20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.
Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.
Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.
Рождение автогиганта
Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец».
Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал.
В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль.
Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату.
В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек».
Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж.
Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.
«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.
Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.
Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.
Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Новая эпоха: последние модели с советскими корнями
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.
На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.
В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа.
Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином.
Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
В париж через рим, на ладе веста. часть1. йошкар-ола — брест — сообщество «клуб путешественников» на drive2
Идея поездки: поехать с супругой на машине на территорию шенгена, чтобы ещё раз побывать там, перед окончанием срока визы.Цель: разгрузиться от работы, сменить обстановку, обязательно посетить Париж и Рим + максимум, что успеем по пути за 17 дней.
Средства: после подготовки осталось 200 евро на руках и 50 тысяч рублей на карте + к 11-13 числу ожидается зарплата, но ее не хотелось бы брать в расчёт.
Возможности: так как желания не совпадали с возможностями, было найдено решение — взять попутчиков! В результате есть где переночевать в Москве и +37 тысяч в копилку путешествия.
Итого: едем в Европу на Ладе Веста, 4 человека, на встречу приключениям!К слову сказать, нам в среднем по 27 лет, а мне 25, мы молоды и амбициозны, готовые к суровым условиям, видим цель, не видим препятствий!Авантюра? Экстрим? Глупость?
Решайте сами, а мы просто взяли и сделали это!;)
Начну с подготовки к путешествию.Было сделано ТО-1 на автомобиле,Куплен светоотражающий жилет и запасные лампочки, одноразовый алкотестер не брал(для Франции).Отбалансированы и сложены летние колёса. С собой домкрат, одна запаска, баллоник, компрессор, тросс. Масло и антифриз не брал.Оформлена страховка на 35тыс.€ за 1000рублей, зелёная карта на 15 суток за 2450р.
и нотариальная доверенность за 1300р., где говорится, что собственник авто разрешает мне выезд за границу (если авто свое, она не нужна). Греческая мультивиза уже была открыта ранее. Машина 2017года, Техосмотр не проводится, диагностической карты нет, был запасной план если потребуется: оформить электронную, по вотсапу за 500рублей (себе на Гранту так уже делал).
Не было маршрутного листа, и забронированных отелей.Страховку жизни, забронированное жильё, маршрутный лист, алкотестер, доверенность и диагностическую карту не спросили нигде.
Сотрудников интересовало только: загранпаспорт, водительское удостоверение (достаточно нашего нового образца), «ТехПаспорт на автомобиль» (так называют наше розовое свидетельство о регистрации, ПТС оставьте дома).Больше всего думал о резине:
В Чехии с 1апреля запрещено ездить на зимней, в Австрии обязательно на зимней до 15 апреля. Увидел сноску, что это только при наличии сплошного снега или льда. Поэтому решено ехать сразу на летней.
Но погода вносит свои коррективы. У нас холодно и скользко, а на границе теплее.
Решено ехать до Москвы на зимней, там переобувать и дальше аккуратнее на летней (аккуратничать пришлось до Австрии, а там распогодилось до +20)
Полный размер
Прокладываем в объезд платных и разбиваем маршрут на два дня.
Мы с женой выехали 30.
03 в 13 часов из Йошкар-Олы в Москву, где нас ждали два товарища, которые за плату в 18500рублей с носа, после ночёвки у них в гостях, поедут дальше с нами вместе;)На трассе мы купили 3 армейских сухпайка, каждый по 300р, а доели их только в Париже, очень выручали нас. Стоящая вещь, но сейчас я бы не стал рисковать провозить их. Так как Консервы и мясные продукты провозить через белорусско-польскую границу нельзя!
Благополучно добираемся в 22 часам к нашим попутчикам, знакомимся, располагаемся. Нас знатно кормят ужином, поэтому решаем колеса менять завтра с утра и быстро засыпаем в гостях.
Наутро в Москве выпадет снег, и мы первые открываем сезон шиномонтажа.Грузимся, посидели на дорожку и в путь!
Полный размер
На границе не забываем заправиться до полного. Очень удобно получилось именно здесь, бесплатно разогрели нашу еду, и залили кипятком два термоса
Полный размер
До Бреста доехали, не показав никому ни одного документа, просто никто и не спрашивал.
Полный размер
При наличии времени, обязательно посетите Беловежскую пущу. У нас Зубр был только такой.
Дорога без приключений, в пути бронируем с телефона ночлег в Бресте. И вечером мы вчетвером ночуем в арендованном за 1300 рублей доме, рядом с польской границей.
Полный размер
Наше парковочное место в Бресте, прямо в огороде дома, закрывалось на калитку;)
Утром оставляем ключи под половичком (секретное место многих хозяев арендного жилья)) и идём гулять по брестской крепости.Парковка рядом абсолютно бесплатно и имеет множество мест.Вход на территорию бесплатный.
Гуляя по территории крепости фоткаться особо не тянет. Атмосфера места тяжёлая, пропитанная болью и страданиями тех времён. Очень похоже на Мамаев Курган.
Мысленно благодарим наших прадедов за их подвиг, и отправляемся дальше в путь.
Нас ждёт-не дождется польская граница и сама Польша, потому что оказалось, у меня там есть родственники, которые с радостью встретят =) Об этом далее…
Lada в Европе: что, где, почем
В число приоритетных для АВТОВАЗа рынков помимо бывших союзных республик, как ни странно, входит и европейский — его доля составляет 4%. И, что примечательно, в Старом Свете одним из самых первых крупных рынков для Lada стал… британский!
Да-да, тот самый, где так сильно развит патриотизм к отечественному автопрому. Тот самый, где так гордятся своими Land Rover и Jaguar. Тот самый, где презирают всех автопроизводителей, даже немецких. Этот рынок стал одним из первых, куда начали поставлять автомобили Lada.
Открывающей многолетние товарно-денежные отношения с островитянами в 1974 году стала перелицованная версия FIAT 124, нам больше знакомая как «копейка». Кстати, самым первым рынком, куда пришли наши «Лады», стал финский — это случилось в 1971 году.
Однако все то, с чего в те времена начинали экспансию на запад отечественные «Жигули», уже давно покоится либо на свалке, либо в музее. Тем не менее современные представители модельного ряда «Lada» в Европе по-прежнему в ходу.
Lada 4×4
Уникальный автомобиль, созданный советскими конструкторами в семидесятые, сегодня не сильно отличается от первоисточника.
Думаете, Запад слишком сильно себя уважает, чтобы покупать этот вездеход? Черта с два! Наша «Нива» сыпется, ломается, гудит как адронный коллайдер, но при всем при этом неплохо раскупается.
Особенно любят этот советский кроссовер в Восточной Европе, а немцам вообще повезло больше всех: ассортименту разновидностей «Нивы» можно только позавидовать!
В качестве базовой модели взята классическая «Тайга» — трехдверная 4х4 c 1,7-литровым атмосферником в 83 силы под капотом. Есть двухместная версия с грузовым отсеком сзади, отделенным металлической сеткой.
Помимо нее имеется так называемая мультиталантливая «Нива», которая отличается усиленной подвеской, мощной лебедкой, спортивными сиденьями и большим багажником на крыше. «Тайга» для путешественников оборудована двухместной раскладной палаткой на крыше.
Но самая специфическая Lada 4×4 — снегоуборщик. Думали, что такого не может быть? Получите, распишитесь — у этой «Нивы» есть все, чем так хорош наш внедорожник, плюс внушительный отвал для снега, силовой багажник на крыше, а сзади — устройство для разбрасывания реагента по дороге.
Так-то! Может, поэтому в Германии даже сильный снегопад не приводит к такому коллапсу, который начинается у нас каждой зимой?
Если говорить про ценообразование, то тут все сильно зависит от оснащения. Причем список дополнительного оборудования, которое входит в стандартную версию, весьма внушительный.
Ну а про все то, что устанавливается отдельно, и говорить не приходится — список просто огромный.
Итак, самую простую «Ниву» в Германии можно купить за 11 490 евро, а в Италии, где, кстати, только 4х4 и продается, она вам обойдется уже в 12 000 евро. Самая низкая в Европе цена на «Ниву» в Молдове — от 7990 евро.
Lada Priora
Оказывается, помимо жителей южных областей нашей страны «Приору» так же любят и в Европе. Конечно, не так сильно, как 4х4, но продажи этой модели маленькими не назовешь.
Шутка ли, всего в прошлом году (не только в Европу) на экспорт ушло почти 27 000 автомобилей. Конечно, эта модель продается не на всех рынках, например, тем же итальянцам или швейцарцам за ней придется ехать в Германию или Францию.
Тем не менее те рынки, где она представлена, на маленький спрос не жалуются.
Модельная линейка семейства Priora представлена весьма широко. К примеру, в Молдове доступны почти все типы кузовов, которые продаются и у нас: универсал, хетчбэк и седан.
Исключением стал 3-дверный хетч, но он и у нас не очень-то покупается.
Во Франции и в Германии продаются только 5-дверный хетчбэк и универсал, и это вполне объяснимо — Западная Европа к седанам относится весьма скептически.
Самая низкая цена на «Приору» все в той же Молдове — от 7150 евро. Далее только по нарастающей: в Латвии за хетч просят от 6000 лат (8000 евро), а в Германии и Франции — 9990 евро. Напомним, что в наших краях за седан Priora просят от 362 000 рублей (7500 евро).
Lada Granta
Первый полноценный автомобиль производства тольяттинского автогиганта, который увидел свет в 2011 году. В качестве основы российские инженеры взяли платформу от Kalina. Что примечательно, проект АвтоВАЗа имел рабочее название Low Cost, что переводится как «низкая стоимость».
Несмотря на то что сегодня это один из лучших российских автомобилей, который, конечно, ломается, но не так часто, как все остальные модели АвтоВАЗа, он представлен не на всех европейских рынках. К примеру, в Литве, как и в Румынии и даже в Молдове, его нет. Зато есть в Швейцарии, Чехии и, разумеется, в Германии с Францией.
Общий объем экспорта этой модели составляет 14 000 автомобилей.
Собственно, как и в случае с Priora, в Европе продаются те же спецификации Granta, что и у нас. А именно… только седан. На данный момент это единственный кузов, который доступен для модели. Под капотом все тот же 1,6-литровый бензиновый движок, который агрегатируется только с «механикой». В отличие от нашего рынка на Западе Granta с «автоматом» не продается.
В Швейцарии эта надежда всего российского автопрома обойдется вам как минимум в 11 200 евро. У немцев с французами цены более гуманные — от 8990 и от 9990 евро соответственно. А что у нас? У нас Granta стоит от 6700 евро…
Lada уходит из Европы. Без новой модели делать там нечего
В ближайшее время АВТОВАЗ прекратит поставки автомобилей Lada в страны Евросоюза в связи с ужесточением местного экологического законодательства. Однако в будущем российская марка вернётся в ЕС с некоей новой глобальной моделью, под которой, скорее всего, имеется ввиду новая Lada 4×4.
Европа, как известно, является главным адептом теории глобального потепления и с упорством, достойным лучшего применения, закручивает экологические гайки автопроизводителям.
Осенью прошлого года вступили в силу более строгие экологические нормы Euro 6d-TEMP, из-за которых были приостановлены продажи многих дизельных и даже гибридных автомобилей, а уже в следующем году местные законы будут требовать от компаний, чтобы средний показатель выбросов СО2 большинства (а именно 95%) реализуемых ими на территории ЕС автомобилей снизился с нынешних 130 до 95 г/км. В 2021 году такая средняя планка будет установлена для 100% новых легковых автомобилей. Тех, кто достичь нужных показателей чистоты не сможет, будут штрафовать, в связи с чем под угрозой оказался европейский бизнес компаний, которые отстают от общих ударных темпов освоения производства электромобилей. Именно «электрички» должны помочь производителям массовых автомобилей избежать штрафов за плохую экологию, но у АВТОВАЗа таких моделей нет и в ближайшие годы не будет, а довести имеющиеся бензиновые двигатели до требуемых показателей выбросов СО2 невозможно – нужно, в сущности, создавать новые даунсайзинговые агрегаты, снабжённые не только турбонаддувом и сажевым фильтром, но и 48-вольтовым микрогибридным довеском.
Вероятно, именно такой мотор появится у новой модели, с которой АВТОВАЗ планирует в будущем вернуться в Европу, и разработан он будет силами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, равно как и платформа для этой модели.
Разумеется, сейчас нам никто не скажет, что это будет за модель, но, скорее всего, речь идёт о новой Ладе 4×4, которая выйдет на мировой рынок года через три-четыре, причём ей наверняка вернут историческое имя Niva, которое к тому времени будет выкуплено у СП GM-АВТОВАЗ.
Niva, то есть пока что Lada 4×4, – это наиболее популярная модель российского бренда в Евросоюзе: в прошлом году реализовано 2341 шт., тогда как Vesta смогла найти лишь 1296 покупателей.
Любопытно, что Vesta получила немало положительных оценок в тестах авторитетных европейских СМИ и автоклуба ADAC, но всё портит цена – она у Весты неконкурентоспособная.
К примеру, базовая Vesta SW стоит в Германии 13 490 евро, а за топ-версию Luxus c «роботом» местные дилеры Lada просят аж 17 890 евро, тогда как прайс-лист на универсал Dacia Logan MCV находится в диапазоне от 7990 до 13 500 евро.
АВТОВАЗ не способен опустить цены до такого уровня, несмотря на поддержку со стороны Минпромторга: с 2016 года за счёт госбюджета частично компенсируется доставка российских машин на экспортные рынки и полностью оплачиваются расходы на сертификацию новых моделей.
Lada Vesta нравится европейцам, но стоит слишком дорого.
Не нравится сравнение с Dacia? Тогда как вам Renault Clio Grandtour за 13 390 евро? Дешевле «голой» Весты! В общем, есть ощущение, что экологические нормы – это лишь повод для того, чтобы прекратить мытарства Лады в Европе: отгрузка новых машин местным дилерам прекратится уже к маю, хотя вполне можно было бы потянуть до конца года. Вероятно, в этом нет смысла, так как нет прибыли. Что до перезапуска Нивы, имеющей в ЕС статус культовой модели, то он вполне вероятен, но не обязателен – планы могут так и остаться планами.
Гарантия — Сервис — Официальный сайт LADA
- Гарантийные обязательства действительны при:
- 1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
- 2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
- 3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
- 4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»
- 5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
- 6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
- 7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
- Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»
- Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне
Как воспользоваться гарантией
- Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:
- 1. Гарантийный талон
- 2. Сервисную книжку
- 3. Свидетельство о регистрации
- 4.
Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)
- Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
- При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля
- При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
- Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus
36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается.
В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.
Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.
За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
- Срок службы, составляет:
- — для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
- — для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
- 12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
- 24 МЕСЯЦА
- Аккумуляторные батареи.
- 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Амортизаторы и стойки телескопические.
- 36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Выжимной подшипник и диски сцепления.
- 36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Особое условие гарантии для автомобилей:
LADA Vesta CNG:
- газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.
LADA Granta, Новая LADA Kalina:
- на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее).
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4
24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается.
В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.
Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.
За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
- 24 МЕСЯЦА
- Аккумуляторные батареи.
- 24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Раздаточная коробка и промежуточные валы.
- 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Амортизаторы и стойки телескопические.
- 36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Выжимной подшипник и диски сцепления.
- 24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
- Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):
— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч.
при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;
— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);
- — звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;
- — при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
- — неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
- — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.
— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.
— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).
- — при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
- — расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
- — неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
- дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
- воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
- ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
- обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
- Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.
- Задать вопрос
Автоваз на дальних рубежах: кому нужны лады за границей?
22 марта 2018 годаLada Vesta SW Cross
АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.
«С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.
По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан.
Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV.
И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.
Дороже конкурентов
Lada Vesta SW
Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.
Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро.
Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс.
до 1 млн 55 тыс. рублей.
Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.
Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.
Курс — на «третьи страны»
Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока (Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.
«Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.
Действительно, к примеру, возвращение АВТОВАЗа на рынок Кубы стало возможным благодаря поддержке правительств двух стран, а все поставленные в начале этого года 340 автомобилей Lada Vesta и Largus Cross будут использоваться местными госслужбами такси, прокатными и туристическими компаниями. И хотя на АВТОВАЗе называют Кубу одним из приоритетных экспортных рынков в Латинской Америке и рассчитывают на увеличение поставок в ближайшие годы, на самом деле потенциал сбыта на Острове Свободы очень ограничен. Несмотря на снятие запрета продаж иностранных автомобилей в 2014 году, в силу низкой покупательской способности населения Кубы емкость местного авторынка в последние годы не превышает 6 тыс. машин в год.
Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся.
Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей.
Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.
Lada станет иностранкой
Lada XRAY
Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus, а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4×4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4×4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta.
Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса.
К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства.
При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте.
На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.
Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada. Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос.
По его словам,марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия.
И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Достоинства:
Недостатки:
маты нельзя употреблять, потому недостатков нет.
Почему у Лады нет гарантии и нормального сервиса?
Как так, спросите вы, ведь заявлено 3 года или 100 000 км гарантии — как у всех. Но не все так просто и вот почему:
Как водится дьявол кроется в деталях и, при внимательном изучении, оказывается что многие детали вообще не имеют гарантии, на другие — гарантия сильно ограничена (например, год или 35000 км). С этим я, например, и столкнулся в ходе очередного ТО на Lada Kalina Cross, на которое я приехал к официальному дилеру Lada компании Сатурн-Р.
При ТО (месяц до двухлетия автомобиля и при пробеге 27500 км) делается диагностика подвески. Подтвердилось, что задний левый ступичный подшипник приказал долго жить — появился гул и небольшой люфт. Так как проблема критичная для безопасности, решено было отремонтировать, но, как оказалось, ВАЗ дает на этот узел гарантию всего лишь 35000 км или 1 год, поэтому наш случай не гарантийный.
Меня, конечно, волновало из какого же г..»материала» сделан сей узел, ежели он так быстро вышел из строя и у одного ли меня такие проблемы. Я задал этот вопрос на drive2 у себя в бортжурнале.
Выяснилось, что эта, впрочем как и множество других, проблема массовая и они у большинства не ходят положенных сроков, то же мне и подтвердили в сервисе — множество случаев когда эти детали рассыпались буквально в первые тысячи километров пробега!
LADA: курс на перемены
Примерно полтора года назад, с выходом новых моделей Лады и приходом мощного дизайнера и руководства, я начал следить и интересоваться как же изменился бренд Лада за последние 10 лет, которые я упустил сознательно из виду, по причине того что мне все было понятно и за автомобили я вазы не считал, только в качестве крайней альтернативы в жестком лоукосте.
С виду казалось, что изменения идут на пользу, даже внешний вид автосалонов из унылых полустояночных превратился в стандартные автосалоны любых других марок: сталь, стекло, просторный шоурум, выделенные зоны, сервис, общее брендирование.
О чудо! — даже машины для тест-драйва! (раньше менеджеры Лада говорили, мол чего там тестировать — жигули и в Африке жигули, поэтому если надо машину касса — там, или не мешайтесь под ногами!).
Появились участливые менеджеры, девочки на входе, в общем все встало в цивилизованное русло. Казалось бы, радоваться нужно и хватать эти машины, потому что и качество подросло (правда вместе с ценой).
Комплектации стали похожи на автомобили, а не тележку из супермаркета (конечно, не на всех): теперь есть заводские стеклоподъемники, а не «кооперативные» изделия, магнитола теперь вписана в интерьер, а не покупается в Эльдорадо (или тут же в салоне за три цены — иначе лишат несуществующей гарантии), улучшилась безопасность — АБС в базе, появились подушки и, о, Джа, наконец-то кондиционер, да что там, работающий (!) адекватно (!!) климат-контроль (!!!) — в общем на Ладах появился весь набор, с которым пускают в приличное автомобильное сообщество.
Но подводят как обычно детали.
Гарантийный сервис у дилеров Лада
С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.
- Приведу пример:
- Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.
- Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:
Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.
Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:
Клиент приехал с жалобами.
Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.
Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо.
А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки.
Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю, потом таки поставили.
Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.
Да, эти резинки через полгода снова потрескаются.
А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.
В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени.
Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.
И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.
Все это, конечно, сказывается на клиентах.
Официальный сервис Лада: забота о самом главном
Мои личные наблюдения о сервисах Лада (мой опыт, опыт знакомых, опыт, полученный на drive2).
Самые худшие сервисы Лада в Перми — это Форвард-Авто и Дав-Авто.
С ДАВ-Авто у нас была отдельная история. Можно почитать вот в этой статье «Проклятое место».
В Брайт-Парке вам всеми способами будут отказывать в гарантии и пытаться срубить больших денег на ТО.
Звонишь им и спрашиваешь, когда такую то деталь можно поменять по гарантии? Тебе отвечают, что сервисная зона занята, нужно ждать недели две, пока вас примут, потом еще месяц ждать деталь и еще пару недель, пока они смогут ее заменить.
Перезваниваешь через пару часов и спрашиваешь про такую же деталь, но уже без гарантии, в ответ — Приезжайте завтра, все сделаем!
В Брайт-Парке вам всегда мило улыбаются, но по факту относятся очень двулично.
В Лада-Центр-Пермь поток клиентов, видимо, не такой большой и их не так много. Дилер пытается показать себя, но не всегда у него это получается. Хотя работают они хорошо. Лично я ничего плохого про них сказать не могу, но слышал достаточно нареканий от других. И еще они очень обидчивые ????
Лучшим сервисом Лада на данный момент в Перми является Сатурн-Р. Пока все наши проблемы с машиной в этом сервисе решали, если решить не могли, то ссылались аргументированно на объективные причины (всегда все упирается в идиотскую гарантийную политику Лада).
Год назад после ужасного обращения к нашей машине в Дав-Авто, мы перетащили ее в Сатурн, где нашу проблему решили и относились к нам с уважением и вниманием.
Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше. Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой.
Качество обслуживания Лада
Качество автомобилей Лада неуклонно растет, прогресс есть! Они молодцы: пытаются работать над качеством и сервисом. Но народу есть уже с чем сравнить: многие успели уже повладеть иномарками, раскусить сервисы подержанных иномарок, новых бюджетных иномарок, люди начали привыкать к определенному уровню сервиса, а Лада не соответствует этому уровню.
- Именно в самой политике и посыле завода заключается самая большая проблема сервиса: изначально завод сам ставит дилеров в такие условия, что вторые вынуждены отказывать клиентам в гарантии, не давать им полноценного сервиса.
- Некоторые дилеры не смогли перестроиться из старой системы, поэтому дилеры, которые раньше занимались иномарками, а потом стали заниматься Ладами, выигрывают в стандартах и подходах к клиентам.
- Но стоит вопрос на сколько этим адекватным дилерам хватит энтузиазма и дальше предоставлять качественный сервис своим клиентам в рамках их возможностей данных заводом?
- На данный момент, я понимаю, что адекватный и качественный сервис держится скорее на энтузиазме и стандартах дилера и его сотрудников, нежели на системном подходе организации работы дилеров и службы гарантии ВАЗа, который своими действиями наоборот всячески отвращает быть переориентированному дилеру.
Проблема, на мой взгляд, заключается в закостенелости и неэффективности организации, погрязшей в бюрократизме, коррупции и прошлом веке. И даже новая команда Бу Андерссона и Николя Мора не могут перебить этот консерватизм и нежелание быть современными и качественными, соответствовать реалиям современного мира и более требовательного и умного клиента.
Финал
Да, к чему я все это делаю, зачем пытаюсь что то изменить и готов подпинывать Ладу в нужном направлении? Я верю что мы, общими усилиями и неравнодушным подходом, способны переломить ситуацию с сервисом и гарантией Лада! Но для этого нужно что то делать, а не сидеть на месте. Поэтому и буду спрашивать, указывать на проблемы Ладоводов. Надеюсь, адекватные дилеры мне в этом помогут, а может в будущем их станет больше!
«Проклятое место или как нас послал дилер Лада»
Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?