Может ли аккумулятор взорваться? — всё о ремонте лада

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Вред батареек для окружающей среды объясняется свойствами

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Батарейки АА – это какие-либо пальчиковые элементы

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Чтобы протестировать подключенные устройства, переустановить

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Для каждого пользователя ответ на вопрос, что лучше

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

О том, что батарейка БИОСа в ноутбуке подлежит замене

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Установка легкого дистрибутива Linux для нетбука позволяет

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Выбрать операционную систему для нетбука нужно в первую

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Аккумуляторные клеммы служат для связи электродов аккумуляторной

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Перед подключением ЗУ проверяют заряд аккумулятора

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Литиевая батарейка – важная деталь в аппаратной

Новинки смартфонов последних лет, выпускаемые Huawei

Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?

Неполадки в работе источника питания электрической сети автомобиля появляются часто. Если взорвался аккумулятор, повышается вероятность возгорания, представляющего опасность для водителя и пассажиров. Возникновению аварийных ситуаций способствует неправильное использование батареи или несоблюдение техники безопасности.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаПовреждение аккумулятора после взрыва

Что происходит внутри жидко-кислотной батареи?

При повышении потребления тока кислотный раствор и свинец вступают в реакцию, сопровождающуюся образованием сульфата. На плюсовом электроде основание восстанавливается, на минусовом – окисляется дальше. Так батарея постепенно разряжается. При зарядке все процессы протекают в обратном порядке.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаПроцессы происходящие в жидко-кислотном аккумуляторе

Почему автомобильные аккумуляторные батареи взрываются?

Взрыв происходит при повышении давления, вызванном накоплением легковоспламеняющихся газов. Последние возгораются под воздействием провоцирующих факторов. После исчерпания запасов сульфата газовые пузырьки поднимаются вверх. Во время зарядки вода распадается.

Аккумулятор чаще всего взрывается при перезаряде или неправильной работе генератора. При подаче высокого напряжения электролит начинает кипеть, что приводит к повышению давления.

Забитые отверстия для отвода газов

В таком случае внутри корпуса скапливается водород. Батарея взрывается при возникновении искры. Углекислый газ вступает в реакцию с водой, в результате чего выделяется большое количество энергии. Происходит разрыв нескольких банок аккумулятора.

Если двигатель не заводится, начинающий водитель продолжает поворачивать ключ в замке зажигания. Источнику питания приходится выдавать повышенное напряжение. Электролит закипает, превращаясь в газ. Если отводные отверстия забиты, батарея взрывается.

Понижение уровня электролита

Аккумуляторная батарея требует регулярного обслуживания. Нужно постоянно следить за количеством электролита. Если не добавлять воды, процесс газообразования ускоряется. Банки пустеют, освобождающееся пространство заполняется водородом. При снижении количества электролита вероятность взрыва батареи повышается. Жидкость должна полностью скрывать металлические элементы.

Современные устройства снабжены индикаторами, облегчающими обслуживание.

Неисправности генератора

Скорость вращения коленчатого вала машины постоянно меняется, поэтому генератору приходится выдавать разное напряжение. При повышении параметра до 14 В начинается распад воды. Если напряжение растет постоянно, газ образуется в больших количествах.

Из-за неисправности генераторного оборудования происходит взрыв батареи.

Проблемы с чехлом

Водители часто надевают на аккумулятор защитных кожух, предотвращающий попадание грязи и охлаждение содержимого. Использование чехла – частая причина нарушения целостности корпуса. Кожух перекрывает отводящие газы отверстия. Водород накапливается в банках, повышая давление.

Искра и неисправности клемм

Искра, перемещающаяся по электрическим клеммам, приводит к воспламенению содержимого аккумулятора. Такая ситуация возникает при расшатывании или неправильной фиксации клемм. К появлению искры приводят окисление металла, загрязнение контактов или ненадежное соединение проводов. При искрении электролит быстро закипает, корпус аккумулятора повреждается.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаВозникновение искры при контакте со щупом

Как избежать взрыва аккумулятора?

Получив ответ на вопрос, может ли взорваться АКБ в автомобиле, водители задумываются о профилактических мерах. Нужно регулярно осматривать основные узлы машины и при необходимости проводить ремонт. Избежать взрыва помогает соблюдение таких рекомендаций:

  1. Напряжение, подаваемое генератором на батарею, должно составлять не более 14,1 В. При повышении значения до 14,7 В электролит быстро закипает, выделяя газ.
  2. Разряженный аккумулятор хранят в теплом помещении. При снижении температуры пластины выходят из строя, что объясняется снижением плотности кислотного состава. Вода в аккумуляторе при этом преобразуется в кристаллы.
  3. Корпус АКБ содержат в чистоте. Его обрабатывают влажной тряпкой, устраняя загрязнение и частицы электролита.
  4. Нужно контролировать состояние отводных отверстий. При наличии загрязнений каналы прочищают.
  5. Рекомендуется регулярно замерять количество электролита. Если показатель отклоняется от нормы, доливают очищенную воду.Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаПровода и клеммы аккумулятора в надлежащем состоянии
  6. Избежать окисления клемм помогает обработка специальными составами. Для этого используют вазелин или солидол.
  7. Электрические провода и клеммы должны находиться в хорошем состоянии. При необходимости контакты зачищают и прочно фиксируют. Вышедшие из строя элементы заменяют. Токовыводящие клеммы батареи регулярно очищают от остатков электролита.
  8. При использовании чехла делают прорези, способствующие выведению газа.
  9. Рядом с батареей нельзя пользоваться спичками, курить. Освещать банки зажигалкой запрещено, для определения количества электролита пользуются стеклянной трубкой.

Обслуживание и ремонт помогают увеличить срок работы аккумуляторной батареи. Соблюдение простых правил препятствует возникновению взрыва.

Взрыв аккумулятора в автомобиле: причины, как избежать

Иногда даже самые надёжные и проверенные аккумуляторы взрываются. Часто это бывает из-за незнания правил эксплуатации АКБ. В статье рассказывается, как предотвратить взрыв аккумулятора.

Какие электрохимические процессы протекают в аккумуляторе

Чтобы предотвратить взрыв аккумулятора автомобиля, полезно понимать, что происходит внутри батареи.

Самый простой аккумулятор состоит из свинцовых пластин и электролита, который состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При подключении нагрузки батарея начинает разряжаться. При этом на катоде появляется химическая реакция, в процессе которой происходит восстановление сульфата свинца. В это время на аноде идёт реакция окисления свинца.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаХимические процессы, происходящие в аккумуляторе при зарядке и разрядке

На рисунке представлены реакции, происходящие в аккумуляторах. Если читать химические формулы слева направо, то увидим процессы, происходящие при разряде, а справа налево — при заряде.

На катоде:

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаХимические процессы на катоде аккумулятора

На аноде:

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаХимические процессы на аноде аккумулятора

При зарядке батареи все химические реакции происходят в противоположном порядке. В ходе этого процесса концентрация сульфата свинца на электродах уменьшается, а процесс электролиза воды усиливается.

При этом на положительном электроде выделяется кислород, а на отрицательном — водород. Особенно интенсивно газы образуются при перезаряде (когда АКБ уже заряжена, а на неё ещё подаётся напряжение).

Смесь кислорода и водорода называется гремучим газом и очень взрывоопасна.

Причины взрыва

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте ЛадаВзорвавшийся аккумулятор автомобиля

Основной причиной, почему взрываются АКБ, является взрывоопасная газовая смесь, которая может образовываться при заряде. Она образуется при зарядке аккумулятора высоким напряжением или на протяжении времени. Применение автоматического устройства для зарядки предотвращает взрыв. Ещё одним условием для взрыва является наличие искры.

Забитые отверстия для отвода газов

При движении автомобиля происходит электролиз воды. Это происходит потому, что напряжение в сети не может оставаться стабильным.

В моменты времени, когда оно становится выше 14 В, на электродах аккумулятора начинает выделяться кислород и водород. Если отверстия не закрыты, газы свободно выходят наружу.

Когда они забиты, взрывоопасная смесь накапливается внутри корпуса, и тогда достаточно любой искры для взрыва.

Проблемы с генератором

Если напряжение на генераторе будет нестабильное или оно будет выше 14 вольт, то взрывоопасные газы начнут вырабатываться очень интенсивно. Это может стать причиной взрыва.

Чехлы и крышки для АКБ

Также причиной взрыва может стать чехол, используемый для утепления аккумулятора и защиты его от пыли. Поэтому нужно следить, чтобы он не препятствовал отводу газов.

Уровень электролита

При выкипании воды изменяется уровень электролита и его плотность. Изменение этих показателей усиливает электролиз, а значит, газы образуются более интенсивно. Кроме этого, в корпусе батареи появляется пространство, в котором собирается «гремучий» газ. Поэтому нужно контролировать уровень электролита и его плотность.

Как избежать?

Чтобы обезопасить свой аккумулятор от взрыва, нужно:

  1. Следить, чтобы напряжение, вырабатываемое генератором, не превышало 14,4 В.
  2. Заряжать батарею только в проветриваемом помещении.
  3. Контролировать время зарядки и не допускать перезаряд АКБ.
  4. Чистить вентиляционные отверстия на корпусе. Удобнее всего это делать тонкой спицей. Следует также периодически очищать корпус АКБ от грязи.
  5. Контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости следует добавлять жидкость.
  6. Для предотвращения появления искры нужно следить за надёжностью электрических соединений. Чтобы клеммы не окислялись, их покрывают специальной антикоррозийной смазкой. При ослаблении контактов их нужно подтянуть.
  7. При работе с АКБ нельзя пользоваться зажигалкой.
  8. При установке защитного чехла сделайте в нём отверстия в тех местах, где на аккумуляторе находятся газоотводящие отверстия.

Что делать, если взорвался аккумулятор

Далее разберёмся, что нужно делать, когда взорвался аккумулятор в автомобиле. При взрыве от корпуса АКБ отлетают острые куски, причём иногда с большой скоростью, которые могут травмировать людей, находящихся рядом.

Кроме этого, при взрыве из аккумулятора вылетают капли электролита, которые содержат серную кислоту, что может стать причиной химических ожогов. Для нейтрализации попавшей кислоты кожу нужно обработать 10-процентным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. После следует удалить остатки кислоты тщательным промыванием проточной водой.

  • При попадании электролита в глаза их нужно как можно быстрее промыть 5-процентным раствором пищевой соды.
  • При травмах и химических ожогах, после оказания первой медицинской помощи следует доставить пострадавшего в ближайшую больницу.
  • Для удаления электролита с любой поверхности можно воспользоваться раствором соды.

Почему взрываются аккумуляторы в машине?

Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке,  и как уберечь себя от подобной ситуации?

Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Основы химических реакций внутри АКБ

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.

При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода.

Читайте также:  Лада веста на германском рынке - всё о ремонте лада

Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца.

Плотность раствора при этом повышается.

Физико-химические предпосылки для взрыва

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин.

Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога.

Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.

Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:

  • снижение уровня электролита в банках;
  • продолжительный перезаряд батареи;
  • забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
  • несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
  • продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.

Человеческий фактор

В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:

  • слишком высокий ток заряда АКБ;
  • продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
  • перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.

  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ.

Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Взорвался аккумулятор в машине

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;

Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?

Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени.

Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.

Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.

Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.

Загрузка…

Почему взорвался автомобильный аккумулятор?

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада  

Нам прислал письмо один из наших читателей, который ломает голову над инцидентом, произошедшим в его доме. У него в гараже взорвался автомобильный аккумулятор, стоявший на подзарядке. Как такое может быть и что могло стать причиной взрыва, мы и попытались разобраться.

Итак, вот какое письмо к нам пришло:

«Я стараюсь избегать взрывов в своем доме и гараже. Да, я понимаю, что мир не идеален, и, конечно, гарантировать, что дома ничего не взорвется, не могу. Именно поэтому у многих дома периодически что-нибудь взрывается. Один из взрывов недавно произошел и в моем доме. Прошлой ночью в моем гараже в доме взорвался автомобильный аккумулятор.

    Правда, это заметил не я, а мой ребенок, который и сообщил мне неприятную новость, что в моей мастерской в гараже что-то не так. Я сначала не обратил внимания, что там лепечет мой ребенок. Но затем я все-таки пошел проверить, испугавшись, что ребенок заходил без спроса в мастерскую, где мог пролить оставленную на столе открытую бутылку моторного масла.

  Но в итоге вместо разлитого масла я увидел, что аккумулятор от моей машины разорвало. Мало того, в гараже я увидел много странных влажных черных пятен. Также по всему гаражу были разбросаны неровные кусочки черного пластика. Что же случилось?   Я знаю, что иногда автомобильные аккумуляторы могут взрываться.

Обычно это происходит, когда при прикуривании другого автомобиля неправильно подключили высоковольтные провода или старый аккумулятор испытывает колоссальную нагрузку, когда пытается с помощью стартера запустить двигатель, который никак не хочет заводиться. Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада  Но тут аккумулятор просто стоял на подзарядке, как это делают многие, принося домой батарею, чтобы зарядить ее с помощью зарядного устройства. В итоге, судя по всему, мой аккумулятор и разорвало от зарядного устройства. Но как такое может быть?   Да, взрыв, кстати, произошел где-то ночью, к счастью, когда рядом никого не было. Также батарея была чистая, не поврежденная, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно. Что-то я не понимаю, что же произошло с аккумулятором на самом деле?». 

Напомним, что внутри аккумуляторных батарей, как правило, находится решетка из свинцовых пластин, которые погружены в серную кислоту. Да, в аккумуляторе вашей машины используется именно серная кислота, которая смешана с дистиллированной водой, в результате чего получается электролит.

Но благодаря реакции свинцовых пластин с серной кислотой и появляется электричество. К сожалению, без добра нет и зла. Дело в том, что подобным продуктом этой химической реакции является образование газообразного водорода, который очень легко воспламеняется. В большинстве случае водород образуется при нагревании электролита или его закипании. 

Любая маленькая искра может привести к сжиганию водорода, что, конечно, очень плохо. Если аккумулятор вашей машины уже старый и понес некоторые потери воды, свинцовые пластины внутри батареи могут подвергаться воздействию воздуха.

Когда ваш аккумулятор находится под высокой нагрузкой (автомобиль требует большое количество электричества), свинцовые пластины могут изгибаться, контактировать, образовывать электрическую дугу.

Из-за их взаимодействия друг с другом внутри аккумулятора может образоваться искра, которая в итоге и приведет к воспламенению водорода. Далее все классически – батарея взрывается. 

Грязные клеммы также могут быть источником искр, так как из-за плохого соединения клеммы с аккумулятором могут появиться электрические дуги.

То же самое касается плохо закрепленных высоковольтных проводов, которые могут также образовывать искру, когда автомобиль, например, скачет на кочках.

Но наш читатель, который прислал вопрос, просто заряжал аккумулятор в гараже. То есть аккумулятор не был под нагрузкой, а, наоборот, стоял на зарядке. 

Как же тогда произошел взрыв? Ну, во-первых, причиной взрыва могло стать зарядное устройство, в котором, например, могло выйти из строя реле, которое обычно защищает батарею от перезарядки. В итоге если реле сломалось, то аккумулятор мог просто перезарядиться.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада 

В этом случае серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, могла просто закипеть. При этом начинает выделяться большое количество водорода.

Обычно водород легко отводится из батареи с помощью специальной вентиляции, которая имеется в пробках аккумулятора.

К сожалению, если аккумулятор грязный или пыльный, то это приводит к тому, что эти вентиляционные отверстия просто забиваются, в результате чего водород, образующийся внутри батареи, не выводится наружу, с излишком скапливаясь внутри батареи.

Итак, нам известно, что батарея не была повреждена, была чистой, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно, батарея не была старой, но и не была новой, а также не испытывала нагрузку, как это обычно бывает при запуске двигателя. Почему же тогда взорвался аккумулятор?

Читайте также:  400 сотрудников «автоваз» сменят место работы - всё о ремонте лада

Вполне возможно, что, несмотря на то что аккумулятор внешне был достаточно чистым, вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора были забиты, в результате чего водород, образующийся в батарее, не отводился должным образом. К сожалению, для этого достаточно даже когда забилось всего одно вентиляционное отверстие. Вот почему так важно протирать от грязи не только корпус батареи, но и верхнюю ее поверхность. Особенно пробки батареи. 

Кроме того, вероятнее всего, аккумулятор либо слишком долго стоял на подзарядке, либо в зарядном устройстве вышло из строя реле, которое автоматически должно отключать заряд батареи, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора. 

В итоге батарея получила перезаряд, в результате чего внутри нее образовалось слишком много водорода из-за перегрева серной кислоты. 

Как мы уже сказали, взорваться водород может от малейшей искры. Но откуда в гараже может взяться искра рядом с аккумулятором, стоящим, никому не мешая, на подзарядке? Оказывается, водород может воспламениться и без видимой искры. 

Например, если сильно перезарядить аккумулятор, то из него начнет выходить в окружающее пространство большое количество водорода, который смешается с другими веществами, находящимися в воздухе (например, наиболее вероятно, что водород в гараже может смешаться с окисью углерода).

В результате взаимодействия водорода с окисью углерода происходит резкое расширение химической смеси. При этой реакции выделяется большое количество тепла. Это, как правило, и приводит к взрыву внутри одной или нескольких банок аккумулятора.

Этот случай с нашим читателем – напоминание всем автолюбителям, что иногда в жизни могут происходить неожиданные вещи. В том числе и когда вы забираете из машины батарею, чтобы подзарядить ее дома или в гараже.  И слава богу, что эта батарея не взорвалась, когда стояла в машине нашего читателя.

Также ему повезло, что рядом с батарей в гараже не стояло ничего ценного. Иначе сила взрыва, которая разбросала по всему гаражу осколки пластика и закипевший электролит, могла привести к непоправимому. Но еще большая удача, что рядом с батареей в момент взрыва никого не было. Особенно ребенка. 

Вот почему вы должны относиться к аккумулятору своей машины не как к батарее своего смартфона. Мало того, что вы должны держать автомобильный аккумулятор в чистоте, но и поддерживать его зарядку на оптимальном уровне. В случае необходимости вы должны подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства, не снимая его с машины или забирая батарею домой или в гараж.

Также вы должны следить за уровнем электролита в аккумуляторе и при необходимости подливать в него дистиллированную воду до минимального уровня. Обратите внимание, что после подзарядки батареи не рекомендуем вам проверять уровень электролита в течение нескольких часов, поскольку во время зарядки уровень электролита в аккумуляторе повышается. 

Ну и, конечно, следите за состоянием вентиляционных отверстий в пробках батареи, которые не должны быть забиты грязью, пылью или листьями. Помните, что они выполняют в батарее очень важную роль, выводя с нее водород. 

Также следите за состоянием клемм аккумулятора, которые могут стать источником искр. 

Так что будьте осторожны с автомобильными аккумуляторами! Батареям нельзя доверять!

Взрыв аккумулятора при прикуривании от автомобиля

Частая проблема в зимний период – это полный разряд акб при попытке завести двигатель. В таких случаях самым быстрым и очевидным решением данной проблемы видится попросить соседа дать «прикурить» от его авто, что в большинстве случаев помогает, но мало кто представляет, что данное действие несет в себе большую опасность.

Этой опасностью является взрыв аккумуляторной батареи, который сопровождается разрывом корпуса АКБ с разлетом осколков пластика. Кроме того, в пределах нескольких метров все будет покрыто кислотой из аккумуляторной батареи, в том числе и тот человек, который подсоединял к ней клеммы.

Это, конечно, худший сценарий из возможных, так как взрыв акб может быть менее сильным, но стоит-ли рисковать и как можно уменьшить вероятность взрыва аккумулятора?

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Причины возникновения условий для взрыва аккумулятора

Когда двигатель не хочет заводиться, Вы крутите его стартером длительное время. Разряд аккумулятора идет с огромной скоростью, интенсивность химических процессов возрастает, что приводит к быстрому нагреву электролита вплоть до его закипания.

В процессе кипения выделяется большого количества газовой смеси внутри акб. Кроме того, дистиллированная вода из электролита в процессе кипения разлагается на водород и кислород.

Часть кислорода с отрицательным зарядом оседает на положительных пластинах аккумулятора и окисляет их, что негативно сказывается на сроке его службы.

А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

Варианты развития событий

Если Вы держали аккумулятор в чистоте и отверстия в пробках не засорены, то газовая смесь стравливается через них и скапливается в подкапотном пространстве.

Если же отверстия в пробках засорены, то расширяющиеся газы не успевают покинуть акб и возросшее давление разрывает аккумулятор изнутри.

Это самый легкий из возможных исходов, так как такие взрывы, как правило, обходятся без возгорания и причиняют вред только подкапотному пространству, не причиняя вреда горе-водителю.

 Стоит отметить, что такой взрыв может быть и при неисправном генераторе, который выдает увеличенное зарядное напряжение, что так же приводит к закипанию батареи. Подробнее о данной проблеме можно узнать из нашей стать “Почему кипят аккумуляторы”.

Может ли аккумулятор взорваться? - всё о ремонте Лада

Самый худший вариант происходит в случае, когда Вы полностью разрядили аккумулятор, который в процессе быстрого разряда стравил большое количество газовой смеси в подкапотное пространство. Вы просите соседа дать «прикурить», подсоединяете клемы, проскакивает искра, которая поджигает легко воспламеняемую газовую смесь – происходит взрыв.

Стоит отметить еще несколько факторов, способствующих увеличению вероятности и силе взрыва аккумуляторной батареи:

  • Низкий уровень электролита, который увеличивает количество газовой смеси.
  • Перекрытие отверстий для стравливания газа в пробках аккумулятора в результате их засорения или ошибок при утеплении акб в зимний период. Тут стоит отметить, что утепление аккумулятора зимой правильное решение, которое положительно влияет на его работу, но нужно обратить внимание на то, что бы в процессе утепления не перекрыть отверстия для сброса избыточного давления в крышках батареи.
  • Сильный износ батареи может привести к внутреннему замыканию и взрыву накопившихся внутри батареи газов без внешних факторов или при встряске. Поэтому стоит уделять некоторое время проверки качества креплений батареи в подкапотном пространстве и проверки состояния аккумулятора.
  • Неправильная последовательность и место накидывание «крокодилов» для прикуривания. Накидывание обоих проводов на клемы разряженного аккумулятора может привести к искре в месте наибольшего скопления газов, выделившихся из акб, что приведет к их взрыву.

Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?

  1. Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты – 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.

  2. Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние. Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
  3. Заглушите двигатель.

  4. ВАЖНО: При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия.

    Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.

  5. Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.

  6. Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя (как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе).

    ВНИМАНИЕ: Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (запрещено для старт-стопом систем).

  7. Оставить машины в таком состоянии на 7-10 минут.

    Разряженный аккумулятор имеет почти нулевое сопротивление и будет забирать на себя большую часть подаваемого тока, поэтому нужно дать ему немного зарядиться – это повысит его внутреннее сопротивление в разы.

  8. Заведите машину-донор. Не газуйте, двигатель должен работать на холостых оборотах. Если будете подгазовывать, то можете спалить диодный мост генератора.

  9. Что бы нивелировать возможный ущерб от скачков напряжения, включите на «прикуриваемой» машине мощные потребители тока: обогрев заднего стекла, отопление. Фары включать не надо – с перегоревшими лампами выезжать на дороги общего пользования запрещено законом.
  10. Вот только теперь мы добрались до момента, когда можно завести машину с севшей аккумуляторной батареей. Заводите.
  11. Не глушите автомобиль донор. Его аккумуляторная батарея, могла разрядиться, так-же, как и Ваша.
  12. ВНИМАНИЕ: Отсоединение проводов прикуривание нужно проводить в обратном порядке: сначала отсоединяем отрицательный провод, а потом уже положительный.

Запуск двигателя от пуско-зарядного устройства

Вместо машины донора можно использовать пуско-зарядное устройство, если есть куда его подключить или у Вас имеется портативное (переносное) пуско-зарядное устройство.

Процесс подключения аналогичен предыдущему варианту, за исключением, за исключением того, что минус провод мы подсоединяем не на массу, а к «минус» клемме аккумулятора.

Так же обратите внимание на то, что в процессе завода автомобиля, по возможности, сначала поверните ключ зажигания, а потом уже включите пуско-зарядное устройство.

Устранение последствий взрыва аккумулятора

Если взрыва аккумулятора избежать не удалось и на Вас попал электролит, то для его нейтрализации воспользуйтесь раствором нашатырного спирта или десятипроцентным растровом кальцинированной соды.

Тщательно протрите им все участки кожи и одежды на которые попал электролит. После этого промойте эти участи обычной водой. Все остальные поверхности, на которые попал электролит, промойте раствором соды.

Если капли электролита попали в глаза, то немедленно промойте их пятипроцентным раствором питьевой соды и большим количеством воды и СРАЗУ отправляйтесь в ближайшую больницу.

Ссылки по теме

«Я не для этого покупала новую машину!» У Lada за 9 месяцев вышел из строя аккумулятор, и это не гарантийный случай?

Наталья купила новую машину в марте 2019-го — Lada XRAY из салона по улице Машиностроителей в Минске.

Ездит женщина немного, автомобиль всем устраивал, в первую очередь тем, что не требовал к себе особого внимания — все работало как надо.

Вплоть до декабря, когда, незадолго до Нового года, хозяйка пришла на стоянку и не смогла завести двигатель: машина не подавала никаких признаков жизни.

— Я купила Lada XRAY у официального дилера, OOO «Автопромсервис». Выбирала именно новую машину, чтобы иметь гарантию и не иметь проблем. Езжу я немного и на небольшие расстояния — в магазин или на дачу по выходным, на данный момент пробег у автомобиля всего 4 тысячи. Для таких поездок я машину, собственно, и покупала, — рассказала корреспонденту Onliner Наталья.

Лето закончилось, и вместе с ним закончились поездки за город. Начало рано темнеть, и женщина совсем нечасто стала ездить на своем автомобиле. Впрочем, это не означает, что машину поставили на стоянку до весны: Наталья купила у дилера комплект зимней резины и время от времени все же выезжала по делам, просто реже обычного.

— Последний раз я выезжала 14 декабря — все было в полном порядке, никаких вопросов, — вспоминает наша читательница. — А потом, 30 числа, я пришла на стоянку, но автомобиль уже не подавал никаких признаков жизни — не заводился.

На эвакуаторе к дилеру

Что было делать? Наталья позвонила дилеру.

— Мне сказали, чтобы я на эвакуаторе привозила машину на станцию. Я догадывалась, что, возможно, проблема в аккумуляторе, хотя не могла представить, что пошло не так: до этого у меня был автомобиль, правда не российский, а европейский — ничего подобного с ним не случалось, — говорит собеседница.

Оплатив услуги эвакуатора, женщина доставила свою машину специалистам. На следующий день, 31 декабря, ей позвонили и сообщили результаты диагностики.

— Они сказали, что вышла из строя аккумуляторная батарея, и спросили, согласна ли я заменить ее? Мол, приезжайте, оплачивайте, все заменим, — вспоминает Наталья. — Я уточнила, в чем причина такой неполадки, ведь с автомобилем все было в полном порядке.

На это мне ответили, что причина в неправильной эксплуатации. Дескать, у машины маленький пробег, она долго стоит, а на улице зима.

Простите, две недели для автомобиля на гарантии — это долго? А если я в больнице, а если уехала куда-то — что тогда делать?

Так или иначе, но никаких других вариантов представители дилера Наталье не предложили: только замена АКБ, причем за счет клиентки.

— Мне сказали, что электролит превратился в лед и аккумулятор даже деформировался, произошло вздутие. Я спросила, а как же гарантия? Мне ответили, что на этот случай никакая гарантия не распространяется, и предложили купить точно такой же аккумулятор за 170 рублей, — уточняет женщина.

О справедливости

Хозяйка автомобиля не согласна с тем вариантом, который ей предложил дилер. Во-первых, как она говорит, уж если покупать новый аккумулятор за свои деньги, то точно другого производителя:

— Что это за аккумулятор, если за 9 месяцев он ушел в утиль? Электролит превратился в лед? Да у нас же и зимы толком не было, температура ниже минус пяти градусов не опускалась — это что, суровые морозы, Северный полюс? Как электролит мог замерзнуть? Аккумулятор российского производства — я читала на него отзывы, тоже, кстати, не очень хорошие. Больше я с такой продукцией связываться не хочу.

Во-вторых, женщина не согласна, что к неисправности привела неправильная эксплуатация:

— По-моему, дилер просто не хочет разбираться в проблеме и твердит заученную фразу о неправильной эксплуатации. Две недели — это немного, в особенности учитывая погоду.

А мне говорят, что я должна была забирать этот аккумулятор домой, подзаряжать его и так далее. Фактически новый аккумулятор в автомобиле на гарантии.

Простите, но мне уже 57 лет и я не для этого покупала новую машину! Да, сама я, конечно, могу открыть капот, проверить масло, залить омыватель. Что я еще должна делать?

Наталья раздумывает над тем, как быть дальше. За полдня, проведенных у дилера, приемлемого варианта найти так и не удалось:

— Мне ответили, что я могу провести за свой счет независимую судебную экспертизу. И спросили еще, мол, знаю ли я, во сколько такая экспертиза мне обойдется. Я понимаю, они мне намекают, что проще купить у них новый аккумулятор.

Конечно, это не самая большая проблема и не самые большие траты. Но ведь это несправедливо! Я не говорю, что в чем-то виноват именно дилер, но есть же понятие о надлежащем качестве товара, есть гарантия.

Первое ТО будет только в марте, через год после покупки.

Женщина вспоминает свою предыдущую машину — Citroen Picasso. Купила его в 2007 году, а продала только в 2019-м. Говорит, тот ее так не подводил, хотя пользовались автомобилем точно так же.

Позиция дилера

Для того чтобы выяснить позицию другой стороны, корреспондент Onliner обратился к дилеру, в OOO «Автопромсервис».

— Данный клиент действительно к нам обратился. До сих пор автомобиль находится у нас на сервисе. На сегодняшний день с клиентом еще ведется диалог по согласованию. Пока какого-то конкретного решения нету. Поэтому дать какие-то развернутые комментарии мы не можем. Ведется работа с клиентом, к конечному результату мы не пришли, — сообщили в компании.

Читаем договор. Комментарий юриста

На что может рассчитывать хозяйка машины, если ей все же откажутся менять аккумулятор по гарантии? Мы попросили юриста Татьяну Ревинскую прокомментировать ситуацию.

— Гарантия качества подразумевает, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству законодательством либо договором, не только при продаже, но и в течение определенного времени использования, называемого гарантийным сроком (ст. 439, 440, 441 Гражданского кодекса), — пояснила она.

По закону право на гарантийное обслуживание возникает в момент передачи автомобиля владельцу. И гарантия распространяется на любые элементы конструкции автомобиля, за исключением тех, которые не были установлены заводом-изготовителем.

— Действительно, если мы обратимся к договору, который заключила Наталья с дилером при покупке машины, то увидим, что на аккумулятор (аккумуляторные батареи) установлена гарантия на срок 24 месяца (п. 4.10 договора), — уточнила юрист.

При этом по общему правилу гарантия действует только при соблюдении владельцем рекомендаций, указанных в договоре.

— Рассматриваемый договор содержит обязанность продавца устранять в течение гарантийного срока неисправности (дефекты материала, изготовления или сборки), возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что покупатель соблюдал определенные правила использования, хранения, транспортировки автомобиля (п. 4.14 — 4.29.1 договора), — отметила Татьяна Ревинская.

Читаем договор дальше. Там прописано, что гарантия не распространяется на неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки, ремонта комплектующих изделий… (п. 4.30.4 договора).

— Таким образом, если Наталья полагает, что ею не нарушены условия договора, она вправе обратиться к дилеру с письменным заявлением, в котором в данном случае необходимо изложить требование (по своему выбору) о безвозмездном устранении недостатка товара либо возмещении расходов по его устранению, а также о проведении независимой экспертизы АКБ.

При этом ей следует руководствоваться п. 11 ст.

20 закона о защите прав потребителей («При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет»), — заключила юрист.

Это также означает, что в случае получения отказа Наталья вправе самостоятельно провести (заказать) такую экспертизу, обратившись в экспертное учреждение, либо обратиться с иском в суд, ходатайствуя о таком назначении. По результатам судебной автотехнической экспертизы впоследствии и будет приниматься решение.

Татьяна Ревинская также напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей срок для ремонта автомобиля не может составлять более 14 либо 30 дней (при условии письменного согласия владельца на такой срок) со дня фактического обращения к дилеру.

Если такой срок нарушается, собственник вправе требовать выплаты штрафных санкций (неустойки) за превышение сроков гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости реализованного автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта.

Кроме того, владелец вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда как в случае превышения срока гарантийного ремонта автомобиля, так и в случае неудовлетворения дилером досудебной претензии с предложением добровольного удовлетворения требований.

Автомобильные аккумуляторы в Каталоге Onliner

  • «Котловка. Более восьми часов». Как белорусы на праздники за границу ехали
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
  • Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию