Сегодня вновь появилась информация про телематическую систему Lada Connect. По информации Ведомостей, поставщиком штатной телематики станет фирма Лаборатория умного вождения, принадлежащая Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Эта фирма на рынке автомобильной электроники почти неизвестна, ни на какие другие автомобильные заводы она свои устройства не поставляет, ограничиваясь продажей трекеров для «умного страхования» и продвигая систему Smartdriving для вторичного рынка.
Для Lada Connect существует две аппаратные концепции: делать телематику на базе терминала ЭРА-ГЛОНАСС либо встраивать отдельный трекер. Первая версия системы, показанная в 2016 году, подразумевала как раз интеграцию с ЭРА-ГЛОНАСС.
Эта разработка была реализована московской фирмой Итэлма (поставщик аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС для ВАЗа) и компанией Bright Box (софтверные решения). Лаборатория умного вождения в качестве конкурента Итэлмы появилась относительно недавно.
Судя по её аффилированности с Ростехом, без применения административного ресурса не обошлось.
По плану ВАЗа, первые автомобили с Lada Connect должны сойти с конвейера в феврале 2018 года.
Если этот срок будет выдержан, то первым носителем системы не будет обновлённая Гранта, как написали Ведомости, так как выпуск фейслифтинговой Гранты намечен на июль.
Однако у наших собеседников на ВАЗе есть обоснованные сомнения в том, что в феврале Lada Connect будет запущена в производство. Для того, чтобы выдержать этот срок, ВАЗ должен определиться с концепцией максимум до конца текущего ноября.
Сейчас существует два вышеназванных конкурирующих предложения, от Итэлмы и Лаборатории умного вождения. В случае интеграции Lada Connect с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС себестоимость системы будет ниже, чем в случае применения отдельного трекера, но для автомобилей, не оборудованных ЭГ, Lada Connect окажется недоступной.
Напротив, вариант с выделенным трекером более громоздок, но позволяет устанавливать телематику даже на модификации без ЭРЫ-ГЛОНАСС.
Впрочем, это преимущество временное, так как ЭРА-ГЛОНАСС должна появиться на всех без исключения автомобилях, после того, как закончится действие ОТТС на модели, которые успели сертифицировать до 2016 года.
Связаться с представителями Итэлмы пока не удалось: руководство фирмы именно в эти часы проводит встречу с представителями АвтоВАЗа. Запрос, направленный в Лабораторию умного вождения на момент написания этой заметки оставался без ответа. В пресс-службу АвтоВАЗа мы запрос не направляли – бесполезно, они на наши запросы демонстративно плюют.
PS: сразу после того, как был выложен этот текст, позвонили с ВАЗа: Лаборатория умного вождения всё-таки номинирована как поставщик Лады Коннект.
Планы по внедрению Lada Connect по состоянию на сентябрь 2016
АвтоВАЗ запустил в продажу систему Lada Connect
Пресс-служба АвтоВАЗа.
Автомобили Lada теперь доступны с новой опцией — Lada Connect. Система дистанционного управления появилась в качестве дополнительного оборудования в сентябре.
Увидеть Lada Connect можно исключительно на автомобилях нового поколения — Vesta и Xray, а также в новом семействе Granta.
«В сентябре покупателям автомобилей Lada стала доступна для установки в качестве дополнительного аксессуара телематическая система Lada Connect», — сообщили ТАСС в пресс-службе марки.
Стоимость оборудования составляет 30 000 рублей, в нее входит абонентская плата за три года, а рекомендованный ценник за установку системы составляет 6 тысяч рублей. По истечении трехлетнего срока абонентская плата за Lada Connect будет стоить 4 тысячи рублей в год. Разработчиком Lada Connect является компания «Лаборатория умного вождения».
«Забудьте шутки о русских Lada». Чем Vesta и Xray удивили британское СМИ
Система Lada Connect позволяет оценивать поведение водителя и давать ему рекомендации как ездить экономичнее и безопаснее.
С помощью смартфона можно запускать двигатель, открывать двери и багажник, блокировать и разблокировать замки, включать фары.
Кроме того, Lada Connect сообщает о текущем местоположении автомобиля, истории его маршрутов, техническом состоянии, заряде АКБ, уровне топлива и статистике использования.
«За счет продвинутой системы сбора и обработки данных об использовании автомобиля она позволяет автовладельцу значительно снизить затраты на содержание автомобиля, включая скидку при оформлении полиса каско», — говорится в описании системы.
Напомним, впервые концепцию Lada Connect представили ещё два года назад на Московском автосалоне, тогда приложение обещали выпустить на отдельных комплектациях Vesta и Xray в первом квартале 2017 года и оснастить новым сервисом все свои модели к концу 2018 года.
Новая разработка lada connect позволяет управлять автомобилем через мобильное приложение
На Московском международном автосалоне 2016 года АВТОВАЗ презентовал систему Lada Connect. Установив это приложение на смартфон, можно дистанционно управлять центральным замком, узнавать местоположение машины, пускать двигатель, изучать статистику поездок. Многие мировые автоконцерны уже внедрили аналогичные системы на своих машинах. А как умное приложение работает на Весте?
Период обкатки
Материалы по теме
Сейчас вазовцы тестируют функционал системы — добиваются, чтобы мобильное приложение работало без сбоев. Программу Lada Connect можно бесплатно скачать в магазинах Apple Store и Play Market. Но потребуется дооборудовать автомобиль, чтобы ею пользоваться.
На сегодняшний день товарного образца комплекса Lada Connect нет — на нескольких сотнях заводских машин пока обкатывают прототипы. Точную дату запуска системы в серию не называют: все будет зависеть от результатов тестирования.
По имеющимся данным, внедрение начнут с Гранты, так что в нынешнем году Веста телематику не получит.
На редакционную Весту мы установили прообраз комплекса Lada Connect — систему «Элемент», разработанную фирмой «Лаборатория умного вождения».
«Элемент» можно приобрести и установить на любой автомобиль, на основе этого готового решения и разрабатывается приложение Lada Connect.
У «Элемента» достаточно широкие возможности, и какие из них перейдут в систему для вазовских машин — предмет обсуждения.
Мобильное приложение показывает некоторые параметры в режиме реального времени. Единственная претензия — к датчику температуры воздуха в салоне. От «печки» он нагревается до 40–45 °C, а остывает очень долго. Зимой после нескольких часов на стоянке приложение уверяет, что внутри машины сохраняется «плюс».
Мобильное приложение показывает некоторые параметры в режиме реального времени. Единственная претензия — к датчику температуры воздуха в салоне. От «печки» он нагревается до 40–45 °C, а остывает очень долго. Зимой после нескольких часов на стоянке приложение уверяет, что внутри машины сохраняется «плюс».
Трек любой поездки доступен для просмотра. В приложении хранится полный архив.Трек любой поездки доступен для просмотра. В приложении хранится полный архив. Местоположение автомобиля отражается на карте. Можно, например, из другого города следить, не взял ли его кто-то покататься.Местоположение автомобиля отражается на карте.
Можно, например, из другого города следить, не взял ли его кто-то покататься.
Пользование «Элементом» подразумевает установку обычной охранной сигнализации, дополнительных датчиков и трехосного акселерометра для измерения ускорений. Их и внедрили на редакционную Весту.
Все вместе они обеспечивают работу мобильного приложения на моем смартфоне. На серийных Ладах реализация в «железе» будет иной: система станет использовать только штатные электронные блоки.
Иными словами, Lada Connect как опция окажется бесплатной, так как все ее компоненты уже заложены в конструкцию. А вот за пользование придется платить.
По предварительным данным, АВТОВАЗ собирается предоставлять некий бесплатный период (год или два), а затем — изволь внести абонентскую плату или прекрати пользоваться системой. Тариф будет зависеть от пакета услуг, но не превысит нескольких тысяч рублей в год.
Уметь или не уметь
За два месяца система отметилась единственным сбоем: пробег вдруг сменился несуразным — под два миллиона километров. Глюк прошел на следующий день.
За два месяца система отметилась единственным сбоем: пробег вдруг сменился несуразным — под два миллиона километров. Глюк прошел на следующий день.
Через мобильное приложение можно блокировать и разблокировать замки, открыть багажник, пустить двигатель, выставив время его работы (от пяти минут до получаса). Скорее всего, позже добавится функция поиска автомобиля на стоянке (он включит фары и посигналит). Система сообщит о напряжении в бортовой сети, температуре в салоне, точном пробеге по одометру, остатке топлива в баке.
Материалы по теме
Можно посмотреть треки всех поездок. «Элемент» создан как телеметрический сервис для страховых компаний: если водитель ездит аккуратно, полис каско обойдется ему дешевле.
Электронный разум выставляет оценку за каждую поездку и фиксирует все случаи превышения скорости или выполнения резкого маневра (их распознаёт акселерометр). Треки с основной информацией о поездках будет сохранять и Lada Connect.
Останется ли функционал для страховых компаний, пока не решили.
«Элемент» работает и как охранная система: на смартфон приходят сообщения о любой попытке проникновения в автомобиль или его эвакуации. Эту часть функционала сохранят не в полном объеме. АВТОВАЗ не забывает о противоугонных возможностях при разработке системы, но фирменное заводское приложение однозначно не станет конкурировать с дополнительно устанавливаемыми охранными комплексами.
К пуску готов
Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.
Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, - но это накладно.
Выставляю желаемый период работы и, нажав виртуальную клавишу на дисплее смартфона, пускаю двигатель. Приложение показывает уведомление об исполнении команды, а у автомобильчика на экране появляется «выхлоп»: сработало. Дистанция до машины значения не имеет, ведь команда идет не по радиоканалу, а через сотовую сеть.
Налицо преимущество перед системой Renault Start, на которую вазовцы наверняка оглядывались, создавая свой продукт. Кнопкой на ключ-карте французские машины можно завести, только если они находятся в зоне прямой видимости.
Конечно, в Renault можно через меню мультимедийной системы задать желаемое время пуска двигателя заранее — но вдруг планы поменяются?
- Материалы по теме
- Если подойти к нашей Весте, когда цикл автозапуска еще не завершен, двигатель заглохнет при нажатии кнопки разблокировки замков на штатном ключе.
- Тольяттинские инженеры и маркетологи пока спорят о том, как должен быть реализован автозапуск.
- «Технари» настаивают, что после каждого дистанционного пуска обязательно должна состояться поездка — ради сохранения заряда аккумулятора и защиты двигателя от пагубных последствий долгой работы на холостых.
Но, к примеру, тот же Renault Start позволяет делать до пяти пусков подряд, обеспечивая периодический прогрев мотора морозной ночью. Возможно, к такому же решению придет и АВТОВАЗ, ведь так для потребителя комфортнее.
Автозапуск на нашей Весте работает корректно и без сбоев, но очевидно, что систему можно и нужно доработать. Неплохо было бы предусмотреть принудительное включение обогревов стекол, раз уж двигатель пускается дистанционно.
А то придется топтаться у машины с уже теплым двигателем и салоном, чтобы очистить ветровое стекло скребком. Для пущего комфорта хотелось бы видеть на смартфоне данные об уровнях жидкостей, как минимум — мáсла и незамерзайки.
Вот только в созданной в России Весте этих функций почему-то нет в принципе, так что и для мобильного приложения они, увы, недоступны.
Система оценки вождения не всегда корректна. На двух первых скриншотах машина еще едет по улице, а лимит скорости уже выставлен для дворовой территории. На последнем значится «резкий поворот» — хотя это вполне штатный поворот на 90 градусов без сброса скорости.
Система оценки вождения не всегда корректна. На двух первых скриншотах машина еще едет по улице, а лимит скорости уже выставлен для дворовой территории. На последнем значится «резкий поворот» — хотя это вполне штатный поворот на 90 градусов без сброса скорости.
Самый умный?
Пока непонятно, появится ли в телематике Lada Connect мониторинг манеры вождения. В системе, установленной на нашей Весте, он реализован. «Фишка» интересная, и после каждой поездки я фиксирую выставленную мне оценку.
Но с трактовкой опасных маневров не всегда согласен: иногда дает сбой GPS-позиционирование — и водитель получает некорректную претензию как нарушитель скоростного режима.
Еду по улице с лимитом 60 км/ч, а системе кажется, что я нахожусь на параллельной дворовой дорожке, где нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч. Подобные ошибки несправедливо увеличат стоимость страхового полиса.
Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.Оценка за вождение зависит и от длительности поездки.
Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5. Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.
Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.
Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает.
Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.
Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.
Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.
Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Показали LADA CONNECT: управление автомобилем через телефон
- 25 август 2016 LadaOnline 7 920
- На московском автосалоне ММАС-2016 АвтоВАЗ показал систему Lada Connect.
- С помощью нее в ближайшем будущем владельцы моделей Лада смогут управлять некоторыми функциями автомобиля через приложение в смартфоне, который работает на Android.
- Например, используя телефон, можно будет закрыть центральный замок, открыть багажник, завести двигатель или получить информацию о состоянии автомобиля.
LADA CONNECT связывает автомобиль (устройства и сервисы) в единое мультимедийное пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.
Возможности LADA CONNECT:
- Управление центральным замком (открыть и закрыть автомобиль)
- Запустить или остановить двигатель
- Открыть багажник
- Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты)
- Подать световой и звуковой сигнал, что может облегчить поиск машины на парковке
- Показать текущее местоположение автомобиля на карте
- Получить уведомление на телефон при срабатывании датчика удара
- Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA)
- Автоматически включить прогрев или кондиционер салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров)
- Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды
- Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания
- Записаться на техническое обслуживание
- Дистанционно выполнить диагностику автомобиля
В LADA CONNECT предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Благодаря ей можно будет совершенствовать водительские навыки и достигнуть более экономичного вождения. В компании также считаются, что эта функция позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.
По мере развертывания системы появится возможность ее интеграции с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании Яндекс.
Напомним, сегодня подобные системы ограниченно применяются лишь в автомобилях премиум-класса. Первые Лада Веста и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года.
Применение системы на других моделях планируется в 2017-2018 годах.
Кстати, в будущем операционная система мультимедийной системы Лада может смениться на Андроид.
Ключевые слова: lada connect
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)
- Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.
Система Lada Connect: что умеет и зачем нужна
На Московском автосалоне 2016 года АвтоВАЗ показал публике прототип телематической платформы Lada Connect.
Тольяттинцы обратили внимание на мировые тренды и повторили то, что делают гиганты индустрии. Работает это следующим образом.
Владелец скачивает на свой смартфон фирменное мобильное приложение и через него может контролировать ряд параметров машины и управлять некоторыми функциями.
Отрабатывают технологию на протяжении нескольких месяцев, поэтому приложение Lada Connect периодически появляется в онлайн-магазинах для гаджетов на платформах Android и IOS. Скачать его можно, но работать оно не будет.
Дело в том, что подготовить нужно не только смартфон, но и автомобиль. Его электронные блоки должны быть обучены поставлять требуемые данные «на сторону» и выполнять команды с удаленного гаджета.
Но мы улучили момент и все-таки установили программу, чтобы оценить, какой функционал может достаться серийному варианту.
Базовый набор будет предусматривать дистанционное открывание и блокировку замков дверей и багажника, включение фар. Применение этим функциям придумать, откровенно говоря, сложно.
Зажечь свет, допустим, может быть полезно на большой парковке, если вы забыли, в каком именно секторе оставили машину. Но зачем открывать издалека доступ в автомобиль? Только если кому-то из родственников или знакомых, проходя мимо, нужно будет что-то из него забрать.
Однако такие случаи единичны. Иными словами, поиграться можно, но реальной пользы нет.
Контролировать владелец сможет уровень заряда аккумулятора, остаток топлива в баке, пробег по одометру, температуру в салоне и на улице. За первый пункт скажут спасибо те, кто живет в холодных регионах или редко ездит на машине.
Заглянув в приложение, станет понятно, способна ли еще батарея запустить двигатель, или нужно сразу искать «прикуриватель». Остальное, опять же, не более чем модные «фишки».
Вот скажите, вы часто забываете, сколько бензина еще плещется в баке, а узнать это нужно буквально здесь и сейчас, а не заведя автомобиль?
GPS-модуль позволит отслеживать положение «Лады» на карте из любой точки мира. Кроме того, тестовый вариант приложения предлагает отметить действия, при совершении которых на телефон будет приходить тревожное уведомление.
Это может быть открытие любой двери или капота, погрузка на эвакуатор, включение зажигания и т.п. Можно сказать, что частично Lada Connect умеет выполнять поисковые функции при угоне. Завладеть машиной злоумышленникам система не помешает, но хозяин узнает, что что-то не так.
Пока неясно, сохранится ли этот блок в окончательной версии.
А вот автозапуск – функция однозначно полезная. Она нужна в России сама по себе. Многие владельцы устанавливают сигнализации с ней, начал появляться этот «наворот» в списках заводских опций (например, у марок Renault и Ford). Но с Lada Connect ничего не ограничивает вас по дистанции запуска.
Вдобавок перед каждым циклом можно выставить желаемое время работы, до получаса. Плюс в том, что обойдется без вмешательства в штатную проводку и систему безопасности, не будет необходимости «по-колхозному» обходить иммобилайзер или прятать в недрах приборной панели второй ключ зажигания.
Однако, как и в случае с противоугонным функционалом, неизвестно, утвердят ли автозапуск в составе Lada Connect.
Наконец, приложение с помощью GPS-модуля и акселерометра анализирует манеру вождения и выставляет оценки за каждую поездку. Эта часть будет интересна страховым компаниям, которые уже предлагают аналогичные телематические блоки в рамках страхования каско.
Логика проста: если система оценивает водителя как спокойного, ему можно предоставить скидку, ведь вероятность попасть в аварию у него ниже. А доказательствами адекватной езды как раз и служат показания датчиков. Остаются открытыми два вопроса.
Насколько адекватно умная электроника трактует те или иные маневры? Интересен ли этот функционал именно на «Ладах»? Подозреваем, что компьютерные оценки небезгрешны. А вот большая доля тольяттинских машин, купленных в кредит, должна способствовать популярности сервиса.
Страховать новую машину все равно придется, а тут она сама дает возможность сэкономить.
Внедрение телематики Lada Connect, по предварительной информации, начнется с рестайлинговой «Гранты», которую представят на Московском автосалоне этого года. В следующем году ее получат «Весты» и «Иксреи». Цена вопроса пока неизвестна.
Полагаем, что покупателям автомобилей будет предоставляться определенный тестовый период, когда система остается бесплатной. По его окончании каждый сам волен сделать выбор. Если возможности мобильного приложения покажут себя полезными, люди будут платить абонентскую плату.
Если нет, доступ к ним прекратится. Также не исключено, что появится несколько пакетов, от базового (только с управлением замками, фарами и контролем параметров) до продвинутого (с автозапуском, мониторингом местоположения и манеры вождения).
Стоимость пользования вряд ли окажется больше 3000-5000 рублей в год.
Ждем Московского автосалона, чтобы снять последние вопросы к важной для отечественных моделей новинке.
На автомобилях «АвтоВАЗа» впервые появится система дистанционного управления
Lada Granta можно будет завести дистанционно /Андрей Махонин
В 2018 г. автомобили Granta, самого продаваемого семейства Lada в России, будут оснащены системой дистанционного управления и мониторинга Lada Connect. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к «АвтоВАЗу» и одному из его контрагентов.
С помощью этой системы, разработанной компанией «Лаборатория умного вождения», можно будет удаленно (с помощью смартфона или компьютера) запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и проч.), перечисляют они.
Системой Lada Connect будут оснащены машины в комплектации люкс (для комплектации стандарт это будет дополнительной опцией), рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Оборудование, скорее всего, появится уже на обновленной Lada Granta. Всего, по словам источников, в 2018 г.
предполагается выпустить до 10 000 автомобилей Granta с Lada Connect. Они будут дороже моделей без этой системы примерно на 10 000 руб., уточняет другой. Систему, похожую на будущую Lada Connect, можно установить и сейчас – у дилеров, но это обойдется примерно в 25 000–30 000 руб. плюс абонентская плата, говорит источник.
Для сравнения: Granta стоит 389 900–558 900 руб.
Систему Lada Connect разработала для «АвтоВАЗа» «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Игнатова стала совладельцем созданного в 2015 г. разработчика весной 2016 г.
Концепт Lada Connect был представлен в августе того же года на Московском автосалоне. А уже год спустя «Лаборатория умного вождения» выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание самой системы Lada Connect, которая будет устанавливаться на автомобилях. Условия тендера не раскрывались.
Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин не стал раскрывать детали сотрудничества с «АвтоВАЗом».
Подобные системы могут обходиться в десятки миллионов рублей, но разработка IT-решения – то, чем занималась компания Игнатовой, – это меньшая часть затрат, говорит один из собеседников «Ведомостей».
Производитель легковых автомобилей
Основной владелец – Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и Renault, владеет 66,3% голосующих акций).
Капитализация – 55,33 млрд руб.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2017 г.) – 158,6 млрд руб.,
Чистый убыток – 4,5 млрд руб.
Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», до создания Lada Connect единственный конкурс, который выиграла «Лаборатория умного вождения», – тендер на 3 млн руб. на приобретение телематических устройств на автомобили для «Сбербанк страхования».
Бизнес «Лаборатории умного вождения» поначалу был ориентирован на страховые компании – система помогает оценить риски и снизить стоимость каско для аккуратных водителей, рассказал Анохин.
Параллельно компания разрабатывала систему connected car для автодилеров и автоконцернов, говорит Анохин. По его словам, на платформе Smartdriving.io кроме Lada Connect реализована система Lifan Connect для продаваемых в России автомобилей Lifan Murman.
Компания ведет переговоры и с другими автопроизводителями, но подробности не раскрывает. Финансовые показатели «Лаборатория умного вождения» не раскрывает.
Планировалось, что Lada Connect будет внедряться поэтапно в 2017–2018 гг., в первую очередь на машинах семейств Vesta и Xray. Планы пришлось изменить, потому что внедрить Lada Connect на автомобили Granta оказалось дешевле и быстрее, рассказывает один из источников «Ведомостей».
У них отечественная электрическая архитектура, а у Vesta и Xray – иностранная (альянса Renault-Nissan) и на ее совмещение с Lada Connect, разработанной на отечественной платформе, требуется больше времени, поясняет он.
По его словам, Vesta, Xray и другие модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 г.
«Лады» получат систему дистанционного управления
Телематическая система LADA Connect позволит владельцам контролировать свой автомобиль дистанционно со смартфона.
Можно запускать и отключать двигатель, открывать и закрывать двери, узнать, сколько осталось топлива и заряда аккумулятора.
Увы, но «дистанционное управление» не означает, что автомобиль можно через смартфон подогнать к подъезду, но вот узнать его местоположение — пожалуйста.
LADA Connect также будет способна оценивать поведение водителя и давать ему различные рекомендации относительно езды. Очень хотелось бы, чтобы были успокаивающие реплики типа «Не торопись так — тут жилая зона всё-таки, люди ходят».
Разработками занималась компания «Лаборатории умного вождения». Её исполнительный директор Михаил Анохин сказал «Ведомостям», что за использование LADA Connect страховые компании будут давать скидку на КАСКО.
Первым автомобилем с телематической системой LADA Connect должен стать седан LADA Vesta. Система для него и других моделей марки будет стоить 29 990 рублей плюс порядка шести тысяч за установку. В эту стоимость войдёт цена подписки на три года. После истечения этого срока подписка будет стоить четыре тысячи рублей в год.
Однако практически сразу после добавления в конфигуратор для автомобилей упоминания о телематической системе Connect исчезли с сайта LADA. Даже сохранённая копия сразу проводит редирект на главную страницу сайта:
Мы задали вопрос о пропаже LADA Connect с сайта пресс-службе завода, но на момент публикации этой новости нам не ответили.
Lada Connect может стать частью единой системы для всех автомобилей
20.02.2017 6:57
Lada в рамках прошлогоднего автосалона в Москве анонсировала собственную телематическую систему Lada Connect с внушительным списком функций и возможностей. Однако, как выяснил «Колёса.ру», она может не появиться на Ладах в своём первоначальном виде из-за утверждённого Путиным перечня поручений Правительству РФ.
В середине января президентом РФ действительно был утверждён список поручений, в котором есть пункт о рассмотрении вопроса по созданию российской сервисной информационно-телематической платформы и о её внедрении в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в нашей стране. Другими словами, телематика может стать унифицированной, как система ЭРА-Глонасс.
В конце августа .
2016гв официальном сообщении АВТОВАЗ заявил, что первые Lada Xray и Vesta, оснащённые Lada Connect, будут выпущены в начале 2017 года, однако не уточнялось, о каких автомобилях идёт речь — серийных или же тестовых прототипах. Позднее сроки оглашались более абстрактно — 2017 год. Можно предположить, пишет Колеса.Ру, что первой Ладой с новой системой станет Lada Vesta в кузове «универсал», которую начнут выпускать летом.
Доложить об успехах по реализации президентского поручения ответственным лицам нужно будет 1 декабря 2017 года. Но, напомним, АВТОВАЗ планировал выпустить автомобили с Lada Connect в течение этого года.
Можно предположить, что в этом случае мы увидим повтор ситуации с ЭРА-Глонасс: продажа автомобилей без этого комплекса допускается, если модель прошла сертификацию до вступления в силу закона об обязательном оснащении системой вызова экстренных служб.
Источник: Колёса.ру
Подписаться на новости
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Фёдор 28.02.2017 1:09 | |
И телефон сломай и компьютер. И банковскими картами не пользуйся. В маске ходи, а то камеры палят.Дбл, бл, как говорил Лавров. |
|
Имя Цитировать |
эра-гэбнясс и пакет черниховской |
Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)
Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.
Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.
Возможности
Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.
Тестовая версия платформы может:
- Открыть и закрыть автомобиль;
- Запустить и остановить двигатель;
- Открыть багажник;
- Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
- Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
- Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
- Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
- Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
- Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
- Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
- Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
- Записаться на техническое обслуживание;
- Дистанционно продиагностировать автомобиль.
В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.
Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.
Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.
Лада Коннект фотографии
На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.
Стоимость
Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.
С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.
Особенности
Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого.
Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.
В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.
Безопасность
Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь.
В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы.
По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.
Внедрение на модели LADA
Уже в начале 2017 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2017 года или начале 2018 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.
«АвтоВАЗ» представил телематическую платформу Lada Connect
К концу 2018 года системой оснастят все модели автомобилей
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» представил на московском международный автосалон (ММАС) телематическую платформу Lada Connect. Она позволит управлять системами автомобиля с помощью смартфона.
Отдельные серии Lada Vesta и Lada XRAY с функцией Connect планируется выпустить в первом полугодии 2017 года. Применение системы на всех моделях планируется к концу 2018 года, сообщил директор по продуктам и программам Алексей Лихачев.
Lada Connect связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.
Телематическая платформа позволит дистанционно открыть и закрыть автомобиль, запустить и остановить двигатель, открыть багажник, проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке), увидеть текущее местоположения автомобиля на карте, получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу), автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров), запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды, получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, записаться на техобслуживание, дистанционно продиагностировать автомобиль. Также предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем.
Система Lada Connect может использоваться в бизнесе для управления парком. Возможна ее интеграция с корпоративными системами через API (application programming interface — интерфейс программирования приложений). В перспективе «АвтоВАЗ» намерен интегрировать систему с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании «Яндекс».
«АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, созданная в 1966 году. Является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Производственные мощности компании расположены в Тольятти и Ижевске. Технические возможности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать до 1 млн автомобилей и автокомплектов в год.
Николай Логинов, Gudok.ru
АвтоВАЗ представил мобильное приложение LADA Connect
На московском автосалоне ММАС-2016 LADA представила перспективную телематическую платформу LADA CONNECT, которая позволит управлять системами автомобиля с помощью смартфона. Это уникальная опция для автомобилей доступного и среднего ценовых сегментов. Сегодня подобные системы ограниченно применяются лишь в автомобилях премиум-класса. Первые LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect планируется выпустить в начале 2017 года. Применение системы на других моделях планируется в 2017-2018 годах.
LADA CONNECT связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство, при этом используются крипто-защищенные каналы связи через мобильный интернет. Система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов и предотвращает их подачу и прием во время движения автомобиля.
- Как сообщает пресс-центр ОАО ''АвтоВАЗ'', LADA CONNECT позволит:
- -Открыть и закрыть автомобиль
- -Запустить и остановить двигатель
- -Открыть багажник
- -Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты)
- -Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке)
- -Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте
- -Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе
- -Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA)
- -Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров)
- -Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды
- -Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания
- -Записаться на техническое обслуживание
- -Дистанционно продиагностировать автомобиль
Также предусматривается функция анализа стиля вождения с ежедневной статистикой по всем событиям с автомобилем. Эта уникальная функция поможет совершенствовать водительские навыки и достигать экономичного вождения. Кроме того, это позволит получить индивидуальную скидку на полис КАСКО, основанную на анализе стиля вождения.
Система LADA CONNECT ориентирована как на частного автовладельца, так и на корпоративных клиентов. По сути, это готовое решение по управлению парком для малого и среднего бизнеса, в котором возможна интеграция с корпоративными системами через API и предоставлены широкие возможности для car-sharing и других сервисов.
В перспективе, по мере развертывания системы LADA Connect, станет возможна ее интеграция с навигационными и информационно-развлекательными сервисами компании Яндекс.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Последние новости Самарской области по теме:АвтоВАЗ представил мобильное приложение LADA Connect
Автоваз установит на свои новые автомобили сервисы яндекс
Вчера крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ и компания Яндекс подписали соглашение о партнерстве в области разработки и внедрения в новые автомобили ВАЗ мультимедийные системы с телематическими и навигационными сервисами от Яндекса.Соглашение подписано президентом АВТОВАЗа Николя Мором и генеральным директором ООО -Яндекс Александром Шульгиным. В соглашение включено сотрудничество в области телематических сервисов, подключенные автомобили (Connected Car — автомобиль, подключенный к сети) и мультимедиа системы.
Компания Яндекс планирует принять активное участие в разработки мультимедиа систем АВТОВАЗа на уровне внедрения своих сервисов на все модели.
По сути автомобили получат систему, подключенную по средствам мультимедийной системы через персональный доступ к системе навигации, пробкам, возможностям получать информацию о погоде, возможностям получать мультимедийный контент, в общем все то, что требуется для комфортной эксплуатации автомобиля. Для передачи данных будет использоваться GSM 3G и 4G стандарты связи в зависимости от региональных особенностей, а также ГЛОНАС для навигации.
Lada Connect
В настоящий момент АВТОВАЗ занимается активной разработкой телематической платформы LADA Connect, связывающую автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство. Ожидается, что совместная работа автопроизводителя и Яндекса ускорит развитие LADA Connect. Данная система предполагает отдельный блок криптозащиты, которая об необходимый уровень защиты персональных данных.
В любом случае телематическая платформа LADA Connect, установленная на новых автомобилях АВТОВАЗ это настоящий прорыв в области производства автомобилей, ориентированных на конкретного потребителя.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ