.

Для того чтобы иметь в своем распоряжении последнюю информацию о этом и других автомобилей данной марки, советуем ознакомиться с автомобильными новостями от Honda.

Самый экономичный гибридный автомобиль по расходу топлива  – Hyundai Ionid Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Hyundai Ioniq Hybrid. Основу автомобиля составляет новая платформа. На ее базе в будущем планируется выпускать много гибридных авто и электрокаров. Новый Хендай имеет объем двигателя 1.6 л, и суммарную мощность 141 л.с. В помощь водителю предусмотрены два режима работы – Спорт и ЭКО. До 100 км авто разгоняется за 10.8 секунд. Это самый экономичный гибридный автомобиль. Максимальная скорость модели составляет 185 км в час, а расход – приблизительно 3.4 л. Машина имеет максимально сбалансированную подвеску, настроенное рулевое управление и практически бесшумный салон.

Комфортный американский гибрид – Chevrolet Malibu Hybrid

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Chevrolet Malibu Hybrid. Это большой комфортный и вместительный седан, который имеет выразительный дизайн и качественно проработанный салон с современной техникой и богатым оснащением. По мнению экспертов, авто хорошо подойдет тем клиентам, которым нравится свободное пространство. В состав гибридной установки входит двигатель объемом 1.8 л и пара электромоторов. Средний расход топлива данной модели составляет 5.2 л на 100 км. Для авто предусмотрены десять подушек безопасности и камера заднего вида, что делает его более безопасным.

Топ гибридных автомобилей внедорожников

Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h

Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес.

Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км.

Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.

Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro

KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей.  Машина выглядит подтянутой и спортивной.

Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.

6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.

Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.

Лучшие гибридные автомобили 2018-2019 – заключение

В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight.

Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями.

А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше.

По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания.

Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды.

Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию.

В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы.

Читайте также:  Термостат. устройство, принцип работы - всё о ремонте лада

Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене.

Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели.

Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке.

Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Volvo V60 первый дизельный гибрид компании, преимущества

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Серый первый дизельный гибрид Volvo V60

Содержание:

Для автовладельцев всегда актуален вопрос расхода топлива. И каждое новое подорожание ставит его важность на новую ступень. Многие спорят о том, какой двигатель является наиболее экономичным – дизельный, бензиновый, гибридный?

В чем преимущество дизельного гибрида?

Сравнивать их исключительно по  расходу топлива неправильно, поскольку имеются нюансы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и пр. Да и стоимость самих дизельных гибридов с разными силовыми установками может отличаться значительно.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Виды гибридных автомобилей

Пока самыми массовыми продолжают оставаться двигатели бензиновые. Они, в сравнении с дизельными, тем более с пока еще экзотическими гибридными двигателями, являются самыми дешевыми.

Но, на дизельных гибридах расход топлива в среднем на 30-40% ниже, чем у двигателей бензиновых, а по динамике разгона и максимальной скорости их даже сравнивать сложно.

Единственное «но» — цена, которая значительно выше у гибридов.

По конструкции дизельные гибриды могут различаться, но все они используют ДВС и электрический мотор. Причем, говоря о гибридах, чаще всего речь идет о двигателях бензиновых. Но, сегодня, пусть пока случаи эти  «единичны», выпускаются гибриды с дизельными двигателями, которые менее склонны к поломкам и еще более экономичны, чем бензиновые.

Кто первый собрал дизельный гибридный автомобиль

Первыми представителями дизельных гибридов стали 307 и 308 Peugeot. Но, заслужить звание  лучшего авто им не удалось из-за недостатков, связанных с надежностью, хотя показатели экономичности были на высоте.

Очень экономичные, экологичные, но менее распространенные дизельные гибриды имеют трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, эти авто – самые дорогие.

Пока скептики рассматривают недостатки дизельных гибридов, потребитель привыкает к инновационному продукту. Итак, первой компанией, которой удалось запустить дизельный гибрид в серию, была Peugeot. Затем, о своих планах на создание дизельного гибрида  заявил концерн Mitsubishi.

Нацелена на лидирующие позиции в этой нише и компания Volkswagen Group, желающая опередить постоянных своих конкурентов BMW и Mercedes-Benz.

Ее модель с гибридным дизелем Audi Q7 спроектирована совсем не в ущерб мощности автомобиля: быстрый разгон обеспечивает сочетание шестицилиндрового ДСВ объемом  три литра, дизельного топлива и мотора электрического.

Volvo V60 — первый дизельный гибрид компании

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Назвала цены на первый свой дизельный гибрид и компания Volvo – первопроходец в области эко-технологий. Стоит дизельно-электрический универсал  дороже обычного V60 больше в полтора раза.

Но, компании Volvo, кажется, перегнула палку, замахнувшись на звание первого для своего дизельного гибрида. Как ни крути, а первым, все-таки, является Peugeot 308 Hybrid4, который, правда, нельзя подзаряжать от розетки, как Volvo – гибрид.

Основные характеристики Volvo V60

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Мощность пятицилиндрового турбодизеля у него составляет 215 л.с., а дополняет его семидесятисильный  мотор электрический, который подключен к задней оси. Питание электромотора дизельного гибрида осуществляется от аккумулятора мощностью 12 кВт, которых без расхода горючего хватает на покрытие расстояния в 50 км. Расположена аккумуляторная батарея в дизельном гибриде горизонтально за задними сиденьями, из-за чего несколько уменьшился полезный объем. Однако, основная прелесть «универсала» сохранена и, если задние кресла сложить, перевезти в нем можно половину мебельного магазина.

Время зарядки батареи Volvo V60 равно: 4,5 часа (при токе 10А), 3 часа (при токе 16А) и 7,5 часов, если зарядка происходит от 6А. Мощность дизельного двигателя – 215 л.с., что совсем неплохо. Цифры, которые показывает электрический мотор, намного скромнее – 68 л.с.   Даже при массе 1900 кг, общая мощность 283 л.с. позволяет авто  вести себя настоящим спорткаром.

Независимо от степени заряда батареи, мощный пятицилиндровый двигатель обеспечивает прекрасную динамику разгона.

Приборная панель Volvo V60

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Внизу приборной консоли Volvo V60 появился сектор, который выделяется голубоватой подсветкой, в котором имеются кнопки, активирующие один из режимов:

  • Power – ускорение до «сотки» за 6,9 секунд
  • Hybrid – езду с использованием электромотора и ДВС, во время которой горючего расходуется всего 1,9 литров на 100 км
  • Pure – движение на электромоторе.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Режим «Power» многие называют «ураганом».

Электроника распределяет крутящий момент: к передней оси – от дизельного двигателя, а к задним – от электрического мотора. Чтобы минимизировать количество выбросов СО2 и расход горючего существует  контроля, рассчитывающая баланс энергии двух двигателей.

При помощи таймера или смартфона еще до поездки в Volvo можно удаленно охладить или подогреть салон. С учетом правительственных льгот такой автомобиль стоит в Англии примерно 42 тысячи евро.

Экстерьер Volvo V60

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Довольно ладный кузов с расположенным на переднем крыле (слева) лючком для подзарядки аккумулятора. Его, однако, нужно разглядеть, в отличие от бросающихся в глаза странных колесных дисков с пластиковыми вставками черного цвета. Несколько необычное решение и явно не соответствующее эстетике, но  владелец может утешиться тем, что подобного нет ни водной модели Volvo, поэтому, при взгляде на авто, сразу понятно, что это модель самая технологичная и дорогая, следовательно, престижная.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Внутри – то же интерьер, что и у седана S60, с тем же диапазоном вылета руля, который мешает при выходе и входе. Задние кресла жестковаты, поэтому пассажирам  будет не сладко.

Прост и логичен вольвовский фирменный интерфейс. Настоящим украшением серого салона Volvo является приборная панель, позволяющая выбрать одну тему оформления из четырех имеющихся.

Значение скорости в варианте Performance выводится в цифрах, а обороты мотора видеть можно на круглой шкале. В остальных вариантах тем секция центральная имитирует  аналоговый традиционный спидометр, а боковая секция – тахометр.

В режиме «высокий контраст» из-за приглушенных цветов информация считывается легче.

Багажник Volvo V60

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Объем V60 по паспортным данным – 430 литров. Отсек действительно  широкий и глубокий, а вот высоты ему явно не хватает. Конечно, оправдать решение можно тем, что под полом багажника находится тяговая батарея, емкость которой 11,2 кВт/ч.

P.S

Автомобили с дизель-электрическими установками начнет продавать в следующем году и компания Mazda.  Ее дизельный гибрид на 100 км будет тратить 2,5 л горючего, и нацелен будет, в первую очередь, на рынки Европы и Японии. К не столь большому числу производителей дизельных гибридов, примкнет совсем скоро Mitsubishi.

Но на российском рынке появятся новинки еще очень не скоро.

Компании Renault пока только планирует разработку гибридных дизельных автомобилей, получив из бюджета страны 20, 5 млн. евро.

Одним словом, несмотря на недостатки, сегодня  полным ходом идет процесс «озеленения» модельного ряда мировых автогигантов. Точка невозврата пройдена, и шествие гибридов уже не остановить.

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались.

А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Читайте также:  О проекте нива 4х4 - всё о ремонте лада

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь.

Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер.

Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

  • Применение:
  • Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.
  • Мягкий гибрид.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

  1. Применение:
  2. Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).
  3. Гибрид типа plug-in.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км.

В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса.

Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время.

К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах.

Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

В ближайшее время АВТОВАЗ прекратит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза в связи с ужесточением местного экологического законодательства. Однако в будущем российская марка вернётся в ЕС с некоей новой глобальной моделью, под которой, скорее всего, имеется ввиду новая Lada 4×4.

Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям.

Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.

Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели.

Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей.

Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная.

К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро.

АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте ЛадаLada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.

Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.

Авто-новости — Автоваз задумался о создании дизельных моторов

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Автоваз задумался о создании дизельных моторов

Автоваз задумался о создании дизельных моторов

Дмитрий Вешкин, опубликовано 14 февраля 2017

autowp.ru, avito.ru

В моторной гамме автомобилей LADA в будущем могут появиться двигатели, работающие на дизельном топливе. Разработка таких моторов рассматривается руководством компании как одно из решений, направленных на достижение экологических норм Евро-7.

На АВТОВАЗе начали прорабатывать вопрос создания дизельных или гибридных двигателей. Такая задача встала перед компанией в связи с ее планами обосноваться на европейском рынке. В настоящее время в станах ЕС действуют эконормы Евро-6. С существующими двигателями автомобили LADA полностью их удовлетворяют.

Но в начале 2020-х годов в ЕС вступят в силу более жесткие экологические требования. Тогда АВТОВАЗу удержаться на рынке с существующей моторной гаммой будет достаточно сложно. Это подтвердил и глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Lenta.ru».

Руководитель компании заявил: «Из-за новых экологических требований, которые вступят в силу в ЕС в начале 2020-х, с двигателями, установленными сегодня на Lada, трудно будет их соблюдать».

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

В качестве выхода из ситуации АВТОВАЗ уже сейчас начал рассматривать варианты создания дизельного или гибридного двигателя. Причем, по мнению Мора, дизельные двигатели до настоящего времени являются хорошей технологией, направленной на уменьшение вредных выбросов.

Глава АВТОВАЗа считает, что этому не мешает даже негативное влияние «дизельгейта». Окончательно решение о создании нового двигателя для автомобилей LADA, предназначенных для европейского рынка в будущем, АВТОВАЗ еще не принял.

Николя Мор сообщил: «Мы прорабатываем разные варианты для того, чтобы соответствовать европейским экологическим нормам. Однако окончательного решения еще нет».

Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте Лада

Ранее АВТОВАЗ уже пытался разработать дизельные двигатели. Первая попытка была предпринята в начале 80-х годов. Тогда был на базе бензинового мотора ВАЗ-2103 инженеры разработали дизельный агрегат объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с.. Главной особенностью этого дизеля стала форкамерная конструкция.

Но этот дизельный двигатель не получил дальнейшего развития, поскольку уступал иностранным аналогам как по мощности, так и по экологическим параметрам. Вторую попытку создания дизельного двигателя АВТОВАЗ предпринял в 1996 году. Выпускать двигатели тогда планировали на предприятии «Барнаултрансмаш».

В НТЦ ВАЗа создали несколько вихрекамерных дизелей: «базовый» 341 объемом 1,5 литра, более мощный 343 (1,8 литра) и его турбированную версия с индексом 3431.

Теперь же АВТОВАЗ, судя по всему, предпримет следующую попытку внедрить дизельный двигатель в LADA. Однако заводские источники CARscope.ru отмечают, что конкретного решения нет и исследовательских и конструкторских работ еще не ведется.

Читайте также:  Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов - всё о ремонте лада

Гибридная LADA Granta: сделано не для России

Информация о том, что тольяттинский автозавод занимается разработкой гибридной силовой установки, появлялась и раньше. Сейчас же стали известны почти все технические подробности — о них в эфире собственного телеканала АВТОВАЗа рассказал руководитель проекта Константин Демин и главный специалист отдела разработки силовых агрегатов Николай Ганюшкин.

Она будет турбированной

Новая эко-версия LADA Granta станет не только первым отечественным гибридом. В качестве ДВС в силовой установке будет использован бензиновый мотор с турбонаддувом! Объем двигателя не сообщается, но, скорее всего, речь идет о моторе 1,6 турбо. Зато известна мощность: 163 л.с.

вкупе с электромотором при 5600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в неплохие 240 Нм достигается уже при 2000 оборотах в минуту. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый «робот» — вероятно, от Priora.

Не сообщается, откуда АВТОВАЗ взял этот мотор, но, скорее всего, турбину приладили к серийному атмосферному мотору 1,6, и наличие «робота», разработанного под моторы АВТОВАЗа, эту версию подтверждает.

Впрочем, в качестве альтернативы с меньшим транспортным налогом гибридная Granta может оснащаться «атмосферником» — скорее всего, тоже 1,6, мощностью около 120 л.с. Расход топлива у безнаддувной версии также будет меньше. Кстати, о расходе.

Она будет «слишком экологичной»

По официальной информации, в настоящее время гибрид проходит последние испытания на соответствие нормам токсичности:заданная планка для гибридной Granta — экологический стандарт «Евро-5», который в России начнет действовать только с января 2016 года. Однако это не предел — «Евро-6» для новой модели не проблема.

По словам Константина Демина, гибрид разрабатывается в том числе в связи с правительственными требованиями по снижению токсичности и расхода топлива, которые предполагают сокращение потребления бензина на 21%. Однако инженерам удалось снизить расход больше чем на 21%. Правда, не сообщается, относительно чего высчитаны эти показатели.

Если сравнивать с самой экономичной версией Granta, то 21% окажется не такой большой величиной, так как и там расход топлива невелик — получится около 5-6 литров на 100 км.

Или, скажем, у турбомотора расход всегда немного больше — возможно, имеется в виду 21% экономии турбомотора в гибридной силовой установке.

В таком случае он будет приблизительно такой же, как у обычного «атмосферника», только совокупная мощность больше.

Она дает дорогу гибридной линейке

Тольяттинский автозавод довольно быстро перешел от ожидавшихся годами «автоматом» и «роботов» к турбомоторам и гибридным силовым установкам. Эксперименты — в любом случае хорошо, даже если речь идет об оснащении «роботом» уходящей с рынка Priora.

Но вряд ли даже самые мечтательные маркетологи АВТОВАЗа рассчитывают на то, что гибридная Granta будет бить рекорды продаж. Скорее всего, Granta просто служит экспериментальной площадкой для гибридной силовой установки. В этой пробе очевидно влияние японских партнеров, которые любят гибриды.

Не появится ли в ближайшее время гибридный автомобиль под маркой Datsun?

Она метит на экспорт

Гибридная силовая установка больше бы подошла будущей бомбе LADA Vesta. И тогда гибридная LADA может оказаться неплохим продуктом для европейских рынков, тем более что экспортные модели традиционно отличаются от тех, что продаются у нас. А про «Весту» уже немало было намеков — и «Евро-6», и якобы «шпионские» фото из Италии…

Она не нужна России

А вот в России гибридная LADA Granta никому не нужна. И даже не из-за класса, хотя это тоже имеет значение: покупатель бюджетного автомобиля не будет переплачивать за гибридную силовую установку. К тому же у нас Granta — автомобиль не городской, а скорее сельский. А в селах и маленьких городах пробок нет, поэтому и выгоды от гибрида никакой.

Интересно было бы, если АВТОВАЗ предложил для своих легковых моделей дизельный мотор, позаимствовав его у того же Renault. Но, видимо, есть сложности с тем, чтобы адаптировать его к конструкции.

Первый в мире серийный гибрид с дизельным двигателем уже в России

22 авг 2014

Первый серийный гибрид с дизельным двигателем уже доступен российским покупателям в салонах монобрендовых дилеров Volvo в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость новинки начнается от 2 959 000 рублей.

Силовая установка нового автомобиля состоит из дизельного мотора D6 мощностью 215 л.с. с приводом на передние колеса, и электрического двигателя мощностью 68 л.с., подающего крутящий момент на задние колеса.

Кроме того, автомобиль оснащен системой интеллектуальной системой полного привода и технологией рекуперации энергии торможения, позволяющей использовать энергию, полученную от торможения автомобиля для подзарядки аккумулятора.

Для гибрида предусмотрено три режима вождения: Pure, Hybrid и Power.

В первом режиме V60 Plug-in Hybrid передвигается исключительно на электротяге, второй представляет собой классически гибридный режим, при котором совместное использование дизельного мотора и электрдвигателя  обеспечивает максимальный уровень экономии топлива (всего 1,8 л на 100 км пути), а также снизить количество выбросов углекислого газа до 48 г/км. Третий режим предназначен для любителей динамики и предполагает использование полной мощности дизельного двигателя внутреннего сгорания. В этом режиме гибрид может разгоняться до 100 км/ч всего за 6,1 секунды.

Новинка доступна в России в единственной комплектации Summum, подразумевающей кожаную отделку сидений, наличие электропривода водительского кресла, системы City Safety для предотвращения столкновений на скоростях до 50 км/ч и еще ряд опций.

Специального для российского рынка для гибрида предусмотрен полный пакет зимних опций и систем, в том числе подогрев передних сидений, боковых зеркал заднего вида и топливный стояночный подогреватель.

  За дополнительную плату можно заказать подогрев рулевого колеса и подогрев форсунок стеклоомывателя.

 Новый гибридный автомобиль получил современный стильный дизайн с ярко очерченными горизонтальными линиями кузова и спортивными задними фарами. Внешнего можно принять за спортивное купе, хотя на самом деле он относится к классу универсалов.

Российским клиентам предложат выбрать один из 14 цветов окраски кузова и один из пяти вариантов отделки салона.

Для автомобиля доступны четыре версии графического оформления: традиционные для Volvo варианты Elegance, Eco и Performance, а также эксклюзивный Hybrid с голубой подсветкой и оригинальной приборной панелью, отображающей информацию о состоянии силовой установки.

При написании новости использовалась информация: Volvo Car Russia

Какую машину выбрать: дизель, гибрид или электромобиль?

Для выбора автомобиля с альтернативным источником топлива в статье выделили пять групп людей по принципу «Автомобиль мне нужен для : «…». Там есть и дачники, и работники «каменных джунглей» и путешественники. Выберите, к какой группе относитесь, и станет понятно к автомобилю с каким двигателем стоит присмотреться.

ЛЮДИ, СОВЕРШАЮЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЕЗДКИ ИЗ ПРИГОРОДА В ГОРОД: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИД

При этом дизельные и гибридные автомобили экономят на загородных трассах еще больше топлива.

  • Гибрид Toyota Prius — 4,7 литра бензина на 100 км по трассе (проиграл в битве с гибридной VW Jetta);
  • Дизельный Chevrolet Cruze — 5 литров на 100 км.

Дизельный Cruze достигает низких показателей расхода топлива по трассе за счет аэродинамики и активной заслонки решетки радиатора. При этом все равно уступает в показателях расхода топлива Volkswagen Jetta TDI. Обе модели уже попадали в обзор на страницах Zap-Online.ru — ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Если маршрут дом-работа и работа-дом проходит в основном на трассе, то подойдет дизельная машина или гибридная.

ГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ГИБРИД

В отличие от автомобилей с дизельным двигателем, которые гремят как трактора, гибриды тихие, а отклик крутящего момента в них моментальный.

При этом не все гибриды одинаковы. Honda Insight (менее 6 литров на 100 км по городу) или 2013 Lexus RX 400 (11 литров на 100 км по городу) неполноценные гибриды, потому что не умеют ездить на одном электродвигателе.

Электродвигатель в этих моделях только дополнение к бензиновому, дающее порядка 70-80 дополнительных лошадиных сил.

В гибридах расход всегда будет меньше чем у чисто бензиновой версии модели — расход по городу бензинового 2013 Lexus RX 350 13 литров на 100 км.

Самый экономичный из гибридов Toyota Prius C, расходующий менее 5 литров бензина по городу. При этом он довольно медленный — всего 100 лошадей под капотом. И кто сказал, что в гибридах больше нет искры?

УЛЬТРАГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ЧИСТЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ/ СУБКОМПАКТЫ ИЛИ КОМПАКТЫ

Выбор доступных моделей электромобилей широк, и это не Tesla. Если катаетесь с пассажирами или небольшим грузом подойдет четырехместный хетчбэк типа Ford Focus Electric проезжающий около 120 км без подзарядки или Nissan Leaf. Honda Fit EV по габаритам меньше Focus Electric и Leaf, поэтому проедет 130 километров на одном заряде. У Focus Electric, Leaf и Fit EV 4 двери — удобно, если живете не один.

Если задний ряд сидений не нужен, тогда подойдут Fiat 500e и Smart Electric Drive с микро-субкомпактными размерами и быстрой подзарядкой.

ГОРОЖАНИН В РАБОЧИЕ ДНИ/ ЖИТЕЛЬ ПРИГОРОДА В ВЫХОДНЫЕ: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ РАСШИРЕННОГО ДИАПАЗОНА/ ПЛАГИН ГИБРИДЫ

В плагин-гибридах Toyota Prius Plug-In, Ford Fusion и C-Max Enegi стоит такая же электро — силовая установка, как и обычных гибридах, но с увеличенной по емкости электрической батареей. Зарядив плагин-гибрид получите обычный электромобиль не загрязняющий окружающую среду. Как только диапазон зарядки исчерпан, машина превратится в обычный гибрид, используя минимум топлива и регенерируя электроэнергию при торможении.

Модели Chevrolet Volt и BMW i3 используют встроенные бензиновые генераторы для зарядки электрической батареи, но это уже другая история. О проблемах, с которыми уже успел столкнулся BMW i3 подробнее здесь.

Перечисленные модели отлично передвигаются по городу без топлива, но требуют ежедневного питания от электрической сети. Дополнительный источник питания для увеличения ежедневного пробега машины, решает эту проблему.

ФАНАТЫ СЕМЕЙНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИДНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Подойдет Jeep Cherokee с дизельным двигателем. Из премиум-класса кроссоверы Mercedes-Benz GL350 Blue Tec или Audi Q7 TDI.

Если дизель не подходит по этическим соображениям, есть хорошие джипы с электромотором. Компания Nissan установила гибридную установку в модель Pathfinder, снизив расход топлива до – 9,4 л на 100 км по городу и 8,7 л на 100 км по трассе.

Соперник Nissan — гибридный Toyota Highlander с показателями расхода топлива 8,4 л на 100 км по городу и по трассе. Из гибридных кроссоверов выделим Subaru XV Crosstrek, Infiniti QX60 Hybrid, или лидера в этом сегменте Lexus RX 450h. Эти автомобили делают семейную поездку комфортной и «зеленой».

Ссылка на основную публикацию