- Учитывая изначальную скудную комплектацию автомобиля Lada Vesta SW, было принято решение заменить штатную магнитолу.
- Основные муки выбора, а также итоговые сравнения сделал отдельной статьей ссылка.
- А пока что, встречайте короля бюджетного сегмента, по цене одного похода в кафе: 2DIN автомагнитола 7033B с Aliexpress.
- Технические характеристики
- Габариты устройства: 178мм*100мм*46мм;
- Выходная мощность:4*50W;
- Операционная система: не указана;
- Центральный процессор: Allwinner F1 C700;
- Радиочип: QN8035, чип усилителя: TDA7388;
- Экран: диагональ: 7 дюймов, разрешением: 1024*600;
- Поддерживаемые форматы файлов: аудио: MP3/WMA/WAV/OGG/APE/AAC/FLAC, видео: RMVB/RM/FLV/3GP/MPEG/CVIX/XVID/DAT/VOB/AVI, изображения: JPG/BMP/PNG.
- Поддерживаемые языки: English, Chinese, French, Portuguese, Spanish, Russian, German, Italian, etc;
- Наличие Bluetooth, для работы громкой связи;
- Поддерживаемая ОС для работы Mirror Link: Android 4.4 и выше;
- Поддержка камеры заднего хода.
- Внешний вид
- Магнитола представляет собой небольшую коробочку со стандартными для 2DIN размерами и малой глубиной установки.
- На передней части, большую часть занимает резистивный дисплей, все органы управления сосредоточены в левой части, а именно:
- отверстие микрофона и IR-порта;
- кнопка включения, кнопки переключения треков/станций;
- энкодер/крутилка громкости;
- слот для карт MicroSD, проверенная емкость 128Gb;
- вход 3.5 jack AUX;
- отверстие кнопки reset;
- закрытый резиновой заглушкой порт USB.
На задней части расположены все разъемы для подключения магнитолы, к системам автомобиля:
- разъем антенны;
- линейный выход и выход сабвуфера;
- видеовыход;
- видеовход;
- разъем для камеры заднего хода;
- разъем для подключения к автомобилю, формата ISO;
- предохранитель на 10А.
Боковые грани чистые, содержат только крепежные отверстия.
Пульт классической формы, кнопки прорезинены, питается от двух батареек формата ААА/LR03.
Установка магнитолы с Aliexpress в автомобиль Lada Vesta SW, возможна с применением переходной рамки, ссылка. Рамка подошла отлично, зазоров нет.
Интерфейс
При первом включении магнитолы приветствует вас надписью красного цвета “Wellcome”. Далее вы попадаете на главный экран. На котором расположены все пункты меню, виджеты: времени и текущего активного приложения: радио или проигрыватель. Иконка активного приложения будет “моргать”, и через время, вы будете переброшены в само приложения, оставаться на главном экране не получится.
Теперь пройдемся по приложениям:
Радио
Отображается текущая частота, кнопки поиска и кнопка автоматического поиска. Ниже кнопки станций занесенных в память. Всего можно внести в память 18 станций. Навигация осуществляется путем перехода между “листами” FM1 — FM2 — FM3.
Музыка
Отображается общее количество треков и изображение альбома (при наличии), список все треков. Шкала перемотки. Кнопки управления, переход в Альбом и Видео.
Видео и просмотр изображений
При открытие изображений автоматически включается режим слайд-шоу. При включении режима Видео, автоматически начинается играться видео файл. Внизу присутствует шкала перемотки, кнопки управления и масштаба.
BT музыка
Данное приложение позволяет подключить свой телефон и осуществлять проигрывание собственных треков. При поиске на телефоне, магнитола определяется как BOSS AUDIO KSN6211 — достаточно забавно. В приложении присутствуют кнопки управления. Регулировка громкости осуществляется штатным энкодером.
- BT телефон
Основной приложение для работы с телефоном. Позволяет через номеронабиратель осуществить вызов по номеру. Можно загрузить телефонную книгу и осуществить вызов, а так же присутствует возможность вызвать журнал вызовов.
- Mirror Link
Интересная функция, позволяет отзеркалить экран собственного Android телефона, посредством USB соединения. На телефоне достаточно включить отладку по USB, в разделе для разработчиков. Изображение телефона растягивается, и пропорции могут не соблюдаться. Присутствуют кнопки управления Android. Работает быстро. Сценарий использования придумать не смог.
- Настройки
- В данном пункте осуществляется настройка магнитолы. Пройдемся по вкладкам:
- настройка времени, звука при нажатии, режим LOUD;
- адаптация кнопок на руле;
- выбор фона, зашито три, установка собственного невозможна;
- установка даты:
- установка языка;
- установка логотипа при включении, установка собственного невозможна;
- установка параметров экрана, установка цвета подсветки кнопки.
Отдельной кнопкой на главном экране выведена настройка BAS & TRE, присутствуют штатный эквалайзер. Можно настроить баланс.
- При включении задней передачи, автоматически включается камера заднего хода.
- Плюсы:
- большой список поддерживаемых форматов;
- стабильная связь с телефоном по Bluetooth;
- компактные размеры позволяют установить во все автомобили;
- экран приемлемого качества, цветопередача и углы обзора.
Минусы:
- качество звука — из коробки чуть хуже чем у штатной магнитолы, нужно настраивать;
- внешний вид — все еще торчат китайские ушки, по ощущениям выдает инородное происхождение в автомобиле;
- нельзя оставить главный экран, всегда возвращается в приложение;
- слетает shuffle — приходится включать повторно.
Выводы
Свою функцию магнитола выполняет. Качество проигрывания музыки и радио сравнимо со штатной магнитолой. Присутствует функционал работы по Bluetooth: музыка, звонки и зеркало экрана.
За время использования не зависла и реагировала на каждую команду. Смело могу рекомендовать к замене штатного головного устройства.
Приобрести данную магнитолу вы можете у данного продавца на Aliexpress. И запасная ссылка.
В дополнении есть список сравнение всех магнитол на данном шасси ссылка.
Обзор мультимедиа на Lada Vesta
Несмотря на важность ходовых характеристик автомобиля, сейчас также высоко ценится внутренний комфорт. Мультимедиа Лада Веста именно то, что нужно современному водителю.
«АвтоВАЗ» за последние годы преуспел в направлении технического оснащения. Сейчас их продукция достойно выглядит на рынке. Молодым людям не стыдно признаться, что они хотят купить LADA Vesta.
Обсудим мультимедийную систему и ее соответствие уровню 21 века.
Основные характеристики мультимедиа
Комфорт и люкс комплектации оборудованы мультимедийной системой по умолчанию. Водители получают возможность прикоснуться к «высоким технологиям» уже после базовой версии, где предлагается магнитола. Тут отечественный производитель пока сохраняет стабильность, а ведь пора прогрессировать до более совершенных кузовов даже в стоке.
Обзор мультимедиа начнем с описания ее органов управления:
- экран с сенсорным управлением на 7 дюймов;
- кнопки MUTE, MODE, RESET: выбор режимов, звук, перезагрузка соответственно;
- Hands free технология связи;
- USB и AUX стандартных размеров.
Оборудование рулевого колеса
Руль, находясь под рукой, просто обязан быть оборудован органами управления мультимедийной системой, что собственно и есть на Ладе Веста.
Сразу заметим удачное расположение большого количества переключателей. Тут инженеры основательно проработали механику, что подтверждают отзывы автовладельцев: на трассе найти нужное меню не составляет труда.
Общее описание руля:
- кнопки MUTE и MODE;
- прием звонков или инициация вызовов, при переходе на другой режим отвечают за музыкальный плеер и пролистывания треков;
- качелька громкости.
LADA Vesta в таком оснащении приходится по душе. Хватит уже отдавать дань старым поколения мультимедиа с отсутствием кнопок на руле. Вне зависимости от вашего стажа вождения дублирующие кнопки увеличивают комфорт от управления автомобилем. Немного доплатив за переход от базы к другим комплектациям, получаешь совершенно новый отечественный класс европейского бюджетного уровня.
Функции мультимедийной системы
Перечислим все основные функции, возложенные на мультимедиа: управление звуком, навигация, камера заднего вида, диагностика неполадок, считывание данных с флешек. Все базовые виды программного обеспечения есть. Улучшать что-то нет необходимости, но тут все зависит от самого водителя и его требований к современным системам мультимедиа.
- За звук отвечают шесть динамиков. Выбор директорий и соответственно самих треков выполняется привычно через сенсорный экран. Стоит отметить его работу лишь от стилуса. Для некоторых такой фактор считается минусом, но это лишь до зимы, когда обычные сенсоры перестают работать от нажатия пальцем. Есть ограничения по USB накопителям: 256 папок и 1000 треков предел ММС. Придется музыку отбирать очень тщательно.
- Навигация ничем не примечательна, но тут скрывается ее главный козырь. Многие полагают, что на Ладе Веста стоит что-то допотопное. В реальности навигация отвечает всем показателям евростандартам. Можно догружать карты, получать данные о пробках на дорогах, просматривать дорожные знаки. При желании получить топовую версию стоит рассчитывать на стоимость от 2 тыс. рублей.
- Камера заднего вида полностью интерактивна. Есть все разметки объектов и положение автомобиля в пространстве. Четкость остается приемлемой, учитывая класс автомобиля и его принадлежность к отечественному автопрому.
- Сбои четко указывают на возможные неполадки внутри ОС. Водители могут заблаговременно устранить некоторые недостатки, просто ознакомившись с решениями, которые выводятся на экран. В остальном за ремонтом и перепрошивкой стоит обращаться к компании «Итэлма».
Стоимость установки
Базовые комплектации могут дооборудоваться ММС. Лада Веста тут находится в прекрасном положении. Попользовавшись автомобилем, водители могут за относительно небольшие деньги усовершенствовать его. Благодаря первоначальной экономии на комплектации создается выгодная разница, когда получаешь мультимедиа по гораздо меньшей цене, чем она идет от производителя.
Мультимедийную систему допускается устанавливать самостоятельно. Многие интернет-магазины сейчас предлагают соответствующее оборудование. Хотя дилеры в данном вопросе всегда будут приоритетными. Все же речь идет о программном обеспечении, где малейшие недостатки быстро проявят себя в виде подтормаживания.
- Цена базовой мультимедийной системы для LADA Vesta колеблется в районе 20 тыс. рублей.
- При желании загрузить все дополнительное ПО выпущенное на сегодняшний день потребуется отдать уже 40 тыс. рублей.
Что для Кросс версии или обычной Лады веста прошивка становится выгодной. Многие для начала устанавливают стоковую версию, а уже по мере необходимости занимаются обновлением мультимедиа. Все аналогично и с навигацией, которая многим водителям в топовой версии не нужна.
Фото
Видео
Как использовать штатную магнитолу Лада Веста
На данный момент в ВАЗовских машинах устанавливается два типа магнитол Лада Веста. Это штатная магнитола Веста, которая стоит в стартовых комплектациях, и ММС, характерная для ТОПовых моделей. И пусть штатная модель выглядит внешне весьма скромно, но благодаря своим функциям она также позволяет в полной мере наслаждаться музыкальными произведениями.
Содержание:
Магнитола для Лада Веста располагается, как и всегда, в центре передней панели. Описание характеристик штатной магнитолы Лада Веста следующее:
- в наличии имеется клавиша включения радиоприемника;
- также она оснащена монохромным дисплеем;
- есть у устройства Лада Веста и функциональные кнопки управления магнитолой (то есть можно включать как трек, играющий до этого, так и последующий вариант);
- имеется MUTE, позволяющий вовсе отключить звучание музыки;
- SCAN позволяет выполнять сразу несколько функций;
- DISP позволяет показывать время;
- также есть клавиши, отвечающие за переключение кнопочной магнитолы Лада Веста из режима проигрывания радио в режим проигрывания внутренних и внешних носителей и обратно;
- кнопки, отвечающие порядковому номеру от одного до шести, отвечают за переключение радиостанций, настройку времени и другие функции;
- дополнительно в наличии имеется шайба, которая вращается и выполняет сразу несколько функций;
- кнопки, отвечающие за начало вызова и связи с телефоном и окончания звонка;
- RESET позволяет сбросить настройки, которые уже есть на штатной магнитоле, и осуществить перезагрузку системы;
- при необходимости можно воспользоваться микрофоном, встроенным в систему;
- в наличии имеется слот для карты памяти sd;
- имеющийся в наличии AUX-разъем дает возможность работать с внешними колонками;
- имеющийся здесь USB-разъем дает возможность подключать такие устройства, как плеер, сотовый и так далее.
Интересно, что если говорить о батарее магнитолы, то она способна сохранять радионастройки в течение максимум десяти суток, и это без подключенного аккумулятора.
Интересно, что если говорить о мультимедийной системе на Лада Веста, то у нее есть только три клавиши управления. Для того чтобы ММС начала свою работу, нужно нажать на вращающийся энкодер, который разработан сразу для нескольких функций.
Большое количество команд на мультимедии Веста выполняется с помощью нажатия на специальный сенсорный экран. Помимо этого, процессор радиоприемника может также выполнять сразу несколько действий.
ММС Лада Веста в виде обновления предусматривает, что здесь, помимо основного, можно также установить дополнительное ПО (различные приложения, навигацию и так далее), которые можно приобрести как у официального дилера, так и через интернет-сайт.
Установка магнитолы Лада Веста и ее настройка осуществляется в трех диапазонах частот: УКВ, АМ и FМ. Для того чтобы на магнитоле было удобнее искать радиостанции, здесь предусмотрено шесть кнопок, каждой из которых возможно присвоить определенную радиостанцию. Например, для FM возможно сохранить сразу восемнадцать станций.
Что же до поиска, то он в этом случае возможен как вручную, так и в автоматическом режиме.
Обзор штатной магнитолы ММС Лада Веста доказывает, что штатная магнитола практически не отстает по своим функциям. Так, к примеру, она работает со всеми своими четырьмя заводскими динамиками, которые устанавливаются в салоне.
Помимо сразу нескольких режимов эквалайзера, дополнительно существует сразу несколько способов проигрывать треки: например, повтор всей папки либо повтор только одного трека, разброс среди всех папок или одной, проигрывание по порядку и так далее.
Так как у проигрывателя есть возможность просматривать карту памяти, важно, чтобы она не весила более 16 ГБ, в противном случае, аудиосистема ее не прочитает. При этом дополнительно есть ограничения на папки и файлы. К примеру, файлов должно быть не более 1024, а папок – не более 256.
Благодаря такой удобной функции, как Bluetooth, штатный магнитофон может осуществлять свою работу в режиме телефона, что позволяет водителю отвечать на звонки, при этом не отвлекаясь на мобильный телефон. Если нажать на клавишу с зеленой трубкой, то режим телефона включается и находит близрасположенные телефоны с функцией Bluetooth.
Далее на экран магнитолы выводится пароль, который следует ввести на своем мобильном телефоне. А для того, чтобы данный режим был отключен, достаточно нажать кнопку с красной трубкой.
Помимо мультимедии с сенсорным экраном, завод устанавливает на машину Лада Веста аудиосистему в более простом варианте. Такая штатная магнитола имеет монохромный дисплей, размер которого – 4,3 дюйма, функции RDS, USB, AUX, а также возможность связываться с телефоном, когда заняты руки.
Также вместе с магнитолой в машину устанавливаются и четыре колонки. К слову, возможностей у такой магнитолы, как и у ее сенсорного аналога, немало.
Штатная магнитола предполагает следующие режимы:
- Режим «Радио», который предлагает как в автоматическом, так и в ручном режиме выбрать нужную радиостанцию.
- Также здесь предполагается режим «Аудио», который позволяет слушать музыку через телефон посредством Bluetooth, USB-накопителя, а так же SD-карты.
- Режим «AUX», который дает возможность воспроизводить аудио с помощью внешнего накопителя.
- С помощью того же Bluetooth может быть включена громкая связь.
- С помощью быстрого нажатия энкондера можно настроить аудиопараметры.
Как изменение настроек, так и переключение различных функций устройства осуществляется вращением энкодера.
Кстати, в бардачке автомобиля, рядом с прикуривателем, имеется разъем USB, который с успехом используется для Flash Сard и плеера, объем памяти в котором не более 1024 Мб. Кроме того, с помощью этого же устройства можно заодно подключить телефон и, в случае необходимости, подзарядить его. Кстати, такой же разъем есть и у сенсорной магнитолы.
Как видите, даже штатное устройство претерпело немало изменений. И, конечно, гораздо более интересна новая комплектация Весты с ее новой ММС. Если же денег на такую не хватает, то всегда можно заменить ее на альтернативную магнитолу Лада Веста, отличающуюся более экономичной ценой.
Старая магнитола, при желании, всегда может быть заменена на новую, более современную модель. В инструкции прописано, что такая мультимедиа от Лада Веста оснащена специальным сенсорным экраном, который не боится перепадов температур и реагирует на малейшее прикосновение.
Кроме того, на руле установлена специальная мультимедиа Лада Веста, которая позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. С помощью специальных клавиш на руле можно ответить на звонок, сбросить разговор, прибавить музыку или, наоборот, сделать ее тише. Причем на клавиши можно нажимать даже в перчатках!
Какие еще функции характерны для данной системы? Это:
- радиосистема, позволяющая запоминать сразу несколько радиостанций;
- возможность прослушивания аудио, причем это может быть как использование USB-флешек, так и проигрывание с телефона, либо с внешнего HDD через канал USB;
- также на мультимедиа есть режим телефона, который позволяет разговаривать в режиме громкой связи через Bluetooth;
- можно установить на магнитолу приложение с навигацией и использовать его для российских дорог;
- если подключить флешку или SD-карту, можно не только прослушивать аудио, но и смотреть видео с небольшими картинками.
Как видите, функционал у такой системы огромен, и, по сравнению со штатным радиоприемником, данное устройство в разы удобнее.
Производитель магнитолы предупреждает о том, что чем больше различных папок и файлов на носителе, тем дольше будут грузиться файлы. В этом случае рекомендуется использовать внешний носитель, который содержит только видеофайлы, картинки и аудиофайлы.
Производитель категорически не рекомендует располагать в носителе файлы разрешения *.bin. Такие файлы могут привести к потере работоспособности и порче прошивки.
При этом окно у аудиоплеера интуитивно понятное. Все файлы воспроизводятся на шести колонках, а звук при этом – на действительно достойном уровне. Осуществлять регулировку можно с помощью эквалайзера.
Также автомобилист может слушать музыкальные композиции посредством телефона через Bluetooth. Но, к сожалению, информацию о проигрываемой мелодии не отображается на экране мультимедиа.
Если водитель нажимает сразу несколько опций, либо при резком перепаде температур, магнитола может зависнуть. В данном случае придется сначала нажать RESET, а затем перезагрузить магнитолу. Если же даже после этого магнитола работать не начала, то придется вам обратиться в сервисный центр.
Магнитола снимается только для ремонта или последующего демонтажа. Перед этим нужно отсоединить клеммы проводов от автомобильного аккумулятора.
Для начала следует снять центральную накладку. При этом консоль держится на фиксаторах и легко отщелкивается. Отсоединяем провода от аварийки и снимаем пластиковую накладку.
Далее выворачиваются винты и воздуховоды, для чего используется отвертка и насадка Т20. С помощью этих же инструментов отворачиваются винты, и магнитола извлекается из гнезда. На последнем этапе остается только потянуть магнитофон на себя и отсоединить разъемы с проводами.
Как видите, современная магнитола Лада Веста, как в штатном, так и в мультимедийном варианте, имеет немало преимуществ по сравнению со своими предшественниками.
Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta
Итак, пришло время сказать прямо: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы будем решать возникшие с ним проблемы. А по ходу процесса выясним немало интересного…
Постоянные читатели и зрители нашего проекта «Лада Веста 100», а также те, кто следят за нами в Instagram и других соцсетях, уже в курсе дела, но повторим в общих чертах, что же нас не устраивало. Во-первых, экран периодически раскалибровывается – попадать в нужные клавиши становится проблематично.
Во-вторых, он может полностью перестать реагировать на прикосновения или же вовсе погаснуть сразу после запуска. В-третьих, периодически докучали «тормоза» навигации «СитиГид», а несколько раз при загрузке приложение выбросило окно Windows, сообщающее об ошибке.
Видок у этого окна был такой, что хотелось называть его не иначе как «окно в прошлый век».
Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент.
Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова.
Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.
Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте.
На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом.
И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».
Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам.
Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем.
Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.
В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.
Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!
Что получилось
Поначалу казалось, что большую часть наших проблем должна решить самая первая прошивка, так как автомобиль у нас, напомним, из первой партии в 1 000 выпущенных в Ижевске машин, что продавались по всей стране в ночь продаж Vesta Night 25 ноября 2015 года.
Однако глюки всё накапливались и учащались, и мы решили не выяснять нужную нам прошивку, а обратиться напрямую в НПП «ИТЭЛМА» – чтобы решить все проблемы сразу.
Ребята оказались очень понимающие и откликнулись на нашу беду, за что им большое спасибо: нам поставили «комплексную» прошивку, которая, по идее, должна была обеспечить актуальное состояние всей системе – обновить и исправить всё, что можно. Перепрошивка заняла около 20 минут, причем большую часть времени обновлялись карты навигации.
Кстати, их можно обновить и самостоятельно (это, по нашей информации, самый частый вопрос по мультимедийке Весты) с помощью ноутбука, Интернета, флэшки и руководства по эксплуатации автомобиля. Но наша проблема была не в картах, так что мы терпеливо дожидались конца обновления.
По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым.
Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся.
Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем.
Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».
В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный.
И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Опрос
Как поступить с мультимедиа в Vesta?
Обновленная штатная магнитола на авто Лада Веста лучше предшественниц
Свежая модель российского АвтоВАЗа продемонстрировала кардинальные изменения: обновленная штатная магнитола Лада Веста, динамичный современный образ машины, высокий уровень безопасности, повышенный дорожный просвет и множество других сильных черт выгодно отличают этот автомобиль от предшественников. Переработанная и усиленная штатная магнитола на Лада Веста (которая заслуживает отдельного внимания) поставляется в продвинутых комплектациях с пакетом опций Multimedia и Multimedia Lime.
На что способна родная ММС (мультимедийная система)
Как правило, родные магнитолы практически во всех автомобилях не отличаются широкими возможностями. Да и российские инженеры не стремились придать функциональности встраиваемому гаджету. Однако Лада Веста может похвастать обилием доработок, часть которых перепала и на долю встроенной мультимедийной системы.
Вглядываясь в недра салона автомобиля, взор невольно останавливается на магнитоле. Дизайнерское решение коснулось и этого элемента салона. Головное устройство получило 7-дюймовый резистивный экран.
Сторонников данного технического решения примерно столько же, сколько и противников. Из плюсов можно отметить главный: чёткая работа при любых погодных условиях плюс поддержка управления в перчатках.
Как большой минус – меньшая чуткость к касаниям в сравнении с ёмкостными аналогами, необходимость использования тонких предметов для управления.
Яркие нововведения коснулись управления ММС Лада Веста. Руль автомобиля дооснастился кнопочной частью с основными управляющими клавишами:
- ответ/сброс вызова;
- отключение звука;
- регулировка уровня громкости.
Регулируется громкость динамика как в режиме разговора «Hands Free», так и в режиме «Музыка». Попутно те же клавиши выполняют и дополнительные функции в других режимах работы. Управляется магнитола ОС WIN 6.0 со специальной оболочкой и напоминает головные устройства собратьев по цеху Гранты, Калины и Приоры.
Пройдясь по функционалу, ШГУ показывает следующие режимы работы.
Режимы | Как это реализовано |
Видео. | С сохранением места просмотра. |
Телефон, фото, радио. | Реализованы вполне стандартно. |
Аудио. | Воспроизведение из 6 внутрисалонных колонок, расположенных по специальной схеме. Возможно воспроизведение с USB-flash, HDD, с телефона по Bluetooth. |
Навигация. | Установлено ПО «СитиГИД 7». |
Камера заднего вида. | Активируется при включении задней передачи, звук автоматически приглушается. |
В общем головное устройство устроено неплохо, да и функционал не подкачал. Однако нет предела совершенству, и каждый автовладелец может пожелать большего от своего автомобиля. Осталось решить, каким путем он станет этого добиваться.
Варианты доработки мультимедийной системы в Лада Веста
Самый простой и гуманный по отношению к автомобилю и автовладельцу способ повысить желаемый уровень комфорта – это выбрать магнитолу на Весту от стороннего производителя и заменить ею родную.
На данный момент на рынке представлено большое множество подобных устройств, которые предложат вам всё, что только вашей душе угодно.
Ну, или, по крайней мере, больше, чем смогли выразить в своем ШГУ инженеры АвтоВАЗа.
Будет это магнитола, выполненная чётко по форме посадочного места Лада Веста или универсальная, на Android или WIN, с различным набором функций – здесь выбор ограничивается практически только фантазией и кошельком автовладельца. Установка 2 DIN магнитолы в Лада Веста потребует дополнительного подбора и приобретения специальной оригинальной переходной рамки от производителя магнитолы.
В выборе ШГУ есть еще один тонкий момент.
Если нет желания устанавливать устройство с привлечением сертифицированных сотрудников в специализированном салоне или же есть страх потерять не истёкшую ещё гарантию на авто, тогда лучше остановить свой выбор на гаджете с pin-to-pin подключением. Монтаж будет заключаться лишь в физическом размещении приобретения в посадочном месте и элементарного соединения разъёмов. Нарушения целостности проводки не произойдет.
Можно пойти и другим, более экономичным, но в то же время и более энергозатратным путем и провести апгрейд родной магнитолы своими руками. Но данная задача под силу не каждому энтузиасту.
Если вы всё же решитесь на подобный вид работ, в первую очередь необходимо определиться, что именно хотелось бы изменить. Если по функционалу в принципе всё устраивает, то лёгкая модернизация микросхемы поможет улучшить некоторые характеристики в лучшую сторону.
Например, увеличение мощности встроенного усилителя – это вполне посильная задача.
Вас может заинтересовать: Замена охлаждающей жидкости у Лада Веста
Другой способ – увеличения функционала «подручными средствами» – это новая прошивка или микропрограмма для ММС от стороннего разработчика. Стоит учесть, что физическое вмешательство в конструкцию ММС, как и самостоятельная перепрошивка системы мультимедиа Лада Веста, автоматически снимают гарантийные обязательства по обслуживанию.
Прежде чем прибегнуть к крайним мерам воздействия, следует хорошо взвесить, так ли плоха родная магнитола на Лада Веста, чтобы идти на подобный шаг.
Магнитола Лады Весты без экрана тоже неплохая — обзор функций
В отличие от магнитолы с мультимедийным дисплеем, на заводе на Ладу Весту также устанавливают обычную магнитолу без экрана. Она ставится на комплектации «Норма» и «Стандарт». На ней черно-белый дисплей размером 4,3 дюйма, радиоприемник с функцией «свободные руки», блютуз. Также есть вход «Aux», гнездо для флешки. Штатная магнитола Лады Весты обеспечивает выход на 4 колонки.
Описание магнитолы
- Кнопка включения питания.
- Микрофон.
- Перезагрузка, сброс настроек.
- Отключение звука.
- Подключение телефона для разговора.
- Экран.
- Рукоятка громкости, имеет несколько функций.
- Отключение звонка телефона.
- Кнопка поиска каналов радио.
- Гнездо для карты памяти.
- -21. Кнопки радиоволн, с несколькими функциями
Музыка Лады Весты на штатной магнитоле включается разными способами:
- Быстрое нажатие на кнопку №1.
- Аналогично действует кнопка №7.
Не все знают, как выключить магнитолу, а это делается простыми способами:
- Кнопка №1 – кратковременное нажатие.
- При глушении двигателя музыка Весты отключится автоматически.
Бывают случаи, когда магнитола зависает. Нажмите на кнопку перезагрузки №3 тонким стержнем, и подержите в нажатом состоянии около 3 секунд.
В магнитоле встроено резервное питание, батарейка сохраняет настройки музыки, звука и станций в случае отключения аккумулятора на автомобиле. Настройки сохраняются до 10 дней.
Что может тюнер
Радиоприемник имеет несколько режимов работы:
- Режим «Радио». Настройку радиостанций можно производить как в ручном, так и в автоматическом режиме.
- Режим «Аудио». При такой настройке можно прослушивать музыкальные треки с карты памяти SD, обычной флешки или брать музыку с мобильного устройства по беспроводной связи «блютуз».
- Прослушивание музыки с внешнего источника. В этом случае в работу вступает гнездо «AUX», через которое подключается источник сигнала. Можно подключить выход с телефона, планшетного компьютера или флеш-плеера. Музыка через гнездо «Аукс» не теряет качества звучания, в отличие от Bluetooth.
- Громкая связь. Этот режим задействует беспроводную связь «блютуз», которая удобна тем, что не нужно подключать провода.
Настройка эквалайзера звука и других аудио параметров на Весте осуществляется нажатием кнопки №7, при нахождении в главном меню:
- Изменение настроек штатной магнитолы Весты происходит путем вращения рукоятки №7: эквалайзер, низкие частоты, высокие частоты, баланс, передние и задние колонки, настройка тона и выход из настроек.
- Эквалайзер установленных с завода настроек: джаз, поп-музыка, классика, вокал, индивидуальные настройки.
Настройки системы штатной магнитолы на Весте осуществляются путем нажатия рукоятки №7, при условии нахождения в главном меню:
- Режим часов – формат времени.
- Установка минут и часов.
- Корректировка времени по специальному каналу.
- Переключение на другую частоту радиоприема.
- Поиск станций по виду программы.
- Включение региональных станций.
- Диапазон средних волн.
- Подключение телефона.
- Включение и выключение звукового сигнала при нажатии кнопок.
- Функция шумоподавления – для прослушивания радио.
- Сброс настроек.
Дисплей
Экран состоит из множества индикаторов:
- Номер папки с музыкой.
- Номер песни.
- Окно проигрывания.
- Режим «Радио».
- Музыка с карты памяти.
- Индикатор проигрывания с флешки.
- Подключение по блютузу.
- Поиск радиостанций.
- Случайное проигрывание песен.
- Повтор треков.
- Эквалайзер.
- Стерео режим.
- Настройка тона.
- Отключение звука.
- Показ радиостанций по жанрам.
- Передача данных о дорожном трафике.
- Наименование радиостанций.
- Прием региональных станций.
- Поиск других частот.
Отзывы автовладельцев
Первые мнения владельцев новых автомобилей о штатной магнитоле в основном положительные. Она имеет много функций, понятное оформление, ничего лишнего. Качество музыки в Весте на приемлемом уровне.
Не хватает мультируля для управления магнитолой, о котором вы можете прочитать в интересной статье. Также многие интересуются, как сделать мультируль своими руками. Файлы поддерживаются магнитолой, как на сенсорной системе.
Читайте: Как сделать усики антенны Бош своими руками.
В автомобильных журналах владельцы Весты пишут, что ждать от недорогого автомобиля чего-то сверх качественного нет смысла. Музыка в отечественном автопроме Vesta не хуже, чем в иномарках данного класса. В остальных параметрах качество вполне достойное. На экране видны русские названия, есть громкая связь, хорошее соединение по беспроводной связи.
Клавиши управления достаточного размера. Во многих иномарках стоят системы с экраном, но эргономика не всегда удачная. На большом экране может быть недостаточная навигация, и даже нет камеры заднего вида. Конструкторы АвтоВАЗа позаботились об этом, сделали удобные кнопки и информативный дисплей.
Читайте: Установка музыкальной системы в автомобиль своими руками.
Кому-то магнитола Весты не понравится тем, что нет проигрывателя с лазерных дисков, но этот формат уже устарел. Сегодня гораздо удобнее пользоваться флешками. Они вмещают много музыки и не занимают место в машине.
Обзор 2DIN магнитолы с Aliexpress для Lada Vesta SW — дешево и сердито?
Мультимедийная система в современных авто становится преимуществом в конкурентной среде.
В автомобильной информационно-развлекательной системе объединяются различные инструменты связи, развлечений и получения информации с интерактивным интуитивно понятным сенсорным управлением.
На Ладе Весте тоже устанавливается ММС. Автовладелец базовой комплектации может самостоятельно поставить либо штатную мультимедийную систему, либо любую другую.
Основные функции и возможности штатной магнитолы
- Проигрывание музыкальных файлов, радио;
- возможность подключения сторонних аксессуаров для воспроизведения композиций через AUX, SD-карту, другие файловые накопители, USB;
- отображение текущего времени, даты на дисплее, как в активном, так и в неактивном состоянии;
- опция Hands Free позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления;
- возможность подключения сторонних гаджетов, функционального оборудования: камера заднего вида, планшет, навигационная система.
В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.
Советы по подбору и установке акустической системы
Для получения более качественного объемного звука рекомендуется использовать систему из двух компонентов. В таких динамиках применяются одновременно высокочастотный твитер и мидбас.
С их помощью можно грамотно обустроить звуковую сцену. Такие колонки рекомендуется устанавливать спереди. Сзади устанавливается коаксиальная акустическая система, которая используется для дополнения передней акустики.
Установка твитеров потребует проведения дополнительных проводов.
Высокочастотные динамики лучше всего монтировать в треугольник зеркала заднего вида. Если подобная схема покажется слишком затратной, можно обойтись более дешёвой коаксиальной акустической системой. Во всех случаях дополнительных регулировок не потребуется, за исключением настройки эквалайзера.
Рекомендуется провести полную шумоизоляцию дверей любым доступным способом – так удастся существенно повысить качество звуковой сцены.
Установка звуковых систем на автомобилях Лада Веста под силу даже новичку. Достаточно соблюдать лишь несколько простых правил:
- работы по демонтажу проводить максимально осторожно и аккуратно, чтобы не повредить пластик обшивки;
- производитель уже позаботился об аудиоподготовке, поэтому не нужно самостоятельно подключать и устанавливать разъемы;
- отрезать стандартные колодки, если они не подходят к новой магнитоле, нельзя, лучше приобрести специальный переходник.
Прошивать мультимедийную систему следует только в крайних случаях. Лучше доверить эту процедуру специалистам или обратиться в сервисный центр официального дилера.
Элементы управления штатной магнитолой
В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.
Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.
Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.
Ниже по периметру предустановлены кнопки:
- MUTE – отключение звука;
- Клавиша принятия и сброса вызова (красный и зеленый цвет);
- SCAN — мультифункциональная клавиша для серфинга по навигационном меню;
- RADIO и AUDIO для переключения режимов воспроизведения с носителя информации;
- По центру конструкции расположена шайба – регулятор для выбора функций, листинга, изменения громкости;
- В самом низу находится блок с механическими клавишами (всего — 6) для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям.
Режим «Аудио»
Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).
Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.
Требования к MP3 файлам c постоянным или переменным битрейтом:
- 32-320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;
- 16-160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;
- 8-160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.
Требования к файлам WMA с постоянным битрейтом и скоростью передачи:
- 10–320 кб/с, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/с, и частотой дискретизации 8/11,025/16/22,050/32/44,1/48 кГц.
Требования к WAV файлам: