Это статья — оценка автомобиля Лада 4х4 (Лада Нива 4х4) с точки зрения автовладельцев, рассмотрены преимущества и недостатки модели. Дана общая характеристика авто, затронута тема о комплектации. Надеемся вам будет интересно.
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.
Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.
- В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.
- В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация Urban.
- На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.
Лада Нива 4х4
Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:
- появилась другая дверь багажника;
- стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
- позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.
- Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
- Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:
- сиденья;
- панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
- рулевое колесо (тоже от «семерки»).
- Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.
- Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.
- Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.
- Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
- Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.
- Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.
Агрегаты
Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.
На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).
- Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.
- Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:
- по трассе – 8,3 л;
- в смешанном режиме – 9.9 л;
- в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.
- Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.
- Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.
- Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.
- С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Renault Koleos 2016
Комплектации
- Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
- Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.
- Из всех наворотов можно лишь отметить:
- дверные брусья безопасности;
- крепление для размещения детского сиденья;
- иммобилайзер.
- Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
- На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.
Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.
- Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
- За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:
- Высокая проходимость;
- Достаточно хорошая надежность;
- Относительно неплохая шумоизоляция;
- Оптимальное соотношение цена-качество;
- Теплая печка;
- Удобные сиденья.
Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.
Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.
- Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.
- Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.
- Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.
- На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий.
- Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.
- Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.
Нива 4х4 отзывы
Алексей, 29 лет, Москва.
У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2013 году.
Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.
За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.
- Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.
- Владимир, 56 лет, Томск.
Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.
- На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.
- Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.
- Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новая Skoda Octavia 2016
Григорий, 38 лет, Красноярск.
У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не подготавливал.
Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.
Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!
Сергей, 37 лет, Курск.
Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.
А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.
Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.
Делаем вывод
- Исходя из всех комментариев автовладельцев, можно сделать вывод, что Лада 4х4 – достаточно надежный и практичный автомобиль, хотя и не слишком комфортный, еще он требует постоянного внимания и ухода.
- Для сельской местности и тяжелого бездорожья Lada Niva – отличный вариант, но нужно рассчитывать возможности автомобиля, и чтобы внедорожник реже ломался, приобретать детали оригинального производства.
Обновлённая Lada 4×4: денег хватило не на все улучшения
Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.
Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4.
Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:
- Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
- Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
- Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
- Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
- Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
- Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
- Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
- Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
- Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
- Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
- Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
- Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
- Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
- Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
- Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.
Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.
Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.
В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать.
Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге.
При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.
Лада 4×4 3D Хозяйственник › Бортжурнал › LADA NIVA 4×4. 5 лет, Итоги: Заключительная (Техника: поломки, гарантийные ремонты и прочие вещи с определением "ВАЗ ГОВНО!")
Завершить юбилейную серию блогов хотелось бы конечно техническими моментами. Банальными, для кого то весьма грустными и в то же время интересными. Тем более машина пробежала для своих лет не мало, для Нивы. Так как ежегодный годовой пробег равнялся 20 000 км. Иногда и больше. Ездил каждый день по полной программе.
1. Гарантийные замены и косяки новой машины.Перечень сервисных визитов подробно описана вначале этого БЖ. Ездил на четыре ТО скорее интереса ради, чем от какой то реальной пользы и страха.
Многие моменты, о которых упоминал, банально не проверялись и не отслеживались, многое приходилось доделывать уже после дилера, а кое-какие ошибки сервисмэнов и принесенный ими ущерб устранял самостоятельно.
Итак. Начнем по порядку:— Грохот левого переднего суппорта (пробег 8км)(Забрал машину из салона с пробегом 8 км.
По пути в гараж буквально через 500 метров, после проезда по не очень ровному асфальту услышал грохот левого суппорта. Возвращаться не спешил. Устранял самостоятельно в гараже, подложив под скобу тонкий кусок 2мм жести. Очевидный брак отливки.Что-то с самой формой суппорта.
Победить стук за все это время без пластин не удалось. На старой ниве тоже были проблемы, решал тем же способом)— Не установлен в паз трос открытия/закрытия воздушной заслонки (пробег 12 — 50км)(Заметил это не сразу. Уже после антикоррозионной обработки, когда погнал машину на регистрацию. На дворе было еще лето, поэтому просто задыхался в салоне и не понимал в чем дело. Демонтаж решетки сапога мои догадки подтвердил.
Заслонка была слегка приоткрыта, а рычажок больно легко двигался.)— Горсть шайб под водительским сиденьем с биркой ОТК (Пробег 12км)(Когда пригонял машину в салона, неделю ее обрабатывал в гараже. Так вот при этом сразу же пришлось разбирать салон с демонтажом сидений. Очень был удивлен таким вот подаркам от завода.)— Ослаб трос капота, невозможность его открытия (Пробег 100км)(Приспичило мне перекинуть вентиляторы охлаждения. Так как родные ужасно гудели, а на бывшей ниве ставил электрокарлсоны за полгода до покупки этой машины.Работали они заметно тише и имели больше лопастей. По приезду в гараж был очень неприятно удивлен тому, что капот не открывается. Около часа прыгал возле машины, слегка даже помял капот в одном месте. Но в конечном итоге его открыл. Осадок остался неприятный).— Слетел трос склыдывания водительского сиденья (Пробег 1500 км, нулевое ТО)(Те кто довольно плотно общается с этими машинами, наверняка знают о замечательном конструктиве родных сидений. Стоит только прижать спинку чем нибудь, так рубашка троса вылетает из втулки и натяжение ослабевает не давая как следует поднять один из крюков. Принципиально не стал лезть, починили на нулевом ТО)— Порвался пыльник РЦС (Пробег 4000-8000 км)(При осмотре машины на яме, в гараже, обнаружил неприятный момент. Гарантия все еще действовала, обратился в сервис. Поменяли. Замененный пыльник до сих пор живой. Брак однозначно.)— Течь сальника первичного вала КПП (Пробег 9500км) (При очередном осмотре авто на яме заметил запотевание в районе колокола. На ТО-1 обратился по гарантии. Все поменяли, не без косяков.)— Течь патрубков системы охлаждения. (1000км — 64000км)(Подтягивали в сервисе, подтягивал сам, менял ужасные родные хомуты, сменил их потом и завод. Текло снова. С заменой патрубков на силикон все проблемы ушли.)— Пережат патрубок омывателя заднего стекла. (Доделывал самостоятельно. Как то криво проложили на заводе, сразу не заметил, пока течь жижи не прекратилась)— Коррозия на кузове менее года спустя. (Вера в антикоррозионную стойкость кузова и доработку окрасочной камеры в тогдашнем 062 корпусе разбилась в конце первой зимы. Первые следы ржавчины были обнаружены уже тогда. Более подробно о том как она разрасталась здесь.
2. Поломки за неполные 90 000 км и 5 лет эксплуатации.
Рассуждения на тему того что ВАЗ ломучее говно в основном исходит от диванных экспертов и дилетантов, и реально очень радует.Проведенный эксперимент с покупкой этого автомобиля в моей голове все же сломал этот системный стереотип. Повезло? Сомневаюсь. По прежнему считаю, что машин плохих нет, зато есть хреновые наездники.
Ибо это же ВАЗ, можно экономить на всем и т.д. А уж если Нива, то и эксплуатировать можно вообще нещадно, месить говно не зная пределов и летать по ямам.
Все перечисленные выше неприятные моменты — это лишь мелочи, такое встретить можно не только у АвтоВАЗа, но и у других производителей, не раз являлся свидетелем обращений по гарантии по иномаркам.
Делать скидки Ниве за нещадное и практически нулевое выделение средств на развитие проекта, производства и поиска качественных поставщиков можно.
Это проблемы самого руководства завода, нежелания снимать этот автомобиль с производства и желание получить с него максимальную прибыль, благо он по прежнему приносит хорошие доходы от поставки на экспорт. Вестам, грантам этого не снится до сих пор.
Не стоит забывать и о более чем 40 летней конструкции, подверженной мелким доработкам. Банально автомобиль не был рассчитан на условия сегодняшнего ритма движения.
Другое было время, другие приоритеты, ценности, другие условия и никогда не стояла задача сделать из Нивы внедорожник для принудительного говномеса. Был тогда УАЗ, была Волынь (Луаз) для этих целей. Ныть по этому поводу глупо, почитайте книги как рождался автомобиль и как проходил испытания. Благо их предостаточно в открытом доступе.
Качество конечно серьезно стало ниже относительно СССР, тут ничего не поделать, поинтересуйтесь заработной платой работников завода, врят ли кому то реально хочется качественно выполнять свою работу за такие копейки. Касается это не только АвтоВАЗа, но и смежников, от которых в основном и идет поток неликвида, с которым нам приходится в последствии иметь дело по гарантии.
Какие проблемы преподнесла машина по своим непосредственным поломкам?
— Сдох гидрокорректор фар уже на 27 000 км.(Поставил заглушки, до сих пор не дошли руки установить электро в виду недолгой работы штатного. Таскаю прицеп часто и он мне реально иногда бывает нужен).
— Потек кран печки отопителя. 44 000 км.
(Менял дважды. ЯВВА прожил 3 месяца и снова потек по шву. Установленный Лузар прожил столько же, сколько и родной, поменял весной только его штатные прокладки).— Очень быстро потеряли вид родные надфарники в виду оплавления корпуса от ДХО. (Поменял оба, ставил светодиоды, но позже вернулся вновь на лампочки, так как банально живут дольше. Прошло уже больше года, все пока в порядке. Возможно это был брак первых партий машин с ДХО, )— Средняя рулевая тяга 40 000км.(Поменял чисто по своей глупости, все там было нормально. Замененный фенокс позже быстро пришел в негодность и на 64000 вновь был поменян.)
— Течь радиатора охлаждения. 75000 км.
(Менял прошлой осенью, есть подозрение что это его не естественная течь, скорее всего сам повредил при замене патрубков.)— Сгнил родной глушитель на 72000 км. и 4 года. (Поменял на подвальное говно. Прошел год, внешний вид пугает, скорее всего жить ему осталось недолго)— Клинил задний тормозной цилиндр, с ним отправился на свалку закисший трос ручного тормоза и пострадали задние колодки. Пробег 70 000 км
На этом все.Все родные элементы кроме расходников и доработок стоят родные.Были еще проблемы, но все они касаются моих колхозных доработок по электрике с кучей дополнительной проводки и электронных систем.
- Про кузов подробно все описывал ранее в нескольких записях.
- 3. Предпосылки предстоящих замен
- После подробного осмотра машины и визита на диагностику на пробеге 64 000, что сейчас бросается в глаза:
— Видимые трещины и деформация на сайлентблоках передних рычагов.(Ничего не гремит, не стучит, но внешний вид напоминает о том, что возраст не щадит. Тысяч на 20 думаю их хватит точно).
— Ссытся двигатель со всех сторон из под прокладок
(Машина употребляет синтетику со второго ТО и все быстрее и быстрее с тех пор двигатель стал увлажняться.Думаю на следующей замене масла нужно думать о замене прокладок. Слежу за его чистотой, но когда нет предпосылок к засиранию кроме внешней пыли, так приятнее).
— Рективные штанги задней подвески
(Последние пару тысяч стал ощущать небольшие поскрипывания с задней части. Еще на диагностике на подъемнике напоминали о том, что жить им осталось недолго, но с тех пор все же 20 с лишним тысяч отъездил. Явных скрипов и стуков нет, но повод подготовиться есть.)— Потеет передняя крышка РК, (Не криминально, потеет не сильно)
— Шелест переднего редуктора/промежутного вала
(Что именно из двух так и не понял, нужно смотреть вдвоем, но звук за последние 20 тысяч усилился, хоть и присутствовал всегда.) Не исключаю что это шрус промвала).— Подклинивание переднего тормозного цилиндра. (При замене тормозной жидкости как это возможно постарался разработать цилиндры, прыснул правильной смазки, но так как тормозуху заменил очень поздно, то возможно цилиндры уже пострадали от влаги. Наверное придется снимать суппорта и полностью перебирать, и до задних добраться.)
— Потеют сальники переднего редуктора в районе приводов.
(Сальники пора менять)— Потеет сальник рулевого редуктора.(Не критично, но визуально неприятно. С ним же пора менять жидкость ГУРа и патрубок бачка. Потрескался)— Втулки стабилизатора.(Внутренние скоро попросят замены, износ заметен.)— Иногда срабатывает защита на втягивающее реле. То ли реально защита, то ли хреновый контакт на питание.. (Были случаи, что при повороте ключа стартер не реагировал. Лечилось выключением зажигания и повторной попыткой старта).
На этом по тех части все.Шрусовые валы, по установке которых было много негодований на форумах — живут и здраствуют. Наверное крестовины или шлицы скорее всего пришли бы в негодность к этому времени. Очень ими доволен.Подшипники ступиц живы, стараюсь следить за люфтом регулярно, с задними тоже все в порядке. Сальники не текут, все сухо.
Амортизаторы, шаровые в порядке. Рулевые наконечники так же живы. Коробка/раздатка работают прекрасно. Двигатель кушает масло только при активном вождении по трассе в умеренном количестве. Не доливаю за весь срок от замены до замены масло вообще.Машина потребляет с салона бензин Роснефть/ТНК 95 Пульсар.
Одно и тоже масло ТНК/Роснефть Ультратэк 5W40 API SM/SN синтетику.
Подводя итог могу для себя лишь сделать вывод, Что машина реально хорошая. Серьезных проблем она за эти 5 лет не преподнесла. Кроме кранов печки.
Очень неприятная ситуация портящая салон и марающая руки при замене в неприятной позе.Да, есть много моментов неудобных и неудачно реализованных. Те же колодки поменять, банальные вещи, тот еще гемор.
В тех же жигулях они меняются куда проще и удобнее, не говоря уже о иномарках.
В целом по надежности не сказал бы, что реально все печально. Главная беда этой машины кузов, который очень не хочет сопротивляться коррозии.
По машине новостей вообще никаких.Стоит она на стоянке уже 3ю неделю.
Я пересел на пузотер уже почти как месяц назад, родители лишь раз ездили на ней в деревню, они скорее всего и будут чаще на ней ездить теперь, ну а я обслуживать и ухаживать. Как то так.
Надеюсь до снега найдем ей местечко под крышей.Главное ржавчину побороли, за зиму можно не переживать, а предстоящие замены осуществим со временем.
Начинаю скучать по ней потихоньку, очень грустно после Нивы ездить на низкой машине, реально грустно, даже в городе. Такова жизнь, ничего не поделать.
7 августа исполнилось ровно 5 лет как 4х4 покинула Автосалон. Тоесть прошло с тех пор 5 лет 1 месяц и 2 дня. А пробег перевалил за 89000 км.
Именование «Городская классика» этой машине больше не подходит, назовем ее теперь просто: Хозяйственник.
Следите, ухаживайте, не запускайте свои машины и они вам отплатят за это.Всем удачи.
Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)
![]() На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси. В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины. Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья! Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели 1,7 л. 8-кл. (Евро-3)
«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ — «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у автомобиля «Нива» ? Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель». — «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212. Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку. |
эта картинка в большом разрешении для рабочего стола lada-4×4@narod.ru
Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- 001 ВАЗ-2131. Технические характеристики и габариты (ВАЗ-21213 Lada 4х4)
- 002 ВАЗ-2131. Идентификационные номера (VIN) на табличках и двигателе
- 003 ВАЗ-2131. Моменты затяжки резьбовых соединений
- 004 ВАЗ-2131. Данные для регулировок
- 005 ВАЗ–21213. Электросхема
- 006 ВАЗ-2121. Электросхема
- 007 ВАЗ-2131. Применяемые жидкости и заправочные объёмы
- 008 ВАЗ-2131. Применяемые лампы
- 009 ВАЗ-2131. Сиденья
- 010 ВАЗ-2131. Органы управления
- 011 ВАЗ-2131. Замена предохранителей
- 012 ВАЗ-2131. Двигатель
- 013 ВАЗ-2131. Неисправности двигателя
- 014 ВАЗ-2131. Замена моторного масла
- 015 ВАЗ-2131. Прокладка крышки ГБЦ
- 016 ВАЗ-2131. Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
- 017 ВАЗ-2131. Успокоитель цепи распредвала
- 018 ВАЗ-2131. Датчик давления масла
- 019 ВАЗ-2131. Натяжитель цепи распредвала
- 020 ВАЗ-2131. Снятие распредвала и рычагов клапанов
021 ВАЗ-2131.
Снятие распредвала и рычагов клапанов (карбюрат.)
- 022 ВАЗ-2131. Гидроопоры рычагов клапанов
- 023 ВАЗ-2131. Маслосъёмные колпачки
- 024 ВАЗ-2131. Передний сальник коленвала
- 025 ВАЗ-2131. Задний сальник коленвала
- 026 ВАЗ-2131. Шестерня масляного насоса
027 ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (инжект.)
028 ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (карбюр.)
- 029 ВАЗ-2131. Валик масляного насоса
- 030 ВАЗ-2131. Ресивер двигателя
- 031 ВАЗ-2131. Прокладка впускной трубы и выпускного коллектора (инжект)
- 032 ВАЗ-2131. Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карбюрат)
- 033 ВАЗ-2131. Головка блока (инжект)
034 ВАЗ-2131. Головка блока (карбюрат.)
- 035 ВАЗ-2131. Маслоотделитель вентиляции картера
- 036 ВАЗ-2131. Опоры двигателя
- 037 ВАЗ-2131. Прокладка поддона картера
- 038 ВАЗ-2131. Поддон картера и масляный насос
- 039 ВАЗ-2131. Разборка масляного насоса
- 040 ВАЗ-2131. Шатунно-поршневая группа
- 041 ВАЗ-2131. Снятие двигателя
- 042 ВАЗ-2131. Система охлаждения двигателя
- 043 ВАЗ-2131. Ремень насоса охлаждающей жидкости двигателя
- 044 ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- 045 ВАЗ-2131. Расширительный бачок
- 046 ВАЗ-2131. Радиатор двигателя
- 047 ВАЗ-2131. Вентилятор радиатора с кожухом
- 048 ВАЗ-2131. Топливная система карбюраторного двигателя
- 049 ВАЗ-2131. Фильтр тонкой очистки
- 050 ВАЗ-2131. Терморегулятор воздушного фильтра
- 051 ВАЗ-2131. Топливный насос
- 052 ВАЗ-2131. Разборка топливного насоса
- 053 ВАЗ-2131. Система рециркуляции отработавших газов
- 054 ВАЗ-2131. Топливоприёмник с датчиком
- 055 ВАЗ-2131. Привод воздушной заслонки
- 056 ВАЗ-2131. Карбюратор 21073-1107010
- 057 ВАЗ-2131. Разборка крышки карбюратора 21073-1107010
- 058 ВАЗ-2131. Снятие карбюратора 21073-1107010
- 059 ВАЗ-2131. Топливная система (впрыск)
- 060 ВАЗ-2131. Замена топливного фильтра (инж)
- 061 ВАЗ-2131. Давление в топливной системе
- 062 ВАЗ-2131. Бензобак
- 063 ВАЗ-2131. Электробензонасос
- 064 ВАЗ-2131. Регулятор давления топлива
- 065 ВАЗ-2131. Топливная рампа
- 066 ВАЗ-2131. Форсунки двигателя
- 067 ВАЗ-2131. Трос и педаль дроссельной заслонки
- 068 ВАЗ-2131. Дроссельный узел
- 069 ВАЗ-2131. Регулятор холостого хода
- 070 ВАЗ-2131. Детали системы улавливания паров топлива
- 071 ВАЗ-2131. Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
- 072 ВАЗ-2131. Зажигание
- 073 ВАЗ-2131. Замена свечей зажигания
- 074 ВАЗ-2131. Ротор датчика-распределителя зажигания
- 075 ВАЗ-2131. Датчик-распределитель зажигания
- 076 ВАЗ-2131. Разборка датчика-распределителя зажигания
- 077 ВАЗ-2131. Катушка зажигания
- 078 ВАЗ-2131. Система управления двигателем (впрыск)
- 079 ВАЗ-2131. Блок управления сигнализации
- 080 ВАЗ-2131. Контроллер
- 081 ВАЗ-2131. Датчик положения коленвала
- 082 ВАЗ-2131. Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 083 ВАЗ-2131. Датчик положения дроссельной заслонки
- 084 ВАЗ-2131. Датчик скорости
- 085 ВАЗ-2131. Выхлопная система
- 086 ВАЗ-2131. Нейтрализатор выхлопной системы
- 087 ВАЗ-2131. Трансмиссия
- 088 ВАЗ-2131. Сцепление
- 089 ВАЗ-2131. Неисправности сцепления
- 090 ВАЗ-2131. Регулировка сцепления
- 091 ВАЗ-2131. Бачок гидравлики сцепления
- 092 ВАЗ-2131. Главный цилиндр сцепления
- 093 ВАЗ-2131. Рабочий цилиндр сцепления
- 094 ВАЗ-2131. Шланг гидравлики сцепления
- 095 ВАЗ-2131. Диски сцепления
- 096 ВАЗ-2131. Механизмы включения сцепления
- 097 ВАЗ-2131. Коробка передач
- 098 ВАЗ-2131. Неисправности коробки передач
- 099 ВАЗ-2131. Замена масла в коробке передач
- 100 ВАЗ-2131. Сальник первичного вала КП
- 101 ВАЗ-2131. Сальник вторичного вала
- 102 ВАЗ-2131. Снятие коробки передач
- 103 ВАЗ-2131. Передний подшипник первичного вала КП
- 104 ВАЗ-2131. Промежуточный вал
- 105 ВАЗ-2131. Разборка промежуточного вала
- 106 ВАЗ-2131. Раздаточная коробка
- 107 ВАЗ-2131. Неисправности раздаточной коробки
- 108 ВАЗ-2131. Устранение вибрации карданного вала
- 109 ВАЗ-2131. Замена масла в раздаточной коробке
- 110 ВАЗ-2131. Сальники валов раздаточной коробки
- 111 ВАЗ-2131. Корпус шестерни спидометра и датчик
- 112 ВАЗ-2131. Кронштейн подвески раздаточной коробки
- 113 ВАЗ-2131. Выключатель лампы дифференциала
- 114 ВАЗ-2131. Снятие раздаточной коробки
- 115 ВАЗ-2131. Карданная передача
- 116 ВАЗ-2131. Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем
- 117 ВАЗ-2131. Карданный вал
- 118 ВАЗ-2131. Карданный шарнир
- 119 ВАЗ-2131. Сальник скользящей вилки
- 120 ВАЗ-2131. Передний мост
- 121 ВАЗ-2131. Замена масла в редукторе переднего моста
- 122 ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни
- 123 ВАЗ-2131. Подшипник и сальник внутреннего шарнира
- 124 ВАЗ-2131. Редуктор переднего моста
- 125 ВАЗ-2131. Разборка редуктора переднего моста
- 126 ВАЗ-2131. Передний привод колёс
- 127 ВАЗ-2131. Наружный шарнир привода передних колёс
- 128 ВАЗ-2131. Внутренний шарнир привода
- 129 ВАЗ-2131. Задний мост
- 130 ВАЗ-2131. Замена масла заднего моста
- 131 ВАЗ-2131. Снятие полуоси и замена сальника
- 132 ВАЗ-2131. Сальник ведущей шестерни главной передачи
- 133 ВАЗ-2131. Передняя подвеска
- 134 ВАЗ-2131. Углы установки передних колес
- 135 ВАЗ-2131. Амортизатор передней подвески
- 136 ВАЗ-2131. Верхняя шаровая опора передней подвески
- 137 ВАЗ-2131. Шаровая опора нижняя передней подвески
- 138 ВАЗ-2131. Пружина передней подвески
- 139 ВАЗ-2131. Верхний рычаг передней подвески
- 140 ВАЗ-2131. Нижний рычаг передней подвески
- 141 ВАЗ-2131. Стойки стабилизатора передней подвески
- 142 ВАЗ-2131. Растяжка передней подвески
- 143 ВАЗ-2131. Поперечина передней подвески
- 144 ВАЗ-2131. Зазоры подшипников ступицы передней подвески
- 145 ВАЗ-2131. Задняя подвеска
- 146 ВАЗ-2131. Амортизатор задней подвески
- 147 ВАЗ-2131. Пружина задней подвески
- 148 ВАЗ-2131. Верхняя продольная штанга задней подвески
- 149 ВАЗ-2131. Нижняя продольная штанга задней подвески
- 150 ВАЗ-2131. Поперечная штанга задней подвески
- 151 ВАЗ-2131. Балка заднего моста
- 152 ВАЗ-2131. Рулевое управление
- 153 ВАЗ-2131. Замена масла в рулевом редукторе
- 154 ВАЗ-2131. Зазор ролика с рулевым червяком
- 155 ВАЗ-2131. Боковая тяга рулевого механизма
- 156 ВАЗ-2131. Средняя тяга рулевого механизма
- 157 ВАЗ-2131. Замена рулевых наконечников
- 158 ВАЗ-2131. Кронштейн маятникового рычага рулевого управления
- 159 ВАЗ-2131. Снятие руля
- 160 ВАЗ-2131. Рулевая колонка
- 161 ВАЗ-2131. Рулевой механизм
- 162 ВАЗ-2131. Сошка рулевого механизма
- 163 ВАЗ-2131. Замена маятникового рычага рулевого механизма
- 164 ВАЗ-2131. Тормозная система
- 165 ВАЗ-2131. Прокачка тормозной системы
- 166 ВАЗ-2131. Передние тормозные колодки
- 167 ВАЗ-2131. Задние тормозные колодки
- 168 ВАЗ-2131. Бочок главного тормозного цилиндра
- 169 ВАЗ-2131. Главный тормозной цилиндр
- 170 ВАЗ-2131. Вакуумный усилитель и регулировка педали
- 171 ВАЗ-2131. Передний тормозной механизм
- 172 ВАЗ-2131. Передний тормозной шланг
- 173 ВАЗ-2131. Задний тормозной цилиндр
- 174 ВАЗ-2131. Задний тормозной шланг
- 175 ВАЗ-2131. Тормозные трубки и тройник балки
- 176 ВАЗ-2131. Регулятор давления заднего тормоза
- 177 ВАЗ-2131. Снятие регулятора давления заднего тормоза
- 178 ВАЗ-2131. Стояночная тормозная система
- 179 ВАЗ-2131. Педальный узел
- 180 ВАЗ-2131. Кузов
- 181 ВАЗ-2131. Облицовка радиатора
- 182 ВАЗ-2131. Капот
- 183 ВАЗ-2131. Защита картера
- 184 ВАЗ-2131. Опора запаски
- 185 ВАЗ-2131. Бампера
- 186 ВАЗ-2131. Лобовое стекло
- 187 ВАЗ-2131. Наружные зеркала
- 188 ВАЗ-2131. Замок двери
- 189 ВАЗ-2131. Наружная ручка двери
- 190 ВАЗ-2131. Стекло двери
- 191 ВАЗ-2131. Стеклоподъёмник двери
- 192 ВАЗ-2131. Снятие двери
- 193 ВАЗ-2131. Лючок бензобака
- 194 ВАЗ-2131. Замок крышки багажника
- 195 ВАЗ-2131. Снятие двери задка (крышки багажника)
- 196 ВАЗ-2131. Облицовки тоннеля пола
- 197 ВАЗ-2131. Вещевая полка
- 198 ВАЗ-2131. Панель магнитолы
- 199 ВАЗ-2131. Снятие приборной панели
- 200 ВАЗ-2131. Обивки салона
- 201 ВАЗ-2131. Печка и вентиляция
- 202 ВАЗ-2131. Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
- 203 ВАЗ-2131. Кран отопителя
- 204 ВАЗ-2131. Вентилятор печки
- 205 ВАЗ-2131. Радиатор печки
- 206 ВАЗ-2131. Система воздухопритоков и тяг печки
- 207 ВАЗ-2131. Центральные сопла и обдув стекла
- 208 ВАЗ-2131. Антикоррозийная обработка кузова
- 209 ВАЗ-2131. Электрооборудование
- 210 ВАЗ-2131. Предохранители и реле
- 211 ВАЗ-2131. Снятие и установка предохранителей и реле
- 212 ВАЗ-2131. Выключатель зажигания
- 213 ВАЗ-2131. Неисправности аккумулятора
- 214 ВАЗ-2131. Генератор
- 215 ВАЗ-2131. Неисправности генератора
216 ВАЗ-2131. Генератор 9412.3701
217 ВАЗ-2131. Генератор 371.3701
218 ВАЗ-2131. Стартер
219 ВАЗ-2131. Снятие стартера 35.3708
220 ВАЗ-2131. Стартер 5722.3708
221 ВАЗ-2131. Стартер 35.3708
- 222 ВАЗ-2131. Электросхема световых приборов
- 223 ВАЗ-2131. Неисправности освещения
- 224 ВАЗ-2131. Фары
- 225 ВАЗ-2131. Регулировка света фар
- 226 ВАЗ-2131. Корректор фар
- 227 ВАЗ-2131. Схема стоп сигнала, заднего хода, свет салона
- 228 ВАЗ-2131. Передний фонарь и его лампы
- 229 ВАЗ-2131. Боковой поворотник
- 230 ВАЗ-2131. Задний фонарь
- 231 ВАЗ-2131. Освещение номерного знака
- 232 ВАЗ-2131. Плафон света в салоне
- 233 ВАЗ-2131. Поворотники
- 234 ВАЗ-2131. Подрулевой переключатель
- 235 ВАЗ-2131. Звуковой сигнал
- 236 ВАЗ-2131. Стеклоочиститель и омыватель
- 237 ВАЗ-2131. Снятие стеклоочистителя
- 238 ВАЗ-2131. Стеклоочиститель заднего секла
- 239 ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоочистителя
- 240 ВАЗ-2131. Снятие заднего стеклоомывателя
- 241 ВАЗ-2131. Приборы и датчики
- 242 ВАЗ-2131. Неисправности приборов
- 243 ВАЗ-2131. Выключатель подсветки приборов
- 244 ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 245 ВАЗ-2131. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 246 ВАЗ-2131. Лампа воздушной заслонки карбюратора