Из всех стекольных компоновок легкового автомобиля наиболее уязвимы фары от впереди идущего транспорта и асфальтной «крошки». Если автомобиль вазовской еще «классики» (с 01 по 07) и в эксплуатации три десятка лет, то даже только от мелкого песка (смесь для гололёда) стекло осветительных приборов станет тусклым. А от этого таким же — и освещение дороги в темноте.
Восстановление стёкол передних фонарей: сложно?
Делается эта процедура — полировка фар своими руками в домашних условиях — не для красивого вида автомобиля, а, прежде всего, для безопасности едущих в нём. Ведь не только ближний свет стал ближе к бамперу, а не дальше по асфальту, но и дальний пучок не покажет дорогу ночью далее пяти метров.
И это притом что родные электролампы давно выброшены на свалку. Заменены на усиленную мощность, большую прежних на 40 — 45 свечей, но все равно плохо освещают дорогу.
Поэтому фарам необходима полировка наружной части стёкол. Еще больше она нужна и иномаркам, там на фарах (условно скажем) стоит не стекло, а нечто более тонкое и похожее на плексиглас (оргстекло).
- Мелкая крошка, песок с асфальта затирает его, и поможет только полировка стекла фары своими руками.
В случае попавшего камешка или легкого ДТП треснет их стекло, а менять надо весь блок. На некоторых машинах пара блок-фар сопоставима с десятью процентами от стоимости конкретной автомашины. И не из-за «плекса», а из-за мощной световой начинки, слепящей встречные машины даже на ближнем.
Другое дело – стекло, пусть и потускневшее, но оно продается и по той же цене (в эквиваленте денег), что и двадцать лет назад. Но и старое можно хорошо зашлифовать, а потом – несложная полировка фар автомобиля своими руками.
Почему со временем свет фар тускнеет?
Добавим к выше сказанному и такой фактор. Оптический эффект любой фары усиливается заложенной в неё конфигурацией для преломления и усиления светового пучка. Именно преломление в первую очередь и восстанавливается полировкой.
Хотя многие водители по-дилетантски считают: чаще мойте фары, и они будут хорошо светить. Да, вода смоет с них грязь и различные наслоения. Но вернуть прозрачность – нет. Как и только зубной пастой её вернуть на несколько недель.
Нужно выполнить комплекс мер, используя различные материалы. По оценкам специалистов улучшить прозрачность и световой поток можно на 40 процентов. Об этом подробно читайте ниже и просмотрите на видео — полировки фар своими руками.
Если правильно выполнять инструкцию полировки, то не имеет решающей роли стекло это или пластик. Оба материала получат шанс поработать еще на благо владельцу и его кошельку.
Дома или на СТО?
Почти гамлетовский вопрос. Сориентируем читателей на цену вопроса. На СТО полировку фар выполнят профессионально, но обойдется дороговато.
Средство для полировки фар своими руками можно купить или приготовить самим. Обойдется комплект недорого, причем его хватит на несколько шлифовок. Значит, — выгода налицо.
Полируем сами
По оборудованию процесс делится на две части:
- механическое восстановление светопроникаемости фар;
- ручное.
- Комплект специальных средств:
- Электрические устройства – дрель или шлифмашинка и сеть 220 в.
- Тряпочки – изо льна или х/б, хорошо убирающие воду.
- Мягкие защитные рукавички.
- Насадки на шлифмашинку;
- Различной крупности зёрен наждачка.
- Из полировочного набора:
- паста именно для автофар и прозрачного пластика;
- активатор (обезжириватель, улучшатель адгезии пасты);
- лак для завершения натирания.
- Пошаговые этапы восстановления поверхности фары
- Фару обмыть водой и насухо вытереть.
- Резина между фарой и корпусом авто очищается раствором уксуса.
- Оклеивается скотчем по контуру для сохранности лака авто.
- Покройте стекло активатором на время до получаса.
- Шлифкругом и наждачкой 400 обрабатывайте до десяти минут.
- Тщательно вымыть стекло.
Первый этап окончен. Но еще нужны две операции с бумагой 1000 или 2000. Получится полупрозрачная поверхность. Затем пастой начинаете полировку, лучше вручную с помощью салфетки в течение пяти минут. Смойте остатки, протрите насухо.
Далее повторная операция с активатором, который смыть через пару минут и покрыть лаком. Без лакирования фара быстрее снова потускнеет.
Лак агрессивен к рукам работающего, поэтому надевайте защитные перчатки. Снимите на фото отполированные своими руками фары и оцените результат со стороны.
Полировка фар на время
Выше описанная операция надолго сделает фару ярче светящей. Но есть иные способы, которые выполняются быстрее, они менее опасны и для человека, и для машины.
Например, полировка зубной пастой. Прозрачность восстановите частично, но можно повторять, сколько хотите раз – дешевле обойдется. Через 10-15 минут вымойте стекло или пластик фары.
Есть еще одна паста – ГОИ. Мужчины, служившие в армии, помнят её как средство доведения до блеска медных блях на ремнях. На кусок войлока выдавите немного пасты и круговыми движениями втирайте в стекло. Эффект выше, чем от пасты зубной.
Фото процесса полировки фар своими руками
Пожалуйста, сделайте репост;)
Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, что фонари стали освещать дорогу не так ярко. Здесь не поможет простая тряпка, необходимо отполировать фары. Как и зачем разберёмся в этой статье.
Зачем необходимо проводить полировку
Полировка, в первую очередь, улучшает внешний вид вашего автомобиля. Также это помогает улучшить качество освещенности и вернуть первоначальную яркость. Хорошая полировка перестаёт слепить водителей встречных автомобилей и убирает мелкие сколы и царапинки.
Что понадобится для полировки
Рассмотрим, что нужно заготовить для полировки фар:
- Много чистой воды.
- Наждачную бумагу нескольких видов зернистости.
- Абразивную или зубную пасту.
- Сухие полотенца, тряпки и салфетки.
- Обезжириватель.
- Полироль для блеска.
- Малярный скотч.
- Шлифовальную машинку, если планируете полировать с её использованием.
Полировка дома
Полировку фар своими руками в домашних условиях возможно осуществить несколькими способами.
Наждачная бумага
Сначала необходимо обклеить малярным скотчем все детали, примыкающие к фарам, чтобы не повредить их в процессе чистки. Наждачную бумагу подбирают с зернистостью от 600 до 1000. Больше лучше не использовать, а то обработка получится грубой, и есть вероятность повредить поверхность.
Далее проводим зачистку, постоянно смачивая бумагу и фары водой. Начинаем с максимальной зернистости и переходим к бумаге с минимальной, чтобы сгладить поверхность. После этого обработайте фары средством для блеска с использованием мягкой губки.
Зубная паста
Это довольно необычный, но эффективный метод. Полировка с помощью зубной пасты происходит следующим образом. Сначала изолируем фару.
Далее начинаем работать щеткой и зубной пастой. Пасту добавляем по необходимости. По окончанию убираем остатки пасты и протираем фару мягким полотенцем.
Абразивная паста
Какая паста нужна для полировки? Всё зависит от ваших финансов. Ее можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине.
На упаковке прочтите инструкцию для применения. Шлифовка займёт около часа времени. Наносите пасту на поверхность, чистите щеткой и вытираете остатки.
Как видно из вышеуказанных примеров существует три способа полировки фар без машинки.
Машинка для шлифовки
Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку.
Первым делом необходимо обезжирить поверхность и обклеить поверхность малярным скотчем, чтобы избежать ненужных повреждений. Наждачную бумагу применяют сначала крупнозернистую постепенно уменьшая зернистость.
На каждый вид бумаги затрачивают приблизительно три минуты. Не забывайте постоянно смачивать наждачную бумагу водой. Следующим этапом используют шлифовальную машинку, используя поролоновый круг.
Стекло
Фары из стекла в настоящем время встречаются довольно редко. Сейчас практически все автомобили оснащены более дешевыми пластиковыми фарами. При полировке стекла есть несколько важных особенностей.
Обязательно используйте прозрачный полимер, который сушится ультрафиолетовой лампой. Он поможет закрепить мелкие сколы и царапины. Для самой полировки можно применять абразивную или зубную пасты, но зубная паста не даст хорошего результата.
Чистка изнутри
Если внешняя полировка не дала идеального результата, то попробуйте очистить фар изнутри:
- Снимите фары и проверьте на предмет сильных повреждений.
- Промойте фары от внешней грязи и пыли.
- Обезжирьте пластиковую поверхность.
- Сделайте полировку, пока поверхность фары не станет гладкой на ощупь.
- Очистите поверхность от пыли. Покройте средством для блеска «полироль».
- Поместите фары на автомобиль.
- Противотуманные фары также можно полировать всеми вышеуказанными способами.
Полировка требует аккуратности выполнения и примерно час затрачиваемого времени. Вариант полировки выбирайте в зависимости от степени повреждения пластика или стекла.
Обязательно соблюдайте осторожность. Полировку производите по мере необходимости, но самым лучшим вариантом будет — дважды в год.
- Полировка фар главным образом улучшает видимость на дороге, что является залогом вашей безопасности.
Фото полировки фар своими руками
- Также рекомендуем просмотреть:
Помогите проекту, раскажите друзьям:
Полировка фар автомобиля своими руками: доступные способы
Здравствуйте, дорогие друзья! Каждый из вас прекрасно знает, что длительная и хорошая служба автомобиля достигается путем соответствующего ухода и трепетного отношения.
Сразу после покупка машина выглядит великолепно, все сверкает и смотрится превосходно. Но это временное явление. Потому следует стараться поддерживать это презентабельное состояние. В связи с этим сегодня говорим на такую тему как полировка фар автомобиля своими руками.
Если ваши фары под действием тех или иных внутренних и внешних факторов начали тускнеть, это еще не приговор. Не нужно бежать в автомобиль запчастей, чтобы покупать комплект новой оптики. Будь у вас Лада Калина, Киа Спортэйдж 2 поколения или какой-нибудь Ниссан Кашкай, восстановить блеск и прозрачность световых приборов можно своими руками и в домашних условиях.
Подготовительные мероприятия
В сети можно найти разнообразные видео уроки, спросить рекомендаций и воспользоваться опытом других автомобилистов, просто посетив Драйв2 и схожие с ним автомобильные ресурсы.
Но все, кто применял тот или иной способ полировки, использовать различное средство и вещества, скажут, что начинать всегда нужно с подготовки.
Помутневшие фары в большинстве случаев подлежат восстановлению, если внутренняя структура корпуса не повреждена и не изменила свою структуру. Если же фара треснула, образовались сколы, то тут уже придется менять элемент.
Полировка требуется в ситуациях, когда оптика теряет свой изначальный внешний вид, становится более тусклой и не вызывает прежнего восторга от взгляда на нее.
Но все можно исправить своими руками. А если вы еще и перекуп, который готовит машину к последующей перепродаже, мои советы помогут неплохо сэкономить. Я расскажу про доступные методы полировки без вмешательства специалистов.
Как я уже говорил ранее, первостепенной задачей автовладельца является грамотная подготовка к последующей полировке. Казалось бы, что тут готовить и о чем вообще идет речь.
Относительно подготовительных мероприятий есть несколько советов и инструкций:
- сначала с оптики удаляются все загрязнения;
- очистка выполняется с внутренней и наружной стороны фар;
- удаляются все разводы, потеки, остатки влаги и пр.;
- все поверхности тщательно высушиваются;
- монтажным скотчем оклеивается зона вокруг фар;
- если хотите полировать внутри, фару придется снять;
- наружная полировка не требует демонтажа корпуса;
- готовится необходимый набор инструментов и материалов;
- создаются оптимальные условия для проведения работы.
К последнему можно отнести оптимальную температуру, хорошее настроение, любимую музыку и прочие моменты, которые позволят вам насладиться процессов.
Если все готово, можно приступать к работе. А как именно она будет выполняться, зависит от конкретного выбранного метода.
Полировка машинкой
Лучшим решением при полировке будет использование специальной машинки. Это наиболее эффективный и полезный инструмент.
Не переживайте, далее я расскажу и о методах без машинки, где в работу будут вступать другие инструменты и средства.
Не у всех имеется в распоряжении такой электроинструмент, но я считаю его полезным дополнением в ассортименте любого автовладельца и тех, кто предпочитает заниматься ремонтом дома самостоятельно.
Но это уже мое личное мнение, с которым вы можете не согласиться, либо поддержать его в х. Так что жду ваших отзывов, вопросов и живых обсуждений актуального вопроса.
Если вы решили воспользоваться шлифмашинкой, будьте крайне аккуратными, выбирая полировочное средство. Также стоит внимательно обрабатывать участки пластиковых элементов, поскольку при высокой скорости вращения и повышенной температуры трения можно лишь испортить детали.
Вообще работать машинкой довольно просто. Для этого стоит придерживаться следующих правил и рекомендаций:
- возьмите хорошую шлифмашинка с функцией регулирования скорости;
- установите на нее шлифовальную поролоновую подушку определенной жесткости;
- нанесите тонкий слой абразивного средства (о них позже);
- приложите инструмент к поверхности фары;
- включите на минимальных оборотах;
- равномерными круговыми движениями обрабатывайте кругом поверхности;
- переходите постепенно на средние обороты;
- чрезмерно не прижимайте круг к корпусу фары;
- усилие, создаваемое на машинку, должно быть также средним;
- не задерживайтесь долго на одном участке.
Буквально несколько минут такой обработки, и фара восстановлена.
Рекомендуется иметь в распоряжении несколько разных кругов для полировки, а также средства с разной степенью абразивности. Более высокоабразивные вещества выполняют грубую очистку, удаляют неровности и шероховатости. Финишные мелкоабразивные средства доводят поверхность до идеального глянцевого состояния.
Способы и средства полировки
Если вы решили все же полировать без машинки, либо не можете определиться со средством для обработки своей потускневшей оптики, предлагаю несколько вариантов.
Каждый из них легко приобрести или отыскать, не требуется внушительных финансовых затрат, да и применять рассматриваемые способы предельно просто.
- Зубная паста. Вы удивитесь, каких результатов можно добиться обычной зубной пастой. Немного средства нужно нанести на поверхность оптики, взять сухую микрофибру и начать тщательно растирать по поверхности. Обязательно закройте все стыки и отделите стекло от кузова, чтобы туда не попадала паста. Двигайтесь круговыми вращениями. При наличии пасту можно нанести на абразивный круг шлифмашинки. Великолепный эффект от пасты достигается за счет наличия в составе диоксида кремния;
- Паста гои. Также можно отполировать и зашлифовать пастой гои. Это дедовский, проверенный многими годами метод. Эффект обусловлен оксиду хрома, который есть в составе пасты. Очень высокоабразивное средство, потому полировать нужно аккуратно без сильных нажимов;
- Наждачка. Эффективно, но не совсем безопасно из-за повышенной абразивности. Если на поверхности оптики есть царапины, начинать нужно с более крупнозернистой бумаги, переходя к финишной нулевке. Наждачку применяют только в паре с полировальной смесью;
- Специальные наборы. Вы идете в магазин, просите у продавца набор для полировки, и строго по инструкции производителя приступаете к работе. Специальные диски и шлифовальная паста требуют от вас только наличия дрели. Насадка фиксируется на дрели и начинается обработка.
Неплохие и крайне достойные варианты. Но будьте предельно аккуратными и осторожными, выполняя подобные процедуры. Особенно внимательно отнеситесь к работе наждачкой. Переусердствов, можно повредить корпус фары, окончательно ее испортить и привести к необходимости полной замены.
Финишная доводка
Даже когда процедура обработки завершена, и фара снова выглядит великолепно, не спешите уходить или уезжать на обновленном автомобиле. Еще нужно довести все до логичного конца.
Доводка заключается в том, чтобы смыть остатки паст и прочих средств при помощи мыльного раствора, а затем насухо протереть.
Но также рекомендуется приобрести в магазине автохимии средство, представляющее собой полироль для стекла и зеркал. Стоят они сравнительно недорого, и обычно всегда есть в распоряжении автомобилиста, который сам моет и поддерживает в чистоте собственное авто.
Могу лишь добавить, что существуют в продаже автомобильные воски, силиконовые пасты и герметики. Они не восстанавливают мутные фары, а предназначены для поддержания заданного блеска. Периодически используя их для профилактики, полировать и работать шлифмашинкой, либо наждачкой не придется.
А как вы справляетесь с проблемой мутных фар? Приходилось ли восстанавливать поверхности своими руками? Делитесь своим опытом и впечатлениями в х.
Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и ждите много новых материалов на нашем сайте!
Полировка фар автомобиля своими руками дома Фото и видео
Чистая оптика радует красивым радужным переливом, она хорошо пропускает свет. Если вы заметили, что свет стал тускловатым, скорее всего — проблема в стекле. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии в ночное время, когда требуется включение ближнего или дальнего света, небезопасно.
Мутные и поцарапанные линзы теряют этот лоск и искажают световой поток, он становится не направленным, а размытым. Несложная полировка фар автомобиля, которую можно осуществить своими руками, позволит вернуть оптике первоначальный вид.
Почему автомобильные фары мутнеют?
В результате эксплуатации автомобиля линзы подвергаются разному негативному воздействию.
Солнечные лучи способствуют помутнению, а грязь от колес, взвешенные микрочастицы песка, пыль, камни, ветки оставляют на стекле шероховатости и сколы.
Повредить зеркальную поверхность можно, протирая светорассеиватели сухой ветошью, а также при мытье машины моющими средствами с крупными абразивными частицами. Помутнение оптики – проблема, которую можно решить самостоятельно.
Варианты решения проблемы
Восстановление светопроницаемости стекол автомобиля своими руками – дело кропотливое и ответственное. Существует несколько вариантов очистки в гаражных условиях:
- Произвести полирование поверхности с помощью полировальной машины.
- Использовать в работе наждачную бумагу разного коэффициента зернистости.
- Применение дрели с насадками для полирования поверхностей.
- Применение только полироли.
- Использование зубной пасты.
Важно: последний вариант применим в том случае, когда поверхность фар не повреждена. При серьезных повреждениях светопропускаемость фар можно восстановить, применяя абразивы, специальное оборудование и материалы.
Пошаговая инструкция по полировке фар своими руками
Чтобы заранее подготовить нужный материал и оборудование, мы предлагаем сразу ознакомиться с пошаговой инструкцией.
- Подготовка рабочего места и всего требующегося инструментария, материала.
- Подготовка линз, включающая их демонтаж или укрытие участков, граничащих со светорассеивателями.
- Непосредственные работы по шлифовке.
- Финишное полирование.
- Покрытие лаком.
Описание этапов
Далее разберем детально каждый из этапов, как производится процесс полирования с помощью шлифмашины и дрели
Подготовка фар. Прежде, чем отполировать фары, вымойте автошампунем или уксусным раствором, затем вытрите насухо мягкой впитывающей воду натуральной тканью или обычной бумажной салфеткой.
Осторожно: участки, граничащие с оптикой, защищают малярной лентой или пленкой, еще лучше снять оптику, так удобнее проводить зачистку и полирование.
Процесс шлифовки. Очистку фар своими руками можно производить шлифовальными кругами разнокалиберной градации или использовать дополнительно полировальные пасты. Сначала удаляют глубокие повреждения и желтизну, для этого наносят на светорассеиватель абразивный состав с самым крупным зерном.
Затем устанавливают насадку со средней зернистостью и в заключение — с самой малой зернистостью, шлифуют всю поверхность до идеально прозрачного состояния. Для зачистки мелких дефектов на шлифовальную машинку устанавливают абразивный круг с коэффициентом Р320, глубокие царапины и сколы обрабатывают кругом с зерном Р180.
В автомагазинах продаются уже готовые наборы для шлифования линз. В комплект входят несколько кругов разной градации: P500, P800, P3000. Для удобства они предлагаются в трех цветах. Перед каждым этапом обработки поверхность и сами круги надо смочить водой из пульверизатора. Если в процессе обработки круг и поверхность стали сухими, их надо опять опрыскать водой.
Для равномерного обрабатывания выбирается средняя скорость дрели, одинаково гладкая структура получится, если вы будете медленно перемещать круг по стеклу, не будете надавливать и слишком долго задерживаться на одном участке.
Подсказка: если круг забился, необходимо с него удалить пыль или же заменить его на новый.
В результате у вас должна появиться матовая с белым налетом поверхность. Прозрачные и блестящие участки необходимо обрабатывать дальше.
Нанесение полироли и лака. Полирующие пасты наносятся или вручную, или с помощью поролонового круга. Капля средства размером с горошину наносится на поролон, линза полируется до исчезновения помутнения и появления прозрачности. Если после полировки все равно видны царапины, всю работу надо проделать заново, пока не исчезнут все дефекты.
Завершающий этап – нанесение защитного лака. Как правильно наносить состав, указано в инструкции производителя лака.
Необходимо дать защитному слою хорошо высохнуть, затем можно снять малярные ленты. Желательно не пользоваться транспортом сутки.
Выбор инструмента для полировки
Как отполировать с помощью наждачной бумаги. Шлифовка наждачкой производится по такой же схеме, как и при полировке с помощью дрели или шлифовальной машинки.
Для грубой обработки потребуется материал с максимальной фракцией 600, мелкие дефекты устраняются шкуркой с коэффициентом 1000. Финишная полировка производится наждачкой 2000. Перед работой рекомендуется шкурки замочить в воде на 8-10 минут.
После каждой обработки светорассеивателей необходимо убирать пыль и ополаскивать поверхность из пульверизатора.
В заключение поверхность обрабатывается полиролью и растирается мягкой натуральной тканью.
Шлифование заключается в снятии поверхностного слоя. Полировать линзы в домашних условиях удобнее всего это сделать шлифовальной машиной или дрелью. Помимо этих инструментов необходимо приготовить:
- малярный скотч;
- автошампунь;
- мягкая влаговпитывающая ткань;
- шлифовальные круги (для шлифовальной машинки) или насадки (для дрели) разной абразивности;
- абразивные средства;
- полирующий состав;
- защитный лак.
Чтобы отполировать фары своими руками наждачной бумагой, потребуется следующий набор:
- наждачные шкурки разной зернистости;
- держатель для наждачной бумаги;
- автошампунь;
- салфетка;
- малярный скотч;
- полирующий состав;
- лак.
Полировка фар своими руками дрелью – самый оптимальный вариант, он дает и хороший результат, и экономию времени. К тому же у каждого водителя в домашнем хозяйстве всегда есть этот инструмент, что не скажешь о шлифовальной машине.
Вышеописанные методы полировки применимы для пластиковых фар. Пластик является более мягким материалом и хорошо поддается зачистке. Стеклянные фары своими руками полировать экономически не выгодно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Если стекло сильно повредилось, дешевле купить новую оптику.
Работая по пластику шлифовальной машиной или дрелью, надо учитывать, что при сильных оборотах может произойти перегрев пластмассы и ее последующее помутнение, вплоть до деформации формы.
Выбор полировальной пасты
В специализированных магазинах представлен широкий ряд средств по уходу за автомобилем, включая полировальные составы для фар. Как и все абразивные средства, полировальные пасты выпускаются с разной зернистостью. Чтобы отполировать фары автомобиля пастой, необходимо приобрести три таких состава: крупнозернистую, среднезернистую и мелкозернистую пасты.
Сначала на светорассеиватель наносится состав с крупным абразивом, шлифовальной машинкой снимается самый верхний поврежденный слой. Далее идет обработка стекла среднезернистой пастой. Мелким абразивом удаляются все шероховатости, оставленные после обработки фар предыдущими составами. Для придания оптике прозрачности и блеска ее натирают вручную полиролью.
Для первоначальной обработки поверхности светорассеивателей, удаления царапин и сколов подойдет состав, в котором зернистость ниже 1000. Для тонкого полирования выбирают абразивные составы с коэффициентом зернистости выше P1200 или пасту ГОИ под номер 1 и 2.
Удалять остатки абразивных составов можно обычными бумажными салфетками или бумажными полотенцами, используемыми на кухне.
Для восстановления прозрачности стеклянных светорассеивателей обычные пасты не подойдут, поскольку стекло является более твердым по структуре, для его шлифования применяют специальные алмазные смеси.
Полировка зубной пастой. Технология полирования линз зубной пастой такая же, как при использовании полирующих паст. Марка средства может быть любой, главное, чтобы там были абразивные частицы. Процесс производится или с помощью щеточки, или с применением шлифовальных кругов.
Полировка фар (до и после)
Качественное полирование фар своими руками при любом методе дает хорошие результаты: прозрачность стекла восстанавливается на 80%.
Но требуется полное соблюдение технологии, необходимо правильно подобрать материалы и составы, запастись терпением и выполнить всю работу предельно аккуратно.
Качество новой оптики, конечно, не вернуть, но ездить спокойно на автомобиле с отполированными линзами можно ближайшие пару лет.
Процесс полировки фар своими руками: видео
Подробное видео поможет правильно выполнить все этапы работ.
Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?
Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове.
Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока.
Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.
Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?
Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната.
Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще.
Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:
- Помутнение и пожелтение.
- Мелкие царапины.
- Потеря презентабельности.
- Ухудшение интенсивности светового потока.
Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.
Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?
Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:
- Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
- Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).
Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:
- Изоляция или малярный скотч.
- Емкость для воды.
- Моющее средство.
- Раствор для обезжиривания.
- Салфетки, полотенца.
- Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.
Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.
Абразивные материалы
Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.
Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:
- Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
- Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.
Многокомпонентные комплекты
Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:
- Sylvania Headlight Restoration Kit.
- Rain-X Headlight Restoration Kit.
- 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
- Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
- Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.
Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.
Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?
На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.
Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.
Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?
В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.
Этап черновой обработки
Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.
Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:
- Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
- Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
- Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
- Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.
Этап чистовой обработки
Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.
Этап полировки и доводки поверхности светового прибора
При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:
- Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
- Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
- Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.
Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.
Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?
Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:
- Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
- Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
- На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.
Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.
Резюме
Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.
Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.
Полировка фар своими руками
Как говорил один из персонажей фильма Брат 2: « Время сточило спусковой механизм». Сказано это было об оружии, но безжалостное время изнашивает не только его. Стекла автомобильных фар со временем царапаются и мутнеют. Это не отражается на средней скорости. Вам не понадобится вызывать эвакуатор Тюмень. Но лучше это исправить.
Восстановить прозрачность фары можно двумя способами: заменить фару и отполировать ее. Прибегнуть к первому способу никогда не поздно, но попробуйте для начала полировку. К счастью, сейчас для изготовления фар используют поликарбонат и полировать их гораздо проще чем стеклянные.
Если повреждения поверхности фары не очень сильные, можно ограничиться просто полировкой. Потребуется полироль ( она так и называется – полироль для фар), кусок войлока и чистая салфетка.
Начинать работу следует с тщательной мойки. На вымытую и высушенную фару наносим полироль и круговыми движениями, полируем стекло. Оставляем высохнуть. Через десять минут полируем сухой тряпкой, а лучше войлоком. При необходимости, можно повторить.
Такая обработка позволяет улучшить вид фар, которые и так были в неплохом состоянии. А как быть, если повреждения серьезные? Тогда и обработка будет непростой. Начинаем работу с того, что заклеиваем, находящиеся рядом, окрашенные поверхности (бампер, крылья).
Начинаем обработку со шкурки марки 2000. Это мелкая шкурка, но ее вмешательство необратимо. Шкуркой тщательно шлифуем фару , удаляя дефекты. Потемнения и повреждения уходят, но вместе с ними уходит и верхний слой фары. Поверхность становится равномерно матовой, ездить с такими фарами даже днем не стоит.
Следующая операция — полировка грубой полиролью. На этот раз полировать вручную — долго, лучше поискать полировочную машинку и диск. При полировке, нельзя долго держать машинку в одном месте. Можно перегреть этот участок.
После полировки грубой полиролью, переходят к тонкой. Все тоже самое: вымыть и высушить фару, нанести полироль, не стоять на одном месте.
И вот фары выглядят как новые! Но это еще не все! При полировке, вы сняли верхний слой пластика. А именно этот слой – самый твердый. Чтобы не полировать фару каждые полгода, нужно нанести слой защитного лака. И желательно бронировать фары пленкой. Это такая операция , когда фару покрывают защитной пленкой. Почти как тонировка, но пленка прозрачная
Как отполировать пластиковые фары
Стекло или пластик — кто прав, кто не прав. У сторонников стекла есть множество аргументов «за», у сторонников пластика их не меньше.
В этой статье постараемся со всей возможной объективностью рассмотреть достоинства пластиковых фар и устранения их главного недостатка — ухудшения прозрачности.
О том, как отполировать фару, читайте ниже. Также смотрите видеоролик о полировке фар своими руками.
Содержание:
Достоинства и недостатки пластиковых фар
К достоинствам пластиковых фар можно отнести их следующие качества:
- Простота в производстве, а, следовательно и невысокая цена по сравнению с более сложными в производстве стеклянными фарами;
- Большая пластичность пластика: при ударе мелким камешком пластик получит вполне ремонтопригодный небольшой скол или царапину, а более твёрдое стекло пойдёт паутиной трещин и будет безвозвратно испорчено.
- Ремонтопригодность: повреждение пластиковой фары должно быть уж очень сильным, чтобы его нельзя было устранить.
К недостаткам можно отнести нетерпимость пластика к перегреву — он может помутнеть, пожелтеть и даже серьёзно деформироваться, и этого уже не исправить. неприятна также уязвимость пластика к ударам мелких песчинок — появляются микроцарапины, которые приводят к эффекту помутнения, к счастью, это устранимо.
Подготовка к работе
Включает в себя подготовку материала и подготовку автомобиля. Здесь надо сказать ещё вот о чём. Вполне можно отдать машину на СТО и там за 1,5-2 тысячи рублей вам полирнут вашу фару. Но во-первых, вы как минимум день будете без машины, а во-вторых, если сделаете своими руками, то потом минимум две недели будете, проходя около машины, украдкой кидать взгляд на блестящий результат своей работы «вот этими вот золотыми».
Необходимые материалы:
- Моющее средство;
- Чистая мягкая ветошь;
- Абразивная паста;
- Влагостойкая наждачная бумага зернистостью 600, 800, 1000, 2000;
- Малярный скотч;
- Шлифмашинка с комплектом дисков.
Подготовка автомобиля предусматривает защиту деталей, окружающих фару — радиаторной решётки, верхней части бампера, а также участков крышки капота и крыла, прилегающих к фаре. Их заклеивают малярным скотчем. Защиты требуют также резиновые прокладки. При работе с фарой можно нарушить хромирование и целостность лакокрасочного покрытия, а также испортить резину.
По поводу шлифмашинки. Она, конечно, ускоряет процесс полировки, но если повреждения невелики, вполне можно за пару часов сделать всё вручную. Особенно, если нет опыта работы с машинкой — одно неверное движение, и фара перегрета. Надо ли рисковать — решайте сами.
Процесс полировки, видео
Один из методов полировки — при помощи наждачной бумаги. Замачиваем наждачку в воде минут на десять, тем временем несколько раз тщательно моем фару моющим средством. Приступаем к процессу полировки.
Выбираем наждачную бумагу с наибольшей зернистостью, можно начать с 600, а можно с 800, в зависимости от того, насколько сильно повреждена фара, а закончить зернистостью 1000 или даже 2000 — для затирки совсем мелких повреждений.
Причём каждая смена зернистости должна сопровождаться полной помывкой фары.
Финишную полировку осуществляют при помощи полироли, втирая её ветошью. Полироль обладает свойством заполнять оставшиеся микротрещины и даже частично восстанавливать пластик.
Как показывает опыт, такую процедуру надо повторять раз в два года, именно за это время фара мутнеет настолько, что требуется её полировка. Так что яркого вам света и счастливой дороги!