Компания «АвтоВАЗ» еще в конце прошлого года провела достаточно глубокую модернизацию внедорожника Lada 4х4. Однако изменения к настоящему моменту затронули не все версии модели.
Пока производитель до недавнего времени продолжал собирать Lada 4х4 Bronto в прежнем исполнении. Но компания «АвтоВАЗ» не собирается оставлять без внимания эту модификацию внедорожника.
Сообщается, что обновленная версия Bronto поступит на российский рынок уже летом текущего года.
Актуальная модификация Lada 4х4 Bronto
Как отметили представители тольяттинского автозавода, сборку прежней модификации внедорожника прекратили. При этом из-за сложившихся обстоятельств компания «АвтоВАЗ» пока не успела наладить выпуск новой версии Bronto.
К сборке автомобиля приступят не ранее, чем в середине лета. И практически сразу внедорожник поступит на российский рынок. Отметим, что ранее компания «АвтоВАЗ» собиралась поставить новый Bronto на ленту конвейера вслед за обновленной Lada 4х4.
Но сегодня производитель не дает конкретной информации по поводу сроков запуска сборки.
По слухам, новый Bronto получит тот же салон, что и у текущей версии Lada 4х4. То есть внедорожник оснастят более комфортабельными креслами, иными элементами управления бортовой электроникой и улучшенными материалами отделки. Также для Bronto подготовлен другой блок климатического оборудования с привычными переключателями.
Напомним, что данная версия внедорожника отличается от стандартной за счет увеличенного дорожного просвета и усиленного заднего моста. Bronto выпускается вместе с покрышками, имеющими более развитые грунтозацепы, и рейлингами на крыше. Автомобиль выделяется благодаря увеличенным в размерах колесным аркам и глубоко переработанной радиаторной решетки с бамперами.
Под капотом Bronto скрывается тот же 1,7-литровый двигатель, максимальная мощность которого достигает 83 л.с. В комплекте с ним идут «механика» на 5 скоростей, раздаточная коробка и постоянный полный привод.
О ценах на обновленную версию Bronto пока ничего не сообщают. Внедорожник в нынешнем исполнении стоит 743 тысячи рублей. Вероятнее всего, компания «АвтоВАЗ» немного повысит цены на Lada 4х4 Bronto. А это, в свою очередь, означает, что внедорожник станет прямым конкурентом Renault Duster.
Ф. Аверьев
Lada 4×4 NG (New Generation): предпосылки и слухи
АВТОВАЗ продолжает рассматривать варианты по созданию преемника внедорожника. Официальной информации пока крайне мало, но есть предположения.
Платформой для новинки послужит B0, права на которую российский автопроизводитель купил у Альянса в 2008 году. Также сообщалось, что Lada 4×4 NG (New Generation) может оказаться совершенно другой моделью с другим более звучным и ёмким названием. По неофициальной информации, преемник и глубокомодернизированный Lada 4×4 будут выпускаться какое-то время параллельно.
- во-первых, Lada Vesta Cross прочили полный привод, и даже если от него отказались для универсала, то не стоит забывать, что дыма без огня не бывает;
- во-вторых, платформа B/C предполагает создание автомобиля сегмента C, и первой моделью Lada в этом классе, скорее всего, станет SUV.
- в-третьих, согласно некоторым документам, которые мы избирательно покажем ниже, конец жизненного цикла Lada Priora, выпускающейся на третьей линии — возможной «нитке» для производства преемника Lada 4×4, практически совпадает со стартом новых моделей сегмента SUV. То есть может вырисовываться такая ситуация: запуск новой модели с постепенным увеличением объёмов и обратно пропорциональным сокращением Приоры.
Самые актуальные новости автомира
Самые актуальные новости автомира
В этом же документе можно найти список приоритетных проектов, в котором модель, обозначенная как «4х4», расположена напротив графы «SUV-C», рядом с «кроссовером C».
Новая «Нива»: как развивается проект Lada 4×4 NG
Классическая «Нива» сходит с конвейера в Тольятти с 1977 года. В следующем году модель отпразднует 40-летний юбилей. Несмотря на возраст, стабильный спрос на компактный и недорогой внедорожник есть и в России, и в странах СНГ, и даже в Германии.
Однако это не повод забывать о модернизации машины.
Глобальных перемен в жизни машины было две: рестайлинг 1994 года и растянутая на несколько лет масштабная модернизация, начавшаяся в 2009-м, когда «Лада 4х4» получила приставку «М», и не законченная до сих пор.
Не первый год ходят слухи о готовящейся АвтоВАЗом новой «Ниве». Официальной информации о машине практически нет, так что остается лишь строить догадки, основываясь на известных фактах.
Начнем с платформы. В сложившейся финансовой ситуации на АвтоВАЗе и в стране в целом нечего и мечтать о некой уникальной, вновь разработанной платформе. Такая роскошь обойдется заводу слишком дорого.
Кроме того, сделать разработку «тележки» рентабельной, применяя ее только на одной модели (причем далеко не самой массовой), практически нереально.
Значит, необходимо закладывать под нее несколько семейств, что потребует еще больших денежных вливаний.
Второй возможный вариант – использовать платформу «Весты», самую современную из имеющихся в распоряжении автогиганта.
Нельзя сказать, что она целиком состоит из российских комплектующих, но процент локализации у нее достаточно высокий. (На момент старта производства осенью прошлого года было заявлено около 70%.
) А это означает дополнительные возможности для снижения стоимости готового автомобиля.
Кто-то тут же возразит: «Веста» переднеприводная, а мы говорим о внедорожнике. Но давайте вспомним август прошлого года и выставку в «Крокус Экспо», где был показан концептуальный псевдокроссовер Lada Vesta Cross.
Тогда вазовцы прозрачно намекнули: для машины прорабатывается вариант с полноприводной трансмиссией. Какой именно, так и осталось загадкой. Подробности представители марки не раскрыли, а сейчас проект и вовсе приостановлен.
Но нам важнее тот факт, что в теории платформа «Весты» может быть полноприводной, а значит – может быть использована для вседорожника.
Конечно, наивно полагать, что для легкого кроссовера в Тольятти готовили систему постоянного полного привода с механическими блокировками и понижающей передачей. Скорее всего, речь шла об аналоге трансмиссии «Дастера» с муфтой, подключающей заднюю ось при необходимости. Для «Весты» такой вариант подошел бы идеально, но приняли бы его фанаты «Нивы»?
Раз уж мы упомянули о «Дастере», то вот вам третий возможный путь при создании новой «Нивы»: она получит в основу «тележку» В0. Она освоена АвтоВАЗом не только на примере сборки «Логанов» и «Алмер», но и собственных моделей – «Ларгуса» и «Иксрея».
Так почему бы не использовать надежную, простую и к тому же уже оплаченную платформу для еще одной машины? Да, снова встает вопрос об отсутствии серьезного внедорожного арсенала.
Однако многочисленные тесты и отзывы свидетельствуют: «Дастер» со своей «паркетной» трансмиссией на проселках любой сложности не становится беспомощным, а упрямо ползет вперед. Но, конечно, в по-настоящему тяжелых условиях «Ниве» и УАЗу иномарка уступит.
Исходя из возможных вариантов, есть шансы, что в следующем поколении «Нива» превратится в кроссовер. Но ведь рынок именно этого и требует! Доля вседорожников стремительно растет, за разработку кроссовера взялся даже УАЗ.
Подавляющему большинству покупателей хватает не то что электронноуправляемой муфты – простого переднего привода в сочетании с 18-20 сантиметрами под днищем. А для любителей серьезного офф-роуда АвтоВАЗ сохранит на конвейере классическую «Ниву».
Согласно обнародованным планам производства, несколько лет она будет выпускаться параллельно с преемницей.
О двигателе и коробке передач нового внедорожника строить догадки затруднительно. Очевидно, что нынешний агрегат отжил свое. Ему не хватает мощности и момента. Кандидатов на прописку в подкапотном пространстве много. Это вазовские 8- и 16-клапанники объемом 1,6 литра, мощный 122-сильный мотор 1.
8, а также, если уж мы рассматриваем вариант «Нивы» на платформе В0, знакомые по «Дастеру» атмосферники 1.6 и 2.0. Коробок передач тоже целая россыпь: механические от ВАЗа или альянса Renault-Nissan, классические автоматы Renault или Jatсo, вариатор Nissan или российский робот. Все они лучше того, что применяется на внедорожнике сейчас.
Вопрос лишь в стоимости того или иного решения и ожиданиях потребителей.
Что точно обещают сохранить преемнице, так это небольшие габариты. Как оказалось, несмотря на тесноту в салоне и маленький багажник, многие ценят «Ладу 4х4» именно за компактность.
Она дает дополнительные преимущества и на пересеченной местности, и в городе.
А последний теперь тоже считается нормальной средой обитания для полноприводников: вспомним хотя бы версию «Урбан» и слоган для обновленного «УАЗа Патриот» — «адаптирован для города».
Первой на рынок выйдет трехдверка, чуть позже появится удлиненная версия с пятью дверями. Когда именно это случится? В лучшем случае – в самом конце 2017 года.
По слухам, еще не до конца утверждены инженерно-конструкторские решения, поэтому не «заморожен» и дизайн автомобиля.
Пока он проходит под кодовым обозначением Lada 4×4 NG (New Generation, «новое поколение»), но серийная версия, разумеется, получит более благозвучное и легкое для восприятия имя.
Все факты о новой Lada 4×4 NG — Александр Ребрушев — КОНТ
Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта.
Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.
Разнообразные слухи по поводу нового поколения Lada 4×4 ходят очень давно, но значительный информационный всплеск на эту тему случился весной–летом 2015 года, когда в СМИ просочились первые значимые подробности относительно хода проекта.
Именно в тот период было озвучено название Lada 4×4 NG (буквы NG означают «New Generation»), но этот индекс является исключительно внутризаводским обозначением, а каким будет «рыночное» название модели – и сохранится ли в нём, собственно, имя «Lada 4×4» – пока неизвестно.
Тогда, в середине 2015 года, и заводчан, и общественность в большей степени занимали готовящиеся к выходу Vesta и Xray, поэтому сообщения о новом внедорожнике носили несколько «фоновый» характер. Вместе с тем, нельзя не отметить, что в 2015 году было прояснено несколько ключевых моментов.
Дизайн
В частности, ресурсы по автомобильной тематике тиражировали цитату Андрея Захарова, начальника управления дизайна АВТОВАЗа: «Мы постараемся развить наш фирменный стиль, но прямого транслирования стиля Vesta и Xray не будет. Хотим сохранить узнаваемый «нивовский» образ, поэтому передок будет вертикальным, бампер брутальным (в базовой версии – обязательно чёрного цвета) и малоцарапаемым».
В Сети можно найти бесконечное множество фантазий на тему внешности нового внедорожника – они с завидной регулярностью появляются последние лет 10.
После выхода в свет макета пропорций, который из «простых смертных» вживую видели единицы, и после заявления Захарова, собрав воедино все данные, свою попытку представить, как может выглядеть новая Lada 4×4, предприняли Kolesa.ru и дизайн-ателье Artrace.
Теперь же, используя последние подробности, опубликованные ранее впечатления видевших макет пропорций, а также мелькавшие в СМИ изображения с претензией на «заводские», мы, силами дизайнера Никиты Чуйко, представляем своё новое видение внедорожника с рабочим названием Lada 4×4 NG.
Однако до окончательной ясности с дизайном экстерьера нового внедорожника пока далеко. В опубликованном отчёте АВТОВАЗа за второй квартал 2016 года есть такая фраза: «Lada 4х4 нового поколения – начато изготовление прототипного кузова и двух автомобилей, созданы макеты для выбора двух вариантов стиля».
- Габариты и объём багажника
- Платформа
Новая Lada 4×4: эскизы, факты, прогнозы
Пока над новым внедорожником Lada висит плотная завеса тайны – на АВТОВАЗе считают, что рано раскрывать карты и важно запустить первые «прорывные» проекты – Vesta и Xray. Но нам хочется заглянуть немного дальше. Что мы и сделали.
Точных данных по новому внедорожнику действительно немного – на АВТОВАЗе не сообщают подробностей, опасаясь перегреть покупательский спрос.
Однако в мае 2015 года об автомобиле с условным названием «Нива-3» по результатам визита на завод написал «Русский автомобиль», а в июне на Волжском автозаводе побывали представители клуба «Нива 4х4».
Мы изучили опубликованную информацию, добавили собственных данных и, по традиции, постарались привести всё к общему знаменателю.
Отметим, что первую попытку в этом направлении мы сделали в материале «Lada 4×4 нового поколения – подробности о ходе работ по проекту», а сейчас пришло время более глубокого анализа. Однако проект, по большому счёту, едва стартовал, поэтому призываем считать все приведённые в статье цифры и факты ознакомительными, дающими общее представление и не претендующими на статус абсолютно точных и окончательных.
Дизайн
Это, возможно, уже подзабылось, но классическая Нива была тем автомобилем, в котором Стив Маттин, по его собственным словам, нашёл источник вдохновения для того, самого первого концепта LADA XRAY 2012 года.
Конечно, никакого цитирования он себе не позволил, но вспомните едва заметные, но очень стильные «надфарники» первого «ИксРея». А также тот факт, что обе эти машины – трёхдверный SUV. И вот Маттин возвращается к облику Нивы, уже на новом витке.
Сейчас созданы два макета пропорций, 3- и 5-дверная версии, и хотя окончательные выводы о дизайне делать рано, но кое-что прикинуть можно. Известно, например, что напрямую транслировать стиль моделей Vesta и Xray на внедорожник не будут, хотя элементы этого стиля будут присутствовать.
Но потребители просили сохранить образ, размеры (хотя речь, скорее, о пропорциях) и даже особенности поведения машины.
Впрочем, надо оговориться, что дело не только в Маттине – по некоторым данным, в проекте принимают непосредственное участие те, кто создавал два предыдущих поколения Нивы: дизайнер Валерий Сёмушкин и компоновщик Пётр Прусов.
Кто-то из тех, кто видел стоящие в дизайн-центре АВТОВАЗа макеты пропорций, говорит, что они похожи на Honda Pilot с «пластикой» Grand Cherokee, кто-то – что на уменьшенную копию Range Rover с чертами Discovery.
Общее настроение, таким образом, проясняется: строгие, довольно простые, но не рубленые формы.
Из уст начальника управления дизайна Андрея Захарова известно, что дизайнеры стараются сохранить узнаваемый «нивовский» образ: в частности, «вертикальный» передок и брутальные, устойчивые к царапинам бамперы. В базовой версии они будут чёрными, но будет и версия Urban, где облик, как и у такой модификации текущего поколения Lada 4×4, будет ближе к кроссоверу.
На рисунках, которые вы видите в этой статье – не официальные скетчи, а первая попытка специалистов Artrace Car Design Studio представить, каким может быть новый внедорожник, проектируемый в рамках проекта Lada 4×4 NG («New Generation»), как его именуют на АВТОВАЗе.
Габариты
При компоновке нового внедорожника вазовцы во многом оглядываются на ход проекта Chevrolet Niva второго поколения, что вполне логично: АВТОВАЗ является акционером СП GM-AVTOVAZ, и в инженерных кругах этих компаний имеет место давнее сотрудничество.
И джиэмовцы, и вазовцы пошли по пути глубокой модернизации платформы Chevrolet Niva первого поколения, то есть, по сути, автомобиля ВАЗ-2123, рождённого на Волжском автозаводе. Однако на АВТОВАЗе оговариваются – нельзя сказать, что новый внедорожник будет использовать платформу нынешней Chevrolet Niva.
«Почти не используется» силовой каркас и ни одной детали в чистом виде на новую машину не перекочует, всё будет меняться. Может быть, правильнее говорить даже не о глубокой модернизации, а о некоем переосмыслении накопленного опыта.
Но вот габариты нового вазовского внедорожника получаются близкими к «Шниве». Длина пятидверной версии – 4 100 мм (у Chevrolet Niva – 4 056 мм). Колёсная база – 2 450 мм (точно, как на Chevrolet Niva).
Вместе с тем, задний свес гораздо длиннее, чем у Chevrolet, и поэтому объём багажника (в который переехала, наконец, запаска) получился на уровне 400 литров, в то время как у Chevrolet – 320 литров, а у нынешней Lada 4×4 – всего 265 литров.
Трёхдверная версия Lada 4×4 NG короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), но это на 100 мм больше, чем имеет короткобазная версия Lada 4×4 сейчас.
Задний свес, в силу максимальной унификации, будет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и колесо тоже будет лежать под днищем, и багажник будет почти столь же вместительным. Колея у вазовских внедорожников в новом поколении увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Высоту кузова увеличили во имя более удобной посадки – до цифры порядка 1 600 мм.
Все цифры – предварительные и неофициальные, но едва ли они изменятся слишком сильно: пропорции и общая компоновка уже утверждены, а вот концепцию дизайна «заморозят» только в конце года.
Платформа и силовые агрегаты
В беседе с журналистами Kolesa.ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя».
Другие сообщения в интернете преподносят это как свершившийся факт: для нового поколения утверждена именно такая архитектура.
И это похоже на правду, если учесть, что преемственность (пусть даже исключительно идеологическая) в платформах новой и старой Нивы всё же присутствует.
Есть версия, что базовым мотором для нового внедорожника станет ВАЗ-21176 – новый бензиновый 1,8-литровый мотор с мощностью порядка 122 л.с. Первым этот мотор получит высокий хэтчбек Lada Xray.
Кроме того, не исключено и долгожданное появление дизеля, и возможно, что это будет уже примеренный на текущее поколение Lada 4×4 шестнадцатиклапанный мотор Fiat 1,3 MultiJet.
У этого мотора несколько степеней форсировки, причем с небольшой «ступенькой»: известно о 75-, 85- и 90-сильных модификациях.
А что с трансмиссией? Как известно, для того же «ИксРея» анонсирована роботизированная коробка АМТ, причем в сочетании с новым бензиновым двигателем 1,8. Этот вазовский «робот» получен из механической коробки 2180, и он справляется с крутящим моментом в 173 Нм.
Но Lada 4×4 NG, как мы отмечали выше, будет иметь продольное расположение силового агрегата. «Классическая» вазовская коробка, которая стоит на Lada 4×4 сейчас, рассчитана максимум на 150 Нм, а в усиленном виде, по некоторым оценкам, может потянуть всего 165 Нм.
Дизель же, если брать умозрительный вариант с Fiat 1,3 MultiJet, развивает, в зависимости от степени форсировки от 180 до 200 Нм.
Это значит, что вазовцам предстоит выбор: попробовать найти последние резервы по модернизации нынешней коробки, использовать коробку со стороны (например, применив что-то из арсенала Renault-Nissan) или запустить производство новой трансмиссии.
Целевая аудитория, производство и сроки запуска
Задачей разработчиков Lada 4×4 NG является развитие традиций прежней Нивы, причем как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических возможностей.
Это по-прежнему будет достаточно простой по конструкции, недорогой, выносливый и, если позволите, харизматичный автомобиль, обладающий исключительной проходимостью. Но он должен стать вместительнее, комфортнее и мощнее.
А значит, к старой армии поклонников должны добавиться новые покупатели. Вероятно, что целевая аудитория прирастёт за счёт молодого поколения автомобилистов.
Буквально только что закончены работы над пропорциями будущих внедорожников и параллельно запущены два комплекса работ – по дизайну и по конструкции.
Осуществлять эти работы последовательно АВТОВАЗ себе позволить не может – слишком мало времени: если верить последней редакции графика выхода новых моделей (надо заметить, впрочем, что график получен представителями СМИ не по официальным каналам), серийная версия Lada 4×4 NG должна встать на конвейер в середине 2018 года. Другие источники утверждают, что вазовцы постараются сделать это даже раньше, в конце 2017 года. Для сборки нового поколения пока определены те производственные мощности, на которых выпускается нынешняя Lada 4×4. В таком случае производство будет существенно модернизировано, но на сегодняшний день, по нашим данным, никаких подготовительных процедур в цехах не ведётся – слишком рано.
Обновленная Lada 4×4 FL встала на конвейер
Редакция «Российской газеты» стала обладателем дебютных фотографий обновленного внедорожника Lada 4×4 FL (Facelift — небольшие косметические изменения во внешнем виде автомобиля), а также снимков его салона.
В соответствии с ожиданиями, дизайн внешнего вида не претерпел особых изменений: рестайлинговая 4×4 будет отличаться от предшественника лишь другим передним бампером с интегрированными блоками ПТФ и штатной антенне на крыше.
Зато интерьер внедорожника подвергся значительной трансформации. На представленных снимках находится именно серийный вариант Lada 4×4 FL. Об этом свидетельствует матовый пластик, из которого выполнена новая передняя консоль.
Вдобавок салон оснастили системой климата с шайбами, она заменила прежние ползунки. Следует также обратить внимание на то, что были увеличены дефлекторы вентиляции.
Конфигурация приборов внутри Lada 4×4 FL претерпит изменения, будет усовершенствован отопитель, появится центральная тоннель, бардачок станет более объемным, также внедорожник станет обладателем новых передних сидений с подголовниками.
Обновления модель также получит систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», формованный потолок с плафоном, уплотнители дверей заменят на 3-х камерный. Дверные карты останутся прежними.
С технической стороны никаких изменений не произошло. Данный автомобиль можно, как и раньше, приобрести с бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 л., а мощность – 83 л.с.
В настоящее время цены на прежнюю модель варьируются от 523,9 тыс. руб. за 3-х дверный вариант 4х4 и до 625,9 тыс. руб. за городскую версию Lada 4×4 Urban.
В ходе рестайлинга люксовые комплектации городских версий “Urban” оснастят одной боковой подушкой безопасности со стороны водителя.
Полноценное конвейерное производство стартовало 26 ноября. В сутки производят 165 новых автомобилей, в продажу обновленная Lada 4×4 FL должна поступить в начале 2020 года.
Lada 4×4: вечный двигатель
На днях стало известно, что Lada 4×4 останется на конвейере вплоть до 2021 года. Автомобиль получит ряд улучшений — как чисто декоративных, так и технических, но в глобальном плане останется всем хорошо знакомой «Нивой», главным внедорожником России.
Вряд ли советские инженеры предполагали, что 5 апреля 1977 года запустят «вечный конвейер» по сборке первого в мире гражданского безрамного полноприводника. И уж точно они не думали, что громоздкая классификация автомобиля в конце 90-х сократится до банального «кроссовер».
Создавая новый тип легкового автомобиля по заданию партии, инженеры сделали лучший в истории тольяттинского автозавода (а на тот момент — и мирового автопрома) легкий вседорожник, который стал популярным не только у нас.
В чем же успех простого, как барабан, архаичного автомобиля со множеством недостатков и с низкой надежностью? В том, что вазовцы попали в яблочко, в которое не попасть даже Duster, будь он хоть трижды лучше и крепче.
Цена — всему голова
Что может быть самым важным для продукта на нашем рынке? Конечно же, цена. Она у Lada 4×4 чертовски низкая, стало быть, уже на старте наш «паркетник» делает конкурентов.
Шутка ли, автомобиль с честным полным приводом и огромным клиренсом стоимостью 354 500 рублей! И не пытайтесь предложить целевой группе китайский автомобиль — вас в лучшем случае закидают помидорами. Единственное, что может смутить потенциального покупателя «Нивы», — Renault Duster.
Да, это чертовски крутой для своего сегмента автомобиль. Он больше, крепче, комфортнее и не ржавеет как консервная банка. Но и цена на него несколько иного порядка. В базе Duster обойдется вам как минимум 488 000 рублей. Более того, за эти деньги вы получите переднеприводной «паркетник».
А версия 4х4 стоит уже от 597 000 рублей. Не все, кому нужен простой вседорожник, готовы и, главное, могут отдать такие деньги за автомобиль.
Ремонтопригодность
Предположим, что вы купили новенький Renault Duster, а ваш сосед — Lada 4×4. У вас случилась гарантийная поломка, и вы вынуждены записываться на ремонт к дилеру, возможно, вам придется ждать запчастей и так далее… Допустим, все то же самое происходит с «Нивой» вашего соседа. Что он делает? Правильно, берет лом и при помощи ненормативной лексики устраняет неисправность.
А если серьезно, то вторым и не менее главным преимуществом «Нивы» является ее ремонтопригодность. Парадокс: Lada 4×4 чертовски часто ломается, у нее есть ряд конструктивных недостатков, которые АвтоВАЗ не спешит устранять, она вообще может встать на ровном месте без видимых причин. Но в отличие от Duster в 90% случаев неисправности устраняются подручными средствами.
На худой конец придется пройтись до ближайшего магазина автозапчастей. Все! Ее двигатель изучен за многолетнюю историю вдоль и поперек, ее ходовая может быть запросто отремонтирована далеко не самыми трезвыми слесарями. Более того, все это можно сделать в самых отдаленных уголках нашей страны. Duster тоже прост и ремонтопригоден, но «Ниве» по этому показателю он не ровня.
Кстати, в Тольятти все-таки проведут некоторые доработки Lada 4×4.
Например, автомобиль получит новый салон, воздуховоды для задних пассажиров и даже штатный кондиционер! Плюс под капотом вседорожника поселится 1,6-литровый движок от Priora, а червячный рулевой механизм уступит место рейке от Logan. Уже сейчас «Ниву» красят в модернизированных камерах, так что ржаветь она будет в пять раз медленнее. По крайней мере так говорят в Тольятти.
Популярность
Вы будете смеяться, но впервые о снятии Lada 4×4 заговорили еще в 2006 году. Тогда было заключено соглашение с совместным предприятием GM-АвтоВАЗ, согласно которому советская «Нива» должна была уступить место Chevrolet Niva. Черта с два! Соглашение пересмотрели, а модель оставили на конвейере на неограниченный срок.
Более того, у нашей «Нивы» даже отобрали название — официально российский вседорожник называется Lada 4×4, а бренд «Niva» сейчас принадлежит американцам. Но это никак не повлияло на популярность автомобиля. «Ниву» как раскупали, так и продолжают раскупать со страшной силой — «паркетник» входит в топ-3 самых покупаемых автомобилей на нашем рынке.
Причем «Нива» весьма популярна не только у нас, Европа тоже с удовольствием потребляет простой советский джип.
Страшная? Да. Часто ломается? Да. Медленная, прожорливая, слабая, некомфортная? Да, да, да, и еще раз да. Но это чуть ли не единственный автомобиль на мировом авторынке, который стоит дешевле 10 000 долларов и при этом имеет серьезный инструментарий для бездорожья.
Поедете ли вы на Duster в серьезный off-road? Вряд ли. «Француза» можно банально поцарапать. А «Ниву» не жалко.
Если АвтоВАЗ когда-нибудь и снимет ее с производства, то это будет самая большая неудача тольяттинских маркетологов, поскольку достойной замены у автомобиля нет, а информация о новой «Ниве» оптимизма не внушает.
Lada 4×4 NG будут собирать в Бразилии
Автомобиль Lada 4х4 в 2017 году отпраздновала свой 40-летний юбилей. Её без сомнений можно назвать самой долгоиграющей моделью на конвейере, так как по истечении многих лет её коснулись только косметические изменения.
Lada 4х4 – визитная и козырная карта АвтоВАЗа. Данный внедорожник не прибавил в цене и не утратил свои вездеходные качества. Покупатели уже привыкли к некоторым недостаткам автомобиля, но ради будущего его нужно усовершенствовать. Поклонники отечественного производителя готовы закрыть глаза даже на отсутствие важных элементов безопасности, таких как подушки безопасности.
Приставка NG – New Generation – означает новое поколение
На данный момент представители АвтоВАЗа уклоняются от любых комментариев по поводу новой модели, но удалось найти информацию в прессе Бразилии. Согласно данным, обновлённую Lada 4×4 NG будут собирать на местном заводе, принадлежащему альянсу Renault-Nissan. В Бразилии пользовались большим спросом в 90-х годах многие модели российского АвтоВАЗа.
Обещают, что новая Lada 4×4 NG будет производиться на платформе Duster второго поколения.
Её немного подкорректируют и укоротят, чтобы машина не изменила свой внешний вид и не потеряла внедорожные качества.
Главное изменение коснётся двигателя машины – компоновка станет поперечной.
Производитель высказал своё мнение, что это всемирное направление в сегменте полноприводных SUV мощностью до 200 л. с.
Больше отечественных двигателей в Lada 4×4 NG не планируют устанавливать. Новые автомобили получат 1,6 бензиновый мотор HR16.
Кардинально внешность Lada 4×4 NG особо не поменяется, больше никакой информации узнать не удалось.
Презентуют автомобиль в 2020 году в августе на Московском международном автосалоне. Спустя некоторое время после презентации он будет запущен в массовое производство.
Lada 4×4. Каким будет новое поколение?
Совсем недавно Ален Дибуан, бывший вице-президент по программам и продуктам, отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для поколения «New generation» взяли Renault Duster. Но французский кроссовер выступит донором другой модели, XRAY Cross, а скрывающаяся за рабочим названием Lada 4×4 NG новая «Нива» останется 100% разработкой тольяттинских инженеров.
Внешность Lada 4×4 NG пока проработана только на уровне дизайнерских эскизов и макета пропорций (то есть довольно условно), которые вазовцы тщательно скрывают. Так что какой будет новая «Нива», даже её создатели, включая Стива Маттина, не знают до конца
И внешне новая машина будет «Нивой»: Стив Маттин постарался сохранить преемственность поколений.
Притом если машина образца 1977 года создавалась трёхдверной, а пятидверка появилась путём «растягивания», то сейчас и длинно-, и короткобазная версии разрабатываются параллельно — уже готовы предварительные макеты сразу двух внедорожников. Окончательный дизайн планируют утвердить до конца текущего года.
Что уже утверждено, так это габариты. По просьбам нивоводов, трёхдверка останется довольно компактной: колёсная база увеличится на 100 мм до 2300 мм.
Пятидверная же машина будет на 150 мм длиннее, по размерам — 4100 мм от переднего бампера до заднего — догнав нынешнюю Chevrolet Niva.
У обеих версий объём багажника, под полом которого спрячется запасное колесо, сейчас размещённое под капотом, вырастет минимум до 400 литров (сейчас — 265 литров). Колея разом расширится на 80 мм. Так что салон новинки обещает быть довольно просторным.
У нас есть серьёзное преимущество перед GM-АвтоВАЗ: мы не только разрабатывали их нынешнюю Chevrolet Niva, в девичестве — ВАЗ-2123, но вдобавок имеем возможность наблюдать, как они решают возникающие проблемы, создавая новую «Ниву».
И хотя занятым над проектом инженерам велено утверждать, что все эти параметры — лишь предварительные, источник из Тольятти сообщает, что размеры, компоновка и пропорции автомобиля меняться не будут, поскольку времени для рокировок осталось не слишком много: к концу 2017 года машина должна быть полностью готова, чтобы на Московском автосалоне 2018-го презентовать её публике. И это — как раз самое удивительное! С новой Chevrolet Niva вазовский полноприводник дебютирует одновременно, хотя изначально вазовцы не успевали за джиэмовцами…
У обеих команд разработчиков ключевая проблема одна — найти подходящий силовой агрегат. По нашей информации, основным для будущей Lada 4×4 вазовцы видят грантовский двигатель 21116 со следующими показателями: 90 л.с. и 140 Н·м.
Одновременно рассматривается возможность установки нового 1,8-литрового мотора (122 л.с., 173 Н·м). А ещё «дядюшка Бу», президент автогиганта, настаивает на дизеле! В качестве опции, разумеется. Среди вариантов: Fiat 1.
3 MultiJet и Renault 1.5 dCi.
Вопреки слухам, поколение NG не будет базироваться на платформе нынешней Chevrolet Niva, хотя конструктивно нынешняя и будущая «Шнивы», а также новая Lada 4×4 будут довольно похожи. От этого никуда не деться: все перечисленные машины — потомки старой «Нивы», а полностью новая платформа никому не по карману
Для всех вариантов, кроме 90-сильного, понадобится новая коробка передач: нынешняя не сможет «переварить» крутящий момент больше 165 Н·м.
Что делать? Либо подбирать коробку из ассортимента Renault-Nissan, либо придумывать новую, либо работать над существующей.
Но какой бы выбор ни сделали инженеры, уже известно: промежуточного вала между коробкой передач и «раздаткой» — источника вибраций и шума — больше не будет!
Также известны схема привода и конструкция шасси.
Здесь — сплошь проверенные решения: прежние схемы подвески (спереди — никаких стоек McPherson, а старая двухрычажка, сзади — зависимая балка), а также постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
Правда, рулевое управление будет реечным — современный механизм, наконец, придёт на смену древнему и неинформативному типа «червяк-ролик». И не только на новом поколении, старую машину образца 1977 года также ожидает переход на «рейку»!
И будет жить долго и..
Оказывается, нынешний червячный механизм обходится заводу слишком дорого, поэтому выгоднее полностью переделать рулевое. Не слишком выгодно заводу и выпускать «классические» моторы 1.7, а потому нынешней Lada 4×4 хотели имплантировать новый мотор…
А знаете, кто виноват, что этого не случилось? «GM-АвтоВАЗ». В 2016 году джиэмовцы собирались поставить на конвейер вторую Chevrolet Niva и прекратить выпуск первой. А учитывая, что для «Шнивы-2» планировался французский 1.
8, это означало, что российско-американское СП больше не будет покупать силовые агрегаты 21214.
Для Волжского же автозавода ежегодно выпускать 50-60 тысяч двигателей только для собственных машин — занятие глубоко убыточное. Поэтому вазовцы и решили адаптировать для «старой Нивы» грантовскую четвёрку 21116.
Классная идея! Заслуженный внедорожник, наконец, становится мощнее и получает свежую порцию поклонников, а АвтоВАЗ экономит деньги, сворачивая выпуск ненужной больше линейки двигателей.
Дополнительный профит — машина теперь отвечает нормам Евро-5.
У проекта Lаda 4×4 — новый руководитель, Наталия Воробьёва, пришедшая на ВАЗ из компании «Маруся» шоумена Николая Фоменко. Первой разработкой нового директора стала спецверсия внедорожника под названием Elbrus Edition, отличающаяся лишь нюансами отделки
Последнее, кстати, необходимо, чтобы пройти обязательную сертификацию, поскольку действующее Одобрение типа транспортного средства на Lada 4×4 действует до конца 2015 года, а с 2016 государства Таможенного союза вводят эконормы пятого класса. Но, повторимся, этим летом мощного мотора не будет. GM решил покинуть Россию, старт «Шнивы-2» передвинули на 2018-й… В общем, джиэмовцы попросили продолжить поставки моторов 21214 до 2018 года.
И в Тольятти посчитали, что перекраивать старый автомобиль под новый двигатель уж слишком накладно. А новые эконормы…
Оказывается, ВАЗ давно поставлял своим европейским дилерам Lada 4×4 стандарта Евро-5! Так что заслуженному 1.7 жить да жить.
И нового интерьера не будет: иную переднюю панель и климатическую установку, с вращающимися ручками и без архаичного краника, придётся подождать минимум до следующего года.
В течение года на свет появится обновлённая Lada 4х4, соответствующая современным требованиям: более комфортная, более светлая, более теплая. При том, что она будет выглядеть той иконой, которую любит вся страна, это будет уже более современный комфортный автомобиль.
А ещё будет новый стеклоочиститель, включая электромотор, трапецию и щётки, а также нерегулируемые подшипники передних ступиц и переделанный привод сцепления. Мелочи? Но этих мелочей нивоводы ждали слишком долго.
Неужели нельзя было раньше внедрить нормальные уплотнители стёкол без металлических молдингов? Или безопасный двухходовой замок двери багажника? Зато теперь технические обновления просто посыпались на «старую Ниву».
Уже сейчас ставятся усиленные боковые полки багажника, а до конца года добавится новая внутренняя обивка.
В следующем году также появятся новые ремни безопасности (катушки задних ремней переместятся со стоек вниз, в багажник), а все покидающие конвейер машины будут оснащаться ABS. Вот только главного не случится — «старая Нива» продолжит шуметь и вибрировать…
Хотя группой инженеров под руководством Михаила Ледяева найдены простые, но крайне эффективные решения, как «утихомирить» известную своей вибро- и акустической непослушностью трансмиссию.
В этой галерее собраны слайды, раскрывающие перечень доработок, которым подвергнется нынешнее поколение внедорожника Lada 4×4. Как видите, многое из этого перечня стоило сделать ещё несколько десятилетий назад…
Всего же нынешней Lada 4×4 отпущено времени аж до 2021 года — не случайно заводом заказаны дорогущие штампы наружной панели боковины. Так что некоторое время первое и третье поколение внедорожника будут выпускаться параллельно (это однозначный намёк, что новинка будет гораздо дороже предшественницы).
А вот обещанного рестайлинга, чтобы подогнать стилистику под новый корпоративный стиль, не будет раньше 2019 года. Как говорится, берите, что дают.