Позиции на российском рынке lada vesta и xray — всё о ремонте лада

  • Предлагаем вашему вниманию сравнительный обзор и тест драйв Лада Xray и Лада Веста от Петра Меньших.
  • Тестировали автомобили Лада Веста и Лада Х-рей чисто  по-русски: катались по трескучему морозу, озерному льду, забирались на гору в дремучем лесу. Мерились силушкой богатырской…
  • Видео обзор и сравнительный тест Лада Веста vs Лада Х-рей, технические характеристики в конце нашей статьи.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Как водится, в русском лесу повсюду бугры да коряги торчат, а до озера со льдом еще доехать надо. Но так условились, что будет у братьев-конкурентов с ладьей во лбу двоеборье: лыжника на озере потаскать, да на самую высокую лесную гору въехать.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Их роднит современная конструкция и близкий дизайн, однако внутренне и концептуально они разные. Веста – принципиально новая вазовская модель, которую готовили в Тольятти едва ли не десятилетие. Х-рей — продукт доработки французского хэтчбека Renault Sandero Stepway, который в свою очередь получен из проверенного временем, надежного Логана.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Так что же лучше: собственная отечественная разработка (седан Веста) или практически полное заимствование (высокий хэтчбек Х-рей)? Полигоном для исследований выступил песчаный карьер, где температура воздуха опускалась до минус 15 градусов. Кстати, хорошо бы сделать на обеих машинах запирание лючка бензобака. У нас могут не только слить бензин, но и налить в бак зимой воду.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Перед схваткой нужен разогрев. На градуснике — минус 13. Xray на 100 кг. легче Весты, но и ему перспектива выезда на еще тонкий лед озера кажется авантюрой.

После ночи в городе легко завелись. Тест Лада Веста — Lada Xray пройдет в 50 км от МКАД, за городом на двух автомобилях спокойнее.

На холостом ходу прогреть мотор Лады Весты затруднительно, поэтому даже не ждите от него теплого воздуха. После пуска двигатель опускается на 800 оборотов, как заснувший компьютер. Что там поменяли вазовскому 16-клапаннику: систему охлаждения, программу, термостат в погоне за нормами евро? Не знаю, но здесь и сейчас мне холодно.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Двигатель: бензиновый 1,6 (106 л.с.), М5 — от 514 000 руб., 1,6 (106 л.с.) Р5 — от 569 000 руб.

В Весте общий обогрев ветрового стекла есть, а зоны обогрева дворников нет. Обстучал щетки, попытался расшевелить, но они примерзли намертво. КИА РИО, например, себе такого не позволяет.

В Весте можно проехать с десяток километров, но стекло так и останется вперемешку со льдом. Здесь подогрев ветрового стекла включается той же кнопкой, что включает подогрев заднего стекла и зеркал.

И вот, если нужно греть зеркала, заодно и нагревается ветровое стекло. При продолжительной езде к горячему стеклу грязь охотно прилипает, повышается расход омывайки.

Омыватели ветрового стекла Весты допотопные одноструйные, у Лады Х-рей не лучше.

Lada-Vesta: Заглушек в Весте полно поставьте, пожалуйста, отдельную кнопку для обогрева ветрового стекла, как у Лады Х-рей. Подлокотник не будет падать, если плавно его опустить, а потом по щелчкам поймать нужный уровень, стоять выше горизонта не может. Но ехать с ним при роботе удобно, с механикой, может, и будет мешать.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

В салоне Весты прохладно даже через 20 минут езды. Мотор долго не прогревается и не выдает ожидаемое тепло. Наконец, раскочегарившись, он может гнать либо горячий воздух, либо прохладный. Крутилка температуры не помогает, регулировка вентилятором эффективнее.

Лада Веста любит на ходу открывать капот и зажигать при этом свет в салоне. Виновником был слишком глубоко вкрученный резиновый упор на капоте, который нажимает на концевик после закрытия.

Доморощенный рецепт лечения – выкрутить «барашек» на пару витков резьбы. Но я лично противник самолечения.

Вдруг капот опять откроется (два раза уже открывался — это система), да еще на ходу улетит на запотевшее стекло!

Открывание багажника с брелока и из салона. Сделайте кнопку снаружи, как у Х-рея. Багажник вместительный — легко кладем две пары лыж. Где-то здесь в недрах скрывается хлипкий Г-образный домкрат — отрыжка постсоветских комплектующих. Петли крышки багажника съедают пространство. У Лады Х-рей узкая спинка сиденья справа, у Весты слева (справа удобнее).

В езде по городу не понял алгоритм работы роботизированной коробки. Нажимаю на педаль, жду ускорения. Робот переключает на третью, но мощности нет, ждем, робот думает, потом переключается, а мне уже не надо. Я пользовался в основном ручным режимом: здесь педаль до упора, пауза 1,5 сек., и мы поехали.
Робот снимает напряжение с левой ноги, но озадачивает правую руку.

Мотор у Лады Весты динамичный, эластичный. На 50 км/ч с пятой передачей в ручном режиме быстро разгоняется до 80 км/ч. Тяги на низких оборотах достаточно. В версии с ручной коробкой от Renault дуэт может понравиться.

Подвеска у Лады Весты сбитая, плотная, жестче чем у «десятки» но не зубодробильная, вполне комфортная. Пластик пока ведет себя тихо, зазоры в кузове незаметны.

О размерах бардачка и возможностях мультимедиа Лады Весты мы уже писали, пойдем потрясем Ладу Х-рей.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать.

Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.

Не закрываются зеркала в солнцезащитном козырьке водителя, будут посторонние блики. Удалить зеркало или сделать со шторкой, как у Лады Х-рей.

На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.

Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.

  1. Небольшой багажник, фальшпол без органайзера — бутылки будут кататься.
  2. Посадка и высадка сзади – это худшее, что есть в Lada Xray.
  3. Нужно сделать сдвижное заднее сиденье.

На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Xray тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.

Заочно были готовы отдать победу X-Ray – все-таки он претендует на лавры кроссовера. Однако, при ближайшем рассмотрении серийная Vesta оказалась с X-Ray практически на одном уровне. Мы не поверили своим глазам и взялись за рулетку. Так и есть — под порогами у обоих автомобилей около 20 см.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Vesta несмотря на внушительный дорожный просвет, отлично слушается руля и надежно прописывает повороты. Подвеска собранная, на грани жесткой, но пробоев за время теста мы не видели ни разу. X-Ray, даром что родственник, совершенно иной.

Там где Vesta стабильно пересчитывает трещинки на асфальте, кроссовер их заметно сглаживает. Руль здесь тяжелее, однако к улучшению курсовой устойчивости это не приводит – водитель постоянно вынужден его сжимать крепче, чем в Весте.

В поворотах также приходится нащупывать траекторию.

В дисциплине «буксировка лыжника» Веста в снежный пух порвала Х-рей. Смотрите на видео в конце статьи.

На льду озера контраст между двумя «ладами» усилился. Невзирая на тормозной робот, Веста – это ОГОНЬ. Даже не верится, что электроусилитель руля наделяет водителя отличным реактивным усилием.

Система стабилизации отключается, но при 60 км/ч вновь активируется, хотя при интенсивной пробуксовке колес, даже на более высокой скорости, электроника не вмешивается, позволяя получать удовольствие от езды.

Без этого автомобиль для меня не больше, чем персональный трамвай, и моих денег ему не видать. X-Ray как раз такой, даже с более мощным мотором, с механикой, с более цепкой чем у Весты шипованной резиной, на льду он ОВОЩ!

На льду озера Х-рей шел своим курсом, игнорируя драйверское настроение водителя.

На сравнительный тест нам достались две Лады с разными силовыми агрегатами, хотя выбор силовых установок у них одинаковый.

Веста  с тольяттинским мотором 1,6 л.,мощностью 106 л.с. и роботом.

X-Ray с более современным мотором Nissan. Он тоже с рабочим объемом 1,6 л, но уже мощностью 110 л.с., также у него немного больше крутящий момент и механическая коробка Renault. На Вестах такое сочетание только должно появиться, поэтому его цены мы пока не знаем и сравниваем лишь собственные ощущения, без поправки на рубли.

В салоне X-Ray тише и двигатель работает благороднее – чувствуется французская школа, однако сам мотор не вдохновляет на подвиги. В наиболее важном диапазоне до 2500 об/мин он работает с ленцой, зато без намека на детонацию, и только с ростом оборотов раскрывает свой потенциал.

На Весте двигатель с недовольным тарахтением тянет уже с низов, тише, чем в Lada Granta , но в салон все равно прорываются подвывания вазовской коробки. Тольяттинцы этим роботом гордятся, он действительно один из лучших и точно расторопнее трансмиссии Easy-R на Sandero.

Троганье в городе плавное и это приятно, а вот задержки при переключениях меня по-прежнему раздражают.

По размерам салона более длиннобазный седан предпочтительнее. Низкая передняя панель с эффектными высококачественными пластиковыми вставками создают ощущение простора даже спереди, а по запасу места для ног Vesta безоговорочный лидер.

Покатая крыша немного давит на голову, но это почувствуют только пассажиры ростом за 180 см. В X-Ray задние пассажиры за водителем ростом 181 см стабильно подпирают спинку коленями, да и вход и выход из автомобиля даются не слишком легко.

Зато места над головой с запасом.

Читайте также:  Лада веста на германском рынке - всё о ремонте лада

В Lada Vesta сзади можно удобно сидеть даже в горнолыжных ботинках и в шлеме (смотрите на видео).
Багажники тоже абсолютно разные. X-Ray, даром, что длиннее Сандеро на 8 сантиметров, по прежнему заметно уступает Весте, и это ощущается не только в салоне.

Так за чаем мы почти уже отдали пальму первенства Весте, но впереди был еще один трюк, где Х-рей мог вырвать победу.
Готовимся к подъему на гору, правду сказать — это почти вертикальная стена.

Лада Веста выиграла у Лады Х-рей при подъеме в гору почти целый корпус. Слева от заднего колеса лежит палка — здесь остановился передний бампер Xray. Подробности на видео внизу.

Итак, Х-рей в целом молодец, но нужно тренироваться. Наш тест Лада Веста — Лада Х-рей выиграла Лада Веста. Мы уверены, она может взлететь еще выше той заснеженной горы. Но предсказать полет в условиях роста курса валют и импортозамещения мы не беремся.

Тест Lada Xray vs Lada Vesta

Сравнительные технические характеристики Lada Xray против Lada Vesta

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте ЛадаПозиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Lada Vesta и XRay. Стоят того, чтобы ждать

И так, по словам главного человека на АвтоВАЗе, седан Lada Vesta в базовой комплектации будет стоить от 400 тысяч рублей, а за хетчбэк XRay придется отдать на 30 тысяч рублей больше. В целом неплохое предложение, учитывая, что нам обещают моторы Renault, европейские стандарты безопасности, лучший в классе интерьер и самую лучшую стоимость владения среди одноклассников.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Да и внешность этих моделей весьма привлекательна, что не удивительно, ведь разработку их облика курировал Стив Маттин. До того как стать шеф-дизайнером АвтоВАЗа, он занимал аналогичный пост в компании Volvo. Шрифт, которым на багажнике «Весты» написано слово Lada, вам ничего не напоминает?

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

По дизайну интерьера Lada Vesta затмевает все, что было прежде создано на АвтоВАЗе.

 И хотя пока мы видели лишь прототип, сделанный по обходной технологии специалистами итальянской инжиниринговой компании, в серийной версии будут использоваться те же решения, что и на машине, представленной в конце августа на Международном Московском Автомобильном Салоне. Тем более что времени на переделки уже не осталось: первая Vesta должна сойти с конвейера завода в Ижевске менее чем через год.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

XRay – хетчбэк в стиле SUV, дизайн которого разработан стилистами АвтоВАЗа. Шасси то же, что и у «Весты», в основе которого лежит «логановская» платформа В0. Выпускать хетчбэк будут в Тольятти. Планируемый срок начала производства — декабрь 2015 года.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Показанный на ММАС экспериментальный хетчбэк отличается от седана Vesta не только снаружи, но и внутри. У концепта  полностью оригинальный интерьер, хотя не исключено, что к моменту постановки модели на конвейер он будет унифицирован с салоном «Весты», что позволит снизить производственные издержки. Ведь у АвтоВАЗа сейчас каждая копейка на счету.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада
Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

PRIORA 2018

Хотя Vesta по сути является преемницей Priora, последнюю снимать с конвейера на АвтоВАЗе пока не собираются.

«Приору» обновят, придав ей черты нового семейства Lada, и в таком виде продолжат выпускать до 2018 года.

В салоне обновленной модели появятся иные материалы обивки, руль с кожаной отделкой и электрообогревом и более качественная шумоизоляция. Кроме того, благодаря новым настройкам подвески улучшится управляемость.

Позиции на российском рынке lada vesta и xray - всё о ремонте Лада

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей.

Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение.

Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

  • В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
  • — длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
  • — ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
  • — высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
  • — колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
  • — клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
  • — объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
  • — масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден.

Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray.

Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.

А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера.

Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего.

Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет.

Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты.

Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора.

Читайте также:  Ставим сигнализацию на ваз 21099 - всё о ремонте лада

Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч.

Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек.

, а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей.

Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем.

Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле.

Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает.

Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом».

Колодцы в приборной панели, общая стилистика  торпедо, с  вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ЛАДА ИКС РЕЙ

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Optima 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 629 900
Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 654 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 690 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 704 900
Optima / Air conditioner 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 739 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 740 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 740 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 769 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 775 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 790 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 825 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 828 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 860 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 863 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 895 900

Актуальные комплектации и цены на Лада Икс Рей доступны по ССЫЛКЕ

Исходя из таблиц видно, что опциональный список примерно одинаков. Веста просто предлагает дробленый перечень, когда одно и то же число опций делится на большее количество вариантов.

А вот то, что при разнице цен в 70 000 рублей Лада Икс Рей предлагает 122-сильный двигатель, действительно важно.

Так что покупка Lada Xray предпочтительна – поступившись местом на заднем ряду и доплатив, клиент салона получит более мощный мотор и лучшую проходимость, что особенно актуально в случае наличия дачи или дома в деревне.

На бездорожье высокий Икс Рей выглядит заметно увереннее!

С другой стороны, не каждый готов отдать 70 000 рублей за дополнительные 16 л. с. и 17 мм клиренса. Поэтому все будет зависеть от того, что больше нужно будущему владельцу.

Журналисты также не преминули сравнить Лада Икс Рей и Лада Веста. Что из этого вышло, можно увидеть в представленных сюжетах.

Сравнение от Autoclub: 

Тест от Петра Меньших: 

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Новинка АвтоВАЗа, переднеприводная Lada Xray, будет стоить от 589 тыс. до 723 тыс. рублей, говорится в сообщении автозавода. В продажу новый автомобиль поступит 14 февраля. «ДП» выяснил технические характеристики новинки и поинтересовался у участников рынка, сможет ли новая модель стать локомотивом АвтоВАЗа.

Читайте также:  Xray лучше иномарки - всё о ремонте лада

В базовой комплектации Optima за минимальную цену Xray будет оснащаться 106-сильным мотором и механической коробкой передач, двумя фронтальными подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESC, а также системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Xray с более мощным двигателем (110 л. с.) и пакетом оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер, предлагается за 628 тыс. рублей. А такой же автомобиль, но с самым мощным двигателем (122 л. с.) и автоматизированной механической трансмиссией АМТ, будет стоить 653 тыс. рублей.

Цена автомобиля в максимальной комплектации Prestige, включающей в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, а также усиленную тонировку стекол, будет колебаться в диапазоне от 698 тыс. до 723 тыс. рублей в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии.

Собирать Xray, как и другую новинку АвтоВАЗа — седан Lada Vesta, начали в конце прошлого года на площадке в Ижевске. Благодаря им президент автозавода Бу Андерссон рассчитывает увеличить долю рынка компании до 20%. Сейчас она примерно вдвое ниже.

В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить 60 тыс. автомобилей Vesta, что составляет 22% от всех продаж автозавода за 2015 год. План по выпуску Xray — 20 тыс.

«Пока объемы сборки Xray, заявленные АвтоВАЗом, не слишком высоки.

Думаю, производитель примет решение в течение года нарастить их, так как интерес к продукции АвтоВАЗа у покупателей растет», — полагает генеральный директор компании «Терра Авто» Владислав Рыдаев.

За прошлый год АвтоВАЗ продал в России 269 096 автомобилей, что на 30,5% меньше, чем в 2014 году. Это несколько лучше показателей в целом по рынку. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), в 2015 году в России продано 1,6 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35,7% меньше, чем в 2014 году.

Основным конкурентом Xray можно считать Renault Sandero Stepway. От этой модели Xray получил силовой каркас кузова и шасси. Цены на Sandero чуть ниже, чем на Xray, —  от 585 тыс. до 721 тыс. рублей.

Также конкуренцию Xray может составить бюджетный кроссовер Renault Duster, цена на который в базовой комплектации сегодня колеблется около 600 тыс. рублей.

По цене Xray придется конкурировать с Hyundai Solaris, Kia Rio, но у изделия АвтоВАЗа есть существенное преимущество — более высокий клиренс (дорожный просвет), что очень актуально в России, особенно за пределами Москвы и Петербурга.

Эксперты и участники авторынка не сомневаются, что новинка АвтоВАЗа будет пользоваться спросом и благодаря ей отечественному производителю удастся в этом году нарастить долю рынка.

«С такой ценой, как у Xray, у автомобиля есть будущее на нашем рынке», — уверен генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Главное препятствие, по мнению эксперта, — это менталитет российского потребителя, который уверен, что все сделанное в России — не очень высокого качества. Но эта проблема решится со временем, когда люди увидят, что машина действительно достойная.

«Сейчас Lada Vesta заняла в объеме продаж нашей компании около 30%, остальное приходится на другие марки АвтоВАЗа. Это удачная модель, давно не было такого в российском автопроме.

C точки зрения восприятия клиентами это практически иномарка, и в декабре вокруг машины был реально ажиотаж. Мы делали мобильные офисы, в которых проводили консультации по продаже, кредитам и обслуживанию. Интерес был столь высок, что в машину «садилось» 3 тыс.

человек ежедневно», — говорит генеральный директор «Р-Моторс» Андрей Ивойлов.

По его мнению, Xray может занять в объеме продаж Lada в Петербурге около 15%. Эта модель приходит в более дорогой сегмент рынка, в котором раньше не присутствовали раскрученные иномарки, она актуальна для зажиточных регионов России — Москвы и Петербурга, отмечает эксперт.

На руку продавцам Lada — ухудшение экономической ситуации и снижение доходов населения. Возможно, из-за этого потребители будут отказываться от дорогих иномарок в пользу изделий отечественного автопрома.

«Xray — это самая дорогая марка в модельном ряде АвтоВАЗа, и мы уверены, что будем продавать ее успешно. Мы планируем пересаживать на Xray клиентов, которые будут мигрировать с подорожавших марок», — говорит Владислав Рыдаев.

По его мнению, учитывая популярность Lada Vesta, планы отечественного производителя занять 20%-ную долю рынка в Петербурге вполне реалистичны.

АвтоВАЗ в прошлом году активно наращивал дилерскую сеть в Петербурге: количество центров Lada выросло с 9 до 12, а дилеров — с шести до восьми, что резко ужесточило конкуренцию на рынке. Однако дилеры говорят не столько о конкуренции, сколько о совместном наращивании доли марки до 20% в Петербурге.

Генеральный директор ОАО «Питер Лада» Валерий Шеромов уверен, что АвтоВАЗ увеличит свою долю на рынке города, в том числе и благодаря Lada Xray. «В этом году будет выпущено всего 15 тыс. машин этой модели и проблем с реализацией не будет. Но хватит ли этих машин на год, я не уверен. Думаю, что раскупят очень быстро, потому что покупатели уже сейчас активно интересуются», — отмечает эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Lada Vesta и Lada Xray доехали до Москвы

АвтоВАЗ на Московском международном автосалоне 2014 года представил сразу несколько своих новинок. Главными экспонатами стенда тольяттинского автозавода стали концепты Lada Vesta и Lada Xray.

АвтоВАЗ также представил новинки, которые будут запущены в производство уже этой осенью, — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross. После запуска в производство Lada Vesta и Lada Xray автопроизводитель намерен занять 20 % российского рынка.

По мнению экспертов, чтобы добиться таких показателей, заводу необходимо каждый год выпускать несколько интересных покупателю новинок.

Главными экспонатами стенда АвтоВАЗа на Московском международном автосалоне стали концепты Lada Vesta и Lada Xray.

Lada Vesta создана на новой платформе Lada B, разработанной инженерами АвтоВАЗа совместно со специалистами альянса Renault-Nissan. Длина автомобиля — 4,35 м, колесная база — 2,65 м. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске, производство планируется начать в сентябре 2015 года.

Изначально автомобиль задумывался как последователь Priora, однако позже было объявлено, что Priora не сойдет с конвейера до 2018 года. По данным из открытых источников, в разработку концепта Lada Vesta АвтоВАЗ вложил порядка 6 млрд рублей. На Московском автосалоне была показана также и гоночная версия Lada Vesta.

Это гоночный болид, разработанный специально для участия в чемпионате мира. Дизайн Lada Vesta WTCC разработал главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

Концепт Lada Xray был показан публике еще в 2012 году, на Московском автосалоне презентовали его вторую версию. По информации пресс-службы АвтоВАЗа, это компактный высокий хэтчбек в стиле SUV. Автомобиль создан в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и Renault на платформе B0, дизайн разработан стилистами тольяттинского автозавода под руководством Стива Маттина.

Lada Xray получил высокую подоконную линию, большие колеса и увеличенный клиренс (более 170 мм). Известно, что у Xray платформа от Renault Sandero, в серию также пойдет внедорожная версия Cross, сделанная на базе Duster. Машина будет доступна с передним и полным приводом. Производство хэтчбека планируется начать в 2016 году в Тольятти.

По данным из открытых источников, в разработку концепта Lada Xray АвтоВАЗ вложил порядка $ 1 млн.

Помимо концептов АвтоВАЗ представил в Москве спортивную и серийную технику, а также новинки, которые появятся в продаже этой осенью, в том числе Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross.

Lada Kalina Cross — универсал повышенной проходимости. Автомобиль имеет увеличенный клиренс, защитный обвес кузова и шины увеличенной размерности. Предполагается, что Lada Kalina Cross будет производиться небольшими объемами и по предзаказу.

Производство начнется в сентябре 2014 года, цена на автомобиль будет начинаться от 409 тыс. рублей. Универсал Lada Largus Cross, как и ее предшественник, будет продаваться в пяти- и семиместном исполнении.

Производство автомобиля стартует в ноябре этого года, тогда же будут объявлены цены.

По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, в 2014 году завод планирует выпустить 156 тыс. автомобилей и выйти на безубыточность.

А после запуска в производство Lada Vesta и Lada X‑Ray автопроизводитель намерен занять 20 % российского рынка (на сегодняшний день у АвтоВАЗа 17 % рынка. — „Ъ“).

«Главная наша цель сегодня — это возвращение гордости за бренд Lada», — заявил „Ъ“ господин Андерссон.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков в беседе с „Ъ“ подчеркнул, что запуск продажи новых автомобилей в любом случае приведет к положительным сдвигам. «Новые модели, как правило, притягивают дополнительный спрос покупателей.

Другое дело, если они хотят занять 20 % рынка, очевидно, что одной-двумя моделями нельзя поддержать темпы роста продаж.

На мой взгляд, заводу каждый год нужно создавать новые модели, интересные покупателю, и выводить их на рынок», — рассуждает господин Рожков.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, сможет ли АвтоВАЗ увеличить продажи и выйти на прибыль, будет зависеть от множества факторов. «Во‑первых, это цена, по которой будет продаваться та же «Веста». Пока говорят о 350–400 тыс.

рублей, но мне кажется, что она еще изменится и, естественно, в большую сторону. Во‑вторых, и это, пожалуй, самое главное, — качество будущих автомобилей.

Судя по дизайну, машины, представленные в Москве, уже можно ставить в один ряд с иномарками, но чтобы полноценно с ними конкурировать не только по цене, нужно сделать серьезный прорыв и в качестве. А то может получиться «безвкусная конфета в дорогой обертке».

Но если АвтоВАЗ предоставит авто с заметно лучшим качеством, то и лояльность к марке Lada может серьезно увеличиться», — рассуждает господин Тимерханов.

Руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа напоминает, что АвтоВАЗ всегда немного отстает от конкурентов. «Те модели, которые появляются у автопроизводителя, это копии западных аналогов, а не прорывные модели, которые могут изменить рынок в плане спроса», — говорит господин Кипа.

По его мнению, состояние АвтоВАЗа также напрямую зависит от общего состояния экономики.

«Если она продолжит замедляться, тогда перспективы АвтоВАЗа можно считать туманными, если же ситуация с внешним негативом разрешится, банки начнут более охотно выдавать кредиты и рынок развернется вверх, то и спрос на машины также будет расти.

Иными словами, АвтоВАЗ пока может полагаться только на волю рынка, самостоятельно диктовать моду на свои модели он не может. Конкурентоспособны автомобили разве что по цене, однако они уже подбираются к нижней планке западных бюджетных автомобилей», — считает Дмитрий Кипа.

Екатерина Вьюшкова, Екатерина Борисенкова

Ссылка на основную публикацию