Неужели на «весте» будет пневматическая подвеска? — всё о ремонте лада

Лада Веста отмечает свой первый день рождения. По этому поводу представитель АвтоВАЗа Стас Березий отвечает на вопросы владельцев Лады Веста, что сделано за этот год, какие недостатки устранены.

Первый вопрос про АМТ, то что трясёт АМТ при старте, а при подъёме автомобиль может почти остановиться. Ответ: «Трясёт автомобиль не из за АМТ, а из-за несовершенных дисков сцепления.

Изменения в их конструкцию были внесены, и с октября этого года Лада Веста выходит уже с новыми доработанными дисками. Что касается того, как ведёт себя АМТ на подъёме.

АМТ имеет гамму настроек под разные условия, если медленно въезжать, скажем на пандус, АМТ до последнего будет держать передачу, не размыкать сцепление, чтобы не заглох мотор.

Есть функция динамичного старта с максимальной нагрузкой в горах, когда в автоматическом режиме мы жмём на акселератор, и машина долго держит первую передачу не подтыкая высшую, потому что тут наоборот можно скорость потерять. Ну а всё же в сложной местности: в горах, на подъёмах, там где нужна хорошая тяга лучше пользоваться мануальным режимом, и инструкция это тоже советует.

Вопрос про стёкла: было нарекание, что стёкла опускные (боковые) на Ладе Веста царапаются.

Ответ: Изменения были сделаны ещё в прошлом году. Была изменена конфигурация уплотнителя, был изменён профиль лапок резиновых, которые его поджимают стекло и был применён более мягкий материал.

А в этом году была проведена работа по максимальной стабилизации зазора фланцевого в котором ходит опускное стекло.

Всё это привело к положительному итогу, на сегодня в гарантийной сети нареканий на стёкла нет.

Следующая проблема поскрипывание втулок в передней подвеске в стабилизаторе Весты.

Ответ: Веста спроектирована под зверские Российские дороги и у неё очень большие хода подвески.

Если мы переезжаем какую-то продольную неровность, например лежачего полицейского сделанного не по ГОСТу, то при одновременном подпрыгивании двух колёс шарнир изгибается на чрезмерные углы и может происходить скрип.

Здесь есть несколько путей исправления, первый начальный это смазка, второй путь кардинальный это внедрение принципиально новой технологии, вулканизированные резинометаллические шарниры, которые сейчас внедряются и их внедрение находится в процессе.

Ещё один вопрос по подвеске, поскрипывание стоек стабилизатора Лады Веста.

Чтобы этого не было, подвеска была доработана. На стойке есть шаровый шарнир, у него есть вкладыш, который находится в корпусе. И вот, чтобы этот вкладыш не люфтил и не стучал, корпус был доработан, чтобы надёжно фиксировать вкладыш.

Неужели на «Весте» будет пневматическая подвеска? - всё о ремонте Лада

Будут ли изменения в программе АМТ для Весты?

Изменения будут только для Весты с мотором 1.8, здесь действительно АМТ получила новые калибровки в соответствии с мощностью и тягой мотора, но для моторов 1.6 калибровки остались прежними, потому, сто они и без того отвечают всем требованиям которые были заложены при проектировании автомобиля.

Скрип при вращении руля на Ладе Веста преимущественно в сырую погоду.

Действительно было такое нарекание и оно исправлено. Пружина стойки, её верхняя часть и там есть прокладка между пружиной и опорным подшипником и резиновый элемент. При определённых условиях резиновый элемент этой прокладки тёрся о пластиковую юбку опорного подшипника и возникал этот скрип. Наружный диаметр прокладки был изменён, материал получил иные характеристики.

Стуки в задней подвески на Весте, как они устраняются?

Для устранения была изменена жёсткость верхней опоры амортизатора. Новый материал более мягкий, но тем не менее достаточно долговечный.

Как ведёт себя АМТ в положении N при работающем двигателе на Весте?

При работающем двигателе в положении N сцепление конечно же разомкнуто до тех пор, пока селектор не переведён в иное положение и водитель не дал команду на движение, но при запуске мотора сцепление кратковременно смыкается, размыкается для самонастройки актуатора его выжима. АМТ настроено таким образом, чтобы продлевать жизнь автомобиля и всех его узлов. К примеру она переключает передачу вниз с микроскопической перегазовкой.

  • Теряются колпаки на дисках, как планируете улучшать конструкцию крепления?
  • Эта проблема будет решена, внедрение сейчас в процессе.
  • Регулятор поясничного подпора на Весте плохо фиксируется и вылетает уже через 40 минут, Будете ли улучшать эту деталь?

Эта деталь уже улучшена. В несколько этапов это было сделано. На первом этапе шла доработка у дилера, а затем поставщик перешёл на новую конструкцию, исключающую это нарекание.

Будет ли доработка интерьера для удаления очагов возможных скрипов?

Эта доработка уже проведена в нескольких местах. Были изменены направляющие на которых устанавливается панель приборов, были внедрены дополнительные прокладки, была изменена система крепления комбинации приборов. Изменён клаксон, он же подушка безопасности, речь идёт о пружинах на которых работает кнопка.

Были доработаны крепления декоративных вставок и облицовок динамиков на обивке двери.

Всё это дало свой эффект, более того, несколько месяцев назад было внедрено комплексное решение по шумоизоляции кузова, появилось более 45 дополнительных вставочек, которые размещены на крыше, на дверях, на полу, в технологических нишах и это всё дало свой положительный результат. И ещё сзади появились шумопоглощающие подкрылки.

  1. Будут ли ещё какие-то дополнительные вставки интерьере салона, чтобы сделать автомобиль более индивидуальным?
  2. Вставки новых цветов уже отрабатываются, некоторые вы уже могли видеть на концептуальных автомобилях Лада Веста универсал Кросс
  3. Неужели на «Весте» будет пневматическая подвеска? - всё о ремонте Лада

вставки в цвет кузова, на Лада Веста Спорт тоже другие вставки, для серийных машин тоже есть другие вставки. Здесь наша дизайнерская служба создаёт несколько новых решений.

Характерные поломки Лады Весты

К сожалению, статистика показывает, что ремонт Лада Веста – нередкое явление, притом что с момента выхода этой модели в свет прошло не так уж много времени. Первая Веста сошла с конвейера чуть более чем год назад.

Стиль, уникальность внешнего вида, принципиально новый, заметно улучшенный дизайн – это качества, благодаря которым новый седан так полюбился отечественным водителям.

Многие ожидали новинку, увидев концепт ещё за год до её появления.

Неужели на «Весте» будет пневматическая подвеска? - всё о ремонте Лада

Со временем, когда потребители, что купили Весту в числе первых, имели возможность достигнуть приличного пробега, от некоторых автомобилистов стали появляться отзывы в интернете о тех или иных неисправностях Лады. В данной статье рассмотрим, какие поломки зачастую преобладают у Весты, как правильно использовать руководство по эксплуатации и предотвращать проблемы с автомобилем.

Почему случаются поломки

Lada Vesta символизирует выход российского автомобилестроения на более высокий уровень. Инженерам из Тольятти удалось скомбинировать современные технологии, оригинальные разработки и уникальный дизайн в одном автомобиле. Положительное впечатление от Весты складывается комплексно, с учетом всех деталей экстерьера, дизайнерских решений интерьера и ощущения от езды.

Большинство потребителей, которые приобрели эту модель в течении 2015–2016 годов, в целом высоко оценивают уровень качества изготовления новой Лады и в общем хорошо отзываются об опыте езды на Vesta. Но все-таки у конструкторов АвтоВАЗа не вышло создать идеальный автомобиль.

Тем более сделать это нужно было в концепции компании, которая подразумевает минимизацию затрат на производства, дабы сформировать минимально возможную стоимость машины на выходе.

В связи с этим АвтоВАЗ вынужден применять самые доступные детали и механизмы для снижения себестоимости, но даже при этом автомобиль Lada скомпонован очень грамотно и достоин уважения.

Поломки на начальном этапе продаж Весты случались по ряду причин. Во-первых, данный автомобиль на рынке всего один год, и всё это время происходит совершенствование по мере выявления недоработок. Во-вторых, водителями Веста инструкция по рациональной эксплуатации не всегда применяется в точности как рекомендовано Волжским автомобильным заводом.

Самые частые мелкие поломки

Какие наблюдались у Лада Веста поломки за время продажи этой модели? Рассмотрим более детально этот вопрос.

На протяжении выпуска серийных автомобилей Веста компания «АвтоВАЗ» постоянно стремится совершенствовать технологию производства, чтобы в дальнейшем Lada Vesta максимально удовлетворяла потребности российский водителей.

Для этого специалисты ВАЗ осуществляют мониторинг отзывов и пожеланий потребителей на различных форумах, сайтах, видеоблогах.

На конец 2016 года таким образом был сформирован перечень поломок, с которыми столкнулись те или иные водители, достигнув определенного пробега на Весте.

Первые проблемы во время эксплуатации не носят массовый характер (определенная поломка не повторяется многократно у разных водителей).

Исходя из отзывов и пожеланий народа, поездившего на Lada Vesta, можно сформировать список самых часто встречающихся неисправностей.

  1. Недолговечность домкрата.
  2. Встречаются неисправности системы панели приборов, а именно работа лампы, подающей сигнал о том, что капот не закрыт (причина – недостаточная регуляция концевика).
  3. Проблемы Лада Веста с обогревом лобового стекла при низких температурах.
  4. Блокировка замков на дверях не всегда срабатывает.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает некорректные значения.
  6. Подлокотник не всегда фиксируется с первого раза.

Перед вами список наиболее часто возникающих проблем при эксплуатации Весты. Глобальными проблемами эти неисправности не назовешь. В основном, мелочи.

Например, домкрат вызывает вопросы не по причине неправильной конструкции, а из-за того, что деталь выполнена из недостаточно прочных материалов, и при частом бортировании колёс домкрат становится неустойчивым.

Что касается слабого обогрева стекла в зимнее время, то уже при -11 градусов за окном обогрев становится неэффективным. У Лада Веста руководство по использованию объясняет данное явление тем, что функция создана для прогрева запотевшего окна во время движения, а не для оттаивания после зимней ночи, в течение которой машина простояла на холоде.

Читайте также:  Гибридная или дизельная установка для европейского рынка - всё о ремонте лада

Неужели на «Весте» будет пневматическая подвеска? - всё о ремонте Лада

Те, кто сталкиваются с проблемой несвоевременного блокирования дверных замков, утверждают, что при начале движения система не всегда блокирует двери. Доходит даже до того, что зависание механизма случается каждый третий раз.

Жидкость для охлаждения в разное время года по показаниям датчика имеет скачки температур. Это незначительная поломка, ведь двигатель Лады не склонен к чрезмерному перегреванию. Зафиксировать подлокотник так, как указано в руководстве по эксплуатации Лада Веста, бывает проблематично.

Представители ВАЗ заявляют, что вскоре эта проблема будет решена.

К сожалению, кроме мелких недоработок, в отдельных случаях, а иногда и систематично, наблюдаются серьезные поломки, после которых требуется сервисный ремонт и обслуживание Лада Веста. Объект таких поломок – роботизированная коробка.

Проблемы с роботизированной трансмиссией

Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие водители Lada Vesta, является ухудшение работы автоматической коробки передач после 10 000–20 000 км пробега. Водители отмечают, что появляются неприятные звуки (стуки, скрипы), езда перестает быть плавной.

В случае российской АМТ, к сожалению, нередко идут бок о бок такие понятия, как ремонт и эксплуатация Лада Веста. Данные факты сигнализируют конструкторам АвтоВАЗ о необходимости доработки трансмиссии.

Хотя в целом коробка, которая для российских автомобилей в новинку, получилась достойной.

Вас может заинтересовать:  Выбор подлокотника для Лады Весты

У Лада Веста инструкция по ремонту и эксплуатации гласит, как пользоваться роботом.

Этапы На что обратить внимание
В руководстве написано, что для запуска двигателя Весты с роботизированной трансмиссией необходимо установить рычаг коробки передач в положение нейтральную позицию (N) и нажать на педаль тормоза. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий запуск двигателя не произойдет.
Затем нужно провернуть ключ в замке зажигания и выдержать паузу, чтобы насос в топливной рампе повысил давление до необходимого показателя. В руководстве по ремонту Лада Веста особое внимание уделяется тому, чтобы в момент зажигания педаль газа не была нажата. Ведь запуск мотора отрегулирован до температурного показателя -27 градусов окружающей среды, дроссельная заслонка при этом регулируется автоматически, без помощи водителя. В случае нажатия одновременно на педали акселератора и тормоза при пуске силового агрегата Весты подача бензина перекрывается, чтобы обеспечить продувкой цилиндры мотора от излишнего горючего, оставшегося после неудачных запусков. Несоблюдения вышеуказанных рекомендаций запуска двигателя с АМТ может ухудшить работу стартера и вывести его из строя.
Также стоит отметить, что управление роботизированной коробкой, особенно в случае Весты, отличается от принципа управления классической автоматической коробкой передач. Тем, кто пересел с автомата на робот, требуется определённое время для адаптации к данной трансмиссии.

Самые серьезные жалобы среди изученных отзывов заключаются в описании проблем с роботом на Весте ещё до 15 000 пройденных километров. Старт автомобиля характеризуется рывками, ударами и дёрганьями.

В большинстве таких случаев приходится подключать сервисное обслуживание. Техническое решение данной поломки – замена деталей сцепления.

Работники станций технического обслуживания утверждают, что бывают случаи, когда подобные проблемы с коробкой передач начинаются даже при пробеге в 5 тысяч км.

Процент вероятности поломок коробки на Lada Vesta зависит от правильности её эксплуатации. Но факты поломок, судя по отзывам, налицо.

➤ Ремонт неисправностей передней и задней подвески на Ладе Веста

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.

Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится.

Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).

  1. Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
  2. Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
  1. Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
  2. Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.

В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.

Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.

Источать хруст, шум также могут:

  • плохо затянутые диски, которые гремят на скорости;
  • оборудование, груз, чемодан с инструментами в багажнике;
  • металлический тросик рычага стояночного тормоза;
  • демпферы крышки багажника;
  • замки заднего дивана, спинки сиденья.

Рассмотрим наиболее частые причины стука (хруста) на автомобиле Лада Веста

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.

Износ втулок стабилизатора

Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.

Другие признаки износа втулок:

  • стук в области передней оси при крене машины;
  • биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт в руле при маневрировании;
  • произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

Необходимые инструменты:

  • ключ TORX 40, головки на «на 13» и «16»;
  • вороток;
  • удлинитель воротка;
  • динамометрический ключ;
  • новые втулки, лучше полиуретановые, так как имеют больший ресурс эксплуатации.

Пошаговая инструкция:

  1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом, используем гидравлический подъемный механизм.
  2. Отвинчиваем кожух рулевого механизма (головка на «10»).
  3. Выкручиваем стальные скобы-фиксаторы резиновых втулок (ключ на «13»).
  4. Отвинчиваем фронтальные болты (ключ Т40), извлекаем втулки.
  5. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 16, 19, Torx 30;
  • комплект новых «косточек».

Пошаговая инструкция:

  1. Домкратим машину, снимаем колесо справа.
  2. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
  3. Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
  4. По аналогии ремонтируем слева.

Шум ступичного подшипника

На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.

Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.

Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.

Стук шаровой опоры

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

Читайте также:  Государственные регистрационные номера. значение символики - всё о ремонте лада

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста

При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.

После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения. Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / Размер / Диаметр Цена в рублях
Оригинал
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм.) От 400
8450006748 От 400
Аналоги
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) От 350
Полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) От 550
54813-2K100 (диаметр 21,5мм.) От 550 — 600
KSBSOULF (диаметр 21,5мм.) – нового образца От 550 — 600
Vesta передняя левая / правая (8450006750), стойки стабилизатора длина 275 мм От 700
RENAULT Logan крепление подвески (30768) От 130
Гайка RENAULT 7703034221 От 300
Кронштейн 8450006747 От 350
Штанга 8450006748 От 450
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм От 2500
CTR (CLT50) От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм От 400
Alfa – Fiat — Lancia 46413122 От 370
MONROE: L15600 От 380
Multipla, Lybra От 350
Kia Rio (548132K100) От 370
Кронштейн (548141G000) От 250

*цены указаны состоянием на 02.04.2019 год.

Вывод

При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный. На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение.

При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно. Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства. Отечественный производитель по качеству не уступает зарубежным аналогам. Переплачивать за бренд в данном случае нецелесообразно.

Отзывы

Положительные
1. Степан Васильевич, 42 года (otzovik.com): подвеска смонтирована на подрамнике, рычаги и поворотные кулаки новой формы. Препятствия на дороге преодолеваются мягко, без ударов.
2. Геннадий Семенович, 39 лет (www.zr.ru): на скорости до 125 км / ч подвеска отрабатывает максимально комфортно. Свыше начинаются проблемы.
3. Тимофей, 22 года (autobann.su): доволен тем, что по умолчанию установлены газовые амортизаторы. Для городского цикла это в самый раз.
4. Кирилл, 33 года (lada-vesta.net): до Лада Веста у меня была Гранта, там конструкция подвески старого типа. В Весте применена рамная технология. Рулевая рейка, стабилизаторы фиксируются на балку.
5. Семен Николаевич, 44 года (otzovik.com): мой положительный отзыв о ходовой части и подвеске Лада Веста. Второй год машине – замечаний нет, незначительные неровности поглощаются беззвучно.
6. Лев Николаевич, 45 лет (www.zr.ru): проживаю в сельской местности, дороги сами знаете какие. Подвеска отрабатывает на «ура». Мои рекомендации автомобилистам.
7. Дмитрий, 20 лет (autobann.su): пружины установлены отдельно от амортизаторов, тип полузависимый с рядом доработок, которых так не хватало в предыдущих поколениях.
8. Михаил Геннадьевич, 43 года (lada-vesta.net): угол наклона передних стоек 5 °, что положительно отобразилось на характеристиках управляемости машины. Рулевое управление от Рено Меган второго поколения лучше отечественного аналога.
9. Кирилл, 40 лет (otzovik.com): хорошая машина, неплохая сборка, замечаний к ходовой, трансмиссии нет.
10. Петр Семенович, 42 года (www.zr.ru): три года машине, замечаний по узлам нет, систематически провожу технический осмотр, диагностики, бережно отношусь к технике.
11. Александр, 35 лет (autobann.su): за два года активной эксплуатации машины единожды заменил резиновые втулки на стабилизаторах. Качеством сборки отечественного авто доволен.
Отрицательные
12. Константин Станиславович, 43 года (www.zr.ru): ходовка не прослужила и двух лет, бухает, скрипит подвеска в мороз. Официалы сказали, что это не гарантийный случай, помочь не могут. Самостоятельно заменил резинки полиуретановыми.
13. Виталий, 27 лет (otzovik.com): вместо штатных резинок установил полиуретановые от Шевроле Нива. Ресурс эксплуатации последних 60 – 70 тыс. км. Как оказалось, причина стука в преждевременном износе резиновых уплотнителей стойки стабилизатора.
14. Григорий Владиславович, 45 лет (autobann.su): модель с явными недоработками, после покупки нуждается в комплексной перетяжке узлов, механизмов, частичной обесшумке.

Видео — Обзор и ремонт подвески

Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки

Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески.

Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой. Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то представил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей.

Ложкой дегтя в общей картине являются периодические жалобы на посторонние шумы и стуки, которые появляются при достаточно небольших показателях пробега.
В принципе, наша ментальность позволяет прощать некоторые «существенные» ошибки конструкторам, списывая вину на особенность российских дорог.

Но остро стоит вопрос стоимости обслуживания, ведь не каждый среднестатистический автовладелец может себе позволить обращение в сервисный центр.

С другой стороны, имеют место быть неприятные факты, когда специалисты и представители официального дилера занимаются элементарным «выкачиванием средств», так и не найдя причину неисправности. Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.

Стуки и шумы в передней подвеске

Распознать посторонние шумы, появившиеся в собственном автомобиле, способен даже дилетант, ведь незнакомый звук всегда отчетливо слышен на фоне привычного «ансамбля».

Стуки и шумы в ходовой части автомобиля не должны повергать владельца в состояние шока, ведь все узлы являются ремонтопригодными, однако нужно срочно провести диагностику и устранить неполадки, так как состояние подвески – это не только комфорт управления, но и безопасность на дорогах.

Посторонние шумы может издавать резина с жестким протектором или с лопнувшим кордом. Приходящий в негодность ступичный подшипник обладает подобными симптомами. В период межсезонья тревожит слух набившаяся грязь, которая попадает между тормозным диском и колодками.

Стуки имеют различную природу и проявляются в разных ситуациях. Причиной возникновения столь неприятного явления может послужить неисправная стойка стабилизатора или его втулка, вышедшая из строя шаровая опора или опорный подшипник. Разберем детально способы диагностики и методы устранения неисправностей подвески Лада Веста.

Шум ступичного подшипника

  • Если неопытный водитель заметит подобную неисправность не сразу, то со временем ему все равно придется задуматься о диагностике, так как этот шум все время нарастает.
  • В особо запущенных случаях вой подшипника слышен в салоне и может заглушать прочие звуки.
  • Диагностика
  • Для того, чтобы убедиться в неисправности подшипника, а заодно и определить, с какой стороны идет звук, достаточно разогнаться на трассе до 50 км/ч, убедиться, что впереди и сзади отсутствуют другие участники движения и совершить рулем колебательные движения небольшой амплитуды, направляя машину то вправо, то влево.

Это интересно:  Особенности подвески седана Лада Веста

Если при одном положении руля звук затихает, а при другом – усиливается, то это точно подшипник. Причем усиление звука при повороте вправо говорит о неисправности левого подшипника и наоборот. Остается только убедиться в предположении. Для этого подвешивают колесо, на которое падает подозрение. При его вращении слышен шум – меняем подшипник.

Ремонт

Подшипник не подлежит ремонту и требует замены. В руководстве по ремонту все необходимые манипуляции прописаны. Осложняется работа тем, что для выпрессовки и запрессовки подшипника требуются специальные устройства, инструменты.

Стук стойки стабилизатора

Какой бы дорогой ни была машина, необходимо смириться с тем, что по нашим дорогам стойка стабилизатора поперечной устойчивости превращается в расходный материал. Уже после нескольких тысяч километров можно отличить характерный стук, отдающий в кузов.

Диагностика

Первым признаком неисправности являются появившиеся стуки, обычно не очень сильные, но отдающие в днище кузова. Это особенно неприятно, когда автомобиль преодолевает даже малейшие препятствия.

Для точной диагностики придется взять рычаг и, уперев его в подрамник, покачать стабилизатор.

Если в районе верхнего или нижнего шарнира стойки обнаружен люфт и прослушивается постукивание, то стойка вышла из строя.

Ремонт

Ресурс стоек обычно одинаков, поэтому рекомендуется их менять парами. Именно менять, так как ремонту они не подлежат. Все, что нужно для замены – это нагрузить стабилизатор, вывесив оба колеса. Ключом на 16 откручиваются гайки на пальцах шарнира, а от проворачивания они удерживаются шестигранником на 5.

Читайте также:  Российские автомобили в китае - всё о ремонте лада

Стук шаровой опоры

Отличить этот стук от стука стоек, описанного выше, на первый взгляд, тяжело. Но в указанной неисправности есть свои характерные черты.

Диагностика

Усиливается стук от шаровой опоры при преодолении неровностей с вывернутыми колесами.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, необходимо вывесить колесо и проверить наличие люфта при раскачивании его относительно горизонтальной оси. Простыми словами, за колесо нужно взяться вверху и внизу.

Но более точный результат получают, если вставить монтировку между нижним рычагом подвески и подрамником. Имея такое плечо силы, нетрудно обнаружить люфт шаровой опоры.

Ремонт

Сервисное обслуживание данного автомобиля предполагает замену нижнего рычага подвески в сборе с шаровой опорой и двумя сайлентблоками. Однако в продаже можно найти такую единицу, как шаровая опора, поэтому она считается неремонтопригодной, но заменяемой деталью.

Для первой замены шаровой придется снимать рычаг, так как эти две детали соединены заклепками, которые придется высверливать. Работа осложняется необходимостью ослаблять крепление подрамника. Новые шаровые крепятся болтами, поэтому их повторная замена не составит труда.

Это интересно:  Лада Веста с независимой подвеской миф или реальность?

Стук опорного подшипника

Здесь нужно рассмотреть целый комплекс симптомов выхода из строя телескопической стойки и ее составляющих. Многие ошибочно жалуются на стук амортизатора.

Если вспомнить его устройство, то можно прийти к выводу, что сам он стучать не может физически. Он представлен двумя цилиндрами, и вышедший из строя амортизатор не гасит колебаний.

Но в конструкции ВАЗовских амортизаторов есть один нюанс.

Если на сжатии получилось резкое и чрезмерное усилие, то деформируется система перепускающих клапанов. В этом случае жидкость из одного цилиндра в другой перетекает медленнее. При работе такого амортизатора с высокой частотой возникает небольшой люфт штока, так как под поршнем жидкости меньше, чем положено. Этот люфт на слух воспринимается, как стук.

Диагностика
Чтобы определить работоспособность амортизатора, необходимо внешне оценить его состояние. Подтекающая наружу жидкость говорит о необходимости замены узла.

Второй способ заключается в раскачивании автомобиля в вертикальной плоскости. Необходимо достичь резонанса, а затем прекратить усилие. Машина должна качнуться еще раз, и колебания прекращаются.

Значит амортизатор исправен.

Диагностика верхней опоры и опорного подшипника производится тремя способами.

  1. Помощник должен раскачать автомобиль. Если руку положить на опору со стороны подкапотного пространства, то можно ощутить люфт.
  2. Разрушение подшипника или опоры наблюдается при полном разборке стойки.
  3. Снять поворотный кулак со стойки. Вращая стойку вместе с пружиной, необходимо прислушиваться к работе подшипника. Если слышен хруст, то подшипник или опору необходимо заменить.

Ремонт

Телескопическая стойка снимается и разбирается по установленному регламенту. Все комплектующие можно заменить по-отдельности. Расходные материалы: амортизатор, защитный чехол, демпфер, опорный подшипник, опора подшипника.

Стуки в задней подвеске

Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.

Диагностика

Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.

Ремонт

На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.

Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.

5 проблем Lada Vesta, которые у всех на слуху

Тольяттинская Lada Vesta — чемпион! Недавно бюджетная модель возглавила хит-парад российских продаж. Но мы не о рекордах, а о грустном — о недостатках.
Lada Vesta — автомобиль, к которому нет равнодушных! Его или любят, или ненавидят, называя владельцев недалекими и зря не купившими соперников Lada в лице Rio/Solaris.

Вот и проблемы сей машины действуют на людей схожим образом — на аргументы столкнувшихся с браком часто слышится «а вот у меня не сломалось», «вы хотите качество »Мерседеса» такие деньги?» или совсем уж безапелляционное «это все слухи и происки непатриотичных врагов». Мы же руководствуемся не «происками врагов» и не слухами, а информацией от владельцев.

Оговоримся, что многие из ниже приведенных проблем были характерны для ранних Vesta.

Царапающиеся стекла

Наша героиня — отличный претендент на киношную роль… жертвы демона. Стекла Vesta покрываются сильными царапинами, словно их оставили чьи-то когти. Владельцам не до смеха — на онлайн-площадке Drive2 описывается свыше десяти случаев.

«После покупки два раза открыл стекла передние и был слышан скрежет и в результате с обоих сторон стекла поцарапаны.

Когда делал тонировку снял резинки, и они совсем дубовые почти пластик, понятно, что они будут царапать! Задние к счастью не открывал их затонировали резинки проклеили самоклеющейся бархоткой купеной на алмазе! А передние стекла с жуткими царапинами!» — рассказывает пользователь vtarchukov.

«Неприятное наблюдение. Как и на прошлой моей машине Лада гранта, бархотки жутко царапают стёкла. Бархотки сильно прижимаются к стеклу и когда они сырые то набившийся там песок царапает стёкла. На моей машине с пробегом 700 км уже есть царапины на моём и пассажирском стекле. Помню на гранте пассажирское стекло всё была в полосах, хотел менять его, но не как не решался в итоге хулиганы разбили мне его и спёрли радар детектор. Хочешь не хочешь пришлось ставить другое. Правда как было атермальное найти не получилось в спешке поставил обычное.

На Весте такая же беда. Неужели нельзя поставить нормальные бархотки, которые не царапали бы стёкла? Такую работу провели столько всего сделали, всё работает приятно, но блин бархотки забыли поменять. Обидно», — жалуется VSM1987.

С осени 2017 года царапины не являются гарантийным случаем. В информационном письме производителя сказано: «По результатам исследования несоответствия „Натиры, царапины опускных стекол“ на автомобилях семейства Lada Kalina New, Lada Granta и Lada Vesta установлено, что причина несоответствия является повреждение (царапины) при опускании/поднимании стекла, загрязненного дорожной грязью».

Стуки и скрипы

Была и такая неприятность, которую стерпеть еще сложнее, чем царапающиеся стекла. Источник проблем описан интернет-ресурсом лада.онлайн, посвященным отечественному бренду: «Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора или недостаточной смазке креплений глушителя.

Стук в передней подвеске может возникать из-за износа стоек стабилизатора, которые следует заменить на новые.

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта».

«Записался на среду в сервис, эти глухие стуки передней подвески стали уже не глухими и начали напрягать», — делится пользователь balakovo64rus, владелец Lada Vesta SW Cross.

Проблемы с мультимедиа

Без «музыки» в дороге так себе, вестоводы в курсе. «По дороге есть у нас привычка включать если не музыку, то какую-нить аудиокнигу — ибо иначе поддерживать беседу умаешься. И вот туда мы доехали под „Одиссею капитана Блада“, а обратно… а обратно уже фиг! Ибо аудиосистема (напоминаю, на „Комфорте“ она не сенсорная) включаться отказалась.

Поскольку протирать фары и пинать колеса в движении проблематично, на светофоре заглушил и вновь включил движок — а вдруг? Ни фига! В общем, приехав домой, разогнул канцелярскую скрепку и, при включенном зажигании, воткнул и подержал пять секунд в гнезде перезагрузки.

И, как говорил Кот Матроскин, заработало! Скрепку на всякий случай кинул в подстаканник — на нашей машине без инструмента нельзя (шутка)», — делится опытом Mufta74.

А вот, что рассказал пользователь с ником IgorChR: «Уже в первые после покупки авто дни пару раз отказывала камера заднего вида (горел просто черный экран) при включении задней передачи.

Обеспокоенный случившимся, звонил персональному менеджеру, хотел записаться на сервис, но потом спустя пару часов и перезапуска авто камера начинала опять исправно работать. В итоге персональный менеджер сказал, что будет новая перепрошивка и этот глюк исчезнет.

Любопытство не давало покоя, и опытном путем выяснил, что предшествует отказу включения камеры — виновник AUX. Если попробовать выбрать в меню AUX, потом вернуться, например, к радио, включить заднюю передачу, то все — черный экран».

Дерготня «робота»

Одним владельцам коробка передач АМТ не доставила хлопот — по крайней мере, сами они так утверждают, призывая не обижать «родное отечественное». Другие же хлебнули с агрегатом и среди них наши коллеги из «За рулем». При пробеге 14 тысяч километров на редакционной Lada появились первые замечания к работе АМТ — коробка подергивала при плавном старте или в начале движения на подъеме. На 20 тысячах километров по гарантии заменили сцепления, но спустя 6,5 тысяч километров проблема вернулась. Ответ АвтоВАЗа был таков: «Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции. Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях.»

Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках». Вот только единичный ли это случай? «Знаю тема стандартна и перемолота.

Симптомы как у всех, дерганья на первой при трогании и иногда, при резком старте стуки, запах присутствует. Кто какое сцепление ставил на робот?» — спрашивает TonyAlex87.

Отметим, что с 19 февраля 2018 года началось производство Vesta с модернизированной коробкой передач АМТ, которая стала более сообразительной-быстродействующей, а также оснащена «ползучим» и зимним режимом.

Масляный насос

Была у Vesta и такая беда, начинавшаяся с падения давления масла и тревожной загоревшейся лампой на панели приборов. «Загорелась лампа давления масла. В сто выяснили, что давления нет на холостых. Пишут запрос на АвтоВАЗ», — пишет Grigorii816, чья Vesta на момент неисправности прошла 4000 км.

Свою историю рассказал mbarkovskii: «Выехал с утра на работу и отъехав от дома метров 500 услышал громкий противный писк и ярко загоревшуюся лампочку с масленкой. Остановился как раз рядом с АЗС.

Залил литр купленного на заправке масла. Уровень хоть какой-то появился. Но не ожидал я такого подвоха на Весте. Пробег всего 13 тысяч. Уровень масла проверял около 3-х тысяч назад.

Завел машину и сразу заглушил — давление не появилось.

Звоню в сервис в Пушкино. Мастер приемщик рекомендует ехать к ним на эвакуаторе, но по программе Лада ассист у них эвакуатора нету уже некоторое время. Звоню директору салона. Отличный, кстати сказать, человек. Всегда идет клиенту на встречу. Договариваемся о том, что я самостоятельно меняю масляный фильтр и если давление не появится, то тогда уже еду к ним. Давление не появилось.

В итоге спустя 3 недели стояния на сервисе ОД мне заменили маслонасос. Оказывается, проблема массовая (со слов сервисменов) и завод поменял что-то в конструкции».

«Мотор»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector