Двигатель 21129 устанавливается на серийные автомобили преимущественно в начальных и средних комплектациях.
Это продолжение известной модификации 21127 модели, которая ставилась на дорогие комплектации Лада Калина 2 и Лада Гранта. В новой модификации увеличили жесткость блока цилиндров, крепление двигателя к кузову, доработали систему впрыска. Кроме того, новый мотор адаптирован под стыковку с механической коробкой передач Renault.
На более дорогие комплектации устанавливается 21179 модификация двигателя, имеющего увеличенный объем 1.8 л. и мощность 122 л.с.
Чтобы наглядно сравнить эти две модификации достаточно взглянуть на их ВСХ:
Справочные данные
Основные данные по агрегату собраны в следующую таблицу.
Двигатель 21129 | |
Модель и условное обозначение | 21129, 1,6л 16-кл |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
Рабочий объем | 1,6 л (1596 см3) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество распред.валов | 2 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип ГРМ | DOHC |
Мощность кВт/л.с. | 78/106 (при 5800 об.) |
Максимальный крутяший момент, Нм | 148 (при 4200 об.) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала | 840 |
Отсечка по оборотам | 6200 |
Масса, кг | 109,2 |
Система зажигания | Бесконтактная, Электронная, с микропроцессорным управлением |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Топливо | Неэтилированный АИ-95 |
Нейтрализатор | Да |
Нормы токсичности | Евро — 5 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и 5400 об/мин, кПа | 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2) | 196,2 (2,0) |
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 |
Объем масла в системе смазки двигателя со стальным поддоном картера, л | 2,9 |
Объем масла в системе смазки двигателя с легкосплавным поддоном картера, л | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API | SL, SM или SN |
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE | 0W-30 (-40C /+25C) 0W-40 (-40C/+30C) 5W-30 (-30C/+25C) 5W-40 (-30C/+35C) 10W-30 (-25C/+25C) 10W-40 (-25C/+35C) 15W-40 (-20C/+45C) 20W-40 (-15C/+45C) 20W-50 (-15C/>45C) |
Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, чугунный. Полости для охлаждения образуются непосредственно во время литья, но каналы для подачи выполнены методом сверления. В нижней части БЦ расположено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми между собой.
Отверстия под болты крепления маслозаборника расположены в крышке второго коренного подшипника. Материал изготовления вкладышей — сталеалюминиевый сплав.
Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется такая же, как и на 21127 двигателе, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней.
Хоть у них на дне и выполнены специальные проточки под клапана, они не достаточно большие для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ.
При этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в автомобилях 2019 модельного ряда эту давнюю проблему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Колец как и прежде — по 3 на поршень. Два из них — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все же есть — кольца стали тоньше, благодаря чему удалось снизить трение, а значит повысить КПД двигателя(снижение расхода, повышение мощности).
Пальцы, зафиксированные двумя стопорными кольцами, плавающего типа.
Шатуны применяются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки устанавливаются только в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.
Масляный насос приводится в движение за счет привода от переднего конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких изменений — он забирает масло из поддона картера при помощи маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки двигателя.
Уровень в поддоне контролируется при помощи специально установленного щупа. В системе смазки установлен обязательный элемент — фильтр с обратным клапаном и бумажным фильтрующим элементом.
Благодаря обратному клапану исключено вытекание масла из каналов обратно в поддон после остановки двигателя.
В новых модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного охлаждения внутренних поверхностей поршней. Это должно увеличить их ресурс. Также имеются специальные каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шейки не испытывают масляного голодания.
Все технологические отверстия в каналах закрыты при помощи стальных штампованных заглушек.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров(ГБЦ) — алюминиевая. Прокладка между двумя блоками — двухслойная, металлическая. Внутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск каждого цилиндра). В качестве толкателей используются гидрокомпенсаторы. Их использование избавляет от обязательной процедуре по периодическому выставлению тепловых зазоров клапанов ГБЦ.
Распределительные валы на впуск и выпуск — разные, а значит не взаимозаменяемые.
Свечи зажигания устанавливаются сверху ГБЦ в специально сделанные под них углубления — свечные колодцы.
Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.
Ремень ГРМ прикрыт пластиковыми кожухами.
Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.
Что касается системы выпуска, то здесь применен стальной коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора применена металлическая двухслойная прокладка.
- В конечном итоге двигатель прикрыт сверху стильной пластиковой крышкой.
- Если наш рассказ показался Вам коротким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.
Lada Connect: не всё так просто
Сегодня вновь появилась информация про телематическую систему Lada Connect. По информации Ведомостей, поставщиком штатной телематики станет фирма Лаборатория умного вождения, принадлежащая Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Эта фирма на рынке автомобильной электроники почти неизвестна, ни на какие другие автомобильные заводы она свои устройства не поставляет, ограничиваясь продажей трекеров для «умного страхования» и продвигая систему Smartdriving для вторичного рынка.
Для Lada Connect существует две аппаратные концепции: делать телематику на базе терминала ЭРА-ГЛОНАСС либо встраивать отдельный трекер. Первая версия системы, показанная в 2016 году, подразумевала как раз интеграцию с ЭРА-ГЛОНАСС.
Эта разработка была реализована московской фирмой Итэлма (поставщик аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС для ВАЗа) и компанией Bright Box (софтверные решения). Лаборатория умного вождения в качестве конкурента Итэлмы появилась относительно недавно.
Судя по её аффилированности с Ростехом, без применения административного ресурса не обошлось.
По плану ВАЗа, первые автомобили с Lada Connect должны сойти с конвейера в феврале 2018 года.
Если этот срок будет выдержан, то первым носителем системы не будет обновлённая Гранта, как написали Ведомости, так как выпуск фейслифтинговой Гранты намечен на июль.
Однако у наших собеседников на ВАЗе есть обоснованные сомнения в том, что в феврале Lada Connect будет запущена в производство. Для того, чтобы выдержать этот срок, ВАЗ должен определиться с концепцией максимум до конца текущего ноября.
Сейчас существует два вышеназванных конкурирующих предложения, от Итэлмы и Лаборатории умного вождения. В случае интеграции Lada Connect с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС себестоимость системы будет ниже, чем в случае применения отдельного трекера, но для автомобилей, не оборудованных ЭГ, Lada Connect окажется недоступной.
Напротив, вариант с выделенным трекером более громоздок, но позволяет устанавливать телематику даже на модификации без ЭРЫ-ГЛОНАСС.
Впрочем, это преимущество временное, так как ЭРА-ГЛОНАСС должна появиться на всех без исключения автомобилях, после того, как закончится действие ОТТС на модели, которые успели сертифицировать до 2016 года.
Связаться с представителями Итэлмы пока не удалось: руководство фирмы именно в эти часы проводит встречу с представителями АвтоВАЗа. Запрос, направленный в Лабораторию умного вождения на момент написания этой заметки оставался без ответа. В пресс-службу АвтоВАЗа мы запрос не направляли – бесполезно, они на наши запросы демонстративно плюют.
PS: сразу после того, как был выложен этот текст, позвонили с ВАЗа: Лаборатория умного вождения всё-таки номинирована как поставщик Лады Коннект.
Планы по внедрению Lada Connect по состоянию на сентябрь 2016
Что общего между Lada и Chery? Они забыли на конвейере установить в машины динамики и уплотнители
08.11.2019
Забавные сбои на производстве стали причиной отзывных компаний. Причем объявлены они были с разницей в 1 день.
Интересная ситуация произошла буквально пару недель назад. Для кого-то она может стать показательной, кто-то сочтет это просто случайным совпадением.
С разницей в 1 день стало известно, что Chery на свой новый кроссовер забыл установить уплотнители дверей, а АвтоВАЗ динамики в Ларгус.
По всей видимости китайцы так торопились вывести кроссовер на рынок, что забыли про технологии. Так случилось с рестайлинговым Chery Tiggo 4, на который уплотнитель дверей забыли установить еще на стадии производства. В компании заявили о запуске отзывной компании.
Новая версия «четвертого» Tiggo на отечественном рынке предлагается с конца лета. Владельцы новинки сразу заметили отсутствие уплотнителя на порогах автомобиля, что приводило к попаданию внутрь грязи. Интересно то, что отверстия, необходимые для фиксации отсутствовавшего элемента, все-таки имелись.
Владельцы китайских автомобилей привыкли решать проблемы самостоятельно: на тематических форумах появились советы по вклейке универсальных уплотнителей и приобретению оригинальных комплектов стоимостью порядка 2 тыс.рублей.
Даже предполагалось, что при сборке уплотнитель не поставили специально, чтобы потом дополнительно предложить его покупателю. Теперь же компании придется выявлять проблемные машины и отправлять их на сервисы для установки столь необходимой резинки.
Усугубляется ситуация еще и тем, что никто не информировал людей о сроках проведения акции: даже не все дилеры знают о ней.
Обновленную модель впервые показали еще в августе, при этом стоимость базового переднеприводного исполнения с двухлитровым бензиновым мотором (122 л.с.) и механической трансмиссией оценивается от 900 тыс.рублей. С осени стала доступна модель с турбированным 147-сильным мотором (1.5 л.), дополненным роботом на 6 ступеней – ее цена составляет около 1.19 млн.рублей.
Интересно, что уже на следующий день стало известно об отзывной компании в отношении Лада Ларгус, причем с похожей занятной причиной.
Выяснилось, что отгруженные с начала июля по конец сентября автомобили Lada Largus могут не иметь задних динамиков. В адреса дилерских центров АвтоВАЗ уже разослал уведомление о доукомплектовании автомобилей.
В предписании говорится о том, что модели Ларгус, проданные конкретным дилером, должны быть дополнительно осмотрены на наличие в задних дверях звуковых динамиков. В случае выявления факта их отсутствия, необходимо доустановить деталь. Дефетных автомобилей, по сведениям АвтоВАЗа, порядка 700 штук.
На предприятии признали, что на конвейере мог случиться сбой, в результате чего автомобиль, находившийся на линии, мог оказаться недоукомплектованным. В зависимости от конкретной комплектации, динамиков в Ларгусе может быть разное количество.
Не работает магнитола на Лада Веста
Флагман отечественного автомобилестроения – Лада Веста по внешнему виду и внутреннему оснащению ничем не уступает иномаркам своего класса. Но это только с виду, а в процессе эксплуатации многие владельцы сталкиваются с теми или иными мелкими неполадками. Одна из них – неработающая автомагнитола. О ней и пойдет речь в этой статье.
Причины и способы устранения
С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему.
Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ.
Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.
Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.
Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.
В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.
Предохранители магнитолы в Лада Веста отвечют не только за работоспособность аудиосистемы, но и за другие потребители. Если имела место перегрузка то, возможно, они просто перегорели.
Поэтому, если магнитофон отказывается включаться, имеет смысл проверить целостность предохранительных элементов. Они находится в блоке, который расположен в левой нижней части панели приборов (см. фото):
Необходимо вынуть деталь и проверить. Если предохранитель перегорел, то замените его на аналогичный из комплекта (F36 (15А) и F24 (5А)). Если предохранители будут перегорать в дальнейшем — обязательно обратитесь в сервис. Имеет место короткое замыкание, а значит есть угроза возгорания.
Если ничего из предложенных вариантов не помогло, возможно, аудиосистема просто вышла из строя. В таком случае придется задуматься о ремонте девайса или его полной замене на другую модель.
Поделитесь статьей с друзьями:
Двигатель автомобиля lada xray — снятие / установка основных систем,узлов и деталей
- Lada Xray. Сборник технологических инструкций
- ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ LADA XRAY — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
- 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.
При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей допускается использовать только материалы, указанные в действующем «Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
- При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.
- 2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
- На автомобили LADA XRAY устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.
- Расположение силового агрегата переднее, поперечное.
- В соответствии с комплектацией автомобиля имеются варианты установки вспомогательного оборудования на двигатели:
- — автомобиль без климатической установки;
- — автомобиль с климатической установкой.
- Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице 1.
- Таблица 1
Параметры | Модель двигателя | ||
Н4М | 21129 | 21179 | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распределительного вала) | правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 78×83,6 | 82×75,6 | 82×84 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1596 | 1774 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,45 | 10,3 |
Нормы токсичности | Евро 5/6 | ||
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 81(110) 5500 | 78 (106) 5800 | 90 (122) 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 156 (4000) | 148 (4200) | 173 (3500) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,0 | 3,2 * | 4,4 |
* — в комплектации со штампованным масляным картером.
Lada XRAY 1.8L — трудности гильзовки блока (14 ткм пробег)
Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонт
Lada XRAY: замена всех ламп
Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)
Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.
Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.
Возможности
Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.
Тестовая версия платформы может:
- Открыть и закрыть автомобиль;
- Запустить и остановить двигатель;
- Открыть багажник;
- Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
- Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
- Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
- Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
- Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
- Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
- Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
- Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
- Записаться на техническое обслуживание;
- Дистанционно продиагностировать автомобиль.
В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.
Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.
Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.
Лада Коннект фотографии
На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.
Стоимость
Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.
С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.
Особенности
Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого.
Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.
В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.
Безопасность
Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь.
В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы.
По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.
Внедрение на модели LADA
Уже в начале 2017 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2017 года или начале 2018 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Отличие двигателей лада vesta
Веста представлена не только в нескольких вариациях цветового оформления, типах кузова, но и различных технических характеристиках силовых установок. Перед покупкой авто, каждый будущий владелец, прежде всего, сталкивается со сложностью выбора мотора — привычного 1,6 или более мощного 1.8. О том, какой из этих двух агрегатов лучше и их описании речь и пойдет ниже.
Описание двигателей 1,6 и 1,8
Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го.
- Видоизмененный движок Lada Vesta был наделен следующими новшествами:
- — модифицированный двигатель стал 16-клапанным; — снижен вес комплектующих; — была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86); — была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска; — производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45; — произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами;
- — модернизирована охладительная система двигателя.
Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. Более мощный двигатель 1,8 был разработан при помощи иностранных инженеров и получил следующие модификации:
- — увеличенный поршень; — замена ремня ГРМ на цепь; — увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма;
- — произведена модификация масляных каналов.
- Оба доступных сегодня вариантов силовых установок имеют схожесть, различия, индивидуальные плюсы и минусы.
Что общего у двигателей 1,6 и 1,8
Обе силовые установки имеют идентичные системы впрыска топлива, а также расположение цилиндров и требуют к залитию одинаковые марки бензина. Также, оба мотора соответствуют европейским нормам и стандартам экологичности. Отличий по техническим характеристикам у вышеуказанных двигателей значительно больше, поэтому они требуют более тщательного изучения.
Сравнение технических характеристик двигателей
Каждый владелец подбирает автосредство с наиболее приемлемой для него индивидуально мощностью силового агрегата. Каждый из двух моторов Весты обладает как преимуществами, так и недостатками, которые играют немаловажную роль при покупке автомобиля.
Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,6
К преимуществам этой вариации двигателя для Лада Веста можно отнести: экологичность, сглаживание ударной нагрузки посредством наличия гидрокомпенсаторов, экономичность топливного, масляного, жидкостного расхода (в сравнении с 1,8-литровой установкой), доступные и более дешевые ремонт и обслуживание, возможность выполнения капремонта самостоятельно, модернизированное навесное оборудование. К тому же, данный двигатель уже успел стать проверенным временем и использованием владельцами автомобиля. Если говорить о его недостатках, то к ним можно смело отнести более частую замену расходных материалов, менее плавную езду.
Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,8
Автомобиль наделен следующими плюсами: плавностью езды, улучшенной системой охлаждения, измененным блоком управления установкой, более высокой скоростью, разгоном (даже при условии загруженности автосредства).
К минусам можно отнести менее экономичных расход топливного ресурса, повышенный расход масла, шумность работы двигателя, меньшую экологичность (несмотря на то, что этот двигатель, наряду с 1,6-литровым относятся к классу по экологии Евро-5), необходимость замены зубчатого ремня каждые 90 тыс.
км и большие материальные затраты при проведении ремонтных работ. Данный тип двигателя все еще находится в экспериментальной стадии разработки, хотя и активно применяется в новых отечественных Веста.
Что касается ценовой категории двух автосредств, то цена на Весту с мотором 1,8 выше, но несущественно — всего на 25-30 тысяч рублей.
В чем отличие двигателей по экологии (евро-4 или 5)
Показатели экологического класса автосредства определяют степень его безопасности для окружающей среды и регламентируется законодательными актами Евросоюза. Двигатель 21127 был снят с производства по причине несоответствие последнему стандарту Евро-5.
Модели моторов 21129 и 21179 обе адаптированы под стандарт Евро-5, а следовательно соответствуют всем экологическим стандартам и нормам Евросоюза.
Какое масло рекомендуется заливать в каждый из двигателей
Оба мотора довольно требовательны к качеству расходных материалов. Производитель рекомендует использовать высококачественные синтетические или полусинтетические масла. Если говорить о бренде, то лучший вариант — применение продукции проверенных ТМ, например Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Mobil и другие. Объем масла в двигателе 1,6 составляет 3,5 л, в то время как в 1,8 — 4,4 л.
Ресурс двигателей
Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. 1,8-литровый агрегат имеет еще большие значения — 280 тыс. км.
Однако на практике владельцы отмечают, что при должном обслуживании и уходе за Вестой (своевременной замене моторного масла, воздушных фильтров, проверка натяжения ремня, хорошее топливо), ресурс силовых установок значительно больше, чем заявлено производителем.
Какой бензин заливать
В документации к автосредству производитель указывает, что вне зависимости от мощности мотора, Лада Веста требует к залитию неэтилированное топливо «Премиум-Евро-95 ГОСТ Р 51866» или «АИ-95-К5 ГОСТ 32513-20013». Однако при острой необходимости допустим бензин с октановым числом не ниже 92.
Заключение
Решающим фактором для подбора силовой установки при покупке автомобиля являются предпочтения самого владельца, а также его готовность к материальным затратам и должному обслуживанию автосредства.
Если принципиальным условием являются скоростные возможности, то двигатель 21179 — самое то, для быстрой езды.
Но если речь идет об экономичности и комфорте при ежедневной езде, Лада веста с 1,6-литровым мотором выигрывает у аналога с более мощной силовой установкой по многим характеристикам, начиная от расхода топлива и расходников, заканчивая ценой технического обслуживания и ремонта. С учетом того, что внешних различий авто не имеют, выбор осуществляется только исходя их технических характеристик и нужд автовладельца.