Объем реализации машин с пробегом на территории рф увеличился на 5% — всё о ремонте лада

Доступные автокредиты, обилие программ trade-in и высокая база парка в возрасте пяти-шести лет привели к росту продаж новых автомобилей в Ростовской области на 7,3% за девять месяцев с начала года.

Новой точкой роста дилеры называют реализацию машин с пробегом.

Автохолдинги выделяют ее в отдельное бизнес-направление и не исключают, что спрос на автомобили с пробегом среди их клиентов вскоре превысит продажи новых легковых машин.

Растут на trade-in и доступных кредитах

Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области растут. По данным «Автостата», в январе-сентябре они увеличились на 7,3% — до 29,9 тыс. единиц.

Рост оказался менее интенсивным, чем в ЮФО в целом, где было продано на 11,5% больше автомобилей, чем годом ранее,— 100,2 тыс. единиц. Общероссийская динамика составила 12,9%; объем продаж в натуральном выражении вырос до 1159,7 тыс. автомобилей.

Автодилеры говорят, что восстановление рынка наметилось в прошлом году; особенно заметной тенденция стала в четвертом квартале.

Наиболее востребованными марками в Ростовской области оказались Lada, KIA и Hyundai: за девять месяцев в регионе было продано 6,16 тыс. (+5,8%), 4,7 тыс. (+16,6%) и 4 тыс. (–1,5%) автомобилей соответственно.

Совокупно на долю трех брендов пришлось почти 50% всех продаж новых легковых автомобилей. Наибольшую динамику в январе-сентябре демонстрировали Mazda (+34,8%) и Volkswagen (+23%).

Снижением в пределах 5%, помимо Hyundai, отметились Renault (–4,2%) и Toyota (–4,5%).

Объем реализации машин с пробегом на территории РФ увеличился на 5% - всё о ремонте Лада

По данным Национального бюро кредитных историй, в Ростовской области увеличилась выдача автокредитов: в январе-сентябре было оформлено 16 тыс. займов — на 13,8% больше, чем годом ранее. Средний размер кредита на покупку автомобиля вырос на 2,7% — 693 тыс. руб.

Директор по маркетингу «ААА моторс» Елена Кикоть считает, что региональный рынок растет благодаря снижению кредитных ставок, наличию программ trade-in от производителей и высокой базе парка автомобилей, проданных пять-шесть лет назад. «В 2012 и 2013 годах были проданы рекордные 2,9 млн и 2,8 млн автомобилей,— уточняет она.— Их обслуживание дорожает с каждым годом, и сейчас владельцы предпочитают менять такие машины на новые, с гарантией от производителя».

Самой востребованной моделью в Ростовской области, по данным «Автостата», оказалась KIA Rio: ее продажи составили 2,43 тыс. единиц (–9,5%). Также в тройке лидеров Lada Vesta и Lada Granta.

Спрос на Vesta увеличился на 14,2% — до 1,77 тыс. единиц; продажи Granta снизились на 3,3% — до 1,74 тыс. автомобилей.

Самыми высокими оказались темпы реализации еще одной модели Lada — Largus VP: рост составил 53,7% (830 автомобилей).

Объем реализации машин с пробегом на территории РФ увеличился на 5% - всё о ремонте Лада

«Рынок продолжил демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года,— отмечает Сергей Киселев, операционный директор ГК «Ключавто».— Бренды с локальным производством продолжают наращивать свою долю, клиенты на фоне нестабильного курса валют намного быстрее решаются на приобретение автомобилей».

По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), десять моделей-лидеров продаж новых легковых автомобилей в России по итогам сентября — местного производства.

«Основная доля продаж — это автомобили в наличии: клиент не хочет ждать!» — делится наблюдениями заместитель генерального директора группы компаний «Гедон» Алексей Коршков. По его словам, в этом году наметилась тенденция к росту спроса на более дорогие, чем прежде, модели: стали более востребованы автомобили в максимальной комплектации, выросли продажи кроссоверов.

«По итогам третьего квартала доля кроссоверов в общем объеме продаж Volkswagen и Skoda приблизилась к 50%, тогда как в 2017 году она составляла не более 30%»,— приводит пример автодилер.

Увеличение «среднего чека», по данным представителя ГК «Гедон», серьезно влияет на выручку. Если в натуральном выражении по итогам года в группе прогнозируют рост продаж на уровне 20–25%, то в денежном — на 40%.

По данным руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, рост выручки также обусловлен увеличением цен на новые легковые автомобили. С января по август они выросли примерно на 5% (данные за девять месяцев к моменту публикации доступны не были).

«До конца года цены продолжат расти, поскольку периодически происходит ослабление рубля. Полагаю, что к концу года рост средневзвешенных цен может достигнуть 8–10%.

Кроме того, с 2019 года ставка НДС вырастет с 18% до 20%; это также отразится и на стоимости машин»,— говорит представитель аналитического агентства.

Дилеры интересуются машинами с пробегом

Точкой роста участники регионального авторынка единогласно называют продажи машин с пробегом. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят об увеличении продаж с начала года не менее чем на 35%.

При этом они подчеркивают, что вторичный рынок становится все более цивилизованным.

Примечательно, что «Автостат» приводит более скромные данные по региону: объем рынка легковых автомобилей с пробегом, по информации агентства, за девять месяцев вырос всего на 1,7% — до 120,3 тыс. единиц.

«Доля официальных дилеров в этом сегменте мала — есть возможности для развития,— объясняет Сергей Киселев.— В общем объеме наших продаж сделки с вторичными автомобилями в последние месяцы приближаются к 50%, и мы не исключаем, что в перспективе реализация автомобилей с пробегом превысит продажи новых машин». 

Продажи машин с пробегом ГК «Ключавто» в Ростовской области выросли с начала года на 56%. В этом году группа открыла несколько площадок для продажи автомобилей с пробегом, одна из них начала работу в Ростове. 

По словам Елены Кикоть, «ААА моторс» запустила глобальную программу по развитию направления продаж вторичных автомобилей. «Сейчас их доля в общем объеме корпоративных продаж — 34%, в розничных продажах — около 43%.

В долгосрочной перспективе мы нацелены на четыре новых автомобиля продавать пять автомобилей с пробегом,— заявляет она.

— Планируем вывести этот бизнес на тот уровень, где он не будет напрямую зависеть от подъемов или падений продаж новых автомобилей».

Развитие вторичных продаж участники рынка связывают в том числе с программами trade-in — сдачи покупателем автомобиля с пробегом в зачет стоимости нового. «Доходность от прямых продаж в автобизнесе, так называемая „железная маржа“, сейчас близка к нулю,— говорит Алексей Коршков.

— Заработок дилера составляют доходы от сервиса, установки дополнительного оборудования, программ trade-in, а также бонусы от импортеров за выполнение планов продаж».

По мнению Алексея Коршкова, для дилеров trade-in — это не просто способ повышения доходности, но прежде всего инструмент продажи нового автомобиля.

Увеличение продаж автомобилей с пробегом в ГК «Гедон» за девять месяцев составило более 35%. По мнению господина Коршкова, число сделок по trade-in растет, поскольку он удобен клиентам.

Елена Кикоть добавляет, что значительная часть сделок по продаже новых автомобилей проходит через trade-in благодаря наличию спецпрограмм от производителей: сдавая старый автомобиль, клиенты получают скидки на новый в размере от 40 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в зависимости от марки.

Укрупняются и оптимизируют портфель

Экономический кризис и приход краснодарской ГК «Ключавто», случившиеся практически одновременно, трансформировали авторынок региона. «Ключавто» за прошедшие пять лет превратилась в одного из лидеров (см. инфографику).

Краснодарский холдинг развивался за счет строительства новых дилерских центров и приобретения действующих бизнесов. Он, в частности, купил ростовские автоцентры ГК «Орбита» семьи Мацановых, до 2016 года управлявших автосалонами Nissan, Datsun и Peugeot.

Читайте также:  Как открутить дверь ваз 2106? - всё о ремонте лада

«Орбита» владела в общей сложности 13 автосалонами в трех регионах на юге страны и свернула деятельность в кризис из-за проблем с продажами и высокой кредитной нагрузки.

Другие компании из тройки крупнейших — «Гедон» и «ААА моторс» — напротив, занимались оптимизацией портфеля брендов и сокращением активов. «Гедон» в 2017 году продал автоцентры Porsche в Ростове, Volkswagen в Ставрополе и Infinity в Краснодаре.

«Сегодня мы имеем оптимальные портфель и количество дилерских центров, инвестировать в новые на этом этапе не видим смысла. Мы настроены повышать эффективность действующих центров, поскольку потенциал у них высокий»,— пояснил Алексей Коршков.

Для «ААА моторс» нынешний год ознаменовался отказом от сотрудничества с Ford и Lada и продажей здания автоцентра в Ростове, где располагался Jaguar Land Rover.

«Объемы продаж Ford и Lada в России достигли критично низкого уровня, начался отток вторичного парка — сократилась маржинальность сервиса; мы не видели перспектив в работе с этими брендами,— объясняет Елена Кикоть.— Очень важно вовремя освободить ресурсы и направить их на развитие. Одновременно с отказом от двух марок мы приняли решение об активном развитии продаж автомобилей с пробегом.

В «ААА моторс» сообщили, что в 2019 году группа планирует открыть обновленный ДЦ Jaguar Land Rover.

Алексей Коршков говорит, что ростовский авторынок насыщен, а появление новых игроков не слишком целесообразно: «Потенциал действующих центров выше текущих продаж,— отмечает он.

— Кроме того, нужно понимать, что рынок Краснодарского края вдвое больше нашего и коллеги из соседнего региона нередко демпингуют, пытаясь привлечь в том числе ростовских клиентов.

Приходится держать руку на пульсе и делать конкурентные предложения».

В целом аналитики рынка оптимистично оценивают перспективы его развития до конца года. «В сентябре рынок продолжил демонстрировать положительную динамику (рост составил 6,2%.

— „Ъ“), несмотря на высокую базу прошлого года,— отмечает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.— В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января АЕБ обновила прогноз на год.

Ожидается, что в 2018-м продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн единиц, что означает рост на 13% по сравнению с прошлым годом».

Елена Шепелева

Анализ ситуации на авторынке в цифрах (Мы в Зарулем.рф)

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/904048-esli-gde-to-ubylo-vtorichnyj-a/?page=1

Если где-то убыло: вторичный авторынок бьет по тормозам

Продажи подержанных автомобилей в последние месяцы сбавляют обороты, что совпало с некоторой стабилизацией спроса на рынке новых машин. Однако о возвращении покупателей в дилерские шоу-румы говорить все еще не приходится — из пяти проданных автомобилей сегодня лишь один является новым.  

Унылая пора

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста, а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс.

автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста.

В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.

Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего — от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», — рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз.

Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки.

Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.

«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль. И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички.

Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто.

Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», — комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто», по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение.

Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом.

В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей.

Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки.

Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек.

Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ.

Читайте также:  Установка регистратора в автомобиль лада веста: фото, видео - всё о ремонте лада

В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%).

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто — доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок, и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%.

Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста — их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс.

800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового.

Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», — констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo — на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей.

«Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», — отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене — от 1,3% (Lada) до 14% (Audi).

Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины, но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту.

Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния.

В этом сегменте действуют свои суровые правила — реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

Из рук в руки

Между тем эксперты выяснили, каким образом автовладельцы продают подержанные машины и с какими трудностями при этом сталкиваются.

Согласно данным опроса, проведенного «Avito Авто», подавляющее большинство респондентов (88,3%) для продажи своего автомобиля размещали объявление в интернете. Системой трейд-ин и комиссионной продажей авто пользовались лишь 1,7% и 1,6% соответственно.

Еще 8,4% указали в качестве метода продажи своего автомобиля иные способы: например, наклейка объявления на заднее стекло автомобиля, продажа на авторынке или знакомым.

Россияне предпочитают продавать автомобили самостоятельно из-за высокой маржинальности посредников, которая отражается в низкой оценке автомобилей продавцов, считает Денис Еременко.

«Дилеров можно понять: это высокие риски, связанные с нестабильностью рынка, высокие проценты на оборотные средства, а также особенности с НДС, который „прилипает“ к выкупаемым автомобилям. В развитых странах существуют каталоги оценки рыночной стоимости автомобилей с пробегом, у нас таковых нет.

Но даже если они и появятся, как корректировать статистику цен, если произойдут события подобные 2014–2015 годам?» — рассуждает эксперт.

Стоит отметить и неоднозначное отношение автовладельцев к перекупщикам автомобилей: 52,9% опрошенных рассказали, что во время продажи машины с ними связывались перекупщики, однако они отказались от таких услуг.

Ведь перекупщики, как правило, максимально занижают стоимость автомобиля для получения наибольшей выгоды.

Впрочем, 41% респондентов заявили, что для них непринципиально, кому продавать автомобиль, а 6,1% — приняли предложение перекупщиков.

Как говорят эксперты «Avito Авто», некоторые автовладельцы готовы продать машину жуликам, потому что те готовы заплатить за нее больше.

Среди перекупщиков есть значительная доля мошенников, которые «скручивают» показания одометра и восстанавливают состояние машин для перепродажи, чтобы потом обмануть покупателя и продать машину подороже. С жуликами не по силам конкурировать и честным автодилерам — поэтому на аукционах нередко выигрывают именно они.

Законопослушные игроки не могут «скрутить» одометр, поменять возраст машины или скрыть информацию об авариях — и потому потолок потенциальной прибыльности на вторичном рынке для них намного ниже.

В целом автовладельцы недовольны и оценкой стоимости своей машины по схеме трейд-ин. Так, почти в 36% случаев вырученная в трейд-ин сумма оказывалась ниже планируемой первоначально цены автомобиля менее чем на 5%.

Еще 18% пользовавшихся этой услугой участников опроса «потеряли» от 5% до 10% стоимости авто.

Более 20% сообщили, что вырученная сумма оказалась меньше на 10–20%, а почти четверть (25,6%) респондентов назвали потери более 20%.

Клиенту всегда будет казаться, что дилер выкупает его автомобиль по стоимости ниже рыночной, и это абсолютное заблуждение, утверждает Артем Самородов. К примеру, официальные дилеры зачастую имеют специальные задачи от импортеров по увеличению доли трейд-ин и продаж автомобилей с пробегом.

А это приводит к тому, что дилер принимает автомобили дороже, чем в среднем по рынку, в особенности у профильных брендов.

Кроме того, очевидные плюсы этой схемы заключаются в возможности быстрой продажи или обмена, отсутствии каких-либо рисков, получении дополнительных скидок на новый автомобиль.

Вопрос доверия

А вот эксперты «Avito Авто» считают, что продажа через трейд-ин менее выгодна для автовладельца по сравнению с самостоятельной продажей, хотя эта услуга позволяет сэкономить время и нервы — всю работу по продаже старой машины дилеры берут на себя. Кроме того, под такие программы подходят далеко не все подержанные авто: машину старше 7–10 лет или с пробегом больше 100 тыс. км дилеры просто могут не взять.

Что касается комиссионной продажи, главным ее недостатком подавляющее большинство опрошенных (72,2%), пользовавшихся данной услугой, назвали заниженную стоимость автомобиля.

Также среди объективных минусов — долгое ожидание покупателя (38,9%) и плата за простой автомобиля, о чем сообщили 27,8% респондентов.

Задержку выплат отметили 13,9% человек, а более 11% — нарушение договоренностей о взимаемом посредниками проценте с продажи транспортного средства.

По мнению Александра Груздева, комиссионная продажа имеет смысл только, если автомобиль не используется и его можно поставить на продажу, а также, если совсем нет времени и желания отвечать на вопросы и показывать машину самостоятельно. Поэтому трейд-ин особенно при покупке нового автомобиля является более выгодным способом продажи.

Таким образом, доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров все еще остается незначительной, хотя и имеет тенденцию к росту.

Читайте также:  Обогрев лобового стекла на ладе веста: как работает и как включить - всё о ремонте лада

В настоящее время на дилеров приходится 2,8% вторичного авторынка, а в целевом сегменте автомобилей до 5 лет эта доля составляет 5,4%, по оценкам «Автостата».

Стоит отметить, что подержанные автомобили премиум-класса россияне чаще предпочитают покупать в дилерском центре — 7,1% в целом по рынку и 13,5% в сегменте автомобилей до 5 лет. А вот в масс-сегменте вторичного авторынка доля дилеров значительно меньше — 2,3% и 3,8% соответственно.

По статистике GiPA, в большинстве развитых стран процент продаж автомобилей через дилеров гораздо выше, хотя более половины подержанных машин тоже продается из рук в руки.

«Юридическая чистота, подготовка автомобиля, прозрачность технического состояния и иногда гарантия на подержанный автомобиль — все это, конечно, способствует увеличению дилерских продаж.

Вместе с тем должно расти доверие автовладельцев к дилерам, что они не будут стараться опустить цену при покупке подержанной машины, если речь идет о схеме трейд-ин.

Кроме того, в большинстве случаев продавцы автомобилей с пробегом также хотят приобрести бэушку, но посвежее, а трейд-ин обычно предлагает покупку новой машины. Дилеры пока не могут предложить такой же широкий ассортимент автомобилей с пробегом, который сейчас есть в интернете. А просто на деньги подержанные машины дилеры пока меняют в ограниченном количестве — это тренд пока не очень развит», — рассуждает Александр Груздев.

Дилеры будут продолжать развивать направление продаж автомобилей с пробегом, при этом их доля на рынке вряд ли превысит 25–30%, считает Артем Самородов.

По его словам, вторичный авторынок становится более прозрачным — появление единой национальной базы и аналогичного проекта «Автотека», инициатива ответственности за скручивание пробега, программа «электронный ПТС» — все это ведет к повышению уровня цивилизованности рынка. А это именно тот сегмент, в котором работают официальные дилеры.

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2019 году

14 января 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 404,5 тыс. единиц, что на 0,4% меньше, чем в 2018 году (5 млн 425,5 тыс. шт.).

Первенство здесь традиционно принадлежит отечественной марке LADA, на долю которой в 2019 году пришлась почти четверть (24,9%) от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 млн 346,5 тыс. штук, что на 3,4% ниже показателя годичной давности.

Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат равен 597,6 тыс. подержанных экземпляров (-0,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (303,9 тыс. шт.; +0,7%). В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (284,6 тыс. шт.

; +5,1%) и KIA (265 тыс. шт.; +9,7%).

Половина из представленных в ТОП-10 марок показали в прошлом году положительную динамику рынка, причем наибольший рост сохраняет уже упомянутая KIA. Среди марок, находящихся в «отрицательной» зоне, максимальный спад перепродаж зафиксирован у отечественной LADA (-3,4%).

В модельной структуре вторичного рынка лидерство в 2019 году сохранила LADA 2114 с объемом 136,6 тыс. машин – на 7,1% меньше, чем в 2018 году. На втором месте по-прежнему Ford Focus (133 тыс. шт.

; -3,3%), который удерживает титул самой продаваемой в России иномарки с пробегом. Замыкает тройку лидеров LADA 2107 (118,4 тыс. шт.; -7,7%). На четвертую строчку рейтинга поднялся Hyundai Solaris (109 тыс. шт.

; +11,7%), а пятой стала LADA 2170 (106,6 тыс. шт.; -3%).

Среди моделей, вошедших в ТОП-10, только четыре по итогам 2019 года находятся «в плюсе». Наибольший рост рынка здесь демонстрирует KIA Rio (+16,3%). А сильнее всего упали перепродажи у отечественной LADA 2110 (-10,6%).

Отметим также, что по итогам декабря 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 460,3 тыс. единиц, показав снижение на 0,8%.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)

Применение надбавки за пробег или возраст автомобиля

Бюджетные организации при списании горюче-смазочных материалов могут применять Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), однако это необходимо четко определить в приказах об учетной политике и об установлении Норм расхода топлива на автотранспортные средства.

Ответы на поставленные вопросы содержатся в примечании к п.п. 3.1.10 Норм № 43.

Бесспорно, применение надбавок, повышающих нормы расходов топлива, является вполне обоснованным, поскольку они предусмотрены Нормами № 43, однако их применение должно иметь под собой определенные основания.

Так, п.п. 3.1.10 Норм № 43 предусмотрено, что базовая линейная норма расхода топлива может быть увеличена для автомобилей, которые эксплуатируются:

  • — более 5 лет с общим пробегом свыше 100 тыс. км — до 3 %;
  • — более 8 лет или с общим пробегом свыше 150 тыс. км — до 5 %;
  • — более 11 лет или с общим пробегом свыше 250 тыс. км — до 7 %;

— более 14 лет или с общим пробегом свыше 400 тыс. км — до 9 %.

Как видим, только в первом случае эксплуатации автомобиля (более 5 лет с общим пробегом свыше 100 тыс. км) предусмотрено наличие одновременно двух критериев — его возраст и общий пробег, во всех остальных случаях предусмотрено наличие хотя бы одного из критериев — возраст или общий пробег.

  1. При этом примечание к указанному подпункту играет главную роль в определении того, когда возможно применение такой надбавки, а именно:
  2. — надбавку применяют только в случае документально подтвержденной необходимости и в минимально возможном размере;
  3. —для автомобилей современных конструкций и автомобилей после капитального ремонта (или замены) двигателя надбавку не применяют или применяют минимально возможные значения с приведением документально подтвержденного обоснования такой необходимости.

Следовательно, при применении повышающего коэффициента, предусмотренного п.п. 3.1.10 Норм № 43, следует устанавливать его минимально возможные значения и иметь документальное подтверждение такой необходимости.

Автомобиль Chevrolet Epica является автомобилем современной конструкции, потому для применения коэффициента, предусмотренного п.п. 3.1.10 Норм № 43, в первую очередь необходимо иметь документально подтвержденное обоснования его применения.

По нашему мнению, такое обоснование может предоставить или заведующий гаражом, если он имеет необходимые технические знания и сможет обоснованно изложить аргументы относительно изношенности двигателя, или станция технического осмотра, где обслуживается этот автомобиль.

Что же касается минимально возможных значений надбавки, то в вашем случае она будет составлять 3 % (исходя из очередности применения). Применение надбавки в размере 5 % может быть квалифицировано контролирующими органами как нарушение требований п.п. 3.1.10 Норм № 43.

Ссылка на основную публикацию