О проекте нива 4х4 — всё о ремонте лада

Это статья — оценка автомобиля Лада 4х4 (Лада Нива 4х4) с точки зрения автовладельцев, рассмотрены преимущества и недостатки модели. Дана общая характеристика авто, затронута тема о комплектации. Надеемся вам будет интересно.

Первый массовый внедорожник в мире

Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  • В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
  • В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  • На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

Лада Нива 4х4

Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

  • появилась другая дверь багажника;
  • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
  • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.
  1. О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  2. О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  3. Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
  4. О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  5. Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:
  • сиденья;
  • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
  • рулевое колесо (тоже от «семерки»).
  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  • Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.
  • Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.
  • Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.
  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  • Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
  • Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.
  • Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.
  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада

Агрегаты

Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.

На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).

  1. О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  2. Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.
  3. Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:
  • по трассе – 8,3 л;
  • в смешанном режиме – 9.9 л;
  • в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.
  • Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.
  • Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.
  • О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
  • Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.
  • С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новый Renault Koleos 2016

Комплектации

  1. Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
  2. Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

  3. Из всех наворотов можно лишь отметить:
  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.
  • Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
  • На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

  1. Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
  2. За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Плюсы и минусы Лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

  • Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.
  • Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.
  • Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.
  • На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий.
  • Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.
  • Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Нива 4х4 отзывы

Алексей, 29 лет, Москва.

У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2013 году.

Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.

За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.

  1. Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.
  2. Владимир, 56 лет, Томск.

Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.

  • На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.
  • Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.
  • Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новая Skoda Octavia 2016

Григорий, 38 лет, Красноярск.

У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не подготавливал.

Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.

Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!

Сергей, 37 лет, Курск.

Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.

А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.

Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.

Делаем вывод

  1. Исходя из всех комментариев автовладельцев, можно сделать вывод, что Лада 4х4 – достаточно надежный и практичный автомобиль, хотя и не слишком комфортный, еще он требует постоянного внимания и ухода.
  2. Для сельской местности и тяжелого бездорожья Lada Niva – отличный вариант, но нужно рассчитывать возможности автомобиля, и чтобы внедорожник реже ломался, приобретать детали оригинального производства.

Обновлённая Lada 4×4: денег хватило не на все улучшения

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада

Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.

Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4.

Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:

  • Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
  • Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
  • Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
  • Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
  • Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
  • Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
  • Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
  • Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
  • Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
  • Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
  • Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
  • Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
  • Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
  • Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада

Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада

Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.

Читайте также:  Ставим сигнализацию на ваз 21099 - всё о ремонте лада

В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать.

 Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге.

При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.

Лада 4×4 3D Хозяйственник › Бортжурнал › LADA NIVA 4×4. 5 лет, Итоги: Заключительная (Техника: поломки, гарантийные ремонты и прочие вещи с определением "ВАЗ ГОВНО!")

Завершить юбилейную серию блогов хотелось бы конечно техническими моментами. Банальными, для кого то весьма грустными и в то же время интересными. Тем более машина пробежала для своих лет не мало, для Нивы. Так как ежегодный годовой пробег равнялся 20 000 км. Иногда и больше. Ездил каждый день по полной программе.

1. Гарантийные замены и косяки новой машины.Перечень сервисных визитов подробно описана вначале этого БЖ. Ездил на четыре ТО скорее интереса ради, чем от какой то реальной пользы и страха.

Многие моменты, о которых упоминал, банально не проверялись и не отслеживались, многое приходилось доделывать уже после дилера, а кое-какие ошибки сервисмэнов и принесенный ими ущерб устранял самостоятельно.

Итак. Начнем по порядку:— Грохот левого переднего суппорта (пробег 8км)(Забрал машину из салона с пробегом 8 км.

По пути в гараж буквально через 500 метров, после проезда по не очень ровному асфальту услышал грохот левого суппорта. Возвращаться не спешил. Устранял самостоятельно в гараже, подложив под скобу тонкий кусок 2мм жести. Очевидный брак отливки.Что-то с самой формой суппорта.

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте ЛадаПобедить стук за все это время без пластин не удалось. На старой ниве тоже были проблемы, решал тем же способом)— Не установлен в паз трос открытия/закрытия воздушной заслонки (пробег 12 — 50км)(Заметил это не сразу. Уже после антикоррозионной обработки, когда погнал машину на регистрацию. На дворе было еще лето, поэтому просто задыхался в салоне и не понимал в чем дело. Демонтаж решетки сапога мои догадки подтвердил.О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте ЛадаЗаслонка была слегка приоткрыта, а рычажок больно легко двигался.)— Горсть шайб под водительским сиденьем с биркой ОТК (Пробег 12км)(Когда пригонял машину в салона, неделю ее обрабатывал в гараже. Так вот при этом сразу же пришлось разбирать салон с демонтажом сидений. Очень был удивлен таким вот подаркам от завода.)— Ослаб трос капота, невозможность его открытия (Пробег 100км)(Приспичило мне перекинуть вентиляторы охлаждения. Так как родные ужасно гудели, а на бывшей ниве ставил электрокарлсоны за полгода до покупки этой машины.Работали они заметно тише и имели больше лопастей. По приезду в гараж был очень неприятно удивлен тому, что капот не открывается. Около часа прыгал возле машины, слегка даже помял капот в одном месте. Но в конечном итоге его открыл. Осадок остался неприятный).— Слетел трос склыдывания водительского сиденья (Пробег 1500 км, нулевое ТО)(Те кто довольно плотно общается с этими машинами, наверняка знают о замечательном конструктиве родных сидений. Стоит только прижать спинку чем нибудь, так рубашка троса вылетает из втулки и натяжение ослабевает не давая как следует поднять один из крюков. Принципиально не стал лезть, починили на нулевом ТО)— Порвался пыльник РЦС (Пробег 4000-8000 км)(При осмотре машины на яме, в гараже, обнаружил неприятный момент. Гарантия все еще действовала, обратился в сервис. Поменяли. Замененный пыльник до сих пор живой. Брак однозначно.)— Течь сальника первичного вала КПП (Пробег 9500км) (При очередном осмотре авто на яме заметил запотевание в районе колокола. На ТО-1 обратился по гарантии. Все поменяли, не без косяков.)— Течь патрубков системы охлаждения. (1000км — 64000км)(Подтягивали в сервисе, подтягивал сам, менял ужасные родные хомуты, сменил их потом и завод. Текло снова. С заменой патрубков на силикон все проблемы ушли.)— Пережат патрубок омывателя заднего стекла. (Доделывал самостоятельно. Как то криво проложили на заводе, сразу не заметил, пока течь жижи не прекратилась)— Коррозия на кузове менее года спустя. (Вера в антикоррозионную стойкость кузова и доработку окрасочной камеры в тогдашнем 062 корпусе разбилась в конце первой зимы. Первые следы ржавчины были обнаружены уже тогда. Более подробно о том как она разрасталась здесь.

2. Поломки за неполные 90 000 км и 5 лет эксплуатации.

Рассуждения на тему того что ВАЗ ломучее говно в основном исходит от диванных экспертов и дилетантов, и реально очень радует.Проведенный эксперимент с покупкой этого автомобиля в моей голове все же сломал этот системный стереотип. Повезло? Сомневаюсь. По прежнему считаю, что машин плохих нет, зато есть хреновые наездники.

Ибо это же ВАЗ, можно экономить на всем и т.д. А уж если Нива, то и эксплуатировать можно вообще нещадно, месить говно не зная пределов и летать по ямам.

Все перечисленные выше неприятные моменты — это лишь мелочи, такое встретить можно не только у АвтоВАЗа, но и у других производителей, не раз являлся свидетелем обращений по гарантии по иномаркам.

Делать скидки Ниве за нещадное и практически нулевое выделение средств на развитие проекта, производства и поиска качественных поставщиков можно.

Это проблемы самого руководства завода, нежелания снимать этот автомобиль с производства и желание получить с него максимальную прибыль, благо он по прежнему приносит хорошие доходы от поставки на экспорт. Вестам, грантам этого не снится до сих пор.

Не стоит забывать и о более чем 40 летней конструкции, подверженной мелким доработкам. Банально автомобиль не был рассчитан на условия сегодняшнего ритма движения.

Другое было время, другие приоритеты, ценности, другие условия и никогда не стояла задача сделать из Нивы внедорожник для принудительного говномеса. Был тогда УАЗ, была Волынь (Луаз) для этих целей. Ныть по этому поводу глупо, почитайте книги как рождался автомобиль и как проходил испытания. Благо их предостаточно в открытом доступе.

Качество конечно серьезно стало ниже относительно СССР, тут ничего не поделать, поинтересуйтесь заработной платой работников завода, врят ли кому то реально хочется качественно выполнять свою работу за такие копейки. Касается это не только АвтоВАЗа, но и смежников, от которых в основном и идет поток неликвида, с которым нам приходится в последствии иметь дело по гарантии.

Какие проблемы преподнесла машина по своим непосредственным поломкам?

— Сдох гидрокорректор фар уже на 27 000 км.(Поставил заглушки, до сих пор не дошли руки установить электро в виду недолгой работы штатного. Таскаю прицеп часто и он мне реально иногда бывает нужен).

— Потек кран печки отопителя. 44 000 км.

(Менял дважды. ЯВВА прожил 3 месяца и снова потек по шву. Установленный Лузар прожил столько же, сколько и родной, поменял весной только его штатные прокладки).— Очень быстро потеряли вид родные надфарники в виду оплавления корпуса от ДХО. (Поменял оба, ставил светодиоды, но позже вернулся вновь на лампочки, так как банально живут дольше. Прошло уже больше года, все пока в порядке. Возможно это был брак первых партий машин с ДХО, )— Средняя рулевая тяга 40 000км.(Поменял чисто по своей глупости, все там было нормально. Замененный фенокс позже быстро пришел в негодность и на 64000 вновь был поменян.)

— Течь радиатора охлаждения. 75000 км.

(Менял прошлой осенью, есть подозрение что это его не естественная течь, скорее всего сам повредил при замене патрубков.)— Сгнил родной глушитель на 72000 км. и 4 года. (Поменял на подвальное говно. Прошел год, внешний вид пугает, скорее всего жить ему осталось недолго)— Клинил задний тормозной цилиндр, с ним отправился на свалку закисший трос ручного тормоза и пострадали задние колодки. Пробег 70 000 км

На этом все.Все родные элементы кроме расходников и доработок стоят родные.Были еще проблемы, но все они касаются моих колхозных доработок по электрике с кучей дополнительной проводки и электронных систем.

  • Про кузов подробно все описывал ранее в нескольких записях.
  • 3. Предпосылки предстоящих замен
  • После подробного осмотра машины и визита на диагностику на пробеге 64 000, что сейчас бросается в глаза:

— Видимые трещины и деформация на сайлентблоках передних рычагов.(Ничего не гремит, не стучит, но внешний вид напоминает о том, что возраст не щадит. Тысяч на 20 думаю их хватит точно).

— Ссытся двигатель со всех сторон из под прокладок

(Машина употребляет синтетику со второго ТО и все быстрее и быстрее с тех пор двигатель стал увлажняться.Думаю на следующей замене масла нужно думать о замене прокладок. Слежу за его чистотой, но когда нет предпосылок к засиранию кроме внешней пыли, так приятнее).

— Рективные штанги задней подвески

(Последние пару тысяч стал ощущать небольшие поскрипывания с задней части. Еще на диагностике на подъемнике напоминали о том, что жить им осталось недолго, но с тех пор все же 20 с лишним тысяч отъездил. Явных скрипов и стуков нет, но повод подготовиться есть.)— Потеет передняя крышка РК, (Не криминально, потеет не сильно)

— Шелест переднего редуктора/промежутного вала

(Что именно из двух так и не понял, нужно смотреть вдвоем, но звук за последние 20 тысяч усилился, хоть и присутствовал всегда.) Не исключаю что это шрус промвала).— Подклинивание переднего тормозного цилиндра. (При замене тормозной жидкости как это возможно постарался разработать цилиндры, прыснул правильной смазки, но так как тормозуху заменил очень поздно, то возможно цилиндры уже пострадали от влаги. Наверное придется снимать суппорта и полностью перебирать, и до задних добраться.)

— Потеют сальники переднего редуктора в районе приводов.

(Сальники пора менять)— Потеет сальник рулевого редуктора.(Не критично, но визуально неприятно. С ним же пора менять жидкость ГУРа и патрубок бачка. Потрескался)— Втулки стабилизатора.(Внутренние скоро попросят замены, износ заметен.)— Иногда срабатывает защита на втягивающее реле. То ли реально защита, то ли хреновый контакт на питание.. (Были случаи, что при повороте ключа стартер не реагировал. Лечилось выключением зажигания и повторной попыткой старта).

Читайте также:  «автоваз» о новой lada 4x4 - всё о ремонте лада

На этом по тех части все.Шрусовые валы, по установке которых было много негодований на форумах — живут и здраствуют. Наверное крестовины или шлицы скорее всего пришли бы в негодность к этому времени. Очень ими доволен.Подшипники ступиц живы, стараюсь следить за люфтом регулярно, с задними тоже все в порядке. Сальники не текут, все сухо.

Амортизаторы, шаровые в порядке. Рулевые наконечники так же живы. Коробка/раздатка работают прекрасно. Двигатель кушает масло только при активном вождении по трассе в умеренном количестве. Не доливаю за весь срок от замены до замены масло вообще.Машина потребляет с салона бензин Роснефть/ТНК 95 Пульсар.

Одно и тоже масло ТНК/Роснефть Ультратэк 5W40 API SM/SN синтетику.

Подводя итог могу для себя лишь сделать вывод, Что машина реально хорошая. Серьезных проблем она за эти 5 лет не преподнесла. Кроме кранов печки.

Очень неприятная ситуация портящая салон и марающая руки при замене в неприятной позе.Да, есть много моментов неудобных и неудачно реализованных. Те же колодки поменять, банальные вещи, тот еще гемор.

В тех же жигулях они меняются куда проще и удобнее, не говоря уже о иномарках.

В целом по надежности не сказал бы, что реально все печально. Главная беда этой машины кузов, который очень не хочет сопротивляться коррозии.

По машине новостей вообще никаких.Стоит она на стоянке уже 3ю неделю.

Я пересел на пузотер уже почти как месяц назад, родители лишь раз ездили на ней в деревню, они скорее всего и будут чаще на ней ездить теперь, ну а я обслуживать и ухаживать. Как то так.

Надеюсь до снега найдем ей местечко под крышей.Главное ржавчину побороли, за зиму можно не переживать, а предстоящие замены осуществим со временем.

Начинаю скучать по ней потихоньку, очень грустно после Нивы ездить на низкой машине, реально грустно, даже в городе. Такова жизнь, ничего не поделать.

7 августа исполнилось ровно 5 лет как 4х4 покинула Автосалон. Тоесть прошло с тех пор 5 лет 1 месяц и 2 дня. А пробег перевалил за 89000 км.

Именование «Городская классика» этой машине больше не подходит, назовем ее теперь просто: Хозяйственник.

Следите, ухаживайте, не запускайте свои машины и они вам отплатят за это.Всем удачи.

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада
На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси. В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины. Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели 1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм   — — — — — — — — —   3720
Ширина, мм   — — — — — — — — —   1680
Высота, мм   — — — — — — — — —   1640
База, мм   — — — — — — — — —   2200
Колея передних колес, мм   — — — — — — — — —   1430
Колея задних колес, мм   — — — — — — — — —   1400
Объем багажного отделения, куб. дм.   — — — — — — — — —   265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг   — — — — — — — — —   1210
Полная масса автомобиля, кг   — — — — — — — — —   1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг   — — — — — — — — —   600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг   — — — — — — — — —   300
Колесная формула / ведущие колеса   — — — — — — — — —   4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля   — — — — — — — — —   полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей   — — — — — — — — —   универсал / 3
Тип двигателя   — — — — — — — — —   бензиновый, четырехтактный
Система питания   — — — — — — — — —   распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров   — — — — — — — — —   4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см   — — — — — — — — —   1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин.   — — — — — — — — —   59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин   — — — — — — — — —   127,5 / 4000
Топливо   — — — — — — — — —   неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км   — — — — — — — — —   11
Максимальная скорость, км/ч   — — — — — — — — —   137
Коробка передач   — — — — — — — — —   с ручным управлением
Число передач   — — — — — — — — —   5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары   — — — — — — — — —   3,9
Рулевое управление   — — — — — — — — —   травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка   — — — — — — — — —   механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК   — — — — — — — — —   2 (высшая, низшая)
Шины   — — — — — — — — —   175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л   — — — — — — — — —   42

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ — «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением.

Есть ли такой вариант у автомобиля «Нива» ? Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель». — «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.

Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Читайте также:  Обозначена цена юбилейной «нивы» - всё о ремонте лада

О проекте Нива 4х4 - всё о ремонте Лада

эта картинка в большом разрешении для рабочего стола lada-4×4@narod.ru

Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

  •   001  ВАЗ-2131. Технические характеристики и габариты (ВАЗ-21213 Lada 4х4)
  •   002  ВАЗ-2131. Идентификационные номера (VIN) на табличках и двигателе
  •   003  ВАЗ-2131. Моменты затяжки резьбовых соединений
  •   004  ВАЗ-2131. Данные для регулировок
  •   005  ВАЗ–21213. Электросхема
  •   006  ВАЗ-2121. Электросхема
  •   007  ВАЗ-2131. Применяемые жидкости и заправочные объёмы
  •   008  ВАЗ-2131. Применяемые лампы
  •   009  ВАЗ-2131. Сиденья
  •   010  ВАЗ-2131. Органы управления
  •   011  ВАЗ-2131. Замена предохранителей
  •   012  ВАЗ-2131. Двигатель
  •   013  ВАЗ-2131. Неисправности двигателя
  •   014  ВАЗ-2131. Замена моторного масла
  •   015  ВАЗ-2131. Прокладка крышки ГБЦ
  •   016  ВАЗ-2131. Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
  •   017  ВАЗ-2131. Успокоитель цепи распредвала
  •   018  ВАЗ-2131. Датчик давления масла
  •   019  ВАЗ-2131. Натяжитель цепи распредвала
  •   020  ВАЗ-2131. Снятие распредвала и рычагов клапанов

  021  ВАЗ-2131.

Снятие распредвала и рычагов клапанов (карбюрат.)

  1.   022  ВАЗ-2131. Гидроопоры рычагов клапанов
  2.   023  ВАЗ-2131. Маслосъёмные колпачки
  3.   024  ВАЗ-2131. Передний сальник коленвала
  4.   025  ВАЗ-2131. Задний сальник коленвала
  5.   026  ВАЗ-2131. Шестерня масляного насоса

  027  ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (инжект.)

  028  ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (карбюр.)

  •   029  ВАЗ-2131. Валик масляного насоса
  •   030  ВАЗ-2131. Ресивер двигателя
  •   031  ВАЗ-2131. Прокладка впускной трубы и выпускного коллектора (инжект)
  •   032  ВАЗ-2131. Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карбюрат)
  •   033  ВАЗ-2131. Головка блока (инжект)

  034  ВАЗ-2131. Головка блока (карбюрат.)

  1.   035  ВАЗ-2131. Маслоотделитель вентиляции картера
  2.   036  ВАЗ-2131. Опоры двигателя
  3.   037  ВАЗ-2131. Прокладка поддона картера
  4.   038  ВАЗ-2131. Поддон картера и масляный насос
  5.   039  ВАЗ-2131. Разборка масляного насоса
  6.   040  ВАЗ-2131. Шатунно-поршневая группа
  7.   041  ВАЗ-2131. Снятие двигателя
  8.   042  ВАЗ-2131. Система охлаждения двигателя
  9.   043  ВАЗ-2131. Ремень насоса охлаждающей жидкости двигателя
  10.   044  ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  11.   045  ВАЗ-2131. Расширительный бачок
  12.   046  ВАЗ-2131. Радиатор двигателя
  13.   047  ВАЗ-2131. Вентилятор радиатора с кожухом
  14.   048  ВАЗ-2131. Топливная система карбюраторного двигателя
  15.   049  ВАЗ-2131. Фильтр тонкой очистки
  16.   050  ВАЗ-2131. Терморегулятор воздушного фильтра
  17.   051  ВАЗ-2131. Топливный насос
  18.   052  ВАЗ-2131. Разборка топливного насоса
  19.   053  ВАЗ-2131. Система рециркуляции отработавших газов
  20.   054  ВАЗ-2131. Топливоприёмник с датчиком
  21.   055  ВАЗ-2131. Привод воздушной заслонки
  22.   056  ВАЗ-2131. Карбюратор 21073-1107010
  23.   057  ВАЗ-2131. Разборка крышки карбюратора 21073-1107010
  24.   058  ВАЗ-2131. Снятие карбюратора 21073-1107010
  25.   059  ВАЗ-2131. Топливная система (впрыск)
  26.   060  ВАЗ-2131. Замена топливного фильтра (инж)
  27.   061  ВАЗ-2131. Давление в топливной системе
  28.   062  ВАЗ-2131. Бензобак
  29.   063  ВАЗ-2131. Электробензонасос
  30.   064  ВАЗ-2131. Регулятор давления топлива
  31.   065  ВАЗ-2131. Топливная рампа
  32.   066  ВАЗ-2131. Форсунки двигателя
  33.   067  ВАЗ-2131. Трос и педаль дроссельной заслонки
  34.   068  ВАЗ-2131. Дроссельный узел
  35.   069  ВАЗ-2131. Регулятор холостого хода
  36.   070  ВАЗ-2131. Детали системы улавливания паров топлива
  37.   071  ВАЗ-2131. Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
  38.   072  ВАЗ-2131. Зажигание
  39.   073  ВАЗ-2131. Замена свечей зажигания
  40.   074  ВАЗ-2131. Ротор датчика-распределителя зажигания
  41.   075  ВАЗ-2131. Датчик-распределитель зажигания
  42.   076  ВАЗ-2131. Разборка датчика-распределителя зажигания
  43.   077  ВАЗ-2131. Катушка зажигания
  44.   078  ВАЗ-2131. Система управления двигателем (впрыск)
  45.   079  ВАЗ-2131. Блок управления сигнализации
  46.   080  ВАЗ-2131. Контроллер
  47.   081  ВАЗ-2131. Датчик положения коленвала
  48.   082  ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  49.   083  ВАЗ-2131. Датчик положения дроссельной заслонки
  50.   084  ВАЗ-2131. Датчик скорости
  51.   085  ВАЗ-2131. Выхлопная система
  52.   086  ВАЗ-2131. Нейтрализатор выхлопной системы
  53.   087  ВАЗ-2131. Трансмиссия
  54.   088  ВАЗ-2131. Сцепление
  55.   089  ВАЗ-2131. Неисправности сцепления
  56.   090  ВАЗ-2131. Регулировка сцепления
  57.   091  ВАЗ-2131. Бачок гидравлики сцепления
  58.   092  ВАЗ-2131. Главный цилиндр сцепления
  59.   093  ВАЗ-2131. Рабочий цилиндр сцепления
  60.   094  ВАЗ-2131. Шланг гидравлики сцепления
  61.   095  ВАЗ-2131. Диски сцепления
  62.   096  ВАЗ-2131. Механизмы включения сцепления
  63.   097  ВАЗ-2131. Коробка передач
  64.   098  ВАЗ-2131. Неисправности коробки передач
  65.   099  ВАЗ-2131. Замена масла в коробке передач
  66.   100  ВАЗ-2131. Сальник первичного вала КП
  67.   101  ВАЗ-2131. Сальник вторичного вала
  68.   102  ВАЗ-2131. Снятие коробки передач
  69.   103  ВАЗ-2131. Передний подшипник первичного вала КП
  70.   104  ВАЗ-2131. Промежуточный вал
  71.   105  ВАЗ-2131. Разборка промежуточного вала
  72.   106  ВАЗ-2131. Раздаточная коробка
  73.   107  ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки
  74.   108  ВАЗ-2131. Устранение вибрации карданного вала
  75.   109  ВАЗ-2131. Замена масла в раздаточной коробке
  76.   110  ВАЗ-2131. Сальники валов раздаточной коробки
  77.   111  ВАЗ-2131. Корпус шестерни спидометра и датчик
  78.   112  ВАЗ-2131. Кронштейн подвески раздаточной коробки
  79.   113  ВАЗ-2131. Выключатель лампы дифференциала
  80.   114  ВАЗ-2131. Снятие раздаточной коробки
  81.   115  ВАЗ-2131. Карданная передача
  82.   116  ВАЗ-2131. Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем
  83.   117  ВАЗ-2131. Карданный вал
  84.   118  ВАЗ-2131. Карданный шарнир
  85.   119  ВАЗ-2131. Сальник скользящей вилки
  86.   120  ВАЗ-2131. Передний мост
  87.   121  ВАЗ-2131. Замена масла в редукторе переднего моста
  88.   122  ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни
  89.   123  ВАЗ-2131. Подшипник и сальник внутреннего шарнира
  90.   124  ВАЗ-2131. Редуктор переднего моста
  91.   125  ВАЗ-2131. Разборка редуктора переднего моста
  92.   126  ВАЗ-2131. Передний привод колёс
  93.   127  ВАЗ-2131. Наружный шарнир привода передних колёс
  94.   128  ВАЗ-2131. Внутренний шарнир привода
  95.   129  ВАЗ-2131. Задний мост
  96.   130  ВАЗ-2131. Замена масла заднего моста
  97.   131  ВАЗ-2131. Снятие полуоси и замена сальника
  98.   132  ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни главной передачи
  99.   133  ВАЗ-2131. Передняя подвеска
  100.   134  ВАЗ-2131. Углы установки передних колес
  101.   135  ВАЗ-2131. Амортизатор передней подвески
  102.   136  ВАЗ-2131. Верхняя шаровая опора передней подвески
  103.   137  ВАЗ-2131. Шаровая опора нижняя передней подвески
  104.   138  ВАЗ-2131. Пружина передней подвески
  105.   139  ВАЗ-2131. Верхний рычаг передней подвески
  106.   140  ВАЗ-2131. Нижний рычаг передней подвески
  107.   141  ВАЗ-2131. Стойки стабилизатора передней подвески
  108.   142  ВАЗ-2131. Растяжка передней подвески
  109.   143  ВАЗ-2131. Поперечина передней подвески
  110.   144  ВАЗ-2131. Зазоры подшипников ступицы передней подвески
  111.   145  ВАЗ-2131. Задняя подвеска
  112.   146  ВАЗ-2131. Амортизатор задней подвески
  113.   147  ВАЗ-2131. Пружина задней подвески
  114.   148  ВАЗ-2131. Верхняя продольная штанга задней подвески
  115.   149  ВАЗ-2131. Нижняя продольная штанга задней подвески
  116.   150  ВАЗ-2131. Поперечная штанга задней подвески
  117.   151  ВАЗ-2131. Балка заднего моста
  118.   152  ВАЗ-2131. Рулевое управление
  119.   153  ВАЗ-2131. Замена масла в рулевом редукторе
  120.   154  ВАЗ-2131. Зазор ролика с рулевым червяком
  121.   155  ВАЗ-2131. Боковая тяга рулевого механизма
  122.   156  ВАЗ-2131. Средняя тяга рулевого механизма
  123.   157  ВАЗ-2131. Замена рулевых наконечников
  124.   158  ВАЗ-2131. Кронштейн маятникового рычага рулевого управления
  125.   159  ВАЗ-2131. Снятие руля
  126.   160  ВАЗ-2131. Рулевая колонка
  127.   161  ВАЗ-2131. Рулевой механизм
  128.   162  ВАЗ-2131. Сошка рулевого механизма
  129.   163  ВАЗ-2131. Замена маятникового рычага рулевого механизма
  130.   164  ВАЗ-2131. Тормозная система
  131.   165  ВАЗ-2131. Прокачка тормозной системы
  132.   166  ВАЗ-2131. Передние тормозные колодки
  133.   167  ВАЗ-2131. Задние тормозные колодки
  134.   168  ВАЗ-2131. Бочок главного тормозного цилиндра
  135.   169  ВАЗ-2131. Главный тормозной цилиндр
  136.   170  ВАЗ-2131. Вакуумный усилитель и регулировка педали
  137.   171  ВАЗ-2131. Передний тормозной механизм
  138.   172  ВАЗ-2131. Передний тормозной шланг
  139.   173  ВАЗ-2131. Задний тормозной цилиндр
  140.   174  ВАЗ-2131. Задний тормозной шланг
  141.   175  ВАЗ-2131. Тормозные трубки и тройник балки
  142.   176  ВАЗ-2131. Регулятор давления заднего тормоза
  143.   177  ВАЗ-2131. Снятие регулятора давления заднего тормоза
  144.   178  ВАЗ-2131. Стояночная тормозная система
  145.   179  ВАЗ-2131. Педальный узел
  146.   180  ВАЗ-2131. Кузов
  147.   181  ВАЗ-2131. Облицовка радиатора
  148.   182  ВАЗ-2131. Капот
  149.   183  ВАЗ-2131. Защита картера
  150.   184  ВАЗ-2131. Опора запаски
  151.   185  ВАЗ-2131. Бампера
  152.   186  ВАЗ-2131. Лобовое стекло
  153.   187  ВАЗ-2131. Наружные зеркала
  154.   188  ВАЗ-2131. Замок двери
  155.   189  ВАЗ-2131. Наружная ручка двери
  156.   190  ВАЗ-2131. Стекло двери
  157.   191  ВАЗ-2131. Стеклоподъёмник двери
  158.   192  ВАЗ-2131. Снятие двери
  159.   193  ВАЗ-2131. Лючок бензобака
  160.   194  ВАЗ-2131. Замок крышки багажника
  161.   195  ВАЗ-2131. Снятие двери задка (крышки багажника)
  162.   196  ВАЗ-2131. Облицовки тоннеля пола
  163.   197  ВАЗ-2131. Вещевая полка
  164.   198  ВАЗ-2131. Панель магнитолы
  165.   199  ВАЗ-2131. Снятие приборной панели
  166.   200  ВАЗ-2131. Обивки салона
  167.   201  ВАЗ-2131. Печка и вентиляция
  168.   202  ВАЗ-2131. Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
  169.   203  ВАЗ-2131. Кран отопителя
  170.   204  ВАЗ-2131. Вентилятор печки
  171.   205  ВАЗ-2131. Радиатор печки
  172.   206  ВАЗ-2131. Система воздухопритоков и тяг печки
  173.   207  ВАЗ-2131. Центральные сопла и обдув стекла
  174.   208  ВАЗ-2131. Антикоррозийная обработка кузова
  175.   209  ВАЗ-2131. Электрооборудование
  176.   210  ВАЗ-2131. Предохранители и реле
  177.   211  ВАЗ-2131. Снятие и установка предохранителей и реле
  178.   212  ВАЗ-2131. Выключатель зажигания
  179.   213  ВАЗ-2131. Неисправности аккумулятора
  180.   214  ВАЗ-2131. Генератор
  181.   215  ВАЗ-2131. Неисправности генератора

  216  ВАЗ-2131. Генератор 9412.3701

  217  ВАЗ-2131. Генератор 371.3701

  218  ВАЗ-2131. Стартер

  219  ВАЗ-2131. Снятие стартера 35.3708

  220  ВАЗ-2131. Стартер 5722.3708

  221  ВАЗ-2131. Стартер 35.3708

  •   222  ВАЗ-2131. Электросхема световых приборов
  •   223  ВАЗ-2131. Неисправности освещения
  •   224  ВАЗ-2131. Фары
  •   225  ВАЗ-2131. Регулировка света фар
  •   226  ВАЗ-2131. Корректор фар
  •   227  ВАЗ-2131. Схема стоп сигнала, заднего хода, свет салона
  •   228  ВАЗ-2131. Передний фонарь и его лампы
  •   229  ВАЗ-2131. Боковой поворотник
  •   230  ВАЗ-2131. Задний фонарь
  •   231  ВАЗ-2131. Освещение номерного знака
  •   232  ВАЗ-2131. Плафон света в салоне
  •   233  ВАЗ-2131. Поворотники
  •   234  ВАЗ-2131. Подрулевой переключатель
  •   235  ВАЗ-2131. Звуковой сигнал
  •   236  ВАЗ-2131. Стеклоочиститель и омыватель
  •   237  ВАЗ-2131. Снятие стеклоочистителя
  •   238  ВАЗ-2131. Стеклоочиститель заднего секла
  •   239  ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоочистителя
  •   240  ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоомывателя
  •   241  ВАЗ-2131. Приборы и датчики
  •   242  ВАЗ-2131. Неисправности приборов
  •   243  ВАЗ-2131. Выключатель подсветки приборов
  •   244  ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
  •   245  ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
  •   246  ВАЗ-2131. Лампа воздушной заслонки карбюратора
Ссылка на основную публикацию