Когда менять опорные подшипники на калине и нужно ли это делать — всё о ремонте лада

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля Лада и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана передней стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Если спец инструмента под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9 мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, или выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить ее.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем ее в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем ее на место.

Подробная видео инструкция по замене опорной стойки Калина

Делаем самостоятельно замену элементов передней подвески на Ладе Калина

Подвеска автомобиля — это один из основных элементов. Именно подвеска создает комфорт при езде, а также делает управление более отзывчивым и приятным. При нарушении работы этого элемента возможен ряд неприятных ситуаций, в которые можно попасть (начиная от неприятного постукивания и поскрипывания вплоть до аварии).

В связи с этим при прохождении техосмотра подвеске уделяется такое пристальное внимание.В данной статье речь пойдет о полной замене элементов передней подвески Лады Калина. Элементы подвески Лада Калина, которые требуют наиболее частой замены, включают в себя: стойки, пружины, опоры и опорные подшипники.

Если на них нет сильной ржавчины, то процедуру замены можно выполнить за несколько часов. Чтобы произвести замены в подвеске, необходимо располагать следующим инструментом:1. Баллоник;2. Домкрат;3. Молоток;4. Монтировка;5. Ключи на 9, 17, 19 и 22;6. Аналогичные ключам по размеру головки;7. Плоскогубцы;8.

Головка на 13, оснащенная воротком или трещоткой;9. Смазка, способствующая разъеданию и удалению ржавчины;

10. Устройства для сжатия пружин.

Первый этап – демонтаж передней стойки

Если ваша конечная цель ремонта – замена опорного подшипника или передних стоек на Калине, то придется снимать весь элемент подвески целиком.

Первоначально необходимо залезть под капот с ключом и ослабить затяжку гайки, крепящей опору к стойке. Чтобы это сделать, берем ключ накидного типа и накидываем его на гайку, затем берем второй ключ на 9 и ставим его на гайку штока.

Теперь, удерживая рожковым ключом на 9 мм шток от проворота, отпускаем гайку на 22 (делаем несколько оборотов).

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Далее нужно поднять домкратом переднюю часть Калины, чтобы освободить от нагрузки колесо и демонтировать его.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

После этого необходимо достать из проушины тормозной шланг.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Затем наносим средство против ржавчины на болты, закрепления стойки и кулака.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

После того как пошло 10 минут, как вы нанесли жидкость против ржавчины, откручиваем гайку на наконечнике.Открутив гайку наконечника, используя молоток и монтировку, освобождаем наконечник.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Также достать наконечник можно при помощи специального съемника. Дальнейшие действия связаны с выкручиванием двух болтов, которые расположены в нижней части стойки. Открутить гайки этих болтов можно накидными ключами или же головками. Как правило, после сложного откручивания гаек этих болтов, возникает трудность по их извлечению из посадочных отверстий.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Чтобы сразу ускорить процесс извлечения болтов, возьмите деревянный брусок и через него молотком начните выбивать болты. После того как болты максимально выбиты бруском, берем пробой и начинаем их выбивать через отверстия. Для того чтобы не повредить резьбу на болтах при выбивании, необходимо использовать штырек меньшего диаметра с плоским концом, например, болт.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Теперь замена стоек на Калине требует открутить 3 гайки сверху. Эти гайки крепят передние опоры к стакану.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Две гайки можно открутить до самого конца, а последнюю третью до конца отвинчивать не надо. После разъединения стойки и поворотного кулака выкручиваем и третью гайку. Вот так проводится снятие и последующая замена передних стоек Лада Калина.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Дальнейшая разборка передней подвески на элементы

Чтобы заменить, например, опорный подшипник передней стойки, необходимо разобрать весь модуль. Первоначально требуется сжать пружины элемента подвески. Чтобы произвести сжатие пружин, нужно устройство стяжки.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Данные устройства можно купить практически в любом автомагазине. Устанавливаем элементы стяжки с разных сторон пружины на витки и потом при помощи ключа начинаем заворачивать болт в элементы. Делать сжатие пружин нужно симметрично, повернув болт с одной стороны, необходимо произвести такую же операцию с другой стороны.

  • После того как пружина освободит опору, можно до конца открутить гайку сверху.

Теперь можно снять опору стойки сразу с подшипником опоры. Снимать подшипник и опору лучше всего одним целым, так как шарики подшипника могут разлететься в разные стороны, и потом придется делать ненужную работу.

  1. Сняв опору и подшипник, можно беспрепятственно демонтировать пружину.

И на самом финальном этапе необходимо убрать со штока пыльник отбойника. Делается это простым приложением усилия и протягиванием вверх.

Таким образом, производится полная разборка элемента передней подвески.

Руководство по сборке новых частей в элемент подвески

В самом начале на шток подвески необходимо одеть отбойник, который идет вместе с пыльником.

Если вы собираетесь установить новые пружины, то первоначально их нужно стянуть так же, как и старые. После того как пружины стянуты, ставим их на место. При этом нужно следить, чтобы пружина попала в специальное углубление.

Установив пружину, надо подготовить опору с подшипником. Для этого в опору вставляем подшипник.

  • На подшипник сверху устанавливается специальный фланец и наверх фланца уплотнительная резинка.
  • Собранный элемент монтируем на шток подвески и затягиваем фиксирующую гайку.
Читайте также:  Изменения в законодательстве 2020 года, касающиеся автовладельцев - всё о ремонте лада

При закручивании гайки следует контролировать шток, чтобы тот не провернулся. Должно получиться так, что верхний виток пружин полностью укладывается на уплотнительную резинку. Таким образом, проводится сборка передней подвески Лада Калина.

После того окончания сборки следует снять с пружины элементы стяжки. Важно найти маркировочные стрелки на проставке, которые указывают направления движения машины. Теперь вставляем всю стойку в сборе в стакан. После попадания трех болтов в отверстия накручиваем сверху гайки.

Далее следует самый кропотливый процесс попадания стойки в поворотный кулак. После этого все закручиваем и затягиваем до конца. Замена передних стоек Калина процесс не очень сложный, если делать все правильно и нужной последовательности.

Когда вы возьметесь за переборку подвески со второй стороны, то все получится уже гораздо быстрее.

И в конце в обязательном порядке после окончания работ с заменой элементов передней подвески необходимо провести процедуру по регулированию схождения-развала. Данную процедуру очень быстро и качественно проведут в автосервисе. Провести это самому без навыков довольно сложно и можно сделать только хуже.

Отправляться в автосервис лучше всего сразу после окончания работ по замене подвесочных элементов. Если вы затяните с этим, то, скорее всего, придется менять еще и шины. Износ шин — это не самое страшное, но так как при переустановке стойки подвески нарушаются все углы, то при повороте можно попасть в аварию.

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  1. Ключ баллонный
  2. Молоток и монтировка
  3. Домкрат
  4. Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  5. Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
  6. Плоскогубцы
  7. Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
  8. Смазка проникающая
  9. Стяжки пружин

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль.

Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке.

Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

  • Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):
  • Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

  1. После чего можно вынимать пружину:
  2. И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:
  3. Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

  • На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:
  • Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник.

Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

  1. Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:
  2. И поверх этого блина ставим резинку:

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки.

Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело.

Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

[infobl style=»warning»]Обязательно после выполнения замены стоек, опор и пружин передней подвески, необходимо сделать сход-развал на станции технического обслуживания. Желательно это сделать сразу же, иначе вы рискуете не только быстрым износом шин, но и попаданием в аварийную ситуацию, так ка углы установки передних колес будут грубо нарушены.[/infobl]

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

[infobl style=»info»]Статья дополнена новой информацией, а точнее — была сделана подробная видео-инструкция по замене передних стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Ниже можете ознакомиться с этим материалом, и подписываться на мой канал. Слева в меню есть банер со ссылкой![/infobl]

Видео инструкция по замене передних стоек на Калине

Как поменять опорные подшипники Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла на ладе веста: как работает и как включить - всё о ремонте лада

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаЗаводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаПолностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробега

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаИзношенные подшипники опоры стойки могут приклиниватьКогда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаТрещины в резиновой втулке опоры стойки

Какие лучше опоры стоек на Гранту

[rl_gallery id=»1859″]

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаСхема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаОпора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаОпорный подшипник без опоры Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

  • Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
  • Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
  • Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
  • Demfi, артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840. Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
  • Технологии будущего, артикул 2192-2902821, цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
  • Бюджетные словацкие опоры LSA, продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
  • Опоры Trialli (SA 0156), в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

  • Лада Калина плохо греет печка
  • Рейка рулевая Калина с электроусилителем
  • Замена антифриза Калина

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

Запасаемся инструментами:

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.
Читайте также:  Проверяем авто на предмет банковского залога - всё о ремонте лада

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Как заменить опорный подшипник в Лада Калина?

Когда на неподвижном автомобиле или во время движения на малой скорости, при незначительном отклонении руля от нулевого положения водитель слышит неприятные звуки (в виде глухих постукиваний, скрежета о металл, щелчков и пр.), значит пришло время провести автосервис.

В автомобиле LADA Калина, как и на других отечественных переднеприводных моделях конструкция передней подвески практически одинаковая. Давайте разберемся, какие опорные подшипники на калину выбрать для получения лучшего результата.

В оригинале на автомобиль установлены подшипники французского концерна SKF. Если вы удовлетворены сроком их работы, можете смело приобрести аналогичную деталь.

Только будьте внимательны и не купите подделку! В кругах владельцев лада Калина особой популярностью пользуются опорные подшипники SS 20, … также подходят немецкие подшипники от стареньких моделей Opel.

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Можно попробовать сделать диагностику самостоятельно и прибегнуть к помощи напарника. Один человек вращает рулевое колесо влево и вправо, а второй кладет руку на пружины или на передний стакан кузова и слушает источник и характер происхождения звука.

Если на определенном участке движения рулевым колесом слышен беспокоящий вас звук или щелчок (как будто пружина соскальзывает с места своего упора), скорее всего у вас вышел из строя опорный подшипник стойки.

Дополнительно можно открыть капот и опираясь на демпферную подушку опоры толчкообразными движениями покачать автомобиль. Если чувствуется люфт или постукивания, грядет замена опоры или опорных подшипников.

Редко, но встречаются случаи подклинивания/закусывания подшипников при вращении руля. Все эти симптомы однозначно указывают – нужна замена этого узла.

Опорные подшипники на любом автомобиле можно менять как по отдельности, так и в сборе с опорой амортизатора. Опытные мастера советуют производить замену сразу 2 опорных подшипников, т.к. после их установки необходимо сделать регулировку развала и схождения колес.

Поменяв опорный подшипник только с одной стороны, в скором времени можно столкнуться с выходом из строя второго, соответственно по-новому пройти всю процедуру ремонта.

Как правило, опорный подшипник устанавливается белой частью в корпус опоры, а черной в чашку опоры.

Чашка опоры калины имеет конусную посадку, из-за чего не каждая модель подшипников может плотно прилегать к её плоскости.

В результате этого может проявляться люфт и дискомфорт при вращении руля, хотя на работе подшипников это никак не скажется. Подшипник VBF в отличие от модели SKF имеет немного больший ход в чашке.

Подшипники SKF и VBF имеют нависающую верхнюю часть, которая способствует стеканию грязи и минимизирует попадание влаги внутрь подшипника. Сторонники подшипников INNA решают проблему с люфтом внутри чашки путем посадки корпуса подшипника на герметик.

Некоторые автолюбители считают родные подшипники неубиваемыми и при возникновении симптомов выхода из строя, рекомендуют их просто разобрать и почистить. Теоретически они разборные, но вряд ли получится действительно идеально провести их чистку и заправку смазкой.

Однако такой вариант также встречается на практике.

Разборка передних стоек

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте ЛадаОпорный подшипник на Калину

Как только появились сомнения в отношении работы передней подвески, диагностика и замена опорных подшипников должна быть проведена неотлагательно, чтоб не усугублять риск более серьезных поломок ходовой части.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • стяжки для сведения пружин
  • набор ключей и молоток
  • деревянный палец (для безвредного демонтажа болтов)
  • спецключ для снятия опорного подшипника (цена около 200 руб. Диаметр гайки 17 мм)
  • съемник для выпрессовки рулевого наконечника (по необходимости)

Прежде, отпустите гайку крепления опоры к кузову в самом начале работ. Если этого не сделать, можно еще долго пытаться освободить стойку из «лап» гайки прибегая к помощи тисков и «какой-то матери».

Обработайте крепежи стойки к кузову проникающей смазкой и дайте химии подействовать. Выверните болты крепления стойки к поворотному рычагу (понадобятся ключ на 17 и 19). Сорвав болты, удобнее воспользоваться ключом-трещоткой.

Верхний болт имеет необычную форму шляпки и является регулировочным при выполнении настройки развала и схождения колес передка. Если болты не удается вынуть руками, постучите по ним молоточком через деревянный палец.

После этого нужно высвободить рулевой наконечник и снять гайку крепления шарового пальца. Отсоедините стойку от рулевого наконечника с помощью съемника или молотка и ломика.

Перед изъятием стойки обязательно отсоедините тормозной шланг из соответствующих мест крепежа, а также проверьте шланги на наличие трещин и подтеков тормозной жидкости.

Последним делом откручиваем три гайки крепления опоры к кузову (необходим ключ на 13). Во избежание травм предварительно подоприте стойку снизу.

После высвобождения модуля в сборе любая замена стойки, опоры или опорных подшипников сопровождается процедурой стяжки амортизационных пружин. Процедура выполняется при помощи специального инструмента, о котором упоминалось выше. Сведя пружину до необходимого состояния, можно спокойно вытащить опору с подшипником. Будьте внимательны с гайкой и шайбой, их желательно сохранить.

Для собственного успокоения и большего комфорта, можно поменять стандартные резиновые накладки пружин на шумоизоляторы SS-20 (НПП Система Технологий). Сборка проводится в обратном порядке. Неважно, каким запчастям вы отдаете предпочтение, обязательно проверяйте их соответствие международным стандартам качества и ГОСТам.

Замена опорного подшипника Лада Калина: фото, артикулы, видео

Когда менять опорные подшипники на Калине и нужно ли это делать - всё о ремонте Лада

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

    Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

  3. Извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. Для этого следует использовать съёмник. Если его нет – просто выбиваем его, поддев монтировкой.

    Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

  4. Теперь нужно открутить гайки, которыми стойка крепится к поворотному кулаку.

    Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

  5. Откручиваем гайки, посредством которых опора крепится к кузову.

    Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

  6. Вынимаем амортизатор.
  7. Используя 2 стяжки, сжимаем пружину амортизатора, чтобы освободить его верхнюю часть и добраться до гайки.

    Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

  8. Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора.

    Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

  9. Демонтировав опору, разбираем ее, вынимая старый «опорник». Если пыльник не поврежден, его трогать не нужно.
  10. Устанавливаем новый опорный подшипник на место старого.

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.

Выбор

Среди наиболее популярных опорных подшипников для Калины следует выделить такие варианты:

  1. Наиболее дешевый вариант – опорники Балаково, цена которых стартует от 350 рублей.
  2. Средний ценовой сегмент – опорные подшипники Трек, стоящие от 800 рублей.
  3. Расходники от компании Асоми стоят порядка 3000-3200 рублей.

Видео о том, как заменить опорный подшипник без снятия стойки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector