Обозначена цена юбилейной «нивы» — всё о ремонте лада

Если при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым.

На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников.

Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте ЛадаLada 4×4 '2009–н.в.

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая.

Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом.

Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214.

Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте ЛадаПод капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы.

При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой.

Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так.

Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи.

Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП).

Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов.

Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в… 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Под капотом сразу замечаем пустой расширительный бачок.

Ездить без антифриза — это, само по себе, не по фэн-шую. Ну а кроме того, интересно, куда он мог деться: испарился за 33 тысячи пробега (ха-ха-ха)? Тут вариантов может быть несколько, от текущего патрубка до пробитой прокладки ГБЦ. И вообще, заметно, что мотор течёт маслом из всех щелей.

Хоть стреляйте, я не верю, что пробег этого мотора — 33 тысячи. Разве что 133 — вот в это я поверю. Особенно если посмотреть салон.

Думаю, тут всё понятно. Кое-кто хочет нас жестоко обмануть. Не вышло. Это — остатки какой-то Нивы с диким пробегом и плохим обслуживанием. Неужели продавец реально рассчитывает получить за нее 300 тысяч?

“А как её открыть?..”

Следующая машина оказалась очень неплохой. Вот прямо очень неплохой! Это 2014 год выпуска, 1,7 л, 80 тысяч пробега и 290 тысяч рублей.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

У неё был всего один владелец (хотя об этом чуть ниже), и она вся в родной краске.

Правда, тоже потихоньку ржавеет. Пока в основном по всем стыкам и сварке, но на подходе и остальные опасные места — арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, само собой, пороги.

Салон у машины выглядит прекрасно. Ничего не затёрто, не изношено. Приятный бонус — подогрев сидений.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Недостаток в моторном отсеке только один — текущий термостат.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Судя по тому, что свежих следов нет, а антифриз в бачке стоит по уровню, его заменили. Но вот продавец ответил как-то уклончиво.Это странно. Но ещё более странно — он не знает, как открыть заднюю дверь! Да ведь это, братцы, перекуп! И машина вовсе не его…

Странная ситуация: далеко не самая плохая Нива, но вот продавец — так себе. Если очень хочется, брать её можно, но с одним условием — этот перекуп едет в МРЭО вместе с нами.

По деньгам и товар

Третья машина стоит не слишком много — 240 тысяч рублей. Год выпуска — 2014, пробег — 90 тысяч километров.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Чем хорош или плох (для продавца) белый цвет — на нём сразу видно всю ржавчину. Даже если чуть смести снег, видно, что у машины ржавеет капот, а если походить вокруг неё с щёткой, увидеть можно намного больше. Тут, как в предыдущих случаях, ржавчина процветает на всех “больных” местах. И точно так же она лезет наружу из-под мастики на порогах.

Под капотом тоже не всё хорошо. Во-первых, двигатель в масле. Ну а во-вторых, обратите внимание на ремень генератора. Он не просто изношен, он уже оброс по краям бахромой. Цена ему — сто рублей, но это тоже признак того, что на машине очень экономили. А значит, там и масло может быть залито чёрт знает какое, и другие детали иметь самое неблагородное происхождение.

Ну и в-третьих. Сверху хорошо виден сайлентблок. Тут даже не надо брать в руки монтажку и качать рычаги и рулевые тяги, чтобы понять, что он давно помер: трещины видны и без всяких инструментов. Да, стучат они редко, и, скорее всего, владельцу было на него просто плевать. Но это ещё один повод задуматься об излишней бережливости владельца.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Ну а теперь вернёмся к порогам. Действительно, на Ниве их часто замазывают и краской, и мастикой, и всем прочим, что смогут где-нибудь стащить. Обычно эта мера металлу почти никак не помогает, и он продолжает гнить.

Лучше всего, конечно, стать немного занудным и погнать машину на подъёмник. Осмотр снизу может помочь не только найти дыры в днище, но и заодно обнаружить износ крестовин карданов, масло на раздаточной коробке и редукторах. Я не стал сильно акцентировать на этом внимание: все детали стоят очень недорого, так что в случае с Нивой важно только, чтобы не пришлось делать всё и сразу.

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях: фото - всё о ремонте лада

Лифтовая и опасная

Странно, но нам не попалось ни одной машины с внедорожным прошлым: с лебедками, здоровенным багажником, наклейками “проеду там, где танки сядут” (или что похлеще), прожектором на крыше, ну и вот этим вот всем. На рынке они периодически мелькают и стоят недешево. Тут вроде как все продумано и сделано за вас — езжай и отрывайся.

Года два назад подобная лифтованная Нива прикатила к нам в Automama. Для таких нестандартных машин у нас есть онлайн-аукцион, куда мы и предложили выставить машину.

Автомобиль 2009 года, двигатель 1,7, пробег — 68 тысяч километров. Владелец хотел 220 тысяч.

Само по себе машина нестандартная: она приподнята, колеса большего диаметра с внедорожным протектором, на крыше багажник с фонарями. А вот состояние автомобиля вполне стандартное для Нивы: коррозия тут и там, местами эстетично замазанная вспучившаяся краска.

Хозяин — человек творческий, решил добавить немного индивидуальности и с помощью баллончика нанес рисунки листьев. Наверное хотел сделать маскировку, а получилось сделать двойную окраску по толщиномеру. И так по кругу. Но есть проблемы и покрупнее. Автомобиль побывал в ДТП — правое переднее крыло пробивается через 320 микрон, водительская дверь не пробилась совсем.

В салоне, кстати, неплохо. Тут и спортивный руль “Sport Extreme”, и люк. Единственный минус — прожжённое водительское сиденье.

За время аукциона желаемые 220 тысяч машина так и не набрала. Максимум, который предложил один из потенциальных покупателей — 130 тысяч рублей. Поэтому владелец решил продавать свою Ниву самостоятельно.

Подводим итоги

Вообще многие владельцы Нив переоценивают свои машины с точки зрения востребованности на рынке. Как я уже писал выше, это не автомобиль в прямом смысле, а образ жизни. Найти такого же адепта достаточно тяжело.

А в случае машин, подготовленных для исключительно внедорожной эксплуатации, тяжело вдвойне. Автомобили с вкоряченными лифт-комплектами и остальным добром без сертификатов где-то в гараже смотрятся может и неплохо, но в ГИБДД их очень не любят. Покупателю придется помучиться и хорошенько подумать, как узаконить переделки предыдущего владельца.

Опрос

Взяли бы себе Ниву?

Юбилейная Лада 4х4: подробности

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

На прошлой неделе АвтоВАЗ распространил фотографии юбилейной Нивы, подготовленной к сорокалетию заслуженного внедорожника. Теперь же появились подробности. Как и ожидалось, никаких технических изменений у версии 40 Anniversary не будет: те же мотор 1.7 (83 л.с.) и подвывающая трансмиссия с постоянным полным приводом. Все отличия — в декоре и отделке салона.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Часть юбилейных машин будет иметь камуфляжную окраску кузова, которую впервые в истории модели будут наносить в заводских условиях. Пятнистая поверхность создана сочетанием трех цветов: светло-зеленого, темно-зеленого и черного.

Камуфляжные Нивы также будут отличаться полностью черными бамперами и колесами. Для «гражданских» версий предложено пять цветов кузова: бежевый, красный, белый, терракотовый и серо-синий.

В эти же цвета окрашены металлические части бамперов, а оригинальные колеса — с черной и серебристой поверхностью.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Обивка сидений выполнена из искусственной кожи с комбинацией разных цветов: серого и черного, бежевого и коричневого. Оттенки материала подобраны таким образом, чтобы гармонировать с цветом кузова.

Камуфляжные машины будут иметь черные сиденья с контрастной прострочкой.

Также юбилейные внедорожники щеголяют кожаной обшивкой руля, текстильными ковриками, новыми накладками на порогах и подложкой приборов в стиле Весты.

Праздничные версии будут иметь максимальное оснащение: кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал. Будут как трехдверные, так и пятидверные машины. Тираж юбилейной модификации составит 1977 экземпляров — по году начала выпуска автомобиля. Порядковый номер машины в серии указан на памятной табличке, которая расположена на крышке перчаточного ящика.

По плану продавать юбилейные Лады 4х4 начнут в июне: производство таких машин уже началось. За трехдверную версию попросят 559 тысяч, а за пятидверку — 604 тысячи рублей.

Это на 32 тысячи дороже модификаций Урбан с пластиковыми бамперами.

Хотя на фоне выпущенных в прошлом году юбилейных моделей Лада Веста и XRAY это еще по божески, ведь те оказались на 87—88 тысяч дороже «обычных» машин с аналогичным оснащением.

Юбилейный выпуск Нивы LADA 4X4 40th Anniversary

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

В Тольятти выпустили специальную версию легендарного Российского внедорожника “Нивы” LADA 4x4 (3-х дверки) , которая посвящена сорокалетнему юбилею отечественного внедорожника.

Юбилейная особая «праздничная» модификация Нивы оказалась самой дорогой из обычных Нив 4×4 трех дверок.

“АвтоВАЗ” уже объявил о старте продаж юбиляра «Нива» Lada 4×4 в исполнении 40th Anniversary. Авто уже поступили к официальным дилерам.

Спец выпуск Нивы оказался дорогим – за трех-дверную Ниву юбиляра просят 558 900 рублей, а пяти дверка обойдется в 603 900 рублей.

Для сравнения, обычная “Нива” сейчас продается по цене от 475 900 рублей без учета скидок.

Но, все ровно всегда найдутся ценители эксклюзива , ведь 40th Anniversary будет выпущена ограниченным тиражом – всего в 1977 тысяч автомобилей – эта цифра соответствует году появления самой “Нивы”.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

  • Цветовая гама палитры “юбилейной” Lada 4×4 будет состоять из бежевого, красного, белого, терракотового и серо-синего окрасов, а часть автомобилей в заводских условиях будет окрашена в камуфляж.
  • Металлическая поверхность бамперов у автомобилей в камуфляже окрашена черной эмалью, а у других юбилейных “Нив” – в цвет кузова.
  • К тому же камуфляжная Lada 4×4 оснащается черными литыми дисками колес, в то время как остальные – двухцветными черно-серебристыми дисками.

Обозначена цена юбилейной «Нивы» - всё о ремонте Лада

Интерьер “40th Anniversary” будет выделяться среди обычных 4×4 обивкой сидений выполнена из экокожи серого и черного, или бежевого и коричневого оттенков.

У камуфлированных “Нив” салон будет черным. Вдобавок юбилейной “Ниве” положены “кожаная” обивка руля, текстильные коврики, накладки порогов из нержавейки, а также красно-оранжевое оформление приборного щитка.

Визуально отличить юбиляра от обычной Нивы можно будет по табличкам с уникальным порядковым номером автомобиля (от 0001 до 1977).

Что касается технической части, то никаких изменений по сравнению с серийными “Нивами” не произошло – под капотом все тот же 1,7-литровый бензиновый мотор на 83 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

инф auto.vesti

Новая модель Лада Нива 5 дверная у официального дилера

ИнтерьерБезопасность

  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

Комфорт

  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Легкая тонировка стекол
  • Аудиоподготовка
  • Электростеклоподъемники передних дверей

Экстерьер

  • Запасное полноразмерное стальное колесо 16''
  • Молдинги боковых дверей
  • 16'' стальные диски с шинами Pirelli

Интерьер

  • Розетка 12V в багажном отделении
  • Розетка 12V

Безопасность

  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

Комфорт

  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Легкая тонировка стекол
  • Аудиоподготовка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений

Экстерьер

  • Молдинги боковых дверей
  • 16'' легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
  • Запасное стальное колесо временного использования 16''

Интерьер

  • Розетка 12V в багажном отделении
  • Розетка 12V

Безопасность

  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

Комфорт

  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Легкая тонировка стекол
  • Аудиоподготовка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений

Экстерьер

  • Молдинги боковых дверей
  • 16'' легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
  • Запасное стальное колесо временного использования 16''

Перед непосредственным приобретением новой 5 дверной Лады Нивы в салоне у официального дилера «ТЕХИНКОМ» в Москве, воспользуйтесь также услугой бесплатного тест-драйва автомобиля.

Кроме того, мы предлагаем ознакомиться с различными комплектациями данной модели автомобиля и насладиться пакетами внутреннего оснащения салона.

Основные комплектации Лады Нивы 5 дверной

Высокие показатели маневренности и проходимость даже в условиях пересечений местности – главные и неоспоримые достоинства данного транспортного средства.

Среди топовых исполнений и комплектаций Лады Нивы 5 дверной можно отметить:

  • Standard (1,7 л 8-кл., 83 л.с., 5МТ);
  • Luxe (1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ);
  • Luxe Кондиционер (1,7 л 8-кл., 83 л.с., 5МТ);
  • Black Edition (Black Edition   1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ).
  • Каждому из представленных исполнений свойственны свои индивидуальные параметры, размеры багажного отделения, категория силового агрегата и прочие технические характеристики.
  • Чтобы купить новую модель 5 дверной Лады Нивы, вам непременно следует воспользоваться услугами салона официального дилера «ТЕХИНКОМ» в Москве.
  • Мы гарантируем своим клиентам высокий сервис обслуживания и юридическую чистоту оформления всех документов купли-продажи транспортного средства.
Читайте также:  Пополнение в семье? пора задуматься о смене авто! - всё о ремонте лада
 
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ
Кузов
Двигатель
Динамические характеристики
Расход топлива
Масса
Трансмиссия
Подвеска
Рулевое управление
Шины

«Нива». Юбилейный тест-драйв

Я много раз пытался найти тестовую «Ниву», но дилеры Lada всегда отвечали одинаково: а что ее тестить? «Нива» — она и есть «Нива». Ее берут без тест-драйва. Однако подростковая мечта прокатиться на вазовском полноприводнике оказалась живучей, а тут помог календарь. 5 апреля 2017 года исполняется 40 лет с момента выпуска первой серийной «Нивы» ВАЗ-2121, а значит, во что бы то ни стало надо исполнить задуманное.

«Нива», кстати, запала в детскую душу не тремя дифференциалами и соцветием рычагов. Просто при моем тогдашнем росте в «Волге» ГАЗ-21 я был едва виден из-за руля, а в «Ниву» сел как влитой.

Тридцать лет спустя эргономика «Нивы», понятно, далека от идеала. Но не бесконечно. Мешает невозможность подтянуть руль поближе и высоковатый пол, из-за чего сидишь слегка «кузнечиком».

Зато сиденье стало удобнее, а базовое расположение руля и рычагов кажется вполне естественным. Ну разве что с непривычки я разок пытался включить понижайку вместо передачи.

Из других необычных открытий — гидроусиленный руль, который усиливает ощущение проворности автомобиля на бездорожье.

Хороша, чертовка!

«Нива» вызывает у меня приступ ура-патриотической гордости. Среди подборок фотографий иностранных машин и сделанных по их лекалам советских вы не найдете «Нивы». Она не только не является копией чего-то известного, она была настолько прогрессивной, что в 70-е годы у нее в принципе не было аналогов.

Суди сами: постоянный полный привод вошел в массовый обиход уже в 80-х, и, кстати, знаменитые Audi Quattro появились на три года позже «Нивы», уступив пальму первенства в категории «полноприводник с тремя дифференциалами и несущим кузовом».

Во времена «Нивы» внедорожники чаще использовали подключаемый привод (part-time), то есть на асфальте оставались заднеприводными.

Постоянный полный привод использовал в те годы Land Rover, но, например, Toyota Land Cruiser перешла на фул-тайм только к началу 90-х.

В производственном плане «Нива» была ранним примером «платформенного мышления», когда создатели постарались максимально унифицировать автомобиль с существующей продукцией АвтоВАЗа — «Жигулями» ВАЗ-2101/ВАЗ-2103. От них она получила силовой агрегат (модернизированный), ходовую часть, интерьер и легковую закваску.

Независимая передняя подвеска и пружинная задняя тоже были весьма нетипичными решениями для проходимцев того времени, скажем, Toyota J50 (выпускалась до 1984 года) опиралась на неразрезные мосты и рессоры.

И, конечно, главная фишка — несущий кузов. В те годы и много лет спустя абсолютной догмой считалось наличие у внедорожника рамы.

Рама обеспечивает выживаемость в тяжелых условиях, рама за счет скручивания увеличивает ходы подвесок.

Но она же раздувает вертикальный габарит автомобиля, поднимает центр тяжести, увеличивает массу и вообще делает внедорожник ближе к грузовикам, чем обычным машинам.

А «Нива» в самом деле воспринимается нормальной легковушкой, и поэтому вполне допустимо считать ее предтечей современных паркетников.

Владелец этой четырехмесячной «Нивы» Женя взял ее ради экстремальных путешествий. Даже завидно.

При езде по асфальту «Нива» допекает назойливым гулом трансмиссии и достаточно жесткой подвеской, сварливость которой усугубляет коротка база. В общем, на фоне ГАЗ-66 она комфортна, на фоне современных автомобилей… скажем так, ты слишком отчетливо слышишь километры, оставленные позади.

Зато она компактна и является одним из самых малоразмерных внедорожников на рынке. Спорить с ней могут разве что японские рамники, вроде Suzuki Jimny, который работал на тесте «техничкой» (но трос так и не пригодился).

Впрочем, как раз малоразмерность «Нивы» едва не приговорила концепцию в первые годы серийного производства. Ведь что такое «Нива»? Автомобиль для советского села. Но в Союзе автомобиль покупали раз и на все случаи жизни, поэтому трехдверный внедорожник с тесными задними сиденьями и формальным багажником в почтенном деле перевозки картошки уступал даже «Жигулям».

Альтернативный проект от АЗЛК — Москвич-2150. Сегодня о нем вспоминают лишь в контексте юбилея «Нивы». Рамный внедорожник был слишком близок по концепции к УАЗам и отчасти ЛУАЗам, поэтому комиссия склонилась в пользу более легковых вариантов
Основной соперник «Нивы» в борьбе за место на конвейере — Иж-14. Концептуально он был близок к «Ниве», имел несущий закрытый кузов и хитрую трансмиссию, которая позволяла делать автомобиль передне-, задне- или полноприводным. Не пошел в производство из-за низкого интереса к проекту оборонщиков, которые тогда контролировали ИжМаш

Непритязательный и стройный советский селянин мог бы простить и это, однако «Нива» стоила в полтора раза дороже ВАЗ-2101 — 9000 рублей против 5500-6000 рублей. Поэтому в первые годы страна восприняла новинку прохладно, и оживление внутреннего спроса началось к середине 80-х.

А в первые годы «Ниву» спас экспорт. Изначально ее планировали поставлять в ряд дружественных развивающих стран, но разведка боем в Европе в 1979 году завершилась убедительной победой наших.

Как часто бывало в истории, помогла аномально снежная погода, на фоне которой «Ниве» был обеспечен шикарный продакт-плейсмент в европейских теленовостях.

В итоге география поставок превысила 100 стран, включая Японию, где «Нива» вообще остается единственным представителем советского автопрома.

Тот случай, когда я не хочу отмывать автомобиль перед съемкой

И я понимаю, за что ее любили. Потрясающее чувство габаритов можно списать на винтажность — тогда все машины были прозрачны, как аквариумы. Но вкупе с компактностью и честным полным приводом это окрыляет похлеще газировки из рекламы.

Скажем, едешь по талому снегу, который до поры до времени держит легкую «Ниву» на плаву, но вдруг предательски просаживается, топя ее до порогов. Газу, газу, газу — помним мы основной рецепт вождения честных полноприводников. И «Нива», будто маленький катер в шторм, дрожа, выгребает лопастями и чуть косолапо одолевает очередной вал. Фантастика.

Иногда она застревает. Но это не равноценно застреванию среднестатистического паркетника, потому что «Нива» не садится сразу и намертво. Чуть откатимся назад, чуть повернем руль, чуть разгонимся — и пройдет.

Мысленно я сравнивал ее даже не с внедорожниками, а с модными сейчас квадроциклами схемы side-by-side, а-ля багги. «Нива» чуть менее бесшабашна на бездорожье, зато на фоне квадриков ослепительно практична.

«Крокодил» — первый прототип «Нивы» имел раму и тентованный кузов. Слава богу, до серии не дошел

И еще. Я люблю «Ниву» не только за обаяние ее ТТХ. В ней светится личность создателей. «Нива» не есть продукт маркетинга, скорее, это результат победы в техническом холиваре, который шел на АвтоВАЗе с 1972 по 1977 годы.

Консервативная ячейка АвтоВАЗа не мыслила полноприводник без рамы и открытого кузова, поэтому первые прототипы «Нивы» были похожи, скорее, на «уазики». Однако молодежь гнула свою линию: надо делать легкий полноприводник с закрытым несущим кузовом.

И хотя открытый рамный макет был более проработан в деталях и вообще менее рисковым, решено было дать карт-бланш молодым.

В числе которых был Петр Михайлович Прусов: ведущий инженер-конструктор проекта ВАЗ-2121 не дожил до юбилея своего детища три недели. Автор концепции безрамного внедорожника умер 19 марта 2017 года. Светлая память.

Вспомним добрым словом и дизайнера проекта Валерия Семушкина: даже сегодня «Нива» выглядит правильно и фотогенична.

Сороколетняя «Нива» не является самым возрастным серийным автомобилем России: уазовскую «буханку» выпускают с 1965 года. И в обоих случаях конструкция не менялась радикально в течение жизненного цикла. «Нива» прошла несколько апгрейдов, рестайлинг и обзавелась удлиненными версиями, но по-существу осталась тем же автомобилем.

С одной стороны, это говорит о живучести концепции — сегодня она занимает второе место по продажам среди полноприводников России (после Chevrolet Niva). С другой, многие врожденные недостатки «Нивы», например, недостаточно тяговитый мотор, не устранены до сих пор.

Как не исчезла опасная запаска из-под капота, как не решена проблема коррозии и трансмиссионного гула.

В современных реалиях такое расположение запаски — дикость. При фронтальном ударе колесо бьет прямо по водителю

Читайте также:  Диагностика главного тормозного цилиндра - всё о ремонте лада

Прогресс идет медленно: во время последнего рестайлинга редуктор переднего моста отстыковали от силового агрегата для снижения вибраций, сделали ступичные подшипники нерегулируемыми, амортизаторы — газонаполненными.

Но глобальной модернизации «Нивы» (строго говоря, Lada 4×4) уже не будет — не рентабельно.

АвтоВАЗ «доносит» нынешнюю модель, а на смену ей придет что-то радикальное новое и, не исключено, на платформе легковушки или паркетника.

«Нива» — автомобиль шедевральный. Как любое выдающее явление, ее нельзя оценивать в мелочах:она красива во всей совокупности своих качеств. И никем не повторена, кстати.

Благодарю владельца «Нивы» Евгения и его брата Антона (antonio_1985) за эксклюзивный тест

Раздатка «Нивы»

  • И бонус-трек:

Техническое обслуживание а/м семейства Нива

  • 2000-3000 км
  • 10000 км
  • 20000 км
  • 30000 км
  • 40000 км
  • 50000 км
  • 60000 км
  • 70000 км
  • 80000 км

ТО — 1 (2000-3000 км) 4240 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — регулировка бесплатно
Свет фар — регулировка 630 руб.
Двигатель — замена масла и масляного фильтра с промывкой 480 руб.
Масло в агрегатах — замена 840 руб.

Регулятор давления тормозов — смазка 150 руб.
Ремень генератора — регулировка 210 руб.
Ремень ГУР — регулировка 210 руб.
Система охлаждения — протяжка 560 руб.
Сцепление — регулировка 150 руб.
Тормоз стояночный — регулировка 210 руб.
Ходовая и трансмиссия — протяжка 800 руб.

ИТОГО: 4240 руб.

ТО — 2 (10000 км) 2380 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Вал карданный задний — смазка 210 руб.
Вал карданный передний — смазка 210 руб.

Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Ремень генератора — регулировка 210 руб.
Ремень ГУР — регулировка 210 руб.

Фильтр воздушный — замена 210 руб.
ИТОГО: 2380 руб.

ТО — 3 (20000 км) 4940 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Вал карданный задний — смазка 210 руб.
Вал карданный передний — смазка 210 руб.

Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Ремень генератора — регулировка 210 руб.
Ремень ГУР — регулировка 210 руб.
Сцепление — регулировка 150 руб.
Тормоз стояночный — регулировка 210 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.

Ходовая и трансмиссия — протяжка 800 руб.
ИТОГО: 4940 руб.

ТО — 4 (30000 км) 9400 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Инжектор — промывка 2100 руб.

Свечи зажигания замена 560 руб.
Фильтр топливный — замена 360 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Регулятор давления тормозов — смазка 150 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Смазка подшипника левой ступицы — замена 980 руб.
Смазка подшипника правой ступицы — замена 980 руб.
Углы развал-схождения — регулировка 1400 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.

ИТОГО: 9400 руб.

ТО — 5 (40000 км) 5040 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Вал карданный задний — смазка 210 руб.
Вал карданный передний — смазка 210 руб.

Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Масло в агрегатах — замена 840 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Регулятор давления тормозов — смазка 150 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Сцепление — регулировка 100 руб.
Тормоз стояночный — регулировка 140 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.

Ходовая и трансмиссия — протяжка 800 руб.
ИТОГО: 5040 руб.

ТО — 6 (50000 км) 6230 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Вал карданный задний — смазка 210 руб.
Вал карданный передний — смазка 210 руб.

Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Инжектор — промывка 2100 руб.
Свечи зажигания замена 560 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.

ИТОГО: 6230 руб.

ТО — 7 (60000 км) 7910 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Валы карданные — смазка 210 руб.
Двигатель — замена масла и масляного фильтра с промывкой 560 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.

000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Патрубок дроссельный — с/у 560 руб.
Патрубок дроссельный — чистка 350 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.

Регулятор давления тормозов — смазка 150 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Смазка подшипников ступицы — замена 980 руб.
Сцепление — регулировка 100 руб.
Тормоз стояночный — регулировка 140 руб.
Углы развал-схождения — регулировка 1400 руб. (лифт. — 1800 руб.

)
Фильтр воздушный — замена 210 руб.
Ходовая и трансмиссия — протяжка 800 руб.
ИТОГО: 7910 руб.

ТО — 8 (70000 км) 3360 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Валы карданные — смазка 210 руб.
Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.
Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.

000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Масло в агрегатах — проверка уровня 560 руб.
Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.

ИТОГО: 3360 руб.

ТО — 9 (80000 км) 7700 руб.

Ходовая часть — диагностика бесплатно
Технические жидкости — проверка уровня бесплатно
Внешнее освещение — проверка бесплатно
Топливная магистраль — диагностика (для а/м старше 7 лет) бесплатно
Валы карданные — смазка 210 руб.
Двигатель — замена масла и масляного фильтра 490 руб.

Жидкость гидропривода сцепления — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 560 руб.
Жидкость гидропривода тормозов — замена (раз в 3 года или 60.000 км пробега) 840 руб.
Инжектор — промывка 2100 руб.
Свечи зажигания замена 560 руб.
Масло в агрегатах — замена 840 руб.

Петли и замки дверей — смазка 280 руб.
Ремень генератора и ГУР — регулировка 210 руб.
Сцепление — регулировка 100 руб.
Тормоз стояночный — регулировка 140 руб.
Фильтр воздушный — замена 210 руб.
Фильтр топливный инж. — замена 360 руб.
Ходовая и трансмиссия — протяжка 800 руб.

ИТОГО: 7700 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector